81. Говорили мы, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но неопустительно быть при делах церковных. Или да будет убежден сего не творить, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди. 82. Не позволяем в клир производить рабов, без согласия господ, к огорчению владетелей их. Ибо от сего происходит разстройство в домах. Если же когда раб и достоин явиться поставления в степень церковную, каковым явился и наш Онисим, и господа соизволят, и освободят, и из дому отпустят: да будет произведен. 83. Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать обое, то есть, Римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина. Ибо кесарево кесарю и Божие Богу. 84. Если кто досадит царю, или князю, не по правде: да понесет наказание. И если таковой будет из клира: да будет извержен от священного чина; если же мирянин: да будет отлучен от общения церковного. 85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Далее порядок повествований таков: Иов, одна Книга; Товит, одна Книга; Ездра, две Книги; Есфирь, одна Книга; Иудифь, одна Книга; две Книги Маккавейских. (143/10, 180) Затем порядок Писаний Нового и Вечного Завета, принятый Святой Вселенской Церковью. Евангелия: одна Книга от Матфея, одна Книга от Марка, одна Книга от Луки, одна Книга от Иоанна. Послания Павла, числом четырнадцать: одно к Римлянам; два к Коринфянам; одно к Ефесянам; два к Фессалоникийцам; одно к Галатам; одно к Филиппийцам; одно к Колоссянам; два к Тимофею; одно к Титу; одно к Филимону; одно к Евреям. Затем Откровение Иоанна, одна Книга. И Деяния Апостолов, одна Книга. Затем канонические послания, числом семь: два Послания Апостола Петра, одно Послание Апостола Иакова, одно Послание Апостола Иоанна, два Послания другого Иоанна, пресвитера, одно Послание Апостола Иуды Зилота. Таков канон Нового Завета. Исповедание веры Окончательными доводами, которые древняя Церковь выдвигала против любых заблуждений, были не цитаты из Священного Писания и не богословские соображения, а доводы, опирающиеся на Предание Церкви. Второй Константинопольский Собор не оставил исторического учения о Предании. Но, взяв формулу императора Юстиниана, которую тот употребил во время открытия собрания, он, как и его предшественники, выразил свое ясное сознание того, что обладает истиной, переданной с апостольских времен. (144) Исповедуем, что мы придерживаемся и проповедуем веру, изначально данную нашим великим Богом и Спасителем Иисусом Христом святым Апостолам и проповеданную ими по всему миру. Эту веру Святые Отцы исповедовали, разъяснили и передали святой Церкви, особенно те из Отцов, что приняли участие в четырех Святых Соборах, которым мы во всем следуем и которые во всем принимаем. Все, что не согласно с тем, что эти четыре святые Собора постановили для истинной веры, мы считаем противным благочестию, осуждаем и анафематствуем. Латеранский собор 62 (31 октября 649 г.) Во всех канонах [ХВ 332–347] Собор папы Мартина I, постоянно повторяя формулу «согласно Святым Отцам», тем самым подчеркивает важное значение, которое он придает Преданию. Канон 17, который подтверждается еще на пяти Вселенских Соборах, проясняет это учение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Вопросы для самоконтроля 1 . В чем сущностные различия ортодоксального учения о Богородице и учения Нестория о «Человекородице»? Как был решен мариологический спор на III Вселенском соборе? Каковы причины образования Ассирийской церкви Востока? 2 . В чем суть христологических споров? Что такое монофизитство и монофелитство? В чем существо и последствия спора о «трех главах»? 3 . Как было сформулировано общецерковное вероучение о человечестве и божестве Иисуса Христа на Халкидонском соборе? 4 . Какова роль государства в христологических спорах? 5 . Как сформировалась параллельная «монофизитская» церковная иерархия? Какие Древние восточные церкви возникли на этой основе? 6 . Какие церковно-административные решения были приняты Трулльским собором? 7 . Каковы основные этапы христианизации Британских островов? Как складывалась здесь церковная иерархия? 