«Итак, скажите нам, — сказал председатель этого мудрого собрания, — кого Распутин называл цветком?» Или я сошла с ума, сидя в Трубецком бастионе, или они все сошли с ума, но я никогда не забуду этого вопроса. Я смотрела на этого человека, ничего не отвечая, и взгляд ли мой удивил его, или вопрос, который он мне задал, показался ему не столь важным, но он замолчал. После перешептывания последовал второй вопрос. «Это что за секретная карта, найденная у вас при обыске?» — грозно сказал один из судей, протягивая мне меню завтрака на «Штандарте» 1908 года, на оборотной стороне которого было обозначено расположение судов во время смотра в Кронштадте. Маленькой короной было обозначено место стоянки Императорской яхты. «Посмотрите на год», — ответила я. — «Правда, 1908й?» Третий вопрос: «Правда ли, что бывшая Государыня не могла без вас жить?» Зеленый стол с судьями кружился в утомленных глазах… Я отвечала: «Ах, господин председатель, как может счастливая мать и жена не жить, не видясь с подругой?!» «Можете идти», — сказал председатель, приказав держать «еще строже», так как я не хотела «говорить» на допросе. Вот пример умственного состояния русских до и после революции. Вопрос о Распутине очень похож на этот допрос. Распутиным воспользовались как поводом для разрушения всех прежних устоев; он как бы олицетворял собой все то, что стало ненавистным русскому обществу, которое, как я уже писала, утратило всякое равновесие; он стал символом их ненависти. И на эту удочку словили всех — и мудрых и глупых, и бедных и богатых. Но громче всех кричала аристократия и Великие Князья, и рубили сук, на котором сами сидели. Как пишет английский писатель Dillon в своей книге Eclipse of Russia p. 196: «It is my believe that though his friends were influential, Rasputine was a symbol». Россия, как и Франция XVIII столетия, прошла через период полного сумасшествия, и только теперь через страдания и слезы начинает поправляться от своего тяжелого заболевания. Плачут и проклинают большевиков. Большевики — большевиками, но рука Господня страшна.

http://azbyka.ru/fiction/stranicy-moej-z...

Те, кто утверждают, что Христианство — «слабая религия», в ней, мол, нет боевитости, ярости, нацеленности на победу, это-де религия рабов и пораженцев, неспособных постоять за себя, а только поучающая подставлять щеки под удары да шею под топор палача, — эти люди или сознательно клевещут и богохульствуют, или честно заблуждаются, зная о Православии понаслышке из темных слухов о толстовском непротивленчестве и отказе баптистов служить в армии и брать в руки оружие. Ложность подобных утверждений показывает история. Православная Византия с IV по XV век противостояла бешенному натиску варваров-язычников и мусульман. Православная Россия с X по XX век, то есть тысячу лет, практически одна противостояла такому же бешенному, жестокому и часто подлому натиску и с католического («как бы христианского») Запада и с языческого, а потом мусульманского Востока и Юга. И не только стояла на месте, но и расширяла свои границы на восток до Тихого океана и на юг до Крыма, Черного моря, Кавказа, Афганистана и Китая. И только когда вера стала слабеть, когда появились политические силы, которые стали сознательно бороться с Церковью, порочить ее и веру, а потом и уничтожать физически, когда Церковь ослабили до последней степени, предельно устранили ее от влияния на народ и его жизнь (при советской власти Церкви не только нельзя было воспитывать воинов, но и заниматься благотворительностью, а христианское воспитание детей было объявлено уголовным преступлением), тогда держава наша рухнула и распалась. Новая власть, утвердившаяся над русскими людьми в 1917 г., эксплуатировала все тот же резервуар жертвенной любви народа, охотно черпая из него на свои нужды, но ничего не делая для его пополнения, а наоборот, все эти годы активно пытаясь уничтожить Церковь, через которую Господь подавал народу благодатную помощь и силу исполнять ту историческую миссию, которую Он для него предназначил. Большевики 70 лет усердно пилили сук, на котором, сами того не замечая, сидели. Советская власть пыталась осуществить гигантский социальный эксперимент по стерилизации человеческих душ: из них вырывалось и вытравлялось Божие, и на это место зачастую под угрозой смертной казни насаждалась новая вера — в то, что Бога нет, в возможность построения человеком рукотворного рая на земле в одной отдельно взятой стране...

