1095. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово [к участникам 9-й Ежегодной богословской конференции, 1999]//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 5. 1096. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово Святейшего [на Ежегодной богословской конф. ПСТБИ, янв. 2000]//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 6. 1097. Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. 1098. Сергий (Фомин), митр. Воронежский и Борисоглебский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Сергий, архиеп. Солнечногорский//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 5. 1099. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Приветственное слово к участникам 7-й Ежегодной богословской конференции/Тихон, еп. Бронницкий//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 6. VII Международные Рождественские образовательные чтения 1100. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Международных Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1101. Игнатьев А. В. Вступительное слово [к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений]//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 13–14. Об основных темах конф. «Исторический путь христианства». Москва, 27–28 янв. 1999 г. 1102. Лавров В. М. Послесловие//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 148–149. Обзор докладов VII Рождественских чтений, посвящ. 2000-летию Рождества Христова. См. также 1056, 1576, 1593, 2677, 2679, 2680, 2686, 2989. Научная конференция «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998] 1103. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветствие... участникам научной конференции «Религии мира на рубеже XX-XXI веков»: [Москва, 8–11 дек. 1998]//ИВ. 1999. Вып. 1. С. 5–7. Научно-церковная конференция ««Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: «Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4094. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на торжественном собрании, посвященном 275-летию Российской Академии наук. – 1999, 7, 8. 4095. ПРИВЕТСТВИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия участникам Глинских чтений. – 1999, 9, 52. 4096. СТЕПАНЕНКО А. Глинские чтения. – 1999, 9, 54. 4097. V ВСЕМИРНЫЙ Русский Народный Собор. –2000, 1, 20. 4098. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при открытии V Всемирного Русского Народного Собора. –2000, 1, 21. 4099. ИТОГОВЫЙ документ V Всемирного Русского Народного Собора. – 2000, 1, 23. 4100. КИРЬЯНОВА О. VIII Международные Рождественские образовательные чтения. –2000, 3, 40. 4101. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии VIII Международных Рождественских образовательных чтений. – 2000, 3, 47. 4102. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода по поводу злодейского убиения иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в пос. Тура Красноярской епархии. –2000, 6, 12. 4103. ДОКЛАД митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя ОВЦС, об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 23.61 Церковь и школа (детские сады, средние и высшие учебные заведения) 4104. ВСТРЕЧА студентов. – 1989, 4, 21. 4105. ЧАПЛИН В. Новые формы общения – в действие. – 1989, 8, 49. 4106. СЕМИНАР в Москве по созданию детских садов при приходах. – 1991, 10, 54. 4107. СИМИЧ М., свящ. (Сербская Православная Церковь ). Вероучение в школе. – 1993, 4, 39. 4108. НИКОНОВА Л. Школа и Церковь . – 1994, 9–10, 37. 4109. Е.С. Тринадцатые Сергиевские чтения. – 1995, 11, 30. 4110. ЖИТЕНЕВА Е. Московский университет: к гармонии веры и разума (посвящается празднованию дня памяти мученицы Татианы). – 1996, 1, 48. 4111. ЕГОРЦЕВ А. Университетская церковь . – 1997, 2, 45. 4112. ВЛАДИМИРОВ А., свящ. Уроки целомудрия как основа нравственного воспитания. (Доклад на Рождественских чтениях 23 января 1997 года). – 1997, 4, 69. 4113. ЛЕГОЙДА В. “Круглый стол” в МДА. – 1997, 8, 55. 4114. ХУДОВЕКОВ С. “Свет Христов просвещает всех”. (Православная этика и культура в общеобразовательной школе). – 1997, 12, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

