чергове групи з розгляду проблем у Руською Православною Римо-Католицькою Церквами у 1 2011 р. 14:23 30 декабря 2010 года в Институте философии, теологии и истории святого Фомы в Москве состоялась очередная встреча Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России. Во встрече приняли участие: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) — сопредседатель группы со стороны Русской Православной Церкви, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский — сопредседатель группы со стороны Римско-Католической Церкви, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, первый секретарь Посольства Святого Престола в Российской Федерации монсеньор Висвальдас Кульбокас, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям диакон Алексей Дикарев, директор культурного центра «Духовная библиотека» Жан-Франсуа Тири. В начале встречи члены Совместной группы ознакомились с работой учрежденного Обществом Иисуса Института философии, теологии и истории святого Фомы в Москве. Участники заседания обсудили текущие проблемы православно-католических отношений в России. Были рассмотрены вопросы, связанные с передачей имущества религиозного назначения, государственно-церковных отношений, функционированием общин византийского обряда в России. Была подчеркнута общность позиции по различным социально значимым вопросам, которая проявилась, в частности, в работе над поправками к принятому недавно закону о передаче имущества религиозного назначения. Стороны договорились о необходимости более тесного взаимодействия в ситуациях, когда передача имущества религиозного назначения может вызвать межконфессиональную напряженность. Участники встречи особо подчеркнули необходимость углубления сотрудничества в области социального служения и культурно-просветительской деятельности. В связи с этим стороны договорились провести следующее заседание совместной рабочей группы в расширенном составе — с участием лиц, вовлеченных в социальную работу Русской Православной и Римско-Католической Церквей. Члены Совместной группы выразили благодарность Апостольскому нунцию в Российской Федерации архиепископу Антонио Меннини за существенный вклад в развитие православно-католических отношений в России. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1377303...

Болгарский парламент не утвердил поправки к новому Семейному кодексу, легализующие внебрачное сожительство 15 июня 2009 г. 17:49 Болгарский парламент вычеркнул из поправок к новому Семейному кодексу спорный текст, который легализовывал фактическое сожительство мужчин и женщин без брака, сообщает газета Стандарт . Против легализации сожительства «современных» пар проголосовали 77 человек, 7 были «за» и 8 воздержались. Вопрос о том, признают ли законным сожительство без оформления брака, вызвал острую реакцию в болгарском обществе. Против такой легализации выступил Святейший Синод Болгарской Церкви . В своем официальном послании он указал, что брак является одним из институтов, на котором зиждется моральное благополучие общества и который гарантирует его стабильность и благополучие. Сторонники легализации фактического сожительства утверждали, что этим уравниваются права внебрачных и родившихся в браке детей. «Десятки тысяч детей не будут иметь отцов и почувствуют себя лицами второго сорта из-за того, что мы такие моральные», — прокомментировал результат голосования депутат от партии НДСВ Огнян Герджиков. Глава правовой комиссии Янаки Стоилов, однако, заявил, что есть аргументы и «за» и «против» введения фактического сожительства. По его словам, фактическое сожительство существует, но вопрос в том, как его воспринимает общество и приведет ли это к тому, что большее число рожденных детей будут иметь установленного отца. Депутат Любен Корнезов от лица левых сил выступил категорически против легализации фактического сожительства. «И сейчас пары могут жить, не вступая в законный брак, никто им не мешает», — заявил он. По его словам, не существует проблемы признания отцами детей, рожденных в таком сожительстве. Вместе с тем парламент решил, что женщины могут сохранять фамилию мужа после развода. Депутаты одобрили и заключение брачных контрактов. В них регламентируются имущественные отношения между супругами до и после брака, иждивение во время брака и после развода и т.д. Семейные пары будут выбирать между тремя режимами имущественных отношений — режимом семейной общности, который существует сейчас, раздельным режимом и режимом, оговоренным в брачном контракте. Православие БГ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/674605.htm...

