Достанется ли церковная Россия будущим поколениям, если в большинстве семей россиян детям не говорят о Боге, а во многих школах до сих пор сохраняется враждебное отношение к Церкви и духовенству? Россия кровоточит глубокой раной духовного разделения русского народа. И эту рану не спрятать под покровом еще пока терпимого отношения большинства нецерковных россиян к церковной России. Надо говорить больше не о мнимом возрождении России, а о том, как исцелить эту рану, чтобы она не привела к гибели всей российской цивилизации. Ведь «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет» (Мф. 12: 25), – предупреждает всех нас Господь Иисус Христос. Давно пора признать тот факт, что истинное благополучие и величие России созидается на верности Богу церковной части ее общества. Не ради отвергающих церковный образ жизни россиян Бог посылает России мир и благоденствие, политическое и военное могущество, не ради того, чтобы они были сыты, довольны и проводили свою жизнь в греховных развлечениях, не ради их пустых мирских достижений и проектов, но ради того, чтобы церковная Россия продолжала воспитывать будущих граждан Небесного Царства, чтобы было еще кому передать наследство Святой Руси. Пренебрегая церковной Россией, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят Пренебрегая церковной Россией, этим малым стадом Христовым, враждуя против нее, россияне рубят сук, на котором сидят. Им, напротив, надо беречь истинных христиан, ценить их наличие в обществе, ибо их верность Богу есть залог мира и благоденствия всей России: они вымаливают у Господа Его благоволение к своему Отечеству. Только ради них Бог еще терпит всё то зло, в невероятных масштабах распространившееся по нашей родной земле, и ожидает исправления от всех россиян. Когда-то великий русский писатель Н.В. Гоголь в своих идеальных представлениях хотел видеть всю Россию сделавшейся одним большим монастырем. Нам же необходимо хотя бы сберечь и сохранить в ней присутствие Церкви Христовой. Рейтинг: 9.5 Голосов: 224 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/79021.html

Многие спрашивают, а за что мы сражаемся? И мы должны понимать, что это не только битва за Россию и Русский мир, но и за будущее мира вообще. Если мы отступим, цивилизация погрузится в апокалиптический языческий хаос, к которому идет уже давно совсем не христианский Запад. Россия – последний редут против сил дьявола. Но это не все. До победы надо созреть всем – это верха до низа. И если не созреем, война может прийти и в наши дома. И это, как в 1941 г. отрезвит всех. И это уже происходит на наших южных рубежах – например, обстреливаемой Белгородской области. Информация к размышлению Как свидетельствует митрополит Тихон (Шевкунов) в своём фильме «Гибель Империи. Византийский урок»: «Захватив Константинополь, молодой султан Мехмед, потрясенный богатствами некоторых горожан и в то же время полным отсутствием средств у защитников города, призвал к себе самых богатых граждан и задал им простой вопрос: почему они не дали деньги на защиту города от неприятеля? «Мы берегли эти средства для твоего султанского величества», – льстиво ответили те. Мехмед тут же приказал предать их всех самой жестокой казни… Те же из олигархов, которые бежали на Запад, надеясь там укрыть свои капиталы, были нещадно обобраны западными друзьями и закончили жизнь в нищете». И это Вам тоже ничего не напоминает? Либеральные элиты, которые пытаются играть на стороне Запада, не понимают, что они рубят сук, на котором пока крепко сидят. И сук этот – терпение народа. Если СВО будет слито или закончится новыми «минскими» нынешняя система не устоит. Это момент истины для управляемой демократии. Россия не когда не была капиталистической. 80 лет советской власти это пик русской цивилизации, которая создала систему, наиболее близкую ментальности и традициям народа. Всего было три попытки построить капитализм. Реформы Александра II , которые привели к революции 1905 г. Колонизация России Западом, которая осуществлялась в конце 19-го – начале 20-го века, приведшая нас к революции 1917 г. И вот попытка 3. Большинство народа симпатизирует СССР и социализму, и если повод будет в стране неизбежен новый Левый поворот. И неудачи в СВО, как и неудачи Царской России в первой мировой войне – это проявление одной и той же матрицы либеральной системы. Сто лет – круг замкнулся?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/08/po...

