Гукер Гукер Ричард , выдающийся богослов англиканской церкви и ее наиболее известный писатель по каноническому праву (род. ок. 1553 г., ум. 1600 г.). Сын бедных родителей, он получил образование в Оксфорде и в 1581 г. принял священный сан. В это время он вступил в брак, который оказался несчастным. Впоследствии он сделался преподавателем в Оксфорде и там имел большой успех в качестве проповедника. Вся слава Г. основывается на его сочинении: «О законах церковного управления». Это сочинение состоит из восьми книг, четыре из которых были изданы в 1594 г., а пятая в 1597 г. Последние три книги имеют исторический интерес. Вдову Г. обвиняли в том, что она сожгла рукопись; но верно это или нет, во всяком случае, рукопись пропала. Сохранились, однако, черновые наброски. Шестая и восьмая книги были изданы в 1648 г., а седьмая в 1662 г. Из них шестая, по мнению Кебла, вероятно, не подлинная; другие две содержат сущность того, что писал Гукер. Непосредственным поводом к составлению «Церковного управления», по-видимому, было обвинение его со стороны Траверса в распространении спасения на римских католиков и в недостаточной симпатии к кальвинизму. Это был весьма важный и самобытный вклад в английскую церковную литературу XVI века и вообще представляет собою первый большой церковный труд, написанный на английском языке. Содержание труда более философское, чем богословское, и он более ценится за свои широкие основные принципы, чем за точность определения или ясность аргументами. Это, в сущности, ответ пуританизму, который жестоко, в течение столетия, нападал па епископальную систему. Вследствие своего строгого направления, Г. доселе считается одним из поборников высокой церковной доктрины в англиканской церкви. Кроме «Церковного Управления», от Г. осталось несколько проповедей. Первое полное издание его сочинений было сделано Гауденом, Лондон, 1662 г.; лучшее есть издание Кебла, Оксфорд, 1836 г., в 4 томах. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 4: Гаага - Донатисты. - 1903. - с., 1216 стб., 4 л. портр., карты: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В религ. жизни И. посл. трети XVII в. выделяется квиетизм (от лат. quies - покой), основателем и крупнейшим представителем к-рого был испан. пресв. Мигель де Молинос (1628-1696). Учение Молиноса, созданное им во время долгого пребывания в Риме, продолжило традиции испан. мистики XVI - нач. XVII в. Его соч. «Духовное руководство» (Guía espiritual; 1675) за короткое время выдержало ок. 20 изданий на разных языках. Молинос утверждал, что возможно общение с Богом через размышление и созерцание, причем созерцание - высшая форма слияния с Богом - должно сопровождаться «актом самоотречения», подавления собственной воли. Хотя идеи «Духовного руководства» в целом укладывались в рамки католич. догматики, Молинос оказался жертвой борьбы партий при папском дворе и попал под суд инквизиции. В 1685 г. Молинос был арестован по обвинению в аморальном поведении, в 1687 г. осужден Конгрегацией инквизиции. Несмотря на публичное отречение от своих взглядов, он был приговорен к пожизненному заключению, во время к-рого умер. Квиетизм как учение был осужден папской буллой «Coelestis Pastor» от 20 нояб. 1687 г. Однако взгляды Молиноса нашли сторонников не только в И., но и во Франции и Италии, позже в Германии. На период кон. XVI - кон. XVII в. приходится «золотой век» испан. культуры, когда она оказала влияние на общеевроп. культурные процессы. Однако различные сферы культуры развивались неравномерно: если испан. лит-ра, театр, живопись были образцом для др. стран Европы, то в философии и особенно в науке вклад И. был в это время гораздо более скромным. На рубеже XVI и XVII вв. в И. получил распространение стиль барокко, с к-рым связан расцвет испан. театра, отмеченный творчеством Лопе де Веги, Тирсо де Молины (ок. 1581-1648), Педро Кальдерона де ла Барки (1600-1681). Представителями барокко в лит-ре были Луис де Гонгора-и-Арготе (1561-1627), Франсиско де Кеведо (1580-1645), Бальтасар Грасиан (1601-1658); стал популярным жанр плутовского романа, зародившийся и достигший расцвета именно в И.

