В начале XIX века Франция захватила север Алжира, превратив почти на полтора века страну в свою колонию (официально – с 1834 года). К 1930 году здесь проживало уже около 5 млн. европейцев. В 1954 году в Алжире вспыхнула национально-освободительная война, в результате которой в июле 1962 года страна стала независимым государством, провозгласившим официальной религией ислам, что привело к массовому исходу европейцев и немусульман. После отмены результатов выборов 1991 года, по которым к власти должны были прийти радикальные мусульмане, в стране разгорелась гражданская война (1992–1998), унесшая жизни свыше 100 000 человек. Только к 2000 году правительству удалось подавить и расформировать Исламскую армию спасения, небольшие отряды которой до сих пор продолжают действовать и устраивать теракты. Религия : мусульмане – 99 %, христиане и все прочие – 1 %. Православие. Христианство стало распространяться здесь во II веке, когда страна была провинцией Римской империи. Значительная часть городского населения приняла Христову веру, однако донатистский раскол бербера-христианина Доната (IV век) ослабил местную Церковь, и число христиан среди берберов стало снижаться. Самым знаменитым святым отцом Церкви, родившимся на территории современного Алжира, был блаженный Августин (354–430). Здесь, в древнем г. Тагасте (нынеСук-Ахраст), жила и его мать, святая Моника. Святительской кафедрой блаженного Августина был город Иппон (ныне – Аннаба). Кроме того, с этой частью Африки связаны имена Тертуллиана (II век), святого Киприана Карфагенского (III век), святой Юлии Карфагенской (V век) и др. Арабское вторжение и исламизация населения в VII–VIII веках нанесла серьезный удар по местной православной Церкви. К тому же после падения Карфагена в 698 году начался массовый исход христиан римского происхождения. Но еще в IX веке христианство здесь было живо, о чем свидетельствуют христианские сочинения того времени. И в Х веке местные христиане посылали к Папе Римскому кандидата для рукоположения на архиепископскую Карфагенскую кафедру.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пацанов из уголовников, мелких воришек и разной разности, именовали «машками», они тоже были разобраны промеж «паханов» и другого блатного мира. Бедных «машек» в стационарах было навалом, и все с сифилисом прямой кишки. Самая мучительная и самая зловонная болезнь. Дикая вражда, вражда не на жизнь, а на смерть кипела между суками и ворами. Вор по воровскому закону не имеет права работать на тех работах, на которых он, вор, обязан заставлять другого вора работать. Иными словами, вор сам не работает и других воров не принуждает. Если суки попадают на этап с ворами и воров больше, сука убивается с ходу; И наоборот. Война постоянная, война насмерть. Прокатилась по всему Воркутлагу, по всем зонам, и не только у нас, но и по всему «архипелагу», Варфоломеевская ночь! Воры резали сук. Ножами, топорами, кувалдами. На 3-м ОЛП их нарубили в эту ночь человек сорок. Залетали в бараки с топорами и командовали: «Огни под нары!» Огни —все фраера и те, кто не суки. Сук же стаскивали с нар и рубили наотмашь. Так залетели и в наш стационар: там лежали суки. Славка, ночной фельдшер, бросился спасать лежащего и со спины повис на шее убийцы. —    Славка, пусти, Славка, пусти, худо будет. Славка не отпускает, тогда он рубанул через голову топором Славку и снес ему край черепа, а лежащего — насмерть. Славку спас хирург, сделав сложнейшую операцию. Навалив горы рубленых тел, пошли воры на вахту, кинули топоры и сказали: —    Всех ваших сук порубали! Но, оказалось, не всех. На следующую ночь суки рубили воров и тоже гору наворотили немалую. Спустя некоторое время собрали на этапы всех сук и всех воров крупного полета со всех лагерей «архипелага», погрузили на баржи и утопили в открытом море. В основном в те годы лагеря были переполнены прибалтами. Масса эстонцев, литовцев и меньше латышей, но достаточно. Потом пошли эшелоны западников — «бендеровцев» от мала до велика, — мели всех подряд. Встретился я там со многими униатскими священниками, и среди них всеми уважаемый епископ Бойчук — ректор Ивано-Франковской духовной семинарии (имя его запамятовал).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Наряду с политическими заключенными и бытовиками там находилось около двухсот блатных — «сук». Они и «держали» лагпункт, вершили на нем суд и расправу, были там непререкаемой властью. И вот именно туда, в эту «сучью республику», привезли четыреста или даже больше воров. Белоцерковский и его молодчики хорошо знали, куда их привезли. И заранее, еще в пути, сумели договориться о том, как «с ходу» провести операцию по захвату власти на лагпункте. Для начала была применена военная хитрость. Белоцерковский и другие известные в блатном мире воры, которых кто-либо из местных «сук» мог узнать в лицо, держались в задних рядах своей колонны, стараясь остаться незамеченными. Те же, что были в первых рядах вновь прибывших в зону, выдали себя за «сук». Это было вполне правдоподобно. Местные знали, что воров в законе на «сучий» лагпункт не повезут. Когда ворота лагеря закрылись за впущенной в зону колонной, произошел обычный в таких случаях диалог. Вновь прибывшие справились у местных, нет ли здесь недобитых воров. Им радостно сообщили, что таковых нет. Одного, случайно сюда попавшего, на днях разоблачили и прикончили. Появились местные «сучьи» главари, покровительственно принявшие вновь прибывших «под свою высокую руку». И вдруг из задних рядов раздался условный свист. Собравшиеся для встречи вновь прибывших местные «суки», ничего не ожидавшие и растерявшиеся, были мгновенно окружены, избиты, связаны. Заранее сколоченные Белоцерковским «штурмовые группы» рассыпались по зоне — кто в бараки, кто в столовую, кто в баню, кто в хлеборезку. Повсюду шло выявление «сук». Всех их сволокли к одному из бараков. Часовые, заметившие с вышки драки, происходившие в зоне, дали несколько выстрелов в воздух. Надзиратели и прибежавший на вахту начальник лагпункта что-то кричали с крыльца вахты, ведшего в зону. Однако спуститься вниз никто из них не решался. Да это было бы и бесполезно. Усмирять бунты заключенных внутри лагерных зон с помощью оружия могли только специальные дивизионы внутренних войск НКВД, численность и огневая мощь которых исключала возможность их разоружения заключенными.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

