Священниками униатской церкви были: Степан Якубович (1802), Семен Якубович (1807). При церкви Преображения Господня был церковно - приходское Братство, народное училище и три церковно-приходские школы грамоты (одна из них - в с. Чухели) К приходу церкви были приписаны только два села - Чухели и Новая Гребля. Священниками при Преображенской церкви были: Николай Семенович Доленга-Ковалевский (с 1795 по 1835 г.г.), Яков Николаевич Доленга-Ковалевский (с 1835 по 1886 г.г.), Александр Васильевич Червинский (с 1886 по 1903 г.г. ) он же был и благочинным. В Житомирском областном архиве хранятся метрические книги по регистрации браков, рождений и смерти Базалийский церкви Преображения Господня по приходу сел Новая Гребля и Чухели. В 1906 году по инициативе и под непосредственным руководством тогдашнего старосты села Марущака Петра Акимовича была построена своя церковь. Церковь вошла в приход Преображенской церкви местечка Базалии. К церкви было приобретено весь церковный инвентарь и иконы. Очень ценную икону Божьей матери было приобретено в Почаевской Лавре, которую паломники пешком несли с святого места к селу. При церкви была библиотека, которая в основном состояла из книг на религиозную тему, метрических и исповедальных книг. Старожилы вспоминают, что церковь была деревянной, очень хорошей, высокой. Особенно она просматривалась при въезде в село со стороны с.Лонкы. Пытаясь лишить украинский народ его родной веры и собственной церкви, большевистский тоталитарный режим стремился уничтожить в нем чувство национального сознания и гуманизма, заменив слепой верой в мифическое " светлое будущее " . Поэтому по поводу прихода к власти безбожного режима церковь наша просуществовала до 1936 г. Церковь разрушили, а иконы, церковный инвентарь люди успели разобрать по домам. В годы немецкой оккупации активизировалось религиозную жизнь. Немецкая власть стремилась продемонстрировать отличие ее политики от антирелигиозных кампаний советских времен. Немецкие власти несколько толерантнее, чем советская относилась к верованиям украинском. Поэтому во время Второй мировой войны в 1941г. немецкое оккупационное правительство разрешило верующим восстановить церковь в селе. Недостроенный перед войной сельский магазин население толокой достроило его и в этом помещении разместили сельский храм, снеся иконы и церковный инвентарь, который успели спасти при разрушении церкви в 1936 г. С вступлением советских войск в село 8 марта 1944 церковь вновь была ликвидирована.

http://sobory.ru/article/?object=26662

Ибо невозможно, чтобы одна и та же природа была тварной и несотворенной, начавшейся и безначальной, страстной и бесстрастной. Ведь если она начала быть, она не безначальна, а если нетварна, то не сотворена. Так что Христос не одна природа, но одна ипостась, имеющая две природы, одну несотворенную и одну тварную, одну безначальную и одну начавшуюся, одну бесстрастную и одну страстную. И опять-таки: если природа сложена из различных природ, то ни одна из них не единосущна. Ибо каждая имеет лишь собственное определение, а сложная – другое, сложное определение. Но невозможно, чтобы вещи, принимающие разные определения, были единосущны. Итак, если одна природа Христос, как Он будет единосущен Отцу и Матери? Ведь Он Бог , и Он же человек, а Бог и человек – не одна природа, ведь не одно определение у Божества и человечества. Ибо Тот – Создатель, сей же – тварь. И вновь: одна и та же природа не может быть единосущна разносущным. И еще: не говорят, что природа единосущна природе или что единоприродная ипостась единосущна разносущным ипостасям. Посему, если Христос после соединения одна природа, как Он будет единосущен Отцу и Матери, которые разносущны? А что Христос одна ипостась, а не две, мы узнаем вот откуда: Христос один Сын или два? Конечно, один. А как две ипостаси, если один Сын? Если две ипостаси, один и другой, и будет или два Христа, или один Христос, а другой Слово Божие, и уже не один Сын. И опять-таки: если две ипостаси Христа, а Он восседает одесную Отца на престоле херувимском и принимает поклонение от всей твари вместе с Отцом и Святым Духом, то значит, мы поклоняемся четверице, а не Троице. И еще: если одна природа Христа после соединения, как она именуется? Христовство, стало быть, или богочеловечество. Какою же природой [Он страдал]? Если она одна, понятно, что одной Своей природой. Итак, богочеловечество Его [страстно], и будет Божество во Христе страстным 5 . И вновь: пострадал Христос? Конечно. Какая природа пострадала, Божество Его или человечество? Человечество. А Божественная Его природа осталась