Вне монастырской ограды Бузулукскому Тихвинскому монастырю принадлежали следующие здания: три дома для помещения монастырского причта; двухэтажное здание, – нижний этаж для приема странников каменный, а верхний – для церковно-приходской женской школы деревянный, размером 10 и 6 сажен; дом для помещения учительницы; дом на Ярмарочной улице в г. Бузулуке; дом в г. Самаре (Самарское монастырское подворье); три дома и надворное строение на монастырском хуторе, находящемся вблизи монастырской мельницы в четырех верстах от Бузулука. На монастырском подворье был разведен фруктовый сад. Такой же сад существовал и на монастырском хуторе, там же находился монастырский пчельник, имевщий до 200 ульев пчел. К концу XIX века во владении монастырем было 1022 десятины земли. Вода для нужд более чем 400 насельниц долгое время бралась из единственного колодца, расположенного на монастырской территории. В 1912 году, когда по всему городу уже прокладывалась сеть гидрокоммуникаций, две бузулукские вдовы: дворянка Феврония Феодоровна Беленовская и мещанка Феврония Михайловна Галдеева, дали на устройство водопровода в монастыре свои средства. Одна пожертвовала две тысячи рублей, а вторая – тысячу. Сохранились заявления обеих благотворительниц, план предполагаемого водопровода, а также смета его устройства. Но исторических свидетельств о том, был ли до революции этот план реализован, в архивах пока не найдено. Жертвователями для обители оказывались и домовладельцы. Так, мещанином Косьмою Шаталовым был закреплен за монастырем дом по улице Ярмарочной, в 1-й части 34-го квартала (ныне ул. Галактионова, нечетная сторона, между улицами М. Горького и 1 Мая). А купец Василий Андреевич Головачев пожертвовал монастырю дворовое место площадью 1660 квадр. сажен в Самаре на углу улиц Симбирской и Уральской (ныне улиц Ульяновской и Братьев Коростелевых), на котором и был построен в 1866 году большой дом. Первым священником обители (с 1850 по 1854 год) был Александр Муратов, скончавшийся в 1896 году. За ним следовали: священник Александр Бобровский (с 1854 по 1859 год), протоиерей Александр Петрович Островидов (с 1859 по 1892 год) и священник Прокопий Добросердов (с 1872 по 1894 год).

http://sobory.ru/article/?object=40323

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Карлинское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1890 и 1897. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ульяновская область, Майнский район, д.Карлинское Координаты: 53.994085, 47.770839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Заключение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия «Покровская церковь, зимняя приходская с трапезной и колокольней», 1890-1897 гг.» (г. Ульяновск, с. Карлинское, ул. Ватутина, 29). Наименование объекта культурного наследия религиозного назначения, категория охраны: Покровская церковь, 1890-1897 гг. Региональный. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.08.2013 386-П. Карлинская подгородная казачья слобода или " Куралов городок " - одно из нескольких десятков военных поселений, возникших в середине XVII столетия при сооруженной в 1647-1654 гг. Симбирско-Карсунской засечной черте. Считается, что " Куралов городок карлинских переведенцев " (так слободу именуют в старинных грамотах) существует с 1649 г., когда на левом берегу Свияги, недалеко от Симбирска, была поселена сотня конных казаков, переведенных к новому рубежу со старой Карлинской черты - той, что проходила по берегу реки Карла (ныне на территории республики Татарстан). Кроме названной слободы, в XVII веке переселенцами с Карлинской черты в Симбирском крае было основано еще два поселения - Карлинское на реке Гуща (ныне в Майнском районе) и Карлинское на реке Урень (ныне с. Урено-Карлинское Карсунского района). В 1652-1654 гг. на средства " карлинских казаков Куралова городка " в слободе была построена первая деревянная церковь, освященная во имя Архангела Михаила. Считается, что этот храм просуществовал до 1767 г., когда его из-за ветхости заменили новой деревянной церковью. Согласно клировым ведомостям, этот второй деревянный храм простоял в Карлинской слободе с 1767 г. до начала XX века - более 130 лет.

