Изгнание легиона бесов Переплыв озеро, Иисус с учениками Его прибыли в страну, лежавшую на восточном берегу, которую Евангелисты Марк и Лука называют Гадаринской (по имени находившегося в ней города Гадары), а св. Матфей — Гергесинской (по имени другого города — Гергесы); оба эти города были в числе " Десятиградия " . На берегу их встретил бесноватый, одержимый нечистым духом. Евангелисты Марк и Лука говорят об одном бесноватом, тогда как св. Матфей — о двух. Расхождение здесь, вероятно, потому, что один из бесноватых был человеком всем известным, жителем Гадар, и находился в особо ужасном состоянии беснования, а другой же, по сравнению с ним, оставался едва замеченным. Сущность беснования в том, что бесы, лишая человека сознания и подавляя его разум, распоряжаются всем его телом и силами души, причиняя такому бесноватому человеку невероятные мучения от его же собственных действий. Величие и всемогущество Сына Божья, сокрытое для человеческих глаз, очевидно для нечистых духов, владевших более совершенным зрением, и привел их в ужас и трепет. И вот бесноватые начинают кричать, называя Иисуса Сыном Божьим и умоляя Его не причинять тех нестерпимых мучений, которые причиняла им Его близость. По Евангелиям от Марка и Луки, наиболее свирепый из бесов на вопрос Иисуса, как его имя? ответил: " Легион " (Марк. 5:9; Луки 8:30), указывая тем самым на обитание в бесноватом несметного количества нечистых духов. Бесы попросили Иисуса, чтобы Он " не повелел идти им в бездну " (Луки 8:31) и " не высылал их вон из страны той " (Марк. 5:10), а позволил им войти в большое стадо свиней, пасшееся неподалеку, при горе. Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах, но характерно то, что из всех живых существ они избрали самое нечистое, самое презренное, в глазах иудеев, лишь бы Господь не изгонял их из страны и не лишал их тем самым возможности действовать в ней. Господь разрешил им войти в стадо, и свиньи, взбесившись, бросились с крутизны в море и утонули. Допустив это, Господь, очевидно, желал вразумить гадаринцев, которые, вопреки завещанию закона Моисея, разводили свиней да еще в таком громадном количестве (около 2000, по св. Марку 5:13)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1112. Бибиков М. В. Подведение итогов [Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» (Москва, 20–22 июня 2000 г.)]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 325–327. 1114. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. Заключительное слово [на Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]/Мефодий, митр. Воронежский и Липецкий//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 328–329. 1115. Осипов Ю. С. Приветственное выступление президента РАН акад. Ю. С. Осипова [на Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 9–11. То же: 1116. Осипов Ю. С. Приветственное выступление президента РАН акад. Ю. С. Осипова [на Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 7–9. 1117. Приветствия, направленные в адрес конференции [«Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 301–309. 1118. Садовничий В. А. Поздравительное приветствие Московского государственного университета Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II [на Между-нар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 25. 1119. Типикин А. П. Приветствие Министерства культуры Российской Федерации участникам конференции [»Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 14–15. Фонд митрополита Макария 1120. Карпов С. П. О работе Экспертного совета [Фонда митр. Макария] по присуждению премий памяти митр. Макария в 1999 г.//ИВ. 1999. Вып. 3–4. С. 16–26. 1121. Щапов Я. Н. Макариевские премии в дореволюционной России и их возрождение в 1994–1997 гг.//ИВ. 1999. Вып. 3–4. С. 5–15. См. также 1090. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1104. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное слово. [участникам Межхристианской конф. «»Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г.)]//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 231–232. 1105. « " Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г.): Итоговый документ//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 252–263. 1106. Лужков Ю. М. Приветствие. [участникам Межхристианской конф. «»Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 нояб. 1999 г.)]//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 233–234. 1107. Таджуддин Т., шейх. Приветствие. [участникам Межхристианской конф. « " Иисус Христос вчера и сегодня во веки Тот же»: Христианство на пороге третьего тысячелетия». Москва, 23–25 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 234–237. См. также 1651. Научно-церковная конференция «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» [Москва, 7–9 февр. 2000] 1108. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» Москва, 7–9 февр. 2000 г.