Ректор МГУ В.А. Садовничий: «Союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране» 25 января, 2010. Редакция " Правмира " Слово Ректора Московского университета, академика В.А. Садовничего на Патриаршем Богослужении в домовом храме Святой Мученицы Татианы при МГУ 25 января 2010 года Слово Ректора Московского университета, академика В.А. Садовничего на Патриаршем Богослужении в домовом храме Святой Мученицы Татианы при МГУ 25 января 2010 года Сегодня мы отмечаем 255-летие Московского университета и 15 лет возрождения Храма святой мученицы Татианы. Празднование этих памятных дат началось в минувшую субботу, когда силами университета и «татьянинского» прихода здесь, в храме, был организован благотворительный концерт для детей-инвалидов, который продолжил благотворительную инициативу вузов «Талант преодоления». И дети были счастливы своей сопричастности юбилеям Московского университета и храма мученицы Татианы. В нашем совместном юбилее я вижу особый смысл. Создание Московского университета положило начало формированию в России системы классического образования, подтверждающего свой флагманский статус в новом 21 веке. А возрождение Татианинской церкви при МГУ положило начало традиции открытия домовых храмов при вузах по всей России и в странах ближнего зарубежья(насколько я знаю, сегодня их насчитывается около 70-ти). Получается, что союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране. И благодаря этому импульсу была создана уникальная система связи духовных и образовательных институтов. Подобно тому, как вузы объединены под эгидой Российского Союза ректоров, домовые храмы объединены под эгидой Ассоциации домовых храмов при вузах. Этой ассоциацией руководит протоиерей Петр Мухин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Государственной Медицинской академии имени И.И. Мечникова. Я был свидетелем серьезной совместной работы вузов и домовых храмов не только в Москве, но также в Санкт-Петербурге, Туле, Смоленске, Томске, Ставрополе.

http://pravmir.ru/rektor-mgu-v-a-sadovni...

Соборное послание святого апостола Иакова Сведения о писателе Писатель сам называет себя " Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа " (1:1). В евангельской истории известно три лица с именем Иакова: 1) Иаков, сын Зеведея, — один из двенадп цати апостолов и брат св. Иоанна Богослова; 2) Иаков Алфеев, брат св. апостола и евангелиста Матфея, тоже один из двенадцати; 3) Иаков, называемый братом Божиим, бывший одним из 70-ти апостолов Христовых и имевший братиями Иосию, Иуду и Симона (Мф. 13:55), ставший потом первым епископом Иерусалимским и получивший у иудеев прозвище " праведного " . В отличие от двух других, принадлежащих к лику двенадцати, он назывался еще " меньшим " . Св. Иаков Зеведеев очень рано окончил свою жизнь мученическою смертью (около 44 года в Иерусалиме, согласно Деян. 12:2). Св. Иаков Алфеев» как известно из предания, проповедовал среди язычников. Между тем послание св. Иакова обращено к иудеям, находящимся в рассеянии (1:1). Церковное предание и относит соборное послание св. апостола Иакова третьему Иакову — брату Божию, бывшему первым епископом Иерусалимским. В качестве такового он мог считать находящимися под своим иерархическим ведением всех христиан из иудеев, где бы они ни находились. Кроме того, он пользовался великим уважением и авторитетом среди всех иудеев, даже и не уверовавших во Христа, за свою праведность. Он вел строго подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина, ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для молитвы в иерусалимский храм. Иудеи, даже из числа не уверовавших во Христа, прозвали его " праведником " и " опорой народа " . Ввиду всего этого естественно, что он мог обратиться с авторитетным властным словом ко всем " двенадцати коленам, находящимся в рассеянии " . О жизни св. апостола Иакова сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Симона, Иуды и Иосии (Мф.