http://pravoslavie.ru/63032.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Не повторять ошибок прошлого Защитим души наших детей от духовного смрада – сохраним Россию 29.01.2019 757 Время на чтение 4 минуты Последнее время, глядя на малышей, копошащихся в песочнице или прыгающих по всяким лесенкам и горкам в нашем дворе, у меня все чаще возникают грустные мысли об их будущем: какое оно им уготовано и какие сюрпризы, закладываемые сейчас нашими современными политиками, рванут, когда сегодняшние пупсы вступят во взрослую жизнь. Просмотр прессы и телепрограмм, лишь подтверждает мои опасения, что очень скоро мир добрых сказок сменится на подростковые компьютерные стрелялки и прочий вал интернет-мерзостей, закаченных в их гаджеты. Зло всегда облекается в разноцветные фантики и чем гаже, тем они ярче. Дети же еще глупые и плохо понимают, что избить впятером одноклассника, проехать на крыше электрички или свесится на руках с балкона 9 этажа, а потом эти ролики выложить в интернет вовсе не круто, как они считают, а глупо, дико и зачастую подло. Вы только представьте, сколько денег тратиться на создание компьютерных, телевизионных и прочих программ, калечащих психику подрастающего поколения. Взрослые дядьки, подсчитывают барыши и ломают головы над их увеличением (чтобы еще такое по круче придумать) и при этом почему-то не задумываются, в какой стране они встретят свою старость и как с ними поступят их дети, взращённые на всей этой мерзости. Одним словом, пилят сук, на котором сидят и который рано или поздно хрястнет их по кумполу. Что-то подобное было и в начале ХХ века, когда либеральные писаки издевались в газетах над основополагающими христианскими ценностями русского народа, а в скором времени этот самый народ их передавил как гнид, благо повод подходящий был - революция. В очках, мозолей на руках нет и одет не по нашему - значит буржуй, к стенке его. А вопли - Да я же свой, я борец за народное счастье - вызывали только гогот взбудораженной толпы. Короче, барина в расход, часы и портсигар себе в карман. Предостережения Святого Праведного Иоанна Кронштадтского более чем вековой давности о современных нравах оставляли т.н. высшие слои того времени абсолютно равнодушными. Теперь мы все знаем, что с ними стало и через какие ужасы пришлось пройти нашей стране. Казалось бы, надо сделать выводы и стараться жить по заповедям Божьим, дабы не случилось с нами еще чего хуже. Вы полагаете, кто-нибудь, за исключением Русской православной церкви об этом задумывается?

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/30/...

Многие из древнерусских подвижников начинали свое трудное пустынножительство без предварительного послушничества в монастыре (например, Сергий Радонежский и его брат Стефан, возможно, также Савва Вишерский). Подвижник живет в шалаше (например, Сергий и Стефан, Герасим Болдинский, Кирилл Новоезерский и др.) или в дупле дерева (например, Павел Обнорский), спит на сухой листве или на мху; лесные ягоды и коренья, которые он собирает, или сухой хлеб, который редкие проезжие кладут ему в подвешенную на сук сплетенную им самим корзину (так было, например, у Герасима Болдинского, Феодора Ростовского, Сергия Радонежского), составляют все его пропитание. Днем и ночью он много времени отдает молитве и пению псалмов. Ветхое платье не укрывает его от холодов длинной севернорусской зимы, и при долгом стоянии на молитве он дрожит от мороза, а летом его мучат жара и духота, мириады насекомых искусывают руки и лицо молящегося. Жизнь в посте и молитве, в претерпевании холода и зноя обессиливает его, иссушает тело и лицо. Поэтому икона древнерусского святого, например, Кирилла Белозерского или Александра Свирского, не стилизация, а верное изображение действительного облика подвижника. Но недолго остается пустынник в своем уединении — не может град укрытися верху горы стоя (Мф. 5. 14). Иногда два пустынножителя, например, Павел Обнорский и Сергий Нуромский, сходятся вместе и решают остаться вдвоем, чтобы поддерживать друг друга в трудной отшельнической жизни; или же весть о суровом пустыннике доходит до ближних городов и сел, и однажды к нему приходит новый боголюбец, тоже ищущий уединения и спасения от мирских искушений. Новоначальный инок строит себе деревянную хижину, и теперь они вдвоем предаются посту и молитве. Со временем скит разрастается и становится пустынью. Братия строят деревянную церковь, и основатель монашеской колонии, которого все считают настоятелем нового братства, идет к местному архиерею, а иногда прямо в Москву к митрополиту и просит о благословении для новооснованного монастыря и об освящении церкви. Если основатель обители сам достаточно грамотен, то владыка рукополагает его в пресвитеры и постригает его (если до тех пор он еще не был пострижен); теперь он сам совершает богослужения и таинства; но часто подвижник из смирения уклоняется от рукоположения и по-прежнему остается лишь настоятелем своей обители, без сана; тогда епископ присылает в новый монастырь иеромонаха от себя, снабжает его необходимыми богослужебными книгами и антиминсом и вручает ему иконы Спасителя и Божией Матери как свое благословение братии монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/436450/

