Есть опись церковного имущества от 1844 года. По штату 1806 года причт полагался следующий: 3 священника, 2 диакона, 3 дьячка, 3 пономаря. Но полного комплекта никогда не было. В 1839 г. здесь служил священник домовой церкви действ. камергера Всеволода Всеволожского. Но и штат, положенный в 1843 году, не был полный. С 1876 г. причт составляют два священника и два псаломщика. Из прежних священников известны: Василий Тимофеев, указанный на кресте в надписи об освящении деревянной церкви; Михаил Алексеевич Сильницкий из полковых священников, участвовавший в 80-х годах в польском походе. Ныне священствуют: Михаил Феодоров Боголюбов и Вениамин Гавриилов Вещезеров [Есть известие, что Вещезеров, в 1884 г. переведен на другое место.]. Причт, помещаясь, сперва в «Господских квартирах», старался иметь собственные дома, хотя бы на господской земле, или нанимать помещение у прихожан. Так в 1865 г. церковный сторож жил в деревне, в 3х верстах от церкви; в Клир. ведомостях 1878 г. показан ветхий дом, построенный прихожанами для церковного сторожа, в 200х саж. от церкви. В 1881 г. прихожане построили в ограде каменную сторожку; в 1871 г. епархиальное начальство предложило прихожанам построить дом для священников. Прихожане согласились строить только в том случае, если помещик Сахаров даст от себя лес и место для постройки, но так как помещик в том и другом отказал, то дело о постройке дома затянулось и только в 1879 году начали собирать деньги на постройку дома. Дом построен в 480 саж. от церкви и есть надежда, что к концу 1884 года причт перейдет в него». Причт сперва, вместо земли, получал деньги и хлеб. С 1832 года священник получал 44 четверти хлеба, диакон - 24 четверти, причетники по 12-ти, просвирня - 4 четверти в год. От помещика получались хлеб и жалованье: священнику 100 р. с., диакону 30 и 3 куля ржи, 3 четверика жита; дьячку 50 р., пономарю 18, просвирне — 6 р. в год. С 1833 года причт стал получать в год 196 р., сена - 600 пуд., соломы- 600 пуд., мякины — 240 кулей. Это содержание было бы достаточно., если бы было в точности определено и не зависело от степени урожая, или от личного произвола дающих. В 1843 г. положено каз. жалованья: священникам по 200р., диакону - 100, дьячку 70, пономарю-60 р., просвирне - 30; от помещика Сахарова получалось священниками по 100р., диаковом 60, причетниками по 30 р., просвирнею 15 руб. С 1853 года, по постановлению ямбургского дворянства, от 8го марта 1845 г., назначено на причт по одному гарнцу ржаного и ярового хлеба с ревизской души. В 1861 году дана причту пахотная земля, но она стала приносить около 40 р. с. доходу только с 1878 года, когда ее стали обрабатывать крестьяне. По штату 1876 года настоятель получает казенного жалованья 200 р. сер., помощник его - 160 р., псаломщик - 80, другой - 70.

http://sobory.ru/article/?object=04894

К III веку оно достигло уже значительного распространения: на Карфагенском Соборе (215–217 гг.) было до 70-ти епископов. Этому распространению отвечало и развитие литературной деятельности. В конце II века в Африке уже существовал и латинский перевод Библии (Ветхого и Нового Заветов). Ещё раньше появилось, хоть и в Риме, прекрасное произведение на латинском языке – «Октавий» Минуция Феликса . Но в собственном смысле начало богословской латинской литературы положил Тертуллиан . Минуций Феликс богословия не касался вовсе: его задача – критика язычества, и в исполнении её он больше примыкает к Цицерону, чем к христианской богословской письменности. Тертуллиан впервые стал толковать о специфически-христианских понятиях на латинском языке; он впервые разработал латинский богословский язык, причём или ввёл в оборот греческие слова (baptizare, exomologesis), или создал новые латинские (trinitas – tres + unitas, humilitas), или сообщил им особый христианский смысл (gratia, mysterium, misericordia). Таким образом, латинская литература обязана ему своим возникновением. После Тертуллиана она сохранялась в тех лексических и богословских границах, которые были им установлены. V. Тертуллиан 262 Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился приблизительно около 160 г. в Карфагена. Он был плебейского происхождения: его отец занимал всего лишь должность проконсульского центуриона. Благодаря своей телесной энергии и неутомимому труду Тертуллиан приобрёл, однако, широкое и всестороннее образование. Он знал греческий язык настолько совершенно, что мог на нём писать сочинения; его огромная память удерживала такое множество сведений по литературе, истории, археологии, естествоведению, медицине, что он легко мог ими подавлять своих противников. Диалектику он усвоил образцово и неотразимо пользовался ею для защиты своих положений. Но к философии его душа не лежала; возвышенные умозрения казались ему каким-то туманом. Его натура наклонна была к практической деятельности. Специальностью своей он избрал адвокатуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

