Кюмон Франц (Cumont, 1868–1947), бельгийский археолог, филолог, гебраист и религиовед (специалист по иудаизму и греко-римскому язычеству) – 371 Лаббе Филипп (Labbe, Labbeus, 1607–1667), французский издатель античных и византийских текстов – 42 Лависс Эрнест (Lavisse, 1842–1922), французский историк, атташе в министерстве Виктора Дюрюи – 74 Лазарь (1-я пол. IX в.), монах-иконописец – 382 Лактанций (Луций Цецилий Фирмиан, ок. 250ок. 325), латинский христианский писатель, историк и филолог – 101, 184 Ламаяский Владимир Иванович (1833–1914), филолог-славист, историк и этнограф – 298 Ламброс Спиридон (LamproV, 1851–1919), греческий византинист – 65, 90, 318 Лебо Шарль (Le Beau, Lebeau, 1701–1778), французский византинист, автор «Истории Византии» – 50, 51, 52, 80 Лебедев Алексей Петрович (1845–1908), историк Церкви и богослов – 344, 439 Лев (сер. IX в.), византийский математик, в годы правления имп. Феофила избран епископом Фессалоники, после 843 г. низложен за иконоборческие взгляды, впоследствии возглавлял высшую школу в Константинополе – 396, 397 Лев Грамматик (2-я пол. Х – нач. XI в.), византийский хронист – 479 Лев Диакон (Лев Азиат, Лев Кариец, Х в.), византийский историк – 409, 419, 423, 424, 440, 478 Лев I Великий , византийский император в 457–474 гг. – 64, 121, 162, 165, 175,233 Лев II Младший , византийский император в 474 г. – 121 Лев III Исавр (Лев III Сириец, ок. 675–741), византийский император в 717–741 гг., уроженец Сирии, иконоборец, законодатель (издателе Эклоги), основатель так называемой Исаврийской династии – 55, 62, 112, 267, 311, 316, 317, 318, 320–324, 326–328, 330, 332, 335–337, 339–341, 343, 344, 346, 348, 349, 352, 355–357, 360–362, 380, 384, 446 Лев IV Хазар , византийский император в 775–780 гг. – 317, 353, 358 Лев V Армянин , византийский император в 813–820 гг. – 341, 359, 364, 375, 378, 380–382, 384, 389, 390, 476 Лев VI Мудрый (866–912), византийский император в 886–912 гг. – 401, 404, 405, 418, 419, 423, 430, 437, 439, 441, 447–450, 453, 454, 461, 474, 476

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Рутперт, еп. мюнстерский (1042–1063) 118 Рыбаков В. В. 123 Рюрик, по преданию – родоначальник русских князей (втор. пол. IX в.) IXa, 39 Рюрик Ростиславич, кн. перемышльский (ум. в 1092 г.) IXa Рюрик Ростиславич, кн. киевский (1194–1201/2, ум. в 1210/2 г.) IXb, 319, 321, 325 «Сага об Олаве Святом» 131 «Сага о Кнютлингах», сага о датских кор. (сер. XIII в.) 142 «Сага о Харальде Сигурдарсоне» 136 Саксон Грамматик, датский историограф (ум. ок. 1220 г.) 142 «Саксонская всемирная хроника» (ок. 1229 г.) 326–330 Саксонская династия (Оттоны, Людольфинги), династия германских кор. и имп. (911–1024)//, 41, 63, 117, 163, 197, 231, 233 «Саксонский анналист» (ок. 1150 г.) 64, 159, 173, 225–236, 276, 278, 328 «Саксонский хронограф», см. «Магдебургские анналы» Салическая династия (Салии), династия германских кор. и имп. (1024–1125) II, 96, 159, 188, 233 Саллюстий Крисп Гай, римский историограф (86–35 до н. э.) 129, 304 Саломея, ж. польского кн. Болеслава III, д. бергского гр. Генриха (ум. в 1144 г.) IV, 197–200, 199–200, 263 Саломея, ж. Ратибора, с. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III IV, 309 Саломея, ж. галицкого кор. Кальмана, д. польского кн. Лешка Белого (ум. в 1267 г.) V Самсон, венгерский гр., сторонник претендента на венгерский престол Бориса (Кальмана) 368, 368 Самуил, пророк, последний из судей израильских 313 Сахаров А. Н. 19, 46 Саул, царь израильский (вероятно, 1020–1000 до н. э.) 313 Сбыслава, ж. польского кн. Болеслава III, д. киевского кн. Святополка Изяславича (ум. в 1114 г.) IV, IXa, 176–178, 199–200, 207, 214, 250, 255–256, 265 Свен I Вилобородый, кор. датский (986–1014) VII, IXa, 129, 129–130, 131, 132, 271, 271, 327 Свен II Эстридсен, кор. датский (1047–1074/6) VII, 122, 129, 129, 134, 134, 140, 146, 271 Свен III, кор. датский (1147–1157) VII, 271, 271, 280 Свен, с. уэссексского ярла Годвине VII, 135, 135 «Свентокшиский рочник», см. «Анналы м-ря Св. Креста» Свентопелк (==Ламберт?), с. польского кн. Мешка I (ум. поел 992 г.) IV, 66 Свентослава, см. Сигрид Гордая (Свентослава?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

102 Четвертый месяц македонского года, прибл. февраль-март. 103 Thackeray: Ιτυκαιοις . Ср. Antiquit. VIII. 146. Τιτυοις «L» Titiceos «Lat» По принятому чтению Гутшмида, жители финикийской колонии Итаки. 104 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Metusastartus «Lat» μεθ ους ασταρτος L» Μεθουσασταρτος «Theoph» μεθ ον Ασταρτος «Eus». 105 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Ασερυμος «L» Αθαρυμος «Theoph» Astirimos «Lat». 106 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Βαδεζωρος «L» о υιος αυτος Βαζωρος «Theoph» Badezodus «Lat». 107 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Φυγμαλιου «L» Pigmalion «Lat» Physmanon «Eus.Arm». 108 Город Карфаген в Ливии был основан Элиссой, сестрой Пигмалиона, известной как Дидона. 109 Общее число лет не соответствует получающейся сумме из-за порчи цифр в тексте. 110 источник не известен. Ed. Меуег, Geschichte des Altertums. II 2, S. 79, n. 2, считает этот год ошибкой, также как и J. Liver (The Chronology of Tyre. IEJ, III (1953), p. 115, n. 6). В «Древностях» (VIII, 62) сказано «на одиннадцатом году». Библия сообщает о том, что Храм был построен на четвертом году царствования Соломона (3Цар 6.1). См. также Katzenstein H. J. «Is there a Synchronism between the Reigns of Hiram and Solomon?» Journal of Near Eastern Studies 24 (1965) p. 116—117. 111 Год основания Карфагена в точности не известен и колеблется между 826 и 888 годом. Время построения Храма также не вполне определенно (XI в.). 112 По библейскому преданию (3Цар 6.1), от исхода евреев из Египта до построения Храма прошло 480 лет, а следовательно, от вступления в Ханаанскую землю — 440 лет. 113 Antiquit. VIII. 61 ff. 114 Беросс (ок. 330—250) — жрец храма Бела в Вавилоне. Написал историю Вавилона, включавшую по меньшей мере три книги, от которой сохранились только отрывки. RE III (4) 309—316 (Schwartz). О фрагментах Беросса у Иосифа см. Galling К. Studien zur Geschichte Israels im persischen Zeitalter. Tubingen, 1964. S. 29—32. 115 Отрывок, в котором рассказывается история потопа, сохранился и обнаруживает поразительное сходство с библейским сказанием. Открытый в 1872 году известным ассириологом Дж. Смитом клинописный текст сказания о потопе согласен с рассказом Беросса в самых существенных чертах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

   Четвертый месяц македонского года, прибл. февраль-март.    Thackeray: Ιτυκαιοις. Ср. Antiquit. VIII. 146. Τιτυοις «L» Titiceos «Lat» По принятому чтению Гутшмида, жители финикийской колонии Итаки.    Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Metusastartus «Lat» μεθ ους ασταρτος L» Μεθουσασταρτος «Theoph» μεθ ον Ασταρτος «Eus».    Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Ασερυμος «L» Αθαρυμος «Theoph» Astirimos «Lat».    Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Βαδεζωρος «L» о υιος αυτος Βαζωρος «Theoph» Badezodus «Lat».    Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Φυγμαλιου «L» Pigmalion «Lat» Physmanon «Eus.Arm».    