Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. (Гринёв Федор (Василий (?)) Васильевич; 17.01.1873, Воронеж - 17.02.1938, Ульяновск), еп. Арзамасский. Из дворянской семьи. Окончил Воронежскую гимназию, в 1905 г.- педагогические курсы в С.-Петербурге. По некоторым сведениям, учился в Николаевской военной академии. До 1915 г. служил воспитателем и преподавателем в одном из московских кадетских корпусов, имел военный чин подполковника. Обучался в Московском археологическом институте. 18 мая 1916 г. стал послушником Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1918 г. получил высшее богословское образование в Москве (видимо, на курсах, читавшихся профессорами закрытой МДА). 1 июня того же года назначен зав. монастырской библиотекой и книжной лавкой. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Митрофан. С 3 марта 1919 г. выполнял послушание иподиакона, с 6 мая - помощника ризничего. 22 мая рукоположен во диакона, 10 апр. 1920 г.- во иерея. 20 апр. того же года назначен ризничим Данилова мон-ря. 20 авг. стал настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря . 30 авг. возведен в сан архимандрита. 1 окт. был назначен временным наблюдателем часовни Боголюбской иконы Божией Матери в Москве. 1 нояб. 1920 г. переведен на должность настоятеля задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 27 июня 1921 г. М. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. В 1922 г. Донской епархиальный совет признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) и образовал епархиальный комитет ВЦУ. М. не присоединился к обновленчеству и 22 янв. 1923 г. при содействии обновленцев был арестован в Ростове-на-Дону Донской ЧК. На следующий день был этапирован в Москву вместе с проходящими по одному с ним делу священнослужителями. 30 марта 1923 г. постановлением Особой комиссии при НКВД СССР был приговорен к 3 годам ИТЛ. В мае отправлен в Архангельск. В июне 1923 г. переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. В 1926 г., по отбытии срока заключения, отправлен в ссылку в г. Алатырь Чувашской АССР. 29 сент. 1927 г. М. был назначен епископом Алатырским, викарием Ульяновской епархии. С 1929 г. временно управлял Чебоксарской епархией. 29 окт. 1930 г. назначен епископом Ульяновским, служил в Воскресенско-Германовском храме. В 1931 г. в Ульяновске происходило массовое закрытие храмов. Из 14 имевшихся в городе церквей были закрыты 7, в т. ч. все принадлежавшие Патриаршей Церкви (из оставшихся 5 храмов были григорианскими (см. Григорианский раскол ), 2 - обновленческими). Не имея возможности проводить службы в Ульяновске, М. был вынужден переехать в Мелекесс Средневолжского края (ныне Димитровград Ульяновской обл.).

http://pravenc.ru/text/2563434.html

Собственно он епархией и управлял на протяжении двух лет. Ульяновским преосвященным с ноября 1941 года по 1 августа 1942 года был архиепископ Иоанн (Соколов), а вот с августа 1942 по август 1943 года архиерея на кафедре не было. Все указы относительно Ульяновской епархии в этот период подписаны именем митрополита Сергия, что и позволяет судить о его единоличном управлении епархией. Между тем, когда поезд прибыл, то выяснилось, что для эвакуированных места в городе нет. Несколько дней они продолжали жить в вагоне на запасном пути. Вскоре отыскалось место для местоблюстителя – небольшой дом на окраине города. А вот обновленческий «первоиерарх» настолько был поражен «красотами» Ульяновска, что несколько дней не мог заставить себя выйти из вагона. Тем не менее и для него нашелся дом – по улице Радищева, 103, куда он переехал со своим семейством и, надо заметить, жил весьма неплохо. В это время в городе действовал с некоторой периодичностью единственный храм – на старом кладбище. В нем служил «молодой иеромонах, с весьма сомнительной репутацией, много кочевавший по различным течениям, в прошлом григорьевец, потом – обновленец, ныне и сам хорошо не знавший, кто он такой». На этот раз он оказался «сергиевским», выразив митрополиту Сергию свою преданность. Однако долго митрополит в этом храме не прослужил – храм был в ужаснейшем состоянии, фактически не пригодным для служения, да и место расположения было совсем неудобным. Еще одна причина, по которой местоблюститель не хотел более служить в этом храме, – его желание открыть в городе другие церкви. Поисками нового помещения занялся протоиерей Николай Колчицкий. Бывший Германовский собор, занятый теперь под архив, а также бывшая Ильинская церковь – красильный цех, были изуродованы до такой степени, что привести их хоть в какой-то порядок, тем более в условиях военного времени, не представлялось возможным. Вскоре отец Николай обнаружил другое здание по улице Водников – бывший католический польский костел с примыкающим подсобным помещением – небольшим двухэтажным домиком ксендза.

