Храм Рождества Иоанна Предтечи (Чипман) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Иоанна Предтечи в Чипмане входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде. Содержание История [ править править код ] В 1900 году на земле фермера Петра Стефуры в местечке Чипман (в 10 км. от Ламонта и 70 км. к северо-востоку от Эдмонтона) был основан униатский приход с маленькой бревенчатой церковью, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однако около 1919 года прихожане разделились на две части. Одни решили продолжать придерживаться униатства, а другие – перейти в Православие. Церковное общение продолжалось еще около года, но из-за возникших различий в совершении богослужений, и юрисдикционного подчинения, униаты оставили церковь в пользование православной части чипманской общины. Поскольку храмовое здание и прилегающая территория находились в общей собственности, то православная часть общины обязана была выплатить 1500 долларов униатам. Бывший тогда епископом Аляскинским владыка Александр (Немоловский) (впоследствие ставший митрополитом Брюссельским и Бельгийским), советовал, чтобы чипманская община продала необходимую долю униатам, но они категорически отвергли это предложение и продолжали удерживать храм за собой. 23 февраля 1923 года, в 4 часа утра по неустановленным причинам церковь сгорела дотла. Однако, место, где она стояла и сейчас еще можно найти не далеко от 50-ти захоронений людей, ставших жертвами эпидемии, разразившейся в 1919-1920 годах. После того как первая церковь сгорела, было решено строить новый храм на десяти акрах земли, которую приход давно уже имел в Чипмане, но она, за неимением средств, пустовала. Прихожане ежемесячно стали жертвовать определенный процент от своих доходов, чтобы как можно быстрее собрать средства для строительства новой церкви. Ее проект с большим центральным куполом и высокой колокольней над западным входом был разработан настоятелем храма, священником Андреем Кокольским. Все строительство нового храма обошлось в Прихожане были настолько довольны внешним и внутренним убранством храма, что захотели выразить свою признательность членам строительного комитета, трех из которых звали Иванами и решили освятить храм в честь Предтечи Господня Иоанна. 7 июля 1925 года в день праздника Рождества Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна церковь была освящена преосвященным Епископом Адамом (Филипповским).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

А. Простев. Матфиевский сад      Мы включаемся в горнее через личные обстоятельства, и потому начну рассказ со своих резонов. До недавнего времени мне, увы, не было известно о единственном в Российской империи храме, названном в честь апостола Матфия, моего небесного покровителя. Зато присутствие блаженной Ксении Петербургской в моей жизни сказалось весьма явственно. Теперь два высоких имени в моём сознании сомкнулись... Исходным импульсом к написанию этой статьи послужил такой факт: в день памяти блж. Ксении мне прислали в соцсети черно-белую картинку нашего современника, художника Александра Простева, непостижимым образом связывающую и град Петров эпохи блаженной Ксении Петровой, и безбожные годы, разрушившие Матфиевский собор, и даже блокадный Ленинград, и извечную питерскую дождливую погоду… И всё это, словно духовной скрепой, замыкается фигуркой ангела, вечно стоящего на месте освященного алтаря — храма, уже не существующего на земле, но навсегда прописанного на Небесах. Эта картинка, «там, где стоял храм апостола Матфия», по личному признанию художника, особенно ему дорога. Он замечает в частном письме: «Такой белоснежный остров посередине города: всё вокруг тает, вытоптано, а этот островок — нетронутый, белоснежный. Так и родился этот сюжет. Можно сказать, что работа с натуры». А. Простев. Блаженная Ксения и церковь Апостола Матфия      Как сегодня изобразить многократно видоизменявшуюся Матфиевскую церковь? А. Простев отвечает на наш прямой вопрос так: «У меня изображена именно та церковь, которая была при жизни св. Ксении. Именно она изображена на т.н. «Махаевском плане» 1753 года. Впоследствии рядом с ней появилась новая Покровская церковь. Затем обе церкви были снесены и построен новый каменный храм, который впоследствии взорвали при Советской власти». Уверяют, что любимыми святыми блаженной были её небесная покровительница прп. Ксения Миласская и апостол Матфий, в чьём храме, по утверждениям жизнеописателей, блаженная Ксения Петербургская исповедовалась, причащалась, венчалась и — была отпета. Этот апостол, уроженец Вифлеема, был призван из 70-ти по жребию в 12 — вместо отпавшего Иуды. Около 63 года н.э. святой апостол Матфий за проповеди о Христе был осужден синедрионом на смерть, и побит камнями. Когда святой был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По другим источникам, ап. Матфий был распят на кресте. Некоторые авторы указывают, что святой скончался в Колхиде).