//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 11–14. 1109. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия: Конф. [Москва, 7–9 февр. 2000]//АиО. 2000. 1(23). С. 320–321. Краткий обзор. См. также 1728. Материалы этой конференции см. под 31, 365, 372, 1534, 1565, 1740, 2156, 2173, 2710, 2715. Научно-церковная международная конференция «Христианство на пороге нового тысячелетия» (Москва, 20–22 июня 2000 г.) 1110. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Выступление [на Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 12 –13. То же: 1111. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Выступление... [на Междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия». Москва, 20–22 июня 2000 г.]//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 10–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВПС – Вестник пастырского семинара/Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1996. 1, 2. ВРЗЕПЭ – Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Париж, 1947 ». 2; 1950–1989. 1–117. 1950. 1, 2/3, 4, 5; 1951. 6, 7/8; 1952. 9–12; 1953. 13–16; 1954. 17, 19, 20; 1955. 1957. 25–28; 1959. 1960. 33/34, 35, 36; 1961. 37, 38/39, 40; 1963. 41, 42/43, 44; 1964. 45, 46/47, 48; 1965. 49–52; 1966. 53, 54/55, 56; 1967. 57–60; 1968. 61, 62/63, 64; 1969. 65–68; 1970. 69, 70/71, 72; 1971. 73/74, 75/76; 1972. 77, 78/79, 80; 1973. 81/82, 83/84; 1974. 85/88; 1975. 89/90, 91/92; 1976. 93/96; 1978. 97/100; 1979. 101/104; 1980/1981. 105/108; 109/112; 1983. 113; 114; 1987. 115; 1988. 116; 1989. 117. ДМ – Духовный мир: Сб. работ учащихся Московских духовных школ/МДА. Сергиев Посад, 1994–1997. 1–4. ЕжБК ПСТБИ – Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы/ПСТБИ. М., 1996–2000. 1996: [Доклады за] 1992–1996 гг.; 1997: [Доклады за] 1997 г.; 1998: [Доклады за] 1998 г.; 1999: [Доклады за] 1999 г.; 2000: [Доклады за] 2000 г. ИВ – Исторический вестник: Журнал/Юбил. комис. РПЦ. М.; Воронеж, 1999–2000. 1–11. 1999. 1, 2, 3/4; 2000. 1(5), 2(6), 3/4(7/8), 5/6(9/10). Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 1; Спец. вып.: Материалы междунар. конф. «Христианство на пороге нового тысячелетия» М., 20–22 июня 2000 г. Ч. 2. ИХМ – Искусство христианского мира: Сб. ст./Православный Свято-Тихоновский богословский институт. М., 1997–2000. Вып. 1–4. 1996. Вып. 1; 1998. Вып. 2; 1999. Вып. 3; 2000. Вып. 4. МБ – Мир Библии: Иллюстр. альманах/Российское Библейское общество; Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. М., 1993–2000. Вып. 1–7. 1993. Вып. 1; 1994. Вып. 2; 1995. Вып. 3; 1997. Вып. 4; 1998. Вып. 5; 1999. Вып. 6; 2000. Вып. 7. ППр – Путь Православия: Журнал/Московский Патриархат, Отдел религиозного образования и катехизации. М., 1993–1996/1997. 1–5. 1993. 1, 2; 1994. 3; 1995. 4; 1996/1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К вопросу об источниках краковского Октоиха 1491 г.//ДРВМ. 2011. 3(45). С. 54-55; Мошкова Л. В. Гимнографические произведения Климента Охридского: Структурно-содержательные особенности//ССл. 1999. 1. С. 5-21; Бояджиев А. Св. Климент Охридски и кирилицата//КМС. 2000. Кн. 13. С. 86-111; Бърлиева С. Климент Римски, Климент Охридски и Кирило-Методиевската традиция//Там же. С. 159-166; КМС. 2000. Кн. 13: Климент Охридски - живот и дело; Давыдова С. А. О «поучениях» на двунадесятые праздники Климента Охридского в Прологе//Там же. С. 76-81; Крашенинникова О. А. Три канона из Октоиха Климента Охридского: Неизвестные страницы древнеслав. гимнографии//ССл. 2000. 2. С. 29-41; она же. Древнеславянский Октоих св. Климента Охридского по древнеслав. спискам XIII-XV в. М., 2006; Марти Р. Климент Охридски: Проблеми при изследването на неговото лит. творчество//КМС. 2000. Кн. 13. С. 10-20; Мирчева Б. Службата за св. Климент Охридски в празничен миней 122 от НБКМ//Старобългаристика. 2000. Т. 24. 2. С. 70-82; Мострова Т. Климентовите слова в слав. сборници от Библиотеката на Литовската академия на науките във Вилнюс//КМС. 2000. Кн. 13. С. 58-75; Федоскина Е. С. Покаянный канон Климента Охридского в составе древнеслав. Октоиха//ВМУ: Филол. 2000. 3. С. 75-83; Флоря Б. Н., Турилов А. А., Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2000, 20042; Грозданоски Р. Бuблujama во делата на св. Климент Охридски. Ckonje, 2001; Петканова Д. Климент Охридски// Она же. Българска средновек. лит-ра. Велико Търново, 2001. С. 174-207; Чешмеджиев Д. Кирил и Методий в бълг. историческа памет през средните векове. София, 2001; он же. Култът на св. Седмочисленици в средновек. България//Slavica Slovaca. Bratislava, 2011. N 1. S. 24-35; Савова В. Непознато химнографско произведение на св. Климент Охридски за св. Алексий Човек Божи//Старобългаристика. 2003. Т. 27. 2. С. 3-12; Костадинова А. Два неизвестни преписа на канона за Успение Богородично от Климент Охридски//Там же. 2004.

