Первое моё паломничество тоже было в Дивеево, к батюшке Серафиму. Сама поездка сложилась чудесно, а с некоторыми паломниками из той поездки дружим и по сей день. Дивен Бог во святых Своих! Ирина Устимова 14 января 2014, 00:25 Обращалась к Батюшке перед родами, что бы всё прошло благополучно. 1августа 2012года родилась дочь - все прошло хорошо! Теперь Батюшка Серафим её небесный Покровитель. Моли Бога о нас, Преподобный Отче Серафиме... Ася 13 января 2014, 23:54 Я где-то месяца три тому назад отправляла посылку, у кассира сдачи не нашлось, она предложила взять на выбор или марку или настенный календарь. Я взяла календарь не глядя. Дома развернула и удивилась -- календарь-то церковный! Я ожидала, что купила какую-то лошадь новогоднюю, а тут красочное изображение Серафима Саровского с медведем. Медведь удивил и заинтересовал. Поискала в интернете и прочла житие этого святого. Повесила плакатик на видном месте на кухне. А потом я совершенно без повода, но довольно искренне обратилась к святому с просьбой помочь мне избавиться от страсти курения, которой " страдаю " уже лет 20. Ну, попросила и забыла. Делов-то, ведь бросала раз 100, знаю, что бесполезно. А через неделю-две пришла с Причастия, схватилась за сигарету, а закурить и не могу! Так час сидела крутила ее в пальцах, а потом и отложила. И странное дело : курить хочу страшно, сигарет в квартире полно, а закурить не могу - противно. Надеюсь, что навсегда теперь. Вот так и помог мне батюшка Серафим Саровский. Да, дивен Господь в святых своих. Могла ведь тогда на почте марку взять и осталась бы без чуда. Курящие люди меня поймут. Вячеслав 13 января 2014, 23:53 Самое умилительное, что он не ждет наших обращений. В самые трудные минуты помогает явно.Неиссякаемый источник любви, надежды, веры. Elena Dorogina 13 января 2014, 23:47 Меня батюшка Серафим утром 15 января несколько лет назад поднял от спинального инсульта(который " лёг " на тяжелую травму после ДТП). Те кто знают что это такое - меня поймут. Врачи говорили, что слишком медленно восстанавливаюсь, намекая на нехорошее. Да я и сама думала, что уже всё. Ноги меня не держали, постоянно было плохо. Но откуда-то была надежда (до конца не сознаваемая на батюшку). Числа 13-го была попытка пробовать мои ноги - не держали, не возможно и встать даже при чужой помощи. И вот рано утром, 15-го числа я сама встала, прошла по комнате, включила свет и пошла к родителям! Как же все были рады и благодарили батюшку Серафима! Можно о нём много рассказывать! Велик Бог наш! Дивен Бог во святых своих! И каким же добрым, с нежностью, был и есть прп. батюшка Серафим!Отче Серафиме, благодарю Тебя за всё! Моли Господа, Преблагословенную за нас!