Дай Бог, чтобы профессорско-преподавательская корпорация, общественные деятели, а также те, кто стоит у власти, осознали значение того выбора, который однажды сделал князь Владимир. Дай Бог, чтобы каждый из нас был верен той цивилизации, которую больше тысячелетия берегли наши отцы и матери. Рейтинг: 9.5 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Альвина Грицишина 22 августа 2015, 17:41 ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ СТАТЬЯ.. И ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ В НАШИХ ШКОЛАХ ПРОВОДИЛИСЬ ТАКИЕ УРОКИ-ЛЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Анна Ишмуратова 8 августа 2015, 08:24 Истинно так. Серафим 6 августа 2015, 20:32 Простите меня грешнаго. После прочтеня статьи посетила крамольная мысль: Если русским нет дела до своей веры и страны то пусть пройдут православные допустим китайцы и продолжат дело святого князя Владимира! Крамола конечно но все таки! Елена В 3 августа 2015, 13:59 Гром не грянет, мужик не перекрестится. Гром уже 5 раз прогремел, народ и власти в каком-то духовном анабиозе. Аборты даже ограничить не разрешили. Если все такие православные с Богом в душе, то почему в православном государстве на государственном телевидении до сих пор нет регулярных православно-просветительских программ, передач. Почему проповедь Веры должна вестись исключительно на пожертвования верующих и не на центральном телевидении? Почему молодежи проповедуется ДОМ-2 вместо разъяснения азов Православия? Власти неужели не понимают, что пилят сук, на котором сидят? Церковь давно бьет набат. Большинство как оглохло. Как попускал Господь израильскому народу бедствия за непослушание, так и нам может попустить, чтобы очнулись. Все усилия властей направлены на внешнюю политику, а для своих можно подписывать указы, облегчающие вербовку народа в секты. И ничего на государственном уровне для проповеди в народе основ православия. При таком подходе беды не избежать. Потом еще будут на Бога обижаться, хотя сами не хотят обратиться, пока еще не поздно. Людмила 2 августа 2015, 14:50 Своевременно и очень правильно! Поддерживаю всем сердцем.

