Анти-Дюринг. С. 28–29)). (Anti-Duhring. S. 19). Думаем, что вполне ясно, до какой степени высказанные здесь взгляды противоположны принципу: «Der Verstand ist der Gesetzgeber der Natur (Рассудок есть законодатель природы (нем.)).». Как видно из сделанной нами выписки, Энгельсу было хорошо известно, что априоризм окончательно исключает бытие внешнего мира. Положение, которое, по-видимому, совершенно чуждо Цеттербауму 947 Полибий (ок. 200 – ок. 120 до н. э.) – древнегреческий историк. Автор «Истории», охватывающей историю Греции, Македонии, Малой Азии, Рима и других стран от 220 до 146 г. до н. э. Поклонник римского государственного устройства. 949 Бэкон Фрэнсис (1561–1626) – английский философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый Органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода – очищение разума от заблуждений, обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой – эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида». 950 Коперник (Kopernik, Copernicus) Николай (1473–1543) – польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в том числе Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг. 951 Две вещи наполняют мою душу изумлением и восторгом – звездное небо над моей головой и моральный закон внутри меня (нем.; известные слова И. Канта). 952 Впервые: Киевские отклики. 1905. 11(24) апреля. 101. С. 3. Повторно: Русская литература. 1992. 2. С. 156–161. Печатается по последнему изданию. Шестов Лев – см. выше, примеч. 12 к фрагменту воспоминаний Булгакова «Мое рукоположение». 953 «Новый путь» – литературный и религиозно-философский журнал, выходивший с конца 1902 по 1904 г. в Петербурге (всего вышло 24 номера). Основателями и идеологами журнала были Д. С. Мережковский, З.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В Пюхтицком монастыре состоялось празднование Собора святых Эстонской земли 2 декабря 2016 г. 13:16 1 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялись торжества, посвященные празднованию Собора святых Эстонской земли. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и клирики Пюхтицкого монастыря. За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, многочисленные паломники и прихожане обители. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, во время которой митрополит Корнилий поблагодарил игумению Филарету за оказанный прием и обратился к сестрам и гостям обители с архипастырским словом. Затем в конференц-зале монастыря состоялось вручение наград Эстонской Православной Церкви духовенству и мирянам за понесенные труды на благо Церкви. Завершился праздничный день просмотром нового фильма «История Православия на Эстонской земле». Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4703061.ht...

Имеется ввиду гелиоцентрическая модель устройства Солнечной системы (в центре Солнце, а Земля и другие планеты движутся вокруг него), носящая имя польского астронома Николая Коперника (1473-1543). Непринятие гелиоцентрической картины мира  Римо-католической церковью, а вслед за ней и Русской Церковью, Ломоносов ставит в параллель с непринятием возможности существования жизни на Венере. То есть буквально понимают слова Священного Писания: «Иисус воззвал к Господу в тот день, ...и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: " стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день " ?» [Ис.Нав.10:12-13]. Далее Ломоносов приводит ряд астрономов Античности: Никита Сиракузянин, лицо неизвестное современной науке, исторически упоминается лишь в книге Коперника “О вращении небесных сфер” (“De Revolutionibus Orbium Coelestium”, 1543); в системе мира Филолая (вторая половина V b. до Р.Х.) впервые допускалось движение Земли, которая уже не помещалась в центр Вселенной; Аристарх Самосский (ок. 310 — ок. 230 до Р.Х.) впервые предложил гелиоцентрическую систему мира, за что был обвиняем неким Клеантом в безбожии. Здесь имеются в виду сложные геоцентрические модели мира древнегреческого астронома Клавдия Птолемея (ок. 87—165) (в центре Земля, а Солнце и другие планеты движутся по кругу, называемому эпициклом, центр которого, в свою очередь, движется вокруг Земли по другому кругу) и датского астронома Тихо Браге (1546-1601) (Солнце движется вокруг Земли, стоящей в центре мироздания, а планеты - вокруг Солнца). «Очень удачным оказалось написанное Ломоносовым специально для этого „Прибавления” стихотворение „Случились вместе два астронома в пиру…”. Следует отметить, что в стихотворении его автором допущена вольность: строго говоря, вместо „Птоломей”, следовало сказать „Тихо Браге”, поскольку фраза „Другой, что Солнце все с собой планеты водит...” выражает систему мира Тихо, а не Птолемея». (Ломоносов М.В. Приложения: Примечания к работе 9//Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765гг. М.-Л.: Академия наук СССР, 1955, с.774.)