http://pravoslavie.ru/67488.html

S. Petrides статья в Echos d " Orient” t. XIII. 1910. pag. 19–21, посвященная вопросу причины смерти св. Марка Ефесского . Автор говорит, что смерть св. Марка Ефесского от заворота кишек, приписывалась злейшими униатами, как наказание Божие ему за противодействие Флорентийской Унии. Так, Иосиф Мефонский при этом писал, что в этом отношении судьба св. Марка Ефесского была такой же как и судьба Григория Паламы , Кавасиллы и иных. Автор далее пишет, что впоследствии и некоторым православным казалось, что такая смерть – недостойна святого и потому утверждение Иосифа Мефонского о смерти св. Марка от заворота кишек считали ложным и оспаривали. Далее автор выясняет, что в такой смерти самой по себе нет ничего позорного и великие святые умирали от желудочных болезней, и опираясь на поэму итальянца H. Pusculo Constantinopolis”, бывшего в Константинополе во время смерти св. Марка Ефесского, и главное – на окончание синаксаря св. Марку, составленного братом Святителя, Иоанном Евгеником, согласен и принимает, что смерть св. Марка Ефесского наступила от болезни кишечника. А. Vogt, в статье о Флорентийской Унии в Dictionnaire de la Théologie Catholique”, t. 6, pag. 24 sq. пишет с большой неприязнью о св. Марке Ефесском , утверждая, что главная вина в том, что Уния не имела успеха, принадлежит Марку Ефесскому : «Этот человек, умный, культурный, обладавший красноречием, был, к сожалению, мало лойяльным делу Унии, и если результаты Собора не оказались такими, как на это рассчитывали и с той и с другой стороны, это долженствует во многом приписать его непримиримости и предрассудку» (стр. 37). D. Wassilieff (русский священник Димитрий Васильев), статья Notice biographique sur Marc Metropolitain d " Ephèse defensuer de l " Orthodoxie” Union Chretienne” 1863, p. 20–22 et 37–38. В этой статье автор весьма кратко излагает историю жизни св. Марка Ефесского и его деятельность на Флорентийском Соборе. Как и следовало ожидать, статья написана в духе преклонения перед св. Марком Ефесским . В статье поминается и ряд творений св. Марка, которые в то время еще не были изданы (ныне они изданы). Автор ошибочно (как многие и до и после него) относит год сморти св. Марка Ефесского к 1447 г. Сказав о том значении, какое имел св. Марк Ефесский для Православия, автор заканчивает свою статью словами: «Марк Ефесский был твердыней Православия и достоинства Восточной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Его впервые опубликовал в России в 1891 году ученый грек А. Пападопуло-Керамевс по рукописи XIII века, а позднее (в 1905 году) была найдена и опубликована еще одна рукопись того же произведения, датирующаяся X веком 517 . В связи с публикацией этого трактата возникли два основных вопроса: 1) принадлежит ли он (как и сочинение «О Мелхиседеке») автору аскетических творений, или мы имеем дело с двумя различными писателями; 2) время написания трактата и, соответственно, время жизни его автора. Что касается первого вопроса, то большинство ученых склоняется к мнению о едином авторе всех творений, надписываемых именем преп. Марка. Однако существует и гипотеза, предполагающая наличие «двух Марков». Так, практически единственный русский исследователь, занимавшийся данной проблемой, А. Юрьевский, считает, что автором аскетических творений был тот преп. Марк, о котором повествуется в «Лавсаике», а сочинение « " Против несториан» принадлежит другому Марку, бывшему в юности учеником св. Иоанна Златоуста и родившегося в 70–80-х годах IV века; позднее он подвизался как монах в каком-то малолюдном городе (возможно, в Малой Азии)» 518 . Его А. Юрьевский характеризует так: «Неоднократные повторения, употребления одного и того же способа опровержения еретиков, отсутствие строго выработанного плана в сочинении – все это говорит о том, что в литературном деле наш писатель был малоопытен» 519 . Гипотеза двух авторов находит поддержку и у А. Грибомона 520 . Широкое распространение имени «Марк» в IV-V веках позволяет такой гипотезе не терять своей вероятности. Сложнее обстоит дело со вторым вопросом. Преп. Марк Нитрийский, о котором упоминает Палладий, никак не мог дожить до несторианских споров, поскольку скончался около 336 года 521 . Датой ante quem написания трактата «Против несториан» служит начало VI века, поскольку древнейшая сирийская рукопись перевода его точно определяется 553 годом. Однако вряд ли можно считать автором трактата, как это делает Г. Чадвик, того Марка, игумена монастыря близ Тарса, о котором упоминает Север Антиохийский в двух своих посланиях, написанных около 515–518 годов 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

