1418 шагов по дорогам войны»). Посетили Ваганьковское кладбище в год его 250-летия (для нас провели экскурсию по Ваганькову; мы совершили литию у могилы о. Валентина Амфитеатрова). Совершили паломнические поездки в места, сохраняющие память о дораскольной христианской вере (на Гуслицкую землю (Егорьевский р-он), в город Боровск). Запомнились паломничества в г. Мстёру (экскурсия в Художественный музей (б. дом Крестьянинова – памятник архитектуры haчaлa XIX beka), посещение выставки «Скрепы старообрядческой жизни»; экскурсия в Институт лаковой миниатюрной живописи имени Модурова)); на Смоленщину (посетили Спасо-Богородицкий Одигитриевский женский монастырь  под Вязьмой; прошли по местам жестоких сражений в октябре 1941 года, вспомнили события, которые Патриарх Кирилл назвал «Русской Голгофой»; в селе Хмелита (1614 г.) посетили музей-усадьбу Грибоедова,  выставку картин Леонида Милованова); в Гефсиманский скит Троице-Сергиевой Лавры (познакомились с территорией обители, главным храмом, колокольней, побывали на экскурсии в пещерном храме и пещерах, узнали о первоначальнике обители схимонахе Филиппе и других подвижниках; посетили святой источник); в Беларусь (богослужения в храмах, где пела наша молодежь, посещение значимых монастырей и святынь Беларуси). Принимали участие в торжествах, посвящённые 250-летию основания Рогожского - Духовного Центра Русской Православной Старообрядческой Церкви (посещение выставок, приуроченных к этому событию, знакомство со старообрядческой культурой -старообрядческие печатные книги, иконы, медное литьё второй половины XVIII – начала ХХ в.; богослужебными и духовными песнопениями). Приняли участие в Круглом столе «Культурное наследие московского старообрядчества. Опыт изучения, сохранения, возрождения и популяризации » (мероприятие посвящено 250-летию образования в Москве Рогожского и Преображенского старообрядческих кладбищ – всероссийских центров главных согласий старообрядчества: поповцев и беспоповцев соответственно. Посещение выставки «Памятники культуры старообрядчества»); побывали на вечере «Об Агафье Лыковой из первых уст»; посещали лекции по истории Церкви и старообрядчества при Никольском храме на Белорусской и в Духовном старообрядческом Училище; побывали на Пасхальном концерте «Распевы Святой Руси», где прозвучали песнопения знаменного, демественного, путевого, иргизского, болгарского распевов, а также духовные стихи и поместные напевы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/17/ra...

Гранье, жительница из Ростова–на–Дону, пожертвовавшая деньги для Японской православной Духовной миссии — 81 Грацианский Владимир Иванович — редактор исторического сборника «Древняя и новая Россия»; чиновник особых поручений Министерства финансов — 103 Грейг Иван Алексеевич (1831–1893) — шталмейстер — 163 Грейг Самул Алексеевич (1827–1887) — государственный контролер (с 1874 г.), министр финансов (1877–1880) — 84 Грибков Илья Сергеевич, сын художника С. И. Грибкова — 250 Грибков Сергей Иванович (1820–1893) — художник — 247, 248, 250 Грибкова Наталья Михайловна, жена И. С. Грибкова — 250 Григорий, миссионер Японской православной Духовной миссии — 74, 76, 77 Григорий Высокопетровский — Григорий (Воинов–Борзецовский Иоанн Иоаннович) (1832–1896) — выпускник Московской Духовной академии (1858), магистр (1859); профессор и инспектор ряда духовных семинарий (1858–1867); архимандрит (с 1864 г.), настоятель московских монастырей — Златоустова (с 1867 г.), Высокопетровского (с 1873 г.) и Андроникова (с 1882 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) и Московской Духовной консистории; духовный писатель (см. Григорий. Из моих воспоминаний. М., 1892–1893. Вып. 1–4) — 272, 286 Григорий VII (1798–1881) — патриарх Константинопольский — 287 Григорович Дмитрий Васильевич (1822–1899) — писатель — 293 Григорович Николай Иванович (1835–1889) — историк, начальник архива Святейшего Синода — 165 Григорьев Василий Васильевич (1816–1881) — востоковед, член–корреспондент Академии наук — 136, 144, 155, 156, 158, 162, 186 Григорьев Дмитрий Васильевич (1833–1895) — секретарь Общества поощрения художников — 143 Гриша, сын И. Сердцева — 251 Грозный — Иоанн IV Васильевич Грозный (1530–1584) — первый русский царь -248, 275 Громов Илья Федулыч (1823–1882) — действительный статский советник; благотворитель, на средства которого возведен храм Ильи Пророка в петербургском Новодевичьем монастыре — 154 Громова Анна Ивановна — вторая жена И. Ф. Громова — 119, 154 Грот Яков Карлович (1812–1893) — историк литературы, академик — 136, 280, 293