К этому времени относятся изреченные им утешительные пророчества XXX-XXXIII глав. В это же время он говорил и о судьбе языческих народов ( Иер 46.13–28 ). Но это повлекло за собою для Иеремии весьма печальные последствия. Враги его сумели добиться от царя разрешения бросить Иеремию в грязный колодезь, где он должен бы умереть голодной смертью , если бы не евнух Авдемелех, который сумел с своей стороны убедить царя разрешить ему освободить Иеремию и перевести его на жительство опять в казармы, где он и оставался до взятия Иерусалима халдеями. После взятия Иерусалима Навуходоносор, которому известна была деятельность Иеремии, предложил пророку через начальника своей гвардии или идти в Вавилон, или оставаться в Иудее. Пророк избрал последнее, надеясь, что назначенный халдеями наместник иудейский Годолия сумеет сплотить вокруг себя оставшихся в своей стране иудеев. Но Годолия, в резиденции которого, Массифе, стал жить Иеремия, скоро был изменнически умерщвлен одним иудейским офицером, Измаилом, хотевшим этим угодить царю аммонитскому. Когда злодей убежал к аммонитянам от мщения восставших против него иудеев, эти последние, боясь, что халдеи не простят убийство Годолии и на них выместят свой гнев, решили удалиться в Египет. Напрасно Иеремия убеждал их от имени Иеговы бросить это намерение ( Иер 42 гл.), он сам был увлечен ими в Египет и пришел с ними в г. Тафнис (в Нижнем Египте). Что и в Египте Господь продолжал говорить через Иеремию иудеям – это видно из XLIII ( Иер 43.8–13 сл.) и XLIV-й глав. Пророку, при его поселении в Египте, было уже около 70-ти лет, и вероятно, лет через десять он скончался. Есть предание, что он был побит камнями своим же народом за обличения свои, но это едва ли вероятно. Напротив, в народе иудейском сохранилась память о нем как о великом пророке, и с его именем были связаны даже ожидания Мессии ( 2Мак 2.1 и сл.; 2Мак 15.12–16 ; Мф 16.14 ). В книге пророка Иеремии отражаются с особенною рельефностью личные свойства ее автора. Мы видим в нем мягкую, уступчивую, любящую натуру, которая представляет удивительный контраст той неуклонной твердости, с какою он действовал в сфере своего пророческого призвания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Участок был окружен высоким забором с охраной. Жена Георгия Константиновича Галина Александровна была замечательной женщиной, вра-чом-терапевтом. Она была значительно моложе Георгия Константиновича, но, к сожалению, рано умерла от рака груди. У них осталась дочь Мария, которой тогда было около 12-ти лет. Георгий Константинович очень хорошо ко мне относился, много расспрашивал о моей жизни и о войне, и сам много рассказывал о том, как он воевал. Обещал даже приехать в гости, когда поправится. Он подарил мне свою известную только что вышедшую тогда книгу «Воспоминания и размышления» (М., 1969) с надписью «Марии Игнатьевне Сперанской в знак признательности с наилучшими пожеланиями. 21 апреля 1969 г. Г.К. Жуков». Я считаю, что Георгий Константинович был верующим человеком; он молился Богу, налагал на себя крестное знамение и был доволен, когда я его благословляла на ночь. Имею следующие государственные награды: 1. Орден Красной Звезды 1945 г. 2. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1946 г. 3. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1947 г. 4. Медаль «В ознаменование тридцатой годовщины Советской Армии и Флота 1918-1948» 1948 г. 5. Медаль «Двадцать пять лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1970 г. 6. Медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (участнику войны)» 1975 г. 7. Медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (участнику трудового фронта)» 1975 г. 8. Медаль «Ветеран труда» 1977 г. 9. Медаль «60 лет Вооруженных сил СССР» 1978 г. 10. Орден Отечественной войны II степени 1980 г. 11. Медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1986 г. 12. Медаль «70 лет Вооруженных сил СССР» 1988 г. 13. Медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1995 г. 14. Медаль Жукова 1996 г. 1 марта 2002 года М.И. Сперанская Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

http://pravmir.ru/avtobiografiya-m-i-spe...

