Закрыть Андрей Ермолаев: " Правоохранители получили очень серьезный предупредительный сигнал " Киевский политолог прокомментировал увольнение Верховной Радой главы МВД Украины Юрия Луценко 29.01.2010 557 " Я думаю, что свою роль в этом решении депутатов сыграло то, что практически все кандидаты, участвовавшие в первом туре президентских выборов, столкнулись с использованием властью силовых структур как административного ресурса. В результате возникла реальная опасность того, что не только в контексте президентских выборов, но и после них, возможно использование этого ресурса для ужесточения власти. Поэтому, как мне кажется, решающим мотивом стал фактор ситуативной политической консолидации в отношении критики власти " , - сказал в интервью " Русской линии " известный украинский политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя увольнение Верховной Радой Украины министра внутренних дел Юрия Луценко. Вчера, 28 января, Верховная Рада большинством голосов поддержала предложение Партии регионов и отправила главу МВД Юрия Луценко, сообщает Лента.ru. За соответствующее постановление проголосовал 231 депутат при необходимых 226 голосах. За отставку в Партии регионов проголосовал 171 депутат, в БЮТ - один, в НУНС - 11, в КПУ - 27, в Блоке Литвина - 19. Кроме того, увольнение Луценко поддержали два внефракционных депутата. 45-летний Луценко занимал должность министра внутренних дел с 12 декабря 2007 года. Регионалы добивались отставки главы МВД еще с мая прошлого года, когда Луценко принял участие в пьяном дебоше в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Однако тогда Юлия Тимошенко, чьим союзником является отправленный в отставку глава МВД, сумела отстоять за ним этот пост. Партия регионов сумела настоять на своем только после того, как сотрудники милиции приняли участие в захвате полиграфического комбината " Украина " , где печатаются бюллетени для выборов президента страны, сообщает издание. " Каждая политическая сила, проголосовавшая за отставку, закладывала какой-то свой мотив, но объединяющим был протест против использования силовых структур как административного ресурса, - заметил в своем комментарии Андрей Ермолаев. - У всех в памяти события 2004 года, и никто не желает их повторения. И то, что правительство подтвердило свое желание держать в руках силовые структуры именно как административный ресурс, реализовалось в попытке сохранить за Луценко пост исполняющего обязанности главы МВД " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/29/an...

В Москве пройдет пресс-конференция, посвященная празднику «Ильин день 2008» 29 июля 2008 г. 17:31 В четверг 31 июля в 12.00 в здании Торгово-промышленной палаты РФ (ул. Ильинка, 6) состоится пресс-конференция, посвященная празднику «Ильин день 2008», проведение которого запланировано на 2 августа текущего года на Красной площади и Васильевском спуске. В пресс-конференции примут участие: командующий ВДВ РФ, генерал-полковник Валерий Евтухович; вице-президент ТПП РФ Иван Гореловский; лидер Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана», первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по делам ветеранов, гвардии полковник ВДВ РФ Франц Клинцевич; председатель Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск «Союз десантников России», генерал-полковник ВДВ РФ Владислав Ачалов; председатель Московского регионального отделения Всероссийского Союза общественных объединений ветеранов десантных войск «Союз десантников России», гвардии полковник ВДВ РФ Валерий Юрьев; первый заместитель председателя Совета Московского городского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», ветеран войны в Афганистане Дмитрий Барановский; настоятель храма пророка Илии на улице Ильинке священник Андрей Речицкий. Участники пресс-конференции расскажут о подготовке к празднику «Ильин День 2008», а также подробно остановятся на программе торжеств. Аккредитация журналистов для освещения мероприятия в оргкомитете праздника «Ильин день 2008» по телефонам: 623-31-29, 8 (903) 557-70-49. Телевизионные средства массовой информации просьба обращаться по телефону 730-27-54, либо по эл. почте ( kshishov@rbc.ru ). В 2008 г. праздничные мероприятия, связанные с Ильиным днем проводятся с разрешения президента РФ Дмитрия Медведева и по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексея II. Планируется, что торжества будут проходить с 8.00 до 15.00. В числе прочего состоится крестный ход и будет совершен праздничный молебен на Лобном месте Красной площади, пройдут парад воинов ВДВ и концерт на Васильевском спуске, посвященный Воздушно-десантным войскам, почитающим Илью Пророка своим небесным покровителем.

http://patriarchia.ru/db/text/442731.htm...

