63). «Уповай на Бога и не пренемогай о наказании Господни». Савва, 1665/ л.93 «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него обличаемы егоже бо любит Господь, II наказует» (Апостол 1655, л. 287 – 287 об.). «Здрав буди и о наказании Господни не изнемогий». Савва, 1665/ л.99об «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него, обличаемы егоже любит Господь, наказует»(Библия 1581, л. 63). «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него обличаем» (Апостол 1655, л. 287). «Здрав буди, брате, и не пренемогай о наказании Господни, ниже ослабей от него. егоже бо любит Господь, наказует». Афанасий, л.86об «Поминайте южники, аки с ними связани; озлобляемый, аки и сами суще в теле» (Библия 1581, л. 63 об.). «Поминайте юзники, аки с ними связани; озлобляемыя, аки и сами суще в теле» (Апостол 1655, л. 289). «Поминайте юзники, яко с ними связани; озлобляемъся, аки и сами суще в теле». л.183 «Не имамы бо зде пребывающего града, но грядущаго взыскуем» (Библия 1581, л. 63 об.). «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Апостол 1655, л. 289 об.). «Божественный апостол глаголет: „Не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем " ». Афанасий, 1665 л.86 Откровение Иоанна Богослова Источник Библия 1581 Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Аз Иоанн, иже и брат ваш и обещник в печали и в царствии и в тръпении Исус Христове бых в острове, нарицаемом Патъмос, за слово Божие и за сведетельство Исус Христово» (л. 64). «Изгнан бысть Богослов в Патмос, тамо благодати лутчей сподобися Благовестие написати и Апокалипсис о последних временах». «И знамение велие явися на небеси – жена, облечена в солнце; и луна под ногама еа, и на главе ея венец от звезд двоюнадесяте ( Отк. 12: 1 ). И в чреве имущи, вопиет боляши и страждущи родити ( Отк. 12:2 ). И явися ино знамение на небеси: и се, змий велик чрьмен, имея гпав седмь и рогов десять, и на главах его седмь венец ( Отк. 12: 3 ); и хобот его оттръже третию часть звезд небесных и положи я в землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Расширение повествования за счет освоения традиционного текста. В посланиях патриарха Никона разных лет встречаются такие цитаты, точный источник которых установить невозможно, поскольку их текст в разных библейских источниках передается одинаково. Тексты библейских источников «И паки: .Любите враги ваша». Мнози... приемлют благодать вашу» л. 26). Мф. 8:20 «Лиси язвины имут, и птиця небесныя гнезда, Сын же человечьский не имать, где главы подклонити» (Библия 1581, л. 5). Лк. 9:58 «Лиси язвины имуть, и птиця небесныя – гнезда, Сын же человеческий не имать, где главу подклонити» (Библия 1581, л. 33 об.). «И Сам глаголет: „Лиси язвины имут, и птицы небесныя – гнезда; Сыне же человеческий не имать, где главы подклонити " » (Афанасий л. 86). Полное текстуальное сходство с любым библейским источником имеют самые известные фрагменты из молитв и проповедей Иисуса Христа о любви и милосердии, которые стали частью общеизвестных богослужебных текстов: Источник Тексты библейских источников «Просящему у тебе дай, и хотящего от тебе заяти не отвратися» (Библия 1581, л. 3 об.). 1)«Просящему у тебе дай» (Савва л. 95 об.); 2)«...зане писано есть: „Просящему у тебе дай, и хотящего от тебе заяти неотвратися " л. 192). «И остави нам долгы наша, яко и мы оставляем должником нашим» (Библия 1581, л. 4). 