Согласно формулярному списку К., с 1829 по 1834 г. он выполнял поручения «по постройке казенных зданий во всем удельном имении Симбирской губернии безвозмездно с отличною деятельностью и совершенным успехом». В нач. 1829 г. по проекту К. в г. Карсун Симбирской губ. состоялась закладка каменных ярмарочных рядов, состоявших из 8 корпусов, где размещались 160 лавок, и 2-этажного здания гостиного двора. Сохранился гостиный двор и 4 торговых корпуса. В симбирский период по проектам К. перестроены здания Дома трудолюбия, классической муж. гимназии, удельной конторы в Симбирске. В Симбирской губ. возведены хлебные магазины, больница, жилые дома, храмовые постройки: Успенская ц. в Самаре (утрачена), Михаило-Архангельская ц. в с. Шигоны (перестроена, ныне Самарской обл.), Преображенская ц. в с. Усолье (не сохр., ныне Самарской обл.), ц. Рождества Христова в с. Рождествено (восстанавливается, ныне Самарской обл.). Авторству К. приписывают ц. Рождества Христова в с. Царёвщина (ныне пос. Волжский Самарской обл.). Предположительно по проекту К. построена ц. Св. Троицы в с. Пятине (ныне Инзенского р-на Ульяновской обл.). Церковь была заложена в 1823 г. А. И. Анненковой, матерью И. А. Анненкова, в память о покойном муже и во искупление грехов их сына-декабриста. Существует версия, что ее начали строить по проекту симбирского губ. архит. М. М. Рушко, однако разобрали и выстроили вновь уже по проекту К. Каменный 5-главый 3-престольный храм был самым крупным в Карсунском у. (основные габариты - 33×33 м). Центральное пространство храма перекрыто купольным сводом на цилиндрическом барабане. Апсида и симметричное ей пространство в зап. части перекрыты конхами. Углы храма имеют полусферические перекрытия. Храм увенчан 5 куполами на высоких барабанах. Одинаковые, симметрично построенные фасады украшены портиками (за исключением вост. фасада). В наст. время здание храма руинировано. Троицкий кафедральный собор в Симбирске. Фотография. 1894 г. Троицкий кафедральный собор в Симбирске. Фотография. 1894 г.