Тогда Мартемьян выдернул из повязки больную руку, левой приладил винтовку на сук, правой потянул за спуск — щелкнул выстрел. Маркелл торопливо сказал: — Не проймешь, брось, мешки. Вдоль борта лодки стояли набитые землей мешки. За кормой торчало рулевое весло, но человек, управлявший им, виден не был. Пули не могли ему причинить вреда. На мгновенье братья растерялись. Их последняя надежда рушилась. Лодка быстро подходила. Что-то надо было предпринять сейчас, немедленно, не теряя ни минуты. И вот, в первый раз за десятки лет, мысли братьев поскакали в разные стороны. Старший торопливо стал перезаряжать винтовку. Младший сорвал с себя кожаный мешок, поднял его высоко над головой, закричал, заглушая грохот потока. — Бери соболей, отдай собаку! В ответ ему с лодки стукнул выстрел, пуля пропела в воздухе. Лодка, держась того берега, неслась уже мимо них. Мартемьян опустил винтовку на сук. Лицо его было страшно. Он бормотал: — Щенят вору плодить!.. Врешь, никому не достанешься. Больная рука плохо слушалась его, мешала быстро управиться с ружьем. Одним прыжком Маркелл подскочил к брату. Скинул его винтовку с сука. На тот же сук опуская свою винтовку, жестко сказал: — Молчи! Я сделаю. И тщательно, как соболя, — зверьку надо попасть в голову, чтобы не попортить драгоценной шкурки, — стал выцеливать. Мартемьян впился глазами в белоснежную фигуру собаки на лодке. Белка, натянув узкий ремень, вскинулась на задних ногах, передними повисла в воздухе — рвалась через борт к хозяевам. Еще миг — и бесценный друг, исчезнув за поворотом реки, навсегда достанется ненавистному вору. У самого уха Мартемьяна ударил выстрел. Мартемьян видел, как Белка сунулась вниз — мордой вперед. Лодка исчезла. Несколько минут братья стояли не шевелясь, глядя на волны, стремительно убегающие за мыс. Потом старший сказал, кивнув на больную руку: — Стяни потуже. Из раны обильно сочилась кровь. К горлу подступала тошнота, неиспытанная слабость охватывала все громадное тело Мартемьяна. Он закрыл глаза и не открывал их, пока брат возился с перевязкой.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

