67 Phinehas ben Jair, таннай IV поколения (II–III века). The Jewish Encyclopedia X, 20–21. Prof. W. Bather, Die Agada der Tannaiten II, S. 495–9. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 95. 68 О ней см. во второй книге отдельную главу (стр. 426–811), а здесь систематически классифицируются частные пункты. 70 Это есть Раба бар-Иосеф бар-Хама, вавилонский аморай 4-й генерации (ок. 289–† 352 г.). См. Dr. H. Graetz, Geschichte der Juden IV (Berlin 1853), S. 414 ff.; Prof. W. Bacher, Die Agada der babylonischen Amoräer (Strassburg i. E. 1878), S. 114–133; The Jewish Encyclopedia X, 288–9; Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 108–9. 71 Здесь – согласно Weber’y – ошибочно напечатано Рабба, как в вал. Талмуде обозначается представитель 3-й генерации вавилонских амораев и учитель Рабы бар-Иосефа, – Рабба бар-Нахмани (ок. 270–† ок. 330 г.). См. о нем Dr. Н. Graetz, Geschichte der Juden IV, 400 ff·; Prof W. Bacher, Die Agada der babylonischen Amoräer, S. 97–101; The Jewish Encyclopedia X, 292–3; Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 107. [Разъяснениями о Рабе и Раббе мы обязаны академику проф. П. К. Коковцову.] 72 Solomon bar Isaac, род. 1040 г., † 13 июля 1105 г. The Jewish Encyclopedia X, 324–8. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums III, Suppl. -VI (Lpzg 1901), S. 40–42. I. Abrahams, А Short History of Jewish Literature, p. 71,599. 73 Resh Lakish или Simeon ben Lakish, палестинский аморай 2-й генерации, род. ок. 200 г., † ок. 275 г. The Jewish Encyclopedie XI, 354–5. Prof. W. Bacher, Die Agada der palästinesischen Amoräer I, S. 340–418 и по указателю S. 579. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes III, S, 396. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 101–2. I. Abrahams, A Short History of Jewish Literature, p. 22. 74 Saadia ben Joseph, род. 892 г., † 942 г. The Jewish Encyclopedia X, 579–586. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums III, Suppl. VI, S. 46–56. 111–119 I. Abrahams, A Short. History of Jewish Literature, p. 53sqq. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S. 547; III, S. 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

103. и закончилось царство сициниян. 4124 104. Самуэль и Саул правили сорок лет. (ок. 1040–1010 до н. э.) 105. Начинается царство лакедемонян, 106. и считается, что тогда жил Гомер/исправлено: и считается, что тогда в Греции жил Гомер. (Четвертая мировая эпоха) 4164 107. Давид царствовал сорок лет. (ок. 1010–970 до н. э.) 108. Погибает Кодр 22 , по своей воле вручивший свою жизнь врагам./исправлено: Погибает Кодр, по своей воле вручивший свою жизнь врагам ради спасения своего отечества. 109. Дидона 23 приказывает построить Карфаген. 110. Гат, Натан и Асаф – пророки Иудеи. 4204 111. Соломон царствовал сорок лет. (ок. 970–931 до н. э.) 112 . На четвертом лете своего царствования он начал строить храм Иерусалимский и окончил строительство на восьмое лето царствования. 4221 113. Ровоам правил семнадцать лет. (931–914 до н. э.) 114. В его царствование десять колен израильских отделились от двух остальных и стали цари из Самарии./исправлено: Царство Израильское отделилось от Иудеи. 115. В это время основан город Самос. 116. Зарождается слава сивиллы Эритрейской. 4224 117. Авия правил три года. (914–911 до н. э.) 118. В его правление первосвященник Авимелех почитался человеком презренным. 4265 119. Аса царствовал сорок один год. (911–870 до н. э.) 120. Время пророков иудейских Агея, Иегу, Амоса, Иоиля и Азарии. 4290 121. Иосафат царствовал двадцать пять лет. (870–848 до н. э.) 122. И были пророки Илия и Елисей, Авдий, Азария и Михей. 4298 123. Иорам царствовал восемь лет. (848–841 до н. э.) 124. И были пророки Илия, Елисей и Авдий. 