Замечательные из старцев и подвижников Валаамской обители. Для тех, кто интересуется старцами и подвижниками Валаамской обители, считаем не лишним заметить, что со времени последнего возобновления монастыря, в трудах постничества свершили течение свое на Валааме сорок схимников, из которых десять, притом, были почтены саном священства. Приведём имена более замечательных из них. 1. Иеросхимонах Никон. Происходил из мещан города Арзамаса. Принял схиму в 1805 г. Много лет подвизался в пещере, с большими трудами изрытой в монастырской горе. Почил в 1822г. 2. Схимонах Николай. Быль келейником у о.Назария. Много лет подвизался в тесной пустынной кельи, где его удостоил посещением Император Александр Благословенный. Скончался в 1823 г. Погребён близ своей кельи. 3. Благочинный иеромонах Дамаскин. Происходил из дворовых людей. Замечателен трудолюбием и кротостью характера. Скончался 70 лет, в 1825 г. 4. Казначей иеромонах Арсений. Родом из Орловских купцов. Много лет трудился для обители и пробрёл для неё до 200 тысяч руб. асс. Вследствие разных недоразумений в обители, удалился на Афон, где и скончался в 1853 г. 5. Духовник иеросхимонах Антоний. Происходил из мещан гор. Феодосии. Пострижен на Валааме в монашество в 1824 г. Проходил разные послушания, но большую часть жизни провёл в пустыне. Был поражён параличным ударом: у него отнялась вся левая сторона, и в таком положении пробыл он до самой кончины, около 13 лет. Схиму принял в 1851 г., скончался в 1862-мъ, имея от роду 78 лет. 6. Иеросхимонах Евфимий. Из дворян. Отличался глубоким смирением. Принял схиму в 1827 г. Скончался 60 л. в 1829 г. 7. Схимонах Михаил. Из духовного звания. Пришёл на Валаам в 1820 г., а в 1828 г. принял схиму. Тридцать пять лет подвизался на Валааме, труждаяся в разных послушаниях Скончался на 81 г. от рождения, в 1854 г. 8. Схимонах Сергий. Из крестьян. Схиму принял в 1826 г. Около 60 лет подвизался на Валааме, в пустыне, в трудах, посте и молитвах. Скончался 80-ти лет в 1860 г. 9. Схимонах Серафим. Из крестьян. Принял схиму в 1853 г. Был богат, но пренебрёг богатством. Жил в трудах и в большом воздержании. Скончался в 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Затока. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Затоке Принадлежит к группе храмов с треугольным планом, восходящих к церкви Владимирской иконы Божией Матери (1772-1777) в Виноградове, а через неё - к проекту " Храма Войны " Ж.Ф. Неффоржа. В Костромской губернии и соседней Ярославской треугольные церкви получили аномальное распространение: Карта и ближайшие объекты Николаевская с. Затока имеет два храма, оба каменные, построенные иждивением прихожан: а) первый в 1809 г., с деревянной (а после 1863 каменною) колокольнею, трехпрестольный: 1) в честь святит. Николая Чуд., 2) св. мц. Параскевы и 3) св. мчч. Флора и Лавра, б) второй - в 1822 г., однопрестольный - в честь Преображения Господня. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Расстояние от Костромы 134 в., от Чухломы 31 в., от Галича 16 в. Ближайшие церкви: Троицкая с. Олеши Галичского уезда в 5 в., Предтеченская с. Филимонова в 7 в. и Воскресенская с. Муравьища в 10 в. http://www.old-churches.ru/ch_019.htm Расположен на слегка холмистом рельефе примерно в 2,5-3 км от ближайших деревень: Славистово на севере, Халдино на юге и Михалево на западе. Комплекс занимает значительную по площади, пересеченную неглубоким оврагом территорию, занятую сильно заросшим и почти заброшенным кладбищем. Церкви стоят на разных берегах оврага на расстоянии около 70-ти метров друг от друга. Выстроенные из кирпича, они сменили более ранние деревянные храмы. Сначала в 1809 г. была возведена холодная церковь Николая Чудотворца с деревянной колокольней, потом в 1822 г. к северо-востоку от нее — теплая Преображенская. В посл. четв. 19 в. Никольская церковь была перестроена, а территория погоста обнесена утраченной ныне кирпичной оградой. В состав комплекса входили также кирпичные жилые постройки. Церковь Николая Чудотворца, 1-я четв., посл. четв. 19 в. Церковь Николая Чудотворца — редкий по характеру планировочного решения пример культовой постройки в стиле классицизма, принадлежащий к немногочисленной группе аналогичных храмов Костромской и Ярославской областей. В основе первоначальной конфигурации плана здания — равнобедренный треугольник, из центральной части которого поднимается цилиндрический храмовый объем, дополненный с восточной стороны крупной ротондальной апсидой. Помещения, примыкающие к центральной ротонде храма с северо-восточной и юго-восточной сторон, занимали приделы Параскевы Пятницы и Фрола и Лавра; помещения с северо-западной и юго-западной сторон, видимо, использовались как паперти. В посл. четв. 19 в. вместо разобранной западной части здания были возведены обширная теплая трапезная и высокая четырехъярусная колокольня, архитектура которых характеризует завершающий этап классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=31030