В Болгарии внебрачное сожительство остается вне закона София, 15 июня 2009 г. Болгарский парламент вычеркнул из поправок к новому Семейному кодексу спорный текст, который легализовывал фактическое сожительство мужчин и женщин без брака, сообщает газета Православие.БГ . Против легализации сожительства “современных” пар проголосовали 77 человек, 7 были “за” и 8 воздержались. Вопрос о том, будет ли законным сожительство без оформления брака, вызвал острую реакцию в обществе. Против такой легализации выступил Святейший Синод Болгарской Церкви. В своем официальном послании указал, что брак является одним из институтов, на котором зиждется моральное благополучие общества и который гарантирует его стабильность и благополучие. Радетели за легализацию фактического сожительства утверждали, что этим уравниваются права внебрачных и родившихся в браке детей. “Десятки тысяч детей не будут иметь отцов и почувствуют себя лицами второго сорта из-за того, что мы такие моральные”, - прокомментировал результат голосования депутат от партии НДСВ Огнян Герджиков. Глава правовой комиссии Янаки Стоилов, однако, заявил, что есть аргументы и “за” и “против” введения фактического сожительства. По его словам, фактическое сожительство существует, но вопрос в том, как его воспринимает общество и приведет ли это к тому, что большее число рожденных детей будут иметь установленного отца. Депутат Любен Корнезов от лица левых сил выступил категорически против легализации фактического сожительства. “И сейчас пары могут жить, не вступая в законный брак, никто им не мешает”, - заявил он. По его словам, не существует проблемы признания отцами детей, рожденных в таком сожительстве. Вместе с тем парламент решил, что женщины могут сохранять фамилию мужа после развода. Депутаты одобрили и заключение брачных контрактов. В них регламентируются имущественные отношения между супругами до и после брака, иждивение во время брака и после развода и т.д. Семейные пары будут выбирать между тремя режимами имущественных отношений - режимом семейной общности, который существует сейчас, раздельным режимом и режимом, оговоренным в брачном контракте. 15 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30771.html

Изявление на Светейшия Патриарх Кирил във връзка с присъдата, издадена от украинския съд на Тулчинския и Брацлавски митрополит Йонатан Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил направи изявление във връзка с обвинителната присъда, издадена от украинския съд на Тулчинския и Брацлавски митрополит Йонатан. На 7 август Винишкият градски съд издаде присъда на епархийския архиерей на Тулчинската и Брацлавска епархия на Украинската Православна Църква митрополит Йонатан (Елецких). Това беззаконно решение бе предшествано от многобройни опити за натиск върху владика Йонатан, който въпреки всичко оставаше верен на своята Църква и своите събратя по вяра Христова. Познавам лично митрополит Йонатан от времето на неговото учение и трудове в Ленинградската духовна академия. Още в края на 1980-те органите на държавната сигурност на атеистичната държава се опитваха безуспешно да го сплашат. И техните последователи, днешните борци с Христовата Църква, продължиха това срамно дело, издавайки му неправедна присъда. Възрастният и тежко болен архиерей, добре известен в православния свят църковен композитор, е осъден на 5 години лишаване от свобода с конфискация на имуществото по абсурдни обвинения, включващи «действия, насочени към насилствено изменение или унищожение на конституционния ред или завземане на държавната власт», а също и «посегателство срещу териториалната цялост на Украйна». Всички тези обвинения са абсолютно нищожни, а тъй наречените доказателства са фалшифицирани. Негово Преосвещенство Йонатан, както и цялата Църква, се моли за мир, призовава към духовно единство на Светата Рус, а също и защитава правата на Украинската Православна Църква, изобличавайки каноничната неправда на разкола. Именно за това той бе осъден. В това продиктувано от омраза към Украинската Православна Църква съдебно решение ние виждаме пореден акт на крещящо погазване на религиозната свобода, пример за гонения срещу вярата. Отново призовавам световната общност, религиозните и политическите лидери и правозащитните организации да обърнат внимание на целенасочената политика на украинските власти, насочена към унищожаване на Украинската Православна Църква и продължаване на безнаказаните гонения срещу нейните йерарси и клирици, монаси и миряни. Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/90602/