ИТАР-ТАСС/Православие 2000 Фото: Православие.Ru РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ ОБЕСПОКОЕНЫ АКЦИЯМИ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ПОКЛОННЫХ КРЕСТОВ В КРЫМУ Симферополь, 27 ноября 2000 г. Главы православной и мусульманской конфессий России обеспокоены ситуацией, обострившейся в Крыму в связи с непрекращающимися акциями по уничтожению Поклонных крестов, воздвигнутых в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС председатель Верховного совета АРК Леонид Грач. Он сказал, что на прошлой неделе в Москве встретился с муфтием мусульман России Талгатом Таджиддином, который осудил эти варварские действия. Глава духовного управления мусульман, которому подведомственен и муфтият Украины, намерен на днях обратиться к крымским мусульманам с призывом воздерживаться от участия в акциях, которые могут привести к религиозным конфликтам. Происходящим в Крыму встревожен и Патриарх Московский и всея Руси Алексий. По словам крымского спикера, глава Русской Православной Церкви высказался за проведение в будущем году в Крыму международной конференции, посвященной юбилею Христианства. Патриарх одобрил намерение светских и духовных властей автономной республики создать в Симферополе духовно- патриотический мемориал, в который будут включены собор святого Александра Невского после его восстановления, памятник русским солдатам, освободившим полуостров от турецких захватчиков, и установленный на постамент танк как символ победы над фашизмом. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 РУССКАЯ ОБЩИНА КРЫМА СФОРМИРУЕТ ДРУЖИНЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫНЬ ПОЛУОСТРОВА Симферополь, 25 ноября 2000 г. Русская община Крыма восстановит Поклонный крест в селе Мазанка - первом русском селении, основанном после присоединения полуострова к России отставными суворовскими солдатами. 7-метровый символ христианской веры, воздвигнутый местной православной общиной в ознаменование 2000-летия Рождества Христова, был свален вандалами в ночь на 24 ноября точно так же, как и четыре других креста, уничтоженных в течение месяца в других районах полуострова. Власти не намерены восстанавливать разрушенные святыни. В этой связи дума Русской общины сегодня приняла решение установить памятный знак на том месте, где он стоял, возле трассы Симферополь-Феодосия.

http://pravoslavie.ru/7462.html

Выступление митрополита Сергия было посвящено празднованию 2000-летия Рождества Христова. Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата игумен Иоанн (Экономцев) рассказал о программе проведения VIII Международных рождественских образовательных чтений. Разработке Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования были посвящены доклады начальника Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Г.К. Шестакова и ректора Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Владимира Воробьева. - " Православие 2000 " . РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ПРОВЕДЕТ В 2000 ГОДУ МЕЖДУНАРОДНУЮ НАУЧНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ " ПРАВОСЛАВИЕ В XX ВЕКЕ " Это вторая и заключительная конференция из запланированных Научным советом РАН мероприятий к 2000-му юбилею. Первая международная конференция на тему " Религии мира на рубеже ХХ и XXI веков " была проведена в декабре 1998 года. (Председателем Научного совета является известный специалист по истории Церкви член-корреспондент РАН Я.Н.Щапов.) Конференция 2000 года проводится совместно с Институтом российской истории РАН, Министерством культуры РФ и Русской Православной Церковью. Она посвящена фундаментальным проблемам истории Православия и Православной Церкви, в новое и новейшее время. На конференции, работа которой будет продолжаться в течение 4-х дней, предполагаются пленарные заседания и работа секций, посвященных взаимоотношениям государства и Церкви в истории России, проблеме соотношения научного знания и церковного предания, истории приходов и пастырства в ХХ веке, проблемам агиографии нового времени, проблеме воссоздания храмов и их историко-культурного окружения, истории Православия в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. На конференции планируется присутствие 100 участников, в том числе до 10 иностранных светских и церковных ученых из стран Европы, Ближнего востока и Америки. Проведение конференции предполагается в первой половине мая 2000 года в Москве в помещениях Института российской истории РАН, Патриаршей резиденции, гостиницы " Даниловская " , Свято-Тихоновского богословского института. - " Православие 2000 " . ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ И МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Акты Святейшего Патриарха Тихона Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943.: Сборник в 2-х частях./Составитель: Губонин М.Е. М., 1994 Деяния Совещания глав и представителей Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Том первый. М., 1948. Законодательство о религиозных культах.: Сборник материалов и документов. М., 1971. Поместный Собор Русской Православной Церкви: Материалы. -М.:Издание Московской Патриархии, 1990. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001 Религия и закон/Составитель и автор комментариев А.О. Протопопов. -М., 1996. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/.Составитель Штиккер Г. Кн. 1. М., 1995. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/.Составитель Штиккер Г. Кн. 2. М., 1995 Периодическая печать Благовест (Кострома). 1999. Вечное: православный журнал (Франция). 1992. Февраль. Вестник РХД (Франция-США-Россия). 1979, 1980,1983,1985, 2000 Владимирская епархия. Информационный бюллетень (Владимир). 2000. Воронежский Епархиальный вестник. 1998 Воскресная школа (Москва). 1999, 2000 Губернский дом (Кострома). 1994 Журнал Ивановской епархии (Иваново). 1990–1992. Журнал Московской Патриархии (Москва). 1990–1992. Ивановская газета (Иваново). 1993, 1998. Ивановский епархиальный вестник. 1998–2000 Известия (Москва). 1927. Август. Известия ЦК КПСС (Москва). 1989. Ленинец (Иваново). 1973, 1988. Московский церковный вестник (Москва). 1990–1992. Нижегородская старина. 2002 Новая жизнь (Фурманов). 1976. Июль. Огонек (Москва). 1989. Православная газета (Екатеринбург). 1998–2003 Православная газета для простых людей (Владимир). 1999, 2000. Православный Суздаль (Владимирская область). 2000. Православное Слово (Волгоград). 1999