После обеда все магазины закрываются, и наступает затишье. Перед заходом солнца на улицу выходят религиозные жители, одетые во все белое – начиная от белых кип до белых туфель. Особенно эффектно смотрится этот наряд на многочисленных эфиопах, которые также спешат в свои, эфиопские, синагоги. (В каждом городе существуют по крайней мере три типа синагог – ашкеназийская, сефардская (некоторые называют ее " марокканской " ) и эфиопская. Не менее многочисленные " датишники " – так " русские " здесь именуют ульраортодоксов – почему-то не меняют своего траурно-черного наряда и щеголяют в обычных угольного цвета лапсердаках. Вскоре после праздничного гуляния наступит, наконец тишина, которую не будет нарушать даже стук молотка и визг дрели – все последние дни перед Йом-кипуром эти звуки услаждали наш слух, причем исключительно по ночам. Дело в том, что все живущие поблизости религиозные евреи принялись загодя строить " сук и " (ударение на последний слог) – кто на балконах, кто на участках перед домом, а кто на огороженных крышах. " Сук а " (куща) представляет собой нечто вроде разборного фанерного киоска, который изнутри украшается всякой мишурой. Именно в нем и полагается кушать всякому правоверному иудею во время всего грядущего праздника Сукот, наступающего через 4 дня после йом-кипура. " Сук а " должна напоминать евреям об их странствовании по пустыне. Радуясь наступившей тишине, я вышел на улицу подышать теплым октябрьским воздухом. По противоположной стороне улице, заложив руки за спину, важно вышагивает внушительных размеров ультраортодокс. По случаю праздника его голову украшает нечто вроде высокой меховой папахи, или скорее камилавки, естественно, черного цвета, а плечи – широкая черно-белая накидка с кистями (талит). Вдруг этот почтенный господин с неожиданной резвостью бросается в сторону и пробегает весьма приличное расстояние, после чего снова продолжает свое торжественное шествие. Я замечаю спокойно семенящую по тротуару собачонку – она-то и стала причиной неожиданного забега. Дело не в том, что датишник испугался собачьих зубов (собаки здесь вообще весьма миролюбивы) – просто прикоснуться к нечистому животному, да к тому же, накануне йом-кипура является событием настолько неприятным, что ради того, чтобы его избежать, не грех и забыть о своем достоинстве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Такая незадача. А тут письмецо от Катички, прочитали. Идола того пистолетом прогнала, – пишет, – очень наглый, и даже ей трюму разбил трубкой, очень горяч. Она его и выгнала пистолетом. А про Васеньку хоть бы слово. А тут и от Васеньки открыточку получила, с «Христос Воскресе», в Париж скоро обещается, с дилехтором. Не знала и не знала, что уж будет. Ну, поговела, встретила Светлый День, а Праздника нет и нет. Истревожилась, заслабела. Три раза мы ездили к монашкам, – все лечится. Просили монашку – письмецо прислать, приедет когда, и на марку оставила. Пасха у нас девятнадцатого числа была, по-ихнему считать, а я как раз на Вознесенье Господне открыточку получила, французскую… – у меня руки затряслись. Прочитали знающие, – приехала католичка. Только я от обедни, не ела, не пила – поехала. Повез меня Николай Петрович. Как я доехала, не помню. Вылезла из автомобиля, ноги отказываются, чуть иду. Николай Петрович мне: «на вас лица нет, Дарья Степановна, что с вами?» Дыхнуть не могу, сердце вот подкатилось. Как я пойду… не дойду до нее, пожалуй? Позвонился он, слышу – стучит монашка по камушкам. Смотрит на меня признала. Сказала шоферу – спрошу сестру Бетрису, примет ли она. А у ней была записочка моя, кто такая сестрицу спрашивает. Посадил меня Николай Петрович на лавочку у ворот, а у меня губы дергаются-дрожат, плакать я принялась. Он мне – что с вами, что с вами?… – а я выговорить не могу. А он знал, что я сюда езжу: сказала ему – монашка тут католичка, наша русская, проведать мне наказали. Он еще сказал: «от веры отказалась! это все алистократы мудруют… она не из алистрократов?» – сразу угадал. А тут та пришла – позвала меня. Насилу я поднялась. Они меня оба подымали. А у них сук рубили над воротами, чуть меня не убило, упал сук… монашка на рабочего закричала. Думаю – не к добру, сук упал, за платок меня зацепил. Прямая дорога, плиты все, через сад, к большому дому… много там домов, старинные, серые. Ле-стницы…! Буду я помнить лестницы эти ихние, ступеньки каменные… пудовики в ногах. Меня уж монашка под руку подымала. И все-то лестницы, темные, старинные… холодок, а с меня пот льет. Вверх, а там вниз, а там через другой сад, напута-но… и опять лестница, по колидорам шли, посадила она меня дух перевесть… а навстречу монашки, тишь такая, только одеяния шуршат. А в колидоре канареечки пели. Повела опять, наверх… будто меня замотать хотят. А я все Богородицу читала. Дверь высокая, черная, старинная… крест на ней белый-костяной, врезано так. Постучалась она, тихо… слышу – антре!

http://azbyka.ru/fiction/nyanya-iz-moskv...