http://pravoslavie.ru/81068.html

Члены российского Синода в начале 1913 года, по–видимому, не со–п (авали, что, оказывая давление на Константинопольского Патриарха, они, что называется, рубят сук, на котором сами сидят. Константинополь же, напротив, воспользовался ситуацией с максимальной для се — «я выгодой. Русские синодалы оценили хитроумие Константинополя лишь с большим опозданием: когда 11 декабря 1913 года Патриарх Герман V сообщил Синоду Российской Церкви свое решение о недопущении на Афон даже тех русских иноков, которые принесут раскаяние в»ереси имябожия»(«так как не невероятно, чтобы эти лица, даже и проявив раскаяние, причинили беспокойство и доставили соблазн, опять являясь на Святую Гору»   ), Синод счел, что это решение»ставит под вопрос искренность и внутреннюю убедительность и чистоту намерений и планов фанариотов»   . Удивительно, что столь дальновидные церковные политики, как архиепископ Антоний (Храповицкий), будущий глава карловацкого раскола, и архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и всея Руси, заседавшие тогда в Синоде, не только не усомнились в»искренности»и»чистоте намерений»Константинополя годом ранее, когда катастрофу еще можно было предотвратить, но и сами способствовали претворению этих намерений в жизнь. Приведенные в настоящей главе рассказы о поведении афонских имяславцев в первой половине 1913 году свидетельствуют явно не в их пользу. Имяславцы вели себя вызывающе, прибегали к угрозам, оскорблениям, рукоприкладству. В монахах, долгие годы посвятивших молитве и аскетическим подвигам, внезапно проснулся мужицкий дух   , и они пустили в ход не только словесные аргументы, но и кулаки. Все это не могло не вызвать ответной реакции. В течение всей весны 1913 года кольцо блокады вокруг афонских имяславцев постепенно сжимается. К маю они оказываются в полной изоляции; их не поддерживают ни церковные, ни светские власти. Зловещее слово»ересь»все чаще произносится в связи с имяславием как на Афоне, так и в России. Греки, заинтересованные в уменьшении русского влияния на Афоне, делают все, чтобы раздуть скандал и довести дело до изгнания имяславцев как еретиков со Святой Горы.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Вместо Достойно: поются 1-й припев и 1-й ирмос 9-й песни канона, глас 8: Припев: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень. Ирмос: Таин еси, Богородице, рай 126 , невозделанно 127 возрастивший Христа, Имже Крестное Живоносное на земли насадися Древо. Тем ныне возносиму 128 , покланяющеся ему, Тя величаем. Причастен (стих на Причащение): Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Аллилуия (трижды). 7 Попадается на приманку Креста тот, кто обманул с деревом Адама, и низвергается в ужасном падении тот, кто тиранически (т.е. не по праву) завладел царственными созданиями. 14 Сосне (здесь перечисляются виды деревьев, из которых, согласно Преданию, впоследствии был составлен Крест Христов). 19 По греч. книгам: победы на враги очертание являя разумно (т.е. проясняя в его уме план победы над врагами). 24 Букв, талисман (в православной гимнографии употребляется в отношении Креста Господня, Ризы Богоматери и Самой Богоматери). 26 Имеется в виду чин воздвижения Креста, когда Господи, помилуй поется в общей сложности 500 раз. 35 Изображая Крест по вертикали, Моисей рассек посохом Красное (море) для идущего пешком Израильского народа, и это же (море) он соединил обратно над колесницами Фараона хлопком (ладоней), изображая по горизонтали непобедимое Оружие (ср.: Исх. 14 ). 36 Моисей некогда явил собою прообраз пречистого страдания (Христова), стоя (как жертвенный агнец) посреди двух священников (Аарона и Ора), а изобразив распростертыми руками Крест, он воздвиг символ победы (греч. «трофей»), уничтожив военные силы непобедимых амаликитян (ср.: Исх. 17 ). 43 Т.е. сверхъестественное изведение Моисеем воды из скалы прообразовало таинственное рождение Церкви из языческого мира. 47 Иордан, скрыв во глубине лезвие топора, возвратил его (в ответ на брошенный в воду) деревянный (сук) (ср.: 4 Царств 6:6–7), символизируя отсечение (языческого) заблуждения Крестом и Крещением. 49 Разделенный на четыре части народ (Израильский) располагается в священном порядке вокруг преобразовательной скинии свидетельства, прославляясь крестообразным построением (12 родов Израилевых, разделенные на четыре группы, должны были стоять станом на четыре стороны света от скинии, образуя собою крест. См.: Числ.2:1–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это последнее обращение Господа к женам иерусалимским не только содержит пророчество о гибели города, которое исполнится через сорок лет в период Иудейской войны, но и указывает внутреннюю, мистическую причину грядущей гибели: религия Ветхого Завета превратилась уже в сухое дерево. Девятая станция (Третье падение Иисуса) Греческий монастырь во имя святого мученика Харлампия, о котором мы сказали выше, не позволяет прямо пройти к месту девятой остановки. Приходится вернуться на улицу Сук аз-Зейт. Когда-то это была главная улица города Элиа Капитолина. Римские города первых веков нашей эры строились с простотой и четкостью солдатского лагеря. С юга на север шли «кардо», с запада на восток «декуманусы». Главная улица города Адриана (Кардо Максимус) разрезала город с севера на юг от Дамасских до Сионских ворот. Это была широкая улица, обстроенная колоннадами с торговыми лавками под ними. Крестоносцы назвали эту улицу Малькви- зинет (дословно «плохая кухня»). Улица в их времена была уже крытой сверху, как и теперь, и в южной ее части сохранились вентиляционные отверстия, служившие дымоходами, когда там располагались кухни крестоносного воинства. Это и сейчас преимущественно пищевой рынок, где можно купить мясо, рыбу, овощи – все, вплоть до восточных сладостей. ...Поднявшись по широкой лестнице, проходим к девятой «станции». Она обозначена обломком колонны, встроенным в стену у дверей Коптской Патриархии. ...По обычаю, осужденный на смерть преступник на последнем участке пути должен был сам нести свой крест. Иисус был к этому времени так слаб, что перед самой Голгофой упал, по преданию, в третий раз. Я подобен вытекшей воде, все кости Мои расслабли. Сердце Мое, как воск, тает внутри. Сила моя иссохла, как черепок, гортань Моя суха, как пустыня, и язык прилипает к горлу ( Пс. 21, 15–16 ). И все же за этим отчаянием скрывался час последнего торжества: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам, если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В Православной Церкви нет непогрешимых! Как принять, например, что наш Святейший Патриарх Варфоломей «назвал героев 1821 г. беднотой, которая своей революцией прервала гармоничное сосуществование греков с турками!» Как не протестовать, когда в прошлом году во время посещения завода Coca-Cola в Атланте в США он допустил серьезную ошибку в словоупотреблении. Вручая в подарок генеральному директору завода, мусульманину, КОРАН, он сказал: «Подношу Вам в качестве подарка СВЯТОЙ Коран!» Коран, конечно, может считаться священной книгой ислама, но святой книгой – никогда! Мы знаем Священное Писание, но святого Корана НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Вернемся к рассмотрению действий Константинопольского Патриарха. Если Русский Патриарх допустил оплошность и вмешался в дела другого патриархата, тогда почему же в том же проступке не замечена и Элладская Церковь, и Кипрская Церковь, и Болгарская Церковь, представители которых тоже выступили с подобными заявлениями? Получается, что Вселенский Патриархат по сути дела ведет себя противоречиво и действует односторонне. Пусть нас услышат там в Патриархии, пусть рассудят еще раз, более зрело. Патриархат является Вселенским! Он не принадлежит маленькой группке «порфирородных», которые «по наследственному праву» разделяют его историю и привилегии. Он принадлежит всей Православной Церкви! Пусть же активный во всем остальном нынешний  Патриарх Варфоломей откроет границы, созовет представителей поместных православных церквей, чтобы они стали членами Патриаршего Синода и пусть позволит также всем православным иерархам греческого происхождения быть кандидатами в патриархи, чтобы они подтвердили, что никто, даже если сейчас кто-то так и поступает, никто не будет посягать на его начальственные права. Но политическая система нескольких, теперь уже совсем немногих иерархов Престола, которые живут в Царьграде не имеет будущего! Разве не понимают этого наши братья во Христе в Патриархии? Они сами пилят сук, на котором сидят! Прошу вас, братья, откройте ваши сердца, откройте ваши объятия, откройте границы Патриархата всем православным за пределами Турции. И тогда мы все будем жить в мире.

