Базарно-Мордовский Юрткуль. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1873. Год утраты:приблизительно 1987 (разрушена) Адрес: Россия, Ульяновская область, Старомайнский район, село Базарно-Мордовский Юрткуль. Координаты: 54.779622, 49.445389 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью К северо-западу от Средних Юрткулей расположилось село Базарные Мордовские Юрткули. В конце 70-х годов XVII века мордовские поселенцы стали осваивать северо-восточную часть нынешнего Старомайнского района, образуя мордовские поселения. К 1795 году селение имело нынешнее название - Базарные Мордовские Юркули, это название подсказывает то, что в селении издавна был базар и проходил он по пятницам. Селение располагалось у озера Базарное (ныне его часто называют Ерке, что означает просто «озеро») и речки Раткуль. В Базарных Мордовских Юркулях к 1859 году было 149 дворов и 1209 жителей. Деревня относилась к Русско-Юрткульскому приходу, но в 1873 году из него выделяется приход в Базарные Мордовские Юркули, где была построена на средства прихожан деревянная однопрестольная церковь во имя Святой Троицы. Первым священником в селе был Фёдор Матвеевич Шеронов. В феврале 1887 года в селе открылась школа Братства Святого Гурия. Законоучителем в школе был священник Порфирий Семёнович Хрусталёв, а учителем был местный псаломщик Александр Петрович Русаков, помогал ему Михаил Иванович Туркин из мордвы. В 1908 году в селе 249 дворов и 1345 жителей. Здесь имеется четыре лавки, семь ветряных мельниц, крупорушка, шерстобойка, две кузницы. Дореволюционное село Базарные Мордовские Юрткули - крепкое, обеспеченное, со спокойным трудовым ритмом жизни. Церковь была закрыта, и с 6 мая 1937 года храм решением райисполкома был передан под школу. 1953 г. Базарно Мордовский Юрткульский сельский Совет упразднен. Село административно стало относиться к Русско-Юрткульскому сельскому Совету. 1987 г. Построено новое здание школы. Источник: Ю.Н.Мордвинов " Взгляд в прошлое. Из истории селений Старомайнского района Ульяновской области " (Ульяновск: Издательский дом «Караван», 2007 (История России. Писцовые книги. Архивы Российских дворян) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здание церкви разрушено вскоре после постройки новой школы. В настоящее время на его месте построен ток. Также оказалось разрушенным здание расположенной рядом с церковью часовни (посвящение неизвестно). Информация от местных жителей. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32251

Храм иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (Чебоксары) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Взыскание погибших " построен на средства пожертвователей в 1996-2000 годах. Имеет два престола: во имя иконы Божией Матери " Взыскания погибших " и святителя Николая Чудотворца. Внутри храм расписан. Содержание История [ править править код ] Ныне существующая кирпичная, Церковь в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших - двупрестольная. Главный Престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, освящен Архиерейским чином 6 ноября 2000 года - Управляющим Чебоксарско - Чувашской Епархией Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Престол в честь Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен Архиерейским чином Митрополитом Варнавой 17 июня 2002 года. Деревянная Церковь, действовшая ранее существующей кирпичной Церкви, - находилась сначала в г. Новочебоксарск, в Храме Св. Равноапостольного Кн. Владимира, а в 1996 году была разобрана, перевезена и собрана в городе Чебоксары. Она служила Приходским Храмом в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, до постройки и освящения кирпичной Церкви. Приход Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, города Чебоксары, образован 10 июля 1996 года, когда на Приходском собрании был принят Устав Прихода Церкви, а 11 июля 1996 года Устав был утвержден Управляющим Чебоксарско - Чувашской Епархией, Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. В Министерстве юстиции Чувашской республики Устав Прихода Церкви зарегистрирован 12 июля 1996 года. В связи с принятием 9 апреля 1998 года, Священным Синодом Русской Православной Церкви Единого Устава Приходов, была произведена перерегистрация Устава Прихода Церкви 27 октября 1999 года. Настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших с первого дня образования Прихода Церкви является Митрополит Варнава. Закладной камень под основание Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, в свой первый приезд, в истории Епархии - 25 июня 1996 года, в 15 часов зо минут, в сослужении Управляющего Чебоксарско Чувашской Епархии Митрополита Варнавы, Архиепископа Солнечногорского Сергия, Архиепископа Казанского Анастасия, Епископа Ульяновского Прокла, Епископа Йошкар-Олинского Иоанна, священнослужителей сопровождающих Святейшего Патриарха, многочисленных священнослужителей Чебоксарско Чувашской Епархии, в присутствии Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича, Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики, Главы администрации г. Чебоксары, многочисленных прихожан и жителей города Чебоксары и Чувашской Республики.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Ректор СПбПДА совершил панихиду у места погребения покойного митрополита Иоанна (Снычева) Санкт-Петербург, 3 ноября 2010 г. 2 ноября 2010 года исполнилось пятнадцать лет со дня преставления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), сообщает сайт СПбПДА . Рано утром, сразу после открытия Никольского кладбища, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий совершил панихиду у могилы приснопамятного архипастыря. За богослужением пел мужской хор учащихся духовных школ под управлением студента 2 курса академии А. Шарова. В соборной молитве о упокоении митрополита Иоанна приняли участие все желающие воспитанники духовных школ. Несмотря на ранний час, за заупокойным богослужением молились многочисленные почитатели приснопамятного владыки, прибывшие из Москвы, Самары, Уфы, Вологды и из других городов России, Украины и Белоруссии. Справка Митрополит Иоанн (Снычев) Родился в семье крестьянина в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области (Украина). С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 году призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополит), который стал его духовным учителем. В 1946 году принял монашеский постриг. 9 июня 1946 рукоположен архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 — во иеромонаха. Впоследствии помогал владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956» и написал о нем книгу. В 1951—1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. Преподавал в Минской и Саратовской семинариях. После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. С 1965 года епископ Сызранский, викарий Куйбышевской епархии, временно управляющий Куйбышевской и Ульяновской епархиями. С 1969 года — епископ (с 1976 — архиепископ) Куйбышевский и Сызранский. С 20 июля 1990 года — митрополит Ленинградский и Ладожский. 2 ноября 1995 года скончался от сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. 3 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42522.html

