здесь снова исправлены Полоцким, и над ними обыкновенно полагается надпись: correcta. Поправки встречаются почти только на тех местах, какие исправлены и в предыдущей рукописи самим Полоцким, или Медведевым. Последние см. особенно л. 81, (сл. 250. л. 31 об.), Л. 233 об. 250. Л. 92 об.), 402. 250. л. 167), 408 250. л. 170), 456 об. ( 250. л. 182 об.) и др. Просматривал ркп. и делал в ней поправки и заметки и Сильвестр Медведев. Его рукою в «поучении от иереев к сущим под ними» на особом столбце, л. 533, приписана большая вставка о наказании прибегающих к волшебству (читаемая в печ. издании от л. 18 об. до 21 об.), и, сообразно с сим, вместо прежнего Симеонова краткого заглавия слова, сделано обширное. Рукою Сильвестра Медведева переписано л. 624–630 всё слово к Запорожскому воинству. На л. 528 в слове «о благоговейном стоянии во храме Божием», против места, где Полоцкий желающих иметь полнейшее наставление о поклонении на литургии св. дарам, приглашает к себе на удобнейшее место, Медведев отметил: не печатано. При некоторых словах есть пометы руки Полоцкого для переписчика. Над словом к православному Воинству: л. 616. iest па inschey tetradi tez. Над словами: л. 701 в день Рождества Христова от лица восточных патриархов, л. 705 на день Петра митрополита, переписанными одним малороссийским почерком: te slowo па koncu ksiegi В слове на день св. Григория Неокесарийского , перед сделанным в конце прибавлением о молении за царя и пр., л. 102 помечено: зд аще хощеши конецъ сотвори. См. л. 436 об. После 3 слова в день Благовещения пресв. Богородицы, л. 302 об., написаны Русские слова Польскими буквами: Siie pouczeniie otca Simeona Polockaho а moieho diadi. 252 (по преж. кат. 285). Венец веры кафолической и Катехизис, сочинения Симеона Полоцкого , в лист, полууставом, 247 л., 1670 и 1671 годов. Л. 1. Внецъ вры на смвола сты аплъ из различны цвт в бгосло в ски и соплетены. и врны к двамъ жениха нбна во и во воню дхвна сорженый. многогршнаг смена петровскаг ситнновича в лто зрои.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Достигший большего, тот, кто смирен, полностью предается воле Божьей, отсекая собственную волю (см. с. 452)·. Наконец, «душа, стяжавшая смирение, всегда помнит Бога...» (с. 361) и всегда воздает Ему хвалу (см. с. 372), ибо быть смиренным – значит признавать, что ты – ничто, а Бог – все и что именно Ему ты обязан всем – и тем, что ты есть, и тем, что ты имеешь. 5. Духовные плоды смирения Смирение – необходимое условие спасения (см. с. 330). Во-первых, «человек... смирился пред Богом – и Господь милостиво прощает ему все...» (с. 406). Посредством смирения человек приобретает или обретает вновь и хранит благодать Божью (см. с. 406, 453, 459, 503). «...