Самара. Домовая церковь Сергия Радонежского при бывшем Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1912. Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 151 Координаты: 53.20088, 50.10794 Проезд:Остановки " ул. Ульяновская " (11,24,61 маршруты автобуса; 61д,242,247,261 маршруты маршрутного такси) и " Самарская площадь " (5,15,20,20к,22 маршруты трамвая) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Комплекс зданий бывшего Духовного училища на улице Молодогвардейской (быв. Соборной) является последней работой архитектора А.А. Щербачева. Роль зрительного центра комплекса, возведенного в непосредственной близости от Кафедрального собора, Архиерейского дома, Духовной консистории и Семинарии, играла домовая церковь в честь Сергия Радонежского. Она располагалась непосредственно на углу с улицей Симбирской (ныне Ульяновской), а по своим масштабам заметно превосходила соседнюю семинарскую церковь Иоанна Богослова. На архивной фотографии хорошо заметен более богатый по сравнению с другими фасадами кирпичный декор, а завершением церкви является полноценный восьмигранный барабан с шатром; церковь занимала второй этаж этой части здания, несколько обособленной от остальной постройки, а ее помещение имело два отдельных входа: один вел на ул. Симбирскую и предназначался для посторонних посетителей, а второй теплым переходом соединял церковь с помещениями семинарии. После закрытия Духовного училища (вероятно, в начале 1930-х годов) здание было подвергнуто серьезной перестройке, причем самые серьезные изменения затронули именно ту его часть, где находилась домовая Сергиевская церковь. По большому счету, она была полностью перестроена: завершение было полностью разобрано, частично изменились контуры стен, а само здание было расширено вдоль Студенческого переулка. Сегодня здание бывшего Духовного училища служит учебным корпусом Самарского Аэрокосмического университета. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31340

Иоанн (Снычев) Иоанн (Снычев Иван Матвеевич), еп. Сызранский, вик. Куйбышевской епархии. Родился 9 октября 1927 года в с. Ново-Маячке, Каховского района, Николаевской области УССР, в семье крестьянина. В 1942 году окончил семь классов средней школы г. Сорочинска и поступил в Орский Индустриальный техникум. В 1944 году был призван в Советскую армию, а по окончании войны вернулся в Чкаловскую, ныне Оренбургскую область. Будучи религиозным с детских лет, он часто посещал храмы и в августе 1945 года был посвящён в иподиакона. 7 июня 1946 года пострижен в рясофор с оставлением того же имени. 9 июня архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил рукоположил его в иеродиакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора, а 14 янв. 1948 года рукоположил в иеромонаха. В 1949 году был принят во второй класс Саратовской духовной семинарии, а по окончании её в 1951 году поступил в Ленинградскую духовную академию, которую закончил в 1955 году со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение «о духовном облике архиереев древней Руси», и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. 8 окт. 1956 года пострижен в мантию и определён преподавателем Минской духовной семинарии. 15 окт. 1957 года, Указом Святейшего Патриарха Алексия переведён личным секретарём Чебоксарского архиепископа и был назначен штатным священником кафедрального собора г. Чебоксар. 1 сентября 1959 года назначен на должность помощника инспектора и преподавателя Саратовской духовной семинарии. 15 сентября 1960 года определён священником и ключарём Покровского кафедрального собора г. Куйбышева. 2 апреля 1961 года возведён в сан игумена. 25 апреля 1964 года возведён в сан архимандрита. 12 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Сызранского, викария Куйбышевской епархии, временно управляющего Куйбышевской и Ульяновской епархиями. Чин хиротонии совершали: митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Мануил, архиепископ Таллинский и Эстонский Алексий, и.о. Патриаршего Экзарха в Западной Европе архиепископ Сурожский Антоний , епископ Калужский и Боровский Донат, епископ Дмитровский Филарет, епископ Волоколамский Питирим и епископ Тегельский Ионафан. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Проститься с владыкой пришли многочисленные священнослужители, верующие, представители местных властей. 26 марта. ПРАВМИР. Митрополит Истринский Арсений совершил отпевание митрополита Прокла (Хазова), который преставился 23 марта на 71 году жизни. Проститься с митрополитом Проклом пришли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, мэр г. Ульяновска Марина Беспалова, а также священнослужители и миряне из России и ближнего зарубежья, сообщает пресс-служба Симбирской епархии. Архиепископ Саранский и Мордовский Зиновий, который временно возглавил Симбирскую епархию, выразил искренние сочувствие архиереям, духовенству и пастве Симбирской митрополии и, в частности, отметил: «Почти четверть века Господь судил Высокопреосвященнейшему Владыке трудиться над возрождением церковной жизни в Симбирском крае, который безбожная власть пыталась сделать образцовым «заповедником атеизма». Только Сердцеведец Бог ведает, сколько трудов и скорбей пришлось пережить архипастырю, чтобы мы могли возносить молитвы в воссозданных и вновь построенных храмах, осуществлять в полной мере все виды церковного служения». После отпевания гроб с телом почившего архипастыря с пением ирмосов канона Великой Субботы был обнесен вокруг Воскресенско-Германовскго собора, затем перевезен к месту погребения. Митрополит Прокл был похоронен в склепе под алтарем Спасо-Вознесенского собора Симбирска. Митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл преставился 23 марта на 71 году жизни. Будущий архиерей родился 10 октября 1943 года в Ленинграде в семье служащих. Бабушка, Мария Георгиевна воспитала будущего Владыку в вере. Она была духовной дочерью ныне прославленного во святых старца Серафима Вырицкого. И это воспитание оказало решающее влияние на всю последующую жизнь. Имея достаточные познания, приобретенные отчасти самообразованием, отчасти во время регулярных посещений богослужений, Николай в 1970 году поступает сразу во второй класс Ленинградской Духовной Семинарии. Вместе с Николаем в 1970-м году 10 человек были зачислены сразу во второй класс Семинарии, из них пять промыслом Божиим стали архиереями.

