Я в отчаянии стала читать в небо молитву, которая сложилась в моем сердце: “Убиенный благоверный царь-мученик Николай, убиенная царица-мученица Александра, убиенные мученицы великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, убиенный мученик царевич Алексий и все убиенные с ними, ради нашего Иисуса Христа выведите нас из этого темного леса, из топкого болота! Царские мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!” Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи — мы ощупывали почву палкой и шли, куда — уже не знали совсем. Прокричала я два раза мою молитву — и что-то в темноте засветилось. Это был сук от дерева, без коры, и еще, и еще. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе и пришли в Сусанино. Я помазала маслом от Гроба Господня очи на большом портрете царя, и из глаз его выкатилась слеза Проплутав в темноте шесть часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что живы. Я заказала отслужить панихиду по царским мученикам, и с тех пор для меня царь-мученик Николай II и его семья — святые, наши спасители. В благодарность я помазала маслом от Гроба Господня очи на большом портрете царя, и из глаз его выкатилась слеза, чему свидетели мои дети и гости. Мой сын иерей Евгений и его матушка Ольга ждали меня из леса и очень волновались. Придя домой, я сразу им все рассказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Наталье, и все знали об этом чуде спасения по молитве к царю-мученику Николаю II и его семье. Любовь Флорентьевна — в то время маловерующий человек, и ее свидетельство о случившемся, может быть, еще более объективно. Об этом я рассказывала и владыке Василию (Родзянко), когда он служил в Феодоровском государевом соборе с моим сыном. Он мне посоветовал написать в Комиссию, но я почему-то не решалась. Может быть, и этот рассказанный мною случай будет полезен при рассмотрении вопроса о канонизации мучеников за землю Русскую — царя Николая II, его семьи и замученных с ними. Для нас, православных христиан, они являются примером в жизни, в терпении и в подвиге мученичества. Это истинный православный царь, удерживающий, достойный для нашего спасения сейчас быть святым земли Российской.

http://pravoslavie.ru/114797.html

С бредом безумного человека сравнивала состояние русского народа в своем последнем письме к принцессе Виктории Великая Княгиня Елизавета Феодоровна: «Все, что было собрано веками – уничтожено, – и нашим собственным народом, который я люблю всем моим сердцем. Действительно, они морально больны и слепы – чтобы не видеть, куда мы идем. И сердце болит, но я не испытываю горечи. Можешь ли критиковать или осудить человека, который находится в бреду, безумного?» (Цит. по книге «Православный Царь –мученник» игумена Серафима, стр. 67) Собственно демоническую сущность революционной стихии с гениальной и пророческой силой описал еще Ф.М. Достоевский («Бесы», пророческий сон Раскольникова в «Преступлении и наказании» – яркие тому свидетельства). Но разжигая и потворствуя революционному пламени, русские люди, конечно же, не могли и представить к чему может привести эта опаснейшая затея игры с огнем. Призывая к разрушению и бунту («Буря, пусть сильнее грянет буря!», – Максим Горький), гибели старого мира (Блок, Бальмонт, Брюсов и другие русские поэты, воспылавшие духом революции и призывавшие подобно Блоку «слушать музыку революции», почитай кровавую мессу поджогов, убийств и погромов; или Богохульствовавших подобно Есенину, написавшему на стенах Сретенского монастыря : «бог отелися!» и продавшему, по собственному же признанию, душу диаволу …) литературные глашатаи революции рубили сук на котором сидели. И когда долгожданная буря действительно грянула, лишь немногие из них уцелели, да и то лишь те, кто предал Бога, честь и совесть и смог перекраситься и приспособиться к новой власти С восторгом и ликованием встречал русский народ весть об отречении Государя Николая II от престола. ««В феврале 1917 года наступило настоящее всенародное помешательство. По улицам городов проходили многочисленные демонстрации. На площадях шли нескончаемые митинги. Все поздравляли друг друга с «падением тирании». Этот вирус сумасшествия заразил даже духовенство, которое питало иллюзии, что с отречением Царя в положении духовного сословия ничего не изменится…» (Степанов А. Д. «Черная сотня», стр.63).