http://pravoslavie.ru/31350.html

Ростов-на-Дону. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский старообрядческий собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, уже в конце 17 - начале 18 вв. в районе нынешнего переулка Семашко недалеко от набережной Дона ещё существовала небольшая, сложенная из местного камня старообрядческая часовня. Поэтому одна из первых появившихся в этом районе улиц называлась Староверенной. В середине 19 в. на Канкринской улице, 42 (теперь это д. 32) появляется деревянная старообрядческая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Устроили её старообрядцы Белокриницкого согласия. В 1913 году на той же Канкринской улице, на её северной стороне (улица Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.И. Панина по проекту академика архитектуры В.А. Покровского строится каменная Покровская церковь, но занимают её старообрядцы Беглопоповской конфессии. Когда в 1923 году закрыли церковь деревянную, то старообрядцы Белокриницкого согласия вынужденно перешли в каменный Покровский храм. Однако в 1935 году закрывается и этот храм, в котором обосновывается радиозавод. В 1946 году Покровская церковь возобновила свою деятельность, но уже в составе Белокриницкой конфессии, получив статус собора. В 1912-13 г. на Канкрынской улице (ул. Ульяновская, 37) на средства ростовского купца Н.А. Панина строится каменная старообрядческая Покровская церковь. Эта церковь возводилась по проекту академика архитектуры В.А. Покровского, фамилия которого удивительно совпадает с именем храма. Этот храм без изменений сохранился до наших дней. Выполнен храм с использованием форм древнерусского зодчества. http://www.etoretro.ru История старообрядческой Общины в Ростове-на-Дону тесно связана с историей города. Первые упоминания о молитвенном месте старообрядцев находим в «Описании Азовской Губернии», сделанного по приказу князя Г. А. Потёмкина в 1782 году. Сообщается, что в Ростовской крепости «церквей деревянных — 3, в том числе небольшая часовня старообрядцев». Затем информация о ростовском старообрядческом храме встречается в 1813 году: есть сведения о деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы на улице Донской (параллельная улица с Канкриновской, ныне Ульяновской), которая, по преданию, была перевезена на эти земли старообрядческими переселенцами с берегов Белого моря. Во второй половине XIX века ростовские старообрядцы строят новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы по улице Канкриновской, 42 — на участке, принадлежащем ростовским купцам Золотарёвым. Они были авторитетными ростовскими старообрядцами, принявшими в 1846 году Белокриницкую иерархию.