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

ПОСТАНОВИЛИ: Благословить возобновление монашеской общины Свято-Вознесенского женского монастыря г.Смоленска. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о ходе торжеств, прошедших в Курске, Нижнем Новгороде, Сарове и Дивееве посвященных 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа, даровавшего Церкви Русской радость торжественного празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского. 2. Отметить важность принесения на время проведения юбилейных торжеств честных мощей преподобного Серафима Саровского из Дивеева в его родной город Курск. 3. Благодарить за участие в торжествах представителей российской государственной власти, архипастырей, клириков и монашествующих. 3. Выразить признательность за труды по подготовке и проведению торжеств, а также по восстановлению святынь, связанных с памятью преподобного Серафима Саровского, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко, губернатору Курской области А.Н. Михайлову, губернатору Нижегородской области Г.М. Ходыреву и правительствам этих областей, органам местного самоуправления г.Курска, г.Сарова и Дивеевского района, многочисленным благотворителям, митрополиту Курскому и Рыльскому Ювеналию, архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, епископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии и сестрам обители. 4. Благодарить Организационный комитет за проделанную работу по подготовке и проведению общественно значимых мероприятий, связанных с празднованием Русской Православной Церковью 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского. 5. Считать полезным факт проведения в г.Курске, в период юбилейных торжеств, расширенного совещания руководства Центрального федерального округа с участием иерархов Русской Православной Церкви на тему: «Духовно-нравственное возрождение регионов: опыт взаимодействия с Русской Православной Церковью». ЖУРНАЛ 60

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

150-158 ИОАНН ЗЛАТОУСТ сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви 159-250 ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви 159-205 ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) 205-250 250-261 ИОАНН И ЗАХАРИЯ (кон. XI - нач. XII в.), преподобные (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерские 261-262 ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ (ок. 1200 - сер. 60-х гг. XIII в.), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии 278-279 279-280 ИОАНН ИЗ ГОРЦЕ [Иоанн Горцский, Иоанн из Вандьера] (ок. 900 - 974), бенедиктинец, аббат, св. (пам. зап. 27 февр., 23 мая) 280-283 ИОАНН ИЗ МОНТЕКОРВИНО [Джованни да Монтекорвино] (ок. 1246 - 1328), францисканец-миссионер, 1-й католич. архиеп. Пекина 283-286 286-287 ИОАНН И ИОАНН-ГЕОРГИЙ (Майсурадзе Василий) (1882-1957) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе Георгий Мефодиевич) (1887-1962), преподобные, исповедники (пам. 8 сент.), схиархимандриты, старцы мон-ря Бетаниа Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 262-264 ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) 264-270 ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) 270-272 ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские 272-273 ИОАНН ИОАННОВИЧ Молодой (1458-1490), старший сын и соправитель Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