Много забот и сердечного участия оказано было женскому епархиальному училищу. Немало было им положено труда и на борьбу с расколом, который в Самарской епархии был силен своими руководителями. Во внимание ко всем его миссионерским трудам он в 1902 г. был избран почетным членом Казанской духовной академии. 23 апреля 1904 года был назначен епископом Симбирским и Сызранским. На новой кафедре ему пришлось недолго проходить свое служение и здесь он старался проводить в жизнь те же начала, которыми руководствовался в Самарской епархии. Скончался от сердечных переживаний 5 января 1907 года на 6О-м году от рождения. Среди старожилов духовенства Симбирской, ныне Ульяновской епархии до сих пор остается осадок горечи от его сумасбродного, вспыльчивого и неуравновешенного характера. Случались вспышки гнева, кончавшиеся мордобитием и личными оскорблениями. Обычно, в конце службы он постепенно «отходил», сознавал свою ошибку, в легкой форме просил прощения у оскорбленного и совал ему в руку 25-ти рублевую бумажку. Одни не принимали такую щедрость, а другие, прощая своего епископа, не стеснялись воспользоваться подаянием владыки. До сего времени сохранились некоторые стишки про епископа Гурия, их обычно духовенство пело, когда узнавало о выезде своего владыки из Симбирска по епархии: «Идет пароход Меркурий, едет на нем Гурий с бурей». ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ ЕПИСКОПЕ ГУРИИ ПРОТ. Г. ЛОГИНОВА Святитель Гурий был среднего роста, имел хорошие длинные волосы – белые как снег, прекрасный голос (первый тенор). Служение его в храме приводило людей в восхищение. Каждую неделю епископ совершал три обязательных архиерейских служения: в воскресенье литургию, вечером молебное пение святителям – Гурию, Варсонофию и Герману Казанским чудотворцам; в среду литургию с акафистом Успению Божией Матери и в пятницу литургию с акафистом Страстям Христовым. Читая на этой службе положенное Евангелие, он сам плакал, плакал вместе с ним и народ. Это был усердный ревностный молитвенник. Ежедневно выслушивал в своей Крестовой церкви Божественную литургию, во время которой в начале часов подходил к жертвеннику, становился на колени и молился о живых и умерших. В это время один из иеромонахов вынимал из служебных просфор частицы за живых и у мерших.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Младенцу не суждено было прожить и года – умер от воспаления легких. Пневмония, казалось было, унесла жизнь и самой Ирины. После констатации смерти детей похоронили на местном кладбище. Когда девочка, оказавшаяся в могильном плену, открыла глаза, то не могла понять, где она и что происходит. Помнит только, что было душно и темно. Ребенок силился выбраться из тесного помещения, царапал крышку гроба. К счастью, могила оказалась неглубокой и была небрежно засыпана землей. Звук, доносившийся из-под земли, заставил насторожиться проходившую мимо собаку. Пес стал скулить и разрывать свежий могильный холмик. На помощь собаке пришел изумленный хозяин-охотник, и вскоре Ирину вытащили из ее «последнего» приюта. «Помню только, как надо мной склонился незнакомый старец, весь седой и с такими добрыми глазами», – вспоминает Ирина Ивановна. Вот и вышло, что похоронили девочку утром, а вечером уже «умершая» вернулась на церковный двор. Увидев воскресшую Ирину, люди бросились со двора с криками, а у матери после произошедшего и вовсе возникло отторжение от дочери: так и не поверила женщина, что у ребенка случился летаргический сон... «А меня, – рассказывает Ирина Ивановна, – вновь привели в церковь, заново крестили и, помню, угостили чем-то очень вкусным и сладким»... Таким Ирине Чабановой запомнился последний день жизни в доме священника: нашлись в селе люди, которые донесли, что прячется на церковном дворе заключенная с дочкой. «Нас поймали и вновь привели в лагерь, – восстанавливает трагическую цепь последующих событий Ирина Ивановна. – Маму отправили на тяжелые работы – вывозить навоз на быках, во время которых она попала под сани и осталась инвалидом на всю жизнь. А меня отправили в детский дом и только в 53 году забрали». Ирина Чабанова в годы учебы в Ульяновском сельхозучилище. Фото из архива И. Чабановой      Выбор пути К тому времени Ирина Ивановна уже определилась, кем она хочет быть, и поступает в Ульяновский сельхозтехникум, который размещался в те годы в Стефановском монастыре в селе Ульяново (ныне Троице-Стефано-Ульяновский монастырь – прим.

