обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1 Тим. 4, 1-5 ). И еще: Негодных же и бабьих басней отвращайся ( 1 Тим. 4, 7 ). Очень четко в этих словах апостола Павла подтверждается заповедь Божия употреблять в пищу то, что сотворил Бог, а негодных и бабьих басней лицемерных лжесловесников, сожженных в совести, не слушать. Эти слова апостола — веское вразумление для нас. Мы уже увидели, что то, что согласуется с волей Божией, полезно человеку, и все, что вредно — от дьявола. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в системы экологической защиты природы, мы вкладываем их в производство БАДов и синтетических продуктов, считая их спасением от неблагоприятных воздействий окружающей среды, и оказываемся вовлеченными в порочный круг. Не срубаем ли мы сук, на котором сидим. В этом есть проявление духовной агрессии против России, ибо хорошо видно, как Америка и западные страны делают из нее своеобразную “помойку” лженаучного технического прогресса. К тому же врачи — дистрибьюторы БАДов подрывают авторитет российской медицины. Они нарушают врачебную заповедь “не навреди” и заповедь Господа Иисуса Христа не пожелай другим того, чего не желаешь себе. Мы должны помнить, что великие святые врачи — апостол и евангелист Лука, великомученик и целитель Пантелеимон, многие врачи-бессребреники, святой исповедник Лука, архиепископ Крымский и Симферопольский (профессор Войно-Ясенецкий) в соответствии со своей святостью никогда не переступали порог заповедей Божиих. Христианство свято хранит Церковь и все общество от разрушительных действий греха и в этом его защитная роль для всего общества. Наша задача — предупредить всех людей о той агрессии, которая ныне направлена против них. Цель дьявола — уничтожить семя Адама, наша задача — увидеть и распознать эти дьявольские ухищрения.

http://azbyka.ru/zdorovie/obolshhenie-o-...

Однако часть прессы Мун приручить сумел. В конце 1990 года по инициативе ЦО в Москве была проведена конференция «Всемирной Ассоциации средств массовой информации». В январе 1991 года в Институте молодежи в Москве мунисты провели семинар, в котором участвовал не кто-нибудь, а... Комитет молодежных организаций. Кроме него в работе семинара приняли участие Академия наук, МГУ, другие университеты страны. Как обычно, все расходы по проведению семинара оплатила « церковь » Муна, кроме того, каждому участнику был преподнесен подарок 374 . За каких-нибудь два года у «Церкви Объединения» появились тысячи сторонников в России. В 1993 году, как сообщила «Нью-Йорк таймс», ее эмиссары в России организовали семинар в Министерстве внутренних дел. Так что нечему будет удивляться, если в один прекрасный день портреты Феликса Эдмундовича сменят портреты преподобного, а комнаты милицейских замполитов займут представители общин «Церкви Объединения». 375 Считается, что священный язык Ветхого Завета – древнееврейский, Корана – арабский. Так и Мун настаивает на том, что корейский язык – «всеобщий язык», «язык Истинных Родителей». Мун учит, что в процессе восстановления идеального мира «случилось так, что Истинные Родители родились в Корее и говорят на корейском языке. Если вы не хотите учить корейский язык, ступайте и поищите каких-нибудь англоговорящих Истинных Родителей. К несчастью, таких нет. Бог избрал только одних Истинных Родителей, так что у вас нет выбора» 376 . Поэтому все дети мунистов, независимо от «страны пребывания», имеют корейские имена, как правило – вторые, иногда – первые. Отсюда неожиданно вспыхнувший среди молодежи интерес к корейскому языку: «Хочу читать труды Муна в подлиннике». «Танцующие ангелы» Очередным шагом Муна в продвижении в нашу страну своих «принципов» стал «культурный десант». Договоренность об этом была достигнута еще в конце 80-х годов. Вот как это подано в интервью Муна газете «За рубежом»: «Вопрос. Ваша невестка Хун Сук (Джулия) Мун – балерина, она вскоре выступит на сцене Кировского театра в Ленинграде. Думается, это свидетельствует и о Вашей личной заинтересованности в культурном сотрудничестве между Южной Кореей и Советским Союзом?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Начнем по 101-му кругу? И.К., Москва 06 сентября 2011г. 19:18   Диакону Георгию Малкову, Москва   Вообще-то сук начали подпиливать, когда в спорах о правах музеев или Церкви на наследие подхватили традицию отношения к иконам преп. Андрея Рублева и его «Живоначальной Троице» как к Репину с Маковским (а ныне еще более современным - Глазунову с Шиловым), т.е. как к произведениям искусства=рук человеческих и только, а не как к духовному наследию. В советское время было оправданно подобное отношение в качестве одного из способов сохранения «предметов религиозного культа».  Так же ясно, почему и язык доступным не было возможности сделать, он так же сохранялся «предметом религиозного культа». Линия единая и понятная: политическая власть навязала, церковная нашла в этом меньшее зло. Но и в постсоветское время от имени Церкви продолжают отстаивать права на   конфискованную собственность Церкви как на предметы КУЛЬТуры, а не духовные ценности. Преп. Андрей Рублев Образы создавал, а не только краски смешивал уникальным способом. Верующему человеку дорого содержание, а не просто образцы живописи 15 в. Однако от имени Церкви публично обсуждаются вопросы с историками и искусствоведами в ключе, у кого достанет средств на реставрацию и надлежащее содержание/охрану икон, создадут ли им благоприятный климат, насколько повредят им горящие свечи и где больше народа увидит ту же «Живоначальную Троицу», Владимирскую или Донскую иконы Божией Матери и т.д. (которые умудрились вне музеев дожить до 1917 г . и  свечи, почему-то, им не вредили, свечи тоже ныне не те, новодел, только о молитве перед этими иконами как-то все позабыли в ходе обсуждения). Возможно, следовало бы обсудить, что там увидят мусульмане и протестанты, гипотетически, желающие прикоснуться к русской культуре (на что они имеют несомненные права) - творение рук человеческих или Духа посредством рук человеческих,   образцы живописи или живописные Образы -  и зачем эти массовые «просмотры». Казалось бы логичным сохранять и охранять от «новомодных» течений все в комплексе, не только отдельно взятую часть Богослужебных традиций.