Город Карфаген в Ливии был основан Элиссой, сестрой Пигмалиона, известной как Дидона.    Общее число лет не соответствует получающейся сумме из-за порчи цифр в тексте.    источник не известен. Ed. Меуег, Geschichte des Altertums. II2, S. 79, n. 2, считает этот год ошибкой, также как и J. Liver (The Chronology of Tyre. IEJ, III (1953), p. 115, n. 6). В «Древностях» (VIII, 62) сказано «на одиннадцатом году». Библия сообщает о том, что Храм был построен на четвертом году царствования Соломона (3Цар 6.1). См. также Katzenstein H. J. «Is there a Synchronism between the Reigns of Hiram and Solomon?» Journal of Near Eastern Studies 24 (1965) p. 116—117.    Год основания Карфагена в точности не известен и колеблется между 826 и 888 годом. Время построения Храма также не вполне определенно (XI в.).    По библейскому преданию (3Цар 6.1), от исхода евреев из Египта до построения Храма прошло 480 лет, а следовательно, от вступления в Ханаанскую землю — 440 лет.    Antiquit. VIII. 61 ff.    Беросс (ок. 330—250) — жрец храма Бела в Вавилоне. Написал историю Вавилона, включавшую по меньшей мере три книги, от которой сохранились только отрывки. RE III (4) 309—316 (Schwartz). О фрагментах Беросса у Иосифа см. Galling К. Studien zur Geschichte Israels im persischen Zeitalter. Tubingen, 1964. S. 29—32.    Отрывок, в котором рассказывается история потопа, сохранился и обнаруживает поразительное сходство с библейским сказанием. Открытый в 1872 году известным ассириологом Дж. Смитом клинописный текст сказания о потопе согласен с рассказом Беросса в самых существенных чертах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

ПРИМЕЧАНИЯ Глава 15 330. Амос IX, 7. О пеласгах как о туземцах Греции: Страбон, VII, 7, 10. 331. Страбон, VII, 1; Геродот, II, 56; Эсхил. Скованный Прометей. Пер. Д. Мережковского. — Собр. соч., т. XX, с. 43; Павсаний, I, 17 5. 332. Страбон, VII, 7, 12; Геродот, II, 57. 333. Илиада, XVI, 233. 334. Вяч. Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923, с. 247. 335. Гомеровские гимны, XIX. Имя Пан, как полагают, происходит от глагола «паомай» — «пасу». См. о его культе у И. Троицкого: Религия греческого пастуха — сб. «Религия и общество». Л., 1926, с. 141. 336. Ф. Зелинский. Древнегреческая религия, 1918, с. 13. 337. Павсаний, VIII, 2, 5; Платон. Республика, 565. 338. Убедительную защиту авторства Гомера см. в ярко и живо написанных кн.: А. Боннар, Греческая цивилизация, т. 1, 1958, с. 48 и др.; С. Маркиш. Гомер и его поэмы, 1962, с. 16 339. Вяч. Иванов. Эллинская религия страдающего бога. — «Новый путь», 1904, февраль, с. 68. 340. Расшифровка крито-микенских надписей показала, что рядом с царем — «ванакой» — всегда стоял воевода — «раваета». Из гомеровского эпоса мы можем заключить, что власть царя не была абсолютной. См. исследование С. Лурье «Язык и культура микенской Греции» (1957, с. 211). 341. Там же, с. 250. 342. О фетишах олимпийских богов см.: Павсаний, II, 9, 6; Тацит. Ист., II, 3; Тертуллиан. Аполог, 16, 6. Имена богов на крито-микенских надписях: С. Лурье. Ук. соч., с. 286 сл. 343. См.: Г. Властов. Теогония Гесиода и Прометей, с. 7 По мнению большинства ученых, истоки мифа о Теогонии — в Вавилоне. 344. Гесиод. Теогония, 116 Лучший перевод «Теогонии» — Вересаева, 1953. 345. Ф. Зелинский. Древнегреческая религия, с. 23. 346. Гесиод. Теогония, с. 154 сл. 347. Проблемы эволюции образа Зевса рассмотрены у А. Лосева (Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957, с. 97 сл.).   348. Гесиод. Теогония, 47, 49. Ср.: Илиада, 1, 175, 508. Замечательно, что у Гомера Зевс иногда выступает как настоящее Высшее Божество. 