http://bogoslov.ru/article/1249116

Благовещение. Ок. 1473 г. (Галерея Уффици, Флоренция) К первым годам профессиональной деятельности Л. да В. относится участие в создании картины «Крещение» Верроккьо для мон-ря Сан-Сальви во Флоренции (ок. 1470-1472 и 1475, Галерея Уффици, Флоренция). Л. да В. приписывают пейзажный дальний план и голову левого ангела, которые разительно отличаются по манере исполнения от стиля учителя. В пору пребывания Л. да В. в мастерской Верроккьо было написано «Благовещение» для мон-ря Монте-Оливето-Маджоре (ок. 1473, Галерея Уффици, Флоренция). Влияние стилистики мастерской сказалось прежде всего в появлении несколько нарочитой детали all " antica (напоминающий резной рим. жертвенник мраморный пюпитр, стоящий перед Мадонной), в типе жен. фигуры, а также в общем тяготении к жестковатой трактовке драпировок и пластики. Характерные для мастерской Верроккьо детали (прическа Богоматери, Ее одеяние с драгоценной фибулой, ваза с цветами) и устоявшийся иконографический тип воспроизведены Л. да В. в «Мадонне с гвоздикой» (ок. 1474-1478, Старая пинакотека, Мюнхен), одной из его первых живописных работ. В картине Л. да В. на смену рельефной проработке формы и твердому линеарному контуру, свойственным флорентийской живописи Кватроченто, приходит смягченная светотеневая моделировка объема со слегка размытыми, будто тающими очертаниями, создающими иллюзию световоздушной среды, в к-рую помещена фигура Девы. Сквозь окна за спиной Мадонны открывается вид на далекую горную гряду, исполненный в манере, типичной для зрелого стиля Л. да В.,- с использованием законов математической, воздушной и цветовой перспективы. В случае с близкой этой картине по композиции «Мадонной с гранатом», или «Мадонной Дрейфуса» (ок. 1470-1472, Национальная галерея, Вашингтон), авторство Л. да В. является дискуссионным. Более поздним временем датируется «Мадонна Бенуа» (ок. 1479-1481, ГЭ), в к-рой живое, непосредственное общение юной Богоматери с маленьким Спасителем, взирающим на цветок крестоцвета (аллюзия на крестную Жертву Христа), а также внимание к проработке пластики фигур напоминают камерные рельефы Антонио Росселлино, Мино да Фьезоле и Дезидерио да Сеттиньяно на тот же сюжет. «Мадонна Литта» (ок. 1480-1485, ГЭ), хотя пейзаж в ней принадлежит, очевидно, кисти Л. да В., дописана другим художником. Портрет Джиневры де Бенчи (ок. 1476, Национальная галерея, Вашингтон), единственная ранняя работа Л. да В. в этом жанре, свидетельствует о его знакомстве с нидерландскими образцами, прежде всего с портретами работы худож. Ганса Мемлинга.

http://pravenc.ru/text/2463395.html

И. С. с макетом церкви в руке - распространенный мотив венецианской папской живописи (Кривелли, фрагмент алтаря собора, Асколи-Пичено, 1473). Образу И. С. могут сопутствовать надписи: «In principo creavit Deus caelum et terram…» (В начале сотворил Бог небо и землю - Быт 1. 1); «Veritatem meditabitur guttur meum» (Истину произнесет язык мой - Притч 8. 7); «Ciceronianus es» (Ты цицеронианец). Последняя связана с видением И. С. во сне сцены его бичевания ангелами за его большее пристрастие к произведениям античных авторов, нежели к Библии. С XVI в. образ интеллектуала, проводящего дни за штудиями, совместился с образом кающегося анахорета, изображения которого особенно многочисленны в XV в. (Колантонио, ок. 1445, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь; А. Кастаньо, фреска «Св. Троица», ок. 1455, ц. Сантиссима-Аннунциата во Флоренции; К. Тура, ок. 1479, Национальная галерея, Лондон; А. Альтдорфер, 1507, Гос. музеи Берлина); иногда И. С. представлен с камнем в занесенной руке (знак наложенной на себя епитимии). Обычно эта сцена развернута на фоне пейзажа с панорамой детально разработанного дальнего плана (мастерская Джованни Беллини, ок. 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона; Леонардо да Винчи, 1480-1482, Б-ка Ватикана), рядом с И. С. присутствуют изображения змеи, ящерицы, скорпиона (лит. источник - письмо к Евстохии о девстве: «…я, член общества диких зверей и скорпионов…»), черепа (символ победы духа над плотью, бренности мира - А. Дюрер, 1521, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон), ворона (символ отшельнической жизни - И. Босх, ок. 1505, Музей изящных искусств, Гент; Л. Лотто, 1506, Прадо, Мадрид). Образ кающегося И. C. в пустыне, разработанный мастерами Возрождения, через итал. и нем. гравюры был усвоен поствизант. иконописцами XVI-XVII вв. Образ И. С., не только единоличный, но и в группе со святыми, встречается в скульптурном убранстве средневек. соборов, напр. портала (ок. 1230) южной части трансепта собора в Шартре, где он представлен со святыми Мартином и Григорием Великим.

