Церковного капитала при Троицкой церкви 5,600 р.; в пользу причта 1,100 р. Нынешний причт составляют: священник Владимир Васильев Беляев, действит. студент Спб. дух. академии; заштатный диакон Алексей Саввин Никольский; псаломщики: Алексей Григорьев Пруденский и Александр Иаковлев Любомиров. Прихожан считается м. п. 901, жен. 887. Они живут частью в Петергофе, частью в ближайших деревнях. В городе статских м. п. 41, жен. 63; придворных м. п. 144, жен. 192; военных муж. п. 79, жен. 95; купцов и мещан м. п. 214, жен. 234; разночинцев м. п. 6, жен. 13; крестьян разных губерний м. п. 240, жен. 120. В деревнях: в Темяшкине – в 2 вер. от города, м. п. 30, жен. 30; в Левдузи и Нотколове – в 2½ вер., муж. п. 37, жен. 38; в Бобыльске – в 2 вер., м. п. 20, жен. 21; в Мартышкине – в 5 верстах, муж. п. 69, жен. 69. 3) Церковь Александра Невского – при Гатчинском сиротском институте, построена в 1826 г. Императрицею Мариею Феодоровною, а с 1877 г. в ней состоит причт из священника, диакона и причетника. На квартиру полагается священнику 250 р., диакону – 120 р. и псаломщику – 90 р.; жалованья священнику – 350 р., диакону – 200 и псаломщику – 120 р.; столовых священнику – 150 р., диакону – 100 и псаломщику – 54 р. Кроме того священнику и диакону полагается поурочная плата за преподавание Закона Божия. Нынешний причт составляют: священник Александр Афанасьев Автономов – кандидат Спб. дух. академии; диакон Алексей Феодоров Тихонравов – студент Новгор. дух. семинарии и псаломщик Василий Дмитриев Малиновский. 4) Знаменская церковь в Нарве – каменная, холодная, с приделами Воздвижения и Пр. Илии, построена в 1786 г. При ней есть отдельная церковь каменная, св. Николая, построенная в 1854 г. нарвским купцом Павлом Ив. Орловым. К причту, состоящему из священника и диакона, присоединен, в 1881 г. псаломщик, для служения на эстонском языке. Церковных домов три: один старый, деревянный, нежилой; другой новый, для священника, устроенный на отведенной, в 1868 г., земле, третий, устроенный вместо сгоревшего в 1881 г. для диакона. При доме священника устроены общественные весы, которые доставляют до 30 р. с. дохода в год. В ограде находится сторожка, где живут сторож и просвирня. Священнику жалованья – 450 р., диакону – 200; кроме того получаются проценты с капитала в 4,250 р. На отопление церковных домов дается, из церковных денег, священнику – 100 р., диакону – 50. В ограде находится часовня. Церковной суммы в билетах 10,250 р. с. На кладбище есть приписная церковь Петра и Павла, каменная, холодная, построенная тем же Орловым в 1854 г. Церковной суммы при ней 1,200 р. Причт Знаменской церкви составляют: священник Петр Симеонов Преображенский, диакон Павел Дмитриев Передольский и псаломщик – эстонец Иаков Карлов Мальц. В приходе Знаменской церкви состоит: военных м. п. 98, ж. 144; купцов и мещан м. п. 119, ж. 148; крестьян м. п. 62 и ж. 62; временно проживающих м. п. 192, ж. 240. Всего прихожан м. п. 479, ж. 600.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1984 году это движение насчитывало 2 036 453 члена, а на 115 миссионерских полях еще 12 854 346. Наряду с обширной евангелизационной и миссионерской деятельностью оно содержит 250 библейских школ, в которых тысячи молодых людей готовятся к служению. Три самые большие протестантские церкви мира являются пятидесятническими церквами. Это «центральная церковь полного Евангелия» доктора Йонги Чо на полуострове Йоидо в Сеуле/Корея. Стоит каждому пожелать побывать там на этих захватывающих богослужениях. При месячном приросте членов от восьми до десяти тысяч верующих данные постоянно изменяются. В 1981 году было 165 000 членов, в 1982 году 250 000, а сегодня около 900 000. Следующей по величине является церковь Етабеч в Сантьяго/Чили, насчитывающая 80 000 членов, потом Конгрегакао Криста Сан Пауло/Бразилия, имеющая 