В этом же отделе — сектор поддержки семьи, материнства и детства. Цель —  всесторонняя помощь малообеспеченным семьям, одиноким матерям, женщинам с детьми и беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации.  С  октября прошлого года при клинике Медицинского Хабаровского университета открыт кабинет предабортного консультирования. Туда уже обратились около 70-ти женщин, примерно четыре из десяти отказываются от аборта. Там трудятся священнослужитель из нашего социального отдела, психологи, врачи из университетской поликлиники. То, что аборт – страшный грех, теперь, благодаря усилиям церкви, понимают почти все. Но далеко не все согласны отказаться от преимуществ, материальных выгод которое этот род убийства предоставляет. Мне было очень радостно, что инициативу создания такого кабинета врачи этой клиники поддержали сразу и безусловно. Ну а идея его создания принадлежит человеку, который много лет проработал в структуре социального обеспечения краевой администрации, Вере Ивановне Дегтярёвой. Эта уже немолодая женщина пришла к Богу и весь свой хороший опыт светской деятельности принесла в Церковь. Она собрала команду единомышленников, и помимо прочего, они идут к школьникам и студентам, проводят беседы о необходимости крепкой семьи, страшных грехах детоубийства, пьянства, наркомании. В этом участвует и наше молодежное движение. Девушки и юноши должны знать, как строить свою будущую семейную жизнь, как  воспитывать детей, что дети – это дар Божий, что этот дар нужно взращивать, что этот дар, в конце концов, и тебя сформирует, как человека. Что женщина не может стать женщиной в полную меру, пока не станет матерью… Нашим опытом мы готовы делиться. Несколько лет у нас действует благотворительный центр «Надежда». Там помогают людям бездомным, освободившимся из мест заключения, желающим преодолеть алкогольную и наркотическую зависимость. Совсем недавно в епархии началась очень активная деятельность в помощь алкоголикам и наркоманам. Очень важно, чтобы люди, которые пришли в Церковь, могли вполне использовать опыт своей светской деятельности, не закапывая талантов землю, не угашая тот огонь, который Господь в них зажег. Думаю, что способствовать этому — одна из главных моих задач.

http://pravmir.ru/mitropolit-xabarovskij...

– Вам не кажется, что благотворительность в России стала меняться? Быть волонтером уже в тренде, модно даже . – Сейчас благотворительность – более понятная и популярная история, чем лет двадцать назад. И пусть хорошие вещи будут в тренде! Мне вообще кажется, что зачастую волонтеры помогают тут не столько другим, сколько себе. Лично я занимаюсь этим, потому что мне это доставляет радость и внутреннее развитие, я не встаю утром и не думаю: «Пойду помогу кому-нибудь», а просто иду и помогаю. – Как можно стать волонтером «Ночлежки»? – Просто заходите к нам на сайт и заполняйте анкету, а потом наш координатор волонтеров позвонит вам и позовет к нам в гости. Мы с каждым человеком проговариваем, чем ему хочется заниматься, и что важно и нужно для нас. Есть разные виды волонтерства. Кто-то хочет быть волонтером, но не готов общаться лично с бездомными. Тогда можно сортировать одежду, а другие потом будут ее раздавать, можно переводить, писать новости для сайта, заниматься программированием или дизайном, верстать буклеты и так далее. У нас почти все держится на волонтерах. Сейчас вокруг нас сидят люди, которые делают копилки. Мы делаем рассылку каждую неделю, в которой пишем, что надо сделать на этой неделе — привезти что-нибудь, или разыскать инвалидную коляску, или афиши развезти по кафе… – А из бездомных кто-то становится волонтером потом? – Конечно! Бывшая жительница нашего приюта приходит раз в месяц и стрижет своих бывших соседей, потому что она – парикмахер. А нынешний координатор пункта обогрева (теплые палатки на 50 человек зимой, с горячим ужином и завтраком, где люди могут переночевать) четыре года назад сам ночевал в такой палатке. «Ночлежка» существует в Петербурге 25 лет. Каждый день в ее двери стучится около 50-ти человек, которым нужна помощь: дом, работа, еда. Принимают единицы, поскольку мест в «Ночлежке» — всего 52 койки, остальным стараются помочь дистанционно. Всего в Петербурге, по подсчетам специалистов «Ночлежки», 60 000 бездомных, 70% из них мужчины, средний возраст которых — 40 лет. За минувший 2014 год «Ночлежка» помогла 7846 людям, раздала 26434 обеда, зимой этого года 360 человек спаслись от замерзания в пунктах обогрева, 14 человек восстановили документы, устроились на работу, нашли семьи, обрели дом.

http://pravmir.ru/bezdomnyiy-peterburg-i...