http://pravoslavie.ru/112063.html

Архиерейское подворье храма в честь Воскресения Христова (Катынское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Воскресения Христова в поселке Катынское — храм-памятник жертвам политических репрессий, был возведён близ мемориала " Катынь " . Является архиерейским подворьем. Содержание История [ править править код ] В 1920–1940-е годы Катынский лес стал местом массовых расстрелов и захоронений советских и польских граждан. Здесь находится не менее 150 могильников, в которых захоронены около 10-ти тысяч советских граждан и 4-х тысяч пленных польских офицеров. Урочище Козьи горы в Катынском лесу служило местом казней во время репрессий: «красный террор» начался в 1918 году (одними из первых жертв стали священнослужители), следующий виток репрессий относится к 1922 году, затем — 1929 начало 1930 года. 1937–1938 года — время «большого террора», когда люди уничтожались «по лимиту». Согласно декрету Н. И Ежова, генерального секретаря госбезопасности СССР, от 5 июля 1937 года в Смоленской области должны были быть расстреляны 1000 человек и подлежали высылке и лагерям еще 5000 тысяч. Так 8 декабря 1937 года в Катынском лесу были уничтожены более 70 человек, в их числе был и архиепископ Смоленский и Дорогобужский Серафим (Остроумов). А к 1938 году число ежедневных расстрелов достигло 180 человек. Весной 1940 года сотрудниками НКВД СССР в Катынском лесу были расстреляны 4241 польских офицера — заключённые козельского лагеря. В память о совершившейся трагедии в 2000 году был открыт международный мемориал жертвам политических репрессий «Катынь» . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал Катынь «Смоленской Голгофой». Во время своего управления Смоленской епархией он неоднократно поднимал вопрос о важности и значимости строительства здесь, на Мемориальном комплексе, православного храма. В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха работы были начаты. В апреле того же года состоялась закладка камня в основание будущего храма. Камень заложили премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин и председатель Совета Министров Польши Дональд Туск.

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейское_п...

В Сент-Женевьев-де-Буа встретились представители русской церковной эмиграции Сен-Женевьев-де-Буа, 11 мая 2005 г. Свято-Никольская домовая церковь в Русском доме престарелых в Сент-Женевьев-де-Буа. В этой церкви служили прот. Борис Старк, прот. Лев Липеровский, схиархим. Софроний (Сахаров) и многие другие видные пастыри Русской Церкви. Фото, вероятно, 1940-х гг. Из архива семьи Старков. Двухдневная встреча православной общественности, организованная Корсунской епархией Русской Православной Церкви и посвященная 75-летию кафедрального собора Трех святителей в Париже, состоялась в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа 6 и 7 мая 2005 г. Собрание началось с пасхальной вечерни, отслуженной архиепископом Корсунским Иннокентием в домовой церкви Русского дома. После богослужения приглашенные, среди которых было около 70-ти представителей всех трех юрисдикций Русской Православной Церкви во Франции, а также епископ Сергиевский Василий, управляющий Сурожской епархией Русской Церкви в Великобритании, проследовали в зал, где их вниманию был предложен доклад архиепископа Иннокентия на тему: «Объединение русской церковной диаспоры как шаг на пути к созданию Поместной Церкви». Доклад был посвящен анализу актуальности предложения Патриарха Московского и всея Руси Алексия об объединении трех ветвей русского Православия, сделанного в историческом письме Предстоятеля Русской Православной Церкви от 1 апреля 2003 года . Во вступительном слове архиепископ Иннокентий настаивал на необходимости стяжать дух Христовой любви, без чего немыслимо приступать к устроению дел церковных. За докладом последовало его обсуждение. Епископ Василий напомнил присутствующим о том, что приснопамятный митрополит Антоний (Блум) встретил письмо Патриарха Алексия со словами: «Наконец-то!» О необходимости найти выход из создавшегося положения, разделяющего православных русской традиции на три группы без видимых на то причин, говорили многие выступавшие, в особенности клирики и миряне экзархата Константинопольского Патриархата. Надо отметить, что даже наболевшие и трудные вопросы обсуждались без критических выпадов, без осуждения кого-либо.