Господь смиренным дает благодать Свою» (с. 328). «Если хочешь ощутимо иметь благодать Святого Духа, то смиряй себя, как Святые Отцы» (с. 458). Смирение позволяет человеку победить грех (см. с. 406). Оно дает ему силу торжествовать над своими духовными врагами, над бесами (см. сс. 324, 330, 433, 458, 465–466), и отдаляет их от него (см. с. 434), тогда как гордыня уподобляла его им и заставляла его их опасаться (см. с. 330). Ибо они боятся смирения (см. с. 503). «Кто смирил себя, тот победил врагов» (с. 330, 434). В духовной брани «“припасы” – это наше смирение» (с. 353). Таким образом, война против бесов трудна для гордых, «смиренным же легко» (с. 353). Смирение позволяет на всех уровнях духовной жизни расстраивать козни бесов. «Если душа возлюбит смирение, то все сети наших врагов порваны и все крепости их взяты» (с. 353). Оно охраняет человека, в частности, от опасного духовного заблуждения (прелести) и от ложных видений, которые, напротив, поощряются гордыней (см. с. 439–442). Смирение уничтожает недуги и страдания, которые человек терпит из-за гордости (см. с. 324–325). Оно подавляет и духовные страдания, которые человек испытывает, отчаиваясь в собственном спасении. «...Как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена» (с. 315). «...Скорби утопают в сердце смиренного, потому что с ним сила Господня» (с. 331).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Им также созданы песнопения для литургии Преждеосвященных Даров: «Да исправится» на 2-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 330. Fol. 327v - «краткое» и еще одно «кратчайшее» (συνοπτικτερον); Ath. Xeropot. 305. Fol. 270; Ath. Paul. 132. Fol. 765), цикл «кратких» «Ныне силы небесныя» по гласам и отдельно на гласы 1-й τετρφωνος, 4-й и 4-й плагальный (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 283v - 285; Ath. Xeropot. 330. Fol. 328v, 329; 305. Fol. 272; Ath. Doch. 341. Fol. 347, 1822 г.), «Вкусите и видите» на 4-й и 4-й плагальный гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 286v - 287v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 331, 381-381v; 305. Fol. 273v, 275; Ath. Doch. 341. Fol. 348). Д. Л. Х. также делал обработки распевов др. мелургов: причастна преподобным женам «Терпя потерпех» на 4-й глас Петра Пелопоннесского (Ath. Xeropot. 330. Fol. 326v), калофонического ирмоса вмч. Георгию «Звезда воссияла» (Αστρον νατταλκε) на 4-й глас протопсалтов Иоанна и Даниила (Ath. Xeropot. Fol. 376v; 305. Fol. 309v - 310), перевел в аналитическую нотацию аллилуиарий Великого понедельника на 4-й плагальный глас Петра Пелопоннесского (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 35v - 36). Сохранилась обширная переписка Д. Л. Х. с ученым А. Кораисом. Лит.: Στθης Π. Γ. Ο φλος το Κορα . Λτος κα τ μουσικ χειρϒραφα το//Ερανιστς. Αθναι, 1973. Ετος 3. Τεχος 59. Σ. 157-190; idem. Η δεκαπεντασλλαβος μνοϒραφα ν τ βυζαντιν μελοποι. Αθναι, 1977. Σ. 121-122. (Ιδρυμα Βυζαντινς Μουσικολοϒας - Μελται; 1); idem. Χειρϒραφα; Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 202-206, 334-335; idem. Χειρϒραφα κκλησιαστικς μουσικς, 1453-1820: Συμβολ στν ρευνα το νου Ελληνισμο. Αθναι, 1980. Σ. 50, 97, 279-280; Καραϒκονης Κ. Χ. Η παρδοση κα ξϒηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003. Σ. 535-544; Χαλδαικης Α. Ο πολυελος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 456-457; Κρητικο Θ. Ο Ακθιστος Υμνος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2004. Σ. 206-208; Αναστασου Γ. Α. Τ Κρατματα στν Ψαλτικ Τχνη. Αθναι, 2005. Σ. 378-379.

