Академик В.А. Садовничий предложил заключить договор о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров 25 января 2010 г. 15:05 25 января, в день памяти святой мученицы Татианы, небесной покровительницы российского студенчества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовой церкви святой мученицы Татианы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. По окончании богослужения с приветственным словом к Его Святейшеству обратился ректор МГУ, президент Российского союза ректоров академик В.А. Садовничий. Ректор МГУ напомнил, что сегодня отмечается 255-летие Московского университета и 15-летие возрождения храма святой мученицы Татианы. «В нашем совместном юбилее я вижу особый смысл, — отметил академик В.А. Садовничий. — Создание Московского университета положило начало формированию в России системы классического образования, подтверждающего свой флагманский статус и в наступившем XXI веке. А возрождение Татьянинской церкви при МГУ положило начало традиции открытия домовых храмов при вузах по всей России и в странах ближнего зарубежья (сегодня их насчитывается около 70-ти). Таким образом, союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране, и благодаря этому импульсу была создана уникальная система связи духовных и образовательных институтов». «Убежден: пришло время институализации системы духовно-академических связей, обретения ею должного статуса в обществе и государстве, — заявил академик В.А. Садовничий. — Это продиктовано общностью многих задач Церкви и образования, в числе которых просвещение, служение обществу и Отечеству». От имени всего вузовского сообщества ректор МГУ обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с предложением о заключении договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров. «Такой договор позволит вывести на новый уровень партнерство Церкви и вузов в деле воспитания молодежи и укрепления нравственных основ образования и науки», — полагает академик В.А. Садовничий. Договор станет развитием Стратегической инициативы Российского союза ректоров «Новое образовательное измерение», которая была принята в марте 2009 года на IX съезде РСР и поддержана Святейшим Патриархом Кириллом в его выступлении на открытии съезда. Для разработки конкретных направлений взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского союза ректоров будет создана совместная Рабочая группа. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поддержал инициативу ректора МГУ, высоко оценив вклад В.А. Садовничего в установление и развитие сотрудничества между Русской Православной Церковью и академическим сообществом. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1049017.ht...

Академик В.А. Садовничий предложил заключить договор о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров Москва, 25 января 2010 г. В день памяти святой мученицы Татианы, небесной покровительницы российского студенчества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в домовой церкви святой мученицы Татианы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . По окончании богослужения с приветственным словом к Его Святейшеству обратился ректор МГУ, президент Российского союза ректоров академик В.А. Садовничий. Ректор МГУ напомнил, что сегодня отмечается 255-летие Московского университета и 15-летие возрождения храма святой мученицы Татианы. «В нашем совместном юбилее я вижу особый смысл, — отметил академик В.А. Садовничий. — Создание Московского университета положило начало формированию в России системы классического образования, подтверждающего свой флагманский статус и в наступившем XXI веке. А возрождение Татьянинской церкви при МГУ положило начало традиции открытия домовых храмов при вузах по всей России и в странах ближнего зарубежья (сегодня их насчитывается около 70-ти). Таким образом, союз Московского университета и храма святой мученицы Татианы дал импульс сближению вузов и Церкви по всей стране, и благодаря этому импульсу была создана уникальная система связи духовных и образовательных институтов». «Убежден: пришло время институализации системы духовно-академических связей, обретения ею должного статуса в обществе и государстве, — заявил академик В.А. Садовничий. — Это продиктовано общностью многих задач Церкви и образования, в числе которых просвещение, служение обществу и Отечеству». От имени всего вузовского сообщества ректор МГУ обратился к Святейшему Патриарху Кириллу с предложением о заключении договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров. «Такой договор позволит вывести на новый уровень партнерство Церкви и вузов в деле воспитания молодежи и укрепления нравственных основ образования и науки», — полагает академик В.А. Садовничий. Договор станет развитием Стратегической инициативы Российского союза ректоров «Новое образовательное измерение», которая была принята в марте 2009 года на IX съезде РСР и поддержана Святейшим Патриархом Кириллом в его выступлении на открытии съезда. Для разработки конкретных направлений взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского союза ректоров будет создана совместная Рабочая группа. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поддержал инициативу ректора МГУ, высоко оценив вклад В.А. Садовничего в установление и развитие сотрудничества между Русской Православной Церковью и академическим сообществом. 25 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33708.html