http://pravoslavie.ru/13403.html

В Таллине открылась выставка «Казанская церковь. Сохраним наши реликвии» Таллин, 3 ноября 2014 г.      Выставка «Казанская церковь. Сохраним наши реликвии» посвящена сохранению православной церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской) – уникального исторического и культурного памятника, старейшего деревянного храма Таллина, сообщает портал Etnoweb.ee . Организаторами выставки являются Целевое учреждение Таллинский Русский музей и Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, которые надеются, что инициатива сохранения и реставрации Таллинской Рождества Богородицы (Казанской) церкви, найдет отклик в душе жителей Эстонии, и пробудит желание внести свою собственную лепту в дело сохранения исторической и православной реликвии для будущих поколений. В настоящее время церковь Рождества Богородицы¬ (Казанская) нуждается в срочной реставрации. Особенно остро стоит вопрос о проведении внутренних ремонтно-реставрационных работ по спасению настенной живописи, которая находится в плачевном состоянии. Испокон века храмы строились и сохранялись всем миром. Поэтому Целевое учреждение Таллинский Русский музей решило поддержать инициативу Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата о начале сбора средств на реставрацию Казанской церкви. Для этого музеем была подготовлена выставка «Казанская церковь. Сохраним наши реликвии», цель которой – пробудить интерес жителей Эстонии и привлечь наибольшее число общественных сил к теме сохранения таллиннской церкви Рождества Богородицы – старейшей православной церкви в Эстонии, привести в действие механизмы решения проблемы реставрации путем объединения усилий власти, Церкви, крупного бизнеса и общественных организаций. На выставке представлено около 70-ти уникальных экспонатов из материальных собраний таллинской церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Казанской), Кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского и фондов Таллинского Городского архива. Вниманию посетителей предлагаются роскошные богослужебные облачения: фелони, епитрахили, стихари, поручи, палицы, набедренники, митры, а также старинная церковная утварь и иконы.

http://pravoslavie.ru/74846.html

Две трети американцев считают Евангельский рассказ о Воскресении Христовом достоверным – опрос Вашингтон, 28 апреля 2023 г. Фото: iStock/K.E.N.      Большинство американцев верят, что Иисус Христос действительно воскрес из мертвых в Пасхальное воскресенье, хотя многие не уверены в значимости этого события в их повседневной жизни. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательской компании “Lifeway Research”, опубликованного на Страстной седмице, сообщает сайт “Christian Post”. В то время как 66% взрослых американцев считают Библейское повествование о физическом воскресении Иисуса Христа совершенно достоверным, 23% не согласны с этим утверждением, а 11% сомневаются. В реальное Воскресение Христово больше всего верят в регионе Средний Запад и в южных штатах (по 70%), но большинство опрошенных на Западе (62%) и Северо-Востоке (60%) также верят в это важнейшее событие для всех христиан. Однако молодые американцы в возрасте от 18-ти до 34-х лет меньше всего верят в Воскресение Спасителя. Опрос также показал, что более высокий процент евангеликов (90%) и черных протестантов (верующие протестантских церквей с чернокожей паствой; 89%) верят в Воскресение Иисуса Христа по сравнению с всего лишь 79% католиков и 74% прихожан основных протестантских церквей. Кроме того, 9 из 10-и американцев, посещающих церковные службы хотя бы раз в месяц (90%), верят в Библейские свидетельства о Воскресении Господнем. Однако менее половины (48%) тех, кто посещают богослужения реже, придерживаются такого же мнения. Несмотря на то, что многие американцы доверяют Библейскому повествованию о Воскресении Христа, они зачастую высказывают противоречивые суждения о Библии и ее значении в их повседневной жизни. По мнению 53% опрошенных, Библия, как и другие священные тексты, содержит древние мифы и ее не стоит воспринимать буквально; а 40% считают, что современная наука опровергает Библию. Тем не менее, впервые более половины (51%) опрошенных заявили, что Библия на 100% точна во всем, чему учит; 52% признают ее авторитет указывать, как нужно поступать; а около 62% считают Библию высшим авторитетом в формировании их ценностей и убеждений.