http://pravenc.ru/text/178215.html

Дир, князь-варяг 9, 34 Дмитриевский А., проф. 318 Доброклонский А. П., проф. 5 Добролюбов А., прот. 410, 411 Добронравов Викторин, свящ. 434 Добрынин Никита, протопоп 203 Добрыня, князь 10, 13 Довмонт-Тимофей, князь 88, 135 Долганов Ефрем, прот. 401 Долгорукий С., князь 356 Долгорукий Юрий, князь 36, 93, 95 Долгоруков В. А., князь 399 Домна Карповна (Слепченко), старица 337 Дорошенко, гетман 257 Досифей, патриарх 59, 228, 230, 258, 259, 261 Досифей, архиеп. 373 Досифей, епископ 262 Досифей, затворник 330 Досифея (княжна Августа Тараканова) 330 Древинский Лаврентий 243, 245 Дубнянский Феодор, прот. 272 Ева, княжна, 138 Евгений,папа 59 Евгений Болоховитинов, митроп. 4, 277, 278, 279, 315, 318, 323, 349 Евгений Казанцев, архиеп. 366 Евгений, архиеп. 433, 434, 435, 438, 439 Евдоким Мещерский, архиеп. 417, 419 Евдокия Лопухина , царица 262 Евдокия (Евфросиния), княгиня 129 Евдокия, княгиня 93, 129 Евлогий Георгиевский,митроп.453, 454, 468, 469, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 484, 486 Евлогий, митроп. 381, 382 Евлогий, епископ 476 Евсевий, митроп. 477 Евстафий, муч. 52, 88, 136, 292, 403 Евстафий, сингел 72 Евфимий, патриарх 56 Евфимий Беликов, епископ 281 Евфимий Зигабен 494 Евфимий Офиеш, епископ 468, 485 Евфимий Суздальский, преп. 106, 121 Евфимий, архиеп. 63 Евфимий, еп. 21, 58 Евфимий II, еп. 94 Евфимий, инок 226, 227, 228, 232 Евфимия Попова, старица 337 Евфросии, еп. 21 Евфросин Псковский, преп. 107 Евфросин Синозерский, преп. 175 Евфросин, преп. 195, 291 Евфросиния Полоцкая, преп. 96, 98, 117, 127, 293, 325 Евфросиния (Феодосия), княгиня 129 Екатерина, велмуч. 293 Екатерина I, Императрица 268 Екатерина II, Императрица 273, 274, 275, 293, 296, 301, 303, 305, 307, 324, 325, 328, 329, 330, 333, 334, 338, 339, 348, 354, 357, 358, 361, 365, 370, 371, 372, 373, 409 Елагин Н. 412 Елевферий Богоявленский, митроп. 453,468 Елена, дочь Uoahha III 141, 142,145 Елена, княгиня 72 Елисавета Петровна,Императрица 271, 272, 273, 293, 295, 296, 301, 302, 313, 320, 324, 325, 328, 329, 330, 332, 338, 353, 356, 365, 371

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

чист аз, отныне иду во языки " »... – Деян. 18:5 – 6 . Этот фрагмент из книги «Деяния апостолов» процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «И яко же снидоста от Македония Сила же и Тимофей, тужаше духом Павел, свидетелствуя Июдеом Христа Иисуса. Противящим же ся им и хулящим, оттряс ризы своя,//рече к ним: „Кровь ваша на главах ваших; чист аз; отныне иду во языки» и прочая» – Наставление царю, л. 329 об. – 330). «Аще кто инако учит... Отступай от таковых». – 1Тим. 6:3 – 5 . Этот фрагмент из послания апостола Павла процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Аще кто инако учит и не приходит ко здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и еже по благочестию и учению, разгорде, ничесо же сведый, но болезнь о взысканиих и словопрениих, от них же бывает зависть, рвение, хула, мнения лукава, прихождения растленных человек умом и отчюжденных от истинны, мнящих, приобретение быти благочестие. Отступай от таковых» – Наставление царю, л. 330). Л. 74 – 75 «В последняя дни настанут времена люта...//Сих отвращайся». – 2Тим. 3:1 – 5 . Этот фрагмент из послания апостола Павла процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «В последняя дни настанут времена люта. Будут человецы//самолюбцы. сребролюбцы, величави, горди, хулницы, родителем непокоривии, неблагодатни, непреподобни, нелюбовни, свадливи, диаволи, невоздержливи, некротцы, неблаголюбиви, предателе, продерзателе, горделиви, сластолюбцы паче, неже боголюбцы, имуще образ благочестия, силы же его отметающеся. Сих отвращайся» – Наставление царю, л. 330330 об.). Л. 75 «Вез правды епископ изгнан... бывшего на нем досаждения». – 19-е правило с толкованием поместного Сардикийского собора (в Средце) 344 г.; текст этого правила патриарх Никон поместил в изданную во время его патриаршества книгу Кормчую (Кормчая 1653, л. 114 – 114 об.) и неоднократно использовал в своих сочинениях: в «Наставлении царю», где текст правила написан рукой патриарха Никона (Наставление царю, л. 331; Севастьянова 2003, 360, 396, 424, 426 – 427); трижды цитировал правило в «Возражении» (Никон 1982, 109, 218, 653); кратко изложил содержание правила в послании к газскому митрополиту Паисию Лигариду 1662 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Канонарь, находящийся в