Ин.18:17 . Глаголет же Петру раба дверница: еда и ты от ученик еси Человека Сего? Глаголет он: несмь. 557 После того как Спаситель наш Иисус Христос уже предвозвестил Петру его будущее троекратное отречение и что, прежде чем петел возгласит, он как бы ослабеет в вере, Евангелист дает теперь уже частное описание того, где и как совершилось это событие. Поставленная при вратах женщина спрашивает, не есть ли он один из учеников Подвергшегося неправедному суду. Но Петр отрекается и как будто какое обвинение отклоняет, говоря «нет». И это без сомнения не потому, что он испугался возможности быть взятым или отказывался объявить правду, но потому, что возможность подвергнуться чему-либо даже и против воли он ставил на втором месте и позади желания быть со Христом. Таким образом, падение было по любви, и именно в боголюбии как —147— бы коренится отречение, случившееся хотя и не вследствие правильного рассуждения, однако-ж вызванное рвением быть вместе с Страдавшим. Ин.18:18 . Стояху же раби и слуги, огнь сотворше, яко зима бе, и греяхуся. Бе же и Петр стоя с ними и греяся. 558 Войдя внутрь дверей и смешавшись со слугами, он показывает вид, что делает то же, что и они, хотя удрученный печалью и имея в сердце тяжелую заботу о том, чтобы своим унылым и печальным лицом не дать улики в своем сострадании к Судимому и не оказаться не достигшим своего желания. В самом деле, совсем не вероятно думать, чтобы ученик так любил свою плоть, что даже при таком тяжелом состоянии души, стал заботиться о средстве против зимнего холода, но, если бы даже можно было воспользоваться и еще лучшим чем, он не допустил бы этого в то время, когда Христос подвергался таким мукам. Итак, весьма предусмотрительно он принимает на себя вид беззаботности служителей и, как будто бы совсем ничто не приводило его в печаль, устраняет вред (холод) зимы, чтобы и чрез это заставить считать его как бы за одного из принадлежащих к (архиерейскому) дому и таким образом избежать уже и (вторичного) отречения, если бы кто опять спросил. Но слово Спасителя было неложно, ибо что, без сомнения, Он знал как Бог, это и предуказал ученику.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ответ на возражение 1. Имя Дар выражает различие между Лицами, коль скоро «дар» обозначает нечто, принадлежащее другому в силу своего происхождения. Однако Святой Дух дает Себя Сам, поскольку Он принадлежит Себе Самому и может пользоваться, или, вернее, располагать Самим Собой, подобно тому как свободный человек принадлежит самому себе. И как говорит Августин: «Что может быть твоим в большей степени, чем ты сам?» 556 . Или мы можем сказать, и, пожалуй, это будет более точно, что дар должен в определенном смысле принадлежать и дающему. Но выражение «быть чьим-то» можно понимать в нескольких смыслах. Во-первых, оно означает тождество, о чем говорит Августин 557 , и в этом смысле «дар» тождествен «дающему», но не тому, кому дается. Именно в этом смысле о Святом Духе говорится, что Он дает Самого Себя. Во-вторых, вещь может принадлежать другому как то, чем он владеет, или как раб, и в этом смысле дар существенно отличается отдающего. В таком понимании дар Бога – сотворенная вещь. В-третьих, «быть чьим-то» можно лишь в смысле происхождения, и в этом смысле Сын принадлежит Отцу, а Святой Дух – обоим. Следовательно, коль скоро дар в таком понимании обозначает то, чем владеет дающий, он в личностном смысле отличается от дающего и является именем Лица. Ответ на возражение 2. Божественная сущность есть дар Отца в первом смысле, то есть принадлежность Отцу [здесь] обозначает тождество. Ответ на возражение 3. Дар как имя лица в Боге не подразумевает подчиненности [дающему], а только происхождение [от него]. Однако в отношении того, кому дается, оно подразумевает возможность свободно пользоваться или располагать им по своему усмотрению, как указано выше. Ответ на возражение 4. [Имя] Дар обозначает не действительный [акт] дарения, а возможность быть данным. Поэтому божественное Лицо называется Даром в вечности, хотя Он дается во времени. Не верно также думать, что это имя сущности, поскольку оно выражает отношение к твари. Однако оно включает в свое значение нечто от сущности, коль скоро сущность входит в идею лица, как было установлено выше (34, 3). Раздел 2. Является ли (имя) Дар собственным именем Святого Духа?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

