На данный момент — по сумме избыточной смертности/убыли за 2020 год (323,8 тыс. и 372,5 тыс. человек) и тех же данных за январь-июль 2021 года мы потеряли 245,2 тыс. человек умершими и убыль составила 302,8 тыс. человек. Таким образом, на конец июля мы уже потеряли 569 тысяч умершими и наша страна уменьшилась на 675,3 тыс. человек. Родион Николаевич Юрьев , юрист, специалист по квантовой физике, многодетный отец, Санкт-Петербург Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 108. Ответ на 111, Советский недобиток: ..Наблюдения проводились лишь над вакцинированными работниками госпиталей, о чем сказано в названии статьи. Если же число " 251 " взято из каких-либо иных источников, если я верно Вас понял, а не из полученных авторами исследования результатов, то из каких именно и где о том указано в статье? Вы мне задаете этом вопрос или Константину В.? Константин В. процитировал предложение из статьи, в котором это число фигурирует. Перечитайте это предложение еще раз. 107. Ответ на 107, Геннадий С.: ..Хитро придумано: сравнивают инфицированных штаммом Дельта с инфицированными предыдущими штаммами, первых почему-то называют вакцинированными, а вторых - невакцинированными. Дьявольски хитро придумано. Наблюдения проводились лишь над вакцинированными работниками госпиталей, о чем сказано в названии статьи. Если же число " 251 " взято из каких-либо иных источников, если я верно Вас понял, а не из полученных авторами исследования результатов, то из каких именно и где о том указано в статье? 106. Ответ на 108, Константин В.: Дьявольски хитро придумано.Изнаночный мир - ковид-диссиденты из Оксфорда и никому не известный Геннадий С. в позиции инквизитора. Это Вы своим хитрым приемом ученых из Оксфорда приписали к ковид-диссидентам. А что касается меня: не с ведьмами я общаюсь, а с пользователями форума РНЛ. Некоторые их них - большие хитрецы. 105. На сайте " Блумберга " вышла статья под заглавием: " Привитые обеспокоены, а у ученых нет ответов " . Цитата: " Случаи из жизни говорят нам о том, чего не показывает статистика: вакцинированные, по-видимому, заражаются коронавирусом с удивительно высокой скоростью. Однако точно не известно, как часто, а также с какой вероятностью они распространяют вирус среди других. Хотя очевидно, что вакцинация по-прежнему обеспечивает мощную защиту от вируса, растет беспокойство по поводу того, что вакцинированные люди могут быть более уязвимы к серьезному заболеванию, чем считалось ранее. Все это выглядит как путаница "

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/11/na...

Святитель Феофан Затворник ( 107, 415–416 ). Чтоб помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа. Ум, отрешенный от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к своему таинственному переходу в вечность ( 108, 382 ). Если мы не способны желать смерти по холодности нашей к Христу и по любви к тлению, то по крайней мере будем употреблять воспоминание о смерти, как горькое лекарство против нашей греховности, потому что смертная память... усвоившись душе, рассекает дружбу ее с грехом, со всеми греховными наслаждениями ( 108, 382 ). «Воспоминание о смерти – дар Божий», – сказали отцы. Оно дается исполнителю заповедей Христовых, чтобы усовершенствовать его в святом подвиге покаяния и спасения ( 108, 383 ). Благодатной памяти смерти предшествуют собственные старания вспоминать о смерти. Принуждай себя часто вспоминать смерть... и начнет приходить само собою, являться уму твоему воспоминание о смерти... Оно будет поражать смертоносными ударами все твои греховные начинания ( 108, 285 ). После понудительного обучения себя воспоминаниями о смерти милосердный Господь посылает живое предощущение ее, и оно приходит помогать подвижнику Христову при его молитве ( 110, 177 ). Постоянное памятование смерти есть благодать дивная, удел святых Божиих, преимущественно предавшихся тщательному покаянию в нерушимом безмолвии ( 110, 179 ). Человек, начавший плакать при воспоминании о смерти, как при воспоминании о казни, внезапно начинает плакать при этом воспоминании, как при воспоминании о возвращении в свое бесценное отечество, – таков плод памятования смерти ( 110, 181 ). Воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, учит его действовать на земле для вечности и... самые действия его воодушевляет