4299 125. Ахазия правил один год. (841) 126. И был Илия вознесен на небеса./исправлено: Илия был вознесен на небеса. И об этом рассказывают семь удивительных чудес. 4306 127. Аталия царствовала семь лет. (841–835 до н. э.) 128. Священнослужитель Иегонадаб, сын Рехаба, почитался славным и уважаемым человеком, 129. так же как и первосвященник Иоиад, о котором говорят, что он был единственным после Моисея человеком, прожившим сто тридцать лет. 4346 130. Иоаш царствовал сорок лет. (835–796 до н. э.)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Бернольд (Констанцский), немецкий историограф и канонист (ум. в 1100 г.) 209 Бернхард I, герц, саксонский (973–1011) 341, 341 Бернхард III, герц, саксонский (1180–1212) IV, 309, 309 Бернхард, мгр. Саксонской северной марки (1009–1044) IXa, 328, 328–329 Бернхард, с. (вероятно, ошибочно вместо о.) предыдущего 328, 328 Бернхард, гр. плёцкауский (ум. в 1147 г.) 234, 234 Бернхард, гр. рацебургский (80–90-е гг. XII в.) 283, 283 Бернхард, предок германского имп. Лотаря III 328 Бернхард, еп. хальберштадтский (924–968) 42 Бернхард, еп. хильдесхаймский (1130–1153) 191 Берта, см. Евдокия (Берта) Берта, см. Ирина (Берта) Берта, первая ж. германского имп. Генриха IV (ум. в 1087 г.) II, 161 Берта, ж. тосканского мгр. Адальберта, д. лотарингского кор. Лотаря II (ум. в 925) I, 38 Берта, ж. лотарингского герц. Mamфeя I (ум. в 1179/95 г.) II Бертольд II, гр. дисенский (ум. после 1039/52 г.) III Бертольд, гр. церингенский (кон. XI в.) 190 Бесен (Безен?), прозвище (венгерское?) волынского кн. Ярослава Святополчича 365–366, 365 Бесприм, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (1032) IV, 66, 66, 97–99, 108 Бибиков М. В. 10, 23, 38–39, 240 Биллунги, династия саксонских герц. (X – нач. XII в.) 234, 272, 330 Бледа, б. гуннского предводителя Аттилы 222 Блонд Флавий, см. Бьондо Флавио Богданова Н. М. 101 Богуслав (Богислав) I, с. западнопоморского кн. Вартислава I, кн. западнопоморский (1155/6–1187) IV, 309,309 Бодон, диакон, перешедший в иудейство (IX в.) 18, 89 Бодуэн, см. Балдуин (Бодуэн) Бозон, еп. мерзебургский (968–970) 75 Болеслав I Храбрый, кн. польский (992–1025, кор. с 1025 г.) IV, V, 50, 52, 55–56, 58, 61, 62, 66–68, 68, 70–75, 70–76, 78–81, 78–80, 82, 83, 85, 85, 88, 90, 97–98, 97–99, 106–107, 106–107, 130–131, 130–131, 135, 167–172, 167–171, 176, 213, 213, 227–229, 228–229, 270, 271, 271, 279, 297–300, 297–300, 302, 329, 344, 344 Болеслав II, кн. польский (1058–1079, кор. с 1076 г., ум. ок. 1081 г.) IV, 111–112, 112, 120, 155, 169, 173–175, 173–175, 179, 214, 229, 229, 270, 301–302, 301–303, 339, 345, 358

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антисфен, отец Антисфена Афинского VI 1 Антифонт, софист и толкователь снов, противник Сократа II 46 Антифонт, автор книги «О первых в добродетели», которая использовалась составителями жизнеописаний. См. Ук. ист. Анхипил (или Анхимол), ученик сократика Федона, питавшийся только водой и смоквами II 126 Анхит, отец врача Павсания VIII 61 Апеллес, скептик II/I вв. См. Ук. ист. Апемант, известный человеконенавистник I 107 Аполлодор Афинский, грамматик II в., автор философских, исторических и мифографических сочинений, в том числе стихотворной «Хронологии» событий 1184 –120 гг. См. Ук. ист. Аполлодор Садовый Тиранн (втор. пол. II в.), эпикуреец, автор 400 книг, учитель Зенона Сидонского X 25; ср. Ук. ист. Аполлодор Кизикийский, см. Аполлодор Счислитель. См. Ук. ист. Аполлодор Селевкийский, стоик, ученик Диогена Вавилонского, автор сочинений по логике. См. Ук. ист. Аполлодор Исчислитель, математик, возможно идентичный Аполлодору Кизийскому, близкий пифагорейству. См. Ук. ист. Аполлодор, отец