Итак, будем деятельно держаться прекрасного дела поста и воздержания; добрыми делами удостоверим наше расположение относительно их. Деятельно покажем каковы плоды они приносят, ибо дерево познается по плоду. Но и земледелателю долженствует первому восприять от плодов. «Разумей, яже глаголю» ( 2Тим.2:6 ), – говорит Апостол. Так, из числа иных добродетелей, каждая очищает и украшает или душу или тело, или вернее сказать – одну некую часть души или тела: так молитва и ведение украшают и очищают ум, кротость укрощает гнев, целомудрие гасит вожделение. Пост же и воздержание умиряют плотское разжжение, угашают яростный гнев и страстность, в душе создают ясное небо – чистое и как бы безоблачное – очищая ее от паров, происходящих от множества еды и от мрака, как следствия сего. Благодаря посту и воздержанию внешний человек вянет; насколько же он вянет, настолько внутренний человек обновляется, как говорит Апостол. Упитанный желудок, сказал некто, не рождает тонкого ума; следовательно, суживаемый от поста и воздержания, он, по необходимости, и ум делает тонким. Таким образом, благодаря сему совершается все прекрасное и хорошее. Пост и воздержание это – двойное кольцо стен, и живущий за ними наслаждается большим покоем, как бы гражданин Иерусалима. Ибо Иерусалим в переводе означает «мир». Подступает же войной к этой стене вавилонский князь «архи-повар», и там, где не нашел бы стойко защищающих извнутри эти стены, он разрушает их, вводя, как стенобитные орудия, ухищрения поварского искусства. Находящееся же за этими стенами не только презирают различие яств, но ради большей экономии и хлеб сами молотят, лучше сказать, – сами, благодаря воздержанию, опрокидывают Мадиамский шатер. Ибо это-то предызображала и история Гедеона: «Се тесто хлеба ячна (ячменного), – говорится, – валяющееся в полце мадиамли» ( Суд.7:13 ). Показывает же ячменный хлеб скромность и воздержание даже в необходимой еде тех, которые воинствовали вместе с Гедеоном. «И привалился к кущи Мадиамли, и поби ю, и преврати ю», – говорится. Мадиамским же шатром, опрокинутым ячменным тестом, конечно, будет (в нашем сравнении) – кипучее вожделение глотки и чрева, яростные требования которых отсекает пост и неприхотливая, отвечающая посту, трапеза. Даниил – муж желаний – не только лепешкой убил дракона, бога тех, которых бог – чрево, но и в течение многих недель не вкушая вожделенного хлеба, ни вина не пия, узрел новые видения и удостоился пришествия Архангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-22 17:13:24 Владелец: Birdie82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Передаётся по женской линии уже пятое поколение, происхождение неизвестно. Ответов: 1. Последний ответ: По лику Спаситель. цветы мешают назвать икону полностью Господь Вседержитель, когда сферу держит, Спаситель или Господь, когда евангелие открытое или закрытое. уберите цветы и сами всё поймете: Образ Господа Нашего Иисуса Христа. (и ваши руки, делаю [...] Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:55:30 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:54:58 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иоанн Воин Добавлено на опознание: 2017-04-21 15:50:53 Владелец: Bedelman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Страстная. Наверху ангелы держат орудия мучений спасителя: копьё, губку. Богородица держит ручки младенца, как-будто понимая, что ему предстоит. Современная афонская икона. Лики м.б. прописаны,а икона м.б. посеребрена (м.б. один гра [...] Добавлено на опознание: 2017-04-19 15:55:25 Владелец: IL Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это образ Господа Вседнржителя. Добавлено на опознание: 2017-04-16 22:46:38 Владелец: oleg099 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это икона великомученицы Варвары. Только она изображается на иконах со Святым Потиром(чашей для причастия). Добавлено на опознание: 2017-04-15 20:30:50 Владелец: Sopfir88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки, сейчас находиться в Тюмени надписей нет, предположительно 18 век, католическая Ответов: 7. Последний ответ: Может вольная (неканоническая) вариация Благовещения Пресвятой Богородицы. Попытки изображать Богородицу обычной девочкой с лилией нам известны (например http://pravicon.com/icon-609). Что намекает на момент Благовещения, это сложенные руки ( " се раб [...]

