ФЕОДОР АБУ КУРРА " В ЗАЩИТУ ИКОНОПОЧИТАНИЯ " Арабский текст трактата впервые был замечен Джоном Арендценом, священником Вестминстерской епархии, который опубликовал его в 1897 году вместе с латинским переводом. Это издание воспроизводит рукопись Британской Восточной Библиотеки MS 4950, Стефана Рамлаха, монаха монастыря Мар-Харитона в Палестине, датированной от 1 декабря 877 года. Другая известная копия арабского текста, Синайская MS 330 от 10 века, которая сейчас находится в монастыре Св. Екатерины на горе Синай. К 10 веку она была причислена благодаря лишь палеографическим исследованиям т.к. не была датирована переписчиком. В 1986 г. Ignace Dick, священник мелькитской епархии Алеппо в Сирии, опубликовал критическое издание арабского текста, основанное на двух вышеназванных рукописях. До этого английского перевода, единственным переводом этого трактата на современный язык (немецкий) была работа Георга Графа, в основу которой легло издание Арендцена (1910) вместе с переводом 10 других текстов Абу Курры, которые спустя 6 лет выпустил К. Баха. Сейчас также существует итальянский перевод текста в издании Дика. Английский перевод Сиднея Гриффита выполнен на основе рукописей MS 4950 MS 330, по изданию И. Дика. Введение к трактату одинаково для обеих рукописей и гласит следующее: Это трактат, написанный святым Аввой Феодором, епископом Харрана, Абу Куррой. В нем он утверждает, что почитание икон Спасителя, нашего Господа, воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, равным образом и икон Его Святых обязательно для каждого христианина, тот из них, кто избегает почитать эти иконы, тот пренебрегает Славой Божией и таким образом должен отказаться и от большинства иных тайн Христианства, переданных нам еще с апостольских времен. (MS 4950). Этот труд, который написал Феодор, епископ Харрана, в котором он утверждает, необходимость почитания икон Христа, нашего Господа, воплотившегося от Святого Духа и Марии Девы, a так же икон Святых для каждого христианина (MS 330). ГЛАВА I Авва Иоанн, брат наш, будучи с нами в Едессе, ты уведомил нас о том, что многие христиане отказываются почитать Образ Христа Господа нашего. Из-за сострадания к нам и ради нашего спасения, воплотившись от Святого Духа и Девы Марии, Он оставил нам здесь и свой образ. Почти такое же отношение среди них и к иконам святых. Святые же по благодати приобщились к страданиям и славе Спасителя и стали для верующих некими вождями на этом пути; подражая им и почитая, мы также будем увенчаны победой, как и они. Антихристиане, особенно те, кто со Писанием в руках объявляет иконопочитание идолопоклонством насмехаются над тем, что заповедовал Бог в Торе и Пророках и над нами.

http://pravoslavie.ru/put/040621125807.h...

От консульства Аркадия или от … 396 года до консульства Льва Августа прошли 63 года: ошибка писца на моем манускрипте! Надобно считать … 66 лет −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Получится: 462-й г. В этот год консулом был действительно, Лев Август. Этот же год есть 462 от рождества Христова по следующим двум указаниям на моём манускрипте. А) От рождения Христа до смерти Его прошли … 30 лет. От смерти Его до кончины Павла …… 36 лет. От кончины Павла до Аркадия ……… 330 лет. От Аркадия до Льва ………………… 66 лет. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462-й от Р.Х., указанные в моём манускрипте Б) От рождества Христова до гонения Диоклетиана прошли … 288 лет. От Диоклетиана до Льва Августа …………………………… 174 г. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462 г. После сего наивернейшего летоисчисления считаю нужным обнаружить вот что: во-первых, 462-му году соответствует не 12 индикт, показанный в моем манускрипте, а 15-й; стало быть, он показан так по ошибке переписчика. Во-вторых, в обоих манускриптах, о коих идет речь, слова, – καθ’ ν τελειθη γιος πστολος τ κτ’ ατν μαρτυρ ξηκοστ κα νντ τει τς το Κυρου ... παρουσας – эти слова вставлены после каким-то хронологистом, который считал 33 года жизни Спасителя, и потому хотел сказать, что Павел замучен в 69 году от Р.Х. Эта вставка должна быть исключена по следующим научным требованиям. 1) Павел замучен был при Нероне, а Нерон умер ранее 69 года по Р.Х; следовательно, этот год вставлен неверно. 