Правительство Москвы поможет Церкви отреставрировать несколько храмов Москва, 11 апреля 2014 г. Храм Иоанна Предтечи на Варварке. 1883 На реставрацию объектов религиозного назначения правительство Москвы в 2014 году выделяет 150 млн руб, что на одну треть больше, чем в прошлом году. С начала теплого сезона начнутся работы на 10-ти объектах - храмах. Такое решение принято на заседании комиссии Мосгорнаследие по вопросам распределения субсидий религиозным организациям для реставрации, сообщает ИТАР-ТАСС, " Программа помощи религиозным организациям в проведении реставрационных работ, начавшаяся три года назад, показала свою высокую эффективность, учитывая, что пользователи этих сооружений быстро осваивают средства по целевому назначению и поддерживают их состояние на должном уровне " , - отметил глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Он подчеркнул, что большая часть культурного наследия Москвы - это здания, построенные еще до 17 века, в основном - церкви, расположенные " на самых лучших видовых точках самыми лучшими зодчими " . " Поэтому город обязан их содержать на должном уровне, ведь именно они формируют облик Москвы " , - сказал Александр Кибовский. Он также отметил, что в среднем около 30% средств на реставрацию выделяют сами религиозные организации. " Религиозные организации получают предоплату в размере 70% от выделенных средств, а в течение года сами пользователи силами специалистов-реставраторов проводят необходимые работы, и только после подписания актов выполненных работ заявители получат оставшиеся 30%, - уточнил глава Мосгорнаследия. Так храм Иоанна Предтечи на Варварке выглядит сегодня Среди объектов 2014 года есть уникальные старинные храмы времен белокаменной Москвы. В их числе Иоанно-Предтеченский монастырь на Ивановской горке в районе Китай-города, также Больничный корпус, на котором предполагается проводить работы, построенный знаменитым архитектором М.Д.Быковским. Будет восстановлен в первоначальном виде старинный храм Иоанна Предтечи на Варварке. Именно с него будет открываться вид на Зарядье, где, на месте снесенной гостиницы " Россия " , будет обустроен обширный парк. А пока вряд ли можно узнать очертания Храма в прямоугольном сооружении в конце Варварки на Славянской площади. " Храм подлежал уничтожению при расширении улицы Варварка. Были уничтожены колокольня, церковная ограда и купол " , - пояснил Кибовский.

http://pravoslavie.ru/69897.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя тридцать пятая по Пятидесятнице, воскресенье, 4 февраля 2024 года: что будет в храме? 7 мин., 03.02.2024 В воскресенье 4 февраля мы обращаемся в молитве ко всем новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Более 1700 прославленных святых, а также всех пострадавших во время советских гонений (около 130 000 священнослужителей, монахов и мирян), чтит Церковь в первое воскресенье февраля в 2023 году. Кроме того в этот день Церковь почитает апостола от 70-ти Тимофея Ефесского, преподобномучеников Анастасия Персянина и Анастасия Печерского, мучеников-епископов Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, священномучеников Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих 377-ми, а также преподобного Макария Жабынского, Белёвского чудотворца. В первый воскресный день февраля особо вспоминают новомучеников Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 4 февраля. Воскресенье, 4 февраля 2024 года, Неделя 35-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской На воскресенье 4 февраля в 2024 году приходится память всех усопших новомучеников и исповедников Церкви Русской, как прославленных, так и не явленных миру. Подробнее о новомучениках читайте в наших материалах: Особенности богослужения Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4 Днесь радостно ликует Церковь Русская,/прославляющи новомученики и исповедники своя:/святители и иереи,/царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини,/преподобныя мужи и жены/и вся православныя христианы,/во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия/и кровьми Истину соблюдшия./Тех предстательством, Долготерпеливе Господи,/страну нашу в Православии сохрани//до скончания века.

http://foma.ru/nedelja-tridcat-pjataja-p...