http://sobory.ru/article/?object=38924

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 24.03.1878, с. Голубцовка Саранского у. Пензенской губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе . Окончил Нижегородскую ДС, затем КазДА со степенью канд. богословия (1902). В 1899 г. под влиянием ректора академии Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) принял монашество. В том же году был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во иерея. В 1902 г. назначен преподавателем основного, нравственного и догматического богословия в Калужскую ДС, 20 нояб. переведен преподавателем богословия и противомусульм. полемики в Александровскую Ардонскую ДС, в янв. следующего года назначение было отменено и В. перевели преподавателем гомилетики в Волынскую ДС, с дек. 1903 г. он являлся инспектором семинарии, с 1905 г.- ректором с возведением в сан архимандрита, с 1903 г.- соборным иеромонахом почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . В. покровительствовал «Патриотическому кружку», открытому в Волынской ДС в 1907 г. 27 нояб. 1909 г. назначен ректором Самарской ДС, 11 марта 1914 г. переведен на ту же должность в Пермскую ДС. Во время служения на Волыни и в Самаре В. активно печатался в местных епархиальных ведомостях, ряд его публикаций вышел отдельными оттисками (в «Волынских ЕВ» в 1905 печатался также под псевдонимом С. А. Г.). С 6 окт. 1914 г. являлся настоятелем батуринского Николаевского мон-ря Черниговской епархии, в июле 1916 г. освобожден от должности и направлен в распоряжение Харьковского архиеп. Антония (Храповицкого). С 1917 г. В. служил в Туркестанской епархии: преподавал Закон Божий в Андижанской гимназии, являлся секретарем епархиального совета, настоятелем собора в г. Аулие-Ата (совр. Тараз). В 1922 г. на чрезвычайном заседании епархиального совета был избран епископом Верненским и Семиреченским, викарием Туркестанской епархии, 24 нояб. состоялось наречение, но хиротония не могла быть совершена. 25 сент. 1923 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, вскоре был хиротонисан. 8 февр. следующего года в управление В. были переданы Сызранский и Городищенский уезды Пензенской епархии. 4 марта 1924 г. архиерей получил назначение на Омскую и Павлодарскую епархию, по-видимому, к месту назначения не поехал, т. к. к июлю того же года Патриарх Московский и всея России св. Тихон назначил его на Ульяновскую кафедру (ср. сообщение обновленческого «Ульяновского церковно-общественного листка». 1 за июль 1924).

http://pravenc.ru/text/158778.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых. Священномученик Александр Гневушев 27.04.2023 22:16 Будущий священномученик родился 23 сентября 1889 года в селе Русская Цильна Симбирского уезда, в семье одного из самых уважаемых священников Симбирской епархии, в будущем протоиерея и благочинного, – отца Феодора Васильевича Гневушева. 9 марта 1914 года, Александр был рукоположен в сан священника и назначен на свой первый приход – в Христорождественский храм села Алейкино Симбирского уезда (ныне с. Старое Алейкино Ульяновского района). В этом храме отец Александр был настоятелем 7 лет, и, кроме служения в алтаре Дома Божия, был заведующим и преподавателем Закона Божия в местной церковно-приходской школе. В святки 1930 года местным кружком «Организации воинствующих безбожников» решено было снять с церкви колокола. Чтобы священник не помешал этому святотатству, накануне «мероприятия» в дом отца Александра явились для описи имущества и «раскулачивания» сельские «активисты». Забрали всё, даже кухонную утварь и детские вещи. Но священник понимал, что это «раскулачивание» – не конец притеснений, а только начало. Арестовали батюшку 23 февраля, через 2 дня ему предъявили обвинение: «является руководителем кулацкой группы, систематически срывавшей мероприятия советской власти, группа вела злостную антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи». Через два месяца после ареста постановлением «тройки» отец Александр Гневушев был приговорен к расстрелу. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/04/27/22-1...