типографском уставе XII века, содержит 105 дней со святыми, воторым имеются вондаки и икосы, при пропуске одного листа в январе между 18 и 25 днями. Тогда как в синаксаре устава синодальной библиотеки 330) нет ни одной русской памяти, в кондакаре типографского списка имеется 24 июля память свв. Бориса и Глеба. Но в памятях он весьма сходствует с синаксарем синодального устава, кроме того, что в нем есть 12 памятей, которых нет в синаксаре синодального устава, в котором многие памяти показаны не прямо, например, чтение жития такого-то, слово похвальное такому-то и т. п. Поэтому синаксарь этого устава (Списка синодального) может считаться недостаточно определенным, например, в нем нет знаменитых святых: 22 дек. великомученицы Анастасии, 8 февр. св. великомуч. Феодора стратилата, 1 апреля Марии египетские, 9 мая пророка Исаии, 2 июня св. Никифора, патриарха Цареградского, 18 августа мучч. Флора и Лавра, 25 августа пренесения мощей св. ад. Варфоломея, которые находятся в конданаре типографского устава. Впрочем в кондакаре всего только 12 памятей излишних против синаксаря устава синодальной библиотеки. Кроме вышеозначенных трех экземпляров нам привелось видеть в библиотеках русских еще только три устава студийские: в синод. москов. библиотеке 333 устав, писанный черноризцем Иоанном в 1398 году и 905 устав XV века 167 , в библиотеке синод. типографии 1236 устав XIV-XV веков 168 . Они отличаются от древнейшего студийского устава XII в. 330) главным образом синаксарями, которые в 333 и 905 стоят пред триодным уставом, а в 330 и 1236 после него; синаксари в означенных трех уставах 333, 905 и 1236) имеют памяти на все дни года. Они весьма сходны по памятям святых со славянскими древнейшими прологами студийскими – редакциями месяцеслова императора Василия, а где не сходны с ними, там сходствуют со славянскими студийскими минеями XI века, с мстиславовым евангелием, с древнейшим уставом 330 так, что почти все содержание их объясняется из древних русских источников студийского происхождения и рождается вопрос: не составлены ли они в России по означенным и частию другим, нам неизвестным, источникам 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муз. творчество Д. Л. Х. охватывает разные жанры. Его «песненные» версии Трисвятого (Ασματικ τρισϒια) на гласы 1-й τετρφωνος, 4-й (с определением συνοπτικν - краткое), λϒετος, 1-й плагальный, 2-й плагальный (συνοπτικν), βαρς в рукописях прилагаются к мелодическим вариантам Великого славословия Петра Византийского, свящ. Баласиса , Йоваска Влаха , протопсалтов Великой ц. Иоанна и Даниила , митр. Нов. Патр Германа (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 120-120v, 124v - 125, 139v, 141v - 141b, 143-143v, 147-147v, 154-154v, 161, 170v, 176-176v; Ath. Xeropot. 305. Fol. 143v). Д. Л. Х. принадлежат распевы Великого славословия на 2-й плагальный и 4-й плагальный гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 167-169, 186v - 189). В надписаниях нек-рых песнопений Д. Л. Х. указано, что они составлены согласно обычаю Смирнской церкви: это заупокойные «краткие» непорочны (Αμωμος συνοπτικς) - 3 статии на 2-й, 1-й плагальный, 4-й плагальный гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 400v - 402v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 433v - 435; 305. Fol. 114v, кон. XVIII - нач. XIX в.) и стихи «Величит душа моя... Честнейшую» на 1-й глас (Ath. Xeropot. 330. Fol. 165-166; 305. Fol. 119v). В подражание к-польским протопсалтам Иоанну и Даниилу Д. Л. Х. составил калофонические обработки икосов Акафиста Пресв. Богородице: «Сила Вышняго» на 4-й и 4-й плагальный гласы, «Бурю внутрь имея» на 4-й глас и припев «Радуйся, Невесто Неневестная» (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 35-35v, 341v - 345, 362-364v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 351, 353; 305. Fol. 289v - 290v, 291-292v). Д. Л. Х. принадлежат 3 матимы: троичные стихи «Слава Тебе, в Троице воспеваемый» (ξα σοι, ν τριδι μνομενος) и «Моления рабов Твоих» (Τς δεσεις τν δολων σο) 1-го плагального гласа к полиелею «Слово благо» (Λϒον ϒαθν) Петра Византийского (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 84v - 85), богородичен «Красоте девства Твоего» 3-го гласа (Athen. O. et M. Merlier. Fol. 331-333; Ath. Xeropot. 305. Fol. 282v - 283), а также калофонический ирмос «Обстояния и скорби» (Περιστσεις κα θλψεις) на 4-й плагальный глас (Ath. Xeropot. 330. Fol. 371v - 372; 305. Fol. 305v - 307).