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве в 1635 году основал царь Михаил Феодорович. По преданию, в честь Покрова Божией Матери его освятили потому, что отец Михаила Феодоровича, Патриарх Филарет, умер именно в этот праздник. Сначала монастырь назывался «Покрова на убогих домах», потому что здесь, на окраине столицы, располагалось кладбище для погребения бездомных, бродяг и казненных. Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской. В 1808 году на месте обветшавшего храма возвели каменный монастырский собор, а в последующие годы территорию обители украсил еще один храм — во имя Всех Святых, трехъярусная колокольня, стены и ворота. С 1751-ого по 1776-ой здесь располагалась Духовная семинария, а в XIX-XX веках монастырское кладбище было усыпальницей московского купечества. В 1812-м обитель разорили французы, но за несколько лет после войны ее восстановили. В 1926 году советские власти взорвали монастырскую колокольню, затем закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники. В 1929-м был закрыт Воскресенский храм. На месте кладбища разбили парк, он существует и по сей день. Около 70-ти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная. В 1998 году сюда с Даниловского кладбища были перенесены мощи праведной старицы Матроны. В 1999-м блаженную Матрону причислили к лику святых. Сейчас Покровский монастырь — место паломничества всех, кто хочет помолиться у мощей старицы. Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери Почему столько боли, если над нами Покров Богородицы? Во имя Отца и Сына и Святого Духа. С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, – каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Читать далее

http://foma.ru/14-oktyabrya-2013-pokrov-...

Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) Апостольское чтение: Первое послание Апостола Павла к коринфянам, глава 6, стихи 12–20 Читать отрывок 12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.  13  Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  14  Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.  15  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать  их  членами блудницы? Да не будет!  16  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело  с нею?  ибо сказано: два будут одна плоть.  17  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.  18  Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.  19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20  Ибо вы куплены  дорогою  ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Свернуть Комментирует священник Павел (Великанов) День памяти святых Апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (I) Рассказ о сподвижниках апостола Павла и их служении слушайте на радио «Вера» . Мученики Максим, Феодот, Исихийя и мученица Асклипиодота Адрианопольские (305–311) Святые пострадали за веру во Христа в Адрианополе, в гонение императора Максимиана. Святые мученики перенесли много страданий, после которых их отдали на съедение зверям, но святые мученики остались невредимы. Только от рук истязателей они приняли мученическую кончину. Преподобные исповедники Евгений и Макарий Антиохийские (363) Святые не боялись обличить императора, предавшего веру, и молились о том, чтобы умереть в один день. Слушайте житие подвижников на радио «Вера» . Преподобный Досифей Палестинский, ученик преподобного аввы Дорофея (VII) Краткое житие ученика преподобного аввы Дорофея слушайте на радио «Вера» . Преподобный Равула Самосатский (около 530)

http://foma.ru/nedelja-o-bludnom-syne-vo...

