Он не имел в земле этой ни пяди земли, когда Господь сказал ему: 553 «Потомству твоему даю Я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата», Под именем реки Египетской разумеется всегда Нил 554 , т.е. крайний восточный Пелузийский рукав его. Соломону несомненно в это время повиновались все кочевые племена, бродившие по пустыне между Идумеей и Египтом и признававшие власть сильнейшего из пограничных с ними властелинов. С другой стороны признавали власть Соломона и кочевые и полукочевые племена пустыни между Иорданом и Евфратом, так что он несомненно был господином всей земли между Евфратом и Нилом, или же, как иначе выражается псалом 71-й (ст. 8), пророчествующей о Соломоне: «Он будет обладать от моря до моря» 555 . Не только Емаф (Гамат), столица Целе-Сирии, принадлежала Соломону, но и целый ряд укреплений в Ливане и в пустыне простирались до Евфрата; и посреди этой цепи укрепленных мест, – как связующее звено, или главное сборное место войск, – был построен «город пальм», Фадмор, или Пальмира, в оазисе, лежащем посреди пустыни на восток от Дамаска 556 . «Падут пред ним жители пустынь», сказано в 9-м стихе 71-го псалма, и в 10-м стихе: «цари Аравии и Савы принесут ему дары». По-видимому в этих стихах рисуется подчинение Соломону жителей всех пустынь и с юга и с востока, которые примыкали к царству Соломона. Мы видели выше, что с Египтом Соломон находился не только в дружественных, но и в родственных отношениях 557 . Отношения эти были столь дружественны, что Фараон, по всей вероятности желая быть приятным Соломону, овладевает некоторыми городами, находившимися в руках врагов Соломона на границе земли Филистимской, и передает их в виде приданого за дочерью Соломону 558 . Это был важный шаг к приобретению для Соломона береговой полосы. С Египтом устанавливаются и постоянные торговые сношения. В особенности указывают книги Царств (3 Ц. IV, 26 и 2Nap. IX, 25 ) на торговлю лошадьми. Лошадь появляется в Египте относительно поздно, весьма вероятно введенная в Египет лишь Гиксосами, а на памятниках появляется лишь при XVIII-й династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Как желающий построить чувственную башню должен прежде оценить денежные издержки, так и желающий построить умопостигаемую башню, я имею в виду, совокупность добродетелей, должен прежде оценить выносливость в искушениях, дабы, будучи подготовленным, он легче переносил их нападения. Далее и с помощью другого примера Он побуждает их к стойкости. (14, 31) Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Равным образом и на сей раз, как царь, идущий на войну, должен заранее посоветоваться, так и тот должен заранее посоветоваться, в силах ли он с малочисленными евангельскими заповедями противостать сатане, идущему против него с многочисленными бесами, ухищрениями и страстями. (14, 32) Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Прибавил же Он это 555 не с тем, чтобы убеждать тех, которые не в силах выйти навстречу, жить в мире с сатаной, ибо как можно сие с человекоубийцей и душегубцем? Но Он использует вывод из этого примера, как Он поступил и выше. А одновременно и для того, чтобы пристыдить тех, которые расслабились после того, как стали учениками. И таков образ речи, побуждающий к мужеству, что лучше не приступать к делу, нежели приступивши его окончить. И иначе, нынешняя речь – и об истинном ученике. Ведь не отрешившийся (от всего), как учил Христос, не является истинным учеником 556 , [не будучи истинным учеником,] 557 но нося только имя ученика, а приобретши негодные дела, через эти дела он живет в мире с сатаной, выполняя то, что ему любезно. (14, 33) Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Также как и выше, Он клятвенно уверяет, говоря: «Если кто не делает это и это, не может быть Моим учеником». (14, 34) Соль – добрая вещь. Солью Он теперь называет учительное слово. Написал и Марк в конце двадцать седьмой главы: «Соль – добрая (вещь)», и ищи там толкование этого 558 . (14, 34) Но если соль потеряет силу, чем исправить ее?