20-го ч. послал я причту села Гориц Шуйского уезда Влад. еп. 250 рублей сериями, на вечное поминовение родителей и сродников, при следующ. письме: «Так какь село Горицы есть место моего рождения и первоначального воспитания и как на кладбиище при храме сего села погребены останки моей родительницы Стефаниды Ивановны и других близких моих родственников, то мне желательно, чтобы в этом храме совершалось вечное поминовение о моих родителях и родственниках. Посему препровождаю при сем к вам возлюбленные о Христе братия и служители св. храма, 5 билетов серий на; сумму 250 р. с тем, чтобы ежегодные проценты по четырем из сих билетов получаемы были за поминовение моих родителей и родственников в пользу причта, а проценты по одному билету в пользу церкви. Самый же капитал оставался бы навсегда неприкосновенным и значился в клировых веомостях. При сем прилагается список имен для поминовения о здравии и за упокой». О получении этих денег писал мне свящ села Гориц Александр Невский от 3-го декабря: «Посланные Вашим Преосввященством деньги 250 р. с священнонерковнослужителям села Гориц Рождества-Богородицкой церкви в вечное поминовение Ваших родителей и родственников получены 30-го ноября. Что воздадим Господу Богу мы, недостойнейшие служители алтаря, за благодеяния и щедроты, посланные Вашим Архипастырским попечением и усердием? Принесем теплые молитвы Господу, положившему в сердце Ваше благое намерение исполнить это святое и вечное воспоминание о Вашем Преосвященстве и родителях Ваших». 22-го ч. писал я в Рим архим. Порфирию, между прочим, в ответ на его письмо от 11-го марта: «Наконец шестилистовое послание Ваше от 12 февр., посланное при письме от 11 марта, облетевши, вероятно, всю Европу, достигло и белокаменной Москвы: я получил оное 2-го сего ноября. 4-го ч., в присутствии А. Н. Муравьева, читал я Ваш отчет первосвятителю. Владыка со вниманием и любопытством выслушал его и поручил мне благодарить Вас за сообшение интересных сведений. В особенности, внимание Его Высокопреосвященства обращено было на следующие предметы, упоминаемые в вашей записке: 1) На сочинене Молини «О жизни и останках св.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

h. e. V, 20, 5—7; 5, 8; IV, 14, 3). Все это говорит, что сношения между Лионом и Малою Азиею в это время были самые живые. А если мы примем во внимание редко допускавшую исключения практику древней церкви, по которой епископ был выбираем из местного клира, то в избрании малоазийца св. Иринея во епископа лионского будем не без основания видеть указание на то, что лионская церковь тогда была еще сравнительно новою и, вероятно, св. Пофин был ее первым епископом. История распространения христианства в Галлии — в восходящем порядке — завершается именами семи епископов, которые посланы были на проповедь в Галлию. Их имена упоминаются в истории Григория турского (1 595 г.). Gregor. turon., hist. franc. 1,18: «Hi ergo missi sunt: Turonicis (Tours Gatianus episcopus; Arelatensibus (Aries) Trophimus episcopus; Narbonae (Narbonne) Paulus episcopus; Tolosae (Toulouse) Satuminus episcopus; Parisiacis (Paris) Dionysius episcopus; Arvernis (Clermont в Auvergne) Stremonius episcopus; Lemovicis (limoges) Martialis est destinatus episcopus». Лица, желающие доказать апостольское происхождение галльской церкви, утверждают, что эти епископы были посланы или самими апостолами или их учениками; при этом Дионисия парижского обыкновенно отожествляют с Дионисием Ареопагитом, а в епископе Трофиме видят спутника ап. Павла. Но Григорий турский против такого воззрения: он предполагает, что миссия семи епископов падает на 250 год. Решающим авторитетом являются подлинные мученические акты Сатурнина, епископа тулузского, скончавшегося мученически sub Decio et Grato consulibus, т. е. в 250 г. Сохранилось предание, что он был первым епископом тулузским и по консульской дате — в 250 г. Таким образом, приходится выбирать между веком апостольским и первою половиною III века. Но и этот вывод нельзя считать верным. Вероятно, в галльской церкви соединены в символическое число 7 имена епископов, живших в разное время. Многие связывали начало христианизации в Галлии с именем Трофима, первого епископа арлъского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Зло . (См.: Доброе и злое ) Злопамятность . Злопамятность и любостяжание губят духовные плоды (58:378). – Человек, далекий от