Новости В РПЦ назвали варварством украинские законопроекты о «русском мире» 24.03.2021 11:01 Фото: РИА Новости/Александр Натрускин Москва, 24 марта. Украинский законопроект об осуждении идеологии " русского мира " и уголовной ответственности за его " пропаганду " – пример политтехнологического варварства и насилия над совестью, считает председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. 18 марта в Верховной раде Украины были зарегистрированы проекты законов об осуждении идеологии " русского мира " и уголовной ответственности за его " пропаганду " . Авторами инициативы стали два депутата от пропрезидентской партии " Слуга народа " Олег Дунда и Александр Аликсийчук. " Насилие над совестью, унижение и преследования тех людей, которые чувствуют свое единство с единой Днепровской купелью, из которой вышли все народы исторической Руси, представляется примером политтехнологического варварства " , - написал в своем Telegram-kahaлe Легойда, которого цитирует РИА Новости . Он отметил, что этот законопроект приравнивает идеологию " русского мира " к коммунистическому и нацистскому режимам. В частности, проектом предусмотрена уголовная ответственность за " инициирование проектов и мероприятий, призванных продемонстрировать широкой общественности наличие в Украине и России общего дела, генеалогии, общего духовного наследия и будущего " , а " за слова о духовном единстве украинцев и россиян предлагается ликвидировать организации и конфисковать их имущество " . По мнению Легойды, попытки переименования Украинской православной церкви, " охота на ведьм имеют целью посеять рознь между двумя народами, возвести стены сиюминутных политических разделений до небес " . Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле считают Украину частью русского мира, и Москве не нравится имеющая место в Киеве линия на отрицание этой общности. Он отмечал, что на Украине живет много русских и русскоговорящих, связанных с русским миром культурными и историческими связями. По словам Пескова, для продвижения идей русского мира на Украине Россия будет придерживаться мягкой силы, никогда не используя методы, противоречащие международному праву. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поминовение приурочено к 95-летию с даты подписания Декрета Совнаркома «О расказачивании» 23 января. ПРАВМИР. 24 января по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Орловского и Ливенского Антония помянут жертв геноцида казачества. В храмах Орловско-Ливенской епархии будут совершены заупокойные богослужения, за которым будут помянуты всех убиенные в годы гражданской войны казаки, казачьи священники и их семьи. Поминовение приурочено к 95-летию с даты подписания Декрета Совнаркома «О расказачивании», сообщается на сайте епархии . Расказачивание — проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны политика массового террора и репрессий против казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства; сопровождалось массовыми расстрелами, захватом заложников, сожжением станиц, разорением имущества казаков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 ноября, 2017 4 мая, 2017 26 февраля, 2019 27 марта, 2018 22 марта, 2018 5 марта, 2018 20 февраля, 2018 14 февраля, 2018 12 февраля, 2018 23 ноября, 2017 4 мая, 2017 26 февраля, 2019 27 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-orlovskoj-eparxii-so...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава семинолов – «мико» – только называется главой. Власть его чисто номинальная, он не имеет права распоряжаться жизнью или имуществом семинолов. Иногда вождь принадлежал не к самой богатой, а, напротив, к беднейшей части населения. Более отзывчивый, чем другие, к требованиям благотворительности, он всегда готов был щедрой рукой раздавать блага, принадлежавшие не народу, а ему лично. Поэтому он редко бывал богатым. Он не был окружен свитой, варварской роскошью и великолепием, его не сопровождали подобострастные и льстивые придворные, как это бывает у восточных раджей или у еще более