http://pravoslavie.ru/626.html

2251 О значениях «эсхатологии» см. JVG 202–209. Перкинс (Perkins 1984, 95) разделяет то, что первые христиане не стали бы трогать, говоря, что непосредственный опыт воскресения, пережитый учениками, «не был «могущественным деянием Бога» в ходе истории, но зарей новой эры». 2257 См. Wright, What St Paul Really Said, гл. 5 (пер. на рус: Томас Райт, Что на самом деле сказал апостол Павел, M: ББИ, 2010). 2258 См. с. 633 выше о значении ICHTHYS. Можно думать, что немногие из тех, кто сегодня прикрепляют символ в виде рыбы к машине или носят его на отвороте пиджака, осознают, сколь недвусмысленно антиимперским он был изначально. 2260 Попытка Кроссана (1998, xxvii–xxxi) сохранить слова «телесно» и «воплощенный», подразумевая под ними не то, что тело Иисуса было воздвигнуто из мертвых, но что его жизнь как–то продолжается в физически существующих общинах, которые трудятся ради справедливости в мире, таким образом, есть скачок к некоей постмодернистской католической экклезиологии («Есть только один Иисус, исторический Иисус, который сделал ощутимым на плотяном уровне иудейского Бога справедливости, чтобы община верных продолжала быть таким воплощением впоследствии» [ххх, курсив подлинника]), причем он не замечает того, что, как показано в настоящем подразделе, им утверждаются именно те положения, которые основываются на телесном воскресении Иисуса и отсюда черпают силу. 2263 Морган (Morgan 1994, 18сл.) пытается прийти к такому же результату вопреки тому, что это отрицает его посылку – как если бы человек пытался усесться на сук, который только что пилил, – а это опасная позиция, как любит нам напомнить Тиселтон (Thiselton, например, 2000, 1216), цитируя Витгенштейна. Более тонкий подход мы видим в Selby 1976, хотя, думаю, моя теперешняя аргументация надежнее обосновывает его положения. Направление пути указывается также в Rowland 1993. 2265 Весь этот ход мысли показывает, что неверно противопоставлять подлинно историческое понимание Иисуса и его воскресения – ценности христологии, как это делает Карнли (Carnley 1987, 75–81) в своих комментариях Уэсткота.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

А почему бы не пойти дальше и на «Распятии» С. Дали тогда не остановиться, с его висящей на " кресте " супругой - известной некогда в западноевропейских художественных кругах дамой весьма, мягко говоря, легкого поведения? Тоже ведь гораздо более «современное понимание» христианства! Что ж, возможно, для протестантских " священниц " такое «Распятие» как раз и годится - вполне отвечая их феминистским свободолюбивым  претензиям на якобы «подлинно церковное» «клировое равноправие»... Но от таких вот или же от им подобных - предельно «понятных» - «Распятий» не появятся ли со временем и у нас «священники» женского пола? А почему бы и нет – при жажде таких-то «справ»?  Ведь всего лишь несколько десятков лет подобные «пописсы» и у протестантов были немыслимы… Но ржа апостасии постепенно доедает протестантские - пусть и не церковные, но хотя бы " христианствовавшие " традиции; съест и наши, православные, если у нас и далее станут развиваться (а там, глядишь, и процветать!) те внутрицерковные тенденции, что мы уже сегодня начинаем наблюдать в деятельности сего " Межсоборного присутствия " . И не дай Бог, если о нем в дальнейшем станет возможным сказать - " пресловутого " ... Неужели оно не понимает, что пилит тот самый сук? С благопожеланиями и надеждой на всеобщее наконец и подлинное благопросвещение, диакон Георгий Андрей,, Киев 29 октября 2011г. 00:50 Спаси Господи о.диакон, за разумные слова и замечания! Николай Каверин, Москва 05 сентября 2011г. 16:19 Десницкому @Иначе, боюсь, наши внуки и правнуки будут жить в стране, где большинство будут составлять неверующие, за ними мусульмане, потом протестанты, а наша Церковь окажется чем-то вроде коптов в Египте или старообрядцев в Сибири... Возможность эта очень ясно просматривается@. Да вы, почтенный господин, пребываете в мире каком-то мнимом, а не реальном! Вы прямо-таки напоминаете мне большевика Шляпникова, над которым смеялся Солженицын. Тот тоже писал, что революция не то, что " ясно просматривается " , а поднимает голову в России везде и всюду.