В школе приемных родителей, кроме обязательной программы, проходят специальные занятия о воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Практические занятия в школе уникальны — они проходят в центре приемных семей «Умиление» в Вырице. За это время школу приемных родителей «Умиление» окончили 62 человека. Школа приемных родителей «Умиление» — это вторая в России православная школа приемных родителей.  Первая  была открыта в 2011 году православной службой помощи «Милосердие» и  Марфо-Мариинской обителью . За девять лет школу окончили 557 человек, 132 ребенка были устроены в 110 семей. В 2015 году в рамках городской премии «Крылья аиста» школу приемных родителей в Марфо-Мариинской обители признали лучшей в Москве. В общецерковных документах зафиксирован приоритет семейного воспитания детей-сирот. Об этом говорится в документе Высшего Церковного Совета   «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви»  (2013), а также в документе  «Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах»  (2016). В частности, в документе отмечается, что «основной принцип церковной помощи детям-сиротам сегодня — признание приоритета семейного воспитания». В 2016 году Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил пособие « Школа приемных родителей: принципы, устройство, документы» . Оно  доступно  на сайте Отдела. За последние три года Синодальный отдел по благотворительности организовал обучающие курсы, стажировки в Москве и выездные семинары в регионах. В 2020 году в рамках Всероссийского форума приемных семей  состоялась  секция «Вера как ресурс семейного устройства детей-сирот: какие ресурсы есть у верующих родителей». Модератором секции стал председатель Синодального отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . В секции приняли участие более 90 человек — руководители ведущих церковных проектов семейного устройства сирот, приемные родители, специалисты органов опеки и попечительства, сотрудники государственных и негосударственных проектов в сфере семейного устройства. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Скупое убранство фасадов включает широкие лопатки на углах объемов и простые пояса с валиком и поребриком (над цоколем и в венчающих карнизах). Нижние прямоугольные проемы растесаны и лишь на придельной апсиде сохранили барочные наличники с фартуками. Два верхних арочных окна четверика, сдвинутые с осей нижних, обведены полувалом с поясками-перехватами. Нарядный декор колокольни состоит из широких пилястр (в первом ярусе рустованных) с выпуском углов и карнизов в нижнем четверике, переходящих в архивольты проемов. У западного входа сохранились ажурные детали козырька и кованые двери. Помещение храма перекрыто сомкнутым сводом, алтарь – полулотковым, трапезная – системой коробовых сводов, опирающихся на столб и подпружные арки между ним и стенами. У придела – коробовый свод с лотками над апсидой. Масляная живопись в духе позднего академизма, характерная для 2-й пол. 19 в., сохранилась фрагментарно на своде и стенах храма. Лотки свода занимали четыре композиции: «Преображение», «Воскресение», «Вознесение» (не сохр.) и «Горний Иерусалим». В последнем изображены различной формы храмы русской архитектуры 18 в. На западной стене над проемом в трапезную написаны сцены, связанные с посвящением храма Богоматери – «Благовещение», «Рождество Богоматери» и «Введение во храм», что редко встречается в данный период. На боковых стенах в два яруса расположены изображения святых: крупные в рост между верхними окнами и в овальных медальонах – под ними (на северной стене утр.). До недавнего времени сохранялись фрагменты верхнего яруса иконостаса 2-й пол. 18 в. в стиле барокко с резными колонками. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863, с.155; Зверинский В.В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. - СПб., 1897, т.3, с.114, 1824; ИАК, 1909, с.227, 551; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 2. - М., 2000. С. 557-558. http://svodokn.ru/object/111065920?open=true