Сщмч. Василий Сокольский Пастырь, ученый-богослов, ректор духовной семинарии, настоятель нескольких храмов в Петрограде и Ленинграде, глава семьи… и один из тысяч и тысяч прекрасных, светлых и добрых представителей русского духовенства, принявших мученическую смерть в страшные годы гонения на Церковь, – в нашем очерке памяти священномученика Василия Сокольского. «В сердце нашей цивилизации, которою так величается наш век, довольно заметны ростки дикости и антицерковного и антирелигиозного фанатизма. Восторжествуй, хотя временно, злая сила, принужденная ныне скрываться в трущобах, – от служителей Церкви потребуют отречения от самых дорогих для них заветов, и им будут угрожать жесточайшие преследования и кровавые казни, тягтяйшие тех, которые претерпели исповедники имени Христова во дни господства язычества». Так писал в 1897 году Василий Федорович Певницкий (1832–1911), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор и член правления Киевской духовной академии. Эту цитату В. Ф. Певницкого о пастырском служении о. Василий Сокольский приводит в своей магистерской диссертации «Евангельский идеал христианского пастыря», изданной в Казани в 1904 году. Магистру богословия о. Василию Сокольскому тогда всего 26 лет, он успешный выпускник Симбирской духовной семинарии (1898) и Казанской духовной академии (1902). Едва ли тогда молодой священник мог предположить, что эти пророческие строки станут реальностью и суровым испытанием, экзаменом жизни, который он с честью выдержит. Сщмч. Василий в полной мере наследовал духовное и интеллектуальное богатство, педагогический и проповеднический опыт своего рода Священномученик Василий Сокольский родился в день памяти вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 30 января (12 февраля по н. ст.) 1878 года в селе Белое Озеро Сенгилевского уезда Симбирской губернии (сейчас это Сенгилевский район Ульяновской области) в семье иерея Петра Алексеевича Сокольского. Не только отец, но и деды сщмч. Василия как по отцовской, так и по материнской линии, были духовного звания. Причем все они не только служили у Престола Божия, но и занимались преподавательской деятельностью, миссионерством. И сщмч. Василий в полной мере наследовал духовное, нравственное и интеллектуальное богатство, педагогический и проповеднический опыт своего рода.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Павловка. Часовня Александра Невского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1890. Адрес: Ульяновская обл., Павловский район, с.Павловка Координаты: 52.687621, 47.125769 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня в честь погибшего императора Александра II Освободителя Здание часовни имеет вид квадратного в плане четверика, прежде увенчанного декоративным пятиглавием. Стены и своды кирпичные, кладка крестовая. Кровля сложной конструкции, крытая железом по деревянным стропилам. Общие габариты – 4,4 × 4,4 м, толщина стен около 0,8 м. Часовня представляет собой яркий образец архитектуры русской псевдоклассики конца XIX века. Каменная часовня была построена на базарной площади Павловки в 1890 году в память о «в Бозе-почившего Императора Александра II». 1 (13) марта 1881 году Александр II скончался от ранения на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем Игнатием Гриневицким. Часовня была выстроена на средства церковного попечительского совета и принадлежала церкви Воскресения Христова, построенной в 1827 году, а ныне оказавшейся внутри современного объёма клуба. Каменная часовня в посёлке Павловка является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) — «Часовня в честь погибшего императора Александра II (православный храм), 1890 г. (Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999. 959-р.). В советское время в часовне размещался склад электрооборудования отдела Коммунального хозяйства Павловского райисполкома. Сейчас часовня передана Русской Православной церкви, отремонтирована и освящена в память Александра Невского. http://ulrgo.ru/region/ В центре села у главной площади, на углу, у ведущего к базару проезда расположено здание каменной часовни. Часовня была построена в 1890 году на базарной площади «в память в Бозе почившего Императора Александра II, на средства церковного попечительства». Принадлежала церкви Воскресения Христова, построенной 1827 году.

http://sobory.ru/article/?object=16386

Римское. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1819. Год утраты:Не установлен. Адрес: Респ. Карелия, Пудожский р-н, с. Римское Координаты: 62.29205, 35.90271 Проезд:К северу от Варлаамовской церкви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из " ведомости " о церквях и монастырях 1798 года известно, что " в 15-ти верстах от Пещанского " погоста (ныне поселок Песчаное) " на Пудожгорской Горе " стояла церковь Великомученика Георгия, неизвестно когда построенная, но просуществовавшая, согласно " Ведомости ... Повенецкого уезда Пудожгорского самостоятельного прихода за 1890 год " , до 1819 года. На ее месте " тщанием прихожан и усердием доброжелателей " была построена новая одноименная церковь, которая была " зданием каменная с таковою же колокольнею " и имела два престола: в настоящей церкви – " во имя Святого Великомученика Георгия " и в приделе – " во имя Преподобного Варлаама Хутынского " . Но, видимо, при строительстве церкви были допущены какие-то ошибки, поскольку из " рапорта Благочинного Повенецкого Петропавловского собора " , датируемого первой половиной 1854 года, известно, что в это время Пудожгорская Георгиевская каменная церковь предполагалась к исправлению. Из " ведомости " 1890 года также известно ... в Римской ... 6 часовен. Первая часовня " во имя Святых Мучеников Кирика и Улиты " находилась при деревне Ульяновской " на расстоянии от церкви в полуверсте " , а богослужение в ней отправлялось 15 июля. Вторая часовня " в честь Успения Божьей Матери " с богослужением 15 августа стояла при деревне Мокиевской " в расстоянии от церкви в четверть версты " . Третья часовня " во имя Святых мучеников Маккавеев " с богослужением 1 августа размещалась при деревне Королевской " на расстоянии в четверть версты от церкви " . Четвертая часовня " в честь Воздвижения Креста Господня " с богослужением 14 сентября размещалась при деревне Угловской " в полуверсте от церкви " . Пятая часовня " во имя Макария Уножского Желтоводского Чудотворца " с богослужением 2 июля, поправленная в 1888 году, находилась при деревне Семеновской " на расстоянии одной версты от церкви " . И, наконец, шестая часовня " во имя Преподобного Александра Свирского Чудотворца " с богослужением 30 августа размещалась при деревне Римской " на расстоянии в четверть версты от церкви " . Все шесть часовен " зданием были деревянные, крепкие, когда и кем построены неизвестно " .