http://bogoslov.ru/article/1935319

На конференции 8–11 декабря 1989 удалось собрать мунистских лидеров со всей Восточной Европы, «подпольщиков», которые теперь получили академические звания и отчасти уже стали профессорами. В Венгрии движение Муна тоже устроило конференцию по проблемам воспитания в Европе. В этой мунистской конференции принимал участие даже генеральный секретарь венгерского Совета церквей. Вербовка с помощью карате В Советском Союзе движение Муна распространилось с помощью внедрения клубов вонхва-до (см. об этом выше); отчасти движение преобразовало уже существующие клубы карате. Первые экзамены принимал лидер CARP и изобретатель вонхва-до Юн Хо Сук. При этом остановились на первой ступени. В одном из рапортов говорится: «Каждый испытуемый должен был объяснить значение этой ступени и назвать ее по-корейски... Волнующе было слышать, как эти люди выражают аспекты божественного принципа по-корейски, да еще с такой силой. Советские граждане впервые произносили слова о единстве духа и тела, единства мужчины и женщины и об основах четырех позиций. Для инструкторов это было увлекательно и приятно... Аудиенция у митрополита Филарета Первым успехом марша на Москву была конференция муновского «Совета мировых религий» (CWR), проведенная в Москве 28 октября – 1 ноября 1989 в Свято-Даниловом монастыре на тему «Троичные основания христианского единства». Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской Православной Церкви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было. Он был удостоен аудиенции у митрополита Филарета (Вахромеева – прим. пер.). Квак просил у него поддержки движению Муна. Филарет отвечал прежде всего осторожно: «Мир полон сект. Но в задачи Русской Православной Церкви всегда входило сотрудничать с истинными религиями и поддерживать их. Так я смотрю на возможность приветствовать труды «Церкви объединения» в российском обществе». В сообщении говорится: «Преп. Квак поблагодарил и мы ушли».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Был еще у него сад с плодовитыми деревьями. Другие воры взошли в сад, нарвали яблок в мешки и хотели удалиться, но не могли сойти с места. Наконец, они стали кричать: «Святый отец Григорий! отпусти нас, не будем более делать подобного». Черноризцы, услышав голос их, пошли и схватили их, но также не могли стащить их с места. Пришел Гри­горий и сказал: «Так как вы любите жить без дела и, не работая, живете чужими трудами, то можете оставаться здесь до смерти». Они со слезами умоляли пустить их, обещаясь более не красть чужого. Старец сжалился и сказал: «Если станете трудиться и трудом кормить себя и других, то отпущу вас». Воры с клятвою обещались никогда не преступать запо­веди старца. «Благословен Бог , – сказал Григорий, – с сего времени вы будете работать на святую братию и таким образом будете полезны себе и другим». Воры до смерти своей работали в Печерском монастыре. Три иные вора напали на преподобного особым способом. Два из них, подойдя к нему, жалобно говорили: «Отче! Товарищ наш приго­ворен к смерти, дай что-нибудь для его выкупа». Блаженный со слезами сказал: «Бедный он, пришла смерть его». «Если ты дашь что-нибудь, – говорили воры, – то не умрет он». «Если я дам, то умрет, – отвечал старец. – Но, – прибавил он, – скажите мне: на какую смерть осужден он?» «Повесят его на дереве», – сказали воры. Святой сказал: «Завт­ра же исполнится это». Затем пошел в свою пещеру, вынес из нее оставшиеся книги и дал со словами: «Возьмите, а если не понадобятся, возвратите мне». Они пошли и, смеясь, говорили: продадим и деньги разделим. Увидав же у старца плодовые деревья, сказали: в эту же ночь оберем. Ночью они точно все трое пришли, завалили снаружи двери пещерной келлии святого, и один полез рвать яблоки. Сук, на котором стоял он, с треском обломился; испуганные тем товарищи убежали, а он, упав, повис на ветвях и удавился. Григорий, быв заперт, не мог быть у утрени. Братия, заметив, что его нет в церкви, пошли узнать о причине и видят: висит мертвый человек, а Григория нашли запертым в пещере. Когда вышел он из пещеры, то велел снять несчастного, потом, увидав товарищей его, пришедших вместе с другими посмотреть на товарища, сказал им: «Смотрите, ложь ваша обратилась в правду: Бог поругаем не бывает; если бы вы не заперли меня, я помог бы вашему брату». Они пали к ногам его и просили простить их. Григорий осудил их на мо­настырские работы, чтобы в поте лица снискивали хлеб и служили другим. И эти также до гроба работали на обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. апостол Павел говорит: не хвалися на ветви; аще же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе. Не высокомудрствуй же, но бойся (Рим. 11, 17, 21). «Вы листья, вы – юные побеги на ветви, ветвь – на суке, сук – на стволе, ствол на корне великого древа общества и Церкви, – говорит по поводу этих слов апостола преосвященный Никанор, архиепископ Херсонский, обращаясь к молодому поколению. – Не хвалися, слабый лист! Не высокомудрствуй, юный побег!.. Живешь пока вполне чужой жизнью, сосешь пока вполне чужие жизненные соки. Перечти вот все твои добрые дела, какие удалось тебе учинить со дня твоего рождения до днесь. Ничего, или ничтожная какая-либо случайность, да и та обращена была вернее к кругу твоих сверстников, а не к пользе старшего поколения. Посмотри же наоборот: это старшее поколение до днесь питало, берегло, одевало и воспитывало тебя своим трудом. Не хвалися же на ветви, легкий листок, в порывах фантастического самодумства, что ты будешь лучше