После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. 28 февраля. ПРАВМИР. Церковь чтит память апостола от 70-ти Онисима. Апостол Онисим в молодости был рабом Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригийской области. Провинившись в чем-то перед своим господином и боясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но там, как беглый раб, попал в тюрьму. В тюрьме он встретился с апостолом Павлом, содержавшимся в узах, был просвещен им и принял святое Крещение. В тюрьме святой Онисим как сын служил апостолу Павлу. Апостол Павел, лично знавший святого Филимона, написал ему письмо, полное любви, прося простить беглого раба и принять его как брата; с этим письмом он отправил святого Онисима к его хозяину, лишив самого себя помощи, в которой очень нуждался. Святой Филимон, получив письмо, не только простил Онисима, но и отпустил его на волю, послав обратно в Рим к первоверховному апостолу. Впоследствии святой Филимон был рукоположен во епископа города Газы. После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. В глубокой старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея. Когда Игнатия Богоносца вели в Рим на казнь, к нему навстречу вышел епископ Онисим с некоторыми христианами, о чем упоминает святой Игнатий в своем письме к ефесянам. В царствование императора Траяна святой Онисим был схвачен и приведен на суд к епарху Тертиллу. Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим всё так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ap...

Святые Церковь чтит память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Автор трактатов по логике и астрономии, умелый и остроумный оратор, он получил кафедру в столичном университете. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Церковь чтит память святителя Серапиона, архиепископа Новгородского Желая предаться более строгим подвигам, святой сложил с себя настоятельство и перешел в Троице-Сергиеву лавру, в которой в 1495 г. стал игуменом. Церковь чтит память преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея Братия удивились, что великий авва Варсонофий просил молитв у инока, который жил в монастыре всего пять лет и большими подвигами не прославился. Но после смерти преподобного один опытный подвижник, молившийся, чтобы ему было открыто местопребывание почивших отцов обители, увидел во сне в сонме святых и юношу Досифея. Церковь чтит память апостола от 70-ти Онисима После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. Церковь чтит память святителя Парфения Лампсакийского Милосердие святителя было так велико, что он не отказывал в исцелении никому из множества приходящих к нему или встречаемых им на дорогах людей, страждущих телесными недугами и одержимых нечистыми духами. Народ перестал обращаться к врачам, так как все болезни, во Имя Господа Иисуса Христа, безмездно исцелял святой Парфений. У комиссии по канонизации тайн нет Почему не всякий выдающийся исторический деятель может быть канонизирован, каковы основные препятствия к канонизации, почему приостановлен процесс канонизации новомучеников? На эти и другие вопросы пытались ответить основные докладчики в своих выступлениях.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/33/