http://sedmitza.ru/lib/text/430595/

Углич. Церковь Николая Чудотворца на Петухове. Николо-Петуховская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1758. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Углич, перекресток ул. Пролетарская и ул. Нариманова (старый адрес Углич, перекресток ул. Никольская и ул. Корсунская.) Координаты: 57.527718, 38.340012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь, построенная в 1758 г. Одноэтажное четырёхчастное здание с двухсветной храмовой частью, увенчанной пятиглавием, с полукруглой алтарной апсидой, небольшой трапезной с тёплым храмом Рождества Богородицы и зауженной папертью, над которой возвышалась шатровая колокольня. Церковь закрыта в 1927 г., разрушена в 1940-1950-х гг. Около паперти церкви находился большой камень с выбитым изображением петушиной лапы, являвшийся древним мерянским межевым знаком, от которого, а также от легенды о появлявшемся на камне огромном петухе, предвещавшем несчастья, церковь получила название. В XVII в. церковь находилась при слободке Роговке Алексеевского монастыря. Лиуконен Е.А. Николопетуховская церковь.//Сообщения научных конференций Угличского музея 2002, 2003, 2004 гг. Углич, 2005, с. 195-204 Николо-петуховская церковь (г. Углич) Церковь Святителя и Чудотворца Николая, что на Петухове, каменная, приходская, прочная. Престолов два: Николая Чудотворца в летнем и Рождества Богородицы – в зимнем придельном. Построена в 1758 г. иждивением прихожан. Чтимая икона Божией Матери «Федоровская». Церковной земли 2895 кв. саж. церковный дом для жительства священника. Церковного капитала в проц. бум. 1758 руб. прихожан городских 277 м., 338 ж. и в деревнях: Хуторах 38 м., 36 ж.; Иванисове 69 м., 70 ж.; Уракове 56 м., 54 ж.; Петрове 23 м., 31 ж. Всего 463 м., 529 ж. Деревня Хуторы в 1-й версте от церкви; Иванисово в 3-х вер., Ураково в 4-х вер., Петрово в 5-ти вер. церковь в юго-восточной окраине города. Штатный состав причта – священник и псаломщик. Капитала причт. в % бум. 5914 руб.