следует вручить подарок: в большинстве своем евангелизированный мир. 25 декабря 2000 г. по спутниковому телевидению Папа должен будет говорить к пяти миллиардам человек и затем преподнести этот «рождественский подарок». «2000-й год станет ОСОБЫМ ПАМЯТНЫМ ГОДОМ в истории христианства. Рассматривать эту дату как очередной «юбилейный год» было бы трагическим расточительством духовной возможности, равной которой уже не будет в ближайшие тысячу лет. Рождество 2000 г. представляет собой дарованный Богом случай сделать нечто великое для Иисуса и всего человечества... Он поручил нам содействовать выполнению этой задачи, и нам не нужно гадать, на что надеется Он в ожидании Своего особого, двухтысячного, дня рождения. Он хотел бы видеть, что мы стремимся привести к Нему весь мир ( Мф.28:19 ; Рим.14:9 )! Идея «Евангелизации 2000» – приложить всесторонние усилия католиков, чтобы приобрести мир для Христа! Если в это включится вся семья, если вся Церковь станет активной – тогда будет возможно вручить Иисусу Христу этот рождественский подарок, который Он желает иметь и который Он заслужил. Разве можем мы думать о том, чтобы передать Ему нечто меньшее? ...Мы, католики, гордимся тем, что обладаем всем содержанием веры и явными признаками того, что являемся истинной Церковью . Однако католики подвержены большой опасности почить на лаврах. Самодовольство на основе нашего католического величия и длительной истории легко может привести к опасности сделать гораздо меньше того, что нужно сделать...» (Informationsschrift «Evangelisierung 2000», Rom, S. 6–9). Чтобы достигнуть этой цели, все христиане должны вдохновиться этой задачей и все 850 миллионов католиков должны совместно включиться в работу по достижению этой цели. Итак, «Евангелизация 2000» – это реакция на призыв Папы Иоанна Павла II к «новой евангелизации» в ожидании 2000 года и провозглашение Папой «десятилетия евангелизации» с 25 декабря 1990 г. по 25 декабря 2000 г. Папа призывает В прошедшие годы Папа направил в различные места призывы к «десятилетию евангелизации»: Призыв: «Смотрите в будущее с чувством долга по отношению к «новой евангелизации», которая нова по своим методам и формам выражения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Максима. PG была не editio princeps, а просто удобным изданием для святителя Феофана. Ещё критский гуманист Нил Дами лас имел рукописные списки Capima de caritate и Liber as ceticus в своей библиотеке и советовал их читать в Типиконе, данном критскому монастырю Баэония (1400). Fran cois Combefis издал «Подвижническое слово» в 1675 г. (греческий текст с латинским переводом в первом томе из двух, p. 367–393) – и именно с этим изданием сверялся русский перевод «Подвижнического слова», изданный в 1853 г. А критическое издание памятника было выполне но только в 2000 г. P. Van Deun в серии Corpus Christiano rum SG 40 по целому ряду рукописей. 685 По оценке П. Ван Деуна, изданный в 1860 г. том PG (J. P. Migne) исправлял некоторые ошибочные чтения Комбефиса, но в то же самое время допускал новые ошибки. Сверка перевода святителя Феофана с этим критическим изданием могла бы стать основой для создания нового выверенного перевода памятника. Предварительная сверка перевода святителя Феофана с рукописями прп. Паисия, с одной стороны, и изданием 1853 г., с другой, неопровержимо показывает, что он пользовался изданием 1853 г. как основой, хотя сам пошёл значительно далее. «Слово подвижническое, въ вопросахъ и отвтахъ БРАТЪ И СТАРЕЦЪ» 1) Братъ спросилъ старца (2000 г.: говоря): прошу тебя, отче, скажи мн, какая была цль 686 (2000 г.: вочеловечения) 687 Господня 688 ? – Старецъ сказалъ ему въ отвтъ: удивляюсь теб, брате, что, каждый день слушая символъ вры 689 , ты спрашиваешь меня ο семъ 690 . – Скажу впрочемъ теб, что 691 Господня бы ло наше 692 (2000 г.: И) 693 Братъ сказалъ: объясни мн, отче, какъ это? 694 – (2000 г.: И) Старецъ отвтилъ 695 : поскольку че ловкъ, въ начал сотворенный отъ Бога и помщенный въ раю, преступивъ заповдь, подвергся 696 и смерти; потомъ, не смотря на то, что многоразличнымъ промысломъ во всякомъ род и род 697 (2000 г.: нет – былъ направляемъ на добро), 698 постоянно преуспвалъ только въ худшемь, 699 множествомъ страстей плотскихъ влекомый 700 въ (2000 г.: жизни) 701 : того ради, единородный Сынъ предвчное Слово, еже изъ Бога Отца (2000 г.: Бог) 702 , источникъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Максима. PG была не editio princeps, а просто удобным изданием для святителя Феофана. Еще критский гуманист Нил Дамилас имел рукописные списки Oapita de caritate и Liber asceticus в своей библиотеке и советовал их читать в Типиконе, данном критскому монастырю Баэония (1400). Francois Combefis издал «Подвижническое слово» в 1675 г. (греческий текст с латинским переводом в первом томе из двух, p. 367–393) – и именно с этим изданием сверялся русский перевод «Подвижнического слова», изданный в 1853 г. А критическое издание памятника было выполнено только в 2000 г. P. Van Deun в серии Corpus Christianorum SG 40 по целому ряду рукописей 26 . По оценке П. Ван Деуна, изданный в 1860 г. том PG (J.