расточительных коронованных властителей Запада. Наоборот, его одежда не бросалась в глаза, часто она была даже хуже, чем облачение тех, кто окружал его. Многие простые воины бывали гораздо более пышно одеты, чем вождь. Так же обстояло дело и с вождями отдельных племен. Они не имели власти над жизнью и собственностью своих подданных, они не могли налагать наказания. Это право принадлежало только суду присяжных. Я беру на себя смелость утверждать, что наказания у этих людей находились в более справедливом соотношении с преступлениями, чем те приговоры, которые выносятся высшими судебными инстанциями цивилизованного мира. Это была система чистейшей республиканской свободы, но без одной идеи – а именно, идеи всеобщего равенства. Почет и авторитет приобретались исключительно заслугами. Собственность не считалась общей, хотя труд частично и был таковым. Но эта общность труда была основана на взаимном согласии. Семейные узы считались самым священным и нерушимым из всего того, что существует на земле. Таковы были в действительности дикари, краснокожие дикари, которых хотели лишить их прав, которых хотели изгнать из их домов, с их родной земли, которых хотели сослать из их прекрасной страны в дикую, бесплодную пустыню, которых хотели затравить и уничтожить, как хищных зверей! В буквальном смысле – как хищных зверей, ибо за ними гонялись и их преследовали со сворами охотничьих собак. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1285  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Виды монастырей в Русской Православной Церкви 1 мин., 23.05.2017 Содержание Лавра, подворье, скит, ставропигиальный монастырь — слова, которые можно услышать довольно часто, но смысл зачастую остается не до конца понятным. Коротко о видах монастырей Русской Православной Церкви. 01 Лавра Греч. «многолюдное место», «городская улица», «многолюдный монастырь». Название некоторых наиболее важных и крупных мужских монастырей. В V-VI вв. в Палестине так назывались монастыри, огражденные стенами от нападений (например, лавра св. Саввы Освященного). 02 Монастырь Греч. μοναστριον — уединенное жилище. Место жизни монахов, соблюдающих единый устав. Под монастырем также понимают общину монашествующих под руководством настоятеля. 03 Ставропигиальный монастырь Греч. «крестоутвержденный». Монастырь, подчиняющиеся непосредственно Патриарху. Название обусловлено тем, что крест в главном храме такого монастыря, находящийся позади престола, водружали лично патриархи. 04 Подворье монастырское Первое значение: небольшой жилой комплекс с церковью и подсобными постройками, принадлежащий монастырю, но территориально значительно от него удаленный. Устраивается монастырское подворье или в городе — с целью приема паломников и обеспечения монастырских нужд, или в сельской местности — с хозяйственными целями. Второе значение: маленькая самостоятельная обитель, расположенная при храме. В подворье есть собственный штат священнослужителей. Монахи из главного монастыря могут по нескольку лет жить и проходить послушание в подворье. 05 Скит Первое значение: уединенный монастырь с небольшим количеством монахов и обычно более строгим, чем в общежительных монастырях, уставом жизни. Скиты часто устраивают неподалеку от больших монастырей. Слово «скит» происходит от названия одного из мест в пустыне Египта, в котором в IV-V вв. монахи разбивали для себя уединенные поселения. Второе значение: жилище отшельников (самостоятельное или автономное) в пределах территории монастыря. Жизнь в скиту может быть устроена по более строгому общежительному уставу, а может быть средней между общежитием и уединенным отшельничеством формой монашеского подвижничества. Обычно скит состоит из двух-трех келий (комната монаха), в которых иноки живут по отдельности, но сохраняют общность имущества, труда и пропитания. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vidyi-monastyirey-v-russk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Общность имущества: Общность имущества: 1) О.И. в первохрист. общинах, в частн. в Иерусалимской церкви ( Деян. 2:42–47 ; Деян. 4:32–37 ), принципиально отличалась от О.И. в других религ. и политич. организациях того времени. В христ. общинах имущество не изымалось принудительно, а добровольно передавалось ее членами в общее пользование ( Деян. 4:34.35 ; Деян. 5:4 ). О.