памятования о Боге, носит в сердце недобрую мысль против ближнего (85:488). – Молитва злопамятного – сеяние на камне (89:510). Знание . (См.: Ведение и познание ) И Изменение . Что происходит от склонности человека к изменению? (1:25) – И достигшие совершенства не могут пребыть в одной мере, но подвергаются изменению (28, 174; 46:247). – Пока человек находится в здешней жизни, основание ума его приемлет изменение во всяком движении и склонении (43:237). – Об изменениях, бывающих со всяким человеком (46:248–250). – Во время изменения не должно предаваться отчаянию (46:250). – Кто желает всегда пребывать в неизменном устроении, тот бывает добычею волков (мысленных) (46:250). – Изменение и уклонение от добродетелей к пороку прежде смерти не отнято от нас (47, 256:259). – Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться, чтобы, уничижившись, он научился смирению (57:362). – Что должно делать при изменении горячности (духовной) в холодность? (70:437–438) – Во все, что в мире, вложена изменяемость (71:445). – Об изменениях, бывающих в нашем устроении (71:445–446). – Не должно смущаться изменением и смятением естества нашего, и почему (71:446). – Должно бояться неизменного мира на пути своем, и почему (78:469–470). Илий . За что подвергся он гневу Божию? (62:414) Инок. (См.: Монах) Исаак Сирин . Прп. Исаак не все, о чем писал, дознал собственным опытом (15:93). – Какой пользы ожидал он от своих писаний? (15:93) – По любви к безмолвию, прп. Исаак отказывается посетить своего брата (24:159–160). – В каком состоянии духа писал прп. Исаак свои поучения? (38:208) – Послание прп. Исаака к прп. Симеону чудотворцу (55:300–340). – Из каких источников прп. Исаак почерпал сведения о духовной жизни? (65:418–420) – Молитвы прп. Исаака (38, 209, 211, 212; 40, 220; 52, 288; 60, 404, 405; 68, 430–431; 74, 451–452; 80:479). – Духовная опытность прп. Исаака (75:453–454).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Нелюбимый бейрутцами архиепископ Иерофей, грек, просит у патриарха Мефодия отступных 250 000 пиастров, а этот дает ему только 12 000, лишь бы он уехал навсегда в Константинополь. Булос Трад, заседающий в совете бейрутского паши, имеет своих сторонников и вместе с ними не принимает и Иерофея. Патриарх Мефодий в отчаянии от сего архиерея. Базили советовал ему созвать собор в Дамаске и соборно устранить незваного, непрошенного Иерофея; но собор этот едва ли состоится. В семь часов пополудни пароход снялся с якоря. Море спокойно. Ночь тиха. Звезды сияют на небе, звезды сидят и на поднебесных высотах Ливана. Июль. 2, Суббота. В 8 часов пополуночи пароход остановился в виду города Лаодикии (ныне Латтакиэ). Я съехал на берег и отправился в дом преосвященного Артемия для собрания сведений о епархии его и наипаче для рассмотрения рукописного Евангелия, принадлежавшего будто бы Феодосию Киновиарху. Этот архиепископ был нездоров, но принял меня ласково и сообщил мне сведения, какие только припомнил. В Лаодикии существует пять церквей: 1. кафедральная во имя Св. Николая Чудотворца с приделом Моисея Мурина, 2. Св. Андрея Первозванного, 3. Св. Георгия великомученика, в которой хранится вышеупомянутое Евангелие будто бы Киновиарха, 4. Успения Пресвятой Богородицы и 5. Св. Саввы, а православных семейств 250, священников 5; во всей же епархии считается около 1000 семей. NB. Кстати, помещаю здесь сведение о Лаодикийской епархии, заимствованное из присланного мне Антиохийским патриархом Мефодием списка православных церквей, монастырей и семей в Сирии. В округе Суведиэ. В трех селах две церкви Богородицы и Св. Феклы, священников 3, семей 260. Была и третья церковь , но разрушена землетрясением, а развалинами её завладели магометане. В Суриэ церковь Св. Георгия, священник один, семей 40. В Знейде церковь Св. Иоанна Предтечи, иерей один, семей 40. В Джиср Пегур церковь разрушена землетрясением, иерей один, семей 25. В округе Маркаб. В пяти селах пять церквей без украшений, иереев 4, семейств 250.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Праилий, епископ Иерусалимский: 110. Принкипий, епископ: 110. Проект, епископ Западный: 263. Прокл, епископ Константинопольский: 86. 