8 . Что такое иконоборчество, как можно определить причины его возникновения? В чем существо иконопочитательного догмата VII Вселенского собора? Что такое «Торжество Православия»? В ходе христологической полемики были предложены несколько богословских формул соединения божества и человечества в Иисусе Христе, которые можно представить так: Несторий две природы=две ипостаси –> одно лицо Кирилл две –> одна природа/ипостась=одно лицо две –> одна природа=одна ипостась/лицо Лев Великий две природы -> одно лицо Халкидонский орос две природы –> одна ипостась/лицо Севир, «монофизиты» две –> одна сложная природа=одна ипостась/лицо Бавай, «несториане» две кйаны=две кномы –> одна парсопа Монофелиты две природы –> одна воля=одна ипостась/лицо две природы=две воли –> одна ипостась/лицо Примечание: выделены формулы, одобренные Вселенскими соборами. Вселенские соборы Год и место Осужденная ересь Каноны Участники 325, Никея арианство 381, Константинополь арианство, духоборчество 431, Эфес несторианство 451, Халкидон евтихианство (монофизитство) 553, Константинополь несторианство («три главы»), оригенизм 680–681, Константинополь монофелитство

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) О назначении сочинений сообщить наставникам академии и объявить студентам. —372— Б) О назначении стипендий, оставшихся свободными, своекоштным студентам. Справка: В настоящее время свободны следующие стипендии: одна – казенная, освободившаяся после студента В. Самойлова, перешедшего в Казанскую академию, семь – Троице-Сергиевой Лавры, одна – покойного ректора академии прот. А.В. Горского, три – П.А. Мухановой, и одна – прот. А.М. Иванцова-Платонова, – по 220 р. каждая, две – А.И. Хлудова по 238 р. каждая, одна – академическая в 210 руб.; одна – Архиепископа Алексия в 204 р.; одна – Епископа Христофора в 190 р.; одна – прот. И. В. Рождественского в 176 р.; одна – Московского духовенства и кафедры в память 25-летия царствования Государя Императора Александра II в 174 р.; одна – Епископа Никодима в 174 р. и одна – Московской кафедры в 110 р. Определили: Принимая в руководство ведомости об успехах и поведении студентов, на казенную стипендию назначить студента III курса Модеста Вишерского, пользовавшегося стипендией Г.И. Хлудова в 86 р., а на стипендию Г.И. Хлудова – студента I курса Константина Орлова; на семь стипендий Троице-Сергиевой Лавры – студентов IV курса: Димитрия Цитовича, пользовавшегося стипендией Московской кафедры в 110 р., а на его место – студента того же курса Михаила Добротворского; Михаила Киятского, пользовавшегося стипендией М.А. Хлудова в 144 р., а на его место – студента того же курса Александра Кузнецова; Дмитрия Волковского, Сергея Молчанова и Константина Алмазова, пользовавшегося стипендией Московской кафедры в 110 р., а на его место – студента того же курса Александра Горшкова, и студентов III курса Сергея Цветкова и Николая Преображенского, пользовавшегося стипендией Ю. Ф. Самарина в 195 р., а на его место – студента того же курса Александра Смирнова , пользовавшегося стипендией Г.И. Хлудова в 86 р., на стипендию же Г.И. Хлудова – сту- —373— дента того же курса Ефрема Долганова; на стипендию прот. А.В. Горского назначить студента III курса Бориса Забавила, на три стипендии П.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, книги Ветхого Завета существуют в количестве двадцати двух; ибо, как я слышал, столько же употребляется и букв у Евреев; и каждая из них (священных книг) занимает по порядку следующее место и имеют следующее наименование. Первая – Бытие, потом Исход, далее Книга Левитов, за нею Числа, после нее Второзаконие; за сими следуют: Иисус, сын Навина, потом же (книга) Судей, а после нее Руфь; затем после сей – книга Царей – четыре части: первая и вторая принимаются за одну книгу, а третья и четвертая также за одну; и потом книга Паралипоменон – первая, и вторая, принимаемые за одну книгу; затем Ездры первая и вторая, равным образом (составляющие) одну книгу. А за сими одна книга Псалмов, затем Притчи Соломона – одна книга, а также Екклесиаст – одна, потом Песнь Песней одна книга; а за сими (следует) еще Иова одна книга, а потом двенадцать Пророков, считаемые за одну книгу; затем Исаии одна книга, потом Иеремии с Варухом, Плачем и Посланием – одна книга; после сего Иезекииля одна (книга), а также Даниила одна книга. Доселе состав Ветхого Завета. Но нельзя оставить без внимания и упоминание о (книгах) Нового (Завета); они суть следующия: 4 Евангелия – Матфея, Марка, Луки, Иоанна; а потом Деяния Апостолов и семь посланий, которые суть: Иакова одно, Петра же два, затем Иоанна 3 , а за ними Иуды одно; после сих, посланий Павла четырнадцать, расположенных в