http://sobory.ru/article/?object=28357

Шаховская. Елизаветинская женская община. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1916 и 1917. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Шаховской р-н, пос. Шаховская, ул. Советская (территория больницы) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью В 1913 г. в поселке при станции Шаховская при имении Е. А. Нарышкиной было учреждено подворье Елизаветинской женской общины Зубцовского уезда Тверской губернии. Около 1917 г. подворье получило статус самостоятельной общины. Закрыта в 1920 г., постройки отданы под школу, позже сломаны. Община была основана в начале ХХ века рядом с Елизаветинским погостом (ныне урочище Елизаветино в одном километре северо-восточнее Старых Горок). В советские годы община была закрыта, а постройки разрушены. По данным на 1915 г.: Община Елизаветинская, Зубцовского уезда, общежительная, от города Твери в 75-ти верстах. Одна церковь во имя Святого Великомученика Пантелеймона. Адрес почтового отделения:  Ульяновское, Зубцовского уезда. Начальница монахиня Евгения. Священник Михаил Воронцов. В 1913 г. в поселке при станции Шаховская Волоколамского уезда Московской губернии при имении Е. А. Нарышкиной было учреждено подворье Елизаветинской женской общины Зубцовского уезда Тверской губернии. В 1914-1915 гг. для общины выстроена небольшая деревянная церковь Иоасафа Белгородского под низкой шатровой кровлей с колокольней на территории современной больницы. Проект архитектора Высочайшего Двора В.А. Покровского на постройку в неорусском стиле кирпичного храма с тремя деревянными шатрами и звонницей не был осуществлен из-за Первой мировой войны. В начале 1915 г. на ст. Шаховская (территория современной больницы) основан женский монастырь Елизаветинской общины на 20 келий - деревянные бараки и деревянная церковь Иоасафа Белгородского. В 1917 г. община Елизаветинского подворья стала самостоятельной. Община просуществовала до 15 мая 1920 г., когда монастырские здания были отобраны в пользу народного образования, церковь стала приходской. С 1927 г. территорию общины занимают здания районной больницы, но до сих пор остался фундамент церкви во дворе дома 52 по 1-й Советской улице. Повреждённый во время войны храм вскоре был разобран, а на территории общины (в 800 м к северо-востоку от станции) была устроена центральная районная больница. До недавнего времени можно было видеть остатки фундамента церкви и до сих пор сохранились берёзы, посаженные монахинями рядом с храмом. К сожалению, ни одной фотографии этой церкви не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=53869

Старый Белый Яр. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:между 1905 и приблизительно 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старый Белый Яр Координаты: 53.978154, 48.901454 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Белом Яре существовали два храма: Троицкая церковь, ос­нованная предположительно в 1652 г. (вероятно, самый старинный храм на территории современного Ульяновского левобережья) и каменная Смоленская церковь, построенная после 1910 г. Троицкая церковь неоднократно переносилась и перестраивалась из-за пожа­ров. Только в 1871 г. в основном завершили сооружение нового ка­менного храма. Он был закрыт в 1938 г. и разрушен, скорее всего, в 1954 г. Ныне это место затоплено. Смоленская церковь была унич­тожена ориентировочно во второй половине 1950-х гг. В 1952-1954 гг. жители двух нижних улиц Белого Яра пере­селились из зоны затопления Куйбышевской ГЭС на возвышенное место, в новый хозяйственный центр - с. Новый Белый Яр. Пре­жнее село стали именовать «Старый Белый Яр». Ценнейшие, единственные в своём роде сведения по истории белоярской церкви содержатся в церковно-приходской летописи (ве­лась в 1867-1884 гг.): «Храм, в настоящее время существующий (дере­вянный, сооружённый прихожанами в 1854 г.), построен по случаю пожара, бывшего в 1848 году, которым совершенно истреблён до основания бывший храм. Сгоревший храм, как видно из клировых ведомостей, построен был усердием прихожан в 1790 году, на берегу рукава реки Волги - по случаю обвала речного берега при весенних разливах, она в первоначальном виде без изменения перенесена была внутрь села в 1813 году, где и истреблена была пожаром.

http://sobory.ru/article/?object=52635

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010