нас, или ты уже теперь лучше нас. Проживи с наше, и тогда кинь в нас камень осуждения. И помни, что твои дети кинут таким же, или еще более тяжелым камнем в тебя. Аще ли же хвалишися, помни, что не ты корень носиши, но корень тебя; пусть он там копошится в земле, в темени, в перегное; а ты, поддуваемый зефирами молодой фантазии и пока еще неразочаровавшихся надежд, рвешься к солнцу… Далеко не улетишь. Если предназначен к жизни целого дерева, то пойдешь в образование ветви или даже ствола, подобно нам. Если же оторвешься от корня, то сгниешь, и только… Не высокомудрствуй же, но бойся». (См. «Слова, речи, беседы» Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского, т. V, стр. 107–111). III. Немало старцев, которых или по долгу начальника, или по христианской любви должны вразумлять или удерживать от каких-либо непохвальных действий люди молодые. Но люди молодые и в отношении к таковым старцам должны поступать как можно мягче и почтительнее. Апостол Павел пишет молодому епископу Тимофею: старца не укоряй, но умоляй, якоже отца, старицы, якоже матери (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Понятно, почему святой апостол Павел так настойчиво в своих посланиях говорит о Церкви: он не создает учения о Церкви, а еще при самом своем обращении он встретился с Церковью как с фактом. Даже и до обращения своего Савл знал именно Церковь, а не что-либо иное. Он сам вспоминает впоследствии: " Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее " (Гал 1, 13). Савл гнал не последователей какого-либо учения, но именно Церковь, как величину, определенную даже и для " внешних " . " У множества же уверовавших, - читаем в книге Деяний апостольских, - было одно сердце и одна душа " (4, 32) И весьма замечательно, что в IV веке при раскрытии учения о Святой Троице некоторые святые отцы указывали в качестве примера именно на первохристианскую Церковь, где множество было единством. А насколько первохристианская община была резко определенна, об этом прекрасно говорит один стих книги Деяний, которого как-то не замечают: " Из посторонних никто не смел пристать к ним " (5, 13). Таким образом, с одной стороны, обращение в христианство мыслится как присоединение к Церкви, а с другой – " из посторонних никто не смел пристать к ним " . Разве не ясно, что в самое первое время, когда живы были непосредственные ученики Господа, христианство было именно видимым обществом — Церковью, оно не было только учением, а было самой жизнью? Церковное по самому существу христианство и в действительности было всегда именно Церковью, то есть видимым обществом, имеющим свою определенную организацию. Господу было угодно дать Своей Церкви именно иерархическую организацию. Иерархический строй Церкви создан еще святыми апостолами . Протестантская наука много спорит против этой церковной истины, но для оспаривания апостольского происхождения иерархии протестантам приходится отрицать подлинность пастырских посланий апостола Павла, то есть подрывать авторитет Священного Писания и тем самым рубить тот сук, на котором держится само же протестантство. Достаточно прочитать книгу Деяний апостольских и Послания апостола Павла к Тимофею и Титу, чтобы убедиться именно в апостольском учреждении иерархии в Церкви.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Не менее восторженно отзываются о нем и писатели. Так, Петрарка замечает: «С Августином, конечно, сравниться не может, по-моему, ни один человек; ведь если в его изобильный талантами век ему, на мой взгляд, не было равных, кто сравнится с ним теперь? Слишком велик был во всех отношениях этот человек, слишком неподражаем» . К сожалению, среди православных порой встречается чуть ли не ритуальное дистанцирование от блаженного Августина, поскольку некоторые из его идей послужили основой для католических догматов, таких как Филиокве или учение о первородном грехе. Это преувеличение ошибок отца Церкви, действительных и мнимых, было подробно разобрано в замечательном исследовании иеромонаха Серафима (Роуза), посвященном блаженному Августину . В своей работе отец Серафим показал всю меру почтения, которую воздает Гиппонскому святителю Православная Церковь. Отдельные мысли Августина по вопросам, еще не получившим в его время соборного решения, действительно не вполне соответствовали тем догматам, которые впоследствии были сформулированы на Вселенских Соборах. Однако это нисколько не умаляет заслуг человека, который именуется «учителем Церкви». Иеромонах Серафим, очень любивший блаженного Августина, подчеркивает: «Без огня подлинной ревности и благочестия, открывающихся в «Исповеди», наша православная духовность — подделка и пародия» . Сам отец Серафим ежегодно перечитывал «Исповедь», находя в ней все новые и новые источники для духовного преображения. Блаженный Августин родился 13 ноября 354 года в Тагасте (ныне город Сук-Арас, недалеко от границы Алжира с Тунисом). Он получил прекрасное образование и стал преподавателем грамматики и риторики — сначала в родном городе, потом в Карфагене, Риме и, наконец, Медиолане, где и познакомился со святителем Амвросием Медиоланским. Это была переходная эпоха — от античности к средневековью. Северная Африка, в то время провинция Римской империи, находилась на пересечении финикийско-греко-римского влияния, а Карфаген оспаривал у Александрии второе место после «Вечного города» по значению на мировой «шахматной доске». Именно в Северной Африке просияли такие великие христианские апологеты, как Тертуллиан, Лактанций, священномученик Киприан Карфагенский и другие.