особенной благотворностью ( 111, 172 ). Живая Иисусова молитва неразлучна с живым воспоминанием о смерти; живое воспоминание о смерти сопряжено с живой молитвой ко Господу Иисусу, упразднившему смертию смерть ( 112, 111 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Каждый из нас должен радоваться успокоению брата своего и все сделать, чтобы почтить его» [с. 104]. Бывает и так, что после состоявшегося примирения снова возникает размолвка и «оскорбленный» снова начинает вспоминать и то, что было давно. Сей подобен человеку, который получил когда-то рану и, не сумев ее вылечить до конца, получил новый удар – от него возобновилась вся рана. «Итак, – поучает святой авва, – должно подвизаться, чтобы очистить совершенно и внутренний гной, дабы больное место совсем заросло, и чтобы не осталось никакого безобразия и вовсе нельзя было узнать, что на этом месте была рана. Как же можно сего достигнуть? Молясь от всего сердца об оскорбившем и говоря: «Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его». Таким образом человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его; а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопамятность, или другая страсть?» [с. 104, 105].    Зараженный пороком лжи «не простой человек, но двойственный, ибо иной он внутри, и иной снаружи, и жизнь его двойственна и лукава» [с. 114].    Есть три вида лжи: лгут мыслью, словом и жизнью.    «Мыслью лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустые подозрения на ближнего» [с. 106]. Таковой видит во всех поступках ближнего нечто, якобы направленное против него. «А от сего происходят: любопытство, злословие, подслушивания, вражда, осуждения» [с. 107]. Если он продолжит следовать догадкам, «то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирной» [с. 111].    Словом лжет тот, кто говорит неправду. «Человек лжет или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание свое, или ради приобретения, и не перестает делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего» [с. 111, 112].    Жизнью же лжет тот, «кто, будучи блудником, притворяется воздержным; или, будучи корыстолюбивым, говорит о милостыне и хвалит милосердие; или, будучи надменным, дивится смиренномудрию» [с.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В следствие того, считаясь мудрейшим в стране, он начал мало по малу допускать нововведения и улучшения в общепринятые понятия о Боге. Он первый осмелился объявить, что Бог один и что он есть творец всего существующего. Прочие боги, если и помогают сколько-нибудь счастью людей, то не собственною врожденною им силою, а по повелению верховного Бога. До такого заключения он дошел посредством наблюдений над явлениями на земле и море, над изменениями, претерпеваемыми солнцем, луной и другими небесными светилами. «Если бы, говорил он, все они обладали собственною силою, то сами бы заботились об охранении собственного порядка, а этой способности они не имеют, следовательно они приносят нам пользу не своею силою, а повинуясь повелевающему, которому одному принадлежит честь и поклонение». Т. I. Lib. I. c. VII. p. 51, (ed. Franc. Oberthur. Lipsiae. 1782). 4 Из рукописей повести XV века Имп. публ. библ. 290. Толст. I. 255. л. 90–92. Подобные обличения бессилия кумиров находятся в других местах повести, особенно в речи Иоасафа царевича к Февде (л. 107–111). Не имеют они, говорит Иоасаф, ни мозга, ни гортани, ни внутренностей; охраняются людьми, чтобы их не украли, и тем больше стражи, тем они дороже; их и не было бы, если бы не было каменьщика, плотника или золотаря. На л. 111 повесть предлагает след, объяснение происхождения кумирослужения: «изначало бо серух он пишет. и кумиры изобрет. в древних бо летех. аще убо иеции или мужества или дружбы. или некое храборства дело. памяти достонно показаша. мужа глется (в др. сп. XV в. Толст. II. 89: «сим глется идолы и коумиры поставлеши почитаху») и кумиры почитати. сущие же по сих. преднего не ведаще разума. яко памяти дело токмо похвально нечто створшим. идолы и кумиры поставиша. но малуж прелщаеми злоначального беса деиством. яко к бесмртным богом. к подобостртным и тленным члком приложиша. и жртвы им и требы принесоша». 5 Мы заимствуем их из сборн. Collin de Plancy (Bibliotheque des legendes. Paris. 1861. 12 voll. Legendes de Pancien testament p.