физика Архелая II 16 Аполлодор, преданный последователь Сократа, не покидавший его даже в тюрьме, рассказчик в «Пире» Платона II 35 Аполлонид Никейский, грамматик времен Тиберия. См. Ук. ист. Аполлониад, раб Платона III 42 Аполлонид, лидиец из войск Кира Младшего II 50 Аполлоний Кронос, философ мегарской школы, ученик Евбулида, его прозвище перешло от него к прославленному его ученику Диодору II 111 Аполлоний Тирский, стоик I в., создавший таблицы преемств философов и списки книг стоической школы; биограф Зенона Китийского. См. Ук. ист. Аполлоний (ок. 100), учитель Деметрия Аспендского V 83 Аполлоний, отец Хрисиппа VII 179 Аполлофан, стоик из Антиохии, ученик Аристона Хиосского. См. Ук. ист. Аполлофемид, отец Диогена Аполлонийского IX 57 Апсефион, афинский архонт в 469/68 г. II 44 Арат (ок. 315–240), ученый-поэт, долго живший при дворе Антигона Гоната, автор знаменитой дидактической поэмы о небесных явлениях, где изложена астрономическая теория Евдокса Книдского II 133; VII 167; IX 113

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

107 Асмунд Карасон – один из известнейших рунографов, работавших в Упланде ок. 1025–1050-х гг., создатель так наз. «среднешведского стиля» в орнаментике рунических камней. Оставил 22 подписанные стелы, еще около 50 камней предположительно атрибутируются ему. 108 Styrimaðr – кормчий, часто, также, владелец корабля, которым, равно как и командой, он управлял во время плавания. 109 Обозначение места, куда приплыл Аки (или его братья), Grikhöfn ( < Grikklands höfri) «греческая гавань», отождествлению не поддается. Возможно, это Пирей, афинская гавань, где бывали скандинавы и где они оставили свои надписи на скульптуре льва (см.: Мельникова 2001. А-Приложение 3). Столь же возможно, что это не конкретный топоним, а естественное наименование конечного пункта плавания – некой гавани в Византии. 110 Рёгнвальд был, по-видимому, крупным хёвдингом, что следует уже из самого его имени, распространенного в среде высшей знати. 111 Рёгнвальд, очевидно, служил в варяжском корпусе, где занимал высокое положение командующего корпусом или одним из отрядов вэрингов, входивших в состав полевой армии. О термине liðs foringi см. примеч. 81. 114 Ингифаст назван stýrimaðr – кормчим, что свидетельствует о его богатстве и высоком социальном положении. См. примеч. 108. 115 Имя Jòn ( < Iohann) – христианское. На протяжении XI в. христианские имена еще крайне редко давались детям, даже священнослужители (в том числе епископы в Исландии) носили традиционные языческие имена. 117 Слово соответствует термину þegn (см. примеч. 43). Других случаев, когда бы оно употреблялось в качестве личного имени, неизвестно. Возможно, здесь оно выступает в качестве прозвища. 119 Памятник заказан Ингирунн при ее жизни и в память о ней самой в связи с тем, что она отправлялась в Иерусалим, очевидно, с целью посещения Святой Земли. Это не единственный памятник в Швеции, воздвигнутый человеком при жизни в память о себе самом, однако, их число очень невелико. 120 Фот – рунограф, работавший, по преимуществу, в Упланде ок. 1060–1075 гг. и оставивший 9 подписанных камней. Предполагается, что ему принадлежит еще около 60 камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иаков, см. Анунд Якоб Иаков Мних, древнерусский агиограф (втор. пол. XI в.) 45, 76 Иафет, с. библ. праотца Ноя 215, 215 Ибн Данишменд, эмир севастийский (нач. XI в.) 212 Ибн Иа‘куб (Якуб) Ибрахим, еврейский купец, кордовский посол (960-е гг.) 50, 148 Ибн Хордадбех, арабский географ (ум. ок. 912/3 г.) 20 Ибрахим Ибн Йа‘куб (Якуб), см. Ибн Йа‘куб Ибрахим IbahчehkoЛ. I 59 Игорь, кн. киевский (после 911 – после 944) IXa, 36, 39–40, 39, 45, 156, 156, 158, 226 Игорь