http://bogoslov.ru/article/1935319

— Мы сожалеем о том, что Элладская Церковь признала эту легализованную Константинополем раскольничью структуру. Мы сознаем, конечно, что Элладская Церковь не является в полном смысле автокефальной — она очень сильно зависима от Константинополя, у нее нет собственных внешних связей и собственной внешней политики. Более того, половина архиереев этой Церкви являются одновременно архиереями Константинопольского Патриархата , и Константинополь, как известно, угрожал отнять эти епархии у Элладской Церкви, если она проявит неповиновение в вопросе признания раскольнической «православной церкви Украины». То есть можно говорить о том, что это полуавтокефальная Церковь. Она испытала на себе беспрецедентное давление со стороны Константинополя, который всячески добивался этого признания и объявил об этом признании как об уже решенном факте за несколько недель до того, как оно состоялось. Кроме того, известно (об этом свидетельствуют греческие источники), что на Архиепископа Афинского Иеронима беспрецедентное давление оказывало и Посольство США в Афинах. — Каков ответ Москвы? — Ответные шаги описаны в решении Священного Синода от 17 октября, где сказано о том, что в случае, если Архиепископ Афинский признает так называемую ПЦУ, он будет вычеркнут из диптихов Русской Православной Церкви. Это уже состоялось. Мы также прерываем общение со всеми архиереями Элладской Церкви, которые в той или иной форме признают ПЦУ. С теми же архиереями, которые не признают и не будут признавать, мы будем сохранять полное евхаристическое общение и именно через них будем осуществлять свою связь с Элладской Церковью. — По Вашим данным, кто-то из других Поместных Церквей может последовать примеру греков? — Я очень надеюсь на то, что ни одна Поместная Церковь не последует этому печальному примеру. — Присоединение к Московскому Патриархату «Русского экзархата» в Европе стало сейчас сильным ударом для Патриарха Варфоломея ? — Этот удар он нанес себе сам. По известной пословице о человеке, который пилит сук, на котором сидит. Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции существовала в составе Константинопольского Патриархата, но по каким-то неведомым нам причинам тому понадобилось ее упразднить. Архиепископия не пожелала упраздниться и после переговоров большинством голосов приняла решение о возвращении в Русскую Церковь. Изначально она была частью именно Русской Церкви. Фактически этим актом завершилось воссоединение русской диаспоры под омофором Московского Патриарха.

http://patriarchia.ru/db/text/5528656.ht...