http://sobory.ru/article/?object=10792

На это заявление уже 10 февраля епископу Виссариону пришел ответ в бывший Спасский женский монастырь, где он ныне обитал (в соборном храме монастыря в это же время находился первый в Ульяновске концентрационный лагерь, в котором по преимуществу содержалось духовенство). «Гражданину В.П. Зорину, епископу Виссариону. (Адрес: Ульяновск, бывш[ий] женский монастырь). На Ваше заявление от 30/I 1926 года настоящим сообщается, что Вы зарегистрированы в ГАО, но лишь как служитель культа и член ВВЦС. Что же касается вопроса о разрешении Вам созвать общее собрание уполномоченных от церквей г. Ульяновска для организации временного епархиального совета, то по этому вопросу Вам будет сообщено дополнительно. Начальник общего п/отдела Михайлов» . 15 февраля приходит разрешение на созыв собрания, причем григорианам отдают здание кафедрального зимнего Свято-Троицкого собора. В этом документе оговариваются вопросы, которые должны быть рассмотрены собранием, а именно: избрание членов временного епархиального совета в количестве восьми человек (четыре – от духовенства и четыре – от мирян); выборы епархиального епископа; составление сметы расходов на содержание временного совета на три месяца; созыв общего епархиального собрания; выборы благочинного в г. Ульяновске, а также возбуждение ходатайства перед ГАО «на разрешение принесения, по обычаю прежних лет, чудотворной иконы Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни в г. Ульяновск на время с 23 мая по 11 июля сего года» . Следует отметить, что это не прошение архиерея, а прямое указание к исполнению начальника губернского административного отдела. Однако не стоит обольщаться, это была лишь еще одна попытка на пути к развалу Церкви. Власти прекрасно понимали, насколько народ почитает Жадовскую Казанскую икону Божией Матери. Но теперь в Ульяновске находилось три епархии – патриаршая, обновленческая и григорианская. А если одна из них заявляет свои права на распоряжение такой святыней, то это неминуемо вызовет бурю негодования у остальных. Подобные трюки власти проделывали неоднократно. Они «стравливали» народ, передавая это право то одним, то другим.

http://pravoslavie.ru/31301.html

128 Многие стихиры из церковной службы еще в прошлом веке здесь пели на зырянском языке (Волог. г. в. 1839 г. 3). Впрочем, в некоторых местах (Печорский край) служба на зырянском языке совершается и ныне. Вотчинский монастырь упразднен до штатов 1764 г.; теперь приходская Вотчинская Богородская церковь . Из старинных памятников известны: деревянный крест в церкви, приписываемый св. Стефану, явленная икона Спасителя и старинная каменная часовня. 134 Собств. на речке Ныв-ыбь (девичья гора), впадающей у самого верховья Сысолы. Правый берег р. Сысолы был более населен, потому что левый берег по своей низменности негоден для жительства. 141 Стефано-Ульяновский, Троицкий монастырь был упразднен до штатов 1764 г. и был приходскою церковью до 1860 г. В этом году указом Св. Синода от 18 Окт. определено было открыть при Стефано Ульяновско-Троицкой церкви мужской общежительный монастырь Троицко-Стефано-Ульяновский, со строительским управлением. На содержание монастыря была переведена «милостипная» дача в 85 р. 71 1/3 к. с. из упраздненного в том же году Лальского Архангельского заштатного мужского монастыря и получавшего проценты 200 р. с капитала, пожертвованного Графинею Анной Орловой. К северо-западу от Ульяновского монастыря на горе Слуде, покрытой густым лесом и омываемой р. Вычегдою находится много ям, называемых «Чудскими». В них постоянно окрестные жители находят разные металлические украшения, большею частью из меди и железа. В 1860 г. г. Мельников приобрел здесь найденную одним Зырянином огромную медную чеканную луду, т. е. маску, закопченную от огня, что, как говорит г. Мельников, согласно с житием св. Стефана, написанным его учеником Епифанием, в котором сказано, что идолы и кумиры Зырян все сожигались (Памятники стр. 136 и 137 и д.). Маска эта была представлена в след. 1861 году г. Мельниковым в Имп. Русс. Географ. Общ. См. Изв. Археол. Общ. за 1861 г. т. Ш, в. II, стр. 144–162 «Опис. Ульян. пуст.», или Волог. еп. в. 1867 