2) Вставка эта грамматически не вяжется со строем приписки. 3) Если мы 69-й год примем за год смерти Павла и скажем, что от смерти его до Аркадия прошли 330 лет, то получим 399 год: а в этот год индикт был 12-й, а не 9-й, указанный в приписках, да и консулами тогда были не Аркадий и Онорий, а Манлий Феодор, и Евтропий. Итак, не надо вставки! Прочь её! Счёты годов кончены. Начинаются обещанные выводы для библейской критики. Первый составитель приписки на Руссиковском манускрипте жил в 396 году по рождестве Христове. Тогда он издал Деяния и все послания апостольские, и на этом издании наметил год мученической смерти апостола Павла в Риме, минувшие после неё годы числом 330-ть, и 9-й индикт того лета, в которое он сам жил. Но кто он? Из приписки видно, что составитель её был грек Сиромакедонский, живший в Египте; ибо он назвал месяц июнь по-Сиромакедонски, Панем и по-Египетски Епифи. Тщательное издание им полного Апостола с предисловиями доказывает его учёность. Имя и прозвание его скрыто. Но я полагаю, что этот издатель был тринадцатый наставник и начальник Александрийской огласительной школы, знаменитый обширнейшей учёностью и толкованиями св. Писания Дидим, (Δδυμος), трудившийся в этой школе с 340 года по 396-й 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Поскучать, поплакать, потужить ради спасения души, ради Бога – очень полезно» (1:377). Чистые слезы «от крепкого сердца» то, что «от камня вода» (2:351). Все же те, которые не плакали о своих грехах, «во времени и не каялись» в них, будут «стонать и плакать слезно, но бесполезно, там в вечности» (1:377). 3)  «Блажени кротцыи», то есть «нестроптивые и немятущиеся» (2:330). Кротости придает инок Георгий важное значение, потому и говорит о ней часто вместе со смирением. Кротость, как и смирение, есть «наука истинных христиан» (2:7), в ней также обретается «душевный покой» (3:350). Без нее, как и без смирения, «нельзя спастись» (3:336). 4)  «Блажени алчущии и жаждущии правды». Алчущие и жаждущие правды – это «уклоняющиеся от лжи и от всякого лукавства» (2:330). 5)  Господь ублажает милостивых – сострадательных, усердно служащих «на пользу другим всем, чем только могут» (2:330). Добродетели милосердия, как и смирению, Задонский Затворник уделяет немало внимания – а) говорит, что нуждающиеся в милости Божией должны и сами творить ее; 6)  духовными очами зрит, что Ангелы радуются, когда творится милость, а принимает ее и благословляет приносящих Сам Господь, ибо она является свидетельством любви и к Нему; в) призывает любить милость и с усердием творить ее – преимущественно тайно; г) особенно увещает помогать находящимся в темнице, страждущим, неимущим. а) Напомнив, что «душа очищается от грехов милостью Божией», инок Георгий напоминает и другое: «Требующие милости Божией должны и сами оказывать милость каждому требующему возможной помощи в какой-либо нужде и нищете. Хотя бы и мнилось еще более жить, однако и сегодня и завтра нужно быть готовым к оставлению всего и не иметь никакого гневного сердца, чтобы сохранить мир и любовь по заповеди Господней» (1:274). – «Милостыня избавляет от смерти» (1:275). б) Все Ангелы Божии радуются, когда душа «печется, ради имени Христова, о помощи беднейшим и не имеющим где главы приклонити. Сам Господь принимает милостыню в лице нищего! И сколь счастлив тот, кто в презренном лице беднейшего человека подаст от своего усердия Самому Богу! Здесь нет сравнения! – Все сие велико и неизреченное таинство!!!» (3:54).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Августин, Аврелий. О Троице. А. А. Тащиан (пер.). Патристика: тексты и исследования. Краснодар: Глагол, 2004 Анафемы Вселенских соборов В настоящей книге предложены мои собственные переводы Никео-Цареградского символа веры и Халкидонского вероопределения, однако цитаты из Анафем пятого Вселенского собора (сокращенно: Анаф.) даны по Leith, John H., ed. Creeds of the Churches. 