Св. ап. Павел говорит: не хвалися на ветви; аще же хвалишися, не ты корень носиши, но корень тебе. Не высокомудрствуй же, но бойся ( Рим. 11, 17. 21 ). «Вы листья, вы – юные побеги на ветви, ветвь – на суке, сук – на стволе, ствол на корне великого древа общества и церкви, говорит по поводу этих слов апостола преосвященный Никанор, архиепископ херсонский. Не хвалися, слабый лист! Не высокомудрствуй, юный побег!.. Живешь пока вполне чужою жизнью, сосешь пока вполне чужие жизненные соки. Перечти вот все твои добрые дела, какие удалось тебе учинить со дня твоего рождения до днесь. Ничего, или ничтожная какая-либо случайность, да и та обращена была вернее к кругу твоих сверстников, а не в пользе старшего поколения. Посмотри не наоборот: это старшее поколение до днесь питаю, берегло, одевало и воспитывало тебя своим трудом. Не хвалися же на ветви, легкий листик, в порывах фантастического самодумства, что ты будешь лучше нас, или ты уже теперь лучше нас. Проживи с наше, и тогда кинь в нас камень осуждения. И помни, что твои дети кинут таким же, или еще более тяжелым камнем в тебя. Аще ли же хвалишися, помни, что не ты корень носиши, во корень тебя; пусть он там копошится в земле, в темени, в перегное; а ты, поддуваемый зефирами молодой фантазии и пока еще неразочаровавшихся надежд, рвешься к солнцу... Далеко не улетишь. Если предназначен к жизни целого дерева, то пойдешь в образование ветви или даже ствола, подобно нам. Если же оторвешься от корня, то сгниешь и только... Не высокомудртвуй же, но бойся». (См. Слова, речи, беседы Никанора архиеп. херсон. и одесск. т. V. стр. 107 – 11). (Священник Григорий Дьяченко ). 6. Почитание благодетелей а) Обязанности к благодетелям. По отношению в благодетелям пятая заповедь предписывает нам исполнять следующие обязанности: аа) По слову апостола, всякое даяние благо и всяк дар совершен, свыше есть, сходяй от Отца светов ( Иак. 1, 17 ): поэтому, получая благодеяния от благодетелей, прежде всего надобно благодарит Бога за посылаемые дары и за благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14/1 мая 1919 г. о. Страхов сообщал Глубоковскому: «Роковая участь докатилась и до нашей академии. На днях получили указ об избрании Комиссии для ликвидации Академии. Патриарх и Высший Церк[овный] Совет рубят под собою сук. «Счастье» первому прочесть только что подписанный указ выпало на мою долю, ибо «автономная» Академия нашла возможным прислать с этою целью в Синод... эконома. С экономом отправился и я. Прочитав указ, на свой страх, попросил аудиенции у м[итрополита] Арсения [Стадницкого], председ[ателя] культурно-просветит[ельной] комиссии при Синоде. На том берегу абсолютное непонимание задач момента. Говорил о необходимости широкого развития рел[игиозно]-церковной агитации в противовес той «красной» агитации, которая широко ведется в народных массах, и сбивает их с толку. Убеждал, что для этого нужны просвещенные пастыри, что Акад[емия] должна функционировать и именно – в Москве, что пришла пора приблизить наши знания к народу, спуститься – хотя бы на время–с олимпийских высот науки, что затраты на это даром не пропадут, что «жатвы много», а делателей нет, что нужны они... Говорил все на основании личных наблюдений, ибо сейчас очень часто проповедую и читаю лекции в москов[ских] храмах на разные темы и вижу, как жаждет народ здорового еванг[ельского] слова, как он восторгается, когда подойдешь к душе его, как он любит Христа и Церковь , несмотря на свой вечный лик звериный. У него, действительно, «золото в грязи»... Ответ был один: работайте, организуйте, создавайте, но денег мы вам не дадим. И обидно то, что, как говорят, деньги-то у них есть. Обидно, что они не понимают... Итак, с 1 Июля Моск[овская] Акад[емия] умирает. И кредиты отпущены по 1 июля и с настойчивой оговоркой: «В последний раз». А Академию предложено ликвидировать. И грустно, что новый ректор [о. А. П. Орлов] оказался равнодушным к школе, которую поручено было ему править. С Рождества он живет в Тамб[овской] губ[ернии]. И приехал только на днях, чтобы свести с Акад[емией] последние счеты, а главное – хлопочет о моск[овском] приходе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мы сравнивали правую веру со шпагой; тут я сравню ее с боевым топором. И впрямь — кто, кроме христианства, смеет сомневаться в праве сытых и воспитанных на власть? Социалисты, даже демократы, часто говорят о том, что бедность неизбежно приведет к умственно и нравственной деградации. Ученые (даже демократы — да, есть и такие) говорят: если мы улучшим условия, зло и порок исчезнут. Я слушаю их внимательней внимательного, словно зачарованный. Они очень похожи на человека, рьяно перепиливающего сук, на котором он сидит. Если им удастся доказать свою теорию, демократию можно хоронить. Из того, что бедные — нравственные ублюдки, совсем не вытекает, что нужно их спасти. Зато отсюда непременно вытекает, что им не надо давать гражданских прав. Если человек, у которого нет спальной, не способен к свободному выбору, надо немедленно лишить его голоса. Правители вполне резонно скажут: «Возможно, со временем мы дадим ему лучшее жилище. Но если он такой скот, как вы говорите, он пока что погубит страну. Спасибо за намек, мы примем меры». Жутковато, но занятно смотреть, как серьезный социалист прилежно мостит дорогу для аристократии. Представьте, что кто-то, придя на званый вечер, просит прощения за то, что он — не во фраке, и объясняет, что он напился, разделся на улице и, кстати, вообще до этого был в тюремной одежде. Хозяин может сказать, что, если дело так плохо, можно было бы и не приходить. Точно таков социалист, когда он радостно доказывает, до какого убожества довела людей бедность. Богатый может сказать: «Что ж, прекрасно — мы и не будем доверять им» — и захлопнет перед ними дверь. Учение о наследственности и среде — прекрасный довод в защиту аристократии. Если удобный дом и чистый воздух очищают душу, почему не вручить власть тем, у кого все это есть? Если хорошие условия помогли бы бедным лучше управлять собой, почему не дать богатым управлять бедными? Обеспеченные — просто передовой отряд, уже проникший в Утопию. Есть ли на это ответ? Насколько я знаю, он есть, один: ответ христианский. Только Церковь может разумно объяснить, почему нельзя положиться на богатых. Она учила всегда, что опасность — не в условиях, а в самом человеке. А если уж говорить об условиях, о среде, опаснее всего именно благополучие. Я знаю, техники изо всех сил изобретают гигантскую иглу. Я знаю, биологи изо всех сил выводят крохотного верблюда. Но даже если верблюд очень мал, а ушко — огромно; даже если понимать Иисусовы слова в самом умеренном смысле, они все равно значат, что нельзя особенно полагаться на нравственность богатых.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=2...