1)«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» 5, л. 25); 2)«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим...» л. 397). Библейская лексика и фразеология пронизывают все эпистолярные сочинения патриарха Никона и порой настолько органично встраиваются в авторскую речь, что поиск библейского источника становится не просто затрудненным, но и бессмысленным, поскольку он перестает играть существенную роль в повествовании. Традиционные для эпистолярного жанра концовки патриарх Никон строит на библейской фразеологии: последние послания царю из Воскресенского монастыря завершаются фразами, напоминающими стихи псалма: Источник Тексты библейских источников «День от дне цареви приложиши; лета его до дне рода и рода » (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афанасий 1665–2, л. 80–80об. «Сыне мой, не пренемогай наказаниемъ Господнимъ, ниже ослабй от него обличаемь» (Библия 1581, л. 63). «Уповай на Бога и не пренемогай о наказании Господни». Савва 3, л. 93 «Сыне мой, не пренемогай наказаниемъ Господнимъ, ниже ослабй от него обличаемъ. егоже бо любитъ Господь,//наказуетъ» (Апостол 1655, л. 287–287об.). «Здравъ буди и о наказании Господни не изнемогий». Савва 5, л. 99об. «Сыне мой, не пренемогай наказаниемъ Господнимъ, ниже ослабй от него, обличаемъ. егоже любитъ Господь, наказуетъ» (Библия 1581, л. 63). «Сыне мой, не пренемогай наказаниемъ Господнимъ, ниже ослабй от него обличаемъ» (Апостол 1655, л. 287). «Здравъ буди, брате, и не пренемогай о наказании Господни, ниже ослабй от него. егоже бо любитъ Господь, наказуетъ». Афанасий л. 86об. «Поминайте южники, аки с ними связани; озлобляемыя, аки и сами суще въ тле» (Библия 1581, л. 63об.). «Поминайте юзники, аки с ними связани; озлобляемыя, аки и сами суще в тл» (Апостол 1655, л. 289). «Поминайте юзники, яко с ними связани; озлобляемъся, аки и сами суще в тл». 2, л. 183 «Не имамы бо зд пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Библия 1581, л. 63об.). «Не имамы бо зд пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Апостол 1655, л. 289об.). «Божественный апостолъ глаголетъ: „Не имамы зд пребывающаго града, но грядущаго взыскуемъ“». Афанасий 4, л. 86 Откровение Иоанна Богослова Источник Тексты библейских источников Характер меж-текстовой связи «Аз Иоаннъ, иже и братъ вашъ и общникъ въ печали и въ царствии и въ тръпнии Исус Христова, бых въ остров, нарицаемомъ Патъмосъ, за слово Божие и за свдтельство Исус Христово» (л. 64). «Изгнан быстъ Богослов в Патмос, тамо благодати лутчей сподобися Благовстие написати и Апокалипсис о послдних временех». 9, л. 247 «И другий Агглъ прииде и ста предъ олтаремъ, имяи кадилницу злату; и даны Быша ему фимиями мнози, да дасть молитвамъ святыхъ всхъ на олтарь златый, сущий пред престоломъ. И изыде дымъ кадилный молитвамъ святыхъ от рукы Аггла пред Бога. И взятъ Агглъ кадилницу и наполни ю огня сущаго на олтари, и положи на земли» (л. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

7, л. 201 «...тако и сердца царевы в руце Божии: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонитися». 10, л. 119 «Путь правды и милостыня обряшетъ животъ и славу» (л. 37). «...путъ правды, милостыня, собрание ея – мир, здравие и долгоденствие царю». 10, л. 119 «Изболениши же есть имя добро, неже богатъство много, и луче сребра и злата благодать блага» (л. 37). «Нын разумх притчею глаголемая; уне есть слово благо, неже есть даяния много». 10, л. 121 Книга Екклесиаста или Проповедника Источник Библия 1581 Характер межтекстовой связи «Блага два паче единаго, има же есть мзда блага въ труд их. Яко аще падется единъ ею, въздвигнет другий причастника своего. И горе тому единому, егда ся падетъ, и не будет второго въздвигнути его» (л. 42). 7, л. 201 Книга Премудрости Соломона Источник Библия 1581 Характер межтекстовой связи «Тогда станетъ въ дръзновении велиц праведникъ пред лицем стужающих его и лишающих трудовъ его» (л. 48). «„Станутъ, – по писаному, – пред лицемъ оскорбившихъ в день судный в дерзновении мноз“ и прочее». 2, л. 81об. Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Источник Библия 1581 Характер межтекстовой связи «Чадо, аще приступаеши работати Богу, уготови душу свою въ искушение» (л. 54). «Приточникъ глаголетъ: „Чадо, аще приступаеши Господеви работати, уготови душю свою во искушение“». Афанасий 4, л. 86 «Писано есть: „Чадо, аще приступаеши работати Господеви, уготови душу свою во искушение“». 3, л. 94 «Царство от языка въ языкъ преводится неправды дльма и досаждения имний» (л. 56об.). «Царство от языка въ языкъ преводится неправды ради и досаждения имний». 9, л. 257 Книга Пророка Исаии Источник Библия 1581 Характер межтекстовой связи «Слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь глагола: „Сыны родихъ и възнесохъ, сии же отвергошася Мене“» (л. 71). «...Исаиным гласом: „Услыши, небо, и внуши, земле, засвидтелствовах, глаголя: „Сыны родихъ и возвысихъ, тии же отвергошася Мене“». 10, л. 69 «„Еда забудет мати отроча свое, яко не помиловати исчадия чрева своего, аще же и забудетъ то жена, но Азъ не забуду тебе“, – глаголетъ Господь» (л. 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

147. Серапион , старец Псковского Елизарова монастыря, написал «Повесть о приходе Стефана короля Польского ко Пскову и Печерскому монастырю» 1581 г. Любопытная повесть изд. в Чт. Общ. ист. 1847 г. Евфимий Турков , ученик подвижника архиепископа Феодосия, с 1573 г. игумен Волоколамский, сконч. в 1586 г. Оставил: а) духовную грамоту (Волокол. рукоп. 155); б) Обиход Иосифова монастыря, или устав о панихидах и молебнах по преданию Иосифа (Волок. рукоп. 197), где между прочим пишет, что празднование преп. Иосифу в обители его установлено собором 1578 г.; в) записку о кончине архиепископа Феодосия. (Волок. рукоп. 134). 148. Трифона Коробейникова «путешествие в 1583 г. в Иерусалим, Египет и к Синайской горе», изд. Сахаровым во II томе Сказаний; с несколькими отличиями – во Временнике Общ. Ист. Путешествие совершено по воле царя Иоанна для поминовения убиенного царевича Иоанна. В записках говорится о Царьграде, Антиохии, Иерусалиме, Синайской горе и Александрии. Описание простодушное. Еще менее замечательно путешествие Василия Позднякоа на восток, совершенное по воле Грозного царя в 1552 г. (Библ. Общ. ист. 214). Гораздо более важны по сведениям о церквах, причтах, училищах, богадельнях и монастырях Русских Писцовые книги, составленные по воле правительства. Доселе изданы (г. Неволиным в сочинении о пятинах и погостях Новгородских, СПб., 1853 г.): а) Книга Вотской пятины, составленная Димитрием Китаевым 1499 г. Той же пятины, писанная Елизаром Старым 1581–1582 г. б) Книга Шелонской пятины, писанная Григорием Бундовым в 1584 г. в) Две книги Обонежской пятины, Андрея Плещеева, 1582 г. г) Книга Деревской пятины, писанная около 1495 г. Той же пятины Дмитрия Замыцкого 1581 г. Две книги той же пятины Козмы Карцова и Федора Шипимарева 1581 г. д) Книга Бежецкой пятины, писанная Феодором Ласкаревым в 1582 г. 149. Алексеем , игуменом, около 1580 г. сочинено житие преп. Геннадия Любомирского, скончавшегося 1565 года (Библ. Общ. ист. 42). В 1588 г. сочинены: житие блаженного Василия и похвальное ему слово (Царского 128).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Но ты, доброе творя, не стужай». Савва, 1665/1666 л.106об Послание апостола Павла к ефесянам Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Солнце да не зайдет в гневе вашем» (Библия 1581, л. 46 об.). «Солнце да не заидет в прогневании вашем» (Апостол 1655, л. 211), «Солнце, – рече, – во гневе вашем да не зайдет». л.26 «Раби, послушайте господий своих по плоти с страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, якоже и Христа ( Еф. 6: 5 ), не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, но яко же раби Христови, и творяще волю Божию от душа ( Еф. 6: 6 ), с благоразумием служаще, якоже Господу, а не яко человеком ( Еф. 6: 7 ), ведуще, яко кождо, еже аще створит благо, сие приимет от Господа, аще раб, аще свободь ( Еф. 6: 8 )» (Библия 1581, л. 47). «Раби, послушайте господий своих по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, якоже и Христа, не пред очима точию работающе, яко человекоугодницы, но якоже раби Христовы, творяще волю Божию от души, служаше, якоже Господу, со благоразумием, а не яко человеком, ведяще, яко кождо, еже аще сотворит благо,//сие приимет от Господа, аще раб, аще свободе» (Апостол 1655, л. 213 – 213 об.). «...