Если " бить " можно, если нужно уничтожать вольсков, если нужно морить голодом плебеев, то почему же нельзя при случае бить всех римлян, не исключая и трусливых патрициев? Такое " почему " не возникло бы пред Агриппой и даже честным, но ограниченным Коминием или женщиной Волумнией. Но Марций умел задать себе такой вопрос, и когда не нашел на него ответа, когда убедился, что нужно бить стаю подлых сук, сжечь гнилую кучу - пошел на Рим. Это преступление не Марция, а Рима, который хотел воспитать поколения людей, искавших посредством патриотизма добыть себе бессмертие в истории. В Марции это сказалось еще в ту отдаленную эпоху суровых нравов, ибо он стал в столь исключительное положение, при котором патриотизм мешал мести; но потом все римляне, при первых соблазнах, сменили патриотизм более удобными для нового времени чувствами, и при Цезаре Катон уже был предметом насмешек. Поэтому-то у Шекспира Марций уступает не пред " должен " , принесенным матерью, не пред Римом, а пред своею семьею. Эта семья, которую он так глубоко чтит и нежно любит, заставляет его отказаться от мести, чтоб самому пойти на смерть. Все ссылки матери на заветы отцов, на суд истории - не действуют на Марция. " Развалины родные " , которыми Волумния хочет разжалобить сына, ничего ему не говорят. Ибо развалины сами по себе ему не страшны, ему, который столько раз удостаивался высших похвал за свои разрушительные подвиги. А " родные " римляне для него - стая подлых сук. Плутарховские музы тут не помогли бы, ибо каким образом они превратили бы стаю сук в людей и научили бы Марция страшиться развалин? Тут задача несравненно глубже - и Шекспир умел ее выдвинуть. Марций-римлянин, впитавший в себя римские понятия, оказался бы слабым, недостойным человеком, если бы поступил иначе. Он не мог склониться пред пустым " должен " и еще менее было у него возможности наполнить это " должен " каким-нибудь содержанием. И он - не уступивший Риму - уступает матери и семье. " Мать! " - восклицает он: О мать моя, что сделала ты с нами? Взгляни: разверзлось небо, сами боги На эту небывалую картину Глядят с великим смехом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Знаете, есть такая притча про тигров. Бежит человек от тигра, видит пропасть и бросается туда, но там тоже видит тигра. Выхода нет. Зацепляется за сучок, и сучок начинает медленно трещать. Тут выползают две мыши, которые начинают точить этот сук. Тогда он замечает рядом куст малины и просто начинает ее есть, получать удовольствие от жизни. Интерпретация этой притчи такая. Тигр, который гонится за нами, это наше прошлое, оно нас не покидает. И те люди, которые когда-то обожглись (например, не сложился первый брак или первые отношения), все время тащат этот чемодан со старым опытом за собой. Они каждый раз начинают бояться, что и здесь не сложится, все повторится, а ведь чего ты боишься, то и притягиваешь. И вот вы бежите, потому что хотите от этого уйти. Добегаете до обрыва и видите того тигра внизу это ваше будущее, и оно пугает, потому что в будущем тоже может быть война, кризис, можно потерять работу, случится развод, на детей может напасть педофил. И всё, ты наконец падаешь. Отец Павел: То есть мы говорим о том, что существует немало людей, которые живут не в реальном, а каком-то придуманном ими мире. Наталья Киселева : Да, потому что каждый сам создает свою реальность. Отец Павел: Они живут либо прошлым, либо каким-то иллюзорным сегодня, либо пугающим будущим. Библия призывает нас радоваться, но мы, к сожалению, забываем об этом Наталья Киселева : Библия призывает нас радоваться, но мы, к сожалению, забываем об этом. Тот человек из приведенной мной притчи зацепился за сук, а сук этот грызут мыши. Две мыши день и ночь. Это земная жизнь проходит. И когда человек осознает, что дни уходят, он понимает, что нужно съесть малину, самое лучшее, что есть здесь и сейчас. У нас большое количество молодых мужчин, у нас огромное число прекрасных женщин, но они не могут друг с другом встретиться. С чем это связано? Однозначно сказать сложно. У меня есть такая версия. Есть некий негласный запрет на положительное, он произошел приблизительно в советское время. Мы сейчас в больших городах и не знаем, кто проживает рядом с нами на одной лестничной клетке, кто соседи, стесняемся или боимся общаться с ними. Потому что у нас совершенно ложный запрет на положительное.