Сайт " Православие.Ру " представляет отрывок из новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Эта книга охватывает древний период европейской истории и первые три столетия от Рождества Христова. Само ее название говорит о присутствии в ней церковно-исторической темы. В дальнейшем на сайте предполагается разместить и другие фрагменты из этой работы, в которых отражена церковная история эпохи гонений от времени мужей апостольских до издания Миланского эдикта 313 года, религиозная политика императоров от Тиберия до святого Константина, обзор церковной жизни в разных регионах и провинциях Римской империи. Автор в своем историографическом подходе подчеркивает неразрывную связь европейской цивилизации с ее христианскими корнями. Часть 1 Миниатюра из Сийского Евангелия. 1340 год. Христос с апостолами Апостолы проповедовали Евангелие – благую весть о Царстве Небесном, опираясь на памятные им изречения своего Божественного Учителя, рассказывая слушавшим их о Его деяниях, о Его смерти на кресте и воскресении из мертвых. К середине I столетия сложилась устойчивая традиция проповеди о земной жизни Христа и Его учении. Тогда же началась и ее письменная фиксация. Книги, повествующие о жизни и смерти Спасителя, так и стали называться – Евангелиями. Первое из них было составлено в правление Клавдия в Иерусалиме. Его изложил по просьбе местной христианской общины Матфей, один из 12-ти, на языке, которым пользовались иерусалимские христиане, – арамейском или, как считают некоторые исследователи, в частности протоиерей Леонид Грилихес, еврейском. Впоследствии Евангелие от Матфея перевели на греческий койне, который был во всеобщем употреблении в эллинистическом мире. По словам Папия Иерапольского, который, по его собственному признанию, беседовал со старцами, общавшимися с самими апостолами, «Матфей записал беседы Иисуса по-еврейски, переводил их кто как мог». Написано это было Папием около 120 года. Цитирующий не сохранившееся его сочинение Евсевий Кесарийский писал о Евангелии от Матфея: «Матфей первоначально проповедовал евреям; собравшись же и к другим народам, вручил им свое Евангелие, написанное на родном языке». Написанное в подлиннике в 40-е годы (более точная датировка встречает значительные трудности), это Евангелие было переведено и приобрело, таким образом, свой настоящий вид в 70-е. Ориентация Евангелия от Матфея на христиан из иудеев, известная из древних свидетельств, находит подтверждение в обильном цитировании в нем мессианских мест Ветхого Завета, призванных подтвердить его главную идею – что Иисус из Назарета и есть обетованный пророками Мессия, Христос.

http://pravoslavie.ru/34570.html

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Георгиевский монастырь — мужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма. История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена. Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Г...

Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский Аудио Память 25 августа/7 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:17 мин. Размер 6.7 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Язычник изначала, Тит был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита. Апостол Тит, епископ Критский С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме. После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований. Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

http://pravoslavie.ru/55926.html

Число верящих в Бога американцев упало до рекордного минимума – опрос Вашингтон, 15 июля 2022 г. Фото: Getty/iStock      Хотя 81% взрослых американцев все еще заявляют, что верят в Бога, их доля упала на 6% с 2017 года – это самый низкий показатель с тех пор, как американский Институт Gэllapa начал проводить подобный опрос более 70-ти лет назад, пишет газета “Christian Today”. Когда Институт Гэллапа впервые задал этот вопрос американцам в 1947 году и дважды в 1950-х и 1960-х годах, 98% респондентов неизменно отвечали, что верят в Бога. В 2011 году их число снизилось до 92%. За 2013-2017 годы доля верующих американцев упала до 87%. За последние годы от веры в Бога в первую очередь стали отходить молодые люди и относящиеся к левому политическому спектру (либералы и сторонники «Демократической партии»). Доля верующих среди данных категорий населения упала на 10 и более процентов по сравнению со средними показателями за 2013-2017 годы. По данным на 2022 год, только 72% сторонников «Демократической партии», 62% либералов и 68% молодых людей верят в Бога. «Больше всего верующих среди тех, кто называют себя консерваторами (94% из числа опрошенных) и сторонников «Республиканской партии» (92%). Это свидетельствует о том, что религиозность является основным фактором, определяющим политические разногласия в США», — комментируют авторы исследования. Южные штаты являются наиболее религиозным регионом страны: 86% южан из числа респондентов верят в Бога, хотя в 2017 году таковых было 93%. Самый низкий показатель выявлен на востоке США (78% верующих из числа опрошенных). Американцев также спросили, слышит ли Бог молитвы и вмешивается ли в жизнь людей, когда они об этом Его просят. Около половины верующих респондентов считают, что Бог слышит молитвы и может вмешаться в жизнь человека. Но 28% полагают, что Бог слышит молитвы, но не отвечает на них, а 11% думают, что Бог не делает ни того, ни другого. Почти три четверти наиболее религиозных американцев (то есть тех, кто посещают религиозные богослужения каждую неделю) верят, что Бог слышит молитвы и отвечает на них. Их мнение разделяют чуть более половины консерваторов и сторонников «Республиканской партии», а также 25 % либералов и 32% сторонников «Демократической партии».