http://pravoslavie.ru/58424.html

«Мы знаем, что есть люди, которые пытаются через интернет распространять дорогостоящую литературу бесплатно, в том числе и наши книги, якобы этим они делают их более доступными, но такие люди пилят сук, на котором сидят, — убежден руководитель отдела реализации издательства ББИ Владимир Андреев. — Если мы говорим о популярной литературе — такие книжки дешевы и издаются большими тиражами. На их продажах появление электронной копии отражается не сильно. Но в случае с узкоспециальной литературой цена на книгу может быть очень высокой, потому что подготовка к изданию стоит больших денег, привлекаются специализированные переводчики, редакторы. Количество конечных потребителей не так велико, и поэтому наличие электронной версии может просто обанкротить небольшое издательство. Издатель не из жадности не хочет распространять электронную книгу бесплатно. Не вернув денег, он не может подготовить следующую книгу. Мы платим гонорары автору, и если мы не заплатим ему гонорар, то у автора не будет денег, чтобы спокойно написать следующую книгу». В итоге дискуссии издательство ББИ разрешило сайту публиковать свои книги, но не целиком, а частями — только для «общего ознакомления». Прочитав избранные главы, достаточные для того, чтобы составить свое представление о монографии, читатель сам вправе решить, стоит ли приобретать полную бумажную версию книги. «Если авторское право отменить совсем, непонятно, на что будет жить художник, — согласен Владимир Хотиненко. — Этот подход идеалистический, он на грани утопии. Люди, вложившие деньги в фильм, ждут отдачи. Кино — очень дорогое удовольствие. Если кто-то сможет снять кино на свои личные деньги, то он теоретически может показывать этот фильм бесплатно, но я не знаю таких примеров. Даже в советское время, когда фильмы снимало государство, оно не делало это безвозмездно, кино по доходности тогда находилось на втором месте после водки, это было очень прибыльное дело».   Копирайт на дар Божий «Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность, — говорится в Социальной концепции Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-piraty-ob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010