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Вторая истина: несмотря на первородный грех, человеческая природа, рассматриваемая сама по себе, хороша. Правда, что, потеряв вознесенность в сверхъестественное, человек не обладает больше возможностью вступить в непосредственное единение своей личной жизни с тремя Божественными Лицами, и что, потеряв высшие естественные дары, он с большими, чем в земном раю, трудностями может совершенствовать свои естественные предрасположения. Но внутреннее превосходство его природы сохранилось. Первородный грех ослабил разум и волю, но он не является полной порчей человеческой природы. Он есть, прежде всего, «грех», то есть участие каждого человека в этом состоянии виновности перед Богом, в которое Адам поставил себя совершением первого греха. Человеческая природа, даже падшая, способна, по крайней мере в определенных пределах, быть благой и действовать благим образом; особенно способна воспринять утраченные сверхъестественные дары, которые Бог вновь дает ей. Такое точное понимание первородною греха является важнейшей предпосылкой истинного учения об оправдании. Учение Лютера и Реформации о первородном грехе представляет собой лишь часть протестантского учения по этому вопросу. Учение Католической Церкви об изначальной праведности и первородном грехе: Человек был утвержден Богом в состоянии святости и праведности: ХВ 275, 276, 290/1; он не был подвержен смерти: ХВ 260, 270, 275; он был избавлен от вожделения: ХВ 260; эти дары не происходили из человеческой природы: ХВ В Адаме человек согрешил и тем самым утратил сверхъестественные и высшие естественные дары, которыми обладал вначале: ХВ 260, 272, 275, 290/1, 528. Этот грех передался всем людям: ХВ 269, 270/1, 273, 276, 528; путем наследования: ХВ 269, 271/1, 277, 557 и затрагивает каждого человека: ХВ 269, 270/1, 277, 278, 557. В Адаме он был добровольным: ХВ Первородный грех отличается от совершаемого греха отсутствием личного согласия: ХВ 685. Вот почему кара за него – утрата блаженного видения Бога: ХВ 36, 685. Первородный грех повлек за собой потерю благодати: ХВ 275, 276, 528, 555.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

162, 206–207, 556–558. Волков пишет: «Это была небольшая брошюра, размером приблизительно в 1/8 листа, страниц около 50. На обложке справа, вверху – «На правах рукописи». В середине название: «Academiae historia arcana». Внизу – «Сергиев Посад. Типография И. Иванова . 1914». Она содержала ряд стихотворений и песен из академического фольклора. Так, в одном из стихотворений, подражающем «Песне о вещем Олеге» Пушкина, рассказывается, как инспектор Академии, иеромонах Кирилл, пытается скрутить студентов и спрашивает об успехе своего предприятия у ректора, архимандрита Лаврентия [Некрасова. – Т. Б.]. Другое произведение, по словам С. С. Глаголева , написанное протоиереем Д. Рождественским, озаглавлено так: «Из сборника ко дню 200-летия МДА. Памяти почивших начальников и наставников Академии не только из лиц белого духовенства и светского звания, но даже иноческого чина. Сергиев Посад. 1914». Далее следует памфлет на архимандрита Илариона и некоторых монашествующих начальников Лавры – архимандрита Товию, архимандрита Досифея и пр.: «Размышления над аквариумом. После иноческой трапезы и послеобеденного отдыха«» (Там же. С. 556–557; на с. 557 Волков пересказывает содержание «Размышлений»). Самым интересным и значительным произведением сборника, по мнению С. А. Волкова, была «Челобитная на черного дьякона Трифона», автором которой был тогда студент МДА иеродиакон Вассиан (Пятницкий), в ней упоминался и о. П. Флоренский : «Павел поп от многия его учености речь ведет темную и неудобь вразумительную: глаголет бо аще и языком русским, обаче словеса его Павловы иноземныя...» (Там же. С. 163, 206–208, 557). «»Тайная история Академии», – сообщает тот же Волков, – была издана, по-видимому, крайне ограниченным тиражом и если имелась в академической библиотеке, то на руки студентам не выдавалась, и я о ней ничего не знал приблизительно до 1925 г., когда получил ее от С. С. Глаголева уже не в качестве ученика, как сослуживец по школе. Не менее любопытно и то, что название «Academiae historia arcana» встречается в «Воспоминаниях» профессора М.