http://azbyka.ru/otechnik/6/obozrenie-ve...

В международных отношениях зачастую имеет место практика, когда подписанные нами международные договора и признанное нами международное право, имеющее приоритет над национальным законодательством, используется во вред России. Нет ничего плохого в том, что Россия признает права ребенка и является участником международных норм в этой сфере . Но когда, прикрываясь такими международными нормами, нас заставляют изымать детей из малообеспеченных семей, то мы не согласны. И право на такое несогласие, в этом и других аналогичных случаях, после принятия поправок станут частью нашей Конституции. Статья 79 в предлагаемой новой редакции делает возможным несогласие с международными нормами, нами признанными, в том случае, если их применяют в нарушение прав наших граждан или в противоречие нашим законам. И Конституционный суд РФ, согласно дополнения п. «б» части 5.1 статьи 125 будет рассматривать вопросы, связанные с ущемлением наших прав на уровне международного законодательства. Кроме того, Конституционный Суд согласно п.3 ч.3 ст.107 и п.2 ч.2 ст.108 получит полномочия по проверке законов, подаваемых на подпись Президенту, на предмет их соответствия Конституции РФ. Это важная норма, позволяющая отсеивать продавливаемые лоббистами законопроекты. Всё, что не соответствует Конституции, не может приниматься, и участие Конституционного Суда в процессе законотворчества станет значимой преградой для политического авантюризма. Коснулись изменения и полномочий органов власти. В первую очередь, это расширение полномочий Президента в отношении Правительства изменениями в статью 83. Данный шаг вполне логичен, так как избираемый народом Президент практически не имеет прямых рычагов влияния на Правительство, от деятельности которого во многом зависит благосостояние народа. Изменения дают такие рычаги, но при этом, с другой стороны, ч.1 ст.111 расширены полномочия Думы, которая будет утверждать кандидатуру премьера, как ограничительный механизм. У самой Думы, согласно ст. 103,1, право осуществлять парламентский контроль за органами власти закрепляется на Конституционном уровне. Эти изменения важны для повышения эффективности и ответственности органов власти в своем руководстве страной. Они сделают управление более эффективным, а ответственность адресной.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/24/ya...