349. Это видно из Илиады, XIV, 246. Глава шестнадцатая БОРЬБА БОГОВ И ТИТАНОВ Греция, ок. 1400—1200 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Гик (VII в. до н. э.) – полумифический лидийский царь – 3. 30, 35 Горгий – полководец сирийского царя – 1. 197 Димитрий I Сотер (162–150 гг. до н. э.) – царь Сирии после убийства Антиоха V Евпатора – 1. 200 Диодор Тарский (250–110 гг. до н. э.) – глава школы перипатетиков после Критолая; считал величайшим благом добродетель и свободу от боли – 2. 4 Дионисий Старший (405–367 гг. до н. э.) или Младший (367–344 гг. до н. э.) – сиракузский тиран – 3. 80 Евномий (ок. 330ок. 394 гг.) – епископ Кизический, утверждал тварность Сына – 1. 117 Зенон (335–262 гг. до н. э.) – основатель стоической школы; учил, что высшим благом является добродетель, а жизнь в соответствии с природой – счастливая – 2. 4, 6 Иероним Родосский (ок. 290–230 гг. до н. э.) – философ школы перипатетиков; Цицерон часто ссылается на него (см.: off. 2:8, 19; acad. 2:129; fin. 2:43; 4. 36, 40; 5. 23, 73) – 2. 4, 6 Ионафан Маккавей – младший, пятый, брат Иуды Маккавея, после смерти брата возглавлял в 160–143 гг. до н. э. вооруженную борьбу против сирийцев – 1. 201 Иуда Маккавей – после смерти отца, священника Маттафии, возглавлял в 166–160 гг. до н. э. вооруженное восстание иудеев против сирийских завоевателей – 1. 198, 200 Каллифонт (213–128 гг. до н. э.) – философ-киренаик или эпикуреец; считал высшим благом интеллектуальное удовольствие и добродетель; Цицерон часто упоминает его (см.: fin. 2:19, 34–35; 4. 50; 5. 21; tuse. 5:85; acad. 2:131, 139) – 2.4 Лаврентий мч. – архидьякон римского епископа Сикста, пострадал во время гонений Валериана – 1. 205–207; 2. 140–141 Лисий – полководец, был регентом при малолетнем Антиохе V Евпаторе – 1. 197, 199 Манихей, или Мани (216–274 гг.) – учил о двух вечных сосуществующих началах, свете и тьме, добре и зле, его последователи назывались манихеями – 1. 117 Маркион (85–160 гг.) – ересиарх, учил о призрачности страданий, погребения и воскресения Спасителя – 1. 117 Никанор – полководец сирийского царя – 1. 197, 200 Орест – персонаж греческой трагедии; вместе со своим другом Пиладом убивает свою мать Клитемнестру, мстя за убитого ею отца, царя Агамемнона – 1. 207

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14) Евагрия – схоластика, антиохийского церковного историка 136 . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Lib. Histor 137 (у св. И. Д. гл. 16). 15) Афанасия Младшего или Малого. Св. Иоанн Дамаскин пользуется так называемыми Quaest. ad Antiochum (см. у св. И. Д. гл. 2, 9, 11). О них мы уже имели случай говорить выше 138 . Автор их неизвестен, и если даже предположить существование какого-либо Афанасия Младшего, который мог принять известное участие в их составлении, то время его жизни, ввиду содержания Вопросов, следует отнести к VII веку 139 . Наконец, 16) св. И. Дамаскин имеет в виду у себя а) «Литургию Иакова» 140 (у св. И. Д. гл. 13), б) постановления Трулльского (так называемого пято-шестого) собора (у св. И. Д. гл. 13)... 141 и проч. Агафон Папа 80-й: 678–682 г. (см. у Брокгауза и Ефрона Энциклопед. Словарь). Анастасий II Антиох., патр. с 561 г., ум. в 599 г. (Филар. III, 169–170). Анастасий Синаит ум. в 686 г. (III, 233). Астерий Амасийский ум., вероятно, в 404 г. (II, 344). Афанасий Алекс. ум. в 373 г. (II, 52). Афанасий Малый жил в VII в. (II, 66). Василий Велик. род. в конце 330 г., ук. в 379 г. (II, 128, 132). Григорий Богосл. род. не позже и не раньше 326 г., ум. 389 г. (II, 158, 159, 167). Григорий Нисский род. не прежде 329 г., ум., вероятно, вскоре после 394 г. (II, 128, 197). Дионисий