В Сен-Женевьев-де Буа встретились представители русской церковной эмиграции 11 мая 2005 г. 18:15 Двухдневная встреча православной общественности, организованная Корсунской епархией Русской Православной Церкви и посвященная 75-летию кафедрального собора Трех святителей в Париже, состоялась в Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа 6 и 7 мая 2005 г., сообщает «Православие.ru» . Собрание началось с пасхальной вечерни, отслуженной архиепископом Корсунским Иннокентием в домовой церкви Русского дома. После богослужения приглашенные, среди которых было около 70-ти представителей всех трех юрисдикций Русской Православной Церкви во Франции, а также епископ Сергиевский Василий , управляющий Сурожской епархией Русской Церкви в Великобритании, проследовали в зал, где их вниманию был предложен доклад архиепископа Иннокентия на тему: «Объединение русской церковной диаспоры как шаг на пути к созданию Поместной Церкви». Доклад был посвящен анализу актуальности предложения Патриарха Московского и всея Руси Алексия об объединении трех ветвей русского Православия, сделанного в историческом письме Предстоятеля Русской Православной Церкви от 1 апреля 2003 года. Во вступительном слове архиепископ Иннокентий настаивал на необходимости стяжать дух Христовой любви, без чего немыслимо приступать к устроению дел церковных. О необходимости найти выход из создавшегося положения, разделяющего православных русской традиции на три группы без видимых на то причин, говорили многие выступавшие, в особенности клирики и миряне экзархата Константинопольского Патриархата. Надо отметить, что даже наболевшие и трудные вопросы обсуждались без критических выпадов, без осуждения кого-либо. На следующий день, 7 мая, в той же домовой церкви, архиепископ Иннокентий совершил пасхальную утреню и Божественную литургию. После литургии был зачитан еще один доклад, подготовленный известным в кругах русской эмиграции общественным деятелем С.А. Ребиндером на тему: «Преодолимы ли разногласия в среде русской церковной эмиграции?» Во время последовавшего обсуждения было сказано много теплых и глубоких слов о духовном наследии русской православной традиции во Франции, о необходимости со смирением искать пути преодоления церковных разделений. Участниками была выражена надежда, что такие встречи, способствующие сближению друг с другом верующих всех ветвей русского Православия в Западной Европе, а также укреплению духа единства, взаимопонимания и христианской любви, будут повторяться. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/9223.html

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 02:15 19.04.2024 Владимир Ресин: На строительство православных храмов Москвы ежегодно жертвуют до 3 млрд рублей 06.07.2022 19:54:23 МОСКВА За 12 лет существования " программы-200 " в Москве построено 111 храмов, сообщил куратор программы, депутат Госдумы Владимир Ресин. На пресс-конференции 6 июля он напомнил, что десять лет назад было завершено строительство первого столичного храма из " программы-200 " (на Полярной улице), сообщает " Интерфакс-Религия " . " Всего мы построили 111 храмовых комплексов, ввели в эксплуатацию 97, и до конца года их станет еще больше. В год стараемся заканчивать строительство десяти храмов, начинать возведение еще десяти и еще десять начать проектировать " , - сказал В. Ресин, добавив, что дополнительно сверх программы с 2012 года введено в эксплуатацию 13 церквей. Общая вместимость построенных каменных храмов, по словам Ресина, составляет 56 300 прихожан. Кроме того, установлены 155 временных деревянных часовен на 15 700 человек. " То есть мы возвели храмов и часовен примерно на 72 000 прихожан. Сейчас строятся каменные храмы еще примерно на 28 000 человек " , - сказал куратор программы. По его словам, ежегодно спонсоры и москвичи жертвуют от 1,5 до 3 млрд рублей. Стоимость основного каменного храма варьируется от 50 млн до 850 млн рублей в зависимости от вместимости проекта, инженерии, территории и материалов, используемых при строительстве. В. Ресин также рассказал, что строительство новых православных храмов планируется из расчета одна церковь на 25-30 тыс. жителей при максимальном расстоянии для пешеходной доступности около 1 км. При этом в царской России на один храм приходилось примерно 1500 верующих. Программа давно перешагнула заявленные в 2010 году 200 храмов, сегодня в работе 295 храмовых комплексов, из них 70 в " новой Москве " . " Но главное - это люди, социальная составляющая благотворительного проекта, духовно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Этим активно занимаются новые приходы. За время действия программы их появилось более 250-ти " , - отметил В. Ресин. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/07/06/vladimir-r...