Святославич, кн. новгород-северский, черниговский (1198–1202) IXa, 321 Игорь Ярославич, кн. волынский (с 1054 г.), смоленский (1057–1060) IXa Ида, м. св. Бруно Кверфуртского 69 Ида из Эльсдорфа, теща киевского кн. Святослава Ярославича, двоюродная сестра германского кор. Генриха IV (ум. после 1085 г.) II, III, 338–340, 338–339 ал-Идриси, арабский географ (ум. ок. 1165 г.) 148, 349 Изяслав Владимирович, кн. полоцкий (ум. в 1001 г.) IXa Изяслав Мстиславич, кн. волынский, киевский (1146–1154, с перерывами) IV, IXb, 183, 200, 206, 251, 264, 280–281, 310, 370–371 Изяслав (в крещении – Димитрий) Ярославич, кн. киевский (1054–1078, с перерывами) IV, IXa, 104, 111, 114, 119–120, 155, 157, 174–175, 177–178, 302–303, 339, 345, 351–352, 357–358 Икар, персонаж античной мифологии 305 Иларион, богослов, митр, киевский (1051 – не позднее 1055) 76 Илия II, патр. Градо (853–856) 53 Ильин Н. Н. 88 Илья, с. киевского кн. Ярослава Мудрого, кн. новгородский (1019) VII, IXa, 135, 196 Иммединги, знатный саксонский род (X–XI вв.) 338 Имре (Генрих), с. венгерского кор. Иштвана I (ум. в 1031 г.) V, 107, 108 Имре (Генрих), кор. венгерский (1096–1204) V, 332 Ингвар Путешественник, щведский викинг (ум. в 1041 г.?) 140 Инге I, кор. вестьётский (до 1080 г.), шведский (1080–1112) (тождествен со шведским кор. Анундом?) VII, IXb, 139–140 Ингиборг, ж. ободритского кор. Кнута Лаварда, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1131г.) VII, IXb, 271, 343 Ингигерд (Ирина), ж. киевского кн. Ярослава Мудрого, д. шведского кор. Олава Шётконунга (ум. в 1050 г.) VII, IXa, 81, 131–133, 132, 135–136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

100. Πολιορκσαι — настолько твердо окружить осадою, чтобы совершенно невозможен был выход из него, предполагаемый следующими стихами. 101. γρο κναφως — где занимались промывкою и выбелкою шерсти. 102. Iyдeямu, подданными Ахаза. 103. Соморон — это обычное в евр. трад. название Самарии, столицы Израильского царства. 104. Оскобленному в слав. перев. слову Исаия соотв. в греч. тексте σαας — в лукианов. спп. 22, 36, 48, 51, 62, 93, 301, 305 и у Злат.; в ват., алекс., син. и др. нет. В евр. есть. 105. В большинстве списков пер. LXX καλσει; только в некоторых минускульных: καλσουσιν; почему и преосв. Порфирий перев.: нарекут. В слав. наречеши. 106. Матф. 1:23 и Лук. 1:31. 107. Так понимают Отцы Церкви это место. 108. Разумеется разделение царств при Ровоаме и Иеровоаме. 3 Цар 11:33; 12, 15—20. 109. Слав. яже соотв. гр. α наход. у Евсевия, в некот. рукоп. и в альд. изд., в других списках: . 110. В алекс. списк. добавлено: μεγαλ — большою. 111. Евфрата. 112. Следуем слав. переводу, соотв. ват. чтен. π το πλεστον ποιεν γαλα, в алекс. для ясности добавлено: φαγεται βοτυρον: по причине изобилия молока, будут есть масло. — Также и в евр. тексте. 113. Тысяча сиклей равняется ок. 500 руб серебром, цена сикля колебалась от 37 до 60 коп. серебром (по цене до 1914 г. — прим. А. К.) 114. Срав. с Ис. 65:10. 115. Слав. чт. свиток нов велик соответ. чт. комп. и альд. τμον καινν μγαν. 116. Γραφδι νθρπου — кистью или резцом человеческим, в рус. син.: письмом человеческим. 117. Ταχως и ξως — срав. степ., поэтому отступаем от слав. скоро и нагло. 118. λψεται — слав. приимет, считаем безличным, выражаемым по русски 3 лицом множеств. числа. 119. Вероятно одно лицо с упоминаемым в Ис. 7:1 — Расином, царем Сирийским. По еврейски и в рус. синод. переводе одинаковое начертание в 7, 1 и здесь: Рецин. 120. Т. е. мужественного и разумного. 121. По изъяснению Кирилла Алекс., здесь разумеется еврейский народ, непокаряющийся в своей жизни крепкой руке Господней. 