ничтоже мыслит, когда что-любо от заповедей добро сотворити, но присно мыслит, како человеком, а не Богу угодити...»(ср.: Еф. 6: 7 ). Афанасий, 1665– л.84об Послание апостола Павла к филипийцам Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Мне бо еже жити – Христос, и еж умрети – приобретение есть» (Библия 1581, л. 48). «Мне бо еже жити – Христос,//и еже умрети – приобретение есть» (Апостол 1655, л. 218 – 218 об.). «Мне убо еже жити – Христос, а умрети – приобретение есть». л.260 Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Утешение бо наше не от прелести, ни от нечистоты, ни лестию; но, яко же искусихомся от Бога, верни быти, прияти благовествование, тако глаголем, не аки человеком угажающе, но Богу, искусившему сердца наша» (Библия 1581, л. 51 об.). «Утешение бо наше не от прелести, ни от нечистоты, ниже лестию, но, яко же искусихомся от Бога, верни быти, прияти благовествование, сице глаголем, не яко человеком угаждающе, но Богу, искушающему сердца нашя» ( Василий Великий 1594, л. 138). «Утешение бо и привет наш не от прелести, ни от нечистоты, ни лестию; но, яко же искусихомся от Бога, верни быти, прияти благовествование, тако глаголем, не аки человеком угажающе, но Богу, искусившему сердца наша» (Апостол 1655, л. 235).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На самом же погосте в 1581–1582 г. были две церкви: св. Николая Чудотворца с приделом св. Флора и Лавра, да теплая церковь Рождества Пресвятой Богородицы; 3) Которский с двумя церквями: св. Николая Чудотворца, в которой был придел Покрова Богородицы и св. Сергия Радонежского Чудотворца. В селах этого погоста: Лзи, Модолицах, Захонье в Озерце были также церкви; 4) Бельский, около Сяберского озера, с церковью св. Димитрия Мироточивого, при которой был придел во имя св. Николая Чудотворца; 5) Турский на реке Хотыне; 6) Флоровский; 7) Лубенский,  с церковью св. Архистратига Михаила; 8) Вишельский,  с церковью св. великомученика Георгия; 9) Боротенский, в котором 1581–1582 г. стояла в запустении церковь св. великомученика Георгия; 10) Панский,  с церковью св. Николая Чудотворца; 11) Хмернский,  с церковью Положения Ризы Пресвятой Богородицы. 12) Щирский,  с деревянной церковью Воскресения Христова; 13) Луговешский,  с церковью Покрова Пресвятой Богородицы, в котором была еще церковь  в селе Велине; 14) Быстревский, с церковью св. Николая Чудотворца и в селе Лог; 15) Ручьевский (Ручье), с деревянной церковью св. Николая Чудотворца; 16) Прибушский (Прибушь), где 1581–1584 г. существовала в сельце Дубягах церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы; 16) Щепецкий (Щепец), с двумя деревянными церквями: Рождества Христова и св. Архангела Михаила; 18) Лосецкий, в котором 1581–1582 г. были две церкви: св. Архистратига Михаила с приделами св. Николая Чудотворца и Димитрия Солунского, да теплая церковь св. Петра, митрополита Московского ; г) Старорусского уезда: 1) Сумерская волость, в которой 1627–1628 г. были сотни: Осминская с церковью св. Георгия, и Долосская с двумя церквями: в Чехлове и на Долгом озере; 2) Никольская волость, с двумя погостами: Песье, в котором была церковь Воскресения Христова, и Рель – с церковью св. Николая Чудотворца; 3) Ложголовская, с погостом Пенино, где было две церкви: Рождества Пресвятой Богородицы, а другая стояла в запустении; 