следующем порядке: первое – к Римлянам, потом к Коринфянам два, а после сих к Галатам одно и потом к Ефесянам одно и еще к Филипийцам одно, а также к Колоссянам одно; потом же за сими – к Фессалоникийцам два, затем к Евреям одно и еще к Тимофею два, к Титу одно и последнее к Филимону; а также Откровение Иоанна. Сии суть источники спасения, жаждущие коих утоляют жажду от словес животных, которые в них; в них только возвещается наставление в благочестии. Да не прилагает никто к ним, ни отнимает от них. Ибо Господь наш, проповедуя саддукеям, сказал: «прельщаетеся не ведуще» Писаний ( Мф. 22, 29 ); а иудеев Он укорял и говорил: «испытайте Писаний… та суть свидетельствующая о Мне» ( Ин. 5, 39 ). Но к сему в добавление я признаю необходимым написать и следующее: существуют и другие писания, помимо сих, – которые не определены канонически, – (писания), назначаемые у Отцев для чтения тем, которые желают приступить к оглашению и изучению благочестия; они суть следующие: Премудрость Соломона и Премудрость сына Сирахова, и Есфирь, и Иудифь, и Товия, и так называемое Учение Апостолов, и Пастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Итак, книги Ветхого Завета существуют в количестве двадцати двух; ибо, как я слышал, столько же употребляется и букв у Евреев; и каждая из них (священных книг) занимает по порядку следующее место и имеют следующее наименование. Первая — Бытие, потом Исход, далее Книга Левитов, за нею Числа, после нее Второзаконие; за сими следуют: Иисус, сын Навина, потом же (книга) Судей, а после нее Руфь; затем после сей — книга Царей — четыре части: первая и вторая принимаются за одну книгу, а третья и четвертая также за одну; и потом книга Паралипоменон — первая, и вторая, принимаемые за одну книгу; затем Ездры первая и вторая, равным образом (составляющие) одну книгу. А за сими одна книга Псалмов, затем Притчи Соломона — одна книга, а также Екклесиаст — одна, потом Песнь Песней одна книга; а за сими (следует) еще Иова одна книга, а потом двенадцать Пророков, считаемые за одну книгу; затем Исаии одна книга, потом Иеремии с Варухом, Плачем и Посланием — одна книга; после сего Иезекииля одна (книга), а также Даниила одна книга. Доселе состав Ветхого Завета. Но нельзя оставить без внимания и упоминание о (книгах) Нового (Завета); они суть следующия: 4 Евангелия — Матфея, Марка, Луки, Иоанна; а потом Деяния Апостолов и семь посланий, которые суть: Иакова одно, Петра же два, затем Иоанна 3, а за ними Иуды одно; после сих, посланий Павла четырнадцать, расположенных в следующем порядке: первое — к Римлянам, потом к Коринфянам два, а после сих к Галатам одно и потом к Ефесянам одно и еще к Филипийцам одно, а также к Колоссянам одно; потом же за сими — к Фессалоникийцам два, затем к Евреям одно и еще к Тимофею два, к Титу одно и последнее к Филимону; а также Откровение Иоанна. Сии суть источники спасения, жаждущие коих утоляют жажду от словес животных, которые в них; в них только возвещается наставление в благочестии. Да не прилагает никто к ним, ни отнимает от них. Ибо Господь наш, проповедуя саддукеям, сказал: прельщаетеся не ведуще Писаний (Мф. 22, 29); а иудеев Он укорял и говорил: испытайте Писаний… та суть свидетельствующая о Мне (Ин. 5, 39). Но к сему в добавление я признаю необходимым написать и следующее: существуют и другие писания, помимо сих, — которые не определены канонически, — (писания), назначаемые у Отцев для чтения тем, которые желают приступить к оглашению и изучению благочестия; они суть следующие: Премудрость Соломона и Премудрость сына Сирахова, и Есфирь, и Иудифь, и Товия, и так называемое Учение Апостолов, и Пастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Авель, прекрасно прообразуя смерть Твою, Блаже, истекая кровию, воззрел на небо и изрек жестоко уязвленного рукою братнею приими меня, молюся, Слове! Лик. Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. Великий подвиг целомудрия совершил мужественный сын Твой: ибо горевшая страстию жена нечестиво влекла его к беззаконию, а он, ничего не устрашась, убег без одежды, взывая: Лик: Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. Иеффай вел к алтарю, как жертву, нежную отроковицу, не познавшую мужа, чтобы заклать её, как агницу, в жертвоприношение Богу. И она, прообразуя воплощение Твое, мужественно гласом радости взывала: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Мужественно приступив к чужестранцу, предводителю многочисленная войска, высокая духом Иудифь успешно достигла цели, с искусством обезглавила его, прельстившегося её красотою, прежде чем нанес он ей безчестие. и гласом радости взывала: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Два судии, узрев красоту Сусанны, сказали: жена, предайся нам! Но она в страхе восклицала: несравненно лучше для меня умереть, чем, предав себя вам, беззаконные мужи, терпеть вечную казнь от огненного мщения Божия. Спаси меня, Христе, от угрожающего зла! Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Твой Предтеча, омывавший в очистительных струях множество земнородных, беззаконно ведется беззаконным мужем на заколение и, окропляя прах кровию своею, вопиет к Тебе, Блаже: Лик. Тебе посвящаю себя чистым и проч. Одна. И Твоя Матерь, Родительница Жизни, благодатная, нетленная, непорочная, нося в безсеменной утробе нескверно зачатый Плод, Дева оскорблена была подозрением. Но к Тебе, Коего носила во чреве, взывала Она: Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Пришли, Блаже, желающие зреть день брака Твоего, пришли, коих Сам Ты, Вышний Царю Ангелов, призвал, и, одетые одеянием непорочности, принесли Тебе, Слове, великие дары. ( Матф. 2:1 ). Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Блаженная новая невеста! Славим тебя песнями мы, причастники торжества брачного, славим днесь тебя, неприкосновенная дева- Церковь , вся облитая снежною блистательною белизною, украшенная черными власами, чистая, безпорочная, возлюбленная!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Перечисление наших неканонических книг в числе канонических находится также в послании папы Иннокентия к епископу Тулузскому Экзуперию, который между прочим спрашивал папу о том, «какие книги должны быть принимаемы в Канон Священных Писаний» (qui libri in canone Sacrarum Scriptarum sint recipiendi). Папа отвечал: «Какие книги принимаются в Канон, показывает краткий перечень – Пять Моисея, Иисуса Навина одна, Судей одна, Царств четыре, Руфь, Пророков шестнадцать книг, пять книг Соломона, Псалтырь; также из исторических книга Иова одна, Товита одна, Есфирь одна, Иудифь одна, две Маккавеев, Ездры две, Паралипоменон две» 459 . Можно упомянуть еще о так называемом декрете папы Геласия, который некоторыми (как Гефеле, Креднер) считается сомнительным, так как в разных кодексах приписывается разным авторам: или папе Дамасу (366 – 384 г.), или Геласию (492 – 496 г.), или Гормизде (514 – 523). Здесь читается: «А теперь должно вести речь о божественных писаниях, что принимает вселенская кафолическая церковь , или чего должна избегать. Начинает порядок Ветхого Завета: Бытия 1 книга... Иисуса Навина одна, Судей одна, Руфь одна, Царств 4, Паралипоменон 2, 150 псалмов – 1 книга, 3 книги Соломона – Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней; также Премудрости 1 книга, Екклезиастик 1 книга; также разряд Пророков: Исаии 1 кн... Малахии 1. Также порядок историй (histiriarum): Иова 1 кн., опущенная некоторыми; Товита 1 кн., Ездры 2 книги, Есфири 1 книга, Иудифь 1 , Маккавеев 2 книги» 460 . Не смотря на указанные определения поместных соборов и пап, на протяжении всех средних веков и в западной церкви находятся ревностные поборники более точного распределения священных книг на канонические и неканонические, в духе бл. Иеронима и восточных Отцов. Случайное явление в истории Канона представляет мнение Юнилия Африкана (около 550 г.), который под влиянием Павла Перса, учителя Низибийской школы, вносит произвол в деление священных книг по их авторитету, относя книгу Сираха к тем, авторитет которых – безусловный, и наоборот, к отделу книг среднего авторитета наравне с книгами Иудифь, Маккавейскими, Премудрости Соломона относит Паралипоменон, Иова, Ездру, Неемию, Песнь Песней 461 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Церковь едина. «Веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь ». Церковь – одна, единственна. В греческом тексте Символа веры единство выражено числительным количественным «одна», т. е. не две, не несколько: а) одна внутри себя, не разделенная; б) одна, рассматриваемая извне, не имеющая рядом с собой какой-нибудь другой. Слово «одна» исключает множественность. В чем выражается единство – единственность Церкви? В понимание этого вводит нас ап. Павел в послании к