Рассказывает Министр здравоохранения Ульяновской области Олеся Юрьевна Колотик-Каменева: «Мы сотрудничаем с проектом «Батюшка онлайн» уже много лет. Волонтеры проекта около 7 лет посещают больницы, чтобы поздравить пациентов и медиков с православными и светскими праздниками, проходят все палаты и отделения, дарят подарки, говорят слова поддержки всем, кто проходит лечение, в том числе маленьким пациентам и нашим медикам. Спасибо проекту за добрые дела и помощь людям! Медики ежедневно испытывают колоссальный моральный и физический труд. Чтобы они смогли немного отвлечься мы пригласили наших медицинских специалистов для просмотра тематического фильма. В реализации мероприятия нам помогли наши коллеги, с которыми мы давно сотрудничаем и активно взаимодействуем — это проект «Батюшка онлайн». Я думаю, что всем очень понравится фильм, картина которого схожа с реальными будням медицинских специалистов во время пика пандемии». Поделилась Заведующая детским стационаром ГУЗ " Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного Авдеева Светлана Васильевна: «Фильм мне очень понравился. Он с большим смыслом… Про любовь и дружбу, про семейные ценности, верность профессии и своему призванию. После просмотра светлые и добрые чувства. Многие не сдерживали слез. Вышли из кинотеатра под впечатлением об увиденном. Такие фильмы вдохновляют и показывают как ценет наш труд. Спасибо большое за приглашение проекту «Батюшка онлайн» и такой праздник для нас!» От проекта «Батюшка онлайн» для Министерства здравоохранения Надежда Земскова подарила большое сердце с надписью «Спасибо врачам!» и несколько сотен открыток-сердечек каждому медику в зале с благодарностью и самыми добрыми пожеланиями. Справка: Российский фильм «Дыхание» вышел в прокат летом 2023 и посвящен теме пандемии и коронавирусной инфекции. Кинокартина понравилась самому большему кругу зрителей, получила хороший рейтинг и много положительных рецензий кинокритиков. Краткое содержание: Большие испытания открывают истинную красоту человека. Виктор — бывший врач, а ныне успешный бизнесмен — нелегально пробирается в больницу, чтобы помочь маме, заболевшей COVID-19. Рискуя жизнью и свободой, он пытается разобраться с неизвестным вирусом и вместе с медицинским коллективом готовит больницу к пандемии.

http://pravoslavie.ru/156164.html

Мой пример показывает то, что в советское время существовала серьезная кадровая политика, подбиравшая людей по их деловым качествам. - Константин Михайлович, что из Макиавелли могут взять на вооружение современные политики? - В первую очередь то, что политика должна быть основана на высших ценностях. Второе - политик должен создавать для своего народа достойную жизнь - во всех отношениях: и в материальном смысле, и в культурном, и в духовном. И третье - он должен защищать своих людей, каждого человека, весь свой народ от внутренних и внешних врагов. И политик, и народ, и каждый отдельный человек должны знать и понимать смысл своей жизни на земле и пытаться реализовать все свои дарования и таланты на благо общества. Записала Ольга Каменева Справка: Константин Михайлович Долгов - человек-эпоха. Родился в Ульяновской области в семье крестьянина, пострадавшего от коллективизации. В войну 13-летним подростком пошел работать на завод, затем служил в Военно-Морском Флоте. Получил блестящее образование в МГУ и Институте философии АН СССР (владеет многими иностранными языками). В советское время работал директором издательства «Искусство», был заведующим сектором художественной литературы Отдела культуры ЦК КПСС, Председателем Всесоюзного агентства по авторским правам, в связи с серьезными расхождениями по вопросам социально-политического, экономического и культурного развития страны по указанию М. Горбачева исключен из партии и снят с работы. На протяжении многих лет преподавал в отечественных вузах (МГУ им. М.В. Ломоносова, Академия общественных наук при ЦК КПСС, Московская консерватория, Художественный институт им. В.И. Сурикова, ГИТИС, МГИМО (МИД), Дипломатическая академия МИД), а также в университетах США, Канады, Израиля, Египта, Великобритании, Италии, Испании, Франции, Германии, Финляндии, Швеции, Индии, Китая, Южной Кореи, Японии и др.). Ныне - главный научный сотрудник Института философии РАН, писатель, публицист, автор нескольких десятков книг по философии, эстетике, политике, дипломатии, религии, культуре.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