http://pravenc.ru/text/2458657.html

Ещё до Штатов 1764 года запустевший девичий, находился близ вышеописанного. Уздринская Введенская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Важеском уезде в Верховажской четверти, ныне в Вельском округе на Уздре реке, Епархии Архангельской. Крестьян было за нею 211 душ, и Настоятельство Игуменское. Здания все деревянные, которые ныне обветшали. За неимением прихожан священника к церкви не определено. Улейменский Николаевский монастырь Мужской заштатный, Ярославской Губернии и Епархии, в уезде города Углича, расстоянием от него к югу в 10 вёрстах, стоит при реке Улейме. Когда построен он, неизвестно, а в 1619 году был разорён Литовским Паном Микулинским, при чём Игумен и братия побиты. Ныне в нём ЦЕРКВЕЙ каменных три: 1) соборная во имя Чудотворца Николая (в которой между прочим хранится и часть мощей этого Святителя) с приделом великомученика Феодора Стратилата; 2) Введения во Храм Пресвятой Богоматери; 3) на св. воротах – Живоначальной Троицы. ОГРАДА вокруг монастыря и несколько КЕЛИЙ каменные, а прочие деревянные. Грамотами от Государя Царя Михаила Феодоровича, Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей повелено было ему быть особо, не приписываясь ни к каким монастырям. Ныне состоит он на своём содержании под управлением Строителя. Крестьян было до Штатов 1.676 душ. Ульяновская Спасская пустынь Упразднённая ещё до Штатов 1764 года, находилась в бывшей Пермской, потом Устюжской, а ныне Вологодской Епархии в Усть-Сысольском уезде от города Усть–Сысольска вверх по реке Вычегде к востоку в 165 вёрстах, при малой речке, впадающей с правой стороны в Вычегду. Пустынь эта основана была в конце XIV века Св. Стефаном, первым Епископом Пермским, для проповедников веры Христианской, у Зырян, в верховье по реке Вычегде живших. Ныне церковь её – приходская Ульяновского плёса или погоста. Унженский Макириев монастырь См. Макириев Унженский. Униовский монастырь Мужской Архимандричий православный, находился в Польше. См. Историческое известие о возникшей в Польше Унии, изд. 1805, стр. 96. Усманский Успенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Закрыть Любовь все побеждает Сегодня в рубрике «Подвижники ХХ столетия» - рассказ о замечательном духовнике и духовном писателе архимандрите Тихоне (Агрикове) 15.11.2017 1132 Время на чтение 9 минут «...Помню как сейчас: шел я по улицам Москвы и спрашивал Большую Пироговскую улицу. Одет я был в военную форму... Причем в одной руке чемодан среднего размера, а в другой - сетка с огромнейшим арбузом. Этот большущий арбуз я купил на одной из станций, кажется, в Мичуринске, купил просто для того, чтобы угостить московских студентов, да и начальников, сладким волжским арбузом»... Осенью 1946 года астраханец Василий Агриков, прошедший всю войну и недавно демобилизованный, приехал в Москву для того, чтобы поступить на Богословские курсы, только что открытые в Новодевичьем монастыре. Через несколько лет эта духовная школа будет преобразована в Московскую семинарию и Академию и переведена в Троице-Сергиеву Лавру. К Лавре преподобного Сергия навсегда будет привязано сердце нашего героя - будущего архимандрита Тихона, несмотря на все испытания, которые ему доведется пережить... Родился он в 1916 году в селе Одоевщино Саратовской губернии (ныне на территории Ульяновской области), в крестьянской семье. В то время он мог получить только начальное образование - окончил четырехклассную сельскую школу. С 1934 года семья жила в Астраханской области, Василий работал шофером в рыболовецком совхозе. С 1938 года служил в армии. В годы войны он не раз был на волосок от смерти и лишь чудом - молитвами глубоко верующей матери, которую он считал настоящей русской праведницей, «мученицей жизни» - остался в живых. В свое время, еще в Саратовской губернии, духовным наставником благочестивой семьи Агриковых был иеромонах Нифонт (Выблов). В своих воспоминаниях отец Тихон называет его «монахом святой жизни» и рассказывает, что тот имел огромное влияние на его близких. Ныне преподобномученик Нифонт входит в состав Собора Саратовских святых. И еще один подвижник, благодаря которому созрело решение Василия стать священником,- архиепископ Астраханский и Саратовский Филипп (Ставицкий), прошедший через две длительные ссылки. Именно благодаря рекомендации владыки Филиппа Василия приняли в семинарию, хотя четырехклассного образования для поступления было недостаточно.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/15/ly...