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была заложена и построена в честь окончания Северной войны, в 1721 году. 3 ноября. ПРАВМИР. Выставка посвящена сохранению православной церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской) – уникального исторического и культурного памятника, старейшего деревянного храма Таллинна. Организаторами выставки являются Целевое учреждение Таллиннский Русский музей и Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, которые надеются, что инициатива сохранения и реставрации Таллиннской Рождества Богородицы (Казанской) церкви, найдет отклик в душе жителей Эстонии, и пробудит желание внести свою собственную лепту в дело сохранения исторической и православной реликвии для будущих поколений, сообщает Etnoweb.ee . На выставке представлено около 70-ти уникальных экспонатов из материальных собраний таллиннской церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской), Кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского и фондов Таллиннского Городского архива. Вниманию посетителей предлагаются богослужебные облачения, а также старинная церковная утварь и иконы. Особый интерес представляют: уникальное облачение Митрополита, принадлежавшее Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, священническое облачение, подаренное Александро-Невскому собору российским императором Николаем II, а также старинная митра 19 века, ныне принадлежащая Митрополиту Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию. В настоящее время церковь Рождества Богородицы (Казанская) нуждается в срочной реставрации. Особенно остро стоит вопрос о проведении внутренних ремонтно-реставрационных работ по спасению настенной живописи, которая находится в плачевном состоянии. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была заложена и построена в честь окончания Северной войны, в 1721 году. В храм были привезены из Санкт-Петербурга копия иконы Казанской Божьей Матери и древний воинский полковой медный складень с тем же изображением. Долгое время церковь была полковой — на стенах храма до сих пор сохранились памятные доски времен Отечественной войны 1812 года, Русско-турецкой и Русско-японской войн, фотографии которых представлены на выставке. В экспозицию, также, вошли подлинные памятные таблички с названиями воинских подразделений, именами солдат и офицеров, преподносивших церкви памятные иконы.

http://pravmir.ru/v-talline-prohodit-vyi...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Икона и акафист святому первомученику архидиакону Стефану   Икона Первомученика Стефана Афон    Икона Первомученика Стефана. Афон. Костамонит   Икона Первомученика Стефана Это древнейшая Афон ская икона в монастыре Костамонит. Помещена в юго-восточном киоте монастырского собора. По преданию, икона была привезена в конце XI века из Иерусалима императором Алексеем Комниным и монахом Илларионом.   Размеры иконы 1,20 на 0,70 метра. Глаз святого на иконе проколот, а края иконы обожжены во времена иконоборчества. В правой руке святой держит кадило, а в левой - подобие храма. Серебряное с золотом покрытие иконы было сделано на Афон е в 1864 году.       Святой Стефан (греч. Πρωτομρτυρας Στφανος) — первый христианский мученик, происходивший из евреев диаспоры; был привлечён к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33—36 года. Святой Стефан почитается христианской церковью как первомученик, архидиакон и апостол от 70-ти Память  — 27 декабря по (юлианскому календарю); в западной традиции — 26 декабря.   Акафист святому первомученику архидиакону Стефану   Кондак 1 Избранный от множества ученик Господа и Спаса нашего, яко исполненный веры, Духа Свята и премудрости, на служение вдовицам молитвою и возложением рук апостольских, явился еси первый во диаконех, и тако в сем чину Господу даже до смерти мученическия послужил еси, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас смертоносных бед и скорбей свобождай, да с любовию зовем ти: Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане. Икос 1 Ангелоподобная чистота твоя, серафимская любовь и вера в Господа Вседержителя соделаша тя, святе Стефане, сосудом избранным и жилищем Духа Всесвятаго; сего ради вси в Господа Иисуса Христа верующии дивляхуся святому житию твоему и возглашаху тебе со умилением сицевая: Радуйся, истинный учениче Христов. Радуйся, апостолом единонравный. Радуйся, Духа Святаго исполненный. Радуйся, благодатными дарованиями сияющий. Радуйся, паче всего мирскаго Господа возлюбивый. Радуйся, вся красная мира сего ради Господа оставивый. Радуйся, Небесное Отечество взыскавый. Радуйся, Ангелом собеседниче. Радуйся, добрый воине Царя Небеснаго. Радуйся, не обязавыйся куплями житейскими. Радуйся, истинный Христов служителю. Радуйся, от юности добрый и верный рабе Христов. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