61 250 членов. В Европе сегодня тоже насчитывается более миллиона «пятидесятников». В таких странах как Франция, Испания и Португалия пятидесятническое движение является самой сильной не католической деноминацией (пятидесятническое движение нельзя назвать протестантской церковью), в других европейских странах, прежде всего в Скандинавии – сильнейшей независимой христианской группировкой. Пятидесятническое движение также встречается во всех восточно-европейских странах. Румыния насчитывает 150 000, Россия не менее 700 000 членов. Такое взрывоподобное развитие среди деноминаций, естественно, не скрылось от внимательных наблюдателей. Так епископ Лезли Нью Бегин в 1953 году в своей книге «Хозяйство Божие» назвал пятидесятническое движение, наряду с католической и протестантской традицией, «третьим потоком» христианства, который вновь обновляет дары Духа Святого. Подобно этому звучит оценка Хенри П. Ван Дусен, президента теологического семинара Принстон, который в заметке «Третья сила христианства» пишет, что пятидесятническое движение изменяет лицо христианства в 20-ом столетии. И еще одна цитата из букета суждений. В одном справочнике «История христианства», изданном и на немецком языке, Джеймс Данн высказывается так: «За семьдесят лет со времен пробуждения по улице Ацуза, пятидесятническое движение распространилось по всему миру. Важно, чтобы мы видели в этом движении не только протестантскую церковь или секту. Дело действительно касается четвертой формы христианства наряду с православием , католицизмом и протестантством.».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

22 в пяток, привез Герман архимандрит. В л. 7063 (1555) иные явились еретики, два чернца с Белаозера, а привез их старец Александр, Ивановский человек Умнаго». Эти иные были Феодосий Косой и товарищ его Игнатий (пр. 219). 216 Акт. Арх. Эксп.Т. I. стр. 250–254. Курбский приписывает обвинения Артемия гневу царя и слабости некоторых епископов. Упрёк отчасти справедливый: и Феодорита тогда же обвиняли, но после сам же м. Макарий оправдал его. Курбский говорит, что «Феодорит и Иоасаф славные в преподобстве» обличали в неправде Нектария, главного наветника на Артемия (Ист. Иоанна 135 ). В деяниях Собора свидетельства Иоасафа Белобаева об Артемии заслужили внимание Собора. Впрочем, и Артемий не совсем прав. 217 «Да и на старцев заволжских (Башкин) говорит, что его злобы не хулили, а утверждали его в том». Ник. Лет. 7, 204. 218 Ист. Иоанна 134. По Лет. Ник. 7, 204, Башкин назвал единомышленниками своими Ивана и Григория Борисовых, Исайю Белобаева , монаха соловецкого. По актам Собора, вместе с Артемием подвергались допросу инок Иона и священник Иоанникий как ученики его (Ак. Э. 1, 250–254). По записке о Соборе против Башкина (Чт. Общ. Ист. 1847. 3), когда призван был к допросу Исаак (а не Исаия) Белобаев из соловецкого монастыря и оказывался «нечто от церковных законов развращающим» (след., не вполне уличили его в мыслях Башкина), то Кассиан, епископ рязанский, защищавший и других обвиняемых, особенно защищал Исаака Белобаева, «старца своего», т.е. наставника по иночеству. Это было в 1554 г. Кассиан хулил тогда книгу пр. Иосифа Волок. против новгор. еретиков, но Собор признал её «светилом православию». У Кассиана отнялись тогда рука, нога и язык, и он оставил кафедру. Записка далее говорит, будто Кассиан и после того говорил: «более согрешаем Богу, Христа нарицающе Вседержителя». По актам Кассиан был в числе судивших об Артемии (А. Э. 1, 250). А Курбский говорит, что «некоторые епископы», зная строгую жизнь Артемия, не соглашались осудить Артемия. По всей вероятности, Кассиан был в числе этих епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Последний покой Татьяна Михайловна нашла рядом с сыном на кладбище Parkfriedhof в Бад-Киссингене. Вечная Вам