http://pravenc.ru/text/178215.html

Смирнов Александр Васильевич (16.11.1857–?) – протоиерей, доктор богословия, духовный писатель. Депутат IV Гос. Думы от Казанской губ., окт., секретарь церковной комиссии. Окончил Казанскую духовную академию. Профессор богословия Казанского университета. – 346 Смирнов Димитрий – старообрядческий священник. – 44 Соколов 1-й Александр Серапионович (1840–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Ярославской губ., умер.-прав., нац. Окончил Ярославскую духовную семинарию, был назначен преподавателем Яранского духовного училища. В 1865 г. рукоположен во иерея. С 1880 г. священник с. Воскресенского Поречья Угличского уезда Ярославской губ. 6 лет преподавал в церковно-приходской школе. Устроил в своем селе 2 церковно-приходские и 1 земскую школы. В 1900 г. в честь 35-летия церковного служения награжден золотым крестом с украшениями. Преподавал в духовном училище. – 320, 324 Соколов 2-й Василий Семенович (1845–08.01.1912) – присяжный поверенный. Депутат III Гос. Думы от Костромской губ., прогр., товарищ секретаря III Думы. Окончил в 1871 г. юридический факультет Московского университета и занялся адвокатурой. 25 лет состоял уездным и губернским гласным. Председатель костромского уездного земства. – 330 Соколов 3-й Иван Иасоннович (1880–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Казанской губ., прогр., товарищ председателя Думы. Окончил в 1901 г. Казанскую духовную семинарию. Священник с. Александрова Ядринского уезда. – 320, 321, 330 Соловьев Владимир Сергеевич (16.01.1853–30.07.1900) – философ-идеалист, богослов, поэт. В 1877–1881 гг. читал лекции в Московском университете. – 29 Соловьевич Стефан Иосифович (1865–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., нац. Окончил Минскую духовную семинарию, был псаломщиком и надзирателем Минского духовного училища. До избрания в Думу священник Городищенской церкви Новоградского уезда Минской губ. Благочинный. – 320, 323, 330 Солуха Виктор Дмитриевич (1870–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., окт., прогр., бесп. Окончил Киевскую духовную семинарию в 1882 г., до 1894 г. был одновременно учителем, законоучителем и псаломщиком. В 1894 г. был рукоположен во иерея и до избрания в Думу священствовал в с. Македоне Киевской губ. Миссионер, духовный депутат при производстве следствия и помощник благочиннного. – 321, 330

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Алексия, обнимающего дни от 11 Июня до 17 Августа. Лисицин. Перв. сл.-р. Тип., стр. 201 и 297–298 примеч.). Устав 905 указывает в этот день (л. 45 об. и 46) празднование освящения Успенского храма Алексеевского монастыря – обновления (γκανια), праздника, соответствующего ныне храмовому (с прот. Лисицина, стр. 106–110), и именно в силу этого назначает для чтения слово Григория Богослова об обновлении (γκανια τιμσϑαι). Устав 330 отменяет этот чисто местный праздник Алексеевского монастыря, опуская всё, относящееся к этому празднику, кроме чтения. Последнее сохранено, всего вероятнее, по непониманию его отношения к исключаемому празднованию; но, как бы то ни было, сохранившееся замечание о чтении свидетельствует, что Устав 905 в изложении службы 14 Августа точнее, полнее передаёт первоначальный текст Алексеевского Устава, чем 330 (а следовательно, копирован независимо от 330). Это обстоятельство даёт достаточное основание полагать, что и в аналогичном случае 23 июня в отношении другого праздника обновления – обновления притвора храма Предтечи – молчание Устава 330 есть плод намеренного, изобличаемого, однако Уставом, 905, отступления от оригинала Алексеевского Устава. 