http://pravenc.ru/text/674995.html

(в качестве начала правления указывается дата избрания; до XIII в. имена и датировки правления спорны): Юханна Марун (Иоанн Марон) (?), Кир, Гавриил I, Юханна Марун II, Юханна I, Григорий I, Истифан (Стефан) I, Марк, Евсевий, Юханна II, Йешуа I, Дауд (Давид) I, Григорий II, Хабиб (Феофилакт), Йешуа II, Дометий, Исхак (Исаак), Юханна III, Семаан (Симон, Шемун) I, Иеремия I, Юханна IV, Семаан II, Семаан III, Юсеф (Иосиф) I аль-Джерджесси (ок. 1100), Бутрос (Петр) I (ок. 1121), Григорий III (ок. 1130), Якуб (Иаков) (ок. 1141), Юханна V (50-е гг. XII в.), Бутрос II (ок. 1154), Бутрос III (ок. 1173 или 1179), Бутрос IV (ок. 1199?), Иеремия II аль-Амшити (? - 1230), Даниил I (30-е гг. XIII в.), Юханна VI аль-Джаджи (ок. 1239), Семаан IV (ок. 1245 - после 1256), Якуб II (ок. 1277), Даниил II Хадшити (? - 1282), Иеремия III (1282-1297 (?)), Лука Банхрани (после 1282 - ?), Семаан V (? - 1339), Юханна VII аль-Акури (? - ок. 1357), Джибраил (Гавриил) (II) Хджула (? - 1367), Дауд II Юханна (? - 1404), Юханна VIII аль-Джаджи (? - 1445), Якуб III (1445-1468), Юсеф II (1468-1492), Семаан VI (1492-1524), Муса (Моисей) аль-Аккари (1524-1567), Михаил I ар-Риззи (1567-1581), Саркис ар-Риззи (1581-1596), Юсеф III ар-Риззи (1596-1608), Юханна IX Махлуф (1608-1633/34), Джирджис (Георгий) I Умейра (Амира; 1633/34-1644), Юсеф IV аль-Акури (1644-1648), Юханна X Бавваб (Сафрави; 1648-1656), Джирджис II (1656/57-1670), Истифан II ад-Дувейхи (1670-1704), Джибраил II (III) (1704-1705), Якуб IV Аввад (1705-1733), Юсеф V Дергам аль-Хазин (1733-1742), Семаан VII Аввад (1742/43-1756), Товия аль-Хазин (1756-1766), Юсеф VI Истифан (1766-1793), Михаил II Фадель (1793-1795), Филипп Жмайель (1795-1796), Юсеф VII ат-Тайян (1796-1809), Юханна XI аль-Хелу (Хульв; 1809-1823), Юсеф VIII Хобейш (1823-1845), Юсеф IX аль-Хазин (1845-1854), Булос (Павел) I Масад (1854-1890), Юханна XII аль-Хаджж (1890-1898), Ильяс аль-Хувайек (1899-1931), Антун (Антоний) Арида (1932-1955), Булос II Бутрос Меуши (1955-1975), Антун II Бутрос Хорейш (1975-1986), Насралла Бутрос Сфейр (1986-2011), Бешара Бутрос ар-Раи (с 2011).

http://pravenc.ru/text/маронитской ...