Петр Аргосский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Петр Аргосский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Петр Аргосский, свт. Петр Аргосский (ок. 928), епископ, чудотворец, преподобный. Память 3 мая. Жил в IX - начале X века и происходил от благочестивых родителей. Родители святого Петра, а затем его братья, Павел, Дионис, Платон, и сам святой Петр приняли монашество. Святой Петр усердно предался иноческим подвигам, так что превзошел всех своих сверстников. Это стало известно Италийскому епископу Николаю, с 895 года патриарху Константинопольскому который пожелал возвести его в сан епископа, но святой Петр уклонился, считая себя недостойным такой чести. Епископ Николай рукоположил Павла, брата святого Петра, во епископа Коринфского, а святой Петр пришел к брату-епископу и жил у него, взяв на себя подвиг молчания. Через год прибыли к епископу Павлу посланцы из города Аргоса, где скончался епископ, и просили поставить им епископом святого Петра. После долгих и усиленных просьб, святой Петр дал, наконец, согласие. Будучи епископом, святой Петр усердно трудился, управляя своей паствой, был чрезвычайно милостив, заботился о нуждающихся, особенно о сиротах и вдовах; в неурожайный год святитель кормил голодавших. По молитвам святого пища, предназначенная для голодающих, никогда у него не оскудевала. Святитель также выкупал пленников, исцелял больных и одержимых, обладал даром прозрения. Святитель задолго предсказал день своей кончины и отошел в мире ко Господу в возрасте 70-ти лет, около 928 года. Мощи его в 1421 году были перенесены из Аргоса в Навплию, где почивают, источая миро, совершая чудеса и исцеления. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Петр Аргосский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3185

протопресвитер Александр Желобовский (09.11.1834–12.05.1910) протопресвитер Александр Желобовский Священнослужитель Православной Российской Церкви, первый протопресвитер военного и морского духовенства, член Святейшего Синода, духовный писатель. Биография Семья, образование Родился 28 августа (9 сентября) 1834 года, селе Желобы Новгородской губернии в семье псаломщика. Первоначально Александр Желобовский окончил Белозерское духовное училище, затем — Новгородскую духовную семинарию, для поступления в которую, за неимением средств, прошёл пешком около 640 километров. Лучшим воспитанником семинарии в 1855 году был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1859 году со степенью магистра богословия. Полковой священник 17 (29) сентября 1859 года был рукоположен во священника к Митавскому гусарскому полку. В 1861 году он был назначен благочинным 7-й кавалерийской дивизии. В 1866 году был перемещён к церкви лейб-Кирасирского её величества полка; в 1868 году — к церкви лейб-гвардии Конного полка в Санкт-Петербурге. В 1869 году стал священником Кавалергардского полка и в 1873 году был возведён в сан протоиерея. В 1880 году был назначен благочинным Гвардейского духовенства. В 1882 году был перемещён настоятелем Сергиевского всей артиллерии собора. С 1883 года исполнял обязанности главного священника гвардии и гренадер. Был награждён наперсным крестом с драгоценными украшениями из Кабинета его величества; в 1887 году — митрой. Протопресвитер 26 марта (7 апреля) 1888 года протоиерей Александр был Высочайше утверждён в должности Главного священника гвардии, гренадер, армии и флота, а 12 (24) июня 1890 года высочайше переименован в протопресвитеры, став таким образом, первым протопресвитером военного и морского духовенства русской армии, оставаясь в