4) Старопольская с погостом Валовым, в котором была деревянная церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Анании Новгородском 12, 29 иконописце Память его празднуется месяца июня в 17-й день и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1581 «Преподобный Анания иконописец бысть в Антониеве (Новгородском) монастыре, преставися в лето 7089 (1581) июня в 17 день», – так сказано в рукописных святцах. Преподобный Анания был подражателем святого апостола Луки не только в искусстве иконописания, но и в различных добродетелях. Добродетельный и блаженный старец жил в Новгородском Антониевом монастыре и там писал дивные иконы многих святых Занимаясь иконописанием, он так строго выполнял иноческие обеты, что в продолжение 33-х лет ни разу не выходил за ограду своей обители. Преподобный Анания много приносил добра своей душе и многим христианским душам, занимаясь написанием святых икон, и имел у себя ученика именем Нифонт. По слову Григория Двоеслова : «Иконы доставляют неученым, смотрящим на них людям то же, что писания доставляют умеющим читать их. Блажен иконописец, благоговейно посвящающий на служение Богу талант, полученный от Его благости!» Преподобный Анания скончался 17 июня 1581 г. и погребен в Новгородском Антониевом монастыре. Место могилы его забыто. История обители и ее основателя преподобного Антония Римлянина подробно освещена в новгородских летописях (Первая Новгородская летопись старшего и младшего изводов и позднейшая, Третья Новгородская летопись XVII в.). Дополнительные сведения Андроник (Трубачёв) , игумен. Анания// 55 С. 221–222. Анания – († 17.06.1581) преподобный, инок Антония Римлянина Новгородского монастыря, иконописец. Упоминается в повести «О преложении честного и многочудесного тела» святого Антония Римлянина и в рассказах о посмертных чудесах святого Антония, записанных Нифонтом – иноком Антониева монастыря в 70–80-х гг. XVI в. В повести Нифонт рассказал о себе, что был учеником Анании, почитавшего преподобного Антония Римлянина задолго до прославления последнего в лике святых. После совершения иноческого правила Анания имел обыкновение молиться преподобному. Свою веру в святость преподобного Антония Анания передал и иноку Нифонту, благодаря которому в 1597 г. состоялось обретение мощей преподобного Антония. По словам Нифонта, Анания отличался терпением и строгой подвижнической жизнью. В 1570 г. Анания стал свидетелем разгрома монастыря войском царя Uoahha IV Васильевича Грозного и мученической кончины игумена Геласия с 20 братиями. В «Сказании о святых иконописцах» (конец XVII в.) Анания назван преподобным, «писаше дивныя иконы многих святых чудотворцов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В авг.-сент. 1579 г. К. во главе своей роты принял участие в полоцком походе кор. Стефана Батория . В 1580 и 1581 гг. рота К. воевала под Великими Луками и Псковом. Сам он в псковском походе не участвовал из-за болезни, заставившей его покинуть королевское войско. Последние 3 года жизни К. провел в лит. работе и судебных тяжбах (в 1581 боярин К. Порыдубский жаловался, что его с семьей К. 6 лет держал в заключении; К. было предписано вернуть присвоенное имущество и возместить убытки пострадавшим). В Вильно 5 июня 1581 г. составил завещание ( Иванишев. 1849. Т. 1. С. 191-200; РИБ. Т. 31. Стб. 523-540). В июле-авг. 1581 г. часто молился в виленской Пречистенской ц. (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. Д. 68. Л. 138 об.). За месяц до смерти, 24 апр. 1583 г., К. составил 2-е завещание ( Иванишев. 1849. Т. 1. С. 228-242; РИБ. Т. 31. Стб. 541-564). 23 мая он скончался (ЦГИАК. Ф. 28. Оп. 1. Д. 16. Л. 128 об.- 130 об., 136 об.- 137, 137 об.