http://pravoslavie.ru/153365.html

епископ Порфирий (Успенский) ( 20.09.1804–1.05.1885) Дневники История Поместных Церквей Нравственно-аскетические труды Патрология Письма Священное Писание Ветхого Завета Церковная археология Церковное искусство епископ Порфирий (Успенский) Епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Востоковед, византолог, археолог и палеограф. Инициатор, организатор и первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Почётный член ИППО. Биография В миру - Константин Александрович Успенский, был сыном соборного псаломщика г. Костромы. Первоначальное образование получил в Костромском Духовном Училище и Костромской Семинарии, высшее — в С.-Петербургской Духовной Академии (1829 г.). перед окончанием курса был пострижен в монашество; 18-го сентября получил степень кандидата, 20-го был рукоположен в сан иеродиакона и 25-го сентября — иеромонаха. Прослужил около 10 лет в разных учебных заведениях России (законоучителем во 2-м Кадетском корпусе, профессором богословских наук в Одесском Ришельевском Лицее, ректором Одесской Духовной Семинарии). С 20-го мая 1833 года - архимандрит. 1-го мая 1834 был назначен настоятелем Одесского Успенского монастыря, с 15-го ноября 1840 г. - настоятелем церкви при Императорской российской миссии в Вене. В конце 1842 г. командирован на Восток для ознакомления с нуждами православия в Палестине и Сирии. Назначение это, а затем последующая командировка на Восток в звании начальника первой русской духовной миссии в Иерусалиме (1847 г.) и, в связи с этим, неоднократные путешествия его по разным восточным монастырям и местностям, изобилующим памятниками старины, определили характер научной деятельности ο. Порфирия. Деятельность эта была весьма разностороння и плодотворна: при жизни преосвященного Порфирия издано свыше 70-ти ученых трудов (исследований и материалов). Будучи человеком широко образованным, хорошо знавшим классические и новые языки, обладая пытливым умом и неутомимой энергией, ο. Порфирий совмещал в себе много данных для успешного изучения прошлого и современного состояния Востока. Этим объясняется как обилие собранного им материала, так и вдумчивая обработка его, выразившаяся в целом ряде ценных, иногда даже капитальных произведений. Этим объясняется и поражающая знакомых с печатными и рукописными трудами преосвященного Порфирия многосторонность охватываемых его кругозором предметов и энциклопедическое обилие делаемых им сообщений и изысканий по поводу означенных предметов. Богословие, философия, история, юриспруденция, архитектура, ваяние, живопись, даже медицина, — ничто не ускользало от пытливого ученого, погруженного в архивную пыль. Вдумчивый и тонкий ценитель виден в нашем ученом и при его рассуждениях о современном ему положении православия на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ченстоховская " Описания иконы Описание иконы Ченстоховская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября). Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице. В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Неллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери. В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков. В Россию чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268-1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона дост[...] Икона Ченстоховская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию – одна из икон Божией Матери, написанных святым евангелистом Лукой. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, заблаговременно удалились из него в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и этот образ Божией Матери, который сохраняли вместе с другими святынями в пещерах. В 326 году из Константинополя в Иерусалим прибыла святая царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела Животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих упомянутую икону Пресвятой Богородицы. Святая Елена привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Побывав затем в Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена на Русь. Появление иконы, которую в будущем назвали Ченстоховской, в Русской земле связывают [...]