Таково было жилище первозданного человека. Введя сюда Адама, Бог дал ему вышеуказанную заповедь о невкушении от плодов древа познания добра и зла. Заповедь эта была необходима. Человек имел нужду в заповеди, и в заповеди определённой. Он получил от Бога нравственные силы и сотворён добрым по природе; но ему самому ещё надлежало развивать и укреплять эти силы, при помощи Божией; ему надлежало соделаться добрым свободно. А свобода человеческая укрепляется и утверждается в чём-либо не иначе, как действуя очень долго по одному определённому правилу, пока не приобретётся навык в избранном роде деятельности 107 . – Страх смерти не был в руках Творца главным импульсом, побуждавшим человека свято хранить заповедь и тем укреплять себя в добре. «Бог воспретил человеку одно только древо и оградил оное страхом смерти, чтобы, если человек не сохранит заповеди ради любви, давшей заповедь, то страх смерти, окружавшей древо, удерживал его от преступления заповеди» 108 . – Затем, человек имел нужду в заповеди от Бога и для того, чтобы, через свободное исполнение её, некоторым образом заслужить те блага, какими пользовался, и имел ещё пользоваться 109 . – Что же касается характера заповеди, то, несмотря на всю её видимую простоту и несложность, в ней выразился весь закон, определяющий наше отношение к Богу и требующий от нас совершенного повиновения нашему Владыке 110 . Если же она была направлена не на что другое, а именно на плоды одного из деревьев рая, то это просто объясняется обстоятельствами того времени. «Адаму, как новорожденному младенцу, (Бог) даёт заповедь о древе, ибо для него излишен был всякий закон положительный: о прелюбодеянии, об убийстве...... Ибо с кем было прелюбодействовать? Жена в то время была одна. Кого было убить? Никто не раздражал его......» 111 . – Одновременно с заповедью не вкушать от плодов древа познания добра и зла, Адаму была дана и другая заповедь, другое повеление – именно, возделывать и хранить рай 112 . «Как какой-нибудь щедрый господин вверяет кому-либо свой огромный дом и, однако же, чтобы владение этим домом оставить вполне за собою, назначает брать с того человека малое количество денег; так и Человеколюбивый Господь наш, позволив Адаму пользоваться всеми древами райскими», дал, однако же, вышеуказанное повеление, «чтобы знал он, что находится под Господом , Коему должен повиноваться и исполнять Его повеления...., что он всем наслаждается по благодати и человеколюбио (Божию) и что есть Господь и Творец как его самого, так и всего видимого» 113 . Кроме того, «так как райская жизнь доставляла человеку полное наслаждение, сообщая и удовольствие от созерцания (красот рая), и приятность от вкушения (снедей райских), то, чтобы человек от чрезмерного спокойствия не развратился («мнозей бо злобе, сказано, научи праздность», Cup. XXXIII, 28 ), Бог повелел ему «делати и хранити рай»» 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 111. Ответ на 109., РодЕлена: Я извиняюсь за пошлый перехлест, но бывает, без перехлеста не остановишь. Ну, авось, поможет!))) 110. рудовский это маленкий подсказчик ванги ведь он ведает на все вопросы ответы. Ванга ушла в погибель и увела с собой орт и его зрителей. Не зря отцы говорили в антихриста поверят даже атеисты,это сериал как наглядный пример. Бедная Россия,о род неверный и разврашеный,доколе...? 109. 108 Метафоре Я извиняюсь за пошлый перехлест, но бывает, без перехлеста не остановишь. 108. Re: «Это явный дремучий, патриархальный, деревенский болгарский оккультизм» Вот так, в обществе, открывать чакры... Лучше закрыть обратно. А то просквозит. 107. Ответ на 105., Лебедевъ: Я доверительно открыл лучшие чакры своей души Если Вы неравномерно раскрыли чакры своей души, то Ваши творческие способности не будут уравновешены и могут привести к деструкции мышления и поведения ))) 106. 93 Рудовский Ой, как все сложно... ...дважды на одной?.. о_0 это как? Вы что? Легкомысленный?! Что вы тут рисуете непонятно что? Откуда я знаю - как? Спросите у мужчин. Я вам посоветовала только насчет цветов. 105. Ответ на 102., ерусалимецъ: Вот, Лебедевъ, в этом Вашем вопросе Вы весь с потрохами. Например, пункт о попытке усыновления как-то не слишком Вас тронул. Но едва речь зашла о разврате...Каюсь. Я ПОДЛО ЛГАЛ. Цинично рассчитывая поднять свой рейтинг за счет таких как Вы любителей клубнички. Вот Вы какой... Я доверительно открыл лучшие чакры своей души для конструктивного восприятия новейших методов катехизации обозначенных Вами на примере коллективной работы с подопытным Рудовским! А Вы показали свое полное дидактическое ничтожество!! Знайте: просто так, батенька, Вам это не сойдёт!!! 104. Ответ на 102., ерусалимецъ: С этого момента поподробнее можно? Вот, Лебедевъ, в этом Вашем вопросе Вы весь с потрохами. Например, пункт о попытке усыновления как-то не слишком Вас тронул. Но едва речь зашла о разврате... Каюсь. Я ПОДЛО ЛГАЛ. Цинично рассчитывая поднять свой рейтинг за счет таких как Вы любителей клубнички.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/26/et...