http://pravoslavie.ru/99290.html

Его наставниками были мэтры челюстно-лицевой хирургии Лилия Павловна Мальчикова, Валерий Петрович Журавлев и Иван Владимирович Мельников. От них тюменский доктор перенял хорошие теоретические и практические знания и любовь к специальности. ОКБ В 2014 году, уже работая в отделении челюстно-лицевой хирургии ОКБ Александр Маринин освоил еще одну специальность – стал пластическим хирургом и с того времени работает не только с детьми, но и со взрослыми. Кстати, год назад отделение ЧЛХ в Областной клинической больнице где работает Александр, было переименовано в отделение челюстно-лицевой и пластической хирургии, поскольку клиника в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к косметической медицине. Из ее лица торчал сук засохшего дерева В отделении челюстно-лицевой хирургии ОКБ лечат пациентов разного возраста – новорожденных, взрослых и пожилых. Здесь выполняют реконструктивно-восстановительные операции при врожденных и приобретенных дефектах и деформациях в области головы и шеи, помогают больным с доброкачественными новообразованиями мягких тканей и лицевого скелета. Большинство хирургических вмешательств проводятся в плановом режиме, но бывают и экстренные случаи. Один из последних – спасение жительницы Тюменской области Танзили Юсуповой. Экстренную помощь в приемном отделении ей оказал Денис Ермаков, а Александр Маринин был ее лечащим врачом. Пожилая женщина пошла в лес, чтобы сорвать несколько веток черной смородины и заварить дома полезный чай. Перед кустом лежала засохшая осина. Танзиля не стала ее обходить, а решила дотянуться до веток, но потеряла равновесие и упала лицом прямо на осину. Сук от старого дерева проткнул ее лицо почти насквозь – он вошел с правой стороны в подглазничную область и уперся в кожу левой щеки с противоположной стороны. Танзиля на какое-то время потеряла сознание, а очнувшись, не смогла никого позвать на помощь – в лесу она была одна, а телефон с собой не взяла. Женщина собралась с силами и приняла правильное решение – не стала вынимать сук из раны, а просто аккуратно отломила ветку от ствола и, придерживая ее рукой, пошла в деревню.

http://pravmir.ru/samolet-tryaslo-a-my-n...

Он прополз по ветке, прижимаясь щекой к коре, и освободил свою правую руку, потом сказал долам всё, что он знал, главное же, всё, что он думал о них, о их обычаях, нравах, об их подругах и детёнышах. В мире нет более едких и колких слов, как те выражения, которые употребляют жители джунглей, чтобы показать своё презрение и пренебрежение. Подумав, вы сами увидите, что иначе и быть не может. Как Маугли сказал Каа, у него под языком было множество мелких колючек, и он постепенно и умышленно вывел долов из молчания, заставил их ворчать, потом превратил это ворчание в вой, а вой в хриплый, рабский, бешеный рёв. Они пытались было отвечать насмешками на насмешки, но с таким же успехом маленький детёныш мог бы стараться парировать оскорбления раздражённого Каа. Всё это время правая рука Маугли прижималась к его боку, готовая начать действовать; ногами же он обвивал большой сук. Крупный коричневый вожак несколько раз подскакивал в воздух, но Маугли не решался ударить его, боясь промахнуться. Наконец, гнев прибавил дополнительную силу долу, и он подскочил на семь или восемь футов от земли. Мгновенно рука Маугли опустилась, точно голова древесной змеи, схватила вожака за шиворот, и большой сук дрогнул от лишней тяжести; от этого толчка Маугли чуть было не свалился на землю. Но он не разжал руки и дюйм за дюймом стал поднимать зверя, который висел, точно удавленный шакал. Лёвой рукой Маугли достал нож, отрезал рыжий пушистый хвост дола и кинул дикую собаку на землю. Только этого он и хотел. Теперь стая ни за что бы не пошла по следу Вон-толлы, пока не убила бы Маугли, или пока Маугли не убил бы всех долов. Вот они уселись в кружок, их задние лапы вздрагивали, и Маугли понял, что они собираются остаться на этом месте. Итак, юноша взобрался повыше, прислонился спиной к стволу дерева и заснул. Часа через три или четыре он проснулся и сосчитал стаю. Все долы были налицо, молчаливые, шершавые, с сухими пастями и с глазами жёсткими, как сталь. Солнце садилось. Через полчаса Маленький Народ Скал должен был окончить свои работы, а как вам известно, в сумерки долы дерутся не так-то хорошо.

http://azbyka.ru/fiction/maugli-redjard-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010