http://pravoslavie.ru/98249.html

«Это была, наверное, самая сложная наша работа, – вспоминает Игорь. – Мощности не такие у нас, чтоб выполнять столь большие объемы. Пришлось привлекать других помощников – из Пензы, Мордовии, потому что не успевали по срокам. А срок был нереальный – 8 месяцев. Но с Божьей помощью успели. Сейчас, когда возвращаешься мысленно к этой работе, даже не верится, что все это выполнили мы…» В Саратовской епархии кроме Покровского храма трудились в храме во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на территории 3-й горбольницы, в храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, Троицком соборе г. Энгельса, церкви во имя святого Александра Невского г. Энгельса, храме во имя святых Константина и Елены пос. Северный Хвалынского района, храме во имя архистратига Михаила в п. Самойловка, храме преображения Господня в с. Пристанное и многих других. Сейчас завершают работу над иконостасом для Казанского храма г. Саратова. А еще была работа в церквях Самарской епархии, Волгоградской митрополии, Пензенской, Ульяновской епархиях. В одной только Мордовской и Саранской митрополии благоустроили около 20 храмов, в том числе кафедральный собор во имя святого праведного воина Феодора Ушакова. За создание одного из иконостасов Игоря лично похвалил и благословил на дальнейшие труды на благо Русской Православной Церкви покойный ныне патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В поволжских городах об иконописной артели Игоря Шимякина многие знают и потому приглашают, без работы художники никогда не сидят, благо храмов в стране сегодня строится много, напротив – иногда от предложений приходится отказываться. Обязанности в бригаде у всех строго распределены: Игорь – административный и художественный руководитель, сам рисует эскизы, пишет иконы в академическом стиле, осуществляет авторский надзор за ходом работ. Есть еще канонический иконописный стиль, более аскетичный, в нем работает другой художник. Есть резчики, позолотчики – у каждого своя специализация. И хотя зарабатывать на своем ремесле художники пытаются, признаются, что делать из него бизнес не получается, поэтому относятся к своим творениям больше как к искусству, нежели к источнику прибыли. Иконы на заказ не пишут, работают только для храмов. Им трудно разделить свою работу на материальную и духовную составляющие. Для них они едины.

http://pravmir.ru/ulybka-ejnshtejna/

2.3. Совместно с Преосвященным архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием ходатайствую об общецерковном прославлении двух подвижников, великих делателей Иисусовой молитвы преподобных Василиска Сибирского (+1824, память 29 декабря/11 января) и Зосимы (Верховского; 1768 — 1833, память 24 октября/6 ноября). Преподобный Василиск прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима в лике местночтимых святых Московской епархии — в 2000 году. Святость их жизни и высота совершенного подвига засвидетельствована многими современниками. Память о преподобных старцах с благоговением почитается в различных местах нашего отечества, где они совершали свои подвиги: в Рославльских и Брянских лесах, в Рождества Богородицы Коневском монастыре, в Кемеровской епархии . По свидетельству Преосвященного архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония , на место подвигов преподобных, находящееся в глухом таежном урочище, в 50-ти верстах к северу от города Новокузнецка, постоянно совершается паломничество православных Кузбасса, Сибири и других регионов России. Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4. Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии , состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний , архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил , епископ Хустский и Виноградовский Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/420872.htm...