1358 Слов Андрея Критского на Успение (ες τν κομησιν τς περαγας Δεσποενης μν Θεοτκου) известно три:   1. «σοι τ σεπτν τοτο τς Θεοτκου». Migne, p. Gr., t. XCVII, col. 1045–1072. Слав. перев., например, в «Соборнике» Волокол. библ. Москов. Дух. Акад. 132 (иером. Иосифа «Опись рукописей, перенесённых из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Дух. Академии», стр. 98) л. 283: «Елико же вас Богородична сего честного»...   2. Μυστον παροσα πανγυρις. Migne, ibid. col. 1072–1089. Слав. перев. в той же рук. Москов. Акад. л. 148: «Таинство настоящее и торжество»...   3. Kaλε πλιν μς... Migne, ibid., col. 1080–1109. Слав. перев. в том же «Соборнике», л. 265: «съзывает паки нас». В Евергегидском Типиконе указано второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488). 1359 Слова с таким началом и именем Андрея не известно ни в греческих, ни в славянских рукописях (отмеченных в печатных «Описаниях» их).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

250 Буквально: отвергся (житейской) суеты – πετξατο τος θορβοις (разночте­ние – τος βιωτικος θορβοις W°): Butler, 1898–1904. II. P. 64. Глагол ποτσσω в «Лавсаике» часто используется в значении желать или вести подвижническую жизнь – см. указание в Barlelink, 1974b. P. 346, n. 19. 251 Такую предположительную датировку дает ссылка в рассказе про Евлогия на то, что еще был жив преп. Антоний. Отец монашества скончался около 356 г. 252 Возможно также, что под συνοδα в 21-й главе «Лавсаика» следует понимать город­скую форму организации аскетов, сходную с теми, о которых пишет Випшицка: Wipszycka, 1996с. Тогда можно сделать и другой вывод: к середине IV в. еще не существовало четкого разграничения между монашескими и немонашескими формами аскезы. 253 Для этом цели мы воспользовались хронологическими таблицами из двух изданий: Chitty, 19G6. Р. 208–215; Gobry, 1985. Р. 498–507. Между двумя данными таблицами есть в ряде случаев незначительные расхождения, однако в целом, надо полагать, они верно отражают динамику и синхронность основных событий. 254 Guillaumont, Daumas, 1969. P. 1. Читти указывает 330 г., а Гобри – 326 г. Однако в 330 г. было, как предполагается, основано поселение в Скиту. Заселение Нитрии и Скита в таком случае началось в один год, что вызывает большие сомнения. Куда логичнее предположить, что Нитрия, лежащая ближе к населенной территории, была заселена ранее. К тому же Нитрия, Келлии и Скит впоследствии сделались символами разных «стадий «духовного совершенства монахов, из которых Нитрия была самой начальной. 255 Такую датировку дают Гобри [Gobry, 1985. Р. 501] и Гийомон [Guillaumont, Daumas, 1969. Р. 2]. Читти не указывает год основания Келлий. 256 Эту дату указывает только Читти, таблица Гобри данных об основании Пбоу не содер­жит. Возможно, Пбоу был основан даже ранее в 330–335 гг., а около 337 г. он стал главным монастырем «конгрегации» преп. Пахомия [Хосроев, 2004. С. 463–464]. 257 Goehring, 1992. Р. 247. Гёринг делает такие выводы, ссылаясь на данные, содержащи­еся в бохайрской версии «Жития преп. Пахомия». По его мнению, нововведение Пахомия заключалось не в основании киновийного образа жизни как такового, но в организации группы «родственных» монастырей (affiliated group of monasteries) по одному и тому же уставу. Он полагает, что центральный пахомианский монастырь в Пбоу по отношению к другим пахомианским монастырям выполнял примерно те же функции, какие выполнял Клюни в средневековой Европе по отношению к «родственным» ему монастырям.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010