г., стр. 43 и д. 152 Зырине Югру называют «Иаран»; быть может, здесь впервые поселились те Вогуличи йэгра, которые бежали ог проповеди св. Стефана, и их именем назвали это селение Зыряне (ср. Лыткина, стр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На территории кладбища разрушенного в советские годы Симбирского Спасского монастыря строят супермаркет Ульяновск, 16 августа 2007 г. Власти Ульяновска разрешили строительство торгового комплекса на месте монастырского кладбища Симбирского Спасского женского монастыря. Обитель, как и подавляющее большинство храмов и монастырей Симбирской епархии, была закрыта в 1920 году. Изначально Спасский женский монастырь занимал территорию, ныне ограниченную улицами Бебеля, Советской, Маркса и Пожарным переулком. В 1691-1696 годах в обители возвели Спасский собор, а в XIX веке – храм Иверской иконы Божией Матери. При монастыре существовала одна из первых в городе больниц, богадельня и училище для девиц-сирот из духовного звания. Монастырь посещали члены Императорской семьи: так, в 1837 году в нем побывал цесаревич – будущий император Александр II. Известно, что в 1928 году в главной церкви монастыря хотели устроить музей церковной старины, однако к 1932 году изуродованные здания храмов – здесь в разное время находились физкультурный и досуговый клубы, биржа труда, страховая касса, общежитие – были переданы школе имени Ленина как «строительный материал для разборки». Разбирали стены на кирпичи до 1936 года. Перед войной на территории Спасской обители располагался «рабочий городок» Ульяновского патронного завода, говорится в краеведческом справочнике-путеводителе Симбирск-Ульяновск. В период хрущевского гонения на Церковь остатки построек бывшего женского монастыря были снесены. Сегодня в центре города от когда-то самой красивой обители Симбирской земли осталось только одно полуразрушенное здание, возле которого ведутся активные строительные работы по возведению торгово-офисного комплекса. Местное духовенство неоднократно призывало властей не допустить строительства магазина на месте монашеского кладбища, однако все увещания были тщетными, сообщает служба коммуникации ОВЦС. Органы местного самоуправления приняли решение разрешить строительство торгового комплекса, что делает невозможным возрождение Спасского монастыря, который является ровесником города. Останки, которые строители находят в ходе работ по подготовке фундамента, не собирают для перезахоронения. Со слов многочисленных свидетелей, кости почивших, чаще всего, отбрасываются в сторону – на поругание. А ведь на монастырском кладбище нашли вечное упокоение не только монахини, но и ряд почетных граждан этого края, даже губернаторы, а также усердные прихожане и благотворители. 16 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23565.html

Влияние проектов из т. н. 10-го «Смешанного альбома» сказалось на формах трапезных, которые в кон. XVIII - нач. XIX в. пристраивали к старым храмам, вероятно по проектам Ясныгина. Большинство из них 3-нефные (как правило, с бочарным сводом в каждом нефе), имеют почти овальные боковые нефы, напр. трапезная калужской ц. Преображения «под горой» (Казанской), украшенная 4-колонными портиками коринфского ордера. Гигантскими размерами и необычностью стиля выделяется ц. Воскресения в поместье Брюсов Плохине (ныне с. Ульяново Ульяновского р-на), превышающая размерами Троицкий собор Калуги (диаметр купола - более 18 м; храм действующий, находится в состоянии, близком к аварийному, впервые обследован в 2011). Здание строилось, видимо, на протяжении неск. десятилетий и было завершено в нач. XIX в. Аскетичная и монументальная трактовка форм опережает многие образцы столичного классицизма того времени. В колоссальном интерьере на каждой боковой стороне устроены 2-ярусные ниши, над которыми сделаны полуциркульные арки хор, а внизу - лоджии, ограниченные парами ионических колонн. Колокольня, искаженная переделками, завершается открытым павильоном-ротондой с круговой колоннадой. Стилистически к храму в Плохине близка меньшая по размерам ц. Знамения (нач. XIX в.) в с. Маклаки (Думиничский р-н). Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. Интерьер ц. Воскресения в с. Ульянове. Нач. XIX в. Фотография. 