110. 260. Пэания, дем: 21. Рим – город, Римляне: 121. 149. 151. 189. Родоп: 170. Роман, мученик: 130. Руфиниан: 163. 169. Руф, епископ: 170. Руф, комит: 79. Савеллий, епископ Ливийский (еретик): 151. Сампсон, ветхоз.: 16. Самуил, ветхоз.; 127. 128. 223. Сеннахирим: 180. Сергифейское поместье: 198. Сергий, мученик: 250. Симеон, епископ Амидский: 111. Симеон, подвижник Кирский: 253. Симон Маг. еретик: 104. 145. Сирены: 207. Сицилия: 264. Сократ, философ: 21. Софокл: 29. 228. Спарта: 72. Стефан, архидиакон: 130. 144. Стефан, пресвитер: 77. Стратегий, диакон: 237. Сусанна, ветхоз.: 110. Сусанна, † дочь диакониссы Аксии: 224. Тарс: 178. Тиверий, кесарь: 151. Тимофей, Апостол: 78. Тимофей, епископ (низложенный Дамасом): 170. Тимофей, мученик: 130. Тир, город, митрополия: LXXXVI. Тит, комит: 253. Тиана, город: 231. Транквиллин, епископ Антиохии Писидийской: 263. Фараон: 180. Фасганий: 207. Филипа, декурион Кирский: 42. 44. 47. 197. 200. 220. Филипп, пресвитер: 148. Финикийские церкви: 79. 80. 81. Финикия: 80. 110. 166. Фирм, епископ Кесарийский: 112. 231. Флавиан, епископ Антиохийский: 145. Флавиан, епископ Константинопольский: 112. 113. CXIII. 121. 151. 181. Флорентий, епископ (из Африки): 201. Флорентий, префект: 44. 47. 209. Фотин (еретик): 104. 151. Фотий, епископ Тирский: LXXXV1. Халкидон: 163. 167. 168. 178. 229. 236. 240. 249. 250. Целестиак. [Целестиан], знатный Карфагенский гражданин: 29. 30. 31. 32. 33. 35. 36. Элида: 72. Эрмий, языч. божество: 194. Эсхил: 29. Ювеналий, епископ Иерусалимский: 166. 202. 263. Юлиан, епископ (Сардикский): 170. Юлиан, мученик: 130. 144. Юлиан-Отступник, император: 83. Фалассий, диакон: 24. Фемистокл, сын Неоклов: 73. Феодорит, епископ Кирский: 149. 163. 165. 170. 179. 181. 233. 234. 242. 248. 250. 253. 268. Феодор, епископ Мопсуфстийский: 16. 149. Феодосий II, император: 150. Феодот: 204. Феодот, архонт: 212.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

36) металлич коробка, в которой оказалось: a) 11 наполеондоров, b) сверток с надписью: «31 нап Быковой. 1893 г.», в коем и было найдено только 25 наполеонов, c) конверт с золотыми крестами, d) разные конверты и бумаги, между которыми оказались следующие денежные: e) долговые расписки г. Филимона от 15 февраля 1894 г. на 75 наполеонов, f) конверт с надписью: «24 ½ напол – жертва Марфы Афанасьевны на трапезу в Горней», каковая сумма действительно оказалась, g) конверт с надписью: «100 руб. кред бил сестры милосердия Богородской», в коем денег не оказалось, h) пакет с 3 рублями от Никольского, i) долговая расписка Николая Халеби 780 на 20 наполеонов, j) долговая расписка Елевферия Азиадиса (?) на 10 наполеонов, k) долговая расписка архимандрита Герасима на 100 рублей, l) долговая расписка Д. Вышемирского на 40 рублей, m) долговая расписка Ивана Степанова на 25 рублей, n) долговая расписка Иерусалимской Патриархии на 100 турецких лир на имя Безмогорычной, о) долговая расписка Вяхирева на 10 рублей, р) долговая расписка Чашникова на 15 наполеонов, q) долговая расписка Ел. Ваксмут на 250 рублей, г) пакет на имя Веры Безкопылиной, в коем оказалось 102 рубля (примеч. на полях: выдан) и s) 2 векселя банкира Валеро на 400 турецких лир (примеч.: израсх о. Арсений), 37) деревянный выдвижной ящик кассы, в коем оказалось: 40 старинных четвертаков, 59 двугривенных, 36 полуимпериалов, 3 трехрублевых золотых монеты, 2 золотых австрийских монеты в 12 франков каждая, 5 трехрублевых платиновых монет, 33 пятиалтынных, 1 польская старинная монета, 9 серебр монет в 75 коп. каждая, 5 монет в 30 коп. каждая, 4 старинные полтинника, 55 серебр пятаков, 38) кожаный комплект с запискою: «Жертва схимонаха Памвы 50 нап на постройку Елеонского купола», в коем действительно оказалось 50 наполеонов, 39) пакет с надписью: «Свечная сумма за февраль 1894 г. 250 руб.», в коем оказалось 250 руб., 40) кресты и звезды свв. Владимира и Анны, и серебр медаль Археологического Общества, 41) пакет на имя г-жи Кадышевой 781 , в коем найдены 2 долговые расписки,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010