память, дорогая, многоуважаемая подруга! По страницам печати 250-летие со дня рождения Серафима Саровского отмечено грандиозной литургией По меньшей мере, пять тысяч верующих присутствовали 1 августа на грандиозной праздничной Божественной литургии в честь 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского на Соборной площади Серафимо-Дивеевского женского монастыря (Нижегородская область России). «Множество православных людей собрались в эти дни в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, чтобы почтить память преподобного Серафима на месте, где пребывают его честные мощи», – говорится в послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое зачитал собравшимся на площади Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. «По настоянию врачей не имею возможности принять участия в торжествах», – говорится в послании Алексия II. «Вместе с тем, – отметил Патриарх, – для молитвы нет границ и расстояний. Я духовно пребываю с вами и поздравляю со свершившимся юбилеем». Патриарх выразил благодарность всем организаторам Серафимовских торжеств, в частности епископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию и полпреду президента в Приволжском федеральном округе Сергею Кириенко. «Отрадно видеть, взаимодействие власти духовной и светской», – отметил Алексий II. В праздничном богослужении на Соборной площади Дивеевского монастыря, которое стало кульминацией Серафимовских торжеств, участвовали более 20 архиереев Русской Православной Церкви. На службе присутствовали полпред президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев и еще более ста почетных гостей. Президент России Владимир Путин поздравил верующих с 250-летием со дня рождения преподобного Серафима Саровского . В своем послании Путин отмечает, что «преподобный Серафим явился ярким примером служения своему Отечеству». «Нынешний юбилей является продолжением празднования 100-летия прославления преподобного Серафима, которое отмечалось не только в России, но и во всем мире. Эти торжества наглядно показывают стремление людей к возвращению глубоких культурных традиций и к единению общества», – подчеркивает в своем послании Владимир Путин.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

des Tauf symbols und der Glaubensregel. Christiania 1866–1879. 4 vols. Содержит новые исследования и открытия, связанные с изучением рукописей. F. J. Α. Hort: Two Dissertations on θες and on the Constatinopolitan Creed and other Eastern Creeds of the Fourth Century. Cambr. and Lond. 1876. Весьма ценный критический труд. F. В. Westcott: The Historic Faith. London 1883. Ph. Schaff: Creeds of Christendom, vol. I. 3–42, II. 10–73 (4 th ed. 1884). В более узком смысле под апостольским преданием или правилом веры (κανν της πστεως, régula fidei) понимался перечень христианских доктрин или догматов, которые принимала церковь . Создание такого перечня было вызвано необходимостью наставления новообращенных и публичного исповедания веры кандидатами на крещение. Такой перечень стал symbolum, то есть знаком отличия католических христиан от неверующих и еретиков. Исповедание Петра ( Мф. 16:16 ) подсказало основную идею, формула крещения ( Мф. 28:19 ) – общее строение древнейших символов веры и исповедей христиан при крещении, с упоминанием о Троице. Сначала не существовало символа веры , единого и обязательного для всех верующих. В каждой из ведущих церквей был свой символ веры (как у независимых конгрегационалистов), в соответствии с ее потребностями, хотя все они были основаны на формуле крещения и, возможно, на неком кратком образце, сохранившемся с апостольских времен. Поэтому у авторов доникейского периода, таких как Ириней Лионский (180), Тертуллиан Карфагенский (200), Киприан Карфагенский (250), Новациан Римский (250), Ориген Александрийский (250), Григорий Чудотворец (270), Лукиан Антиохийский (300), Евсевий Кеса« рийский (325), Маркелл из Анкиры (340), Кирилл Иерусалимский (350), Епифаний Кипрский (374), Руфин Тураний (390), и в Апостольских постановлениях мы встречаем разные правила веры или, точнее, их фрагментарные формулировки, более длинные или более короткие, утвердительные или вопросительные 994 . Однако, несмотря на все различия в форме и объеме, по существу они обладали некоторым единообразием, так что Тертуллиан мог сказать, что régula fidei были «ипа omnino, sola immobilis et irreformabilis».