Видим, что «ширится, растёт заболевание» по имени калининградский сепаратизм. Пока факт этой нравственно-смертельной раковой опухоли не вполне осознан. Сказывается некая «притерпелость», застарелость недуга, привычка рассчитывать, что «авось рассосётся». Однако, чаще - это элементарная трусость, ведь многие сторонники «калининградско-кёнигсберской идентичности» занимают высокие посты, и с ними опасно связываться... Всё это так, но мы знаем такие священные истины, как Святая Русь, Русская Земля, Русское победное знамя и Русское дерзновение в стоянии за правду. Они зовут нас под свой священный стяг. Скажем же вместе с национальным поэтом второй половины XX века Ю.П. Кузнецовым: ... Над русскою славой кружит вороньё. Но память мою направляет копьё И зрит сквозь столетья. Враг силён, но за ним ложь сатанинская, за нашим же народом - правда, которой мы и должны побеждать, не смущаясь, что даже некоторые представители клира соблазнились «о Кёнигсберге». Даже среди первопризванных Апостолов нашёлся Иуда. Человек грешен. Посоветуем же тем, кто невольно изменил Руси, покаяться и вернуться к матери-родине, не ища души в мёртвом, когда-то германском камне. 13.04.2018 (Светлая седмица) См., напр., об антарктических рейсах китобойной флотилии во главе с «плавучим заводом», флагманом «Юрий Долгорукий»: Кратюк В.А. За китами. - Калининград: Калининград. книжн. изд-во, 1964. Маттес Э. Региональное самосознание в Калининградской области//Калининградские архивы. Вып. 5. - Калининград, 2003. С. 208 (Сборник «Калининградские архивы» выпускался на западные средства). Маттес Э. Указ. соч. С. 212. Там же. С. 216-217. Там же. С. 212, 214. Попадин А. Калининградец: проблема идентичности//Запад России. Литературно-художественный и публицистический журнал калининградских писателей. 1994. 2. С. 106. Там же. С. 107, 111. Там же. С. 109 (выделено А. Попадиным; курсив мой - В.Ш.) «Страну», надо думать, автор помянул для красного словца, в духе наименования одной местной газеты по имени «Страна Калининград».

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Давидову песнь сегодня воспоем, люди, Христу Богу: «приведутся, сказал он, Царю девы вслед за Ней и Ее близкие приведутся в веселии и радости» 105 . Ибо Та, которая 106 от семени Давидова, Та, чрез которую мы обожены, преставляется славно и выше слова в руки Своего Сына и Владыки 107 . Воспевая Ее, как Матерь Божию, мы восклицаем и говорим: спаси нас, исповедающих Тебя как Богородицу, от всякой опасности, и избавь от бед души наши. Стих: Клятся Госпóдь Давиду истиною и не отвéржется ея. Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее ( Пс. 131:11 ) 108 . Всечестнóе Твоé успéние, Пресвятая Дéво Чистая, ангел мнóжество на небеси и человéческий род на земли ублажаем, яко Мати была еси Творца всех, Христа Бóга. Тогó молящи не престай о нас, мóлимся, иже на Тя с Бóгом упование полóжших, Богорóдице Всепéтая и Неискусобрачная. Всесвященное успение Твое, Пресвятая Дева Чистая ­ 1-я стихира., множество 109 ангелов на небе и человеческий род на земле ублажаем, так как Ты стала Матерью Творца всего, Христа Бога. Его не перестань 110 , просим, умолять за нас, возложивших надежду 111 с Богом на Тебя, Богородица всевоспеваемая и не испытавшая брака. Слава и ныне, глас той же. Егда изшла еси, Богорóдице Дéво, ко из Тебé Рóждшемуся неизречéнно, бяше Иаков брат Бóжий и пéрвый священноначальник, Петр же честнéйший верхóвник, богослóвов начальник, и весь честнéйший апóстольский лик, явлéнным богослóвием песнослóвяще