http://pravicon.com/unknown/29

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДОГОЩИНСКИЙ КРЕСТ Поклонный деревянный крест 1359 г. из новгородской ц. во имя святых Флора и Лавра на Людогощей ул. (ныне в НГОМЗ); памятник церковного убранства и ставрографии эпохи расцвета Новгородской республики. Датируется и атрибутируется по вкладной надписи на основании, к-рое представляет собой часть цельного ствола сосны, на треть стесанного с тыльной стороны. Акад. Б. А. Рыбаков расшифровал тайнопись в заключительном фрагменте надписи как имя мастера-резчика - Яков Федосов (мастер говорит о себе как о «написавшем», возможно расписавшем, Л. к.). Крест был создан по заказу «людгощичей», жителей Людогощей (Легощей) ул. Загородского конца Новгорода, прихожан ц. святых Флора и Лавра (до 1379 деревянная), из к-рой он поступил в 30-х гг. XX в. в Новгородский музей. В 1942 г., во время оккупации, был вывезен, после войны возвращен на реставрацию в Москву, в 1957 г.- в Новгород. Сравнение с фотоснимком Л. к. нач. XX в. позволяет заключить, что оказались утрачены верхние элементы резьбы, отростки по боковым сторонам, круглые иконы, размещавшиеся внутри. Покрывавшая Л. к. темперная роспись была удалена в процессе реставрации 1947-1949 гг. С развитием отечественного искусствознания Л. к. стал одним из ключевых памятников изобразительного искусства Вел. Новгорода. В трудах историков и искусствоведов сер.- 2-й пол. XX в. (Рыбакова, Н. Е. Мневой) Л. к. относили к памятникам народного (фольклорного) направления в искусстве Вел. Новгорода. Как произведение элитарной городской культуры его рассматривают А. В. Рындина и А. Н. Трифонова. Форма Л. к. (широкие перекрестья, образующие внутри 4 малых круга-«оконца»), редкая в типологии памятного креста, не имеет аналогов среди др. примеров новгородской пластики и скорее напоминает форму ставротек (ковчег свт. Дионисия Суздальского, «Страсти большие», 1383, ГММК). Также неизвестны др. примеры подобной декоративной программы, в к-рой активно используются образы креста и святых. Тема прославления креста как орудия казни и древа спасения, жизни, бессмертия и победы над диаволом находит различные варианты в облике Л. к., его лицевых и орнаментальных деталях. Выдающиеся далеко за границы перекрестий вьющиеся отростки, маленькие кресты, вставленные внутри «окошек» и по внешнему краю, создают динамичный, сложный контур. Орнамент, покрывающий поверхность Л. к., декоративные элементы, выходящие за границы его основного поля, также связаны с темой прославления креста: образы креста, вписанного в круг и покрытого плетенкой, процветшего креста, Креста Голгофского. Как полагает Трифонова, эти мотивы могли быть заимствованы новгородскими мастерами из декоративного оформления предметов богослужения и церковного убранства «корсунского» происхождения (малый сион Софийского собора, детали Корсунских врат - оба XI в.).

http://pravenc.ru/text/2561076.html

Псалом 6 Пс.6:1 . В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Что означают слова: «в конец» и «в песнех» – о том сказано во псалме 4 ( Пс. 4:1 ). Под именем же «осмаго» разумеется или некоторый род мусикийскаго осмоструннаго орудия, на котором певцы Давидовы пели псалом сей, или, по таинственному разумению, день страшнаго суда Господня, иже будет осмый, понеже воспоследует по шести днех многотруднаго жития сего, и по седьмом, иже есть суббота, сиречь упокоение душ. Сей псалом есть первый из числа покаянных. Итак, не достойно вероятия то, что Раввины говорят: аки бы сей псалом сложил Давид о возстановлении телеснаго здравия, котораго лишился ради содеянных грехов прелюбодеяния и убийства. Ибо писание довольно ясно повествует во второй книге Царств, какую казнь наложил Бог на Давида за грехи оные, и нигде не упоминает о телесной болезни его. Но ниже бы церковь от самых древних времен прияла сей псалом в число покаянных, ежели бы не относился он к покаянию. Итак, содержанием псалма сего имеет быть молитва человека грешнаго, трепещущаго суда Господня и ищущаго примирения с Богом. Пс.6:2 . Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Бог обличает и наказывает грешника яростию и гневом тогда, когда сие творит не для того, дабы спасти, но дабы удовлетворить правосудию. Сие же творит ово в жизни сей, когда наказывает духовною слепотою и ожесточением, да будет грех наказанием греха, ово в будущей, когда погубляет в геенне. Давид убо, пораженный страхом и ужасаяся бездны судеб Божиих, не отрицается от временных наказаний, которыя человека исправляют и к Богу привлекают: но трепещет зла онаго паче всех зол ужаснейшаго, сиречь, да не будет предан в похоти сердца и в страсти безчестныя ( Рим. 1:24, 26 ), да не ожесточится и ослепится и, наконец, да не отлучен будет от лица Божия вечно. Впрочем, гнев и ярость берутся в сем месте за одно и то же, равно как и глаголы: обличиши и накажеши. Ибо Пророки имеют обычай одно и то же повторять, ради лучшаго изъяснения вещи, как сказано в первом псалме под стихом первым.