http://isihazm.ru/?id=651

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Дионисий 5 мин., 15.10.2017 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Значение имени Дионисий: Дионисий — имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис — бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза. В современном русском языке имя звучит как Денис. Именины Дениса: 16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита 17 января — Собор 70-ти апостолов Священномученик Дионисий Ареопагит (I bek) Священномученик Дионисии Ареопагит Афон. Монастырь Протат, около 1290. Сложно найти святого такой необыкновенной судьбы в истории христианства. Один из 70-ти апостолов, он стал первым епископом города Афины, общался почти со всеми апостолами, а по некоторым свидетельствам — и с самой Богородицей. С его именем связывают целый корпус богословских текстов, так называемые «Ареопагитики», который оказал громадное влияние на средневековый интеллектуальный климат. О достоверности биографических данных священномученика Дионисия, как и о том, были ли «Ареопагитики…» написаны самим святым, в науке ведутся споры. Но Церковь из глубокой древности донесла до нас свое предание о его жизни. Священномученик Дионисий происходил из аристократического греческого рода. Он жил в Афинах и получил классическое образование. Подобно древним философам ездил в Египет в город Гелиополь (находился северо-восточнее современного Каира) для изучения астрономии. Здесь, согласно житию, вместе со своим другом он наблюдал таинственное солнечное затмение во время распятия Иисуса Христа. Потрясенный Дионисий воскликнул: «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается». Вернувшись в Афины, будущий святой был избран членом Ареопага — главного судебного института Эллады. Попасть в его состав человек мог только в том случае, если обладал безупречной нравственной репутацией и прекрасным образованием.

http://foma.ru/imya-dionisiy.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:16 19.04.2024 Российские эксперты зафиксировали более 70 обстрелов храмов канонической Церкви украинской стороной 16.05.2022 15:48:26 МОСКВА В 2022 году около 30 храмов Украинской Православной Церкви были насильственно переведены в неканоническую ПЦУ и в более чем 20 населенных пунктах Украины местные власти запретили деятельность канонической Церкви, заявил глава Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС) Сергей Мельников. " Религиозная политика Украины остается по-прежнему дискриминационной в отношении религиозного большинства – православных верующих, относящих себя к канонической Украинской Православной Церкви. Я бы даже сказал, что различные случаи дискриминации УПЦ в 2022 году носят " взрывной характер " , - сказал он 16 мая в Москве на презентации ежегодного доклада РАРС, посвященного свободе совести, сообщает " Интерфакс-Религия " . По словам Мельникова, в основном на Украине имеют место такие сюжеты, как захват храмов националистическими группами при попустительстве местных властей, закрытие и перевод храмов Украинской Православной Церкви в юрисдикцию ПЦУ. " Здесь мы порядка 30 случаев подобных зарегистрировали " , - сообщил правозащитник. Еще один вариант - это принятие решения местными органами власти о запрете на своей территории Украинской Православной Церкви. " Таких сюжетов уже более 20-ти - началось все с Львовской области, потом это распространилось на другие регионы " , - напомнил Мельников, отметив, что подобные инциденты происходят уже " практически каждый день " . Мельников упомянул и такие методы давления на каноническую Церковь Украины, как поджоги ее храмов, действия вандалов, угрозы, нападения на духовенство и прихожан, обыски, вызовы в СБУ, блокировка сайтов, а также внесенный 22 марта в Верховную Рады законопроект о запрете УПЦ. Кроме того, авторы доклада зафиксировали более 70 обстрелов храмов канонической Украинской Православной Церкви украинской стороной. По словам Мельникова, в основном это происходило либо на территории Донецкой и Луганской народных республик, либо на территориях, которые были взяты российскими войсками в ходе специальной военной операции.

http://radonezh.ru/2022/05/16/rossiyskie...