2011 г. В XIX в. каменное храмовое строительство велось по всей епархии: в 1-й трети XIX в. возвели более 120 зданий, причем в 1800-х гг.- более 50. Получили дальнейшее развитие ротондальные храмы в формах классицизма, близких к московской школе кон. XVIII в.: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1801; впервые обследована в 2009) в с. Богдановском Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1800-1813) в с. Медведки Мещовского р-на, Введенская ц. (1802) в с. Фроловском Козельского р-на, ц. Покрова (урочище Логино; 1804, уцелел главный объем) близ дер. Осоргино Малоярославецкого р-на, ц. Покрова (1810) в с. Кольцове (Сергиевском, Карове) Ферзиковского р-на, ц. свт. Николая Чудотворца (1812) в дер. Башмаковке Малоярославецкого р-на, ц. Нерукотворного образа Спасителя (1829) в с. Курыничи Козельского р-на. Им свойственны общие композиционные черты: 2-светные ротондальные купольные (или близкие к ним) основные объемы с небольшими боковыми портиками, 3-нефные трапезные со скругленными углами, изящные колокольни. Одной из наиболее изысканных в архитектурном плане была Покровская ц. в поместье Сергиевском (Карове): широкая ротонда, купол с люкарнами в основании, с сев. и юж. сторон - низкие портики из 2 пар ионических колонн. Сниженные апсида и широкая трапезная имели окна в стрельчатых нишах. Скругленные углы трапезной на кровле были подчеркнуты небольшими куполами. Уцелела лишь 3-ярусная колокольня с белокаменными деталями тонкого рисунка, над куполом верхнего яруса помещается ротонда с круговой белокаменной колоннадой, завершенная шпилем.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Наконец, через неделю, поезд прибыл в Ульяновск – город, который в течение двух лет (1941–1943 г.г.) был русским Ватиканом – церковной столицей – местопребыванием высшего русского духовенства. В это время Ульяновск был районным городком Куйбышевской области... До смешного мало изменился городок со времен Гончарова, он жил тихой, сонной жизнью: в городе почти не было ни заводов, ни фабрик, отсутствовала трамвайная линия, автомобили насчитывались единицами. Война, однако, вторглась и сюда, в эту тихую волжскую заводь: плачущие матери, первые эвакогоспитали и эвакуированные москвичи, фантастические цены на рынке... Здесь была одна маленькая церковка на кладбище, похожая на часовню, в которой молодой иеромонах с весьма сомнительной репутацией, много кочевавший по различным течениям, в прошлом, Григорьевец, потом – обновленец, ныне и сам хорошо не знавший, кто он такой. После прибытия поезда с патриаршим местоблюстителем молодой иеромонах немедленно изъявил свою покорность, и кладбищенская церковь стала первым форпостом Московской Патриархии на ульяновской земле. Однако форпост был слишком жалкий: патриаршему местоблюстителю негде было даже остановиться – начались лихорадочные поиски храма. Эту проблему разрешить оказалось не так просто: в Ульяновске, городе, когда-то богатом церквами, не осталось не только церквей, но даже храмовых помещений. Гигантская статуя В.И. Ленину возвышалась на самом высоком месте города, там, где когда-то был собор. Сквер был разбит на месте древнего Воскресенского храма. Две городские церкви – Ильинская и Германовская – не были еще снесены, хотя уже давно бездействовали. Однако были они настолько исковерканы, что привести их быстро в сколько-нибудь сносный вид, да еще в военное время, было совершенно невозможно. После долгих совещаний в Горсовете, Колчицкого озарила блестящая идея – переоборудовать под Патриархию бывший костел на улице Водникова (б. Шатальная) с примыкающим подсобным помещением, где жил когда-то ксендз. Вскоре в бывшем костеле открылась небольшая церковка с громким названием Казанский Собор, а в бывшую квартиру ксендза въехал патриарший местоблюститель.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dela-i-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (26.08.1899, с. Мхерин Борисовского у. Минской губ.- 11.11.1937, г. Зубцов Калининской обл.), сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Минской ДС. В 1920 г. работал учителем начальной школы. В авг. 1922 г. выдержал экзамен для получения сана священника. 