этой должности вплоть до своей кончины. По его инициативе был основан «Вестник военного духовенства», заведены внебогослужебные собеседования в церквах для нижних чинов, устроены в войсковых частях церковно-приходские школы, усилено преподавание Закона Божия для учебных команд. Военное духовенство получило усиленные оклады содержания и пенсии. Протопресвитер Александр был председателем Общества вспомоществования недостаточным студентам Санкт-Петербургской духовной академии. При нём улучшилось материальное и служебное положение военного и морского духовенства, были приведены в порядок воинские кладбища, основан военно-свечной завод, доходы от которого шли на благотворительные цели. С 1887 по 1901 год при нём было сооружено более 70-ти полковых храмов. С 1905 года — член Святейшего Синода. Был награждён орденами Святого Александра Невского с бриллиантами, Святого Владимира 1—4 степеней, Святой Анны 1—3 степени. Александр Алексеевич Желобовский скончался 29 апреля (12 мая) 1910 года. Похоронен был на своей родине — в селе Желобы Белозерского уезда Новгородской губернии. На должности протопресвитера армии и флота его сменил Аквилонов, Евгений Петрович .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Разделы портала «Азбука веры» 3 Авг 2022 Фото: romfea.gr Начиная с X века, храм множество раз был перестроен, разрушен и возведен заново. Новый вид многократно перестроенного собора в честь святого Тита, апостола из числа 70-ти, проповедовавшего в I веке христианство на острове Крит, стал доступен горожанам и гостям критской столицы − Ираклиона. Работы по реставрации храма завершились 27 июля 2022 года, сообщает  romfea.gr . Строительные леса были сняты, после того как специалисты восстановили внешние каменные поверхности кладки здания, сильно износившиеся со временем. Кропотливая работа заняла около трех с половиной месяцев. Архиепископ Критский Евгений, настоятель собора протопресвитер Эммануил Аскианакис, служащие священники и представители приходской общины поблагодарили всех причастных к восстановлению собора, в их числе министра культуры Лину Мендони и регионального губернатора Ставроса Арнаутакиса. «Молим нашего Господа вместе со святым апостолом Титом, первым епископом Крита, дать каждому много здоровья и сил, чтобы в благословенном городе Ираклионе мы все могли радоваться добрым делам и этому священному памятнику нашей веры и культуры − собору нашего апостола», − сказано в словах благодарности. Впервые собор апостола Тита возвели в 961 году. Сначала был построен кирпичный вариант храма, который во времена венецианского господства, стал резиденцией католического архиепископа. Затем этот храм был разрушен, а на его месте, предположительно, в XIV — XV веках, построили новый, украшенный мрамором, с алтарем и часовней. Зданию удалось пережить землетрясение в 1508 году, а вот пожар в апреле 1544 года стал для него роковым. После него храм в очередной раз перестроили в 1557 году. Захватившие город турки, в 1669 году переоборудовали здание церкви в мечеть, впоследствии вновь разрушенную землетрясением 1856 года. В 1925 году, когда османское меньшинство покинуло Крит, мечеть освятили как православный храм, а минарет переделали в колокольню. С 1974 по 1988 год здание ремонтировали и реставрировали. В 1966 году из Венеции на Крит вернулась главная святыня храма − рака с мощами святого апостола Тита, вывезенная в Италию незадолго до турецкого завоевания. В настоящее время святыня хранится в соборе слева от входа. Православная жизнь Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/na-ostrove-krit-za...