Настоятельский корпус соединяется крытым коридором с новоустроенною в 1867 году деревянною одноэтажною церковью во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев; церковь эта именуется «трапезною» и в ней преимущественно отправляется ныне богослужение. Внутренность этой церкви богато и обильно украшена св. иконами не только в пред алтарном иконостасе, но и по стенам храма; многие иконы покрыты серебряными ризами и окладами, а некоторые украшены еще жемчугом и ценными камнями. Сосудов богослужебных, напрестольных крестов и евангелий, подсвечников и всякой другой утвари, равно и облачений в ризнице, с избытком достаточное количество, и все это новое и большею частию не малоценное. В числе напрестольных крестов один, серебряный, с перламутровым изящной работы Распятием, пожертвован в Бозе почившим Высокопреосвященнейшим Митрополитом Московским Филаретом, за несколько дней до блаженной его кончины, лично самим святителем двум инокам Ульяновского монастыря Паисию и Феофилакту, бывшим в Москве за сбором подаяний. В той же церкви показывают еще, как неоцененную святыню, два металлических посеребренные ковчега, устроенные в виде гробниц, заключающие в себе частицы многих св. мощей. В связи с Зосимосавватиевской церковью находится и колокольня; но на ней помещаются только старые, до прибытия Соловецких иноков бывшие, колокола; вновь же недавно приобретенные, довольно значительного веса, временно помещаются на особой, устроенной на столбах, колокольнице. Старая деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа и Похвалы Божией Матери, называемая «кладбищенскою», остается в прежнем виде, впрочем значительно поправленная в своих ветхостях. Но, что особенно обращает на себя теперь внимание посетителя этой пустынной и еще столь недавно получившей свое существование обители, то это громадная, начатая в 1869 году, постройка каменной двухэтажной шестипрестольной церкви, длиною на 15, шириною на 10 саженях. Эти шесть престолов: 1) Живоначальной Троицы; 2) Нерукотворенного Образа Господня (в честь древней, находящейся в обители иконы сего образа, почитаемой чудотворной); 3) Похвалы Пресвятой Богородицы (также в честь древней почитаемой чудотворной иконы обители); 4) Св. Стефана, Епископа Пермского; 5) Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких; 6) Св. Мученицы Иулиании (в память одной благочестивой девицы Иулиании, по преданию, утонувшей в р. Вычегде и выброшенной волнами на берег в том месте, где ныне обитель, отчего будто бы и сама местность получила название Ульяновки).

http://sobory.ru/article/?object=11631

Лютеранство было принесено в К. в 70-х гг. XIX в. нем. переселенцами и распространилось в местах их компактного проживания в совр. Яшалтинском и Городовиковском районах. Вслед. массовой эмиграции нем. населения в Германию в 90-х гг. XX в. в К. осталась 1 лютеран. община. В кон. XIX в. на территории К. появились группы баптистов, самая крупная находилась в Элисте. В 20-30-х гг. XX в. с баптистами соединились молокане , центром деятельности к-рых в К. было с. Овата (ныне Целинного р-на). В наст. время баптист. община в Элисте является одной из самых крупных среди протестант. групп. Имеются незарегистрированные общины баптистов в Городовиковске и с. Виноградном, незарегистрированая группа инициативников - в Элисте. В 70-х гг. XX в. в селах Эсто-Алтай и Краснополье Яшалтинского р-на образовались группы пятидесятников, в 2008 г. в К. имелось зарегистрированное об-во пятидесятников, в наст. время оно объединяет 4 общины. Без регистрации в Элисте действуют харизматы: «Церковь «Новая жизнь»» и община «Ассоциации «Часовня на Голгофе»» («Церковь Калвари»). Адвентисты известны в республике с 1993 г., имеют общины в Элисте и пос. Ики-Бурул. В 1995 г. в республику из Ставрополя приехали проповедники-иеговисты; община свидетелей Иеговы, насчитывавшая 34 чел., была зарегистрирована в 1999 г., в наст. время в нее входит ок. 100 чел. В авг. 2010 г. прокуратура К. вынесла предупреждение председателю иеговистской общины в связи с распространением им литературы экстремистского содержания. С. С. Белоусов Ислам. До Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в К. имелось 2 мечети - в поселках Калмыцкий Базар (с 1944 пос. Приволжский, ныне в составе г. Астрахань) и Учтамак бывш. Калмыцко-Базаринского улуса. Они были закрыты до кон. 30-х гг. XX в. В 60-х гг. XX в. при поддержке гос-ва шло массовое переселение мусульман в К. из густонаселенных республик Сев. Кавказа (Дагестан, Чечено-Ингушетия). В 1995 г. в пос. Прикумском Черноземельского р-на была открыта мечеть, в настоящее время мечети действуют в поселках Яшалта, Ульяновское, Артезиан, Прикумский и в г. Лагань. В 2000 г. в К. был создан «Единый мусульманский центр», в 2004 г. избран муфтий республики, через 3 года начало работу Духовное управление мусульман К., входящее в Координационный совет мусульман Сев. Кавказа. В ведении Калмыцкого духовного управления мусульман состоят 4 орг-ции, 6 религ. групп.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