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Итак, мы, похоже, всё-таки дошли до таких примеров, объяснить которые наш любимый дарвинизм не может не то что фактически, но даже теоретически . А ведь таких бабочек в природе очень много . Среди ярких и красивых бабочек (с обеих сторон крыльев) имеются красные, оранжевые, желтые, голубые, синие и фиолетовые бабочки. То есть, в природе существуют яркие бабочки практически всех цветов спектра, за исключением зеленого. Не потому что в природе нет зеленых бабочек, а просто потому, что этот цвет можно интепретировать, как защитный. Хотя даже зеленый цвет на крыльях целого ряда бабочек тоже бывает весьма заметным, потому что у некоторых видов бабочек (особенно у тропических) зеленые цвета металлически переливаются (под разными углами света), и этот перелив вряд ли можно назвать «защитной окраской». Более того, в нескольких исследованиях было установлено, что многие бабочки окрашены еще и в ультрафиолетовом свете. Например, в исследовании (Lyytinen et al., 2004а) оказалось, что из 883 исследованных видов местных (финских) бабочек, ультрафиолетовые участки окраски имеют 24% (41 вид) самок дневных видов, 28% (46 видов) самцов дневных видов, 78% (557 видов) самок ночных видов и 78% (557 видов) самцов ночных видов. Эту ультрафиолетовую окраску мы, люди, просто не видим. Но зато эту часть спектра хорошо различают птицы . Естественно, возникает вопрос, а для чего же тогда бабочки имеют ультрафиолетовую окраску? Ведь известно, что листва растений и древесная кора – поглощают ультрафиолетовое излучение. То есть, основной природный фон поглощает ультрафиолет. Следовательно, если какая-нибудь бабочка пытается спрятаться от птиц на древесной коре или среди листвы, то она, по крайней мере, не должна отражать ультрафиолет. А должна поглощать его (как кора и листья). Иначе, если бабочка будет отражать ультрафиолет, то на фоне коры или листьев она будет «подсвечиваться» в ультрафиолетовом спектре! И птицы, чувствительные к этой части спектра, смогут заметить такую бабочку, даже если в видимой части спектра эта бабочка будет полностью сливаться с древесной корой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Трое участников территориальной обороны в Херсонской области сдались Росгвардии. Вице-премьер-министр - министр по вопросам реинтеграции неподконтрольных территорий Украины Ирина Верещук сообщила о достижении предварительной договоренности об организации гуманитарного коридора для жителей Мариуполя. Минобороны РФ опубликовало кадры нанесения ударов бомбардировщиками Су-34 по позициям ВСУ. Силы Донецкой Народной Республики за минувшие сутки эвакуировали из Мариуполя в пункт приема беженцев в Безыменном 557 человек, среди которых 84 ребенка, сообщили в Штабе территориальной обороны ДНР. «За минувшие сутки, с 08:00 18 апреля до 08:00 19 апреля, из Мариуполя в Безыменное Новоазовского района эвакуировано 557 человек, включая 84 ребенка», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe штаба. Всего с 5 марта в пункт «Безыменное» эвакуировано 20 502 человека, уточнили в штабе. Состояние эвакуированных жителей из домов у завода «Азовсталь» подавленное, им оказывается всесторонняя помощь, заявила уполномоченный по правам человека Донецкой Народной Республики Дарья Морозова в эфире телеканала «Россия-24». Она уточнила, что на данный момент эвакуированы более 140 человек. «Состояние подавленное, гуманитарная катастрофа, потому что без воды, без еды. Люди, действительно, очень длительный срок под огнем находились в своих убежищах. Сейчас они приходят в себя, им оказывается медицинское сопровождение, гуманитарная помощь оказана, идет работа психологов, поэтому все возможное для того, чтобы как можно быстрее их восстановить, мы все делаем», - сказала она. Морозова подчеркнула, что поток беженцев в ДНР очень велик, но республика с помощью РФ с ним справляется. По ее словам, гуманитарная помощь наиболее остро необходима жителям Мариупольского района. Заместитель генерального инспектора Бундесвера Маркус Лаубенталь выступил против поставок тяжелых вооружений Украине со стороны ВС Германии. Волонтеры Севастополя с февраля собрали и отправили на Донбасс и в регионы Украины 200 тонн гуманитарной помощи, сообщил руководитель городского штаба волонтеров «Мы вместе» Виктория Кашлякова.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/20/os...