- 143 об.). Литературные труды К периоду юрьевского наместничества (1563-1564) относится переписка К. со старцем Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря прмч. Вассианом (Муромцевым) , в к-рой князь комментировал прочитанные им книги, в т. ч. из монастырской б-ки: «Рай», «Никодимово Евангелие», «Библию» Франциска Скорины. Сохранилось 3 послания К. к прмч. Вассиану. Во 2-м послании К. высказался об идеале Русской земли как богоизбранного правосл. царства и обвинил московских православных иерархов и светские власти в несоблюдении божественных заповедей, духовной деградации, страхе «пред цари» и потакании их злодеяниям, хищениях, междоусобии, кровопролитии соотечественников и разрушении различных «чинов» общества (РИБ. Т. 31. Стб. 383-404). Переписка с Вассианом известна по сборникам 2-й пол. XVI-XVII в., в т. ч. в составе т. н. Печерских сборников (или в «Вольмарском конвое»), в которые вошли также 1-е письмо К. Иоанну IV, составленная перед побегом из Юрьева записка К., письмо кн. А. И. Полубенского юрьевским воеводам и письмо Т. И. Тетерина и Марка Сарыхозина М. Я. Морозову. Древнейший список 1-го послания к Вассиану хранится в рукописи «Измарагд» Псково-Печерского мон-ря (старый шифр - Научная б-ка Тартуского гос. ун-та, 746) и по водяным знакам датируется 60-ми гг. XVI в. В Юрьеве был составлен также «Ивану многоученому ответ о правой вере», адресованный лютеран. пастору Иоганну (вероятно, И. Веттерману). В нем разоблачались «многобожие еллинское», новоявленные реформационные «ереси» и «растленные книги», а также содержался призыв, обращенный к пастору и его пастве, покаяться и обратиться «ко древнему благочестию» (РИБ. Т. 31. Стб. 361-376).

http://pravenc.ru/text/2462277.html

510 ...преподобнаго отца нашего Исидора Пилусийскаго. – Исидор Пилусиот (ок. 436–440 гг.), ученик Иоанна Златоустог о. Указание на то, что в тот или иной день годового круга празднуется память и более древних раннехристианских святых, часто встречается в заглавиях житий. 511 Кирилъ Блый – высказывалось мнение, что прозвание Белый было дано преподобному по имени Белого озера, в области которого он жил, чтобы отличать его от другого знаменитого подвижника тех мест Кирилла Белозерского (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго . Книга дополнительная. Вторая. М., 1916. С. 203). Более вероятной представляется другая точка зрения, согласно которой Белые – это родовое имя, в конце XVI в. Белые значились среди «патриарших детей боярских» по Галичу (Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61–62:84). Кирилл – монашеское имя святого (имя, данное при крещении, неизвестно), которое он получил, вероятно, в честь святого Кирилла Александрийского (445), так как именно его образ находился среди других икон в часовне Кирилла Новоезерского тогда, когда еще не была написана икона самого преподобного («Образ на беле, пядница Афонасей и Кирил Александрийские» – Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 7 об.–8). 512 ...на Новом озере въ Красномъ острову. – Новое озеро находится в 30 верстах к юго-западу от Белозерска, имеет несколько островов, самые крупные из которых «Красный» и «Сладкий». 513 ...игуменомъ Пиминомъ. – Игумен Новоезерского монастыря предположительно в период с 1581 по 1583 г. (8 июля 1581 г. монастырь был «отписан» игумену Пимену. См.: Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 2–2об. Через два года в монастыре был уже новый настоятель – жалованная грамота Ивана IV от 15 сентября 1583 г. адресована строителю Ефрему с братией. См.: РГАДА, ф. 1606, оп. 1, 5). 514 ...преподобнымъ Корнилиемъ... – Преподобный Корнилий Комельский (ок. 1456–1538 гг.), поселился в 1496–1497 гг. на юге Вологодского края в Комельском лесу и основал там пустынь, которая вскоре переросла в монастырь. (См. Житие Корнилия Комельского в наст. изд., с. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010