http://sobory.ru/article/?object=37299

554 г. и завершен между 557 и 561 гг. Сохранился в рукописи Paris. sup. 257 (IX-X вв.). Тема произведения - адм. устройство Римского гос-ва от легендарной эпохи Энея до правления Юстиниана, происхождение и история различных должностей, их юридический статус, а также многочисленные личные воспоминания о службе в эпоху Юстиниана. И. Л. демонстрирует обширную эрудицию антиквара, представляет множество сведений (иногда достоверных, иногда мифических) о гос. институтах Рима. Автор неоднократно подчеркивает стремление научить правильным формам делопроизводства, которые повсеместно нарушаются в его время, корректному отношению к мелочам. Наибольшее внимание уделено развитию института префектуры претория Востока с IV в. до современности, чему посвящена 3-я книга трактата. И. Л. показывает свое разочарование службой, результатами своей карьеры и состоянием дел в гос. управлении к сер. VI в. Известны также 2 трактата И. Л. 40-х гг. VI в., посвященные префекту претория Востока Гавриилу. Кн. «О месяцах» (Περ τν μηνν; De mensibus; сохр. фрагментарно) - подробное описание традиц. античного римского календаря, праздников и обычаев, а также объяснение происхождения и смысла этих традиций. Кн. «О знамениях» (Περ διοσημεων; De ostentis) носит также антикварный характер; посвящена описанию античных сведений об астрологии, о божественных явлениях. Сочинения содержат важные сведения о календарных системах Римской империи и Византии; они оказали большое влияние на последующее развитие визант. традиций исчисления времени, на изучение истории и создание всемирных хроник. Сочинения И. Л. были известны свт. Фотию (IX в.; Phot. Bibl. Cod. 180), к-рый считал его хорошим стилистом и находил его работы небезынтересными для любителей подобного рода специальной лит-ры. Также его тексты упоминаются в визант. словаре «Суда» (X в.; Suidae lexicon/Ed. A. Adler. Lpz., 1928-1938. T. 2. P. 465). Лит.: W ü nsch R. Zu Lydus de ostentis//BZ. 1896. Bd. 5. S. 410-421; Cumont F. Lydus et Anastase le Sinaïte//BZ.

http://pravenc.ru/text/471355.html

Вор не только тот, кто руками крадет, но и кто в сердце желает или СКУП Не похищаеши чуждаго имения; но внутрь в сердце твоем желаеши того: истинный тать еси. Не крадеши чуждаго; но от своего не даеши от скупости бедствующему: истинный тать еси; яко добро Божие, которое дано тебе не для тебя единаго, но и для прочих, при себе едином удерживаеши; и столько людей обижаешь, сколько можешь пользовать добром твоим, которое у себя удерживаешь, и проч. (4:145). Вор вредит прежде всего себе Похититель царскаго подарка более обижает себя, нежели того человека, у котораго похищает подарок тот: тако всяк хищник, вор и тать более вредит себе, нежели тому, у кого похищает. Похититель царскаго дара лишается милости царския и подпадает царскому гневу: тако всяк хищник и тать, который чужое добро похищает, лишается милости Божия и подлежит праведному Его гневу. Похититель царскаго дара, яко царский противник и его Царскаго Величества досадитель, выключается из числа добрых подданных и предается наказанию: тако всякий хищник и вор выключается из числа добрых Христиан и подпадает наказанию временному и вечному (4:80). Похищенное добро, как огонь, съедает собственное имущество вора Похищенное бо чужое добро, как огнь, в дом вшедшее, все прочее имение поядает. Ибо где неправда, тамо клятва Божия вселяется; где клятва Божия, тамо никакого добра не будет, но всякое злополучие последует. Хищники и грабители подобны суть человеку, черплющему решетом воду: тако и из их рук все чрез различные ручьи вытекает, что ни похищают и собирают, как решетом черплемая вода. Похищай и хватай, человече, как хощешь и что хощешь; однако все из рук твоих вытечет, и собственное твое все неправда, как огонь, потребит (4:80–81). Воровство изгоняет веру из сердца человека (3:139, см. ЖИЗНЬ ПОРОЧНАЯ , 361). У вора угасла вера (4:165, см. ВЕРА , 151). Воровство заключает двери к молитве (3:103, см. МОЛИТВА , 557). Воровство уподобляет человека скоту В скотах примечается хищение: тоежде видится и в человеке; и сколько явных, тайных и лестных хищения способов вымышляет человек, исчислить не возможно, так что мало кто от того свободен, а паче купцы, мастеровые люди, приказные служители, господа, помещики, которые крестьян имеют, казначеи, богатые, славные, и прочие, мир и богатство, славу и честь любящии (4:154).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сребролюбие опаснее всех беззаконий Лихоимание опаснейшее паче прочиих беззаконий. Блуднику, злобному, пиянице и прочиим нужно только отстать от грехов и покаяться, чтобы спастися: а лихоимцу не токмо отстать должно от лихоимания, но и восхищенное возвратить тому, у кого похитил, или, когда того невозможно учинить, расточить, что зле собрал, и тако каятися; иначе бо ему каяться невозможно (2:196). Сребролюбие приносит вред в любом звании Как вредительно есть во всяком звании, то есть духовном и светском, лихоимание, яко многия беды и соблазны чинит, но паче в духовном: яко духовные словом Божиим должны и других от беззаконнаго того дела и прочиих отвращать; но они сами делают, безстрашно дерзают и другим к тому повод подают. Чим высшее лице будет лихоимец, тем большия и множайшия в отечестве беды и соблазны делает. От его бо и низшие и подвластные его тогожде беззаконнаго дела научаются (2:197). Вред от сребролюбия Ежели лихоимец будет судия или приказный, – присягу и клятву преступает. А от сего винными невинныи, виннии же невинными остаются. Добрый, без удовлетворения оставльшеся в горшей будут беде; а злыи, без наказания, более будут свирепеть, и на обиды устремляться, от чего плачи, слезы, рыдания непрестанныя бедных людей и всякое во отечествии нестроение. Ежели полководец лихоимец, то такожде присягу преступает, изменяет и отечество предает. Ежели помещик, то крестьян несносными оброками отягощает. Ежели купец, в товаре обманывает, и прочая. И как видно, никто другой отечеству не вредит, и Богу, и человекам и ненавидим, как лихоимец: сего ради и называется в святом слове сия страсть «идолослужение», сребро бо как идола почитает лихоимец (1:139). Сребролюбие заключает двери к молитве (3:103, см. МОЛИТВА , 557). Сребролюбие и сластолюбие, как терние, подавляют слово Божие (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ , 904). Сребролюбец мучится от своей страсти «Сребролюбцу» тяжкая работа, которою служит мамоне, яко мерзкому господину, – как сердце его связует и ожесточает и держит при себе; руки отвращает от подаяния милостыни и помощи требующим, и к похищению устрояет; и делает рабом богатства, а не господином, врагом Божиим и людей Его, и самому себе мучителем (3:430).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