http://pravoslavie.ru/147238.html

Юбилейные даты Православия в Японии отметили в Токио 16 сентября 2020 г. 11:02 В 2020 году Японская Автономная Православная Церковь празднует юбилейные даты — 150-летие со дня основания Российской духовной миссии в Японии, 50-летие автономного бытия Японской Православной Церкви в составе Московского Патриархата и 50-летие прославления в лике святых равноапостольного Николая Японского. 12-13 сентября 2020 года в Токио состоялись торжественные богослужения, приуроченные к празднуемым датам. 12 сентября в Воскресенском кафедральном соборе в Токио (известном в Японии как Николай-до — храм Николая, в память о равноапостольном Николае Японском, принесшем Православие в Японию) было совершено всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Сендайский Серафим . Ему сослужили настоятель подворья Русской Православной Церкви в Японии протоиерей Николай Кацюбан, клирики собора священник Михаил Тайнака и священник Павел Наканиси. В алтаре молился митрополит Токийский и всей Японии Даниил . 13 сентября митрополит Токийский и всей Японии Даниил в сослужении архиепископа Сендайского Серафима совершил в соборе Николай-до Божественную литургию. Архиереям сослужили настоятель подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, секретарь Сендайской епархии протоиерей Марк Коике, настоятель Благовещенского собора в Киото протоиерей Павел Ойкава, настоятель храма Рождества Христова в токийском районе Сугинамику протоиерей Константин Масуда, клирики собора — священники Михаил Тайнака и священник Павел Наканиси. Ввиду ограничительных мер, вызванных эпидемией коронавируса, в храме молились около 70-ти человек. По окончании Божественной литургии был совершен молебен и провозглашено многолетие. С поздравлением по случаю юбилейных дат к участникам богослужения обратился митрополит Токийский и всей Японии Даниил. Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю торжественных богослужений в Токио. Клирик Подворья иеромонах Николай (Оно) зачитал японский перевод Патриаршего послания.

http://patriarchia.ru/db/text/5691680.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 9 января, Церковь чтит память первомученика Стефана 1 мин., 09.01.2024 Память святого апостола от 70-ти и первого христианского мученика – архидиакона Стефана – празднует Православная Церковь 9 января. Святой Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных апостолами, и апостолом Иисуса Христа из круга Его 70-ти учеников. Архидиакон Стефан мученически погиб, когда ему было около 30 лет. Исполненный Духа Святого, он убедительно проповедовал учение Христа, каждый раз побеждая в спорах иудейских законоучителей. Раздраженные этим иудейские священники оклеветали Стефана, обвинив его в богохульстве, после чего доставили на суд в Синедрион. Но и в Синедрионе святой Стефан засвидетельствовал об истине – он произнес проповедь об истории евреев, обличив при этом их в гонениях на пророков и в казни Спасителя Иисуса Христа, Которого они не приняли. Во время этой проповеди произошло чудо – мученик увидел небеса и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога-Отца. Святой Стефан рассказал об увиденном всем бывшим в Синедрионе, но этого участники судилища вынести уже не смогли. Затыкая уши, они набросились на святого, потащили за город, где и побили его камнями, пока он молился за своих убийц. Перед смертью Стефан произнес: «Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех», после чего с радостью предал душу Христу. Свидетелями мученической кончины святого Стефана были Богородица и  апостол Иоанн Богослов , видевшие казнь издалека и молившиеся о мученике. Тело первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейской учитель Гамалиил со своим сыном Авивом, похоронив его в своем имении. Впоследствии они оба приняли христианство. Обретение мощей святого Стефана произошло в 415 году. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/segodnja-9-janvarja-cerko...