http://pravicon.com/icon-353

Категория : Дания Материал из Азбука паломники Александро-Невский собор в Копенгагене Дания (дат. Danmark [dænm]), официально — Королевство Дания (дат. Kongeriget Danmark) — государство в Северной Европе, старший член содружества Королевство Дании, в которое также входят Фарерские острова и Гренландия. Этимология слова «Дания» в точности не известна; в источниках V—VI bb. упоминается др.-герм. племя даны, жившее на Ютландском п-ове. В IX b. при административном устройстве пограничных земель империи Карла Великого была образована Danmark — «данская марка» (марка — др.-верх.-нем. «граница, пограничные земли»), ставшая в XI b. государством Danmark. Дания — самая южная из скандинавских стран, расположенная на юго-западе от Швеции и на юге от Норвегии, с юга граничащая с Германией по суше. Дания омывается Балтийским и Северным морями. Территория страны включает в себя большой полуостров Ютландия и 409 островов Датского архипелага, среди которых наиболее известны такие, как Зеландия, Фюн, Венсюссель-Ти, Лолланн, Фальстер и Борнхольм. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Дании [ править править код ] Православие в Дании (дат. Ortodoxi i Danmark) — одна из традиционных христианских деноминаций, получившая распространение на территории Дании с XIX века. Православие исповедует около 0,04 % населения страны (2 тыс. человек в 2010). История [ править править код ] Первые семена христианства были принесены в Данию в IX веке первым её просветителем — епископом Ансгаром. Благодаря торговым связям с Великим Новгородом православие было хорошо известно в средневековой Дании. Русская Православная Церковь [ править править код ] Первый русский православный храм в Копенгагене был освящён во второй четверти XVIII века в доме русского посла, но в силу своего дипломатического статуса он по большей части не был доступен для русской православной диаспоры. Мария Фёдоровна (при рождении Мария София Фридерика Дагмар) Русская Православная Церковь была официально представлена в Дании со второй половины XIX века благодаря династическому браку, заключённому между наследником российского престола цесаревичем Александром и датской принцессой Дагмарой, принявшей православие. По желанию императрицы Марии Фёдоровны, в 1881 году русское правительство приобрело участок на улице Bredgade и ассигновало 300 000 рублей, куда входили 70 000 из личной кассы императора Александра III. В том же году была начата постройка храма. Церковь строилась по проекту профессора Д. Н. Гримма. В строительстве участвовали директор датской академии художеств профессор Ф. Мельдальс и местный архитектор А. Х. Иенсен.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Дани...

После знакомства и двухлетней переписки с бенедиктинским монахом и иконописцем из Падуи, священником Джузеппе Пегораро (Giuseppe Pegoraro), присылавшем вместе с краткими посланиями фото- и информационные материалы о гробнице и мощах св. Луки, находящихся в его родном аббатстве Св. Иустины, автор этих строк отправился (в 2015 г.) вместе с ним в Падую. Базилика Св. Иустины в Падуе      Аббат Джулио Паньони (P. Abate Don Giulio Pagnoni), осведомленный заранее о приезде гостя, благословил пребывание в течение нескольких дней в монастыре и позже любезно предоставлял необходимые материалы об истории изучения специальной группой ученых мощей (мощи без главы) св. Луки, хранящихся в каменном саркофаге базилики Св. Иустины. Саркофаг с мощами св. Луки      Св. Лука, уроженец Антиохии Сирийской, является апостолом из 70-ти, автором Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов, сподвижником святого апостола Павла, а по роду своих занятий он был врачом. Церковное предание приписывает ему написание икон Божией Матери, поэтому его называют первым иконописцем и святым-покровителем живописцев. Согласно изложению святителя Димитрия Ростовского, св. Лука, скончавшийся в преклонном возрасте в Ахаии, был похоронен в городе Фивы (Греция). В начале IV века его мощи, от которых проистекали исцеления глазных болезней, были перевезены в Константинополь, в Базилику Двенадцати Апостолов. Около 356 г. по приказу римского императора Констанция II (317–361) раку с мощами св. Луки перенесли в Константинополь, где были положены под престолом в базилике Святых Апостолов. О дальнейшей истории и местонахождении мощей св. Луки достоверных сведений не имеется. В некоторых источниках на русском языке сообщается, что крестоносцы в эпоху религиозных военных походов в XI—XV вв. перевезли мощи (главу) в Рим и положили их в базилике Святого Петра, однако в справочной литературе Ватикана подобная информация отсутствует. Согласно изданным в 2002 г. аббатством Св. Иустины информационным материалам, основанным на древних житийных текстах и рукописях XIV – XV вв. (См.:2), на территории прилегающего к монастырю кладбища в XI – XII вв. были обнаружены многие мощи раннехристианских святых. В 1177 г. здесь раскопали дубовый саркофаг с предполагаемыми мощами св. Луки, о чем свидетельствовали написанное имя евангелиста и изображение на саркофаге символа трех быков – эмблемы, связываемой со святым евангелистом Лукой. Трактовка этого символа свидетельствует о том, что апостол особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса Христа, а бык (телец) часто использовался как жертвенное животное.

http://pravoslavie.ru/92829.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010