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1855 г. для воспитательного дома и предположенной при нем церкви, по представлению местного начальства, открыт особый причт из одного священника и одного причетника, а состоявшие по прежнему положению два священника с диаконом и двумя причетниками оставлены исключительно при Николаевском сиротском институте и Александринском доме. Первоначально в церковь воспитательного дома могли приходить все желающие, а потому причт, кроме содержания от казны, пользовался и некоторыми доходами от лиц сторонних, не принадлежавших к составу воспитательного дома. Но со времени образования при доме сиротского института и перемещения сюда же Александринского сиротского дома вход в церковь всем посторонним лицам воспрещен, и с того времени причт должен довольствоваться содержанием, какое дает ему казна. По штатам, действовавшим до 1869 г., протоиерей получал 300 руб. жалованья и 300 руб. столовых, священник 250 руб. жалованья и 150 руб. столовых, диакон 200 руб. жалованья и 120 руб. столовых, двое причетников - по 120 руб. жалованья и по 60 руб. столовых. Кроме того, все пользовались казенными квартирами. С 1869 г. введены в действие новые штаты. По этим штатам положено: старшему священнику 300 руб. жалованья и 300 руб. содержания, младшему священнику 250 руб. жалованья и 250 руб. содержания, диакону 200 руб. жалованья и 120 руб. содержания; причетник оставлен один и ему назначено 150 руб. жалованья и 75 руб. содержания. Казенных квартир по этим штатам никому из причта не положено. Только настоящим членам причта (за исключением диакона), как поступившим на службу при институте раньше введения новых штатов, особым распоряжением начальства предоставлено пользоваться квартирою в доме института. Кроме означенного штатного жалованья, назначаемого собственно за церковную службу, оба священника и диакон получают плату за преподавание закона Божия в Николаевском институте и Александринском сиротском доме. Эта плата выдается соразмерно числу уроков. В хозяйственном отношении церковь управляется старшим священником и старостою, под ближайшим наблюдением директора хозяйственной части сиротских заведений. Староста избирается из лиц сторонних и утверждается в этом звании преосвященным митрополитом. Приходо-расходные книги в церковь не выдаются и вся отчетность по церковному хозяйству ведется правлением сиротских заведений.

http://sobory.ru/article/?object=10054

Важными событиями епархиальной жизни стали празднования в честь 250-летия К. и Г. е. (1994), 250-летия Костромской ДС (1997), 400-летия преставления прп. Ферапонта Монзенского (1997), 555-летия преставления прп. Макария Унженского и Желтоводского (1999), 625-летия преставления прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) и 555-летия преставления прп. Варнавы Ветлужского (оба - в 2000). В марте 1990 г. вышел 1-й номер епархиальной ежемесячной газ. «Благовест». В 1994 г. начала работать епархиальная телестудия «Преображение». С 1 дек. 2005 г. на Костромском телевидении еженедельно выходит передача «Епархиальный вестник». С янв. 2008 г. возобновлен выпуск ежемесячных «Костромских ЕВ». В 2005 г. было возрождено Костромское церковно-историческое об-во (председатель - прот. Д. И. Сазонов). Общество выпускает альманах «Светочъ» (первый номер вышел в 2007). В К. и Г. е. трижды приезжал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 7 мая 1993 г. он посетил ряд храмов в Костроме, встретился с областным руководством и депутатами областного Совета. 