3rd ed. Atlanta: John Knox Press, 1982, 50–53. (В русском переводе было использовано следующее издание: Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. Ю. Куркина (пер. с фр.). Л. Малялина (ред.). СПб.: Изд-во св. Петра, 2002. – Прим. перев.). Афанасий, Великий. Творения. В ПЦП, т. 2, 176–494. Сл. на ар. Слова против Ариан. Athanasius. Four Discourses Against the Arians. Trans. John H. Newman and A. Robertson. В NPNF, т. 4, 306–447 О воплощ. О воплощении Слова. Athanasius: Contra Gentes and De Incarnatione. Trans. Robert W. Thomson, 134–277. Oxford Early Christian Texts. Oxford: Clarendon, 1971. Афанасий Великий . Святитель. Творения. В ПЦП, т. 1, 191–264. О собор. Послание о соборах. Athanasius. De Synodis. В NPNF, т. 4, 451–80. Афанасий Великий . Творения. В ПЦП, т. 3, 92–165. Василий Великий (писал по-гречески, жил ок. 330–379 гг·) О Св. Духе О Святом Духе. Basil the Great. On the Holy Spirit. Trans. David Anderson. Popular Patristics Series. Crestwood, N.Y.: St. Vladimirs Seminary Press, 1980. Василий Великий . Творения. Часть III. Москва: Паломник, 1993. Григорий Богослов (писал по-гречески, жил ок. 330–390 гг.) Сл. Слова. Gregory of Nazianzus. On God and Christ: The Five Theological Orations and Two Letters to Cledonius. Trans. Frederick Williams and Lionel Wickham. Popular Patristics Series. Crestwood, N.Y.: St. Vladimirs Seminary Press, 2002. Григорий Богослов . Собрание творений. Ю. Г. Хацкевич (ред.). Классическая философская мысль, т. 1–2. Москва: ACT, 2000 Григорий Нисский (писал по-гречески,жил ок. 330–395 гг.) К Авлав. К Авлавию о том, что не «три бога». Rusch, William G., trans. The Trinitarian Controversy; 149– 61. Sources of Early Christian Thought. Philadelphia: Fortress, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

194 Имеет в виду взятие Иерусалима Навуходоносором. В первый раз Иерусалим был завоеван Навуходоносором в 607 г. до P. X., а окончательно разрушен полководцем его Навузарданом в 589 г. 195 С 559 г. до 330 г. В 559 г. Кир, персидский князь из знатной фамилии Ахеменидов, а по матери внук Астиага, царя Индийского, овладел столицею последнего Экбатанами и положил начало царству Персидскому, между тем как до этого времени Персия была только провинциею Лидийского царства. Сделав из царства Индийского царство Персидское, Кир вскоре чрезвычайно расширил его, завоевав два могущественных царства – Вавилонское и Лидийское – со всеми подчиненными им мелкими царствами. Но в 331 году Александр Македонский разбил многочисленное Персидское войско при Гавгамеле и Арбеле, а бежавший с поля сражения последний персидский царь Дарий III Кодоман был убит в 330 г., и обширное Персидское царство вошло в состав Александровой монархии. – Мейер первым годом царствования Кира признает 558-й г и полагает, что историки неправильно отождествляют этот год с годом завоевания Мидии Киром, которое будто бы было в 550 г. Geschichte des Alterthums. В. I, s. 500. 196 Иероним, излагая мнение Юлия Африканск ого о седьминах, вместо 370 л. ставит 300 л. (Mygne. Р. С. С., ser. lat. pr., t. XXV, col. 543) Действительно, если началом Македонской монархии считать конец Персидской, т. е., 330 г., а концом год смерти Египетской царицы Клеопатры, т. е., 30-й год до P. X., когда Октавий завоевал Египет, и окончательно прекратилось самостоятельное существование последнего из царств, образовавшихся из монархии Александра Македонского, царства Египетского, то выйдет, что Македонское царство существовало не 370, а всего 300 лет. Прочие, большие и малые, царства, составившиеся из Александровой монархии, были покорены Римлянами раньше. Так, Македония была завоевана и обращена в римскую провинцию Метеллом в 148 г., а Греция была покорена и обращена в римскую провинцию Муммием в 146 году до Рождества Христова; Сирия была отнята у армянского царя Тиграна римским полководцем Помпеем в 63 г. и в том же году Помпей овладел Иудеею; около этого же времени им было полуразрушено царство Понтийское, в котором был царем Митридат. – Если же к этим трем стам годам причислять и то время, когда Македонское царство состояло из небольшой страны, лежавшей на север от Греции, то окажется, что оно существовало около пятисот лет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Им же полюбился его духовный отец Климент, Богом отмеченный, и благословил его архиепископ Далмат на епископство собственной рукой.) Был поставлен в Киеве зимой 1276 г. (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 323). Дата преставления – 22.05.1299 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 329–330, 473). 