божéственное и страшное Христа Бóга смотрéния таинство; и живоначальное и богоприятное Твоé тéло погрéбше, радовахуся, Всепéтая. Превыше же пресвятыя и старéйшия ангельския силы, чудеси дивящеся, приникше друг ко дрýгу глагóлаху: возмите ваша врата, и восприимите Рóждшую небеси и земли Творца; славословлéньми же воспоéм честнóе и святóе тéло, вместившее нами Невидимаго и Гóспода. Тéмже и мы, память Твою празднующе, вопиéм Ти, Препéтая: христианский рог вознеси, и спаси дýши наша. Когда Ты, Богородица Дева 112 , отошла к неизреченно Родившемуся от Тебя, присутствовал Иаков, брат Божий 113 и первый иерарх 114 , а так же Петр, почетнейший глава 115 , начальник 116 богословов, и весь божественный лик 117 апостолов; воспевая 118 яснейшим 119 богословствованием 120 божественное и страшное 121 таинство домостроительства Христа Бога и похоронив 122 Твое живоначальное и принявшее Бога тело, всеми Воспеваемая, они радовались; а свыше пресвятые и старейшие 123 ангельские силы, дивясь чуду, поникнув 124 друг к другу, говорили: поднимите ваши врата 125 и примите Родившую Творца неба и земли, воспоем же славословиями 126 благоговейно чтимое и святое тело, вместившее Невидимого 127 нами и Господа (нашего). Посему и мы, празднуя память 128 Твою, восклицаем Тебе, Превоспеваемая: возвысь силу христиан и спаси души наши. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Все скорби, посылаемые нам, являются оздоровительными лекарствами для нашей души (3, с.84). Мир Христов облегчает скорби (Там же). В скорбях не печалься; к смирению и терпению постоянно устремляй свой взор и приобретешь благодать Духа Святого (Там же). Все скорби – к нашему спасению Все скорбные обстоятельства устраиваются к нашему спасению. Господь, как любящий Отец, посылает каждой душе то, что ей на пользу (6, с.106). Путем несения скорбей шли все подвижники (Там же, с.107). Скорби побуждают нас к бодрствованию и исканию Бога Чем строже живет христианин, тем чаще его посещают всевозможные скорби и неприятности. Но все это бывает не случайно, а по особому устроению Божию. Скорби попускаются людям для того, чтобы они через них находились в постоянном бодрствовании и искании Бога (Там же). Степень совершенства человека определяется тем, как он переносит испытания Степень нравственного совершенства человека определяется по тому, как он переносит посылаемые ему свыше испытания (Там же). Формы скорбей различны Скорби в жизни человека выражаются в самых различных формах. Это или жизненные условия, или телесные недуги, или клевета, наговоры и досаждения окружающих людей, иногда даже самых близких. Благочестивые люди, которые подобные обстоятельства переносят с терпением и покорностью воле Божией, иногда подвергаются более непосредственным нападениям темной враждебной силы, но и это лишь попущением Божиим и промыслительно (Там же). Тяжелы скорби, однако за свою греховную жизнь мы достойны и большего наказания, но Милосердный Господь подвергает нас только некоторому испытанию, ожидая от нас обращения и покаяния (Там же, с.110). Только та скорбь ведет ко спасению, которая переносятся без ропота на Промысл Божий (Там же). В скорбях надо бодрствовать и не падать духом, потому что скорби пред Богом очень ценны и заменяют собой многие годы мирной жизни (Там же). В скорбях полезно вспоминать молитву Господа во время Его крестных страданий, потому что такое воспоминание помогает благодушному несению жизненного креста (Там же, с.111).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010