1415 Omnia opera II, syr. р. 468 D (по перев. Nau.– Patrol. syr. I, II, 502): E Graecis acceperunt vocabulum odiosum materiae turpis... Similes visi sunt inter se omnes filii mendacii qui scripserunt illam (materiam) entitatem esse. Et hanc quidem a Creatore dissidere tradidit Marcion, adscripsit illam etiam Bardesanes in facto creationis; Manes antem Babylonius in carcerem compegit cum deliraret“. 1416 Omnia opera. II, syr. p. 504 C. «Daemonem sedimentum esse credis illias principii, quod tenebras appellas“. Или Hahn переводит: «Satanas callidus e sententia adversariri vocatur faex principii tenebrarum“. См. Hilgenfeld. Bardesanes. s. 33. 1417 P. 553 F... «corpora nostra ab eo, quod malum principium apellant“. Cp. Sermo XXI, p. 482 В-С. 1418 «γ τv διβολον ατοφυ λογζομαι κα ατογνητον, κα δο ζας οδα, πονηρν κα γαθν“.– Der Dialog des Adamantius. Bakhyzen. p. 118. Cp. 116. 1424 Serm. LV, р. 557 В: «Inexplicabile quoddam imaginantur, quod a Patre viventium delapsum in terrae descendit ignotam prolem concepit inde Mater, natum Viventis filium apelіavim“. 1425 Serm. LV, р. 557 D. «Spiritum sanctum geminas generasse puellas. Sic enim Spiritum sanctum suis blandientem filiabus inducunt. Quae te nascendo proxime subjecuta est, mihi filiam, tibi sororem habeto... Geminas, ut modo dicebam, sorores a spiritu sancto genitas affirmant, et alteram quidem Terrae attulisse unde incestaretur, alteram vero Aquae, unde imaginem quandam exprimeret“. По-видимому, это место чрезвычайно трудно для перевода и для понимания. Автор латинского перевода, по словам Нó (Patrol. syr. 1, II. р. 504, 1 ), не понял этих слов. Неизвестно,– говорит Нó,– сам то св. Ефрем понимал строки вардесанитов и сумел ли выразить их смысл... Наиболее трудное место Assemani передает, какъ мы уже видели, так: Quae te nascendo proxime subjecuta est. Nau исправляет эти слова по буквальному переводу так: Filia pedis tui (femoris tui?) erit mihi filia et tibi soror. Выражение «дочь твоей ноги“, по-видимому, ясно передает мысль подлинника. Оно как раз отвечает библейскому представлению и выражению. В кн. Быт. (25:26) читаем о том, что Иаков вышел из матери, держась за пяту Исава. Лично для нас непонятно в переводе Nau лишь пояснение pes – словом femur. Если femur означает верхнюю часть ног, чресла; тогда нужно поставить определение и этому слову не tui, а теі (дочь моих чресел). Hort (А Dictionary. Smith. I, р. 253) в переносном смысле так переводит: «Let her who comes after thee, позволь, пропусти ту, которая идет позади тебя“.– По мнению Горта, наименование второй дочери Духа «образ воды“ указывает на «идола воды“ (idol of the Water), которому совершалось поклонение в соседнем с Хараном городе. По Hilgenfeld’y (s. 41) – первая дочь означает нечистую страсть первосущества; вторая – павшую Софию валент...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

17 Подлинность этих мест отрицают: Wellhausen в Prolegomena, стр. 442; Stade в Geschichte… I, 557, Smend. в Lierbuch der Alttestam. Religionsgeschichte, стр.194. 19 Сомнение в подлинности слов Осии с именем «Иуда» заметно ослабло в новейшее время у представителей критики; Вельгаузен отказался от того взгляда, что это имя везде в книге Осии внесено позднейшею рукою (Smend. в вышеназв. Leirbuch ….194). Зато более молодые пошли далее в отрицании, напр. Volz (в Vorexilische Jahveprophetie.1987) отверг подлинность всей 2-й гл. Осии, с чем не согласился однако и единомышленный с автором книги рецензент (Theologische Literaturzeitung 1899, 4). 20 У Wellhausen (в Israelitische und Judische Geschichte, стр. 107) пророчество Амоса о разрушении израильского царства объясняется тем, что „он заметил на горизонте грозное облако», у Smend (в Lierbuch... 164) – тем, что „предстоящая гибель Израиля в сердце отдельных лиц предпослала свою тень»; последний называет даже это пророчество „божественной тайной», имевшей для ветхозаветной религии величайшее значение. 21 Wellhausen в Prolegomena…292 примеч., 442; Stade Geschichte… I, 557, Smend., Lierbuch 193,194. 22 Или «даю» согласно еврейским текстам, в котором гл. «давать» поставлен здесь в прошедшем несовершенном времени, в смысле hacmoящero.Keil Ueber die zwolf kleinen Propheten. 1888 г., стр.112. 25 Stade Geschichte… I, 571; Duhm.Theologie der Propheten по Robert. Smith.The Prophets of Israel.398. 27 И у Амоса и в кн. Исход по-еврейски употреблены здесь одни и те же слова («тора» и «хок»). Приведенное место кн. Исход критикою приписывается так называемому 2-му элогисту (обозначаемому буквою В), относимому одними к IX, другими к VIII веку (Kittel. Geschichte der Hebraer. I, 79; Dilmann. Die Bucher Numeri…. Josua.621). 