После этой ночи отец Серафим каждый раз в два часа ночи приходил и приобщал батюшку Святых Таин. ...Перед смертью батюшка сказал: «Я теперь все распределил; теперь только осталось снять епитимью с тех, на кого я наложил». На другой день все предстали, о которых он говорил. Одного духовного сына из Ленинграда мать Александра спросила, как он явился вдруг к батюшке? Тот ответил: «Не знаю, как сюда попал, и не знаю, как отсюда попаду». Сняв со всех епитимью, батюшка сказал: «Ну, теперь я спокойно отойду...» На вопрос духовных чад своих, на кого он их покидает, батюшка ответил: «На Матерь Божию!» – и наставлял всех любить друг друга, прощать всем обиды, так как ненависть хотя бы к одному человеку ведет к смертному греху; и надо так прощать, чтобы человек обязательно знал, что ты простил его. Говорил, что за дары монастырю Матерь Божия сторицей воздаст, а кто монастырское расхищает – вещами или деньгами, тому нет прощения от Господа. Образно сказал еще: «Кто на каком суку сидит – такой сук и подтачивает; сук упадет – и сам с суком тоже». Не будут прощены грехи тому, кто свою братию поносит и расточает монастырское добро. Затем сказал матери Александре: «Ничего не бери монастырского; ты скоро после меня отойдешь ко Господу – приобретай больше Духа Святаго». ...По откровению от Господа батюшка ждал смерти 2 (15) января 1960 года – в день преподобного Серафима, Саровского чудотворца, но, по послушанию отцу наместнику Алипию (Воронову), умер 5 (18) января. Отец Нафанаил, архидиакон, когда пришел к батюшке, то сказал матери Александре: «А вдруг батюшка умрет в самые дни праздников – что мы будем тогда делать?» А также, когда пришел и отец наместник Алипий, то он тоже забеспокоился об этом и говорил с батюшкой, чтобы тот попросил Господа отодвинуть смерть на несколько дней – чтобы им не погребать старца под праздник Крещения. Батюшка и говорит ему: «Хорошо! Ты – наместник, а я – послушник: пусть будет по-твоему». Так и вышло! Батюшка умер в Крещенский сочельник, в 10 часов утра, а хоронили его через день после самого празднования Крещения...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Патриотизм – это средство и способ выживания, способ формирования общности, которая называется народом. Если мы разрушаем любовь к своей стране, мы пилим сук, на котором сидим. Только люди, которые действительно дальше своего носа не видят, могут пропагандировать идеи релятивистского отношения к национальной традиции, к национальной культуре, к национальной самобытности и к любви к Отечеству. Традиционные ценности, таким образом, согласны с учением Христовым, но они не являются исключительно христианскими: мы разделяем их с приверженцами других традиционных религий, которых я хотел бы поприветствовать в этом зале, – наших старых друзей, с которыми мы вместе работаем на протяжении десятилетий. Мы разделяем эти ценности и со многими нравственно здоровыми людьми, которые вообще не причисляют себя к какой-либо религии, а живут по закону совести, – это наши единомышленники. Брак – это союз мужчины и женщины Говоря о сохранении института семьи, хотел бы предложить на государственном уровне пресечь попытки изменить российское законодательство, признающее браком именно союз между мужчиной и женщиной. В ответ на широкую международную дискуссию по этому вопросу мы решительно заявляем: брак – это союз мужчины и женщины, основанный на любви и взаимопонимании, для рождения детей. Из выступления на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 28 января 2014 г. Рука Божия ведет Церковь нашу по историческому пути Прошло пять лет, и я убедился в том, что те самые мысли, которые посетили меня в день Патриаршей интронизации, оказались справедливыми. Труден патриарший крест, и символ этого труда – великий патриарший параман. Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями. И главной радостью для меня является возможность совершать Божественную службу в любом храме Русской Православной Церкви, в любом монастыре, у великих святынь, посещать замечательные святые места нашей Церкви, соприкасаясь с Божественной благодатью, проистекающей от тех святынь, и напояя свой разум и свою душу всем тем, что исходит от реальной церковной жизни, впитывать эти очень важные для Патриарха сигналы, которые идут от народа, от паствы, от архипастырей, от монашествующих. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха.   