С присоединением мордвы к Русскому гос-ву и началом ее христианизации дохрист. верования и обряды не столько вытеснялись, сколько смешивались, синкретизировались с Православием. Языческие теонимы Нишке, Шкай были перенесены на Бога. Одной из особенностей совр. этноконфессиональной ситуации у мордвы является нек-рое оживление традиц. дохрист. верований и обрядов. Так, в ряде сел М., Ульяновской, Оренбургской, Нижегородской областей стали проводиться моления с жертвоприношениями быков, баранов и овец. Обычно они устраиваются на родине кого-либо из деятелей национального движения или активистов возрождения язычества. В ходе таких молений основное внимание уделяется внешней, формальной стороне ритуалов. Озксы нередко освещаются в средствах массовой информации. Наиболее известное совр. моление проводится с 1999 г. в середине лета в с. Чукалы Большеигнатовского р-на. Судя по документам рус. делопроизводства, в прошлом этот озкс имел у мордвы значение «всенародного собрания», проводившегося раз в 40-50 лет. Ныне мероприятие получило название «Раськень Озкс» («Всенародное моление»). Как свидетельствуют опросы, ежегодно проводимые участниками этнографических экспедиций Мордовского государственного ун-та им. Н. П. Огарёва в мордов. селах, приверженцами мордов. язычества (в той или иной степени сочетающегося с христианством) остается незначительное число пожилых людей, в основном женщин. Новые религиозные движения В нач. 90-х гг. XX в. проповедник Международного об-ва «Сознание Кришны» прибыл в М. из Иванова. В 1994 г. была зарегистрирована община в Саранске. В наст. время ее численность не превышает 30 чел. Кришнаиты М. регулярно участвуют в ежегодных конференциях об-ва в Самаре. Н. Ф. Мокшин, Е. Н. Мокшина Прекратившие существование религиозные группы В кон. XVIII в. небольшая группа мордвы Тамбовской губ. присоединилась к духоборцам. Указом имп. Александра I Павловича от 16 дек. 1804 г. им было разрешено переселиться на земли у р. Молочные Воды (Молочная) в Таврической губ. При имп. Николае I Павловиче сектанты были высланы в Закавказье, а с кон. XIX в. переселялись в Канаду. В наст. время в М. их нет, а часть проживающих в Канаде духоборцев считают себя мордвой, происходящей из Пензенской и Тамбовской губерний.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

После ссылки Косарева в Сибирь в 1885 г. его проповедь подхватил др. ученик Балабанова, урядник ст-цы Нижнеозёрной О. Г. Дурманов, к-рый в 80-х гг. XIX в. основал общины в селах Рыбкино, Исаево-Дедово, Платовка, Покровка, Александровка, Радовка, в дер. Девятаевке (ныне не существует). В это же время были устроены «корабли» в ст-це Городищенской неким старцем Сергием и в пос. Переволоцком урядником А. Кожевниковым. За распространение «сектантства» Дурманов в 1892 г. сослан в Закавказье. В 1898 г. хлыстовство проникло в поселки Мухрановский и Кинделинский. К 1905 г. численность хлыстов на территории Оренбургской епархии доходила до 3 тыс. чел. К 1916 г. общее руководство хлыстовскими «кораблями» на западе Оренбургской губ. осуществлял житель дер. Девятаевки М. Калетов. В апр. 1944 г. в г. Бузулуке арестовали руководителя объединений хлыстов Чкаловской, Куйбышевской, Ульяновской и Горьковской областей С. И. Суслина. В 1945 г. арестована Е. И. Ковалёва, проживавшая в Чкалове,- руководитель 2-го формирования хлыстов, объединявшего религиозные группы Чкаловской, Свердловской и Молотовской областей. В 1946 г. органами госбезопасности выявлена и арестована группа хлыстов в с. Алексеевка, объединявшая религ. группы Асекеевского, Абдулинского и Матвеевского районов О. о. Тем не менее в 1947 г. деятельность групп хлыстов отмечалась более чем в 40 населенных пунктах Чкаловской обл., в них состояло свыше 1 тыс. чел. В янв. 1949 г. арестованы 15 участников орг-ции хлыстов, объединявшей верующих Илекского, Покровского, Переволоцкого, Новосергиевского районов и г. Чкалова. В авг. того же года выявлены и арестованы члены орг-ции хлыстов Абдулинского р-на, к-рую возглавлял начальник товарной конторы ст. Абдулино «пророк» М. П. Юрин. В окт. 1949 г. в Чкалове арестована «хлыстовская богородица» Маслова. В 1954 г. из ссылки возвратилась Петина, которая провела «чистку» орг-ции хлыстов, однако, несмотря на все меры предосторожности и конспирацию, в 1957 г. руководящий состав этой орг-ции был арестован.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Кларина Шадько Наши первые встречи с митрополитом Проклом, прежде всего, связаны со службами в храмах. Встречались мы и на светских мероприятиях. Мне довелось присутствовать вместе с ним в Ульяновском краеведческом музее, где проводились встречи с известными людьми Ульяновской области. Кроме того, мы с владыкой были заняты в одном и том же проекте в детской школе искусств 5 г. Ульяновска. Среди талантливых детей этой школы у нас были свои стипендиаты. Несколько раз в году мы проводили творческие вечера, когда юные одаренные музыканты давали отчет о проделанной работе, своих новых достижениях и успехах. У меня была возможность ближе пообщаться с митрополитом и его ближайшим помощником отцом Диодором – ныне епископом Мелекесским и Чердаклинским. Эти мероприятия, как правило, носили неофициальный характер и запомнились мне как особо теплые и душевные. Каждый мог рассказать о своих впечатлениях, воспоминаниях из детства… Особенно трогательными были моменты, когда владыка читал стихи. Он любил и когда ему читают. Это были совершенно замечательные мгновения, минуты откровения, когда человек открывается в творческом, необычном своем проявлении. Это незабываемые трогательные моменты. Я дважды участвовала в юбилеях митрополита Прокла. На одном из них в Мемориальном центре я посвящала свои творческие страницы его маме и бабушке. В последний юбилей в честь 70-летия владыки читала стихи в его честь… Мне приходилось бывать на чаепитиях вместе с ним, где мы видели митрополита не только как иерарха, но и как простого человека с добрым, располагающим к себе отношением. Он мог создать такую мягкую душевную атмосферу, что каждый чувствовал себя как дома. В последнее время владыка редко бывал в моем родном театре (Ульяновский Драматический театр имени И.А. Гончарова – один из старейших театров России — Ред.), но раньше он часто посещал спектакли, так как очень любил искусство… Фото: prav-news.ru Но особо я хочу сказать о богослужениях. Архиерейские службы всегда проходили в особой возвышенной духовной атмосфере и отличались торжественностью. В то же время это были тихие службы, обволакивающие теплом, душевностью и молитвенной атмосферой в храме. Молиться с владыкой – было настоящим счастьем для всех священников и мирян земли Симбирской.