http://pravmir.ru/sostoyalos-otpevanie-i...

В день 15-летия кончины приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева) было совершено заупокойное богослужение 2 ноября 2010 г. 19:29 2 ноября 2010 года исполнилось 15 лет со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Рано утром, сразу после открытия Никольского кладбища, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий совершил панихиду у могилы приснопамятного архипастыря. За богослужением пел мужской хор учащихся духовных школ под управлением студента 2 курса академии А. Шарова. В соборной молитве приняли участие воспитанники духовных школ. За богослужением молились многочисленные почитатели приснопамятного владыки, прибывшие из Москвы, Самары, Уфы, Вологды и других городов России, Украины и Белоруссии. Митрополит Иоанн (Снычев) родился в семье крестьянина в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области (Украина). С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 г. призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 г. поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополит), который стал его духовным учителем. В 1946 г. принял монашеский постриг. 9 июня 1946 г. рукоположен архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 г. — во иеромонаха. Впоследствии помогал владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897-1956» и написал о нем книгу. В 1951-1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. Преподавал в Минской и Саратовской семинариях. После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. С 1965 г. епископ Сызранский, викарий Куйбышевской епархии, временно управляющий Куйбышевской и Ульяновской епархиями. С 1969 г. — епископ (с 1976 г. — архиепископ) Куйбышевский и Сызранский. С 20 июля 1990 г. — митрополит Ленинградский и Ладожский. 2 ноября 1995 г. скончался от сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Сайт СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310634.ht...

Глава Саратовской митрополии выступил на международной конференции «Меценатство в России: история, преемственность, взгляд в будущее» 9 февраля 2020 г. 15:39 8 февраля 2020 года в историческом парке «Россия — моя история» в городе Саратове прошла международная конференция «Меценатство в России: история, преемственность, взгляд в будущее», посвященная памяти саратовского мецената и общественного деятеля Эдуарда Анваровича Ганеева (15.01.1952-8.02.2019). Организаторами выступили Духовное управление мусульман Поволжья, исполком Всемирного конгресса татар и общественная культурно-просветительская организация «Возрождение» при поддержке правительства Саратовской области. На форум прибыли ученые, бизнесмены, благотворители, религиозные и общественные деятели из Москвы, Татарстана, Дагестана и других российских регионов и зарубежных стран. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в своем приветственном слове поделился воспоминаниями о Э.А. Ганееве. Архипастырь подчеркнул, что Эдуард Анварович был настроен не просто на добрососедское, а на дружески-добрососедское отношение между мусульманами и православными, и рассказал о его помощи православным приходам: «В Ульяновской области, рядом с его родным селом Старая Кулатка, есть еще небольшое село Чувашская Кулатка. И Эдуард Анварович — человек, который построил мечеть у себя в селе, видя, что у православных соседей нет храма, построил им церковь. Он сделал это по собственной инициативе, просто сказал: " Люди же должны молиться Богу " . И 17 февраля 2007 года мы освятили этот храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского в селе Чувашская Кулатка вместе с архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом , ныне покойным. Надо сказать, что этот поступок Эдуарда Анваровича и его искренность произвели на меня очень большое впечатление. Наверное, мы уже привыкли к тому, что в наше время многие люди говорят одно, делают другое, думают третье… А в его лице я видел человека, в котором действительно жили уважение к другой вере и искреннее убеждение в необходимости добрососедства. И он для этого делал все, что было в его силах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