К 1581 г. купцам-католикам удалось создать независимую коммуну под защитой императора и получить для нее дом в соседнем с Г. г. Альтона. Ок. 1600 г. в Г. началось строительство капеллы с колокольней, к-рая стала первой крупной церковной постройкой после Реформации. В 1605 г. там возобновились регулярные католич. богослужения. Имп. Рудольф II († 1612) издал эдикт, защищавший католиков от преследований со стороны властей Г. Согласно этому эдикту, иезуиты под рук. Михаэля из Исселта начали вести миссионерскую деятельность. Им удалось открыть 2 церкви: во дворце франц. посланника и во дворце кор. Кристины Шведской († 1689), к-рая тайно исповедовала католицизм. В период Тридцатилетней войны, в 1625 г., когда территория архиеп-ства была занята имперскими войсками, имп. Фердинанд II († 1637) своим эдиктом восстановил в Г. католицизм, в мон-ри были возвращены монахи, коллегиум в Штаде был отдан под надзор иезуитов (1629-1632). После ухода имперских войск (1632) и занятия территории епархии шведами католицизм был отменен. По Вестфальскому миру (1648) земли архиеп-ства Г.-Бремен были присоединены к Швеции; соборный капитул Бремена был распущен. В 1647 г. новый и старый католич. приходы ц. свт. Николая объединили усилия и на свои средства на месте старого храма возвели в Г. ц. св. Михаила (Михаэлискирхе, «Малый Михель»). Однако стремительный рост числа прихожан привел к тому, что уже в 1661 г. рядом с постепенно приходившим в упадок малым храмом была возведена церковь большего размера («Большой Михель»). В 1670 г. на территории бывш. архиеп-ства Г.-Бремен, а также Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга был основан апостольский викариат сев. миссий. Послы католич. дворов Европы оказывали покровительство католикам Г. Имп. Леопольд I († 1705) направил в город своего министра-резидента, в лице к-рого католики Г. обрели защиту. Католич. приход при имперском посольстве просуществовал до разрушения принадлежавшей ему церкви протестантами 10 сент. 1719 г. В 1750 г. сгорела большая ц. св. Михаила (отстроена заново в 1762, ныне - лютеран. храм). Малая ц. св. Михаила в кон. XVIII в. стала храмом франц. посольства.

http://pravenc.ru/text/161614.html

Ц (через Настав-ление) л.72 «Слышав же Исус, яко Иоанн предан бысть, отиде в Галилею, оставль Назареф» (Алексеев и др. 2005, 30). «Слышав же Исус, яко Иоанн предан бысть, отьиде в Галилею, оставль Назарет» (Библия 1581, л. 3). «Слышав же Иисус, яко Иоанн предан бысть, отиде в Галилею, оставль Назарет». Ц (Библия 1581) л.72 «Блажени милостивии, яко ти помиловани будут» (Алексеев и др. 2005, 32). «Блажени милостивии, яко тии помиловании будут» (Библия 1581, л. 3). «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» (Евангелие 1657, л. 35). «Блажени бо суть милостивии, яко тии помиловании будут». л.79 «Блажени милостивы, яко тии помиловани будут». л.25 «Послушай рождьшагося днесь Христа Иисуса, блажаща милостивыя: „Блажени бо, – рече, – милостивии, яко тии помиловани будут«». л.202 «...якоже пишется: „Блажени милостивии, яко тии помиловани будут»». л.259 «И самая истинна, Христос Бог наш, глаголет: „Блажени милостиви, яко тии помиловани будут " ». л.119 «Блажени бо, – рече Господь, – милостиви, яко тии помиловани будут». л.17 «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут». л.13 «...паки истиннее рещи: „Блажени милостивии, яко тии помиловани будут«». л.158 «...Божий глагол ублажит: „Блажени милостивии, яко тии помиловани будут»». л.222 «...глагола ради Божия, глаголющаго: „Блажени милостивии, яко тии поми- ловани будут»...» л.227 «...якоже пишется: „Блажени милостивии, яко тии помиловани будут " ». л.227 «Блажени изгнании правьды ради, яко тех есть Царствие Небесьное» (Алексеев и др. 2005, л. 32). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное» (Библия 1581, л. 3). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное» (Евангелие 1657, л. 35). «Блажени бо, – рече, – изгнании правды ради, яко тех есть Царство Небесное». Ц (Библия 1581) Афанасий, л.80об «Блажени изгнании правьды ради, яко тех ест Царствие Небесьное. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зъл глагол на вы, лъжюще Мене ради. Радуйте ся и веселите, яко мьзда ваша мънога есть на небесьх» (Алексеев и др. 2005. л. 32). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Библия 1581, л. 3). «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Евангелие 1657, л. 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Не печалуй, брате, благое творя, но постражди, яко добр воин Христов ». К=Прф+Ц Афанасий л. 81 об. «Тем же убо и мы, толик имуще облежащ нас облак сведетелей, гордость всяку отложьше и удобь объстоятелный грех, терпением да течем на предълежащий нам подвиг ( Евр 12:1 ) , възирающе на началника вере и съвершителя, Исуса, Иже, вместо предлежащий Ему радости, претерпе крест, и о срамоте не радив, одесную же престола Божия седе» (Библия 1581, л. 63). « Тем же убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще; не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем » (Библия 1581, л. 63 об.). «Тем же убо и мы, толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку отложьше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предълежащий нам подвиг, взирающе на начальника веры и совершителя, Иисуса. Иже, вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, о срамоте не радив , одесную же престола Божия седе» (Апостол 1655, л. 287), « Тем же убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще; не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем » (Апостол 1655, л. 289 об.). «Паки писано есть: „Т ерпеньем да течем на предлежащий нам образ, взырающе на начальника вере и совершителя, Иисуса, Иже, вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, и о срамоте не раде » (ср.: Евр. 12:1 – 2). „ Тем же убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще; не имамы бо зле пребывающаго града, но грядущаго взяскуем » ( Евр. 13:13 – 14)». К=Фркт+Ц л. 178 Библейские цитаты и сюжеты, точный источник которых невозможно установить однозначно Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Любите врагы ваша» (Библия 1581, л. 3 об.). «...обаче любите врагы вашя» (Библия 1581, л. 30 об.). «Любите враги ваша» (Евангелие 1657, л. 43). «Любите враги вашя» (Евангелие 1657, л. 433). «Любите враги ваша». л. 26 «Просите, и дастся вам; ищете, и обрящете; толцете, и отверзется вам; всяк бо просяи приемлет, ищаи обретает, и толкущему отверзется» (Библия 1581, л. 4 об.). «Просите, и дастъся вам; ищате, и обрящете; тлъцете, и отврьзется вам; всяк бо просяи приемлет, и ищаи обретает, и тлъкущему отврьзется» (Библия 1581, л. 34 об.). «Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам; всяк бо просяи приемлет, и ищаи обретает, и толкущему//отверзется» (Евангелие 1657, л. 53). «Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте,//и отверзется вам; всяк бо просяи приемлет, и ищаи обретает, и толкущему отверзется» (Евангелие 1657, л. 485 – 486).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Лицемере, очисти первее внутреная сткляницы и блюду, да и внешняя тебе будут чиста». Ц (Библия 1581; Евангелие 1657) л152 «И мънози лъжии пророци въстанут и прельстить мъногы» (Алексеев и др. 2005, 129). «И мнози лжепророцы встанут и прельстят многыа» (Библия 1581, л. 13 об.). «И мнози лжепророцы встанут и прелстят многия» (Евангелие 1657, л. 178). «Востанут бо лжехристи и лжепророцы и прельстят многи». Дионисий, л.112об «Претръпевы же до коньца, т спасет ся» (Алексеев и др. 2005, 129). «Претерпевый до конца спасется» (Библия 1581, л. 13 об.). «Претерпевый до конца, той спасется» (Евангелие 1657, л. 178). «Мы на то обещались, что терпеть: „Претерпвый до , той спасен будет " ». л.178 «Егда же узьрите мръзость запустение, реченую Даниилом пророком, стояшгу на месте, иже чьтет да разумеваат» (Алек- сеев и др. 2005, 129). «Егда убо узрите мрьзость запустениа, реченую Даниилом пророком, стоащу на месте святе» (Библия 1581, л.13об.). «Егда убо узрите мрьзость запустения, реченую//Даниилом пророком, стоящу на месте святе» (Евангелие 1657, л, 178 – 179). «...