8 мая побывал в местах, связанных с именем Ивана Сусанина. Патриарх принимал участие в праздновании 250-летия образования епархии 22-25 июля 1994 г. В 3-й раз Алексий II побывал в Костроме в связи с празднованием 850-летия города 28-31 авг. 2002 г. 5 марта 2010 г. архиеп. Александр (Могилёв) был назначен архиепископом Астанайским и Алматинским, а новым Костромским архиереем стал архиеп. Алексий (Фролов) , бывш. архиеп. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. 13 мая 2013 г. указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на время болезни архиеп. Алексия временно управляющим Костромской епархией был назначен еп. Макарьевский Ферапонт (Кашин). 3 дек. 2013 г. после тяжелой болезни архиеп. Алексий скончался; согласно решению Синода от 25-26 декабря, еп. Ферапонт утвержден правящим архиереем К. и Г. е. Крестные ходы С древности в Костроме существовала традиция проведения 16 авг. крестного хода с Феодоровской иконой Божией Матери из городского собора на место явления иконы - в Спасо-Запрудненский мон-рь (в 1764 преобразован в приходскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2458871.html

89.000 82.500 Фессалоники 90.000 92.500 Тырнова 70.000 27.000 97.000 Адрианополя 100.000 14.000 114.000 Амасии 80.000 83.000 80.000 89.500 70.000 71.500 Дидимотиха 70.000 73.750 Пелагонии 80.000 86.000 Димитриады 80.000 86.000 Неокесарии 50.000 52.000 Иковии 50.000 52.250 Веррии 50.000 51.000 Боснии 100.000 21.750 121.750 Писсидии 40.000 41.500 Крита (с епископией Лампы, за исключением суммы, которую он получает от имений митрополии) 70.000 72.500 Трапезунта 45.000 45.800 Лариссы 80.000 83.000 Арты (за исключением суммы, которую он получает от имений митрополии) 90.000 93.000 Филиппион 70.000 23.000 93.000 Родоса 50.000 52.500 85.000 91.000 70.000 74.000 Смирны 70.000 73.000 Митилины (он пользуется и имениями митрополии) 70.000 73.000 Анкиры (вместе с другими 15.000 гр. Из доходов, которые будут изысканы) 20.000 Ничего 20.000 Филадельфии (с другими 10.000 гр. которые также будут изысканы) 30.000 Ничего 30.000 Меленика 70.000 75.500 60.000 64.250 Эноса (с доходом других 10.000 гр.) 25.000 Ничего 25.000 Мефимны (с пользованием и имениями митрополии) 40.000 42.000 Месимврии 45.000 46.060 Видина 70.000 75.500 Дристры 65.000 11.250 76.250 Самоса 40.000 43.000 60.000 61.500 Сисания 40.000 41.500 70.000 11.250 81.250 50.000 51.500 Халдии (с 10.000 гр. из доходов, которые будут изысканы) 30.000 31.500 Анхиана 60.000 63.000 Маронии 60.000 63.000 Силиврии (с получением ежегодного дохода от престольного праздника) 45.000 46.000 Созополя 15.000 46.500 Ксанфы 50.000 51.800 Гана и Хоры (с 10.000 гр. из доходов) 30.000 31.100 45.000 48.000 Лимноса 40.000 41.500 Имвроса (исключая доход от имения митрополии) 45.000 Ничего 45.000 Елассона 40.000 42.250 Приконниса (с получением и доходов митрополии) 25.000 25.700 Кассандрии 40.000 42.250 Диррахии 24.000 Ничего 24.000 Преславы 40.000 42.500 Пегонианы (с получением и доходов митрополии) 60.000 60.500 Дринополя 50.000 53.000 30.000 Ничего 30.000 65.000 73.000 Скопии 65.000 17.250 82.250 Ерсекия 70.000 73.750 Кестентилия 70.000 10.000 80.000

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