Пакистан: христиане Лахора вышли на улицы после воскресных терактов Лахор (Пакистан), 17 марта 2015 г.      Тысячи пакистанских христиан вышли на улицы Лахора после того, как утром в воскресенье близ двух церквей были совершены теракты, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на пакистанский сайт Dawn . Как уже сообщалось в лахорском районе Юханабад, где проживает около 100 000 христиан, 15 марта прогремели взрывы у двух церквей, расположенных 500 м друг от друга, – католической и протестантской. Жертвами теракта стали минимум 15 человек – в том числе 12-летний ребенок, женщина и полицейский. Более 70-ти (по другим данным – более 80-ти) получили ранения. Ответственность за теракт взяла исламистская группировка «Джамаат-уль-Ахрар», отделившаяся в свое время от движения «Талибан». Вскоре после взрывов тысячи христиан вышли на улицы Лахора, Фейсалабада и двух других городов с протестами против злодеяний террористов. Был перекрыт ряд городских улиц, а также автомагистраль, проходящая неподалеку от атакованных церквей, сообщили в полиции. Некоторые протестующие подожгли на улице автомобильные покрышки.      Протестующие не пропустили в Юханабад члена правящей партии Пакистанская мусульманская лига Наваза Шарифа (ПМЛ-Н), специалиста по государственному и муниципальному управлению Халила Тахира Синдху, выражая возмущение тем, что во время правления ПМЛ-Н в стране происходят такие преступления. Участники акций протеста забросали камнями полицейские машины и разбили окна нескольких автобусов городской транспортной сети, открытие которой ПМЛ-Н считала одним из своих достижений. В ходе стихийных выступлений было убито двое неизвестных, которых протестующие обвинили в том, что они пособники террористов. Один из лидеров христианской общины Камран Майкл призвал единоверцев к спокойствию и воздержанию от какого-либо насилия. Отпевание и погребение жертв должны пройти в понедельник в конце дня, добавил он. 17 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77950.html

24 июля 2007 г. 08:40 — 6 июля 2007 г. 21:40 Фонд «Андреевский флаг», Русское Афонское общество, и храм св. Новомучеников и Исповедников российских в Бутове в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» организуют речной крестный ход «Крестный путь: Соловки — Бутово». В 2007 году исполняется 70 лет с начала массовых репрессий 1937-1938 гг. В память об этих событиях по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II бyдem совершен крестный ход с перенесением с Соловков в Бутово Большого Поклонного Креста. Целью крестного хода является молитвенное поминовение всех пострадавших в годы репрессий и увековечение их памяти, а также привлечение внимания общественности к теме прославления подвига святых новомучеников и исповедников Российских. Крестный ход начнется 25 июля с торжественного освящения  у стен Соловецкого ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря 12-ти метрового Поклонного креста, изготовленного в монастырской Кресторезной палате. Затем установленный на барже крест будет перевезен  в Беломорск. Оттуда баржа в сопровождении пассажирского корабля, на борту которого соберутся участники крестного хода, пройдет Беломорско-Балтийскую и Волго-Балтийскую водные системы и далее по Волге и каналу им. Москвы достигнет столицы. По пути следования в ряде городов будут совершены остановки с проведением заупокойных богослужений в память о всех пострадавших в годы лихолетия. 6 августа караван крестного хода, к которому присоединится теплоход с московским духовенством, общественностью  и прессой,  проследует по Москва-реке мимо Кремля в Южный порт, где будет перегружен на автомобильную платформу, а затем после совершения в одном из московских храмов ночной литургии, будет обвезен вокруг Москвы по Московской кольцевой автодороге и доставлен в Бутово. 8 августа — в день, когда 70 лет тому назад в Бутове начались массовые расстрелы, перед установленным крестом будет совершено заупокойное богослужение. Запланированы остановки крестного хода с проведением поминальных богослужений в следующих городах: Справка Большой Поклонный Крест изготовлен по образу традиционных поклонных крестов, широко распространенных на Русском Севере, в Кресторезной палате  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального монастыря под руководством Георгия Кожогаря из сибирского кедра. Высота креста с голубцом 12,5 м, ширина 7,6 м. Бутовский полигон  — крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв политических репрессий середины ХХ столетия. Только в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь было расстреляно и захоронено 20 761 человек. Среди пострадавших около тысячи человек приняли мученичество за исповедование православной веры. Из них 323 причислены Полнотой Русской Православной Церкви к лику святых. По материалам Сайта храма Новомучеников и Исповедников российских в Бутове Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267250.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010