-P. Migne) исправлял некоторые ошибочные чтения Комбефиса, но в то же самое время допускал новые ошибки. Сверка перевода святителя Феофана с этим критическим изданием могла бы стать основой для создания нового выверенного перевода памятника. Предварительная сверка перевода святителя Феофана с рукописями прп. Паисия, с одной стороны, и изданием 1853 г., с другой, неопровержимо показывает, что он пользовался изданием 1853 г. как основой, хотя сам пошел значительно далее. «Слово подвижническое, в вопросах и ответах БРАТ И СТАРЕЦ 1) Брат спросил старца (2000 г.: говоря): прошу тебя, отче, скажи мне, какая была цель 27 воплощения (2000 г.: вочеловечения) 28 Господня 29 ? – Старец сказал ему в ответ: удивляюсь тебе, брате, что, каждый день слушая символ веры 30 , ты спрашиваешь меня ο сем 31 . – Скажу впрочем тебе, что целию 32 Воплощения Господня было наше спасение 33 . (2000 г.: И) 34 Брат сказал: объясни мне, отче, как это? 35 – (2000 г.: И) Старец ответил 36 : поскольку человек, вначале сотворенный от Бога и помещенный в раю, преступив заповедь, подвергся 37 тлению и смерти; потом, несмотря на то, что многоразличным промыслом Божиим во всяком роде и роде 38 (2000 г.: нет – был направляем на добро) 39 , постоянно преуспевал только в худшем 40 , множеством страстей плотских влекомый 41 в отчаяние (2000 г.: жизни) 42 : того ради, единородный Сын Божий, предвечное Слово, еже из Бога Отца (2000 г.: Бог) 43 , источник».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Наблюдатели задолго до 2000-летия Рождества предсказывали возможность провокаций на Святой Земле. Православные паломники по своему опыту хорошо знают о множестве трудностей и препон, с которыми вынуждены сталкиваться представители Русской Православной Церкви в Израиле. " Православие 2000 " ГЛАВЫ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК СОВЕРШИЛИ СОВМЕСТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА В ВИФЛЕЕМЕ Рождественский сочельник был ознаменован в Вифлееме совместным богослужением предстоятелей Поместных Православных Церквей. На богослужении, которое совершалось на греческом, арабском, русском, болгарском и других языках, на которых проповедуется Православие, присутствовали в качестве почетных гостей главы государств, народы которых исповедуют православие. По окончании богослужения мэр Вифлеема Ханнасер принял Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Мэр отметил, что для Палестинской автономии нынешнее празднование представляет собой испытание на ее государственность. Эти дни, сказал он, показали, что Палестинская автономия способна организовать подобные торжества. Мэр города Вифлеем наградил Предстоятелей Поместных Церквей золотой медалью " Вифлеем-2000. Рождество " . Высокие награды получили Константинопольский Патриарх Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Диодор, Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, а также Предстоятели Болгарской, Грузинской, Кипрской, Элладской, Румынской, Польской и Сиро-Халдейской церквей. Мэр также передал награды отсутствовавшим на этой встрече предстоятелям Александрийской, Антиохийской и Сербской Православных Церквей. Поблагодарив за награды от имени всех Предстоятелей, Константинопольский Патриарх Варфоломей в ответном слове подчеркнул, что Вифлеем можно назвать " истинной столицей третьего тысячелетия " . ОРК/Православие 2000 СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА 28 декабря 1999 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ. Священный Синод имел суждение о праздновании в Украине великого юбилея Христианства - 2000-летия Рождества Христова. 2000-й год был объявлен юбилейным и благословлено проведение юбилейных мероприятий на общецерковном уровне, во всех епархиях, благочиниях, монастырях, духовных школах и приходах УПЦ. По случаю великого юбилея Священный Синод УПЦ обратился с Посланием к народу Украины. Также Священный Синод обратился к Президенту Украины, Верховной Раде и Правительству Украины с просьбой принять закон " Об амнистии по случаю 2000-летия Рождества Христова " . На заседании также были рассмотрены вопросы жизни епархий УПЦ. Сервер УПЦ-МП/Православие 2000