«Сук, на котором держалась власть», на самом деле, она сама рубила, еще даже и в советские времена, когда детей в школе воспитывали на примерах «декабристов, народовольцев, большевиков», получив в результате «поколение шестидесятников», как пародию на «шестидесятников» века девятнадцатого, поколение, ставшее слепым орудием в руках вполне определенных сил, уничтоживших историческую государственность в 80-90-е годы. Само это падение, правда, показало также и невозможность строительства государства на умозрительных схемах того же марксизма, но дело в данном случае не в этом. А в том, что «государственная поддержка антигосударственных позиций» как была, так и продолжается. В шестидесятые снимали «Софью Перовскую» и «Казнены на рассвете», в семидесятые ту же «Агонию», в восьмидесятые «Покаяние», и вот теперь - «Царя». И, похоже, действительно, в рамках либерально-демократической, республиканской государственности с этим - разумеется, речь идет только о России - ничего не поделаешь. Любопытно, однако, понаблюдать за изменением позиции Московской Патриархии. Премьер-министр РФ Владимир Путин , как было объявлено, встретил праздник Рождества Христова в Церкви святых мучеников Александра и Антонины Римских в селе Селище на окраине Костромы. «Это село в пригороде Костромы вошло в историю русской государственности в связи с известным событием начала XVII века. В 1613 году здесь останавливалось посольство Земского собора, прибывшее в Кострому к Михаилу Феодоровичу Романову с вестью о его избрании на престол государства Российского», - комментируют информационные агентства. Совершенно очевидно, что таким жестом премьер-министр очевидным образом, хотя и по не до конца ясным (по крайней мере автору этих строк) причинам, вновь пытается привлечь внимание именно к монархическому аспекту русской истории, причем, не только к теме собственно Романовых, но и к теме Земского Собора (каковые, напомним, начали созываться именно в правление Иоанна Грозного). Что имеет в виду Премьер-министр ? Это другой вопрос. Но кое-кому из чиновников, видимо, ясно, что с запуском вновь «антицарской темы», видимо, поспешили. На этом фоне Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин делает любопытное заявление (оно сделано еще 30 декабря, но предполагаемый маршрут премьер-министра не мог не быть известен в Патриархии): «Митрополит Филипп в фильме " Царь " - это не митрополит Филипп, это Андрей Дмитриевич Сахаров, человек, вполне многоуважаемый Образ митрополита Филиппа в этом фильме - это образ человека, который мыслит как типичный интеллигент-шестидесятник, хотя и предстает как древний святитель. В фильме христианство приравнивается к идеологии ненасилия и отказа от государственности. Думаю, что святитель Филипп носителем этой идеологии не является» (http://pravaya.ru/comments/17836).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