122. Σκληρν — неудобоисполнимо и как-бы малопонятно (Иоан. 6:60). Самовольному человеку «жестоко» кажется исполнение Закона Божия (Василий Велик.) и пророческое напоминание о сем исполнении. Срав. с Ис. 28:9-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Уже в сер. IX в., согласно сообщению «Книги путей и стран» араб. географа Ибн Хордадбеха (ок. 846/7), купцы русы («ар-Рус»), один из видов славян («ас-сакалиба»), доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и мечи из самых отдаленных окраин страны славян к Румийскому м.; правитель ромеев («сахиб ар-Рум») взимает с них десятину. Приезжая для торговли в Багдад, «русы называли себя христианами» ( Ибн Хордадбех. Книга путей и стран/Пер. Н. Велихановой. Баку, 1986. С. 124). Активизация торговых контактов сопровождалась установлением политических связей между Русью и Византией. Ни визант. историки, ни рус. летописи не сообщают о раннем этапе русско-визант. отношений (до 860). Первое дошедшее до нас датированное упоминание о Руси встречается в придворных анналах франк. императоров (т. н. Бертинских), но именно в связи с Византией. Под 839 г. здесь отмечено прибытие посольства визант. имп. Феофила, вместе с к-рым ко двору Людовика Благочестивого прибыли посланцы «хакана» (chacanus) «народа рос» (gens Rhos); Феофил просил пропустить их через франк. владения, т. к. путь, по к-рому они прибыли в К-поль договариваться о дружбе, «пролегал по землям» варварских и в своей чрезмерной дикости исключительно свирепых народов». Франки распознали в «росах» своих недругов скандинавов («свеонов») и заподозрили их в шпионаже (Les Annales de St.-Bertin/Ed. F. Grat e. a. P., 1964. P. 30-31). В 871 г. аналогичный титул «хаган норманнов» (chaganus Nortmannorum) упоминается в переписке франк. имп. Людовика II с визант. имп. Василием I (Chronicon Salernitanum. Cap. 107/Ed. U. Westerbergh. Stockholm, 1956. P. 111). На русско-визант. контакты в 1-й пол. IX в. указывают и косвенные свидетельства греч. источников: в частности, сообщение об отряде дворцовой гвардии, состоявшем из «скифов из Таврики» ( Genesii Basileia IV 10; «тавроскифами» визант. историки обычно называли русских). Погружение в море Патриархом Фотием и имп. Михаилом III ризы Пресв. Богородицы. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л.10)

http://pravenc.ru/text/372678.html

102 Четвертый месяц македонского года, прибл. февраль-март. 103 Thackeray: Ιτυκαιοις . Ср. Antiquit. VIII. 146. Τιτυοις «L» Titiceos «Lat» По принятому чтению Гутшмида, жители финикийской колонии Итаки. 104 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Metusastartus «Lat» μεθ ους ασταρτος L» Μεθουσασταρτος «Theoph» μεθ ον Ασταρτος «Eus». 105 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Ασερυμος «L» Αθαρυμος «Theoph» Astirimos «Lat». 106 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Βαδεζωρος «L» о υιος αυτος Βαζωρος «Theoph» Badezodus «Lat». 107 Принято чтение Thakeray " a. Ср.: Φυγμαλιου «L» Pigmalion «Lat» Physmanon «Eus.Arm». 108 Город Карфаген в Ливии был основан Элиссой, сестрой Пигмалиона, известной как Дидона. 109 Общее число лет не соответствует получающейся сумме из-за порчи цифр в тексте. 110 источник не известен. Ed. Меуег, Geschichte des Altertums. II 2, S. 79, n. 2, считает этот год ошибкой, также как и J. Liver (The Chronology of Tyre. IEJ, III (1953), p. 115, n. 6). В «Древностях» (VIII, 62) сказано «на одиннадцатом году». Библия сообщает о том, что Храм был построен на четвертом году царствования Соломона (3Цар 6.1). См. также Katzenstein H. J. «Is there a Synchronism between the Reigns of Hiram and Solomon?» Journal of Near Eastern Studies 24 (1965) p. 116—117. 111 Год основания Карфагена в точности не известен и колеблется между 826 и 888 годом. Время построения Храма также не вполне определенно (XI в.). 