http://pravoslavie.ru/news/index03.htm

Справочный аппарат Цитированная литература Болотов 1910= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910 (М., 1994р, 2001п). Болотов 1917= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. СПб., 1917 (М., 1994р). Васильев 1904= Васильев А. Агапий Манбиджский – христианский арабский историк X века. – Византийский Временник 11, 1904, 574–587. Вдовиченко 1999=Вдовиченко А. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета. Краткое изложение. – Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 4, 1999, 58–88. Вдовиченко 2000=Вдовиченко А. Традиционный литературный язык Евангелий: новая модель описания. – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 213–249. Витковские 2000=Апокрифические апокалипсисы/Переводы, вступ. статья и комментарии Марии Витковской, Вадима Витковского. СПб., 2000. Герд 1995=Герд Л.А. Еп. Порфирий Успенский : из эпистолярного наследия. – Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, [вып. 1], 8–21. Герцман 1996=Герцман Е.В. В поисках песнопений греческой церкви: Преосвященный Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. Грилихес 1999=Священник Леонид Грилихес . Археология текста: Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 1999. Грилихес 2000=Священник Леонид Грилихес . Реконструкция коммуникативной ситуации создания и первоначального функционирования двух первых канонических Евангелий. Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 200–212. Деревенский 1998=Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и комм. Б.Г. Деревенского. СПб., 19981 (и три послед. переизд. с дополн.). Рец.: ВДИ 2002, 1, 189–201. Дмитириевский 1906=Дмитириевский А.А. Еп. Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой русской духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока (По поводу столетия его со дня рождения). СПб., 1906 (Сообщ. Имп. Прав, палест. О-ва, 1905, т. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

85 Paunesku, T., Chang-Liu, C.-M., Shearin-Jones, P., Watson, C., Milton, J., Oryhon, J., Salbego, D., Milosavljevic, A., and Woloschak, G.E. Identification of genes regulated by UV/salicylic acid. International Journal of Radiation Biology 76(2):189-198, 2000. Paunesku, T., Chang-Liu, C.-M., Shearin-Jones, P., Watson, C., Milton, J., Oryhon, J., Salbego, D., Milosavljevic, A., and Woloschak, G.E. Identification of genes regulated by UV/salicylic acid. International Journal of Radiation Biology 76(2):189-198, 2000. 86 Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, and Protic, Miroslava. PCNA promoter studies in radiation sensitive mice. Radiation Research, Proceedings of Eleventh International Congress of Radiation Research (Ed: M. Moriarty, C. Mothersill, C. Seymour, M. Edington, J. F. Ward, R. J. M. Fry), 2: 420-422, 2000. Woloschak, Gayle E., Paunesku, Tatjana, and Protic, Miroslava. PCNA promoter studies in radiation sensitive mice. Radiation Research, Proceedings of Eleventh International Congress of Radiation Research (Ed: M. Moriarty, C. Mothersill, C. Seymour, M. Edington, J. F. Ward, R. J. M. Fry), 2: 420-422, 2000. 87 Paunesku, Tatjana, Zhang, Yueru, Gemmell, M. Anne, and Woloschak, Gayle E. p53 gene deletions in radiation-induced tumors. Leukemia Research, (2000) 24: 511-517. Paunesku, Tatjana, Zhang, Yueru, Gemmell, M. Anne, and Woloschak, Gayle E. p53 gene deletions in radiation-induced tumors. Leukemia Research, (2000) 24: 511-517. 88 Watson, C.A., Liu, C-M., and Woloschak, G.E. Modulation of calmodulin by UV and low-dose ionizing radiation (X-rays) in primary endothelial cell cultures. International Journal of Radiation Biology (2000) 76:1455-1461. Watson, C.A., Liu, C-M., and Woloschak, G.E. Modulation of calmodulin by UV and low-dose ionizing radiation (X-rays) in primary endothelial cell cultures. International Journal of Radiation Biology (2000) 76:1455-1461. 89 Paunesku, T., Mittal, S., Protic, M., Korolev, S., Joachimiak, A. and Woloschak, G.E. Proliferating cell nuclear antigen (PCNA): Ringmaster of the genome. International Journal of Radiation Biology (2001) 77 (10): 1007-1021. Paunesku, T., Mittal, S., Protic, M., Korolev, S., Joachimiak, A. and Woloschak, G.E. Proliferating cell nuclear antigen (PCNA): Ringmaster of the genome. International Journal of Radiation Biology (2001) 77 (10): 1007-1021.