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Бесы (иначе:  демоны , черти, нечистые, лукавые,  падшие духи , злые духи, диаволы) – свободно-разумные бесплотные существа, бывшие некогда светлыми  ангелами , но взбунтовавшиеся против Бога и отпавшие от Него, в результате чего были изгнаны с небес . История грехопадения ангелов объясняет происхождение зла в сотворенном мире. Отрицание бытия злых духов как личных и разумных существ неизбежно приводит к отрицанию грехопадения и, следовательно, искупления . Святой праведный  Иоанн Кронштадтский   писал, что упорное неверие в бытие злых духов – это  настоящее беснование, так как идет наперекор Божественному Откровению. Тот, кто отрицает злых духов, уже поглощен диаволом . Падение ангелов и их нынешнее состояние Согласно Священному Преданию , имеющему основание в Священном Писании ( Откр.12:7-9 ; Ис.14:11-15 ), один из высших ангелов Бога – Люцифер, восстал против Него и увлек за собой великое множество небесных сил, после чего он стал диаволом, а они – злыми духами. О времени их падения неизвестно ничего, кроме того, что оно произошло до грехопадения первых людей. Церковное учение говорит о том, что « все они сотворены Богом добрыми, ибо то, что Бог сотворил, было сотворено добрым. Но они стали злыми по своей воле, как свидетельствует Господь наш об их начальнике:  „Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” ( Ин.8:44 ). Они вожди всякого нечестия, постоянные хулители Божественного Величия, обманщики человеческих душ, и они, и их орудия, согласно Писанию:  „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1Пет.5:8 ) (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 21). Общество падших духов имеет строгую иерархическую структуру с подчинением князьям тьмы. Во главе находится сатана. В эту структуру вовлечены и земные сообщества людей, предавшихся воле злых духов и служащих им. Страшное состояние демонов свт. Игнатий (Брянчанинов) описывает так: « Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их – исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным, непрестанным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. Оттого падение их глубоко и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их – гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъядении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они развили в себе эти неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развитыми между человеками ».

http://azbyka.ru/besy

Скачать epub pdf Январь Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам//Богословский вестник 1901. Т. 1. 1. С. 145–160 (1-я пагин.) (Продолжение) —145— следующее это говорят пустое и заблуждаются в самом главном, ибо не для славы Божией трудятся они и разделяющие их заблуждение, а стараются к своему позору нечестиво и неразумно утвердить собственное мнение. Итак, нечестие скрывалось в своём убежище, глубокий мир обитал в Церкви Божией и все православные постоянно пребывали в благодушии и твёрдости, с которыми обычно соединяются благочестие, чистота нравов и прилежание к храмам, вследствие чего и благопочтение с каждым днём возрастало. Но не мог равнодушно смотреть на это дракон преисподний, общий враг природы нашей и неприятель диавол, завистник и противник добра. Посему он вселяется в уготованные для него сосуды и в орудия зла, чрез которые задумал опустошить крепость пречистой веры нашей, – что он уже и древле устроил чрез змия для обмана проматери. Итак, что же (произошло)? Бушует зло, и стремительная буря нечестия поднимается и усиливается; нечестивцы становятся дерзкими; злые делатели, последователи отвратительной секты, как бы вынырнув из каких-то пропастей неверия, по пословице, с обнажённой головой выстраиваются против священных наших догматов, и искру нечестия, которую издавна скрывали в своих душах, улучив время, как обычно бывает с огнём, попадающим в легко воспламеняющийся материал, разожгли и превратили теперь в громадное пламя. 