9 мая он был пострижен в Москве Нижегородским митр. Сергием (Страгородским) в монашество с именем Никита, на следующий день возведен в сан архимандрита. 12 мая была совершена его хиротония во епископа Бугульминского патриархом Тихоном (в сослужении митрополитов Нижегородского Сергия, Тверского Серафима (Александрова) и Крутицкого Петра (Полянского) в ц. Девяти мучеников Кизических в Москве. Вскоре после прибытия в Бугульму Н. был арестован вместе с группой местных священников по обвинению в связях с белогвардейцами во время гражданской войны. После месяца, проведенного в тюрьме, Н. освободили за недоказанностью обвинения, но он был вынужден покинуть Бугульму и вернуться в Москву. В кон. 1924 или в нач. 1925 г. выехал в г. Мелекес Самарской губ. (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где вскоре вновь был арестован. Обвинялся в религиозной деятельности без разрешения местных властей и поминовении во время богослужения патриарха Тихона. После полутора месяцев заключения был освобожден и выслан из Мелекеса. Некоторое время жил у брата Владимира, свящ. Казанской ц. в с. Ст. Слобода под Александровом. В 1926 г. назначен заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии. Жил в г. Орехово-Зуеве, окормлял соседние приходы. 16 сент. 1927 г. назначен епископом Нижнетагильским, викарием Свердловской епархии. Не принял назначение и подал ходатайство об увольнении на покой. 31 окт. 1928 г. уволен по решению Временного Синода на покой с постановлением иметь его кандидатуру в виду при замещении пустующих архиерейских кафедр. По-прежнему проживал в Орехово-Зуеве, имел много духовных детей. Иногда он выезжал в Москву и тогда останавливался у благочестивых людей, принимавших странников. В 1930 г. был арестован в Москве и приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения на строительстве Днепрогэса, работал конюхом и ночным сторожем. После освобождения вернулся в 1934 г. в Орехово-Зуево и поселился в комнате общежития, заселенного в основном милиционерами кавалерийского взвода.

http://pravenc.ru/text/2565370.html

14 авг. 1926 г. В. принес покаяние в грехе раскола, архиеп. Алексием (Симанским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) был присоединен к правосл. Церкви в сане иеромонаха. Благодаря глубоким знаниям, широкой эрудиции и ораторскому дару В. занимал видное место в религ. и общественной жизни Ленинграда. Вел борьбу с обновленцами, полемизировал с А. Введенским. Выступал с докладами на богословские и философские темы в Доме ученых. Состоял в братстве прп. Серафима Саровского, организованном И. М. Андреевым , в сент. 1927 г. на заседании братства выступил с докладом о Евхаристии. 7 апр. 1928 г. вместе с др. членами братства В. был арестован, 8 окт. коллегией ОГПУ приговорен к заключению в СЛОН, впосл. сослан в Казахстан на 3 года, в 1933 - нач. 1934 г. жил в г. Мелекессе (ныне Димитровград Ульяновской обл.), где общался с еп. Вениамином (Троицким) . По окончании срока ссылки В. был лишен права проживания в крупнейших городах страны и в 1934 г. поселился у родственников в Симферополе. С 1935 г. работал в б-ке Симферопольского педагогического ин-та, сдружился с заведующим б-кой проф. М. П. Поливановым, сыну к-рого читал и объяснял Евангелие. В. также общался с сотрудником Симферопольского краеведческого музея мч. Димитрием Спиридоновым . Вел переписку с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще и возвращении в Ленинградскую епархию. В нач. 1937 г. в связи с обострившейся политической обстановкой Поливанов, для того чтобы «переждать волну бдительности», уволил В. из б-ки, дав слово взять его обратно, «как только успокоится»; В. добывал средства на жизнь уроками иностранных языков. 5 июля 1937 г. В. был арестован, обвинен в «контрреволюционной агитации». (Обвинение основывалось на показаниях Б. Н. Шабера, родственника В., от к-рого последний не скрывал своих убеждений. Шабер писал в НКВД: «Политические взгляды Пищулина в период его проживания в Симферополе были крайне реакционны и антисоветские. Он... часто говорил, что в СССР творится антихристово дело, что рост материальной культуры, техники, образования и тому подобного идет у нас параллельно «с оскудением человеческой личности, порабощением духа, запрещением мыслить, падением и гибелью элементарной нравственности, принижением человеческого достоинства и порабощением всех порывов и высоких стремлений к справедливости»» (Архив ГУ СБУ в Крыму. Д. 015399. Л. 24-25)).