бесстрастной? Да. Пострадавшая Его природа и не страдавшая, одна и та же природа или иная и иная? Конечно, иная и иная. А если иная и иная, как две суть одна? Но две природы или одна и другая не есть одна природа, но одна ипостась, две же природы, одна страстная, а другая бесстрастная. И рассуждение будет последовательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Некоторые были определяемы в другие учебные заведения, для продолжения образования: одна в частную рукодельную школу, три в Александровский и три в Николаевский сиротские институты, одна в школу Человеколюбивого общества, одна в приют принца Ольденбургского, две в патриотическую школу, одна в Царскосельское училище, одна во Владимирскую учительскую школу, три в Исидоровское епархиальное женское училище. Одна была определена в покровскую гимназию. Одна в 1868 году была определена в Рождественскую прогимназию, помещавшуюся в здании Троицкой общины сестер милосердия, на средства начальницы общины Е. А. Кублицкой, вносившей плату за учение; в ту же прогимназию в следующем году одна была определена на средства принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, а в 1870 году были определены еще две приютских девочки, уже на средства приюта; в 1873 году приютских девочек обучалось в прогимназии уже 4, а впоследствии, когда прогимназия с 1874 года перешла в дом братства, число обучавшихся в ней приютских девочек увеличилось еще более: в 1874 году 6, в 1875 и 1876 годах 7; в 1877 году прогимназия была преобразована в гимназию. К этому времени успели уже сказаться некоторые неудобства гимназического образования для девочек из приюта; из них только три окончили курс – две прогимназии, одна гимназии, и все три поступили учительницами, одна домашнею в одно петербургское купеческое семейство и две сельскими учительницами, одна в Псковскую губернию; прочие же были уволены в разное время за малоуспешность и, вернувшись на попечение приюта, составили для него тяжелое бремя, так как успели уже отстать от своей, простой, работящей среды, а к интеллигентной среде не пристали. Поэтому совет братства с конца семидесятых годов прекратил определение призреваемых в братском приюте девочек в гимназию, исключительно заботясь о том, чтобы выпустить их из приюта в жизнь умеющими и способными заработать себе кров и пропитание трудами рук своих. Бывали случаи, что взятые в приют дети были забираемы родными их обратно домой, вследствие улучшившегося материального положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сортировать по Исключить новости «Одна на миллион»: день из жизни девочки с муковисцидозом Анна всегда мечтала, чтобы у нее родилась особенная девочка – одна на миллион. Получилось – одна на десять тысяч 5 февраля, 2016 Анна всегда мечтала, чтобы у нее родилась особенная девочка – одна на миллион. Получилось – одна на десять тысяч Анна Прохорова живет в Санкт-Петербурге вместе с мужем, работает ветеринарным врачом и воспитывает дочку Лизу. Анна всегда мечтала, чтобы у нее родилась особенная девочка – одна на миллион. Получилось – одна на десять тысяч. Именно в таком соотношении рождаются дети с муковисцидозом, системным наследственным заболеванием, обусловленным мутацией одного из генов и характеризующимся тяжелыми нарушениями функций органов дыхания. «Лиза – очень активная и жизнерадостная девочка, у нее много увлечений: она любит гулять с друзьями, кататься на велосипеде, бывать в разных новых местах, много читает, но последнее ее и самое пламенное увлечение – это кулинария, – рассказывает Анна о дочке. – «Несколько раз были на разных мастер-классах, и даже по телевидению показывали ее в репортаже про пиццерию». День Анны и Лизы наполнен не только обычными делами мамы и дочки, но и многочисленными процедурами, делать которые необходимо регулярно и строго по расписанию. Анна: «В день нужно делать пять ингаляций: две утром, днем парисинус для носа, вечером одна через спейсер и одна через ингалятор (в идеале и вечером нужно обе делать через ингалятор, но не всегда есть время). Это базовая терапия, которая делается постоянно. Когда дочка ходит в школу, дневную ингаляцию приходится переносить на вечер. При обострениях могут добавиться еще одна-две ингаляции в день. Лекарство нужно принимать в течение всего дня, ферменты с каждым приемом пищи, в течение дня в разных вариациях гепатопротекторы, другие средства для нормализации пищеварения, витамины, муколитики – всё это постоянно, на протяжении всей жизни. У нас в каждой сумке лежат таблетницы на случай, если будем перекусывать вне дома.

http://pravmir.ru/odna-na-million-den-iz...