http://pravenc.ru/text/293730.html

Для претворения в жизнь положений конвенции было созвано 2 законодательных собрания - в Бухаресте и в Яссах, к-рые в первую очередь должны были избрать господарей. В Валашском княжестве наибольшими шансами обладали 2 бывш. господаря - Георге Дмитрие Бибеску и Барбу I Дмитрие Штирбей. Однако, заручившийся предварительным согласием унионистов из Молдавского княжества и поддержанный многотысячной толпой, окружившей здание законодательного собрания, депутат В. Боереску предложил на валашский престол кандидатуру господаря, избранного в Молдавском княжестве,- Александру Йоана Кузы . Он указал, что положения Парижской конвенции прямо не запрещают этого и т. о. можно будет достичь объединения. 24 янв. 1859 г. депутаты избрали Кузу господарем также и Валашского княжества. Новый господарь мог обладать всей полнотой власти только после признания его двойного избрания великими державами. В результате длительных дипломатических переговоров 7 апр. в Париже была созвана конференция, на которой Франция, Великобритания, Российская империя, Сардиния и Пруссия были готовы признать двойное избрание Кузы, но Османская империя и Австрия категорически воспротивились этому. Однако после поражения в австро-итало-французской войне (27 апр.- 12 июля 1859) венский двор был вынужден пойти на уступки. Оставшаяся в одиночестве Османская империя 6 сент. также признала свершившийся акт. Т. о., путем выбора единого господаря в Дунайских княжествах было осуществлено практическое объединение княжеств ( Hitchins. 1996. P. 335-388). Правители Валашского княжества: господари Басараб I Основатель (1310-1351/52), Николае Александру (1352-1364), Владислав I Влайку (1364-1377), Раду I (1377-1383), Дан I (1383-1386), Мирча I Старый (чел Бэтрын) (ок. 1386-1395, 1397-1418), Влад I Узурпатор (ок. 1395-1397), Михаил I (1418-1420), Дан II (1420-1431), Раду II Лысый (Праснаглава) (1421, 1423, 1424, 1426, 1427), Александру I Алдя (1431-1436), Влад II Дракул (1436-1442, 1443-1447), Басараб II (1442-1443), Владислав II (1447-1448, 1448-1456), Влад III Цепеш (1448, 1456-1462, 1476), Раду III Красивый (чел Фрумос) (1462-1473, 1474-1475), Басараб III Старый (Лайотэ Басараб) (1473, 1474, 1475-1476), Басараб IV Молодой (чел Тынэр) Цепелюш (1477-1482), Мирча II (1481), Влад IV Монах (Кэлугэрул) (1481, 1482-1495), Раду IV Великий (чел Маре) (1495-1508), Михня I Злой (чел Рэу) (1508-1509), Мирча III (1509-1510), Влад V Молодой (чел Тынэр) (1510-1512), св.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Конфуций (ок. 551 – 479 до Р.Х.) – древнекитайский философ. Коперник Николай (1473–1543) – польский астроном, математик, механик, экономист. Автор гелиоцентрической системы мира. Корнелий Непот (ок. 100 – ок. 25 г. до Р.Х.) – римский историк и писатель. Кронеберг Иван Яковлевич (1788–1838) – русский эстетик, переводчик, литературный критик, педагог, знаток классической филологии, профессор. Наибольшую известность ему принес латинско-русский словарь, выдержавший 8 изданий в XIX в. Ку (Ди Ку; Гао Синь) – один из пяти легендарных императоров древнего Китая. Предположительные годы правления: 2412–2343 до Р.Х. Кювье Жорж Леопольд (1769–1832) – французский естествоиспытатель. Основатель сравнительной анатомии и палеонтологии. Лаббок Джон, 1-й барон Авебери (1834–1913) – британский банкир, политик; энциклопедист, археолог, биолог; писатель-моралист. Ввел понятия «неолит» и «палеолит». Автор, среди многих прочих, книги «Начало цивилизации и первобытное состояние человека. Умственное и общественное состояние дикарей» (1870). Лактанций (ок. 250 – ок. 325) – раннехристианский апологет. Ритор из Африки, ученик Арнобия. В 303 г. принял христианство. За образованность и красноречие заслужил впоследствии (в эпоху Возрождения) почетное звание «христианского Цицерона». Ламех (библ.) – восьмой потомок в поколении Сифа, сын Мафусаила, отец Ноя. Леббок см. Лаббок Джон, 1-й барон Авебери. Либрехт Феликс (1812–1890) – немецкий фольклорист. Линней Карл (1707–1778) – шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. Создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Малелеил (библ.) – старший сын Каинана, отец Иареда. Марк Туллий Цицерон (106–43 до Р. X. ) – древнеримский политический деятель; оратор и философ. Марриет Фредерик (Марриэт; 1792–1848) – английский писатель, автор приключенческих романов. Марсель-де-Серреэ см. Серр Марсель де Мафусаил (библ.) – сын Еноха и отцом Ламеха. Прожил 969 лет: его имя стало нарицательным для обозначения долгожителя («мафусаилов век»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