112 По библейскому преданию (3Цар 6.1), от исхода евреев из Египта до построения Храма прошло 480 лет, а следовательно, от вступления в Ханаанскую землю — 440 лет. 113 Antiquit. VIII. 61 ff. 114 Беросс (ок. 330—250) — жрец храма Бела в Вавилоне. Написал историю Вавилона, включавшую по меньшей мере три книги, от которой сохранились только отрывки. RE III (4) 309—316 (Schwartz). О фрагментах Беросса у Иосифа см. Galling К. Studien zur Geschichte Israels im persischen Zeitalter. Tubingen, 1964. S. 29—32. 115 Отрывок, в котором рассказывается история потопа, сохранился и обнаруживает поразительное сходство с библейским сказанием. Открытый в 1872 году известным ассириологом Дж. Смитом клинописный текст сказания о потопе согласен с рассказом Беросса в самых существенных чертах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Если суверенное государство возникаете из договора, а не Божьей милостью и, является результатом свободной воли людей, то очевидно государственное благо есть его прямая цель, для которой все остальное, в том числе и религия, служит средством, находящимся в полном распоряжении государя. Более того, Пуфендорф, предвосхищая Руссо, считал необходимою для государства лишь естественную религию разума, игнорируя совершенно какие бы то ни было откровенные религии 106 . Философы естественного права приняли деятельное участие в теоретическом оправдании лютеранского церковного устройства. После того, как оно вылилось в Landeskirchentum, надо было обосновать последнее. Для этого воспользовались воззрением, восходившим к концу средневековья (Виклиф, ок. 1320–1384; Гус, 1369–1416), а чрез него к древности (Платон), и разделявшимся реформаторами, а именно «учением о трех состояниях» (triplex ordo hierarchicus), по которому целое christianitas разделяется на три состояния: 1) status politicus – светское управление, христианское правительство для поддержания политического порядка (ordo politicus); 2) status ecclesiasticus – духовное управление, проповедники, теологи, которым вверен ordo ecclesiasticus и 3) status oeconomicus sive domesticus – простолюдины, отцы семейств», под управлением которых находится жена, дом, двор, т. е. ordo domesticus, питающей все общество. Троякое комбинирование исторических фактов с этим учением о трех состояниях создало три системы: епископальную, территориальную и коллегиальную. По первой, епископальной системе, церковная власть принадлежит собственно status ecclesiasticus, т. е. проповедникам и теологам Если же в действительности в протестантских землях эта власть находится в светских руках, то только в силу неправильного толкования пассауского договора 107 в церковных уставах (Kirchenordnungen) XVI в. 108 . Систему эту развивали братья Стефани 109 , Рейнкингк 110 , юрист Венедикт Карпцов 111 , богослов И. Венедикт Карпцов 112 , Самуил Стрик 113 и др. По их воззрениям сущность епископальной системы заключается в том, что Landesherr является правопреемником католического епископа и потому следует различать двойственную власть ландесгерра – светскую и духовную. Одни (Стефани) мотивировали это тем, что светские князья получили не принадлежавшую им епископскую власть в силу имперского закона (Пассаусского договора 1552 г. и Аугсбургского религиозного мира 1555 г.), другие (Рейнкингк, Гергард и оба Карпцовы) тем, что церковная власть по существу всегда принадлежала светским князьям в силу их государственной власти (но не как часть их государственной власти), как custodia utriusque tabulae, т. е. как стражу о6оих скрижалей закона, так что имперские законы лишь возвратили светским князьям то, что было от них незаконно отнято.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010