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Если Марк с точностью обозначаем место действий Иисуса, то это не дает рассказу Марка особенного преимущества. По Марку 2,1, Иисус, по прошествии нескольких дней, опять возвращается в Капернаум, между тем как Лука не определяет места деятельности Иисуса 5, 15 и т. д. и только не посредственно перед рассказом, заключающимся 12 – 14 ст. замечает, что Иисус был в одном из городов 5, 12. Но есть ли сообразность в том, что по Марку 2, 1 Иисус снова возвращается в Капернаум, тогда как по тому же Марку 1, 38 и Луке 4, 43 Иисус говорит, что Он на то и послан, чтобы обойти и прочие города и возвестить в них Евангелие царствия Божия. Марк еще усиливает замечание Луки, когда говорит о Иисусе ν κηρσσων ες τς συναγωγς ατν ες λην τν Γαλλιαν. Каким же образом Иисус, исцелив только прокаженнего, по выходе из Капернаума, снова появляется в этом городе, между тем, как Он хотел обойти всю Галилею? Лука поэтому не без намерения нигде 5, 1. 6, 11. не называет Капернаума по имени и если вместе с тем Он, во взгляде на описываемую им здесь деятельность Иисуса твердо придерживается прежде установленной точки зрения: то недостаток этого у Марка (Gegentheil Markus) – (т. е. недостаток того или другого определенного взгляда, который бы клал известный оттенок на его повествование) может быть объяснен лишь зависимостью Марка от Луки. И если Лука 6,11 не говорит, подобно Марку, что фарисеи в то уже время держали формальный совет с Иродианами (о убиении Иисуса), а замечает только, что они рассуждали между собою о том, какие меры предпринять им против Иисуса, то это замечание должно быть признано вполне соответствующим тому раннему времени, в которое едва только началась деятельность Иисуса и в которое вражда фарисеев впервые лишь обнаружилась…. 42 Таким образом не находя прямых положительных доказательств своего взгляда, Баур прибегает здесь к доказательствам косвенным – старается представить рассказ Марка менее совершенным, нежели рассказ Луки, найти в нем некоторые несообразности, отсутствие определенного взгляда на события и из всего этого вывести заключение о зависимости Марка от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

С своим известием о смерти св. Иустина по проискам Кресцента Евсевий не совсем одинок. В „Пасхальной Хронике» под 165 г. мы находим следующее известие: „Иустин, философ нашего учения, подавши вторую книгу в защиту нашей веры самодержцам Марку Аврелию и Антонину Веру, украшается немного спустя божественным венцом мученичества, по клевете Кресцента на него» 159 . – Все данный говорят в пользу достоверности этого известия и его независимости от Евсевиевой „Хроники» и „Церковной Истории». Именно, в „Хронике» Евсевия о смерти св. Иустина говорится под 152 г., а в „Ц. И.» нет точного указания на год смерти апологета. Между тем „Пасхальная Хроника» указывает нам на 165 г., как на год смерти св. Иустина. Указание это заслуживает доверия уже потому, что смерть св. Иустина от подачи им второй апологии „Пасхальная Хроника» отделяет небольшим промежутком времени, а мы видели, что вторая апология св. Иустина написана в первые годы царствования Марка Аврелия и Люция Вера. О независимости „Пасх. Хроники» от Евсевия свидетельствует также адрес апологии, указанный в „Пасхальной Хронике»: „Самодержцам Марку Аврелию и Антонину Веру». У Евсевия адрес второй апологии не указан точно. Можно только догадываться из „Церковной Истории», что апология подана Марку Аврелию и его брату Люцию (так Евсевий называет Люция Вера). Наконец, текст цитат из 3-й гл. Второй апологии св. Иустина в „Пасхальной Хронике» не тот, который мы встречаем в „Церковной Истории» Евсевия 160 . Таким образом есть серьезные основания думать, что Евсевий не выдумал известие о смерти св. Иустина вследствие происков Кресцента, но почерпнул его из до-евсевианского предания 161 . Сильной уликой является на этот раз то, что Евсевий, в угоду своему известию о смерти св. Иустина, искажает текст Татиановой „речи» в 16-й гл. IV кн. „Церковной Истории». Но это обвинение, как мы покажем в своем месте, совершенно несправедливо. Переходим к известиям бл. Иеронима о св. Иустине. В „Книге о знаменитых мужах” читаем: „Иустин-философ родился в палестинском городе Неаполе от отца Приска Вакхия, и, нося