Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (89) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2019-07-18) Происхождение изображения: Загружено 2019-07-18, анонимно. Описание: Икона Божия Мать «Липецкая» («Страстная») храмовая. Период создания: Начало 19 в. Материал, техника: Дерево, темпера. Размер: 93 х 68 х 3 см Место создания: Неизвестно Номер в Госкаталоге: 17747788 Номер по ГИК (КП): НКМ КП 3037 Инвентарный номер: ж - 34 Местонахождение Новониколаевский районный краеведческий музей - структурное подразделение МКУ " Межпоселенческий центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания Новониколаевского муниципального района " Икона Божия Мать «Липецкая» («Страстная») состоит из двух досок. Шпонки врезные продольные. Щит иконы прямоугольной формы. Доска без ковчега. Живописная манера письма и композиции. На переднем плане Богоматерь, одета в синюю тунику с длинными узкими рукавами, украшенными жемчугом и красными камнями. Желтая полоса с украшениями на горловине. Мафорий красного цвета покрывает все тело. По краям мафорий отделан золотой каймой. Синий плат украшен 3 звездами — на челе, на правом плече, на левом плече. Голова Богоматери наклонена влево, ее взгляд обращен вниз. Правая рука поднята в благословлении, в левой руке белый платок. На заднем плане изображены орудия Страстей Господних: с левой стороны внизу гроб Господень и плащаница, за спиной Богоматери вверху с левой стороны наискосок – крест. С правой стороны Богоматери столб - к нему был привязан Иисус во время бичевания, петух - пропел трижды при отречении апостола Петра, два скрещенных копья. Внизу иконы - изображение кисти руки, которая бичевала Иисуса, терновый венец, гвозди, молоток, клещи, кувшин с уксусом и три кубка. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Страстная Липецкая " .

http://pravicon.com/image-33865

Описание иконы Пресвятой Богородицы О девице пречистая от всех родов избранная Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы О девице пречистая от всех родов избранная Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы О девице пречистая от всех родов избранная Икона " Богоматерь " О девице пречистая от всех родов избранная " . Дерево, левкас, темпера. 68Х51см. Русский Север, начало XVIIIb. Икона, редкостная по иконографии и интересная по стилю. В более упрощенном виде такая композиция бытовала под названием " Плач при кресте " или " Симеоново проречение " . Последнее происходит от слов Симеона Богоприимца, обращеных к Марии в момент принятия младенца - Христа, когда Симеон, предрекая судьбу Иисуса, упомянул: " и тебе же самой душу пройдёт оружие " . Это оружие, меч, изображено на иконе, объединённое с крестом. Кроме креста подробно показаны все прочие орудия страстей: " петел возгласи трикраты " , " ужище " , " щелыга биен бысть господь " , " хвфарастина биша исус христос " , " рука удариша по ланиде " и другие. На заднем плане - стена Иерусалима. Изображение заключено в оригинальный картуш с названием иконы и текстом " Богородице, дево " . В углах символы евангелистов. Композиция иконы очень необычна, но, имея в виду определённую ограниченность мастерства живописца, следует думать, что это не его собственное изобретение, а копия с какой-нибудь барочной картины или гравюры в европейском духе. Стиль иконы, т.н. " эфиопский " - результат впечатления, полученного северным иконописцем при знакомстве с " учёным искусством " , процветавшем в недалёком Петербурге. Белки глаз, обнаруженные иконописцем на " академических " полотнах и перенесённые на икону, резко контрастируют с тоном лица, перетемнённого в попытке передать светотень. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы О девице пречистая от всех родов избранная " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-762