29 Так читается это слово в славянской и русской синодальной Библии. Совершенная точность этого перевода (относительно слова: „ветер» представляется однако сомнительной. В еврейском тексте соответствует ему слово („руах“), значащее: «дыхание, ветер, жизненное начало, душа, дух»; у 70-ти оно переведено здесь словом ( πνεμα) „дыхание, дух», а не ( νεμος=) „ветер», хотя последнее служит у них во многих местах ветхозаветных книг передачей этого еврейского слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Безумно не уважать власть священников, без которой невозможно получить спасение и обетованные блага ( 35, 426 ). Мы должны почитать священников больше своих отцов: отцы родили нас от крови и от хотения плоти ( Ин. 1, 13 ), а священники стали виновниками нашего рождения от Бога, блаженного пакибытия, истинной свободы и благодатного усыновления ( 35, 426 ). Невозможно священнику скрыть свои недостатки: и малые из них скоро делаются известными ( 35, 434 ). Все начинают судить о священнике не как о существе, облеченном плотью и имеющем человеческую природу, но как об Ангеле, непричастном никаким слабостям ( 35, 435 ). За один разговор свой священник подвергается такому множеству нареканий, что часто, обремененный их тяжестью, падает от уныния; его судят и за взгляд, самые простые действия его многие разбирают, замечая и тон голоса, и выражение лица, и громкость смеха ( 35, 445 ). Чистосердечно почтим имеющих степень Священства, зная, что если кто любит друзей Царя, то такого еще более любит Царь ( 36, 919 ). Господь принимает на Себя как честь, воздаваемую Его служителям, так и презрение ( 38, 704 ). Ты овца? Повинуйся своему пастырю, не убегай из ограды, люби веру, не уклоняйся от жезла пастыря, так как он поражает тебя не для того, чтобы убить, а чтобы отвратить от заблуждения ( 43, 994 ). (Любите пастырей)... как дети родителей, потому что через них вы родились для вечности, через них – получили Царство, их руками совершается все, через них отверзаются вам врата небесные. Пусть никто не противится, пусть никто не прекословит! Кто любит Христа, тот будет любить и священника, каков бы он ни был, потому что через него сподобился Страшных Таин ( 45, 557 ). Если любишь Христа, если любишь Царство Небесное, то уважай тех, через которых ты получишь его ( 45, 557 ). Если я принял на себя обязанность ходатайствовать о всех вас и должен буду дать отчет в этом, то тем необходимее становится для меня ваша молитва. Ради вас я принял на себя большую ответственность, следовательно, и вы должны подавать мне большую помощь ( 45, 567 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

протестов всеми пресвитерами ( Dunlop. 1967. P. 118). К. входил в состав посольства, отправленного в кон. 1711 г. генеральной ассамблеей пресвитериан в Лондон для защиты интересов Церкви Шотландии. Деятельность посольства оказалась малоуспешной: друзья К. и сторонники пресвитериан из числа членов парламента не смогли воспрепятствовать одобрению выгодного для епископалов документа. 3 марта 1712 г. кор. Анна утвердила принятый парламентом «Акт, служащий упразднению препятствий для членов епископальной общины, находящейся в части Великобритании, именуемой Шотландия, в отправлении ими их религиозного богослужения и в использовании литургии Церкви Англии» (An Act to prevent the disturbing of those of the Episcopal Communion in that part of Great Britain called Scotland in the Exercise of their Religious Worship and in the Use of the Liturgy of the Church of England//The Statutes of the Realm. [L.,] 1822. Vol. 9. P. 557-559). Акт разрешал епископалам свободно собираться для совершения богослужений в принадлежащих им храмах; использовать литургические чинопоследования, содержащиеся в англикан. Книге общих молитв ; поставлять пресвитеров; совершать в своих приходах крещение и свидетельствовать о заключении брака (Ibid. P. 557-558). Наиболее неприятным и оскорбительным для пресвитериан был 3-й пункт акта, в к-ром каждому пресвитеру предписывалось приносить особую присягу в верности кор. Анне и ее наследникам (текст см.: Ibid. P. 558); при этом текст присяги был одинаковым для пресвитериан и епископалов. Т. о., вслед. фактического уравнивания церковных прав епископалов и пресвитериан в документе de facto отменялся статус Церкви Шотландии как единственной законной церковной орг-ции на территории Шотландии, хотя de jure дававший ей этот статус акт от 7 июня 1690 г. не был отменен. В апр. 1712 г. через парламент был проведен еще один выгодный для епископалов документ - «Акт, служащий восстановлению патронов в их древних правах представлять служителей для свободных церквей в Шотландии» (An Act to restore the Patrons to their ancient Rights of presenting Ministers to the Churches vacant in that Part of Great Britain called Scotland), в к-ром полностью восстанавливалась отмененная кор. Вильгельмом практика патроната (см.: Story. 1874. P. 335-341).

http://pravenc.ru/text/1681173.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010