После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени 470 , он снова говорит в той же главе 471 : Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить, не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, то есть индивидуум, камня и дерева или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения. Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [то есть в индивидуумах], то необходимо, чтобы, где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения со Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна. Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое? Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси. Если же имя естества обозначает одно, а имя ипостаси другое, причиной же того, что во Христе одна ипостась, они считают то, что ипостась человека, т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Глава XV    Поэтому Писание определяет гордость как начало всякого греха, говоря о том, что начало всякого греха — гордыня (Сир. 10:15). С этим свидетельством согласуется и то, что говорит апостол: «Корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим. 6:10), если под «сребролюбием» понимать жадность, вследствие которой каждый желает чего-либо больше, чем следует, во имя своего превосходства и по причине некоторой любви к собственности, которой латинский язык мудро присвоил имя частной (privatum) так как, очевидно, свое имя она получила скорее от потери, чем прибыли. Ибо всякая потеря части (privatio) делает меньшим (целое). Отсюда, чем гордость хочет возвыситься, то и повергает ее в тесноту и недостаточность, коль скоро предосудительной любовью к себе направляется от общего к своему собственному. Но есть жадность особенная, которая называется сребролюбием. Обозначая этим названием частный вид, апостол хотел дать понять, что он разумеет жадность как таковую. Ибо вследствие жадности пал и диавол, который любил, конечно, не деньги, а собственную власть. Посему превратная любовь к себе лишает возгордившийся дух святого общества, и когда он пресыщается неправдой, повергает его в злополучие. Поэтому в другом месте, сказав: «Ибо люди будут самолюбивы» (2Тим. 3:2), апостол вслед затем прибавляет «сребролюбивы», переходя от жадности в общем смысле, глава которой — гордость, к жадности в частном смысле, которая свойственна людям. Ибо люди не были бы и сребролюбцами, если бы не считали себя превосходнее богатых. Противоположная этому недугу любовь «не завидует, ...не превозносится, не гордится» (1Кор. 13:4), т. е. не услаждается частным превосходством, а потому и не превозносится.    Эти два рода любви, из коих одна святая, а другая нечистая; одна общественная, а другая частная; одна — пекущаяся об общей пользе во имя высшего общества, а другая даже и общее благо направляющая к собственной власти во имя самолюбивого господствования; одна покорная Богу, а другая с Ним соперничающая; одна спокойная, а другая страстная; одна мирная, а другая мятежная; одна — предпочитающая истину похвалам заблуждающихся, а другая — жадная ко всевозможным похвалам; одна дружелюбная, а другая завистливая; одна — желающая ближнему того же, чего и себе, а другая желающая подчинения ближнего себе самой; одна — управляющая ближним во имя пользы ближнего, а другая — во имя своей пользы, — эти два рода любви существовали еще в ангелах, один — в добрых, а другой — в злых, и положили различие между двумя градами, образовавшимися в человеческом роде под дивною и неизреченною властью управляющего всею тварью промысла Божия, — град праведных и град нечестивых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей, или меньшей степени, он снова говорит в той же главе: Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, т.е. индивидуум, камня и дерева, или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения. Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна. Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою, как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое? Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси. Если же имя естества обозначает одно, а имя ипостаси другое, причиной же того, что во Христе одна ипостась, они считают то, что ипостась человека, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Одна из дев. Девы! С небес гремит глас, возбуждающий мертвых. Он повелевает всем вместе, в белых одеждах и с светильниками, нестись к востоку, на сретение Небесного Жениха. Возстаньте, прежде чем Господь внидет в двери! Лик дев. Тебе посвящаю себя чистою и с светоносным светильником сретаю Тебя, Небесный Женише! Одна из дев. Убегая мирского блаженства, по котором вздыхают земнородные, и удовольствий жизни, наслаждены, любви, молю Тебя: защити меня спасающею десницею Твоею и даруй мне, Блаже, вечно зреть красоту Твою! Лик. Тебе посвящаю себя чистою и с светоносным светильником сретаю Тебя, Небесный Женише! Одна. Убегла я от безчисленных коварств змия, от льстивых растлителей, Блаже, избегла пламени огненного и человекоубийственных нападений злых зверей, чая Тебя с неба. Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Забыла я родителей, возжелав красоты Твоея, Боже Слове, забыла лики дев – сверстниц моих, забыла и о том, что мною хвалились бы мать и сродники мои. Ты, Христе, стал для меня всем! Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Ты Начальник и Податель жизни. Приими воззвание: радуйся, Свете незаходимый! Лик дев приносить его Тебе; о Цвете совершенный, Свет, Блаженство, Мудрость, Слово! Лик. Тебе посвящаю себя чистою и проч. Одна. Преукрашенная Царице! Отверзи двери, позволь войти и нам на брак. Желая зреть красоту непорочнейшего тела Твоего, Дево победительница, предстоим мы счастливые девы в пристойном одеянии, воспевая уневещение Твое. Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Тяжко стеная, мучатся теперь вне врат девы, плачут горькими слезами, скорбно рыдая, что допустили угаснуть свету в светильниках, прежде чем успели бодрым оком усмотреть вход в чертог блаженства. Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Ибо, уклонясь от Святого пути на распутия жизни, не подумали несчастные, достанет ли у них елея: и нося угасшие свитильники, стенают от глубины сердец. Лик. Тебе посвящаю себя и проч. Одна. Девы! предлагаются чаши, полные сладкого пития. Будем пить небесное питие, какое дарует Жених призванным Его щедротами на брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Таким образом, что касается Отца, и Сына, и Святого Духа, поскольку ипостась Каждого различна, Они суть три ипостаси; а поскольку природа и ее свойства равно усматриваются в каждой ипостаси, Они суть одной сущности и одной природы; а поскольку Они не разделены и Каждый желает и действует не по своему образу и выбору, но соединенно, Трое не суть три Бога, но Друг с Другом и Друг в Друге, Они суть и называются единый Бог. Изложив это, посмотрим, две ли природы суть во Христе, и так узнаем, имеет ли Он двойственные природные свойства – ведь природа не может пребывать вне составляющих ее природных свойств. (8) Совершенный ли Бог Христос и совершенный ли Человек и после соединения природ в ипостаси? Да, конечно. Совершенный в Божестве и совершенный в человечестве? Воистину так. А Божество и человечество одна природа или две? Две, поистине, – ведь одна природа Божества и другая – человечества. Одна же и другая не одна, но две. Итак, две природы во Христе, и в двух природах Христос после ипостасного соединения, если Он совершенный Бог и совершенный Человек после соединения, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве. И опять-таки: исповедуем ли мы Христа из двух природ? Конечно. Почему из двух? Потому что Он из Божества и человечества. Так что же? Сказать «Божество и человечество» не значит ли, безусловно, представить две природы? Конечно: ведь не одна природа Божества и человечества. Затем: исповедуем ли Христа после соединения в Божестве и человечестве? Конечно. Итак, если после соединения мы исповедуем Его в Божестве и человечестве, а Божество и человечество две природы, а не одна, то необходимо говорить, что после соединения Он в двух природах, как из двух природ. И вновь: имеет ли Христос природу Отчую и после соединения совершенной, безущербной, неизменной и неслиянной? Разумеется. А имеет ли и природу Матери, то есть Адамову, совершенной, безущербной, неизменной и неслиянной? Без сомнения. Природа Бога Отца и природа Святой Девы одна или две? Конечно, две, а не одна. Итак, две природы во Христе после соединения. Ибо прежде соединения у Слова Божия не две природы, но одна Отчая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

(24) Если же вы говорите, что из двух природ возникла одна сложная природа, то скажите нам; как складываются слагаемые? Ведь одна сложная природа составляется из различных природ, когда возникающее при их соединении становится чем-то иным по сравнению с соединяющимися, и собственно [уже] ни тем, ни другим, но мыслится и именуется как нечто иное – наподобие того, как из четырех стихий, то есть огня, воздуха, земли и воды образуется тело, то есть когда все четыре соединяются и смешиваются, и возникающее из них не есть и не называется ни огнем, ни воздухом, ни водой, ни землей, но чем-то иным помимо них. Точно так же мул, от лошади и осла, не есть и не называется ни лошадью, ни ослом, но чем-то иным, от них и помимо них. Господь же наш Иисус Христос, будучи из Божества и человечества, совершен в Божестве и человечестве, и есть, и называется Богом и Человеком, весь Бог и весь Человек, чего нет при сложной природе – ибо все тело не есть огонь, и весь человек не есть душа, и мул не есть весь лошадь. Поэтому Христос не есть одна сложная природа, но одна сложная ипостась, не из различных иное, но из разных [начал] те же самые [начала], ибо из Божества и человечества Он есть совершенный Бог и Человек, однако две природы в одной сложной ипостаси, и в двух природах одна сложная ипостась. (25) Если Христос единоприроден и единосущен Отцу, имеющему простую природу, а Сам имеет сложную природу, то у Него будет две природы, одна простая, а другая сложная. (26) Если Божество Христа нетварно и безначально, человечество же Его сотворено и имеет начало, как безначальное и начавшееся могут быть одной природы? (27) Если Христос есть одна сложная природа, а простое и сложное не единосущны, Отец же простой природы, то не единосущен Отцу Христос. (28) Если Христос есть одна природа, сложная из Божества и человечества, Матерь же Его не есть из Божества и человечества, то Он не единосущен даже Своей Матери – и перенесли вы межи вечные, которые провели отцы наши ( Прит. 22:28 ), сказавшие, что Христос единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010