57. Морозовской___________________60. 58. Холовской_____________________60. 59. Боженской_____________________25. Ям Бронница. 60. Погост Бронницкой______________20. 61. Город Холм____________________150. 62. Волость Стрерж________________150. 63. Волость Березовец_______________150. 64. Волость Велила__________________150. 65. Волость Буец____________________150. 66. Волость Лопастица_______________150. 67. Волость Морева__________________150. А всего Деревской Пятины 60 погостов, да 6 волостей, да 2 города. II. В Бежецкой Пятине: 1. Прокофьевской на Белой___________120. 2. Богородицкой на Белой____________120. 3. Ильинской в Люботинах___________130. 4. Никольской в Шереховичах________120. 5. Никольской в Моркиничах _________100. 6. Богородицкой в Сопинах___________150. 7. Троицкой в Охоне_________________270. 8. Никольской в Охоне_______________270. 9. Иванской в Охоне_________________270. 10. Егорьевской в Кирве _____________270. 11. Васильевской в Черной____________300. 12. Михайловской в Михайлове Конце__300. 13. Богородицкой Володимицкой_______280. 14. Никольской в Муйшне ____________250. 15. Спасской в Мошне___ _____________250. 16. Егорьевской в Бродех______________250. 17. Спасской в Молодильне____________160. 18. Дмитриевской Устецкой ___________250. 19. Козмодемьянской в Куте веры ______270. 20. Богородицкой Смердомля __________250. 21. Покровской и Никольской в Черенску_250. 22. Воскресенской в Избоицах__________250. 23. Никольской в Мегрине _____________300. 24. Егорьевской в Озереве______________300. 25. Петровской и Борисо-Глебский в Боровичах_170. 26. Михайловской в Ореховне__________170. 27. Никольской в Любовех_____________160. 28. Михайловской в Березуи и в Радуницах_250. 29. Никольской в Колодне _____________350. 30. Ильинской в Веси__________________350. 31. Никольской и Покровской на Волочке на Дершкове__150. 32. Никольской в Любочехе ____________350. 33. Никольской в Ливочехе _____________250. 34. Ильинской в Люботине______________350. 35. Егорьевской в Телбовичах___________180.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

36. Васильевской в Болонье_____________180. 37. Никольской на Березове ряду_________200. 38. Покровской в Заозерицах____________230. 39. Никольской в Бельску ______________250. 40. Никольской Велико-порожской ______200. 41. Никольской в Климощине ___________250. 42. Дмитриевской в Кобоже_____________180. 43. Иванской Волской__________________350. Ям Волочек. 44. Погост Никольской на Вышнем Волочке__230. Ям Выдролуск. 45. Егорьевской Мокрый________________280. 46. Егорьевской в Чудины _______________230. 47. Воскресенской в Осечни _____________250. 48. Егорьевской в Осечни _______________250. 49. Богородицкой в Плавех______________230. 50. Спасской в Клинне__________________300. 51. Богородицкой Дору _________________280. 52. Никольской Докар___________________300. 53. Богородицкой из Залазна _____________300. 54. Воскресенской Клин_________________300. 55. Волость Забрусье____________________300. 56. Михайловской Тростной______________300. 57. Слободка Стучево в Никольском погосте в Дорском_300. 58. Слободка Микшино в Никольском же погосте______300. 59. Иванской за Ручьи пруды_____________300. 60. Васильевской Кострецкой ____________300. 61. Никольской Ворожба _______________300. 62. Богородицкой Замутье_______________300. 63. Петровский Тихвинской______________300. 64. Никольской и Волость Бояршина______300. 65. Волость Мухина_____________________250. 66. Волость Филина слободка_____________330. В Удомельском погосте. 67. Егорьевской и Удомельской в Илове ___250. 68. Никольской и Покровской в Поддубье в Удомельском _250. 69. Никольской в Молдене ______________300. 70. Покровской, что на реке на Волчине, да волость Поляна _300. 71. Богородицкой в Сеглинах___________230. 72. Егорьевской Млево ________________230. 73. Спасской во Млеве_________________230. 74. Никольской Ирай __________________300. 75. Богородицкой Рыбенской ___________320. 76. Богородицкой Загородье ____________300. 77. Волость Селцно____________________320. 78. Михайловской Косства______________300. 79. Михайловской Лощемля _____________300.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010