5 . Но кто достойно оплачет душевную гибель людей, отметающих веру, или представит страдание преследуемых за истину? По-моему этого не следует проходить молчанием, чтобы все знали от какого корня какие происходят произрастания. Те, о которых речь, постыдные и презренные по жизни, обу- —146— реваемые страстями и растленные по душе, с умом превратным и удобопреклонным ко злу, даже доселе как это часто бывает во многих делах, оставались в неизвестности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соната о смерти (+Аудио) Чтение на каждый день поста 2 декабря, 2014 Чтение на каждый день поста Рубрика Правмира – «Чтение на каждый день поста», – это проповеди, слова и главы из книг лучших мыслителей, богословов и проповедников. Аудиобеседы на 10-20 минут, сопровождаемые текстом — можно успеть прослушать даже между делом. Мы отбираем недлинные и глубокие фрагменты, чтобы у каждого была возможность хотя бы 10 минут в день подумать о главном. Интродукция Христианство — странная религия. Странная и мрачная. Посудите сами: черные одежды, посты и поклоны, самоистязания и ограничение своей воли, послушание, терпение и смирение — никаких человеческих радостей не остается! Все настолько серьезно, что возникает соблазн объяснить суровость обычаев позднейшими влияниями: католическими, манихейскими, эллинскими, римскими… По этому пути пошли протестанты: мол, засохла первоначальная апостольская чистая радость под чуждыми культурными наслоениями. Но дело оказывается еще хуже. Не только в крайностях и уклонениях, но и в самом идеале христианской жизни — те же мрачные тона. Мученики и монахи-подвижники — вот два главных образца для последователей Христа—и сегодня, и в глухие средние века. Мучеников, как понятно из самого названия, мучили — детали изощренных пыток (со строганиями и прижиганиями) занимают практически весь объем их жизнеописаний. Преподобные отцы-отшельники тоже принимали мучения, но не публично, а в уединении пустыни, и не от жестоких правителей, а по доброй воле, в борьбе со своими страстями. Продвинемся еще дальше—дальше от внутреннего опыта Церкви, взглянем на христиан глазами стороннего наблюдателя — и зрелище откроется поистине жуткое. На каждом углу и в каждом храме орудия пыток и убийств выставлены для поклонения и прославления, изображения умирающих и гробницы умерших — это самые почитаемые предметы. Со времен первых христиан Литургия, общее собрание за Трапезой, совершается на кладбищах, вместо столов — гробы мучеников. До сих пор на престолах православных храмов полагаются останки святых. Так что нет ничего удивительного, что для прямолинейных и честных римлян новый мрачный культ был под большим подозрением.

http://pravmir.ru/sonata-o-smerti/

составитель Терещенко Т. Н. КНИГИ Приноси покаяние в исповедуемых тобой согрешениях и полагай начало исправления. Начало же всего добра есть смирение и самоукорение, которому научаться из одних слов нельзя, а надо, во-первых, читать отеческие книги, научающие монашеской жизни и борьбе со страстями и прилогами вражиими, и, читая, подвизаться посильно на делание заповедей Божиих с самоукорением, прося помощи Божией (прп. Макарий, 20). Ты пишешь, что хочешь спастись, но гордостное твое устроение много тебе мешает, а святые отцы пишут, что гордость и совсем лишает спасения; для того-то и книги нам написаны, чтобы мы отвергали гордость и стяжавали смирение, и каким образом это делать – учат нас и вразумляют. Читая книги, внимай более сему: как прогнать гордость и как приобретать смирение. А Бог подаст тебе случай к тому, например: тебя оскорбляют, укоряют, причиняют тебе досаду. Как же они могут сами собой это делать, ежели бы Бог им не попустил сего? И потому они суть орудия, которыми действует Бог в деле твоего спасения (прп. Макарий, 20). Они [святые отцы] не просто от ума писали, но прежде делом прошли многие скорби и болезни и нам оставили – как богатое наследие и как хранилище надежды – богодухновенные свои словеса, а мы, воссылая благодарение Господу, даровавшему нам этот дар, будем поучаться в них и в случае нужды прилагать к язвам нашим как целительный бальзам (прп. Макарий, 20). Книги читать сестрам, смотря по устоению каждой, но более надо давать читать деятельные, а не умозрительные, как то: святых Ефрема, аввы Дорофея , преподобного Иоанна Лествичника , Пролог и жития святых отцов; и смотреть от них плода – познания своей немощи и смирения, а не того, что – все знаю и в случае беседы оспаривать других. А далее Господь Сам даст им разум истинный, который стяжавается от смирения; и сколько оное приносит пользы, столько, напротив, возношение повреждает, что видели сами на опыте многих (прп. Макарий, 20). Книги читать нравственные, то есть деятельные, относящиеся до жизни христианской, можешь столько, сколько время позволит при занятиях общежительных; умозрительные, т.