1 апр. 1924 г. Минским митр. Мелхиседеком (Паевским) рукоположен во иерея к Никольской ц. с. Павловичи Бобруйского у. В февр. 1925 г. при разделении павловичского прихода перемещен к бывш. приписной церкви с. Волосовичи. С июня 1926 г. священник Свято-Духовской ц. в с. Лошница Борисовского окр., с апр. 1927 г.- Георгиевской ц. с. Юревичи Червенского р-на Минского окр. В мае 1927 г. арестован. Приговорен Коллегией ОГПУ к 3 годам ссылки в г. Йошкар-Ола. По окончании в июне 1930 г. срока ссылки служил в храме с. Погромного Бузулукского р-на Средневолжского края (ныне Оренбургской обл.), а после его закрытия - с дек. 1930 г. в храме с. Медведка того же района. В авг.-окт. 1931 г. ввиду преследований со стороны местных властей проживал в г. Бугуруслане, после чего был назначен к храму с. Крестово-Городище Чердаклинского р-на Средневолжского края (ныне Ульяновской обл.). В февр. 1932 г. получил назначение в храм с. Воскресенского Ржевского р-на (ныне Тверской обл.), в июне 1932 г. перемещен к церкви Рождественского погоста того же района. В дек. 1932 г. назначен к Успенской ц. г. Мурома. За 9 месяцев служения в Муроме сумел завоевать любовь и признание прихожан, был отмечен архиерейскими наградами. С авг. 1933 г. служил в с. Завидове Оленинского р-на (ныне Тверской обл.), а затем в с. Спас-Берёза того же района. Был назначен благочинным, возведен в сан протоиерея. Вел активную миссионерскую работу среди крестьян, старался привлекать к церковной жизни молодежь. Когда летом 1937 г. власти заявили, что закрывают церковь под предлогом ее аварийного состояния, Е. обратился за помощью к прихожанам, и в короткий срок была собрана необходимая для ремонта сумма. Храм удалось отстоять, однако активность священника привлекла внимание районного отдела НКВД, начавшего следствие.

http://pravenc.ru/text/186939.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иосифович Сульдин (12.01.1880, дер. Ардатово Алатырского у. Симбирской губ. (ныне Дубенского р-на Мордовии) - 14.01. 1938, Куйбышев, ныне Самара), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из мордовской крестьянской семьи. По другим сведениям, отец был фельдшером. По окончании ДУ в г. Ардатове и Симбирской ДС 15 апр. 1902 г. рукоположен во диакона к церкви с. Нов. Бекшанка Сызранского у. Симбирской губ. (ныне Барышского р-на Ульяновской обл.). 9 марта 1903 г. рукоположен во иерея к храму с. Нов. Томышёво того же уезда. Был зав. сельской церковноприходской школой и законоучителем. Позднее семья И. переехала в с. Ст. Томышёво того же прихода. В 1919 г., после кончины супруги, остался с 6 детьми, воспитывать которых ему помогала мать покойной жены. В марте 1920 г. переехал с семьей в г. Сызрань, служил в Ильинской ц. В 1922 г. награжден наперсным крестом. Подвергался кратковременным арестам с 1923 по 1926 г., в 1928 и 1930 гг. После закрытия в 1930 г. Ильинской ц. служил в Казанском соборе Сызрани. 21 февр. 1931 г. арестован. Проходил вместе с большой группой духовенства и мирян по делу Сызранского еп. Августина (Беляева) . Обвинялся в том, что «входил в руководящее ядро церковно-торгашески-монархической контрреволюционной организации». Отверг обвинения в антисоветской деятельности. 28 окт. 1931 г. особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1933 г., после отбытия срока в лагере, приехал к брату в Ленинград. В том же году был вновь арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 г., после освобождения, приехал в г. Куйбышев, где жил его сын Ювеналий. 30 нояб. 1937 г. арестован. Проходил по коллективному делу вместе с архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) и большой группой священников и мирян. В это время было арестовано практически все остававшееся на свободе духовенство Куйбышева; задержанным не хватало места в городской тюрьме, их содержали в бараках местного лагеря. Вместе с др. привлеченными к следствию И. обвинялся в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей могиле. Предположительно место захоронения находится в городском парке им. Ю. Гагарина г. Самары. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469229.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010