Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Настоящее правило наказывает святотатца отлучением от причастия на три года 383 . Смотри также Апост. 72. Правило 31 Мы решили, что те, кто нарушил клятву вынужденно (или без принуждения), должны отложить причастие на один год, при этом довольствоваться сухоядением и каждый день класть по 250 поклонов. Толкование Тех, кто дает ложную клятву или же преступает клятву вынужденно (или без принуждения) 384 , настоящее правило наказывает отлучением от причастия на один год, причем они должны поститься с сухоядением в девятом часу и делать ежедневно 250 поклонов. Смотри также Апост. 25 и VI Всел. 94. Правило 32 Исповедующимся в колдовстве или отравлении мы сокращаем правило покаяния до трех лет, если они будут усердно каждый день держать строжайший пост, после девятого часа употреблять черствую и сухую пищу только для поддержания жизни, а также класть 250 поклонов, с благоговением приникая лбом к земле 385 . Этим мы исправляем и женщин, изготовлявших амулеты и занимавшихся гаданием 386 . Толкование Колдунов и отравителей, а также женщин, изготовляющих амулеты и гадающих, настоящее правило наказывает отлучением от причастия на три года. Они должны довольствоваться сухоядением после девятого часа, есть столько, сколько нужно для сохранения жизни, и класть каждый день по 250 поклонов. Смотри также VI Всел. 61. Правило 33 Женщина, будь то мирянка или монахиня, ни за какой грех не отлучается от Церкви, но только от причастия. Мы так поступаем, гласит правило, потому, что многие женщины от позора налагали на себя руки. То же самое касается пресвитеров и диаконов, так как сказано: Не мсти дважды за одно и то же (см. Наум.1:9 ). Толкование Настоящее правило определяет, чтобы никакую женщину, ни мирянку, ни монахиню, ни за какое ее согрешение не отлучали от Церкви и собрания верных, но только от Божественного причастия. Ведь в правиле (Василия Велик. 34) говорится, что нельзя поступать с ними таким образом, чтобы от сильного стыда они не лишили себя жизни. Так и иерей и диакон не изгоняются из Церкви, но только отлучаются от причащения Таин, чтобы, согласно Апост. 25, они не получали наказание за одно и то же дважды. Вальсамон же в толковании правила Василия Велик. 34 говорит, что если грех совершившей прелюбодеяние был разглашен, то на нее должно наложить и отлучение от Церкви. Но в толковании 10-го правила Николая Вальсамон добавляет, что женщины, которые не причащаются, должны брать антидор, чтобы их мужья не стали их подозревать 387 . Правило 34

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вот только дождемся ее возвращения из Пскова. Член Братства Олег Нуреев, отвечающий за ее монтаж, при этом заметил, что неплохо было бы выделить денек-другой на ее приведение в надлежащий порядок. Ведь за весенне-летний цикл она много где попутешествовала... Этот год является годом 250-летия со дня рождения великого русского каменотеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова. Его руками и руками его артели был построен Казанский собор, откуда и начинается ежегодно Крестный ход к Лавре в День перенесения мощей свт.блг.кн. А.Невского. Члены Александро-Невского братства активнейшим образом участвовали и участвуют в праздновании этого Юбилея. И не случайно руководитель инициативной группы по празднованию 250-летия со дня рождения С.К.Суханова, директор НП «Серебряное кольцо» Николай Иевлев от имени Инициативной группы прямо перед началом движения Крестного хода вручил юбилейные медали, посвященные 250-летию со дня рождения великого русского каменотеса и ваятеля С.К.Суханова у стен Казанского собора некоторым братчикам Александро-Невского братства, принявшим активное участие в подготовке и проведении празднования этого замечательного Юбилея. Медали и удостоверения к ним были вручены братчикам художнику Сергею Павлову (Опульсу) и руководителю ИКЦ «Воронега» Николаю Ванюшову. Во время товарищеского чаепития юбилейная медаль была вручена руководителю ООО «Капорочка» Татьяне Костиной, под чьим руководством был выпущен русский (копорский) чай с юбилейной символикой, посвященной С.К.Суханову. Отдельно стоит отметить, что у стен Казанского собора перед началом Крестного хода юбилейная медаль была вручена гостю из Москвы , сотруднику миссионерского отдела Московской митрополии Виктору Храпко, сделавшему на научно-практической конференции «250-летию со дня рождения великого русского каментоеса и ваятеля Самсона Ксенофонтовича Суханова посвящается...» 10 июля 2018 года в день рождения С.К.Суханова замечательный доклад о вкладе С.К.Суханова в создание памятника Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/ed...