http://pravmir.ru/vspominaya-mitropolita...

Самарской епархии, существовало в 1923-1928 гг.; в составе Ульяновской епархии действовало в 1929-1935 гг. Названо по г. Мелекесс (до сер. 30-х гг. XX в. Мелекес, ныне Димитровград Ульяновской обл.). М. в. Самарской епархии было открыто постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) от 6 сент. 1923 г. Тем же постановлением на вновь образованную викарную кафедру был переведен викарий Приморской и Владивостокской епархии (см. Владивостокская и Приморская епархия ) Никольск-Уссурийский еп. Павел (Введенский). Однако викариатством он фактически не управлял, поскольку в 1923 г. был арестован, до 1926 г. находился в заключении, а после освобождения жил в ссылке в Уфе. Он сохранял титул «епископ Мелекесский» до 13 июля (16 сент.?) 1927 г. С 16 сент. 1927 по нач. 1928 г. Мелекесскую кафедру занимал еп. Николай (Ипатов), с 15 янв. по апр. 1928 г.- еп. Георгий (Анисимов) . В апр. 1928 г. Мелекесским викарием был определен еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . При встрече с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) еп. Амфилохий высказал несогласие с существующей формулой поминовения за богослужением властей. В связи с этим по предложению митр. Сергия он подал прошение об увольнении за штат по болезни, удовлетворенное заместителем патриаршего местоблюстителя не позднее июля 1928 г. В 1929 г. М. в. вошло в состав Ульяновской епархии. В 1929-1932 гг. его возглавлял еп. Амвросий (Казанский). Поскольку в Ульяновской епархии широко распространился григорианский раскол (к 1931 в Ульяновске действовали 5 григорианских приходов, 2 обновленческих (см. Обновленчество ) и ни одного «тихоновского»), правосл. архиереи, управлявшие епархией, были вынуждены пребывать в Мелекесе. 19 окт. (1 нояб.?) 1932 г. на Мелекесскую кафедру был назначен еп. Серафим (Зборовский), также ему было вверено временное управление Ульяновской епархией, которую он окормлял до назначения на эту кафедру 16 июня 1933 г. еп. Стефана (Знамировского ; впосл. архиепископ). 18 окт. 1933 г. еп. Стефан был переведен на Вологодскую кафедру (см. Вологодская и Кирилловская епархия ), после чего временное управление Ульяновской епархией вновь было поручено еп. Серафиму. В 1934 г. он был перемещен на Алатырскую викарную кафедру Ульяновской епархии (см. Алатырское викариатство ). В том же году Мелекесским викарием был назначен еп. Артемон (Евстратов) . 30 сент. 1935 г. еп. Артемон был определен епископом Елецким, викарием Орловской епархии (см. Елецкое викариатство ). В тот же день последовало назначение на Мелекесскую кафедру Свердловского еп. (архиеп.?) сщмч. Аркадия (Ершова) , однако накануне, 29 сент., он был арестован; 22 окт. 1935 г. находившийся в заключении архиерей был формально уволен на покой. М. в. прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/2562816.html