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 270 (3240x4320, 5511 Kb) Добавлено на опознание: 2012-08-10 20:23:37 Владелец: skok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона бабушкина,валялась на чердаке её дома.Так как бабушки давно нет -откуда взялась икона не знаю!Икона написана на доске. Хотелось бы узнать кто изображен на иконе и её возраст. Попытки опознаний [ 2012-08-11 03:52:03 ] Tasha : Это икона Пресвятой Богородицы. Определить название по таким остаткам живописи трудно, но вероятно, что это икона " Неувядаемый Цвет " . Думаю, что не позднее 19 века. Но точнее не подскажу. [ 2012-08-11 09:57:43 ] skok : Спасибо! Может ещё кто -то выскажет своё мнение! [ 2012-08-12 07:52:27 ] Mary : Икона Пресвятой Богородицы " Страстная " http://pravicon.com/icon-310 [ 2012-08-12 19:55:41 ] Tasha : Mary, да, очень похоже. Но здесь есть существенные отличия. На " Страстной " иконе ангелы держат орудия страстей, а не корону Богоматери. А Младенец сжимает руку Богоматери и смотрит в сторону ангела. И само положение Младенца другое. [ 2012-08-16 07:50:51 ] Mary : Согласен с предыдущим ответом. [ 2012-08-20 21:37:53 ] katya : Возможно икона " Споручница Грешных " . [ 2012-08-30 13:56:58 ] taluge : жаль что икона в таком плачевном состоянии....а не " Достойно Есть " ?? [ 2013-01-13 02:40:19 ] Mirgalina7 : Думаю,что " Скоропослушница " [ 2013-01-13 20:14:12 ] Mirgalina7 : Сегодня в монастыре увидела такую же-это " Иверская " икона Божией Матери [ 2013-01-14 08:26:22 ] tol : Я бы отдал свой голос за Иверскую. Иверские иконы, где ангелы коронуют Богородицу, действительно не редки на Афоне, хотя в России встречаются крайне редко. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-270

Письмо 32 При всех моих немощах понуждаюсь написать вам несколько строк на скорбь вашу: мы укоснели в монастыре, и подобимся новоначальным, или детям, азбуке начинающим учиться. Какой мы дали обет Богу, когда нас спрашивали: претерпиши ли всякую скорбь иноческого жития, царствия ради Божия? А мы отвечали: «Ей, Богу содействующу, честный отче!» – Но поступаем иначе; пришла скорбь, а мы, вместо терпения, в оскорбление, в ропот, и в злопомнение себя ввергаем; с каким же лицом предстанем Богу? Он послал скорбь, а мы гложем людей, как собака брошенный на неё камень! Да, я забыл, ведь кажется у нас не было в уговоре терпеть того, когда станут стену отламывать; так, я виноват, что вас порицаю; это пусть так, да какое же наше устроение? Где же любовь? Где смирение? Где памятование наших согрешений, и желание царствия Божия? Просим Бога: даждь ми смирение, даждь ми терпение; а как оное подаст нам Бог ? Он посылает случаи, чтобы мы потерпели и смирились, а мы не хотим войти в себя, истребить свои страсти; ведь они-то нас мучат, а не люди; люди только орудия, коими Бог действует в деле нашего спасения. Бог хочет, чтобы мы были кротки, смиренны, терпеливы, любовны; как же это может быть в нас, когда нас никто не тронет, и не покажет нашего устроения? – Читайте книги отеческие, там увидите свои недостатки, от себя происходящие; а не люди, тронув вас, вложат в вас страсти: ярость, смущение, злопомнение и проч. Прочтите у святого Исаака Сирина по алфавитному указателю о терпении скорби, о смирении, о любви; также и у святого Варсонуфия, то и увидите, что необходимо надобно терпеть то, что Бог посылает. И ты, М. N., прибегай к оным же писаниям и найдешь себе утешение и исцеление. Последовавшее с тобою искушение, после причастия Святых Тайн произошло не от того, что ты, как пишешь, без усердия ходила в церковь , и в келлии молилась без внимания, а от того, что без смирения приготовлялась; а если бы приступала, как мытарь, со смирением, и помнила, что приняла Самого Господа внутрь себя, смирившего Себя нас ради, то вся бы гордость попрана была и в прах обратилась, и не могла бы подвигнуться от одного слова, сказанного сестрою; не думала бы о том, что кто на тебя смотрит. Сам Владыка удостоил посетить дом души твоей, а Ему предстоят небесные силы; но что делать! когда не могла тогда употребить в пользу того случая, то теперь укори себя, смири, приноси покаяние, и получишь милость Божию; а впредь старайся помнить свою немощь и худость, и не подвигаться от слова, а через оное исцелять себя от гордости. Испрашивая на тебя Божие благословение, остаюсь многогрешный И. М. 23 ноября 1854 года. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Письмо 70 Два письма твоих получил и должен откровенно сказать, что ничего не вижу в них основательного и твердого. Жалуешься на скорби, желаешь избавиться оных, оставить послушание и упражняться в молитвах, приуготовляться к исходу отселе: а о том не помышляешь, что в царствие Божие многими скорбми подобает нам внити ( Деян.14:22 ). Бегаяй скорбей бегает спасения; скорби же, какие бы то ни были, посылаются от Бога к нашему исправлению. Что ты не терпишь скорбей, сие показывает худое твоё устроение, которое могло бы прийти и в хорошее, когда бы все случаи принимала с самоукорением. Севши в безмолвие с таким устроением, ничего не приобрящешь, кроме обольщения, что ты хорошо живешь, приготовляешь себя к исходу молитвою и проч., – но обманываешься, бедная! Святой Иоанн Лествичник людям такового устроения, как ты: «ниже след видети безмолвия попускает»; ибо чрез послушание стяжавается смирение. Видя свою немощь в непонесении скорбей, невольно должна смириться; но отнюдь никого не обвинять, а себя, что не терпишь того, что Бог посылает тебе на исцеление душевных твоих страстей и недугов. Говоришь: не могу терпеть скорбей, потому что их много и ты повредила своё сердце ими. Вот до какого безумия дошла ты! Это ли плод моего наставления? Святые отцы учат нас, что от скорбей получаем смирение; а ты говоришь: себя повредила. Ежели повредила, то от безумия , от нетерпежа и от обвинения ближних, а не себя; что можно отнести к наказанию Божию за нетерпение. Опять не безумные ли это слова: «лучше бы какую казнь понесла, нежели от С...х скорбь иметь»? Но какая ж скорбь? Что о тебе сказали не с похвалою, а укорили; да ежели бы и больше что случилось понести, то надобно считать, что они суть орудия Божии, действуемые в деле нашего спасения; а то даже и скорбью нельзя назвать; а на тебя подействовало, по худому твоему устроению. Виноваты не С...е, но ты сама, что себя не укорила, и за то, что воспалилась; поэтому ещё мало тебе скорбей. Остаюсь многогрешный И. М. Читать далее Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Святейший Патриарх Кирилл направил приветствие участникам XVII Международного симпозиума «Духовная борьба в православной традиции» 9 сентября 2009 г. 12:02 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XVII Международного симпозиума «Духовная борьба в православной традиции», который проходит в итальянском городе Бозе с 9 по 12 сентября 2009 года. Тема духовной борьбы «затрагивает самую суть жизни каждого, кто хочет до конца следовать за Христом», пишет в приветственном послании Предстоятель Русской Церкви. «Воистину, духовная брань, как и само спасение, имеет вселенское измерение, затрагивает судьбы мира и человечества, — подчеркивает Святейший Владыка. — Именно многоразличные страсти, владеющие людьми, не позволяют Христу воцариться в человеческом сердце, а значит и в мире. Поэтому победа над собственными страстями — первая цель духовной брани. Без этой победы, без " отвержения себя " (ср. Мф. 16, 24-25), любая попытка переустроить мир на самых справедливых началах неминуемо заканчивается новым торжеством зла. История человечества знает немало примеров подобного рода». Отметив особую актуальность русской аскетической литературы — творений таких авторов, как святители Тихон Задонский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, преподобные старцы Оптиной пустыни, — Предстоятель Русской Церкви напоминает о четырех основаниях духовной жизни, указанных святыми отцами: осознании человеком собственной немощи, возложении всей своей надежды только на Бога, практике воздержания и самоограничения и, наконец, молитвенной жизни. «Таковы суть " орудия Божия " (см. Еф. 6, 11-18), при помощи которых христиане, по слову апостола Павла, могут противостать " диавольским козням " , и таким образом, сохранить и поддержать то, что уже навсегда достигнуто победой Божией во Христе, — пишет Святейший Патриарх Кирилл. — Надеюсь, что благодаря трудам XVII Международного симпозиума еще больше наших современников осмыслят непреходящее значение православного учения о духовной борьбе, которое в условиях стремительно меняющегося мира напоминает о незыблемых правилах христианского подвижничества, помогая следовать им как в личной, так и в общественной жизни». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/736353.htm...