http://pravenc.ru/text/159028.html

Монастырь владел двумя подворьями. Одно находилось в Самаре, второе в селе Старая Майна (ныне в Ульяновской области). В 1906 году на монастырском подворье в Самаре была поставлена каменная часовня, выполненная по проекту архитектора А.А. Щербачева. Часовня была выстроена в русско-византийском стиле, с живописным силуэтом, массивной кладкой основания, тяжелыми барабанами и полукруглыми куполами. Имела очертания креста, но казалась округлой за счёт неглубоких выступов порталов. Подворье монастыря в Старой Майне открыто по просьбе жителей в 1904, на нем оборудована домовая церковь. По просьбе крестьян из монастыря в Старую Майну совершался крестный ход с иконой Божией Матери «Взыскание погибших». В 1857 году в обители открыта школа грамотности, в 1878 году - приют для детей-сирот солдат, погибших в русско-турецкой войне. В 1901 году в монастыре проживало 317 человек. В годы Первой мировой войны при монастыре действовало два лазарета для раненых - один в самом монастыре, другой в самарском подворье. Монастырь был упразднен в 1920-х годах, точная дата закрытия монастыря спорна. По одним сведениям, монастырь был закрыт в 1928 году, по другим — в 1924 году. Все церкви были разрушены, в келейном корпусе размещено педагогическое училище. В 1934 году территория монастыря перешла к колонии беспризорных, в 1936 году здесь разместили Большераковский дом для престарелых и инвалидов. С 1979 года на территории монастыря размещается Большераковский психоневрологический диспансер для инвалидов. Монастырское подворье в Старой Майне после 1918 года было преобразовано в артель " Трудовая община " , а в 1928 году закрыто. Имущество подворья с землей передано сельскохозяйственной коммуне. Подворье в Самаре было национализировано. Находившаяся на подворье часовня действовала до 1920-х годов, после чего несколько лет стояла в запустении. Была снесена в 1930-х годах. Сейчас на ее месте стоит жилой дом (ул. Ленинская, 210). Главной святыней обители, да и всей Самарской епархии, являлась чудотворная икона Божией матери " Взыскание погибших " , пожертвованная в 1850 году Кадышевой Анной Ивановной. По преданию, бытовавшему в семье дворян Кадышевых, в 1666 году икона приплыла по Волге к Саратову, где и была явлена местному воеводе Кадышеву. Обретение иконы ознаменовалось исцелением воеводы и обличением похитителей церковного имущества. Икона передавалась из поколения в поколение, пока не перешла к Анне Ивановне Кадышевой, которая будучи настоятельницей Раковской общины, передала семейную реликвию в дар обители. После упразднения монастыря икона пропала, но в 1954 году икона была передана в Покровский собор Самары, где и находится в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=43465