И. не была закреплена к.-л. строгим уставом, которому автоматически подчинялся бы каждый вступивший в общину. Подобная практика в Иерусалимской церкви была вызвана целым рядом обстоятельств (см. ниже). Специфич. условия могли сложиться и в других местах (см. 2Кор. 8:13 , где ап. Павел говорит о необходимости равномерного распределения «избытка»); 2) объективной причиной для О.И. являлась, вероятно, несостоятельность: а) тех членов христ. общины, которые в результате своего обращения ко Христу потеряли работу или лишились поддержки своих семей; б) неимущих иудеев, утративших доступ к благотворит. помощи; в) галилеян, переселившихся в Иерусалим, но не имевших возможности заработать себе на жизнь. О.И. стала результатом самоотверженности первых христиан, готовых всем пожертвовать ради Господа и Церкви. Вероятно, еще одной причиной возникновения О.И. было желание последовать примеру апостолов – ведь именно принципом взаимопомощи руководствовалась в первую очередь община, в которой они жили с Господом. Одни вступали в общину, следуя завету помогать бедным ( Втор. 15:4–8 ), другие видели в богатстве источник соблазна ( Мф. 6:19–21 ; Мф. 19:23 ). На возникновении О.И., несомненно, сказалось ожидание скорого Второго пришествия Христа, с приходом Которого всё материальное будет обесценено; 3) несмотря на установление О.И., Иерусалимская церковь нуждалась в помощи извне. И помощь приходила: когда в Иерусалиме начался голод, помощь поступила из Антиохии ( Деян. 11:27–30 ). Позднее ап. Павел собирал в общинах, состоящих из обращенных язычников, дары для Иерусалимской церкви ( Рим. 15:26 ; 1Кор. 16:1 ; 2Кор. 8 – 2Кор. 9:1 ). ⇒ Бедность, бедный, попечительство о бедных . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛЛ [англ. Ball; Balle] Джон (ок. 1263, Норфолк - 15.07.1381, мон-рь Сент-Олбанс, Англия), англ. проповедник- лоллард , один из предводителей крестьянского восстания 1381 г. Приходской священник из Кента, Б. прославился обличительными проповедями, содержавшими призыв реформировать католич. Церковь. Выступал за отмену церковной десятины, отказ Церкви от всей собственности, призывал к конфискации в пользу мирян монастырских владений, ликвидации сословного неравенства и установлению общности имуществ. Был отлучен от Церкви в 1366 г., но продолжал проповедовать на рыночных площадях. Нередко за свои проповеди подвергался аресту и к началу крестьянского восстания находился в заключении в Мейдстонской тюрьме. В июне 1381 г. Б. был освобожден из тюрьмы кентскими повстанцами и вместе с их войском дошел до Лондона. Наиболее известна Блэкхитская проповедь Б., в к-рой он выразил свое отношение к совр. ему социальным порядкам в знаменитом двустишии «When Adam dug and Eve span, Who was then a gentleman?» (англ. Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был джентльменом?). По утверждению англ. хронистов, называвших его учеником Джона Уиклифа , Б. также призывал к убийству лордов и прелатов. После подавления восстания был осужден и повешен в Сент-Олбансе. Ист.: Thomae Walsingham quandom monachi S. Albani Historia Anglicana/Ed. H. T. Riley. L., 1863-1864. 2 vol.; Chronicon Henrici Knighton vel Cnitthon Monachi Leycestrensis/Ed. J. R. Lumbt. L., 1889-1895. 2 vol.; The Peasants " Revolt of 1381/Ed. R. B. Dobson. L., 1970. P. 369-378. Лит.: Oman C. The Great Revolt of 1381. L., 1898; Петрушевский Д. М. Восстание Уота Тайлера. М., 1937. С. 107-125; Кузнецов Е. В. Движение лоллардов в Англии (кон. XIV-XV в.)//Учен. зап. Горьковского гос. ун-та. Горький, 1971. Вып. 95; Hilton R. H. Bond Men Made Free: Medieval Peasant Movements and the English Rising of 1381. L., 1973. Н. Д. Прокофьева Рубрики: Ключевые слова: АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII ГЕНРИХ VIII Тюдор (1491 - 1547), кор. Англии (1509-1547), в правление к-рого была учреждена национальная англикан. Церковь КОВЕНАНТЕРЫ участники религ. движения в Шотландии, выступившие против введения в стране епископальной системы управления Церковью АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ (848/49 - 900/01), первый король, объединивший разрозненные гос-ва англосаксов (871–899 или 900/01)

http://pravenc.ru/text/149685.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010