Ареорпагит. мнения о нем различны (см. у еп. Сергия т. II Антологии, ч. II, 317). Происхождение усвояемых ему сочинений ученые критики относят к концу IV или началу V в. И приписывают их христ. платонику (см. у Брокгауза и Ефрона). Евагрий Схоласт: 537–594 г. (см. у Брокгауза и Ефрона). Евлогий Александрийск. ум. в 607 г. (III, 193 у Филар.). Ефстафий Антиохск. ум. около 345 г. (II, 25). Епифаний Кипрский ум. в 403 г. (II, 250. – см. у еп. Сергия Апологию: т. II, ч. I, 123; ч. II, 133). Ириней Лионский ум. в 202 г. (Филар. I, 95). Иоанн Златоуст род. ок. 347 г. (II, 256), ум. в 407 г. (II, 304). Иустин Мученик род. ок. 105 г., ум. в 166 г. (I, 62, 66). Кирилл Алекс., архиеп. с 412 г.; ум. в 444 г. (III, 92, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Гебхард, еп. регенсбургский (1089–1105) 159 Геддон, руководитель соборной школы в Магдебурге (втор. пол. X в.) 69, 69 Гедеон (Гедко), еп. краковский (1166–1186) 310, 310, 317, 317 Геза, о. венгерского кор. Иштвана I, кн. венгерский (ок. 971–997) IV, V, 88, 88,117, 351, 366 Геза I, кор. венгерский (1074–1077) V, 240, 302, 355, 355–357, 357–359, 359, 361 Геза II, кор. венгерский (1141–1162) V, IXb, 241, 247–248, 247, 252, 369–371, 369–371 Геза, с. венгерского кор. Гезы II (ум. до 1210 г.) V, 371, 371 «Генеалогия Вельфов» (1125/6 г.) 188–190 Генрих I, кор. германский (911–936) II, 41, 186, 197, 374 Генрих II, кор. германский (1002–1024, имп. с 1014 г.) II, IXa, 53, 55–58, 60, 62, 63, 67, 68, 69–71, 70–71, 74, 83, 85, 85, 87–88, 97, 135, 158, 165, 165, 191, 228, 278, 279, 298, 340, 350 Генрих III, кор. германский (1039–1056, имп. с 1046 г.) II, IV, V, VII, 96, 98, 98–99, 107, 107, 110, 115, 118, 118–119, 137–153, 223–224, 230, 230, 232, 234, 288, 329, 338, 338, 350, 355 Генрих IV, кор. германский (1056–1106, имп. с 1084 г.) II, IXb, 111, 115, 119–121, 120, 137, 152–155, 153, 157, 157, 159, 161–162, 176, 176, 186–187, 186–187, 190, 197 (?), 197, 219, 219–220, 231, 232–233, 237–238, 253, 264, 279, 285–286, 328, 328–329, 336, 336–337, 340–341, 341, 359 Генрих V, кор. германский (1106–1125, имп. с 1111 г.) II, 179, 179, 189, 197 (?), 197, 208–209, 208–209, 219, 239, 251, 253, 285, 285, 287, 287, 330, 363 Генрих VI, кор. германский (1190–1197, имп. с 1191 г.) II, 291, 291, 295, 295, 309, 316, 316 Генрих, с. германского имп. Фридриха II (ум. в 1242 г.) 11, 343, 343 Генрих I, кор. французский (1031–1060) I,IXa, 101, 101–102, 137, 137–138, 153 Генрих I, кор. английский (1100–1135) VII, 239, 239 Генрих II, кор. английский (1154–1189) VII, 239 Генрих, кн. сандомирский (ум. в 1166 г.) IV, 200, 250, 265, 270, 280, 311, 311 Генрих I, герц, баварский (948–955) II Генрих II Сварливый, герц, баварский (955–995, с перерывом) II, V, 106, 106, 118, 118, 190 Генрих IX Черный, герц, баварский (1120–1126) III

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

237 Migne. P. Gr. t. L, col. 597. ‘Εγκμιον ες τν ν γοις πατρα μν ‘Ευ­στθιον ρχιεπσκοπον ’Αντιχεας τς μεγλης. «Σοφς τις νρ»... Творения. III. II, стр. 642–650. 238 Migne. P. Gr. t. XXXV, col. 912. Ες τος Μακκαβαους. «Τ δε ο Maxκαβαοι»... Творения. Ч. II, стр. 58–71. 239 Migne. P. Gr. t. XCVII, col. 932–958. ‘Ανδρου ριεπ. Κρτης... λγος ες τν μεταμρφιασιν το Κυρου μν Χριστο «Οσοι τ κενσι το Λγου». 240 Слово толкования Златоуста на евангельское повествование о преображении. Migne, p. Gr., t. LVIII, col. 549. Творения, ч. VII. 241 Т. e слово Григория Богослова на Антипасху «’Εγκανια τιμθατ»... На­личность этого слова в службе 14 августа – дня предпразднества Успения – являлась бы в Уставе 330 необъяснимой загадкой, если бы не разрешало параллельное указание на тот же день Устава 905 (а равно и Курского фрагмента Устава патр. Алексия, обнимающего дни от 11 Июня до 17 Августа. Лисицин, Перв. сл.