писанию оному ныне збытися: „Узрите мерзость запустения, реченуюДанилом пророком, стоящу идеже не подобает " ». л.19 «Небо и земле мимоидет, а словеса Мое не мимоидут» (Алексеев и др. 2005, 132). «Небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут» (Библия 1581, л. 13 об.). «Небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут»(Евангелие 1657, л. 182). «Небо и земля мимо идет, словеса же моя не мимо идут». л.25 «Кто убо есть веръны раб и мудры, егоже постави Господь над домом своим, да даст им в время пишту их: „Блажен раб т, егоже, пришед господин свои, обряштет тако творяшта. Аминь глаголю вам, еко над вьсем имением поставиты- и «» (Алексеев и др. 2005, 133). «Кто убо есть верный раб и мудрый, егоже поставит господин его над домом своим, еже даати им пищу в время их? ( Мф. 24:45 ). Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяша ( Мф. 24:46 ). Аминь глаголю вам, яко над всем имением поставит его ( Мф. 24:47 )» (Библия 1581, л. 14). «Кто убо есть верный раб и мудрый, егоже поставит господин его над домом своим, еже даяти им пищю во время их? Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяша. Аминь глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его» (Евангелие 1657, л. 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первым опытом трудов подготовленной таким образом острожской книжной дружины, перед изданием Острожской Библии, было издание Псалтири и Нового Завета, 1580 года. В том же году выпущена была справочная книжка к Новому Завету, под заглавием: «Книжка собрание вещей нужнейшихвкратце, скорого ради обретения вкнизе Нового Завета по словесам азбуки». В том же 1580 году вышла и знаменитая, первая печатная славянская Острожская Библия. В виду спешности печатания или по другой причине, издание Библии носит не сплошной счет листов, а шесть отдельных нумераций: 8, 276, 180, 30, 56 и 78 листов. Можно предполагать, что печатание производилось сразу на нескольких станках. С этим совпадает и подмеченное библиографами пользование в издании шестью различными шрифтами, из которых два были отлиты по матрицам первопечатных московских и виленских книг 132 . По-видимому, первое издание Острожской Библии 1580 г. скоро разошлось. Это можно видеть из того, что уже в 1581 г. сделано было второе издание этой Библии. Разница между ними незначительная: последний 78 лист, в одних экземплярах носит выход: 1580, июля 12 (такие экземпляры весьма редки), в других: 1581, месяца августа 12 дня; кроме этого, к экземплярам 1581 г., тот же 78 лист содержит небольшое молитвенное воззвание от Ивана Федорова на славянском и греческом языках, а в издании 1580 года этого воззвания нет. Указывают библиографы и еще некоторые разности в орнаменте и шрифте 133 . Внешний вид и техническая отделка текста Острожской Библии 1580 и 1581 годов весьма внушительны: большое листовое издание, с разнообразным шрифтом, орнаментами и киноварными заголовками (в четырех местах), параллельные места на полях – по всему этому Острожское издание решительно ничем не уступает лучшим тогдашним чешским, польским и латинским изданиям Библии, за исключением разве рисунков, которыми украшены некоторые из этих иноязычных изданий. Со стороны состава библейских текстов, в ряду всех западных и юго-западных переводов, переложений и изданий священного библейского текста XVI века, назначенных для русского народа. Острожская Библия 1580–1581 гг. занимает по праву самое первое место. По своей полноте в воспроизведении библейских писаний, Острожская Библия стоит не только выше всех многочисленных юго-западнорусских указанных выше изводов, но, как мы видели, выше польской Библии, служившей образцом для русских библейских переложений того времени. Ни одно из изданий обращавшихся в то время в западной и юго-западной Руси, не обнимало в таком исчерпывающем составе, всех канонических и неканонических библейских книг, как это издание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