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7 марта 2000 г. В заседании Священного Синода 7 марта 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся в период со 2 по 7 января 2000 года паломническом визите возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в Святую Землю в связи с всеправославным юбилейным празднованием 2000-летия Рождества Христова. Справка: Со 2 по 7 января 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во главе официальной делегации Русской Церкви находился в Святой Земле с паломническим визитом, приуроченным к всеправославному празднованию 2000-летия Рождества Христова. В состав официальной делегации Русской Православной Церкви входили митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; архиепископ Калужский и Боровский Климент. Органы государственной власти и общественные круги в паломнической поездке по святым местам представляли: министр культуры России В. К. Егоров, первый заместитель министра иностранных дел России А. А. Авдеев, начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента России А. В. Логинов, президент Российской Академии наук Ю. С. Осипов, член Совета Федерации Федерального Собрания России, губернатор Брянской области Ю. Е. Лодкин, советник Председателя Государственной Думы В. А. Алексеев. Во время визита Святейший Патриарх посетил монастыри и участки Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для участия в юбилейном праздновании Рождества Христова в Иерусалим прибыли Предстоятели Поместных Православных Церквей, а также руководители ряда православных государств, которых встречали многочисленные паломники со всех концов света, местные христиане, представители дипломатического корпуса и городских органов власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет назад. Новости за ноябрь 2000 г. Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации. ХРАМ УНИВЕРСИТЕТА ИНЖЕНЕРОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ОСВЯЩЕН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Санкт-Петербург, 1 ноября 2000 г. Дореволюционная традиция строительства храма при каждом учебном заведении возрождена еще в одном петербургском вузе - Университете инженеров путей сообщения. 1 ноября здесь освящена церковь во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Святыня выстроена заново во дворе вуза по проекту архитектора Юрия Никитина при поддержке фирмы " Интелтехстрой " . Домовая церковь во имя небесного покровителя Санкт-Петербурга существовала в бывшем " путейном институте императора Александра I " , как и во всех тогдашних высших и средних учебных заведениях, со времени его основания в 1809 году. В начале XX века она была закрыта. В ее помещении находится читальный зал. Особенность новой церковной постройки в том, что коллектив университета принимал непосредственное участие в благом деле. Преподаватели кафедры инженерной химии разработали новый материал для мозаичных икон необычной цветовой палитры. Их создала одна из сотрудниц университета. Внедрив на крупных предприятиях города ряд разработок, вуз получил взамен необходимые для строительства материалы, а возводить храм безотказно помогали студенты. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 АКТЫ ВАНДАЛИЗМА В КРЫМУ НАЧАЛИСЬ ПОСЛЕ ПРИЕЗДА ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО Симферополь, 2 ноября 2000 г. К невмешательству во внутренние дела религиозных организаций, к воздержанию от применения силы при возникновении конфликтных ситуаций на религиозной почве и разрешению всех споров путем диалога призвал верующих, политические и общественные организации крымский межконфессиональный совет " Мир - дар Божий " в принятом сегодня обращении к ним.