-р. Тип., стр. 201 и 297–8 примеч.). Устав 905 указывает в этот день (л. 45 об. и 46) празднование освящения Успенского храма Алексеевского монастыря – обновления (γκανι), праздника, соответствующего ныне храмовому (с прот. Лисицина, стр. 106–110), и именно в силу этого назначает для чтения слово Григория Богослова об обновлении (γκανια τιμσθαι). Устав 330 отменяет этот чисто местный праздник Алексеевского монастыря, опуская все относящееся к этому празднику, кроме чтения. Последнее сохранено, всего вероятнее, по непониманию его отношения к исключаемому празднованию; но, как бы то ни было, сохранившееся замечание о чтении свидетельствует, что Устав 905 в изложении службы 14 Августа точнее, полнее передает первоначальный текст Алексеевского Устава, чем 330 (а следовательно копирован неза­висимо от 330). Это обстоятельство дает достаточное основание полагать, что и в аналогичном случае 23 июня в отношении другого праздника обновления – обновления притвора храма Предтечи – молчание Устава 330 есть плод намеренного, изобличаемого, однако Уставом, 905, отступления от оригинала Алексеевского Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

М.Н. Боголюбов Ипатова А. С. Празднование 250-летия Российской Духовной Миссии в Китае (1935) «Трудами многих поколений строилась Миссия, молитвами святых подвижников освящено ее прошлое; Святитель Иоанн,. Митрополит Тобольский, Святитель Иннокентий, Епископ Иркутский принимали непосредственное участие в ея возникновении: и развитии; много знаменитых ученых, много выдающихся политиков воспитала она в тиши своих стен; свидетельницей великих событий в истории Китая была она, и не только свидетельницей, но и участницей. О многом рассказывает ея 250-летняя история», – с такими словами обратился владыка Виктор к собравшимся в Успенском соборе на торжественный акт, посвященный 250-летнему юбилею Миссии 23 июня 1935 г. Итак, в 1935 г. Пекинская Духовная Миссия праздновала свое 250-летие 222 . В историописании Миссии существуют две даты ее основания и обе имеют историческое право на существование. Это: 1685 г. – год появления на китайской земле православия, когда священник о. Максим, прибывший вместе с другими албазинцами в Пекин, начал службу в бывшей буддийской кумирне, переделанной в православную часовню; и 1713 г. – время принятия решения об отправке в Китай 1-й миссии (либо 1716 г.– время прибытия ее в Пекин). Это обстоятельство нашло свое отражение не только в историографии, но и в разнобое с юбилейными датами, когда в течение XX в. с интервалами в 20, а затем в 55 лет отмечалось 200, 250 и 275-летие Миссии 223 . Празднованию в 1935 г. столь солидной даты придавалось очень большое значение и не только церковного характера. Для этого были весьма серьезные основания. Достаточно вспомнить, каким трагическим и разрушительным для Миссии и ее прихожан было начало XX в., какими тернистыми и непредсказуемо сложными стали для нее и последующие годы. Восстание ихэтуаней не обошло стороной и русскую православную церковь , в руины и дымящиеся развалины превратив резиденцию Миссии, Северное подворье (Бэйгуань). Уцелело лишь то немногое, что заранее вывезли в Посольский квартал. Здания Миссии были разрушены и сожжены. В пламени пожара погибла уникальнейшая библиотека, терпеливо и целенаправленно создававшаяся членами 18-й миссии и особо славившаяся •собранием редких буддийских книг. Сгорел и ценнейший архив Пекинской Миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010