Александр, пр. обители Неусыпающих, † 430 г., 23 февр. и 3 июля. Александр пресвитер муч., 13 мар. Александр муч. и другой того же имени † 303 г., 15 марта. Александр муч. † около 250 года, 10 апреля. Александр, пр. Ошевенский, † 1479г., 20 апреля. Александр муч. † 298 г., 13 мая. Александр муч. (с Фалалеем) † 284 г., 20 мая. Александр муч. † III в., 29 мая. Александр Куштский, пр., † 1439 г., 9 июня. Александр муч. † 311 г., 10 июня. Александр преп. † 431 г., 3 июля. Александр из 45 муч. в Никополе † 319 г., 10 июля. Александр муч. † 296 г., 11 авг. Александр, епископ Команский, † 251 г., 12 августа. Александр, патр. Констант., † 340 г., 30 августа. Александр Свирский , пр., † 1533 г., 30 августа. Александр Невский † 1263 года, 30 августа и 23 ноября. Александр Иерусалимский 251 г., 12 декабря. Алексий, митр. Московский, † 1378 г., 12 февраля, 20 мая и 5 октября. Алексий, человек Божий, † 411 г., 17 марта. Алексий муч. † 730 г., 9 августа. Алексии, затворник Печерский, † XIII века, 21 сентября. Алим (или Ахим) из Маккавеев, 1 августа. Алипий, иконописец Печерский, † XII века, 17 августа. Алипий столпник † 640 г., 26 нояб. Алфей муч. в Сицилии 251 года, 10 мая. Ама муч. † 346 г., 9 июня. Алфей Апостол, 26 мая. Аманд муч. (с Фидием), 320 г., 15 сентября. Амвросий Медиоланский † 397 года, 7 декабря. Аммоний исповедн. IV века, 20 мая. Аммоний Печерский XII века, 28 авг. Аммоний (с Вавилой), 4 сент. Аммон, настоятель Тавеннисиотской обители V в., 2 января. Аммон преп. † около 350 года, 4 октября. Амос пророк, 15 июня. Амилий, Апостол из 70-ти, 4 янв. и 31 октября. Амфилохий, епископ Волынский, † 1122 г., 28 августа. Амфилохий, пр. Глушицкий, † 1452 г., 12 октября. Амфилохий Иконийский † 395 года, 23 ноября. Амфиан муч. † 306 г., 2 апреля. Анания, Апостол из LXX, 4 янв. и 1 октября. Анания муч. † 344 года, 17 апреля (с Симеоном Персидск.). Анания иконописец † 1581 года, 17 июня. Анания отрок, 17 декабря. Анастасий Персянин муч. † 622 г., 22 января. Анастасий Печерский † XI в., 22 янв. и 21 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Как должно понимать, и чем объяснить долголетие патриархов? Как ни удивительно сие долголетие для нашего времени, мы не имеем никакого основания и права понимать его иначе, как в прямом и буквальном смысле. Предположение, что в жизни патриархов берутся у Моисея годы вместо месяцев, по подобию египетского летоисчисления, оказывается совершенно нелепым. По этому предположению жизнь первых людей была бы гораздо более удивительна по своей скоротечности, чем по долголетию. Патриархи, рождавшие детей по обыкновенному летоисчислению Моисееву – 130-ти, 79-ти, 70-ти и т.д. лет, оказывались бы отцами в детском почти возрасте; а от создания мира до потопа пришлось бы считать только около 138-ми лет (по евр. летоисчислению). Если долголетие патриархов трудно изъяснить известными теперь естественными причинами, то не нужно забывать, что в тогдашнее время вся вообще природа, в особенности же человеческая природа – не была еще так расслаблена грехом прародительским, как наша; ибо еще не так удалена была от времени первобытной невинности. Главною же причиною долголетия патриархов было конечно особенное промышление Божие. С одной стороны, Господь устроял сие долголетие для размножения рода человеческого, а с другой – для сохранения чистых преданий относительно истинного богопознания и богопочтения, на каковых преданиях должны были утверждаться в последующие века все судьбы рода человеческого. Моисеево сказание о долголетии допотопных патриархов подтверждается многочисленными преданиями у народов языческих… Достойно примечания, что и в наши времена бывают удивительные примеры долголетия. в. Святость и прославление Еноха (ст. 21–24) Какой был образ кончины Еноховой? В писании говорится, что не стало Еноха, потому что Бог взял его. (Ст. 24). Сими словами писания не означается обыкновенная только смерть Еноха, потому что Моисей сказал бы тогда об Енохе так же, как и о всех прочих патриархах, что он умер; во-вторых, взятие Еноха изображается как награда за его святую жизнь, какая же награда была бы Еноху – смерть, которая есть общий удел всех людей, и грешных и праведных? В-третьих, о чудесном вознесении Илии пророка на небо говорится в писании так же, что Господь взял его 192 ; имеем право заключить отсюда, что и патриарх Енох взят был живой на небо. В-четвертых, Св. Ап. Павел своими ясными и прямыми словами не оставляет по сему предмету ни малейшего сомнения. Он говорит: верою Енох переселен так, что не видел смерти 193 . Чудесное вознесение Еноха есть поразительный пример, уверяющий в блаженном бессмертии, к которому предназначены все люди 194 . Гл. VI. Усиление пороков на земле и избрание Ноя для сохранения веры и церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010