(ныне пос. Карсун Ульяновской обл.) находился список чудотворной К. и. из храма мест. Корсунь Каневского у. Киевской губ. (ныне г. Корсунь-Шевченковский Черкасской обл.; сведений об иконе не сохр.). По преданию, список был сделан в XVI в. одним из казаков; в 1647 г. уроженец Корсуни Киевской был переселен по приказу боярина Б. М. Хитрово в новый Корсунь, куда и перенес икону. Она находилась в его семье до 1774 г. В авг. того же года Фирс Иванов, один из предводителей войска Е. И. Пугачёва, сжег и разграбил Пушкарскую слободу Карсуна. При этом К. и. была чудесно спасена и явилась около Соляных казенных амбаров. Ее торжественно перенесли в городской Крестовоздвиженский собор (построен в камне в 1733, закрыт в 1932) и поставили в местном ряду иконостаса, слева; на месте обретения построили деревянную часовню. С этого времени начались многочисленные чудотворения от иконы. В 1848 г., после того как К. и. обнесли вокруг города, была предотвращена эпидемия холеры. В 1862 г. храм был ограблен, однако богатая риза, к-рой украсили икону горожане, была чудесным образом спасена. Прихожане за благодатную помощь прикладывали к К. и. драгоценные камни, золотые кресты, перстни и др. привески. Лит.: [Максимович Л. М., Щекатов А. М.] Географический словарь Российского гос-ва. К.; М., 1804. Ч. 3. С. 360 [названа явленной]; Панов Г. Историческое, хронол. и иконогр. описание 218 наименований и изображений Пресв. Богородицы. СПб., 1871. С. 40; Красовский В. Э. Прошлое г. Корсуна: (Краткий ист. очерк). Симбирск, 1903. С. 6, 28-32. В Выйско-Николаевской церкви Нижнетагильского завода Верхотурского у. Пермской губ. Церковь свт. Николая Чудотворца на заводе была сооружена в 1835 г. на средства заводовладельцев П. Н. и А. Н. Демидовых в память об отце Н. Н. Демидове († 1828) (Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. С. 270-274). По преданию, местночтимый образ был написан на полотне свт. Димитрием Ростовским. В 1702 г. владыка, еще в бытность митрополитом Тобольским, проживая в Москве, подарил его основателю династии Демидовых Никите Демидову Антуфьеву.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

В 1918 г., после закрытия Еленинского ин-та, Н. вернулся в клир Симбирской епархии. Служил в ц. с. Григорова Алатырского у. (ныне с. Шеевщино Сурского р-на Ульяновской обл.). В 1922 г. служил в с. Конаклейки Ардатовского у. Симбирской губ. (ныне дер. Канаклейка Ардатовского р-на, Республика Мордовия), затем - в Никольской ц. с. Тетюши того же уезда, в 1924 г.- в храме с. Кладбище Алатырского у. (ныне с. Междуречье Алатырского р-на, Чувашия). В 1925 г. Н. перешел в клир Ленинградской епархии. Служил священником в Воскресенской ц. Передольского погоста Лужского у. (ныне деревня Батецкого р-на Новгородской обл.). В 1926 г. получил место певчего в одном из храмов пос. Стрельны (ныне в черте С.-Петербурга). В том же году начал служить священником в ц. во имя прп. Герасима в дер. Купчино Ленинградского у. В 1931 г. возведен в сан протоиерея. В 1932 г. назначен настоятелем греч. ц. во имя св. вмч. Димитрия Солунского на Лиговском проспекте, но из-за разногласий со старостой по поводу исполнения церковного пения вскоре вынужден был перейти в Никольский храм на Большеохтинском кладбище Ленинграда. В 1935 г. награжден митрой. 19 марта того же года Н был. заключен в тюрьму во время массовых арестов среди ленинградского духовенства. На допросе отказался давать показания против кого-либо. В обвинительном заключении следователь написал: «Розов является исключительно антисоветским типом, открыто проявляет свое враждебное отношение к советской власти, группирует монашеский элемент и ведет антисоветскую агитацию. На допросе же это отрицает, хотя и показывает, что за антисоветскую деятельность был выслан целый ряд его сослуживцев. Считает высылку своих сослуживцев незаслуженной и очень о них сожалеет». Постановлением особого совещания при УНКВД по Ленинградской обл. от 28 марта 1935 г. приговорен к высылке на 5 лет в Уфу вместе с женой. В ссылке Н. материально поддерживал настоятель Никольской ц. на Большеохтинском кладбище прот. Феодор Боголюбов. Н. освоил ремесло переплетчика и переплетал в различных учреждениях архивные документы.