реформа, к-рая заключается в признании царя единственным богом на земле. Т. о., проблема соотношения человеческой и Божественной власти становится сквозной в И. к. Но признание власти Навуходоносора израильтянами означало бы для них отречение от завета с Богом: так задается 2-я проблема - проблема верности Израиля. 2-я часть книги дает ответ на поставленные вопросы как на повествовательном (подвиг Иудифи), так и на вероучительном (поучение, молитва и хвалебная песнь Иудифи) уровне. Иудифь со служанкой в стане ассирийцев. Миниатюра из «Хроник Балдуина д’Авена». 1473 г. (Lond. Brit. Lib. Royal. 18 E. V. Fol. 137v) Иудифь со служанкой в стане ассирийцев. Миниатюра из «Хроник Балдуина д’Авена». 1473 г. (Lond. Brit. Lib. Royal. 18 E. V. Fol. 137v) Г. Энгель предложил развернутую композиционную модель И. к., к-рая учитывает все сюжетные детали, но не всегда позволяет увидеть целостность книги и связи между ее разделами. Согласно этой модели, 2 части И. к. можно представить как систему попарно соотнесенных друг с другом разделов (A [A1, A2, A3, A4] - B [B1, B2, B3, B4]): А - притязания Навуходоносора на власть; A1 -постановка проблемы: чья власть истинна - Навуходоносора или Бога? (Иф 1-7) (в Иф 4. 1 в качестве действующего лица вводится народ Израиля; маркером композиционного деления выступает выражение κα κουσαν - «и услышали»); A2 - вероучительная часть: молитва израильтян и речь Ахиора; A3 - совещание израильтян, намерение сдать город; A4 - скорбь израильтян; B - Господь есть Бог: через поступок праведника Бог сокрушает планы завоевателей (8-16); B1 - жизнь и родословная главной героини (маркером композиционного деления выступает выражение κα κουσεν - «и услышала», Иф 8. 1 и 8. 9); B2 - вероучительная часть: поучение и молитва Иудифи (вводится словами κα κουσεν); B3 - поступок Иудифи, избавление Израиля; B4 - радость израильтян ( Энгель. 2008. С. 384-388). К. Мур, основываясь на исследовании Т. Кравен, указывал на дополнительные связи между разделами И. к., позволяющие выделить концентрическую (хиастическую) структуру. Для 1-й части (Иф 2. 14-7. 32; 1. 1-2. 13 являются вводными стихами) предлагается следующая схема: поход против непокорившихся народов - A1; военные приготовления Иоакима - B1; смятение Израиля; речь Ахиора перед Олоферном - C1; речь Ахиора перед израильтянами - С1; военные приготовления Олоферна - B1; смятение Израиля; поход против Ветилуи - A1. Возвращение Иудифи в Ветилую. Ок. 1470 г. Худож. Сандро Боттичелли (Галерея Уффици, Флоренция)