Забалуйка. Церковь Трёх Святителей Московских. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Московских Год постройки:1828. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, Инзенский район, с. Забалуйка Координаты: 53.878299, 46.251493 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Распоряжением Главы администрации Ульяновской области 959-Р от 29.07.1999г. «Церковь во имя Трёх Святителей (православный приходской трёхпрестольный храм)», 1828 г., расположенная по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. Забалуйка включена в список выявленных объектов культурного наследия Ульяновской области. Село Забалуйка ранее относилось к Городищенскому уезду Пензенской губернии (ныне Инзенский район Ульяновской области. Храм во имя Трёх Святителей Петра, Алексия, Ионы с теплыми приделами построен в 1828 г. Православный храм представляет собой одноэтажное строение, построенное из красного кирпича на каменном фундаменте. Колокольня, купол храма утрачены в начале XX в. Внутри здания произведены перепланировки помещений. В советский период времени здание храма использовалось как сельский дом культуры. В настоящее время здание используется местным Приходским советом для религиозных нужд. В настоящее время, в целях установления историко-архивных данных о «Церкви во имя Трёх Святителей», Управлением по государственной охране объектов культурного наследия направлен запрос в Государственный архив Ульяновской области. Одновременно Управлением будет организована государственная историко-культурная экспертиза для обоснования включения в реестр данного объекта культурного наследия. По результатам государственной экспертизы будет принято решение о включении в реестр, либо об отказе во включении в реестр выявленного объекта культурного наследия. Шарпудин Хаутиев: «Церковь во имя Трёх Святителей», 1828 г./с. Забалуйка Ульяновская область/ Храм во имя Трех святителей Петра, Алексия, Ионы с теплыми приделами во имя святого князя Владимира и Пресвятой Троицы построен в 1828 году. По имеющимся архивным данным, скорее всего, последним настоятелем храма являлся священник Иоанн Иванович Уфимский, 1864 года рождения, который был расстрелян в г. Ульяновске 24 января 1938 г. После расстрела последнего священника храм был закрыт, а в дальнейшем переведен под сельский дом культуры. Поруганное здание Дома Господа было переоборудовано под сельский дом культуры в 1947 году. Прошли десятилетия, сменилось не одно поколение сельчан, которое забыло, что здание сельского дома культуры является храмом. В 2007 году пожарники опечатали здание. С 2012 года силами местных жителей в храме ведутся восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=52938

В нач. 1927 г. вернулся из заключения, ввиду чего обновленческое Чувашское епархиальное управление (Алатырь в 1925 административно вошел в состав Чувашии) обратилось в НКВД Чувашской АССР с просьбой «в целях умиротворения чувашского народа в церковной жизни и отвлечения его от тихоновщины» не регистрировать религ. общины, подчинявшиеся И. В марте 1927 г. И. принял участие в епархиальном съезде в с. Карсун. Примкнувший к григорианскому расколу Ульяновский еп. Виссарион (Зорнин) убедил большинство собравшихся на епархиальном съезде в каноничности григорианского Временного Высшего церковного совета (ВВЦС) и добился своего избрания «архиепископом». И. отказался признать ВВЦС и вышел из подчинения еп. Виссариону. Самостоятельно управлял приходами на территории Алатырского, Ардатовского и части Карсунского уездов. 26 июля 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) поручил И. временное управление Ульяновской епархией кроме приходов г. Ульяновска, переданных под управление пребывавшему на покое Ульяновскому еп. Александру (Трапицыну). Обеспокоенный массовым возвращением приходов из григорианства в каноническую Церковь еп. Виссарион требовал от губотдела ОГПУ и местных советских властей принять меры против И. В свою очередь И. обратился к властям с просьбой о регистрации его в качестве управляющего Ульяновской епархией, в чем ему было отказано под предлогом, что административно Алатырь входил в состав не Ульяновской губ., а Чувашской АССР. 16 окт. 1927 г. благочинническое собрание 9 григорианских приходов г. Ульяновска, в т. ч. кафедрального Троицкого собора, приняло решение о переходе под омофор И. В янв. 1928 г. он был назначен митр. Сергием правящим архиереем Ульяновской епархии. Прибыл в Ульяновск и получил от властей офиц. регистрацию. Был возведен в сан архиепископа. И. был погребен на городском кладбище Ульяновска (ныне Старое кладбище). Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 7612, 7731, 7817, 7830, 8048; ГА Ульяновской обл. Ф. Р-1050. Оп. 1. Д. 23, 27.