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Проклходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивогоблаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых,тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиеписКкопа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополитОренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский иГурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий,архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранскийи Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил,епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарийМосковской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы опочитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена УгрешКского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайствоепископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобныежены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://pravoslavie.ru/11294.html

В нынешнее лето работы по сооружению этого храма доведены почти до самой верхней крыши, и уже для нижнего этажа, в три имеющие быть в нем придела, заказаны иконостасы за 2200 рублей; сделан также подряд и на написание икон в эти приделы. Нынешним же летом заготовлялся кирпич и другие материалы для новой колокольни, с которой в связи предположением выстроить каменный корпус для помещения братской трапезы и монашеских келий, а в нижнем этаже самой колокольни устроить трапезную церковь. Кроме всех вышеупомянутых зданий, еще находятся при монастыре следующие деревянные постройки, большей частью сделанные в 1867 и последующих годах: а) деревянная двухэтажная на 6 сажень гостиница для богомольцев, которые во все время пребывания питаются от монастыря безмездно, что ныне составляет редкость и в богатых монастырях; б, в) два одноэтажные дома для разных мастерских; г) баня; д) прачечная; е) скотный двор, на котором рогатого скота до 80 голов и до 25 лошадей; ж) кирпичный завод; з) водяная мельница. Число братий в Ульяновском монастыре в настоящее время до 70 человек». По состоянию на 1908 год в монастыре насчитывалось шесть храмов: 1) соборный, каменный, двухэтажный, вверху во имя Святой Троицы, внизу во имя Нерукотворенного образа Спаса, с двумя приделами: правым во имя Похвалы Божией Матери и левым во имя Святого Стефана Пермского; 2) под колокольней, трапезный, во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких; 3) во втором этаже колокольни, во имя Св. Николая Чудотворца; 4) над Св. вратами, во имя Святого Архангела Михаила; 5) кладбищенский, за оградой, в честь Успения Божией Матери; 6) деревянный, под горой, во имя Св. Александра Невского, с приделом во имя св. мч. Иулиании. При монастыре имелась богадельня на 5 человек, в 1894 году учреждена Стефановская церковно-приходская школа на 15 мальчиков. Монастырь имел образцовое хозяйство, водопровод, паровую мельницу, кирпичный завод и мастерские, в которых братия и временные по обету трудники изготавливали одежду, обувь и все необходимое для монастырского хозяйства. При монастыре имелась больница, устроенная по настоянию епархиального начальства ввиду отдаленности обители от города и многолюдного стечения в обители богомольцев. В 1908 году монастырь населяли семьдесят монахов и указных послушников, проживающих на испытании насчитывалось тридцать человек.

http://sobory.ru/article/?object=11631

(лл. 12–13). 30 К сведению. Иерей Константин Игнатович: а) Родной брат св. Иоанна Игнатовича, главнейшего врага и противника предлагаемой Правительством цели касательно унии. б) Двоюродной брат Церковнянского св.Игнатовича, врага православия. в) Племянник св.Томковида б.Инспектора Б.семинарии, подобного Иоанну Игнатовичу, врага и противника православия. г) Ближайший родственник многим унитским священникам по Дризенскому, Себежскому и Полоцкому уездам. д) Родственник заседателю Б.Консистории св.Щенсновичу. е) Друг заседателю Б.Консистории, отцу ректору Шелепину. ж) Имеет в С.-Петербурге служащего по Министерству Финансов, родного дядю жены своей, чиновника Злагковского и может ловко через него вести переписку со своими братьями и прочими родственниками –противниками православия, а в случаях нужных – и с консисторскими члевами. Иерей Ялович ни с кем не сроднен по Б.епархии. Ко мне вполне привержен, по образу мыслей своих ссвершенно благонадежен, по способностям и наукам достоин. Он 2 Кандидатом, 1 Кандидатом. Прот.Конюшевский л.14 1303 31 Ваше Сиятельство, Милостивый Государь! С сей почтой послано отношение к Вашему Сиятельству об открытом близ Витебска камне. Поутру призывал я ректора Греко-унитской семинарии Шелепина, для передачи через него мнения моего Консистории их к соображению при распоряжении по тому же случаю, и узнал от него, что при самом овраге, где найден камень, есть унитская Троицкая церковь , свяшенник коей Богданович, замечаемый прежде, как самый упорный фанатик, около времени открытия камня пропадал трое суток и был искан через полицию, но после сам возвратился домой и оказался помешавшимся в уме. Думаю, что эта история имеет какую-нибудь связь со сказкой о чудесном камне. Поручил благочинному разведывать секретно и что узнаю, напишу особо. Из Долосчинских крестьян Ульяновского присланы пять человек самых упорных. Четверо вчера при первом увещании в Консистории раскаялись, ныне исповедались и приобщились Св.Тайн и отправились домой, дав подписку и за свои семейства. Пятый оставлен здесь. При увещании проговорился, что боится волости и помещика, а волость надеется на человека, которого отправила с бумагой в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010