Соловецкий монастырь возрождает традицию изготовления литых крестов Соловки, 17 августа 2011 г. Соловецкий нательный крест якорного типа. По благословению наместника архимандрита Порфирия (Шутова) Соловецкий монастырь начал производство нательных литых крестов. Художественное содержание крестов рождается на Соловках. По древним образцам их проекты разрабатываются в кресторезных мастерских монастыря. В соответствии с соловецкими эскизами кресты отливают затем в ювелирных мастерских города Костромы. В настоящее время изготавливается три вида таких крестов. Первым появился крест якорной формы. Эта форма выбрана не случайно. В качестве тайного знака якорь использовали еще первые христиане; крест часто называют якорем нашего спасения. Якорь, чье предназначение сохранять судно от гибели, и по форме своей схож с крестом. Для монастыря, расположенного на острове посреди вод, этот морской символ особенно близок. Не зря многие паломники убеждены, что настоящий соловецкий крест — это крест именно якорной формы.Вслед за ним стали изготавливать кресты, напоминающие по форме новгородские и псковские закладные кресты, а также Т-образные. Т-образный крест, иначе называемый «антониевский» или «Тау-крест», является одним из древнейших. Он известен еще с ветхозаветных времен. Кресты подобной формы также употреблялись для казни преступников в Римской империи. Эта буква считалась и символом, и самим изображением креста. Подобный крест носил на своих одеждах преподобный Антоний Великий. Закладные кресты встраивались в стены древних каменных храмов. Эта форма напоминает о том, что монастырь возник и долгое время находился в новгородских землях. Верхняя закругленная часть креста крестообразно пересечена, поэтому он по своей форме схож и с т.н. солярными крестами. На лицевой стороне всех крестов в центре изображен восьмиконечный «Голгофский» крест. Рядом с ним представлены надписи и изображения, раскрывающие богословский смысл креста. Здесь и имена Божии, и орудия страстей Господних, и гора Голгофа, и глава Адама и многие другие символы и монограммы. Но оборотной стороне представлен вписанный в крест текст: «Обители Соловецкой благословение», в центре которого монограмма «ICXC» и слово «Ника». Под крестом мачтовой вязью изображена часть молитвы «Да воскреснет Бог». В планах монастыря создание новых видов крестов. Помимо этого будет налаживаться производство литых предметов обихода, украшений, фурнитуры с православной символикой. Возрождаемое литейное дело продолжает и развивает традиции древнего монастырского производства. 17 августа 2011 г. Рейтинг: 4 Голосов: 79 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48131.html

ИСПОВЕДЬ (См. также ДЕЛАНИЕ, ТАИНСТВА) Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, неисповеданные грехи удобно повторяются. I, 101. Кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора. I, 102. Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, – и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу. I, 102. Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением. I, 102. Телесное вожделение увядает от исповеди более, нежели от поста и бдения. I, 490. Душа того человека, который имеет обычай часто исповедывать свои согрешения, удерживается от согрешений воспоминанием о предстоящей исповеди; напротив того, неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершенные в потемках или ночью. II, 339. Исповедание грехов необходимо нужно и для того, чтобы раскаяться надлежащим образом в преждесодеянных грехах, и для того, чтобы предохраниться на будущее время от впадения в грехи. II, 392. У нас всесильный ходатай Господь наш Иисус Христос! У нас всемогущее очищение от наших грехов Господь наш Иисус Христос! Уничтожив наши грехи при посредстве исповеди чрез такого Ходатая и чрез такое очищение, мы несомненно получаем всерадостный залог нашего спасения. IV, 370. Помыслы, хотя и греховные, но мимоходящие, не усиливающиеся усвоиться душе, не нуждаются в немедленной исповеди. V, 150. Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого бранию, нет лучшего оружия для новоначального, как исповедь. V, 149. Для отражения греховных помыслов и мечтаний отцы предлагают два орудия: 1) немедленное исповедание помыслов и мечтаний старцу, и 2) немедленное обращение к Богу с теплейшей молитвою о прогнании невидимых врагов. V, 338. Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь; ничто, ничто не содействует столько к умерщвлению страсти как тщательная исповедь всех проявлений, всех действий ее. V, 459–460. Читать далее Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-./Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ./[Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1 . Христианин должен: – отвергатся о избегать греха: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды; грех не должен над вами господствовать ( Рим. 6. 12 – 14 ). – Да отступит от неправды всякий, исповедовающий имя Господа ( 2Тим. 2, 19 ). – Явилась благодать Божия, научающая нас, чтобы мы, отвергнувша нечестие, благочеставо жили в нынешнем веке ( Тит. 1. 11. 12 ). Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Сод. 5, 22); отвращайтесь зла, прилеплийтесь в добру ( Римл. 12, 9 ). 2 . Отвергаться себя самого: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя ( Матф. 16, 24 ). – Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лук. 14, 26 ). – Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною Кор. 6, 11). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 – 10, 24). 3 . Умерщвлять и распинать страсти и чувственные пожелания: ветхий наш человек распят с Господом ( Рим. 6, 6 ) . – Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( – 8, 13). – Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ). – Умертвите земные члены ваши; блуд, страсть, злую похоть ( Кол. 3, 5 ). 4 . Очищаться от всею нечистого; очистим себя от всякие скверны плоти и духа ( 1Кор. 7, 1 ). – Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтоб хранить себя не оскверненным от мира ( Иак. 1, 27 ). 5 . Быть живым для правды: если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8, 10 ). Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр. 2, 24 ). 6 . Жить и утверждаться в святости: умоляю вас, братии, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Римл. 12, 1 ). – Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр. 12. 14 ). – По примеру призвавшего вас святого, и сами будьте святы во всех поступках ( 1Петр. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из К–а письмо твоё я получил, и вижу, как из него, так из сего последнего все одно и тоже; каковые дрязги всегда могут быть новые: то мнимый мир, то опять ссора. Однако хорошо, что ты сходила и сколько-нибудь умиротворилась; в этом точно твоя вина, что служить панихиды от каждой сестры не все ли равно? Служить от тебя – две ли, три ли, или более панихид; келия все одна, и у вас общежитие. Хотя, впрочем, и не большая вина, – но врагу вина к смущению; видно за другие твои добрые дела, коими насолила людям. Я всё повторяю то же: от язычка твоего доводилось кому-нибудь потерпеть, теперь же сама испытываешь, как терпеть от других. Благодари Бога и вини себя, а не других; ибо они суть орудия Божии, тебя наказующие; познай и свою немощь, и нетвердость веры, которую ты думала иметь к родимой своей матушке, и дотоле оная была, пока не вышло противного чего. Тебе это не покажется: и подумаешь, не написала ли чего игуменья; но напротив, я даю тебе тон к рассмотрению себя и зазрению. Ты скажешь, тут есть сторонние случаи; а оные не попущением ли Божиим произошли? Не для того опять я пишу, чтобы принудить тебя паки иметь такую ж веру: но просто рассуждаю, а ты смотри себя. Может быть есть и воля Божия удалиться тебе в другие пределы, и сими противными вещами устраивает Бог твоё исшествие; без сего же трудно бы было тебе расстаться с родимой матушкой и с любезными дочками. Смотри, какое чудо: совсем было сладилась от нас ехать к сёстрам, но вдруг не возвестил Бог батюшке, а обратил назад; и видно промысел Божий устроил так, чтобы тебе там потерпеть побольше. Терпи и благодари Бога, укоряя себя. Объясняться тебе и сознать себя не в том, что есть, а как им хочется, – кажется нет нужды; видно, по-прежнему не быть, да и невозможно; а сколько можно старайся удаляться дрязг и сплетней, и сёстрам своим запрещай входить в оные. Живи тихо, безмолвствуй, укрощай свои страсти, борись с ними, и зиму кое-как проживи, а на весну видно будет, когда будешь жива, как предпринять путь к зовущим тебя матери и сёстрам. Надобно подумать о сем, как тебя там поместят? Нынче приуказить не без труда, и не таких как ты, но и способных к послушанию: кажется, это тебе довольно известно. Ежели мне на всякое твоё слово подробно отвечать, то ни времени, ни глаз не достанет: а кажется довольно – что мог прочитать и сие написать; в недостающем же, молитвами батюшки, да вразумить тебя Господь, как поступить.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010