       «серебро твое стало изгарью» ( Ис.1:22 ) – оно даже не растрачено: на это серебро ничего не куплено, оно все вышло, полностью лишилось ценности, выгорело, – упразднено. «Ты упразднил» (hiphil) – от глагола шават: преставать, почить ( Быт.2:2,3 ); того же корня «суббота». «Нечестивые земли» – те, которых весь интерес – земное. Если учесть, что для переплавки использовались земляные формы, то образ получает завершение: при испытании (переплавке) нечестивого оказалось, что весь состав его души проникнут земным интересом, так что ничего ценного (бескорыстного, праведного) извлечь не удается. Если «серебро» души все выгорело, то бесполезно мучить (испытывать) такого человека. «Свидетельства» Божии, Откровение Божие можно крепче «полюбить», если знать, что возможна такая участь человека, когда в душе не остается ничего ценного. Пс.118:126             Время Господу действовать 555 :                         порушили Учение Твое. " Время» эт – также: срок. Учение-Тора – основание жизни. Когда народ, призванный нести Тору, порушил ее, разорил, удалил из жизни, Сам Бог должен действовать. «Срок» Боговоплощения настал, когда полностью извратили Тору 556 . Пс.118:139             Гнетет 557 меня ревность моя,                         ибо враги мои забыли слова Твои. «Ревность по доме Твоем снедает меня» ( Пс.69 /68:10). Когда человек ревнует о Боге, тогда его врагами становятся те, кто и Богу враг. Тогда же человек начинает видеть тех, кто враждебен до конца – изгладил из памяти («забыл») слова Божии. Пс.118:150             Приблизились охотники за коварством,                         от Учения Твоего – удалились. «Охотники» – «те, кто преследует, гоняется». Ср.: «взыщи мир (шалом) и преследуй его» ( Пс.34 /33:15). Хранение духовного мира требует целеустремленности и неотступности – преследования. Неотступность есть ценнейшее качество религиозной жизни. И такие же неотступные преследователи заняты охотой на праведника. Они даже не на праведника охотятся, они охотятся за коварством, чтобы вполне овладеть им.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010