е. созерцательные, нам еще недоступны; созерцательная жизнь бывает по очищении себя заповедями Христовыми, а оной сама благодать научает. В отеческих учениях называется: «деяние и видение». Деяние – заповеди, а видение – созерцание умом Таинств, не подлежащих чувствам; искать сего отнюдь не должно, дабы вместо истины не подпасть прелести (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Страстная седмица Древность и важность ее По Царском входе Своем в Иерусалим Иисус Христос до самой смерти Своей ежедневно бывал во храме Иерусалимском, творя чудеса и преподавая спасительное учение. Во храм Иерусалимский для слушания Господа ежедневно стекался народ с самого утра ( Лк.21:37–38 ). В это время Спаситель между прочим произнес слова: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианствот и печальми житейскими: бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся избежати всех сих, хотящих быти, и стати пред Сыном человеческим ( Лк.21:34–36 ). Таким образом дни пред Пасхою Сам Господь освятил Своим ежедневным пребыванием и Своею всенародною проповедью Евангелия во храме Божием и заповедью благоговейно бодрствовать преимущественно во дни Страстной седмицы, в которые эта заповедь произнесена, и наконец, прославил Своими спасительными страданиями и смертью ( Лк.19:47 ). Апостолы, благоговея к великим событиям смерти и воскресения Господа, по вознесении Его на небеса, начали праздновать Великую неделю страданий, смерти и воскресения и всем верующим заповедали хранить ее 347 . Согласно с примером и учением Иисуса Христа, Православная Церковь со времен Апостольских дни Страстной седмицы посвящает особенному благоговению и называет седмицею Страстною и Великою. «Великою она называется, говорит св. Златоуст не потому, что дни ее дольше или их больше числом; но потому, что во дни ее совершены Господом нашим великие дела. В эту Великую неделю разрушено долговременное царство диавола, истреблена смерть, низложен сильный, расхищены его орудия, побежден грех, снято проклятие, отверст рай, небо сделалось доступно человекам. Люди соединились с Ангелами, разрушено средостение, преграда удалена, и Бог мира примирил небесное и земное. Поэтому она называется Великою неделею " 348 . Подобно Господу, ежедневно пред Своими страданиями пребывавшему во храме Иерусалимском для молитвы и проповеди Евангелия, и по заповеди и примеру Апостолов, древние христиане проводили Страстную и Великую неделю с особенным благочестием, каждый день собираясь в храм Божий для молитвы и слушания пастырских поучений 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Тридцатый день. Поучение 1-ое. Св. ап. Андрей Первозванный. (О средствах к поддержанию в себе духовной радости). I. Св. апостол Андрей первозванный, память коего совершается ныне, один из двенадцати апостолов, был рыбарь из города Вифсаиды. Он первый последовал за И. Христом, почему называется «первозванным» и привел к Нему брата своего Симона-Петра. По сошествии Святого Духа на апостолов, св. Андрей проповедывал веру Христову по берегам Черного моря, прошел Понт, Вифинию, Иверию и перенес проповедь свою в Скифию (нынешнюю Новороссию). По преданию, он доходил до Киева и предсказал, что на горах Киевских и во всей стране той воссияет благодать Божия. Он основал церковь в Византии, для которой поставил епископом Стахия. Около 62 года, в городе Патрасе, в Ахаии, скончался крестною смертию. Пред смертною казнию при виде креста, сделаннаго, по приказанию проконсула Ахаии Егеата, в виде буквы X (который впоследствии между христианами стал известен под именем андреевского креста), св. ап. Андрей с радостию воскликнул: «о, благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый, и теперь-то приготовленный для желающей души! – Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня!» Так взывает св. Андрей первозванный, и в ужасах крестной смерти поставляет свое блаженство! II. Св. ап. Андрей Первозванный есть «образец духовной радости христианина»: при виде страшного орудия своей мучительной смерти – креста, он не только не пришел в уныние и страх, но напротив весьма обрадовался, что чрез крест может прийти к Господу своему в Его блаженное царствие. И всякий христианин может всегда радоваться о Господе (Сол. 5, 17), в скорби и в счастии, в страданиях и благополучии, во время жизни и перед смертию. Какие же средства к поддержанию в себе духовной радости? а) Радость, о которой говорим, может быть поддержана в нас, во-первых, благовременным чтением слова Божия. Радует человека приобретение золота, серебра и других драгоценностей; но слово Божие радует благочестивого несравненно более, сильнее, живее. Испытал на себе это пророк Давид. Он говорит, что закон Господень для него вожделеннее, дороже, приятнее, радостнее «паче тысящь злата и сребра» ( Псал. 118, 72 ). Действительно, закон Божий – отрада для души. Он возвышает человека от земли к небу, дает ощущать не только праведнику, но и грешнику, великое духовное утешение. Веселится праведник, зря в святом писании любовь Божию к людям праведным: утешается грешник, видя в глаголах Господних обещание милосердия Божия грешникам кающимся. «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим», восклицает св. царь и пророк Давид ( Псал. 118, 103 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010