Может, это именно та позиция, за которую и ругают почитателей Матронушки: мол, верите в нее больше, чем в Бога. Естественно, это не так, просто мы, по грехам и слабостям своим, перекладываем огромный труд молитвы на «хрупкие плечи» святой. Веря и зная, что она вымолит у Бога и прощение грехов, и ослабление тягот, и житейскую помощь. Ведь не зря же она говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». К Матронушке, на Таганку Моя Матронушка Где только ни жила в Москве старица Матрона: на Ульяновской улице, на Пятницкой, в Сокольниках, в Вишняковском переулке, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском, в Царицыно,   в Староконюшенном переулке. Однако совсем другой район – Таганка, стал местом земного пристанища блаженной старицы. Впервые я попала в Покровский в 2000-ом. И если бы   потом не появлялась там регулярно, сейчас бы не узнала монастыря! Ограды не было, колокольни не было, монастырских корпусов не было, второй собор был только-только отдан и разрушен чуть ли не полностью. Ни о радующем глаз магазине, ни о шикарных монастырских клумбах не было и речи! Ни богатой раки, ни огромного ассортимента иконок, книжечек и сопутствующих товаров. Только мощи, икона на стене Покровского собора и короткая – как сейчас понимаешь – очередь «всего-то» на два часа. (Ныне нужно стоять как минимум шесть, в выходные – 8-9). Так радостно вспоминать это счастье, ведь я попала к Матроне девчонкой, на самом деле не знающей жизни. Первая просьба у иконы: «Матронушка, пусть все мои близкие будут живы и здоровы! И чтобы я ПОСТУПИЛА в университет!!!» А потом обязательное, но в данном случае так трудно выговариваемое условие: «Если Богу будет угодно». Очередь к Матронушке Воцерковленному человеку нелегко дается очередь к Матронушке. Сколько услышишь разговоров о том, что надо-де приложиться и иконе, дабы «снять порчу», но перед этим нужно к мощам, и ступать обязательно с правой ноги. Или про то, что нужно приходить три дня подряд, натощак для пущего эффекта. Про правильную энергетику, сглаз и т.п. даже говорить не хочется. Однажды в очереди к Матронушке я испытала первый настоящий шок: помню, вышел батюшка и говорит: «Сестры, сейчас будет молебен для тех, кто делал аборты. Выйдите из очереди, помолимся». — Странный батюшка! — подумала я. Кто же вот так при всех признается, выйдет, чтобы на нее глазели?! И тут очередь начинает шевелиться и гудеть, делясь цифрами, в итоге почти все бабушки-одуванчики и матушки-благочестницы устремляются к священнику.

http://pravmir.ru/moya-matronushka/

239 От великого господина преосвященного Игнатия, Митро­полита Сибирского и Тобольского в Дауры, в Селенгинской Троицкой монастырь заказчику нашему, игумену Мисаилу. В нынешнем 203 году послан от нас из Тобольска, с торговыми людьми в Китайское государство, для посвящения святые церкви, со святым антиминсом и миром и маслом и со всякими церковными потребами, соборные церкви диакон Лаврентий Иванов. И как к тебе ся наша великого господина грамата придет, а диакон Лаврентий в Селенгинской приедет, и ты б по сему вашему великого господина указу, дал ему, диакону Лаврентию, на пропитание из наших архиерейских долговых сборных денег, своего сбору, десять рублев с распиской, и записал те денги в расход имянно. Писан в Тобольску, лета 7023 июня в 6-й день. (Акт. истор., т. У, 243, стр. 445). 240 Лета 7197 (1691) июля в 27-й день, по указу преосвященного Александра, Архиепископа Великоустюжского и Тотемского, память Яренского уезда сверх Вычегды реки, всемилостивейшего Спаса, Филаретовы пустыни, священнику Гурию да Устьвымскому Благовещенскому дьякону Алексею. В нынешнем во 197 году, июля в 24–и день, бил челом преосвященному Архиепископу ты поп с братиею: с прошлого 192 года, по благословенной грамоте преосвященного Ионы, Архиепископа Вятского и Великопермского, вместо прежней сгорелой Спасской церкви, построена у вас в той вышеписанной Филаретовой пустыни новая церковь , во имя Спаса Нерукотворенного образа, и ныне та церковь ко освящению готова, и чтоб преосвященному Архиепископу пожаловать велеть дать святый антиминс и благословить тое новую церковь освятить; и как к вамя ся память придет, и вы б тое новую церковь освятили, по правилам святых апостол и отец, буде у той церкви верх построен не шатровый и алтарь круглый и святые иконы поставлены по чину, и буде та церковь построена не против вышеописанного, и о том бы ты дьякон писал на Устюг великий к преосвященному Архиепископу, а до указу тое церкви не святить. А в тое церковь святый антиминс послан той Филаретовой пустыни Спасской церкви с дьячком Никонком Тюрниным. К сей памяти дому преосвященного Архиепископа казенная печать приложена. (Грамота на столбе, длиною в три, а шириною в одну четверть; на ней печать чёрного воска, величиною в двадцатипятикопеечник серебром). На обороте её написано: «Казначей Иеромонах Павел ». (Из статьи: Описание Спасской Ульяновской пустыни, на реке Вычегде Вологодской губернии, Устьсысольского уезда. С. Е. Мельникова. Изв. Импер. Арх. Общ., т. III, выл. 2-и, 1861 г., стр. 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010