http://sobory.ru/article/?object=37956

Глава 25 1–11. Осуждение иудеев и их соседей на 70-тилетнее рабство вавилонянам. 12–29. Суд над Вавилоном и над язычниками вообще. 30–38. Суд над миром. Иер.25:1–11 . В 4-й год правления Иоакима, совпавший с годом воцарения Навуходоносора, одержавшего в этот год (605 г.) решительную победу над египетским царем Нехао при Кархамисе и ставшего, тем самым, властителем всей западной Азии и Сирии с Палестиною, пророк говорил речь, которая содержала в себе взгляд на прошедшее и пророчество о будущем. Он утверждал здесь, что его продолжительная 23-х летняя проповедь , в которой он призывал иудеев к покаянию, осталась без всякого результата. Поэтому теперь Господь поручает рабу Своему Навуходоносору захватить в свои руки Иудею и окружающие ее страны на 70 лет. Иер.25:9 .  вот, Я по­шлю и возьму все племена северные, говорит Го­с­по­дь, и по­шлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и при­веду их на землю сию и на жителей ее и на все окрест­ные народы; и совершен­но истреблю их и сделаю их ужасом и по­смея­ни­ем и вечным запусте­нием. «Племена северные» – см. Иер 1.15 . – Рабом Божиим Навуходоносор называется не в том смысле, как, напр., Давид, а просто как орудие божественного гнева. Иер.25:10 .  И пре­кращу у них голос радости и голос веселья, голос же­ниха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. По утрам в городах Палестины служанки обыкновенно мололи муку на домашних мельницах – жерновах, издававших при работе ими довольно сильный шум. – Светильники, обыкновенно, постоянно горели в доме, где жили люди. Иер.25:11 .  И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. Пророк точно определяет продолжительность подчинения иудеев вавилонянам. На это назначено Богом 70 лет. Очевидно, пророк считает годы с 605 г., когда Навуходоносор, через победу над фараоном Нехао, до сих пор владевшим Палестиною, стал властителем Иудеи и окружающих ее стран, еще даже не дойдя до них. Окончанием же рабства Иеремия полагает падение Вавилона в 539 г. или лучше, указ Кира, данный в 537 г. Таким образом всего выходит около 70-ти л. (точно – 68). Число 70 при этом имеет и символический смысл, так как представляет собою результат от умножения 7 на 10, а оба эти числа на языке Св. Писания означают полноту. – Прочие народы, конечно, постепенно были порабощаемы Навуходоносором, но пророк не считает нужным точно отмечать время и продолжительность этого порабощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. апостол Иуда. (О вечных мучениях). I. О св. ап. Иуде, память коего совершается ныне, церковный историк Никифор пишет: «божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова, сброшенного с крыши церковной, уловил сетию св. Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследок пришел в гор. Едес, принадлежавший царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-ти апостолов, проповедывал Христа еще прежде него». По преданию известно еще, что ап. Иуда проповедывал Евангелие и в Персии, откуда написал соборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняет от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которых произносят надутыя слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа», говорит апостол, «безводные облака, носимые ветром, осенния деревья, бесплодныя, дважды умершие, исторгнутые, свирепыя волны морския, пенящияся срамотами своими, звезды блуждающия, которым блюдется мрак тьмы на веки»... Св. ап. Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадивший и ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизнь свою. Св. ап. Иуда скончался мученически в Месопотамии (около 80-го года по Р. X.), он был распят на кресте; место погребения его осталось неизвестным. II. Обратим внимание, братия мои возлюбленные, на те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духе изречены в послании св. ап. Иуды, и побеседуем в настоящий раз «о вечных мучениях грешников в аду». Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадное место плача или ужаснейшую пещь огня неугасимаго, и посмотрите там на заключенного горящего в пламени грешника!.. Его непрестанно уязвляет там державная десница Вышняго тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Израильская хронология Относительно к нам или к нашему летосчислению, первое явление чисто историческое, летопись дома израилева определяется довольно ясно. Оно современно или почти современно появлению Евреев в виде народа, живущего отдельно от других народов под одним уставом духовным и гражданским, т. е. исходу Израиля из земли египетской в XVI или, по другим, в XVIII веке до Р.Х. Но летопись, писанная вскоре после переселения Евреев в южные пределы Палестины, уже получает твёрдое историческое основание с отделением семьи Авраама от всех прочих человеческих семей, т. е. с XIX или XXIII века до Р.Х. Заметим мимоходом, что, кроме сказания еврейского, нет ни одного в целом мире, которое возводило бы народ до его семейного зародыша. Следует определить древность этой летописи в отношении к человечеству вообще, или к её собственным показаниям о младенчестве рода человеческого. В ней описаны две главные эры до Авраама: первая – творение человека; вторая – всеобщий потоп и возобновление рода человеческого от одной избранной семьи. Период между первой эрой и второй, важный в смысле религиозном и философском, не имеет полного значения исторического. Духовно связанный с последующим периодом, вещественно он от него оторван, и человечество, заключённое снова в одном семействе, развивается в форму племён, народов и общин, не от Адама, а от ноевой эры. В отношении к ней и должно определить время Авраама, т. е. начало истинной истории. Тут представляются великое затруднение и несогласие между летосчислителями. Для приведения в ясность разногласящих исчислений, надобно сперва сравнить показание еврейского текста и Вульгаты с показанием греческого перевода, приписанного 70-ти толковникам. По тексту еврейскому Арфаксад родился после потопа через два года, сын его Салах через 37 лет; сын Салаха Эвер через 67 лет; сын Эвера Фалек через 101 год; сын Фалека Рагав через 131 год; сын Рагава, Серух через 163 года; сын Серуха Нахор через 193 года; сын Нахора Фарра через 222 года; старший сын Фарры через 292 года, и Авраам, второй или третий сын Фарры, немного спустя после этого времени или около 300 лет после потопа или после рождения Арфаксада, сына симова и родоначальника дома израилева. Приводя годы их рождения и лета жизни в таблицу, выходит следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Рим, 24 марта, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск совершил сегодня мессу воспоминания Тайной вечери в римском центре приема мигрантов. В ходе богослужения он умыл ноги 11-ти беженцам и одной сотруднице центра, сообщает французская служба Радио Ватикана. Центр в Кастельнуово-ди-Порто под Римом является одним из крупнейших в Италии – здесь нашли временное жилье около 900 мигрантов – в большинстве выходцы из Африки. Больше всего тут эритрейцев – 279 человек, в том числе 32 несовершеннолетних, на втором месте – малийцы (135 человек), за ними следуют нигерийцы (94 человека) и сенегальцы (78 человек). Среди соискателей статуса беженца также около 70 пакистанцев, 8 иракцев, 5 палестинцев, 4 сирийцев. Абсолютное большинство жителей центра – мусульмане, христиан здесь немного более 200: это чада древневосточной Эритрейской Церкви, католики и протестанты. Руководит центром мусульманин из Палестины. Утром в четверг Папа передал в подарок юным беженцам шоколадные яйца, воздушные шары и шахматы. За богослужением понтифик умыл ноги одиннадцати соискателям статуса беженца: четырем нигерийским католикам, трем женщинам из Эритреи – чадам Эритрейской Церкви, трем мусульманам из Мали, Сирии и Пакистана, индуисту из Индии и итальянке, которая трудится в этом центре. Общаться с обитателями центра Папе помогали три переводчика: афганец, малиец и эритреец. Франциск прибыл в Кастельнуово-ди-Порто около пяти вечера по местному времени. Мигранты встречали его с плакатами с надписью «Добро пожаловать на разных языках» и с флагами 25 стран, откуда они были вынуждены эмигрировать. В своей проповеди на мессе Папа отметил, что на Тайной вечере было совершено «два жеста». Первый – это действия Иисуса, «Который послужил другим, Который умыл ноги Своим ученикам, Который, будучи учителем, умалил себя». Второй жест сделал Иуда, «который предал Иисуса ради денег». Подобно тому, как это было на Тайной вечере, сегодня в мире тоже совершаются противоположные по своему значению жесты, продолжил Франциск. «Сегодня вечером мы собрались вместе – мусульмане, индусы, католики, копты, евангелики, – такие разные, но братья, дети одного Бога, желающие жить в мире, -- сказал Папа. – А всего три дня назад в одном из городов Европы был сделан совсем другой жест – акт разрушения. Эти люди [совершившие теракты в Брюсселе] подобны Иуде, они хотят войны и крови, они не хотят мира и братских отношений».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