Разделы портала «Азбука веры» 7 Июл 2022 За 12 лет существования «программы-200» в Москве построено 111 храмов, сообщил куратор программы, депутат Госдумы Владимир Ресин, передает «Интерфакс» . Он напомнил, что десять лет назад было завершено строительство первого столичного храма из «программы-200» (на Полярной улице). «Всего мы построили 111 храмовых комплексов, ввели в эксплуатацию 97, и до конца года их станет еще больше. В год стараемся заканчивать строительство десяти храмов, начинать возведение еще десяти и еще десять начать проектировать», — заявил Ресин, добавив, что дополнительно сверх программы с 2012 года введено в эксплуатацию 13 церквей. Общая вместимость построенных каменных храмов, по словам Ресина, составляет 56 300 прихожан. Кроме того, установлены 155 временных деревянных часовен на 15 700 человек. «То есть мы возвели храмов и часовен примерно на 72 000 прихожан. Сейчас строятся каменные храмы еще примерно на 28 000 человек», — сообщил куратор программы. Депутат также рассказал, ежегодно спонсоры и москвичи жертвуют от 1,5 до 3 млрд рублей. Стоимость основного каменного храма варьируется от 50 млн до 850 млн рублей в зависимости от вместимости проекта, инженерии, территории и материалов, используемых при строительстве. По его словам, что строительство новых православных храмов планируется из расчета одна церковь на 25–30 тыс. жителей при максимальном расстоянии для пешеходной доступности около 1 км. При этом в царской России на один храм приходилось примерно 1500 верующих. Программа давно перешагнула заявленные в 2010 году 200 храмов, сегодня в работе 295 храмовых комплексов, из них 70 в «новой Москве». «Но главное — это люди, социальная составляющая благотворительного проекта, духовно-патриотическое воспитание нашей молодежи. Этим активно занимаются новые приходы. За время действия программы их появилось более 250-ти», — отметил Ресин. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vladimir-resin-na-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Архипп ап., еп. Колосский Описания иконы Архипп ап., еп. Колосский - житие Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия Воскресенье, 20 февраля (ст.ст.) 4 марта 2012 (нов. ст.) Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (вторая память 22 ноября) были учениками и сподвижниками святого апостола Павла. В послании к Филимону апостол именует святого Архиппа своим сподвижником. Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Апостол Филимон был именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать Богослужение. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом и обходил фригийские города, проповедуя Евангелие. Впоследствии он был архипастырем города Газы. Святая Апфия, супруга его, принимала в своем доме странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия. В гонение на христиан императора Нерона (54–68) святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальника Ар[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь Архиппу, ап. от 70-ти Источник: Сайт days.pravoslavie.ru Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/каменное побиение приемый,/аки драгоценное украшение,/имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/идеже помяни нас поющих твою память,/[...] Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 19 февраля (Мчч. Максим, Феодот, Исихий и ап. Архипп). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 4316.jpg:   Размер: 1294x1800, 2.33 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (200) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 19 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4317.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (149) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4318.jpg:   Размер: 460x1200, 0.55 MPix, 110 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (200) , (3) . Описание: [Константинополь. XI (копия).] Мученичество свв. Архиппа, Филимона и Апфии. Миниатюра. Константинополь. XI в. (копия учащихся Иконописной школы). ГИМ. Москва. Файл 4319.jpg:   Размер: 1200x575, 0.69 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (247) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1281

Святой апостол Иуда Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: " Ни братья бо Его вероваху в Него " ( Ин. 7, 5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами. Иконописный подлинник Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Русь. XVI. Минея годовая (ап. Иуда). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Москва. XVI. Минея на июнь (фрагмент). Икона. Москва. Конец XVI в. КГОХМ. Кострома. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910957.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010