http://bogoslov.ru/article/2373213

Мистицизм в русском обществе девятнадцатого века был, в сущности, продолжением масонства восемнадцатого века. В обществе ещё тлели влияния старого масонства. Еще живы были Репнин, Гамалея, Новиков и иже с ними, а госпожа Крюднер продолжала проповедовать грядущую «золотую пору» христианства, хотя барон Фетингоф и соперничал с нею в выборе направлений. Из модных мистических салонов идеи реформаторов сначала шагнули в кабинет министра духовных дел Голицына 327 , а оттуда совершили триумфальное шествие на страницы столичных журналов и в лабзинском «Сионском Вестнике» получили завершение. Ортодоксальная верхушка духовенства пребывала в блаженном усыплении, пока мистическая литература совершала открытое нападение на православие, и кто знает, сколько бы продолжался анабиоз, если бы сами новые реформаторы – враги Церкви на радостях не потеряли чувства меры. Выпустив «Воззвание к человекам о последовании внутреннего влечения духа Христа» – этот непревзойдённый дифирамб мракобесию и обскурантизму, возбуждавшему простое православное сознание и настраивавший его на мистический лад, они срубили сук, на котором сидели. Воззвание пробудило от мертвенного усыпления православных людей, и все вдруг с ужасом увидели, какой страшный подкоп сделан под величественное здание святой Церкви. И надо отдать справедливость церковному обществу того времени, объединившемуся вокруг митрополита Михаила (Десницкого) 328 и архимандрита Иннокентия (Смирнова) 329 , чтобы встать стеною на защиту православия. Церковные люди ясно себе представили, какую разрушительную борьбу с Церковью ведут чуждые Церкви люди, и с бесстрашием обрушились на врагов. Правда, архимандрит Иннокентий поплатился за это почётной ссылкой в сане епископа в Пензу, а митрополит Михаил умер, как утверждают современники, от огорчений, причиненных ему Голицыным, хотя и сам Голицын, к счастью для Церкви, вскоре потерял свой министерский портфель. Церковь одержала победу. Но это не означало, что страсти улеглись и что враги Церкви сложили оружие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010