http://bogoslov.ru/person/2592277

1586. Конференция «Религия и демократия в свободном обществе»: [Блонье (Польша). 18–22 мая 1997 г.]/А. П.//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 317–318. 1587. Кураев А., диак. Что значит быть христианином?//БСб. 2000. 5. С. 183–214. 1588. Лосский Н. О. Религиозность русского народа//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 112–124. 1589. Международная конференция «Возрождение религии и рождение демократии в России»//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 313–315. 1590. Мерсер Н. Постмодернизм и рационализм: Заключительные титры или просто рекламная пауза?/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 256–274. Совр. о-во в его равнодушии к истинам Божественного Откровения и готовности уравнять добро и зло. 1591. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. Церковь , государство и гражданское общество на пороге третьего тысячелетия//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 41–48. 1592. Никандров Н. Д. Православие – судьба России: Размышления на пороге третьего тысячелетия//РЧ, 8-е. 2000. С. 41–47. 1593. Обращение участников секции «Православное просвещение и катехизация» к молодежи и участникам V Международных Рождественских образовательных чтений//РЧ, 5-е. 1997. С. 346–348. 1594. Панюкова Е. Н. Пресса России и Германии о религии//АиО. 1996. 4(11). С. 276–289. 1595. Персианов Г., прот. Христианское общество и христианское образование//РЧ, 5-е. 1997. С. 182–186. 1596. Пивоваров Б., прот. Церковь и консолидация гражданского общества//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 94–101. 1597. Платон (Игумнов) , архим . Христианство на пороге XXI в.//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 186–191. 1598. Роккуччи А. ХХ век и христианские Церкви: наследие мучеников: Некоторые размышления: [Пер. с итал.]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 209–219. 1599. Саннекс Л. Иисус – не только пророк/Пер. с англ.: А. Поздняков//Страницы. 1997. Т. 2. 2. С. 22з–229. Проблемы совр. Церкви. 1600. Семенко В. П. Божие – Богу//ППр. 1994. 3. С. 164–179. Сосуществование Церкви и государства: история и плоды «сергианства»: ответ на ст.: Лоргус А., диак. Кесарю – кесарево//Журнал Московской Патриархии. 1992. 11/12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этому же автору принадлежит краткая биографическая заметка о св. Марке Ефесском в The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Reliqious Knowledge”. vol. 7, p. 185, в которой автор утверждает, что писания св. Марка характеризуются твердостью и безкомпромиссностью, хотя в богословском смысле уступают писаниям св. Георгия Схолария и Гемиста Плифона. Год смерти св. Марка автор ставит под вопросом, это либо 1443 или 1447 или 1449 гг. В статье затем говорится, что служба св. Марку была составлена в 15 в. и постановлением Синода под председательством Константинопольского патриарха Серафима в 1734 г. св. Марк Ефесский был оффициально канонизирован Греческой Церковью. Mgr. L. Petit, собравшему и издавшему писания св. Марка Ефесского , относящияся к Флорентийской Унии в Patrologia Orientalis” t. 15 et 17, под общим наименованием: Documents relatifs au Concile de Florence”, прежде всего принадлежит общее начертание жизни св. Марка Ефесского ; более обширно говорится о дате его смерти и об отдельных творениях св. Марка Ефесского, помещаемых в сих сборниках. Ему же принадлежит статья о св. Марке Ефесском в Dictionnaire de la Théologie Catholique” т. 9, стр. 1968–86. В прекрасной и обстоятельной статье излагается жизнь св. Марка и хронологическия данные ея. В статье заключается длительная полемика автора с мнением Мгр. Меркати, относительно года смерти св. Марка Ефесского . Мгр. Пти вескими доказательствами установил, как несомненный факт, что св. Марк Ефесский умер в 1444 г. Далее автор приводит перечень и общее содержание творений св. Марка Ефесского, из числа которых множество еще не издано. Но все сочинения его, относящияся к периоду Флорентийской Унии, изданы Мгр. Пти в «Патрологиа Ориенталис» (и нами переведены на русский язык). В своем разборе сочинений св. Марка Ефесского автор признает, что ряд произведений, которые ранее приписывались св. Марку, были подложными. Ему же в Revue de l´Orient chretien” t. 13, 1923, pag. 19–21 принадлежит краткая заметка: Note sur l " ехиие de Mark d’Ephèse a Lemnos”, посвященная выяснению вопроса, сколько времени св. Марк Ефесский пробыл в изгнании на Лемносе. На основании синаксаря Иоанна Евгеника, собственной эпиграммы св. Марка Ефесского по поводу своего освобождения из заточения, и иных исторических данных, автор заключает, что св. Марка Ефесский провел два года в изгнании на Лемносе и был освобожден 4-го августа 1442 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010