одежду философов, весьма много потрудился в защиту веры Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Далее у Марка не встречаем учения Спасителя о безбрачии и хотя, по Марку, ученики пе остаются безучастными к предмету беседы, но уже не в присутствии фарисеев предлагают вопрос своему Учителю, а находясь с ним наедине в доме и притом вопрос их касается вообще развода, а не безбрачной жизни, почему Спаситель, по Марку, в ответ им излагает не учение о безбрачной жизни, а говорит то, что, по Матфею, было сказано пред фарисеями -именно что всякий развод и за тем вступление в брак с другим лицом есть прелюбодейство. – Сам Баур находит очень много различия между Марком и Матфеем в рассматриваемом нами месте. Особенное внимание обращает он на то обстоятельство, что по Матфею Спаситель указывает на прелюбодеяние, как на уважительную причину к разводу, между тем, по Марку, на вопрос фарисеев о разводе Спаситель дает ответ вполне отрицательный. «Как объяснить, спрашивает Баур, что Марк отступает от Матфея в столь важном пункте? Впрочем он не затрудняется ответить на вопрос, им же самим выставленный. Отступление Марка от Матфея есть, по Бауру, следствие рефлексии, с какою Марк отнесся к рассказу своего главного руководителя. «Основание уклонения Марка, от Матфея, говорит Баур, без сомнения заключается в рефлексии, к которой подало Марку повод то, каким образом Иисус мотивировал свой ответ. И за тем Баур излагает самый процесс рефлектирующей мысли Марка, как бы вполне ему известный: «если брак опирается на первоначальном, чрез самое творение установленном отношении двух полов друг к другу, и если два лица в брачном союзе соединяются между собою так, что их двойственность сливается в единство: то с этой точки зрения прелюбодеяние является чем-то неестественным, так что по существу своему оно не может быть принимаемо во внимание как нечто особенное, самостоятельное. Но как скоро совершился факт прелюбодеяния, то по отношению к нему должно, иметь значение то положение, в силу которого Иисус запрещает всякое расторжение брачного союза, т. е., что человек не должен разлучать того, что сочетал Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

около 14:15 При спасении людей пострадали несколько сотрудников МЧС, заявил Сергей Шойгу. около 14:15 По предварительным данным, в результате перестрелки со спецназом убито 5 боевиков. около 14:12 Большинство детей, находившихся в здании школы, живы, заявили в оперативном штабе. около 14:08 Практически вся школа находится под контролем спецназа. В здании находятся около 100 спецназовцев. около 14:05 Стрельба вокруг школы. Спецназ находится в здании школы. Несколько вырвавшихся боевиков пытаются скрыться, некоторые из них ведут спорадическую стрельбу. около 13:56 Оперативный штаб подтвердил, что в здание школы вошли бойцы спецназа. около 13:55 Спецназ ведет бой с боевиками, которые пытаются укрыться в жилом квартале рядом со школой. Боевики предприняли попытку вырваться из школы в город, однако бойцы внутренних войск преградили им дорогу. Перестрелка пока не вышла за пределы оцепления. около 13:54 По последним данным, из здания школы удалось вырваться 40 детям. около 13:50 Из здания школы в Беслане эвакуировано несколько десятков детей, точное число их уточняется. По словам очевидцев, десятки машин скорой помощи вывозят раненых. около 13:50 По словам очевидцев, российские спецназовцы входят в здание школы. В здание школы уже вошли около 40 бойцов. около 13:38 К зданию школы в Беслане прибыла группа спецназа. около 13:37 Несколько террористов выбежали из школы и пытались скрыться, ведя беспорядочную стрельбу вокруг. около 13:36 Десятки детей вырвались из школы. Телевидение показывает, как эвакуированных детей обнимают родители. Им раздают воду. Дети одеты только в нижнее белье, на многих из них нет никакой одежды. 13:34 Вместе с выходящими из школы заложниками выбежали несколько террористов, по ним солдаты открыли огонь. Об этом сообщают очевидцы происходящего. Вместе с заложниками из школы попытались вырваться боевики. Российские солдаты ведут огонь по террористам, стреляющим в заложников. 13:32 В небе над участком в районе школы в Беслане появились боевые вертолеты Ми-8.

http://sedmitza.ru/text/400344.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010