http://pravenc.ru/text/2565810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вятской и Слободской епархии , названо по г. Нолинску Вятской губ. (ныне Кировской области ), существовало в 1928-1937 гг. После издания «Декларации» 1927 г. заместителя Патриаршего Местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в Вятской епархии произошло разделение последователей подписавшего «Декларацию» Вятского архиеп. Павла (Борисовского; впосл. митрополит) и подвергнувшего ее резкой критике управлявшего Вятской епархией во время ссылки архиеп. Павла Ижевского и Вотского еп. сщмч. Виктора (Островидова). После упразднения Вотской (Воткинской) епархии в окт. 1927 г. и назначения епископом Шадринским еп. Виктор не подчинился указу митр. Сергия, в дек. того же года прекратил его поминовение и, находясь в Глазове, управлял приходами Вятской епархии, которые отделились от митр. Сергия и не подчинились вступившему в управление епархией архиеп. Павлу. Для стабилизации дел в Вятской епархии по представлению архиеп. Павла Временный Священный Синод указом от 22 авг. 1928 г. учредил в ней Н. в. Нолинским епископом был назначен священник с. Емецк Холмогорского у. Архангельской губ. Алексей Попов, который отказался от назначения. 19 сент. того же года Временный Священный Синод освободил свящ. Алексея Попова от должности и назначил Нолинским епископом викария Ульяновской епархии Сызранского еп. Авраамия (Чурилина), который также отказался от должности и 20 окт. был перемещен на Скопинское викариатство Рязанской епархии. На 1 окт. 1928 г. в Нолинском у. действовали находившиеся в общении с митр. Сергием приход Никольского собора г. Нолинска и 58 приходов в Нолинском у., а также 14 викторианских и 7 обновленческих приходов (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 76). В нояб. того же года епископом Нолинским был избран иером. Александр (Малинин). 24 нояб. состоялось его наречение и 25 нояб.- хиротония во епископа Нолинского. Участник хиротонии Виленский и Литовский архиеп. Елевферий (Богоявленский; впосл. митрополит) ошибочно называл его Иоанном ( Елевферий (Богоявленский), митр. 1995. С. 192-198). На эту ошибку митр. Елевферию позже указал в переписке митр. Сергий (Архив ОВЦС. Д. «Митрополит Сергий. Переписка. Западная Европа». Папка «1934 г.». Л. 224 об.). В ночь на 11 дек. 1928 г., накануне отъезда в епархию, еп. Александр был арестован по обвинению в том, что он использовал наречение во епископа для произнесения «антисоветской речи на тему о гонениях на Церковь и веру в СССР». 11 янв. 1929 г. еп. Александр был приговорен к 3 годам ИТЛ и в том же году скончался в заключении.