Маловерие - вот камень преткновения и причина подобных недоумений, а чрезмерное доверие чувственному опыту и рационализм - корень, из которого произрастает неправославное евхаристическое богословие. Примечания 1. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. С. 304-305. 2. Свящ. Дмитрий Пашков . О евхаристическом пресуществлении//Богословский сборник ПСТГУ. 13. М., 2005. С. 391. 3. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 236.4. Там же. С. 237.5. Там же. С. 240. 6. Свт. Кирилл Иерусалимский . Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение четвертое. М., 1991. С. 332. 7. Свт. Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 284-285. 8. De mysteriis. IX, 52. 9. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 10. Eth 1.10.55-72 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 92. (Вып. 1. С. 306). 11. Eth 1.10.123-135 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 12. Eth 1.10.170-175 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 93. 13. Hymn 20.55-63. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 99-100. 14. Hymn 30.467-488. Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 101. 15. Там же.16. Свт. Кирилл Иерусалимский. Указ. соч. С. 330. 17. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. 18. Свт. Кирилл Иерусалимский . Указ. соч. С. 329. 19. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл.13. 20. Eth 14. 248-278 (Ed. SC 129. 1967). Цит. по: Архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995. С. 98. 21. Слова преподобного Симеона Новаго Богослова. Вып. 1. Изд. 2-е. М., 1892. С. 340. 22. PL 120, col. 1269.23. Там же. С. 330.24. Там же. С. 330.25. Там же. С. 332. 26. De sacra coena. P. 101. Цит. по: статья «Беренгар Турский»//Православная энциклопедия. М., 2002. Т. IV. С. 653. 27. Opusculum. Col. 105. Цит. по: Там же. С. 654.28. Полн. собр. русск. летоп. т. IV. С. 158; т. VI. С. 38.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/22/...

Дальше, до смерти императора Константина, как любимец его, он проводит всё время около него или в разъездах – то на собор в Тир, то в Константинополь. После смерти Константина (337 г.) Евсевий, по всей вероятности, провёл время безвыездно в своей епархии 230 . Все эти основания дают нам право не согласиться с мнением старинных учёных – Алляция, Баснагия и Дюпэна и считать вторым учителем Диодора, вместе с блаж. Иернимом, Евсевия Эмесского, его подразумевать и под Евсевием у Факунда Гермианского 231 . Евсевий Эмесский прибыл в Антиохию перед 340 годом 232 . Правда, он был в Антиохии ещё ранее, в 330 году, и был свидетелем изгнания Евстафия, епископа Антиохийского, и первых шагов епископского правления его преемников 233 , но этот год нельзя считать временем пребывания Диодора у Евсевия. Для самого Евсевия путешествие в Антиохию в 330 году было временем обычных в ту пору научно-образовательных путешествий, имеющих значение лишь для него самого. Родившись в Эдессе от знатных христианских родителей, он сначала здесь обстоятельно знакомится с библейской и древней греческой литературой 234 . Затем отправляется в Палестину, где его учителями делаются знаменитые в то время Евсевий Кесарийский и Патрофил Скифопольский 235 . Не удовлетворившись аллегорическим произвольным методом толкования ими Священного Писания, Евсевий отправляется в Антиохию. Гносеологические традиции последней оказались для него более по вкусу 236 . Это и было в 330 г. Таким образом, в 330 году Евсевий мог познакомиться только с тем историко-грамматическим методом, который составлял традиционную славу Антиохии. Но, по свидетельству Сократа, предложение преемником, Евстафия, епископом Евфронием, священного сана заставляют Евсевия вскоре удалиться из Антиохии в Александрию 237 . Пребывание в Александрии даёт Евсевию возможность непосредственно изучить александрийскую, идеалистическую философию и присоединить её к приобретённым им богословским познаниям ранее, в Эдессе, у греческого учителя, у Евсевия в Кесарии, у Патрофила в Скифополе и в Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Так, святой Амвросий Медиоланский (330–397 г.) одним из первых четко изложил реалистическое отношение к сущности Евхаристии. «Надо указать,– говорит он, – что здесь почивает не природное образование, а то, что образовалось благословением, и что действенность благословения выходит за пределы естества; так что само естество под действием благословения превращается. Сам Господь во весь голос уверяет: «Это Тело Мое». Перед произнесением слов небесного благословения вещество имеет иное именование, но по освящении оно именуется Телом» 23 . Святой Кирилл Иерусалимский (313–386 г.) писал: «Со всей уверенностью мы приемлем сие, как Тело и Кровь Христовы; ибо в образе хлеба подается тебе Тело, а в образе вина – Кровь, чтобы, причащаясь Тела и Крови Христа, ты был Его сотелесником и сокровным. Так мы делаемся христианами, когда Его Тело и Кровь переходят в наши члены... Итак, не смотри на хлеб и вино, как на простые; это – Тело и Кровь Христовы по слову Господню» 24 . Современник обоих только что упомянутых отцов – святой Иоанн Златоуст (330–407 г.) говорил: «Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, обувь? Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь» 25 . Свидетельство святого Григория Нисского (330–392г.): «Поистине верую, что и ныне хлеб, освященный словом Божиим, претворяется в Тело Бога Слова, ибо и оное Тело было хлебом по силе, но освятилось обитанием Слова, обитавшего во Плоти... здесь хлеб, как говорит Апостол, «освящается словом Божиим и молитвой» ( 1Тим.4:5 ), не через вкушение и питание соделываясь Телом Слова, но тотчас претворяясьв Тело Слова, как сказано Словом: «Сие есть Тело Мое»» 26 . Можно было бы привести здесь большее число аналогичных высказываний многих других отцов Церкви, но мы ограничимся лишь краткой выдержкой из творений одного из наиболее поздних представителей святоотеческого периода церковной истории,святого Иоанна Дамаскина (676–754г.): «Не вознесшееся Тело сходит с небес, а самый хлеб и самое вино претворяются в Тело и Кровь Божию. ... Как хлеб чрез ядение, а вино и вода чрез питие естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пиющего , делаются не другим телом, отличным от прежнего его тела, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Святого Духа сверхъестественно претворяются в Тело и Кровь Христовы и составляют не два тела, а одно и то же» 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Сведений о ранней истории церковной общины в И. Ф. крайне мало. Неясно, когда епископия И. Ф. стала именоваться митрополией - ок. 285 г. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1325), ок. 300 г. ( Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 1. Р. 274) или после 325 г. (ODB. 1991. Vol. 2. P. 915). На рубеже III и IV вв. в церковную юрисдикцию И. Ф. входила вся пров. Европа, в т. ч. г. Византий. В 325 г. во Вселенском I Соборе в Никее принимал участие Ираклийский еп. Педерот, к-рый, как известно из окружного послания против ариан свт. Афанасия I Великого , патриарха Александрийского, был православным (PG. 25. Col. 557). После того как Византий стал новой столицей и переименован в К-поль, его церковная кафедра стала независимой от И. Ф. Время, когда это произошло, также не определено: вероятно, в 330 или 381 г. ( Dagron. 1974. P. 418-419). Известно, что после 330 г. (освящения К-поля как новой столицы) резиденция консуляра провинции была перенесена из И. Ф. в К-поль ( Idem. P. 219). В IV - нач. V в. архиереи И. Ф. активно участвовали в церковно-политической жизни. Во 2-й четв. IV в. кафедру занимал арианин Феодор (ок. 330-355), автор экзегетических сочинений. О статусе и привилегиях архиереев И. Ф. этого периода свидетельствует опротестование Феодором рукоположения К-польского епископа свт. Павла I в 337 г., которое было проведено без его согласия ( Sozom. Hist. eccl. III 3). Протест Феодора был одной из причин низложения Павла. Видимо, рассказ Жития прп. Парфения, еп. Лампсакского, о некоем митрополите И. Ф. (в источнике - архиепископе), наказанном Господом за сребролюбие тяжелой болезнью, относится к Феодору. Больной, вняв увещеваниям прп. Парфения, раскаялся, раздал нуждающимся собранное им богатство и исцелился (PG. 114. Col. 1360). Преемником Феодора стал его архидиакон Ипатиан, также арианин, уроженец Милета. Ок. 365-375/6 гг. епархию И. Ф. возглавлял арианин Дорофей (впосл. епископ Антиохийский и К-польский), председательствовавший в 370 г. на арианском Соборе. И. Ф. сохраняла право хиротонии епископа К-поля: в 370 г. Дорофеем на К-польский престол был возведен Димофил , ранее бывший епископом Веррии Фракийской ( Philost. Hist. eccl. IX 10). До ХХ в. продолжением этой традиции являлся обычай, согласно которому во время интронизации Ираклийский митрополит подавал пастырский жезл К-польскому патриарху ( Κωνσταντινδης. 1965. Τ. 6. Σ. 60). После Дорофея кафедру И. Ф. занимал приверженец македонианства Сабин (Савин), к-рый, вероятно, стал первым историком арианских споров IV в. и собрал сведения о деяниях Соборов того времени, доказывая правоту арианства ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 8).