2992 Был избран управляющим епархией в 1299 г. (Новгородская Первая лет.; ПСРЛ. Т. 3. С. 330). Там же сказано, что на поставление в Новгород прибыл митрополит Максим с Ростовским епископом Симеоном и Тверским епископом Андреем, которые и совершили епископскую хиротонию 29.07.1300 (ПСРЛ. Т. 3. С. 330). По сообщению Новгородской Первой лет. в 1308 г. ушел на покой из-за болезни, благословив на свое место Давида (ПСРЛ. Т. 3. С. 332) Скончался в 1310 г. в Благовещенском монастыре (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 369–370). Память – 23.12 и 23.01. 2993 По сообщению Новгородской Первой лет., был избран народом, а затем благословлен архиепископом Феоктистом на поставление в 1308 г. 05.06.1309 был поставлен во архиепископа Новгородского во Владимире (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 332–333). Вторая дата – дата кончины, по Новгородской Первой лет. (Там же. Стб. 339, 474). 2994 По сообщению Новгородской Первой лет. избран новгородцами после кончины архиепископа Давида в 1324 г. В 1325 г. он упоминается уже как архиепископ, а в 1326 г. прибыл в Новгород (ПСРЛ. Т. 3. С. 340). В 1330 г. архиепископ Моисей покинул кафедру и принял схиму, благословив себе преемника (ПСРЛ. Т. 3. С. 342). В 1352 г. в связи с кончиной архиепископа Василия, бывшего преемником святителя Моисея, новгородцы, по сообщению Никоновской лет., послали письмо к митрополиту Св. Феогносту с просьбой вернуть им в качестве архиепископа Моисея и получили благословение митрополита (ПСРЛ. Т. 10. С. 224). В 1359 г., по свидетельству Новгородской Первой лет., архиепископ Моисей вторично добровольно оставил кафедру (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 365). Под 1362 г. в Новгородской Первой лет. говорится: «Постави Моисии владыка церковь камену святое Благовщение на Михаилов улиц». (ПСРЛ. Т. 3. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ЛОТ ХИОССКИЙ [ημτριος Λτος Χος] (ок. 1733 - после 1811), протопсалт Смирнской митрополии (1768-1788), мелург и кодикограф. Происходил с о-ва Хиос. Выполненные Д. Л. Х. с высоким художественным вкусом рукописи отражают певч. традицию Смирны (совр. Измир, Турция) и являются ценными источниками для изучения произведений греч. мелургов, прежде всего XVII-XVIII вв. Анфология Д. Л. Х. 1764 г. (Ath. Doch. 337), в которой собраны произведения древних дидаскалов, как следует из колофона (Fol. 248-249), является списком со сборника лампадария Мануила Хрисафа (XV в.). Проставленные красными чернилами почти над всеми текстами параллаги (расшифровки попевок) принадлежат, вероятно, учителю Д. Л. Х. иеродиак. Феодосию Хиосскому , занимавшему в сер. XVIII в. должность протопсалта в Смирне. В этой рукописи также содержится неизвестное по др. источникам прозвище Петра Пелопоннесского (также ученика иеродиак. Феодосия) - Бардаки из Мореоса (Μπαρδκι κ Μορως - Fol. 244). К 1767 г. относятся Анфология новейших дидаскалов (Ath. Doch. 338) и Матиматарий (Ath. Doch. 339), в которых собрано большое количество произведений мелургов XVII-XVIII вв.; здесь также красными чернилами проставлены параллаги; завершаются кодексы стихотворными колофонами, в Матиматарии - с акростихом ημτριος (Fol. 255). Кратиматарий Д. Л. Х. (Hieros. Patr. gr. 540) датируется 1769 г. В 1774 г. Д. Л. Х. выполнил обширный (930 страниц) 2-й том Пападики (Ath. Paul. 132), содержащий версии неизменяемых песнопений вечерни, утрени и литургии новых мелургов, часто «объясненные» с помощью параллаги красными и черными чернилами. В начале списка Новой Пападики 1781-1782 гг. (Ath. Xeropot. 330. Fol. 2-7) Д. Л. Х. поместил теоретический трактат Кирилла , митр. Тиносского. По замечанию Г. Статиса, показательно, что Д. Л. Х. не включил в столь полный сборник произведения протопсалтов Иакова и Петра Византийского ( Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1. Σ. 206). Рукопись Xeropot. 330 завершается пространным колофоном с акростихом ημτριος Λτος στ в стихотворной части (Fol. 442-442v); этот колофон почти без изменений повторен Д. Л. Х. в Анфологии Новой Пападики 1805 г. (Athen. O. et M. Merlier. 7). Известен список с кодекса Xeropot. 330 - Анфология мон. Дамаскина Аграфорендиниота (Ath. Xeropot. 305, кон. XVIII - нач. XIX в.), повторившего без изменений авторские ремарки Д. Л. Х. к его песнопениям.