70 тысяч человек помолились за мир в Сирии на площади святого Петра в Риме 9 сентября, 2013. Новостная служба Кроме римлян и других итальянцев среди собравшихся было много иностранцев. На паперти собора св. Петра, кроме многочисленных кардиналов и епископов, присутствовали православные священнослужители, представители мусульманского духовенства. Фото: Euronews 9 сентября. ПРАВМИР. Около 70 000 человек собрались вечером 7 сентября на площади св. Петра в Риме для участия в четырехчасовой молитве за мир в Сирии, которую возглавил Папа Франциск. Кроме римлян и других итальянцев среди собравшихся было много иностранцев. На паперти собора св. Петра, кроме многочисленных кардиналов и епископов, присутствовали православные священнослужители, представители мусульманского духовенства, сообщает Благовест-Инфо . Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хасун, выразивший изначально желание прибыть в этот день в Рим, был вынужден остаться в Дамаске, где он возглавил молитву за мир в мечети Омейядов. В ожидании прибытия Папы многие верующие имели возможность исповедаться 50-ти священникам, что подчеркивало покаянный характер этого молитвенного бдения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 августа, 2021 29 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 12 марта, 2022 3 марта, 2022 26 февраля, 2022 15 августа, 2021 29 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/70-tysyach-chelovek-po...

28 февраля Церковь вспоминает апостола от 70-ти Онисима, принявшего мученическую смерть в царствование императора Траяна 28 февраля Церковь вспоминает апостола от 70-ти Онисима, принявшего мученическую смерть в царствование императора Траяна. Апостол от 70-ти Онисим в молодости был рабом Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригийской области. Провинившись в чем-то перед своим господином и боясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но там, как беглый раб, попал в тюрьму. В тюрьме он встретился с апостолом Павлом , содержавшимся в узах, был просвещен им и принял святое Крещение. В тюрьме святой Онисим как сын служил апостолу Павлу. Апостол Павел, лично знавший святого Филимона, написал ему письмо, полное любви, прося простить беглого раба и принять его как брата; с этим письмом он отправил святого Онисима к его хозяину, лишив самого себя помощи, в которой очень нуждался. Святой апостол Онисим Святой Филимон, получив письмо, не только простил Онисима, но и отпустил его на волю, послав обратно в Рим к первоверховному апостолу. Впоследствии  святой Филимон  был рукоположен во епископа города Газы (память его 4 января, 19 февраля и 22 ноября). После смерти апостола Павла святой Онисим служил апостолам до их смерти и был поставлен ими во епископа. После кончины святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих странах и городах: в Испании, Карпетании, в Колоссах, в Патрах. В глубокой старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после  апостола Тимофея . Когда  Игнатия Богоносца вели в Рим на казнь, к нему навстречу вышел епископ Онисим с некоторыми христианами, о чем упоминает святой Игнатий в своем письме к ефесянам. В царствование императора Траяна святой Онисим был схвачен и приведен на суд к епарху Тертиллу. Он продержал святого 18 дней в темнице, а потом сослал на заточение в город Путиолы. Через некоторое время епарх вызвал узника и, убедившись, что святой Онисим все так же твердо исповедует веру во Христа, подверг его жестокому избиению камнями, после чего святому усекли голову мечом. Тело мученика взяла одна знатная женщина и положила в серебряную раку. Это было около 109 года.

http://pravmir.ru/pravoslavnyie-chtut-pa...

Апостол от 70-ти Тит Апостол от 70-ти Тит был уроженец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Богоносец (память 20 декабря). За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47 главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние. Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых Им, правитель острова Крита, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и пришедший в мир для искупления рода человеческого от тяготевшего над ним первородного греха. Святой Тит в Иерусалиме увидел Господа; слушал Его проповедь и уверовал в Него. Он был свидетелем Крестных страданий и смерти Спасителя, Его славного Воскресения и Вознесения на Небо. В день Пятидесятницы будущий апостол слышал, стоя в народе, как 12 апостолов, после сошествия на них Святого Духа, говорили разными языками, в том числе на языке критян ( Деян. 2, 11 ). Святой Тит принял Крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского. Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит. 1-3 ). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Брита - Гортину.

http://patriarchia.ru/db/text/908448.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010