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Одни полагают, что это дед Кира Астиаг, царь Мидийский, побежденный Киром, но потом ставший тестем его, управлявший вместе с ним царством а по завоевании Вавилона, получивший в удел царство Вавилонское. Другие признают его сыном Астиага и дядей Кира Киаксаром II и ему приписывают завоевание Вавилона вместе с Киром. Третьи считают его Набоннедом, о котором упоминают Бероз и другие древние писатели. Филарета Начертание Библейской истории, стр. 487. 7 Имеет ввиду взятие Иерусалима Навуходоносором. В первый раз Иерусалим был завоеван Навуходоносором в 607 г. до Р. X., а окончательно разрушен полководцем его Навузарданом в 589 г. 8 С 559 г. до 330 г. В 559 г. Кир, персидский князь из знатной фамилии Ахеменидов, а по матери – внук Астиага, царя Мидийского, овладел столицей последнего Экбатанами и положил начало царству Персидскому, между тем, как до этого времени Персия была только провинцией Мидийского царства. Сделавши из царства Мидийского царство Персидское, Кир вскоре чрезвычайно расширил его, завоевавши два могущественных царства – Вавилонское и Лидийское – со всеми подчиненными им мелкими царствами. Но в 331 году Александр Македонский разбил многочисленное Персидское войско при Гавгамеле и Арбеле, а, бежавший с поля сражения, последний персидский царь Дарий III Кодоман был убит в 330 г., и обширное Персидское царство вошло в состав Александровой монархии. – Мейер, первым годом царствования Кира признает 558-й год, и полагает, что историки неправильно отождествляют этот год с годом завоевания Мидии Киром, которое, будто бы, было в 550 г. Geschichte des Alterthums, В. I, s. 500. 9 Иероним, излагая мнение Юлия Африканск ого о седьминах, вместо 370 л. ставит 300 л. (Mygne. Р. С. С., ser. lat. рг., t. XXV, col. 543). Действительно, если началом Македонской монархии считать конец Персидской, т. е., 330 г., а концом – год смерти Египетской царицы Клеопатры, т. е., 30-й год до Р. X., когда Октавий завоевал Египет, и окончательно прекратилось самостоятельное существование последнего из царств, образовавшихся из монархии Александра Македонского, царства Египетского; то выйдет, что Македонское царство существовало не 370, а всего 300 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Созерцание Божества – и в людях, и в ангелах – бывает не по естеству, но по благодати (18:110). – Когда доступно уму созерцание в Боге? (39:213–214) – О различных признаках духовного созерцания (42:232). – Страсти препятствуют созерцанию (43:233). – Духовного созерцания никто не может достигнуть одним только изучением, но – чистотою сердца (49:273–274). – Благоустроим сердце наше делами покаяния и богоугождения, Господне же (т. е. созерцание духовное) придет само собою, если место в сердце будет чисто и не осквернено (55, 319; 2:40). – Каким образом ум сподобляется духовных созерцаний и созерцания тайн Святой Троицы? (55, 322:326) – Духовное созерцание открывается уму по приобретении душевного здравия (55:324). – Через какие дела человек сподобляется восходить к созерцанию тайн? (55:324–325) – Хранением заповедей сподобляется человек созерцания и откровения Духа (55, 326, 328:331–332). – Стяжание любви вводит нас в созерцание, ибо любовь есть первоначальное созерцание Святой Троицы (55:329–330). – Апостол Павел отверг созерцание без любви (55:329–330). – О различии созерцания ложного и истинного (55:330–331). – Мнимые созерцания внешних философов и еретиков (55, 332, 335:336–337). – Иногда даются созерцания и откровения за горячность веры (55:333–334). – Каких созерцаний сподобился святой апостол Павел? (55:334–336) – Ум самовольно не может восходить к духовному созерцанию (55:335). – Если достигнешь благодати созерцания (зрения) чудес Божиих и видимых тварей, вооружись против духа хулы (56:348). – Когда кто достигнет благодати созерцания (зрения), то сначала удостаивается обильных слез (56:350). – От каких деланий рождается созерцание? (59, 393– 394) – В чем состоит житие духовное, или созерцание? (80:476–478) – Созерцание вещественное и созерцание духовное (80:476–477). – О начале духовного созерцания (87:500–502). Сон. Во время сна должно блюсти целомудрие (40:218–219). – С какими мыслями должно приближаться ко сну (41:224). Спорливость. Почему должно уклоняться от человека любопрительного и желающего поставить на своем слове? (11:84) – Какой вред может быть от сближения с любопрителями? (57:375) – Лучше будь другом убийце, чем любителю споров (89:511).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010