«Едино еще к сим припишу, хотя и тесно: судяй неправедно, имяше сам быти судим праведно». л.59об «Не слышателие бо закону праведни пред Богом, но творцы закону: сии оправдятся» (Библия 1581, л. 26 об.). «...не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона: сии оправдятся» (Апостол 1655, л. 127 об.). «Не слышателие закона праведни пред Богом, но творцы». Дионисий, л.106об «Не слышателие от закона оправдятся, но хранителие закона – сии оправдятся». л.155 «Не себе отмщающе, възлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: „Мне отмщение, Аз въздам, глаголет Господь«» (Библия 1581, л. 30 об.). «Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: „Мне отмщение. Аз воздам, глаголет Господь»»(Апостол 1655, л. 144). «...возверив словеси Божию, писаному: „Остави, – рече, –//Мне месть. Аз мщу " ». л.243 – 244 «Дадите бо, – рече, – место гневу». л.69 «Дадите место гневу». Дионисий, л.108об «Господь бо, мстя, отмстит». л.183 «...несть ми о сем нимало печали, зане возложе то все Господу Богу. Аще неправда твоя будет, Господь Бог будет ти ратник...» л.184 «Аще убо алчет враг твой, ухлеби его» (Библия 1581, л. 30 об.). «Аще убо алчет враг твой, ухлеби его»(Алостол 1655,л. 144). «Божий бо слуга есть тебе в благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему» (Библия 1581, л. 30 об.). «Аще враг твой алчет, ухлеби его». л.26 «Божий бо слуга есть тебе в благое. Аще ли злое твориши, бойся, не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему» (Апостол 1655, л. 144 об.). «Любяи бо друга законе сконча. Исполнение//убо закону любы есть» (Библия 1581, л. 30 об – 31). «...якоже учит божественый апостол, глаголя: „Божий бо слуга еси в отмщение злодеем, в похвалу же благотворцем " ». л.23 «Любы искренему зло не творит. Исполнение убо закона любы есть» (Апостол 1655, л. 145). «...Павел апостол глаголет: „Любяй бо, – рече, – закон сконча». И паки: „Исполнение закону любы есть " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Годы регентства были отмечены волнениями, Фрондой. Против политики кор. Анны Австрийской и кард. Дж. Мазарини последовательно выступили Парижский парламент (т. н. Парламентская Фронда (1648-1649)) и высшая знать (т. н. Фронда принцев (1650-1653)). Недовольство вызвали взимание высоких налогов и адм. методы управления, введенные главным министром Людовика XIII кард. Арманом Жаном дю Плесси де Ришелье в годы Тридцатилетней войны (1618-1648) и поддержанные Мазарини; чрезвычайные меры оправдывались, в частности, продолжавшейся войной с Испанией. Весной и летом 1648 г. магистраты 4 парижских верховных судов (парламента, Счетной и Налоговой палат и Большого совета) выдвинули политическую программу, к-рая предполагала расширение их контроля над гос. делами. Первоначально речь шла о защите интересов судейской элиты, однако вскоре члены парламента стали говорить о необходимости защиты народа, пострадавшего от тягот войны. В итоге программа встретила широкую поддержку в стране; начались массовые отказы от уплаты налогов. После ареста лидера оппозиции П. Брусселя в Париже стали строить баррикады («Дни баррикад», 26-28 авг. 1648). Королевский дворец был окружен, жителям города удалось добиться освобождения Брусселя. 22 окт. 1648 г. двор был вынужден одобрить декларацию, текст к-рой подготовил парламент. В декларации утверждался контроль парламента над гос. финансами и предусматривалось снижение поземельного налога (тальи) и нек-рых косвенных налогов. В результате правительство приняло решение блокировать Париж. После тайного бегства из города Анны Австрийской с Л. и Мазарини (в ночь на 6 янв. 1649) началась т. н. Парижская война (янв.-март 1649) - кульминационное событие Парламентской Фронды. Главным требованием была отставка Мазарини, что привлекло на сторону парламента значительное число аристократов. Однако военный перевес был на стороне правительственных войск во главе с 1-м принцем крови Луи II де Конде (Великий Конде). В итоге парламент вступил в переговоры с правительством, завершившиеся подписанием Сен-Жерменского мира (1 апр. 1649).

http://pravenc.ru/text/2561072.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010