Святой источник в с. Ташла Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник иконы Божьей Матери " Избавительница от бед страждущих " — источник находится в селе Ташла Самарской области. Содержание История [ править править код ] Ташла - село, расположенное в Ставропольском районе Самарской губернии. Название села восходит к тюркским языкам и означает " камень " , либо " чёрный камень " . Очевидно, первой так была названа небольшая река Ташла (чуть позже Ташелка), протекающая рядом с селом. Свою историю село начинает примерно с конца XVIII века. Первыми жителями были крестьяне, земледельцы, находившиеся в ведении государства. Неосвоеная территория привлекала к себе всё больше переселенцев. Сейчас Ташла - это небольшое село с достаточно развитой инфраструктурой. Население его составляет около 3 тыс. человек. Святой источник чудотворной иконы Божией Матери " Избавительница от бед " - широко известное и в России, и даже за рубежом место паломничества. Считается, что вода источника обладает целительной силой. За здоровьем и благодатью в Ташлу приезжают не только православные, но и люди других религий. Перед купанием читают молитву " Избавительница от бед " или " Богородице Дево " . Искупавшегося приветствуют словами " Со святыней! " . Согласно многочисленным свидетельствам очевидцев, удивительная история, положившая начало славе этих мест, произошла в октябре 1917 года, накануне революции и последовавшей за ней гражданской войны. Екатерине Чугуновой, жившей в те годы в соседнем селе Мусорки, стала сниться Божья Матерь. Богородица наказывала Екатерине в овраге недалеко от Свято-Троицкого храма села Ташлы выкопать из земли её икону. Потом женщина наяву увидела над показаным ей во сне местом двух ангелов с образом, а жители села сказали,что слышат иногда здесь церковное пение. Екатерина уговорила двух подруг пойти вместе с ней искать икону. К женщинам присоединились местные жители. Многие не верили и смеялись, но на глубине около 70-ти см икона действительно обнаружилась, а под иконой бил родник.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

«Старость – не радость», а что тогда? О стремлении всё успеть и обратном отсчете времени 6 февраля, 2016 О стремлении всё успеть и обратном отсчете времени Протоиерей Игорь Прекуп – о том, что такое старость на самом деле и как к ней правильно относиться. Протоиерей Игорь Прекуп «Знаешь, а я вот не люблю старость, – задумчиво сказала мамина подруга, глядя на нашу старенькую соседку, неподвижно и как бы безучастно к созерцаемой ею жизни застывшую в открытом окне. – Говорят, старость надо уважать. За что? Что в ней такого хорошего?» Я был несколько ошарашен такой откровенностью, разрывающей все шаблоны: в то время не принято было говорить такие вещи. Уважение к старшим, особенно к старикам, в 70-е годы прошлого века всё еще было своего рода догмой, поставить под вопрос состоятельность которой пахло ересью. «Ну прожил человек много лет, – продолжала она. – И что? Мудрость?.. Наоборот, соображает еще хуже, мнительность, зависть к тем, кто моложе, здоровее, да и внешний вид…» Сколько же было маминой подруге в ту пору? Если мне тогда уже стукнуло около 17-ти, то ей – около 33-х, солидный возраст в моем тогдашнем восприятии. «Нет, саму по себе старость не люблю и не уважаю. Вот, смотрит сейчас из окна и ненавидит весь мир», – заключила она свои размышления вслух, как бы примеряя на себя сморщенную плоть перевешивающейся через подоконник старушки. Сегодня моя собеседница не намного моложе той соседки. Мы с ней никогда не возвращались к этой теме, как-то не было повода, к тому же и старость ее – совсем другая. Она по-прежнему независима и трезва в суждениях, остроумна и жизнерадостна, словно с тех пор и не минуло без малого 40 лет. Наверное, она всё же говорила о другом. Конечно, имелся в виду и возраст, но всё же старость – это не количество лет, а состояние, и даже не организма, а души. Однако проблема в том, что тело и душа взаимосвязаны. Взаимность как бы заранее предполагает некое равновесие и если не равноправие, то равноценность. Но душа и тело не равноценны. Причем взгляды на эту неравноценность могут быть диаметрально противоположны. Например, материалистическая философия принципиально не признает существования души. Существует лишь материя, которая, согласно бессмертному учению трупа с Красной площади, есть «объективная реальность, данная нам в ощущении», а то, что материализмом понимается под «идеальным», «духовным» – не что иное, как «продукт высокоорганизованной материи». Отсюда умозаключение Фейербаха, которым он так угодил беспощадно критиковавшему его Энгельсу: «Если у тебя от голода и по бедности нет питательных веществ в теле, то и в голове твоей, в твоих чувствах и в твоем сердце нет пищи для морали». Отсюда и последовательный моральный релятивизм, характерный для марксистско-ленинской философии.

http://pravmir.ru/starost-ne-radost-a-ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010