13 июля – праздник пострадавших от Гунериха. По-видимому, аналогичное с имеющимся в наших святцах празднованием 8 декабря. 14 июля – совершалась еще одна память свят. Киприана, по неизвестному поводу. 15 июля – в Карфагене св. муч. Катулина, диакона о котором блаж. Августин говорил проповедь. С ним свв. мучч. Януария, Флорентина, Юлия и Юста . Св. мощи их покоились в базилике Фаустиновой в Карфагене, где блаж. Августин многократно совершал службы и где происходила большая часть Карфагенских Соборов. 17 июля – в Карфагене свв. мучч. Спиллианских . Это древнейшие из известных мучеников Карфагенских. Пострадали они в 180 году. Их имена: Сперат, Нарзал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Лаэтанций, Януарий, Генероза, Вестия, Доната, Секунда . Их память в древности чтилась во всем христианском мире, сохранились древние жития их и на греческом, и на латинском языке. О них говорит св. Киприан, Тертуллиан , блаж. Августин. Св. мощи их вместе с мощами св. Киприана были перенесены в IX веке в Галлию. 18 июля – в Карфагене м-цы Гундевии , пострадавшей в 203 году. Именуется в Иеронимовом мартирологе. Ей посвящено 294 слово блаж. Августина. 28 июля – в Риме свщмуч. Виктора, папы Римского , пострадавшаго в 197 году. Св. папа Виктор был родом из Африки. 30 июля – в Тубурбе в Африке, свв. мучц. Максимы, Донатилы и Секунды . Пострадали вместе со св. мученицей Криспиной (память 5 декабря). Упоминаются Иеронимовым мартирологом и древне-Карфагенским календарем. Около Тебессы есть развалины древне-византийской церкви, где найдена надпись, которая была посвящена сказанным свв. мученицам 31 июля -в Цезарее в Мавритании св. муч. Фабия, пострадавшего при Диоклетиане. Именуется всеми древними мартирологами. Сохранился древний «Акт страдания Фабия». В тот же день – в Тагасте (ныне Сук-Арас) в Африке свщмуч. Фирма , епископа. О нем говорит блаж. Августин. 1 августа – в Героне в Испании, св. Феликса , уроженца Цезарей Мавританской. Сей святой мученик называется древним мартирологом Лионским. 2 августа – в Африке св. муч. Рутилия . Пострадал в 211 году. О нем говорит Тертуллиан в трактате «О бегстве при гонениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

После этих исследований, отличавшихся особенною тщательностью и подробностью в ближайших окрестностях храма Воскресения, место второй стены на восточной стороне этого храма уже не может подлежать сомнению. Поэтому перейдем в своем обозрении прямо к этой местности, прилегающей к храму Воскресения с востока. Под прямым углом к улице Давидовой, прямо к северу от указываемого Сеппом остатка ворот Геннат, идут рядом три базарные улицы: Сук-ел-Лахем, ел-Аттарин и ес-Суйя. Внимание каждого, кто пойдет по средней из них, чрез базар пряностей, должны остановить на себе прежде всего мостовая, сложенная из огромных квадратов, а затем – остатки массивных колонн, основания которых кой-где скрыты глубоко в земле, так что кажется, будто они поддерживали некогда обширные своды. Базарные сооружения всегда составляли предмет особенной заботы для жителей Востока. В Дамаске, Багдаде и других восточных городах на базарных площадях были воздвигнуты величественные здания. Иерусалим не мог составлять исключения в этом отношении или оставаться позади других восточных городов и потому Сепп полагает, что на этом месте должны были стоять некогда базарные галереи Элии Капитолины, воздвигнутые императором Адрианом, и что об этой самой торговой площади упоминает Евсевий в своем описании сооружений Константина Великого на месте гроба Господня 786 . Оставив на левой стороне древнюю улицу Пальм, ведущую к южной площадке пред храмом Воскресения, в 100 шагах от угла ее к северу, на той же левой стороне мы видим две гранитные колонны, на расстоянии 7,5 футов одна от другой. Стержень южной из этих колонн имеет в длину 5 футов 4 дюйма и обе они носят на себе несомненные признаки глубокой древности. Наконец, поднявшись по насыпи к старому Коптскому монастырю (Der es-Sultan) и пройдя мимо сокровищницы Елены на правой стороне и выступающих из земли колонн на левой, мы выходим на площадку. Это наше русское место, так интересующее в настоящее время всех, сколько-нибудь интересующихся топографией древнего священного города.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010