Ефесянам: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» ( Еф.4:4–6 ) 42 . Таким образом, единство Церкви состоит не в объединении разнородного , не в мистической связи разно-верующих христианских обществ, а во внутреннем согласии и единодушии; иначе говоря, в органическом единстве целого. Одна вера у всей Церкви, одна надежда, одно тело. Этим определяется православный взгляд на принадлежащих и не принадлежащих к Церкви. Если Церковь одна, то и едина с небесной, хотя и не слита с Ней. Иначе две Церкви, два тела Христовых. Едина и в своей земной части, целостна в себе. Быть членом единой Церкви , Христовой Святой Кафолической и Апостольской, значит быть духом и телом в едином Доме Божием с апостолами, пророкамими, мучениками и святителями Церкви всех веков, подвижниками и праведниками, мироносицами и равноапостольными женами, мученицами и женами преподобными и праведными, находясь хотя и в разных областях, но с ними в живом общении молитвенном, славя Бога в единении с ними. Быть членами единой Церкви – значит иметь одно вероучение и общее согласие, хранить нерушимо церковное предание всех предыдущих веков и сохранять апостольское иерархическое преемство. Это значит находиться в ограде Православной Церкви . Глава Церкви Да не подумает кто-нибудь, что внимание, любовь и обращение к святым Божиим в Доме Божием отвлекает мысли и сердца от Самого Хозяина Дома. Нет, общение со святыми есть только приобщение земных к их небесному хору прославления Пресвятой Троицы, жизнь с ними под Единою Главою Господом Иисусом Христом, от Которого, говоря словами апостола, «все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

—18— духа со вшитыми в средину их женскими кокошниками и подвесок к иконе из Костромской епархии; древняя набойчатая фелонь, три хоругви, восемь образков, гипсовый слепок с изображением креста рязанского князя Романа Ольговича и две архиерейских печати из епархий: Ярославской, Московской, Рязанской и Вологодской, и одна принадлежность римско-католического богослужения из Успенского Дмитровского собора. Общий список всех жертвователей в музей следующий: Ильинская на реке Шаче церковь Костромск. епарх., Лаврентиева холма церковь Яросл. епарх., Николаевская церковь села Порги Костромск. епарх., Николаевская церковь села Тумы Рязанск. епархии, Успенский Дмитровский собор, Братство преп. Сергия, Комиссия по устройству нового здания Московск. дух. Консистории, Ростовский музей церковных древностей, Московская Синодальная контора, Александр монах, Беллюстин Н.А., Воскресенский Е.П., Вознесенский Н.В., Геннадий архим., Голубцов А.П. , Заозерский Н.А. , Звенигородский А.В., Преосв. Иустин Рязанский, Калинников А.В. свящ., Кедров С.И., Корсунский В., Кубасов К.И., Ливанов В.Ф., Молчанов С.И., Никольский С.Я. свящ.; Остроумов С. И. свящ., Писаревский Н.Н., Полянский П.Ф., Розов А.А. прот., Ровинский Д.А., Русаков Н.Ф., Сироткин С.М., Смирнов А. П., Толстой М.В. граф, Успенский Н.Н., Шляков И.А. и Федюкин Н.М. 4) В распоряжении Совета и Правления Академии было 12-ть премий: одна в 654 р. из процентов с капитала, пожертвованного покойным Высокопреосвященным Митрополитом Московским Филаретом по случаю исполнившегося в 1864 г. пятидесятилетия Моск. Дух. Академии, одна премия в 458 р. из процентов с капитала, поступившего по завещанию покойного митрополита Московского Макария за лучшие сочинения наставников Академии; —19— одна премия в 300 р. и одна в 275 р. из процентов с того же капитала за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии; две премии по 201 р. каждая из процентов с капитала, поступившего по завещанию покойного Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды по Священному Писанию и 6 премий для студентов: одна в 165 р. – покойного митрополита литовского Иосифа, одна в 158 р. протоиерея А.И. Невоструева и одна в 98 р. бывшего ректора Академии Прот. С.К. Смирнова, из коих первые две назначаются за лучшие кандидатские сочинения вообще, а последняя – за лучшее кандидатское сочинение по русской церковной истории, две премии по 91 р. 70 к. каждая из процентов с капитала, поступившего по завещанию Митрополита Московского Макария , за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течение первых трех курсов и одна премия в 32 р. из процентов с капитала, пожертвованного протоиереем Иоанном Орловым за лучшие успехи в сочинении проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010