http://pravoslavie.ru/7462.html

17 апреля 2000 года исполнится 30 лет со дня преставления Святейшего Патриарха Алексия I. К этому юбилею и приурочена первая публикация его писем, подготовленных в издательстве Сретенского монастыря. Избранные письма скоро будут представлены на нашем сайте. Православие 2000 В КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ ОКАЗАЛАСЬ ПРОПОВЕДНИЦА АБОРТОВ Как уже сообщало " Православие 2000 " , председателем думского Комитета по делам религий был избран Виктор Зоркальцев, а его помощником - Александр Чуев. На днях вторым помощником председателя была избрана Екатерина Лахова, широко известная пропагандой абортов, планирования семьи (то есть сокращения рождаемости) и программ полового просвещения в школах. Екатерина Лахова возглавляла движение " Женщины России " , а незадолго до парламентских выборов вошла в партию " ОВР " под четвертым номером. В России она стала символом " цивилизованного " уничтожения нации под видом заботы о семье и сексуальной образованности. Православие 2000 В РУССКИХ МОНАСТЫРЯХ ПРОШЛИ ДУХОВНЫЕ СОБОРЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ШТРИХ-КОДАМ В Троице-Сергиевой Лавре и Валаамском монастыре прошли духовные соборы, посвященные использованию числа 666 в штрих-кодах . Эта проблема серьезно беспокоит многих верующих, особенно на Украине, где повсеместно вводятся идентификационные номера. Число, названное в Апокалипсисе " числом зверя " , то есть антихриста, положено в основу штрих-кодов произвольно, без каких-либо технологических обоснований. Пока на духовных соборах не было выработано единого мнения по данному вопросу. Обсуждения продолжаются. Православие 2000 В ЧЕЧНЕ БУДЕТ НАЛАЖИВАТЬСЯ ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ В связи с окончанием боев в Грозном и постепенным завершением чеченской войны встал вопрос о налаживании церковной жизни в регионе. Пока что церкви действуют только в Моздоке и в Курском районе. Православные жители имеют возможность посещать богослужения в этих храмах. Православие 2000 ГУМАНИТАРНУЮ АКЦИЮ В ЧЕЧНЕ ПРОВЕЛ ОТДЕЛ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Служба коммуникаций ОВЦС МП, сообщила что в период с 12 по 16 января 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями проведена гуманитарная акция в Восточной группировке Федеральных войск, принимающих участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. Военнослужащим не только переданы продукты питания и духовная литература, пожертвованные для воинов благотворителями но и оказывалось духовное окормление. Так, при следовании рейсом военно-транспортной авиации непосредственно в полете иеромонахом Софронием было совершено освящение воздушного судна, а затем два члена экипажа обратились с просьбой принять Таинство крещения.

http://pravoslavie.ru/news/index07.htm

А.И. Сидорова . – М.: ПСТБИ, 2000. 64 . Скабалланович, 1995. – Скабалланович, М. Толковый типикон. – М.: Паломник,1995. 65 . Скворцов, 2003. – Скворцов, К. Философия отцов и учителей Церкви (период апологетов). – Киев, 2003. 66 . Тестелец, 2004. – Тестелец, Я. : Баррет, Ч.К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту//Альфа и Омега. – 2004. – 2 (40). 67 . Тихомиров, 2000. – Тихомиров, Л. Религиозно-философские основы истории. – 3-е изд. – М.: Москва, 2000. 68 . Троицкий, 2001. – Иларион (Троицкий) ,архиеп. Без Церкви нет спасения [сб. ст.]. – Москва: Сретен. монаст.; СПб.:Знамение, 2001. 69 . Трубецкой, 2000. – Трубецкой, С. Учение о Логосе в его истории. – М.: Аст Фолио, 2000. 70 . Тюленев, 2000. – Тюленев,В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. – СПб.: Алетейя, 2000. – (Античное христианство. Исследования). 71 . Хитров, 1999. – Хитров, М., свящ. Светочи христианства. – М.: Благовест, 1999. 72 . Юлихер, 2001. – Юлихер, А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского Собора//Раннее христианство. Т. 1. – М.: Аст Фолио, 2001. 73 . Harnack, 1923. –Harnack, A. The «Sic et Non» of Stephanus Gobarus. Harvard Theological Review 16 (1923) pp.205–234. – Интернет публикация с сайта CCEL. – www.ccel.org.   III. Учебная и справочная литература 74 . Болотов,1994. – Т.1. – Болотов, В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. – Т.1 75 . Болотов,1994. – Т.2. – Болотов, В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. – Т. 2. 76 . Булгаков, 1857. – Т.2. – Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие. Т.2. – СПб., 1857. 77 . Горский, 1999. – Горский, А.,прот. История Евангельская и Церкви Апостольской. – СПб.,1999. 78 . Гумилевский, 1996. – Филарет (Гумилевский) , архим. Историческое учение об отцах Церкви. – М.: Паломник, 1996. – (Святые отцы и учители Церкви в исследованиях православных ученых). 79 . Давыденков, 2005. – Давыденков, О., свящ. Догматическое богословие: учебн. пособ. – М.: ПСТГУ, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010