http://pravenc.ru/text/468893.html

Ныне живопись почти полностью утрачена. Сохранилась двухступенчатая солея и остатки трёх верхних ярусов пятиярусного иконостаса, прикреплённые к восточной стене храма. В алтарь и трапезную ведут широкие прямоугольные проёмы. Трапезная трёхнефная. Деление на нефы осуществляется продольными потолочными балками (поддерживающие их столбы не сохранились). В боковых нефах потолки плоские, в центральном – повышены наподобие трёхгранного свода (ось восток-запад). Потолки и стены трапезной оштукатурены по драни и украшены тянутыми профилями карнизов. На стенах едва видны остатки фигурной живописи. Стены внутри западного притвора не отделаны. Вдоль северной стены идёт деревянная лестница к верхним ярусам колокольни с оградой из точёных балясин. Перекрытия ярусов плоские, деревянные. Общие габариты здания: 34,0х13,0 метров, храм – 13,0х13,0 метров, апсида – 7,5х6,5 метров, трапезная – 13,0х7,0 метров, зал притвора – 7,5х7,0 метров. В советский период в здании храма располагался склад вещей МТС колхоза «Знамя коммунизма» Павловского района Ульяновской области. В настоящее время здание храма используется по назначению, для религиозных нужд. В с. Холстовка были 2 церковно-приходские школы, здания школ не сохранились. В Холстовке сохранился дом священника. Согласно архивным данным, в период с 1905 по 1911 гг. в Холстовке священником был Владимир Покровский, псаломщик Василий Казанский. В 2016 г. Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области здание церкви Михаила Архангела в с. Холстовка было включено в список выявленных объектов культурного наследия Ульяновской области. Храм находится в неудовлетворительном состоянии, необходимы работы по усилению фундаментов, перекрытий, замене кровли, ремонту колокольни, внутренние работы. http://pavlovka.ulregion.ru; http://ulpressa.ru/?p=793579?p=793579 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь основана в 1871 г., в 1930-х г.г. закрыта. Открылась вновь в 1991 г. Источник: сайт Барышская епархия Симбирская митрополия Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19974

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (23 сентября1889, село Русская Цильна Симбирского уезда Симбирской губернии (ныне рабочий поселок Ульяновской области) – 28.04.1930, Ульяновск), священномученик (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых), священник. Родился в семье священника. В 1912 г. окончил Симбирскую ДС. 14 марта 1913 г. определен псаломщиком в церковь села Русская Цильна. 9 марта 1914 г. рукоположен во иерея к церкви Рождества Христова села Алейкино Симбирского уезда. В этом храме отец Александр служил настоятелем и был заведующим и преподавателем Закона Божия в церковноприходской школе. 3 января 1920 г. переведен в село Киять Буинского уезда Симбирскогой губернии, но 3 февраля того же года, опять переведен на прежнее место в село Алейкино. 20 июля 1921 г., по просьбе прихожан села Комарова, соседнего с Алейкиным, переведен в храм этого села. 8 марта 1923 г. отец Александр обять переехал. Его перевели в село Шумовку, расположенного в том же уезде. В Шумовке часть прихожан к этому времени перешла в обновленчество и не приняла священника Александра и он вынужден был уйти за штат. В июле 1925 г. епископ Виссарин (Зорин) назначил отца Александра настоятелем храма в селе Бряндино Мелекесского района Самарской губернии (в 1926 г. уезд перешел к Ульяновской губернии (ныне - Чердаклинский район Ульяновской области) В январе 1930 г. активисты кружка " Организация воинствующих безбожников " пришли к священнику, чтобы снять с церкви колокола, у отца Александра описать его личное имущество и раскулачить. Имущество священника активисты забрали, но колокола прихожане на этот раз отстояли. В начале февраля отец Алеквсндр поехал к родным в Ульяновск. 11 февраля в селе начались аресты " активных участников выступления верующих при попытке властей снять колокола " . Священника объявили в розыск. 22 февраля он был арестован, обвинен в антисоветской деятельности. 28 апреля расстрелян по приговору от 15 апреля 1930 г. Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/385801.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010