http://pravoslavie.ru/68110.html

Патриотизм — это средство и способ выживания, способ формирования общности, которая называется народом. Если мы разрушаем любовь к своей стране, мы пилим сук, на котором сидим. Только люди, которые действительно дальше своего носа не видят, могут пропагандировать идеи релятивистского отношения к национальной традиции, к национальной культуре, к национальной самобытности и к любви к Отечеству. Традиционные ценности, таким образом, согласны с учением Христовым, но они не являются исключительно христианскими: мы разделяем их с приверженцами других традиционных религий, которых я хотел бы поприветствовать в этом зале, — наших старых друзей, с которыми мы вместе работаем на протяжении десятилетий. Мы разделяем эти ценности и со многими нравственно здоровыми людьми, которые вообще не причисляют себя к какой-либо религии, а живут по закону совести, — это наши единомышленники. Церковь и государство — разные установления, перед которыми стоят разные задачи. Церковь заботится о вечном спасении людей, государство — о благоустроении их земной жизни. Но есть области, в которых наша деятельность пересекается. Ведь Церковь ищет не только вечного, но и временного блага людей; для той же цели — прочного, долговременного блага — существует и государство. Сообразуясь с естественными нравственными нормами, государство не делается религиозным. Оно делается благоразумным попечителем об общем благе. Говоря о сохранении института семьи, хотел бы предложить на государственном уровне пресечь попытки изменить российское законодательство, признающее браком именно союз между мужчиной и женщиной. В ответ на широкую международную дискуссию по этому вопросу мы решительно заявляем: брак — это союз мужчины и женщины, основанный на любви и взаимопонимании, для рождения детей. Церковь готова поддерживать все государственные и общественные институты в их стремлении укрепить нравственные ценности и сохранить духовные традиции нашего народа. Данная позиция обусловлена побуждениями, которые исходят из самой природы христианства, а не стремлением так или иначе повлиять на политическую ситуацию. При этом я глубоко убежден в том, что созидательный потенциал Русской Православной Церкви и других традиционных религий в России далеко не исчерпан, да и не может быть исчерпан.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-sovers...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в. Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13.11.354, Тагаста, Нумидия; совр. Сук-Ахрас, Алжир - 28.08.430, Гиппон Регий, там же; совр. Аннаба, там же), блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), еп. Гиппонский [Иппонийский] (с 395 или 396), виднейший лат. богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви . Жизнь А. традиционно разделяется на периоды: от рождения до Крещения (387), до принятия священства (391), священническое и епископское служение. Основным источником по раннему периоду служит его автобиографическое соч. «Исповедь» (окончено в 397 или 400). Поправки, к-рые необходимо делать при использовании этого произведения,- учитывая, что оно написано А. в 45-летнем возрасте, когда он уже был епископом и знаменитым ученым,- не уменьшают исторической достоверности «Исповеди», касаясь в основном второстепенных деталей (напр., изобилующие цитатами из Псалтири места, передающие внутреннюю речь юного А., еще не знавшего Свящ. Писания,- явный результат литературно-богословского преломления первоначального внутреннего опыта). Для времени с 388 г. важными источниками становятся Житие Августина, написанное его другом, учеником и сослужителем Поссидием , еп. Каламским, а также эпистолярное наследие самого А. 1-й период (354-387) Огромное влияние на становление личности А. оказала его мать, св. Моника , ревностная христианка, сумевшая привить ребенку любовь к имени Спасителя (по обычаю того времени, А. не был крещен в детстве, но только оглашен) и тяжело переживавшая перипетии духовных злоключений своего сына. Отец А., Патриций, принадлежавший к сословию небогатой провинциальной знати (куриалов), принял Крещение лишь за неск. дней до смерти (371). Он прилагал большие усилия, чтобы дать А. хорошее образование, открывавшее путь к должности ритора или адвоката; за недостатком собственных средств ему приходилось прибегать к помощи благотворителей.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Шантажист Кураев Да и пусть уходит! Воздух чище будет 2. Долго его терпели Господь терпелив. терпелива и Церковь Его. Богослов уровня Кураева прекрасно понимает, на что направляет свои усилия. На полную дискредитацию РПЦ, членом которой он пока является. Я написал об этом в своей статье. . Как можно рубить сук, на котором сидишь? Вот уж, воистину тот человек, о котором следует сказать " Горе от ума " . Мне кажется, каждому православному человеку понятно, что нет понятия Папы в Православии. Глава Православной Церкви - Иисус Христос. 1. Кураев пришёл к закономерному итогу. Гордыня перевесила. К сожалению. Чего он хочет, чего не хочет, не имеет уже значения. Только покаяние, а иное... будет отдалять его всё дальше и дальше. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/ku...