http://pravenc.ru/text/178215.html

Нищие : дворяне 102. дети боярские 88. служивые 77. Новиковы : Василий Тимофеевич, двор, патриарш. 301, 325, 335. Даниил Иванович, двор, патриарш. 300. Яков Павлович, двор. патриарш. 300. Новинския слободы 333. Ново-Богородицкое село 322. Ново-Никольское село 330. Новое , сельцо домовое 248. Ногавицын , Иван, двор. патриарш. 300. Обиходчики 163. Оборин , Яков, двор. патриарш. 300, 324, 329. Овдеев . См. Авдеев . Овиновы : Дмитрий, молодой подьячий поместн, прик. 307; старый подьячий поместн, прик. 318. Иван, молодой подьячий поместн, прик. 307, 318. Озерецкое , село 230, 297, 307, 330. Оловеников , Иван, подьячий оружейной палаты 324. Онуфриев (Ануфреев), Иван 322. Онучины : Михаил, двор. патриарш. 300. Иван, двор. патриарш. 300. Осиповы : Гавриил, старый подьячий потешн. двора 302, 304, 308, 317, 330. Дмитрий, подьячий 61, 135. Оскудин , Ларка, целовальник 313. Осташков , гор. 332, 335. Остолопов , Борис, дьяк разрядн. прик, 129. Охотники домовые 124. П. Паисий , судия 61. Палевский , Иван, симбирянин 316. Панфилов , Василий, скатертник 39, 40, 42, 50, 51, 77, 78, 102–104, 136, 141, 144, 148, 156, 160, 164, 183, 186, 198, 302. Патрикеевы : Алексей (Алешка), дьячек 316. Калина, дьяк приказа сыскных дел 327. Пахомий , старец 297, 324. Паюсов , Иван, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Передоршики 180. Перерва , местн. 27, 72, 130, 175, 194, 269, 305, 309, 333. Перфильев , Андрей, подрядчик 325. Переяславль Залесский , гор. 78, 313; его уезд 327. Петрищево , деревня 327. Петровы : Андрей 60. Афанасий, подьячий 91, 244. Иван, поддиакон 298. Петр , св., митрополит. московск. 25, 83, 286. Питирим , игумен Покровскаго м-ря 313. Плещеев , Федор, стольник 55. Пляка , Никита 319. Повара домовые 187. Подвящики 274. Позневский , есаул 319. Покровская богадельня, мужская 303,334. Покровское , село домовое 327. Полки : гайдуцкий 268; Гордона 235; преображенский 23, 235, 305; русский 268. Полозов , Федор, подьячий 120. Полунин Никита, дьяк владимирск. судн. прик. 313. Полянские : Артемий, дьяк 182. Макар, дьяк казанск. дворца 323. Порецкий , Иван 314. Порецкое , село 315, 324. Посников , Григорий, дьяк прик. большого дворца 318. Потаповы : Алексей 335. Герасим, дьяк прик. большого дворца 318. Семен Савинов 315. Потешный двор 308. Поярков , Никита, дьяк прик. большого дворца 318. Прасковья Федоровна, царица 33. Приспешники 187. Прокопий , старец посельский 308, 320. Протасьев , Александр Петрович, окольн. 311, 317. Протопоповы : Василий, дьяк разрядн. прик. 128; старый подьячий судн. дворцов, прик. 312, 318. Иван, поддиак 332. Прутков , Федор, подьячий служебный 301. Пушкино , село 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010