http://pravenc.ru/text/1237779.html

1096 Балдвин – по-видимому, Балдуин II дю Бург (ок. 1075–1131); граф Эдесский, с 1118 г. – король Иерусалима. С переменным успехом вел непрерывные войны с мусульманами и весной 1124 г. оказался в плену у атабека Нур-ед-даула Балака, а затем в руках правителя Халеба Темирташа ибн Илгази. Подписав союзнический договор с Темирташем и поклявшись внести выкуп в 80 000 золотых и отдать в гарем одну из своих четырех дочерей, Балдуин был освобожден в конце лета 1124 г., но не выполнил ни одного из своих обетов, а тотчас же вновь выступил против турок (RohrichtR. Geschichte des Konigreichs Ierusalem. 1100–1291. Cap. VII–VIII. Innsbruck, 1898). 1097 Амурат, воевода срацинский – В списках I вида – турский. В «Театре» – Адмират-паша (Нур-ед-даул Балак?). 1099 ...молением... – В «Театре» – «ловкостью и хитростью». Но у Виниуса благородству одной стороны воздается великодушием другой. 1100 Игнатий – Жан Баттиста Чипелли (ок. 1473–1553), известный как Эгнацио из Венеции. Литературный и общественный деятель, друг Эразма Роттердамского; сотрудничая с Альдом Мануцием, редактировал и комментировал классических авторов, писал в разных жанрах в стихах и прозе и, в частности, составил трактат «О происхождении турок», но там этой истории нет – она рассказана у Фулгозио («Дела и слова, достойные упоминания», V. 2. «О Адмирате Турецком, родом из арабов»). 1104 ...человека два... – В текстах Саделера и Вондела (так же как у Эзопа, Бабрия, Авиана) путник один, но дважды изображенный на гравюре: в «Театре» – сначала кутающимся в плащ от ветра (слева графического поля) и затем – упарившимся под солнцем – справа, тогда как на гравюре «Сада» все предстает в зеркальном и поэтому логически обратном порядке. 1106 ...царем-братом... сыном кесаря Веспасиана. – Пояснения Виниуса; у Садлера и Вондела ни Веспасиан, ни родственные отношения императоров не упомянуты. Тит (39–81) – старший сын Веспасиана. Завершил покорение Иудеи: взял в 70 г. Иерусалим и разрушил храм. Император с 79 г. Доменьтиан – Домициан (51–96), младший брат Тита, император с 81 г. Свирепо расправлялся с политической и духовной оппозицией, преследовал христиан и требовал именовать себя «господином и богом». Истощил казну на игрища и сооружения во имя императорского величия, а также на подачки пресмыкающимся приближенный (см. 130). Веспасиан (9–79) – римский полководец, подавивший иудейское восстание 66–70 гг. Император с 69 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

общин (обычно прокторы-мужчины) могли включить в состав К., хотя они, как правило, получали привилегию не выплачивать субсидии. Число членов К., фактически присутствовавших на заседаниях, было невелико: практиковалась передача доверенностей для голосования от чужого имени. Чаще всего присутствовали ок. половины епископов и большинство (85-90%) прокторов. Наименьшей была явка представителей мон-рей (как в верхней, так и в нижней палате): даже на заседании 5 апр. 1533 г., когда обсуждался развод кор. Генриха VIII с Екатериной Арагонской, она составила ок. 30%. Анализ К. Нового времени показывает, что в случаях, когда заседания проходили в течение неск. дней, число присутствовавших на последних сессиях было значительно меньше, чем на 1-й (в 2-3 раза); вероятно, это наблюдение актуально и для более раннего периода. Изредка предпринимались попытки штрафовать тех членов К., к-рые не присутствовали и не посылали доверенности для голосования от своего имени (наиболее известный казус такого рода произошел в 1462). Зато с 1473 г. стала обычной практика освобождения от налогов тех прокторов, которые присутствовали на заседаниях. Состав Йоркской К. имел региональные особенности. В силу меньшего размера провинции прокторы в Йоркском и Даремском диоцезах представляли каждое архидиаконство (по 1 или по 2 чел.), также в состав К. включались представители некоторых территорий, имевших особенный статус. В целом численность средневековой Йоркской К. составляла 100-120 чел., в т. ч. 3 епископа, 50-60 аббатов, декан собора, 8 архидиаконов, 25-35 прокторов (треть из них - от капитулов соборов) и др. Иначе были организованы ирл. средневек. К.: собирать налоги по церковным провинциям в кон. XIII в. не представлялось возможным, поэтому фактически прокторы составили отдельную палату ирл. парламента, просуществовавшую до 1537 г., после чего ирл. К. собиралась одновременно с парламентом, но отдельно от него. В состав К. Содора и Мэна, фактически созданной в нач. XVIII в., входили все священники епархии.

http://pravenc.ru/text/1841882.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010