Храм этот, начатый построением от святой царицы Елены, кончен при Юстиниане; он поражает своим великолепием и изяществом архитектуры; вход в него чрез обширную и длинную галерею со сводами на больших колоннах из порфира и мрамора, уставленных в четыре ряда. Это – один из обширнейших в Палестине храмов, принадлежащий греческому духовенству. Главный алтарь устроен над самым вертепом Рождества Христова; с обеих его сторон, по пятнадцати мраморным ступеням, сходят в подземную церковь , или «вертеп Рождества», который состоит из природной скалы, обложенной белым мрамором. Отстояв утреню в большом храме, к литургии преждеосвященных Даров мы сошли, с необъяснимо – сладостным чувством благоговения, в подземную церковь , где совершалась тогда на греческом и арабском языках литургия. По окончании литургии, зашли в католическую церковь святой Екатерины и, пройдя узким коридором мимо гробницы Евсевия, ученика блаженного Иеронима , вошли в вертеп, в коем покоится прах блаженного Иеронима и его учениц: Павлы и дочери её Евстолии. Отсюда поспешили к о. настоятелю монастыря, где, по обычаю, была предложена запись. Наконец, подкрепившись чаем, поторопились выездом из Вифлеема, чтобы в тот же день совершить поездку в Мамврию – к дубу мамврийскому и вернуться в Иерусалим. Дорога к Хеврону лежала прекрасная – шоссе. Мы скоро промчались на своей тройке и узрели на горе русские постройки в Мамврии. Оставив лошадей у гостиницы, стоящей на шоссейной дороге, мы направились с проводником к дубу, отстоящему от большой дороги, в правой стороне, на полчаса ходьбы. Драгоценная святыня сия (мамврийский дуб) находится ныне во владении русской Иерусалимской миссии и в нескольких шагах от него возведены постройки для богомольцев. Посетив сии постройки, я полюбовался с горы прекрасными видами всей окрестности и самого города Хеврона, который ясно виден оттуда, и мысленно поклонился великим патриархам Аврааму, Исааку и другим. Придя к дубу со своими товарищами, я служил акафист Пресвятой Троице. Мамврийский дуб, в настоящем виде, не вполне соответствует выпускаемым рисункам и не так величествен, как приходится видеть его на картинках: сильный ветер отломил у него громадный сук, который в настоящее время и поставлен на русской постройке при иконах, в той комнате, где останавливаются богомольцы, и совершают богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Повернув после седьмой остановки вправо, поднимаемся на несколько ступеней по улице Акабат аль-Канка и проходим мимо немецкого (Мальтийского) хосписа св. Иоанна. Данная местность во времена Христа Спасителя находилась уже вне городских стен. Сейчас трудно в это поверить, поскольку сегодня это одна из самых оживленных частей Старого Города. По левой стороне улицы, в стене греческого православного монастыря св. Харлампия издали виден камень, помеченный крестом и греческими буквами «Иисус Христос Ника» (т. е. «Иисус Христос, побеждай»). Крест на стене отмечает место беседы Спасителя с женщинами Иерусалима. «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:27–31). Это последнее обращение Господа к женам иерусалимским не только содержит пророчество о гибели города, которое исполнится через 40 лет в период Иудейской войны, но и указывает внутреннюю, мистическую причину грядущей гибели: религия Ветхого Завета превратилась уже в сухое дерево. Греческий монастырь во имя св. мученика Харлампия не позволяет прямо пройти к месту девятой остановки. Приходится вернуться на улицу Сук аз-Зейт. Когда-то это была главная улица города Элиа Капитолина. Римские города первых веков нашей эры строились с простотой и четкостью солдатского лагеря. С юга на север шли «кардо», с запада на восток «декуманусы». Главная улица города Адриана (Кардо Максимус) разрезала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот. Это была широкая улица, обстроенная колоннадами с торговыми лавками под ними. ...Поднявшись по широкой лестнице, проходим к девятой «станции». Она обозначена обломком колонны, встроенным в стену у дверей Коптской патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010