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Крапивна. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1891. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Калужская область, Ульяновский район, село Крапивна Координаты: 53.63018, 35.519757 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанская церковь построена в 1891 г. прихожанами. Крапивна (Богородское). Бывший центр Крапивенской волости, ныне - в составе сельского поселения «Деревня Мелихово» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Находилось по обе стороны речки Крапивенка и при трёх безымянных отвертках. Церковь деревянная во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 60 верстах от уездного города Жиздры близ Волховского тракта при ручье Крапивна. В 154 дворах проживало 647 душ мужского и 655 женского пола. Действовал один завод. Клировые ведомости за 1863 г. не раскрывают год построения и кем была построена. Известно, что церковь была деревянной с деревянной колокольней. Престол показан один — во имя Казанской иконы Божией Матери. В трёх верстах от церкви в д. Большая Речица находилась каменная часовня с кружкой в пользу церкви. Каменная церковь построена в 1891 г. прихожанами. Престолов стало три. Главный престол освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. Правый придел - во имя благоверного князя Александра Невского. В левом приделе престол освящён во имя Всех Святых. Расстояние от Калужской духовной консистории 115 вёрст, от местного благочинного 9 вёрст. Ближайшие церкви: на севере - Воскресенская в селе Плохино в 9 верстах, на западе - Ильинская в селе Веснины в 4 верстах, на юго-востоке - Успенская в селе Сопово в 10 верстах, на юге - Успенская в селе Афанасово в 6 верстах. Приход в 1863 г. состоял: село Крапивна при церкви, д. Петуховка в 4 верстах, д. Бобровка в 7 верстах, д. Чухлово в 1 версте, сельцо Малая Речица и Большая Речица в 3 верстах. В 280 дворах проживало 1221 душа мужского и 1256 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=47267

Мордовский Канадей. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Архангела Михаила в селе Мордовский Канадей находится в Николаевском районе, в нескольких километрах от знаменитого Белого Озера, окруженного лесистыми холмами, - в прекрасном уединенном месте. Это третий храм в районе. Основан в 1770 году. Сооружен в форме корабля - самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Небесному. Исконно храм был двух престольным: небесный покровитель – Архангел Михаил, земной – святитель Николай. Высота храма 17 метров, высота будущей колокольни – 21 метр. Двуглавый храм: два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения (ангельскую и человеческую). В декабре 1929 года церковь закрыли, разорили и превратили в зернохранилище. Так и простоял несколько десятилетий в запустении храм в честь Архангела Михаила. И только в 2003 году уроженцы села, живущие в Подмосковье, монахиня Серафима (Мария Сергеевна Ярославцева-Фомина) и ее сын, архимандрит Никон (ныне епископ Шуйский), решили заняться восстановлением старинного храма. В 2006 году храм закрыли, так как по решению суда он был признан прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключен из Единого государственного реестра юридических лиц. Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл 1 июля 2012 года назначил настоятеля храма и с того дня начались ежедневные службы. Источник: сайт Симбирской митрополии Церковь деревянная, рублена из круглых бревен, фасады обшиты тесом. Ранее под восточной частью здания церкви находился склеп, в середине прошлого века помещение склепа засыпали землей. В советский период времени в данном здании находился склад фуража зерна одного из местных колхозов. На стенах здания в интерьере кое-где сохранялись остатки поздней масляной живописи, выполненной по холсту, прикрепленному непосредственно к стенам и сводам и связанному с ними грунтовкой. Иконостас и утварь в интерьере не сохранились, утрачены в начале ХХ века. Несмотря на перестройки здания церкви, сохранились первоначальные пропорции и характер фасадного декора. Информация из блога председателя Комитета Ульяновской области по культурному наследию Шарпудина Хаутиева Добавить комментарий Комментарии и обсуждение http://www.youtube.com/watch?v=R1BI3tMz9lk - видеорепортаж о восстановлении храма Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23276

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010