Ульяновск. Неизвестная часовня-прозекторская при бывшей Александровской губернской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1912. Архитектор:Ф.О. Ливчак Адрес: Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, улица Кирова, 2, к. 8 Координаты: 54.304491, 48.383044 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Комплекс Симбирской Александровской губернской земской больницы», 1801-1910-е гг. – «Здание прозекторской с часовней» 1912 г., расположено по адресу: г. Ульяновск, ул. III Интернационала, 7, лит.10 А1, включено в реестр объектов культурного наследия регионального значения приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 05.03.2015 Здание прозекторской при Симбирской губернской больнице построено в 1912 г. по проекту губернского архитектора Ливчака Федора Осиповича. Со зданием связана деятельность в 1914-1916 гг. главного врача больницы и заведующего его хирургическим отделением Поленова Андрея Львовича (1871-1947), впоследствии ставшего видным ученым, действительным членом Академии Медицинских Наук СССР, лауреатом государственной премии. В здании размещалось патологоанатомическое отделение Ульяновской областной больницы. В 1981-1982 гг. с западной стороны осуществлена современная двухэтажная пристройка из силикатного кирпича. Здание прозекторской одноэтажное с подвалом, главным фасадом обращено на север. На главном фасаде три больших окна, объединенных цветочным рельефом в виде крупной арки с гирляндами над окнами и цветочным венком посредине. На главном фасаде частично утрачен декор. В частности, в центре утрачен декор в виде герба Симбирска. В настоящее время здание используется ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница.  В 1912 г., также из бетонных блоков, возведено здание прозекторской с часовней, в стиле модерн (ныне патологоанатомическое отделение). В нем была устроена аудитория для занятий учащихся фельдшерской школы с новейшим оборудованием.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35598

Ульяновск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 54.314192; 48.403132 Россия, Ульяновск Ульяновск, Ульяновская область Россия Церковь Всех Святых в Ульяновске Ульяновск (в 1780-1924 годах — Симбирск, в 1648-1780 гг. — Синбирск) — город в европейской части России, административный центр Ульяновской области . Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волги (Куйбышевское водохранилище) и Свияги, в месте сближения их русел. Город находится в 890 км к юго-востоку от Москвы. Содержание Православие в Ульяновске [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновск

Деревянная церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " была построена в 1705 году в селе Ляховка ныне Майнского района Ульяновской области на средства помещика З.П. Евлашева. 125 лет принимала Знаменская церковь под свои своды прихожан, укрепляя их в вере, давая силы перенести испытания. Именно эта деревянная церковь была запечатлена известным ульяновским художником Д.И. Архангельским в рисунках, сохранившихся до наших дней. Но дерево материал не долговечный. Состарилось и некогда красивое здание. В 1830 году княгиней Елизаветой Ростиславовной Вяземской рядом был выстроен новый каменный храм. А старая церковь простояла бок о бок с новой еще 100 лет. Новое здание храма стоит и по сей день. У историков есть предположение, что именно в этом храме крестили известного русского историка и писателя Н.М.Карамзина, жившего в соседнем селе Знаменка. В тридцатые годы ХХ века повсеместно закрывались церкви. Не избежал этой участи и храм в селе Ляховка. Храм был закрыт перед войной, но уже с 1946 года в нем вновь возобновилась служба. В честь 300-летнего юбилея Знаменского прихода в 2005 году отлили в Воронеже и установили на колокольне «именные» колокола. Звонница Знаменского храма в селе Ляховка состоит из семи колоколов. В 2002 году рядом с храмом расчищены бьющие родники, установлена часовенка, ниже оборудована купель. Люди едут в этот храм со всей области и из других регионов России. Сегодня приход в Ляховке один из старейших на территории Ульяновской области. Именно этому приходу посвящается Всероссийская филателистическая выставка «Православие и культура». Сюда приедут гости выставки на второй день ее проведения. Храму посвящен художественный маркированный конверт Министерства связи РФ. Статья опубликована на сайте " Достопримечательности Ульяновской области " В селе Ляховке две церкви: одна деревянная, во имя Знамения Господня, построенная, как значится по клировым ведомостям, в 1705 г. усердием помещика коллежского асессора Захара Петровича Евлашева; другая – каменная, во имя Нерукотворенного Спаса, построена в 1830 г. иждивением княгини Елизаветы Ростиславовны Вяземской.

http://sobory.ru/article/?object=18492

Мц. Иулиания Никомидийская на фоне Спасского Ульяновского мон-ря. Литография. 1895 г. (ГИМ) Мц. Иулиания Никомидийская на фоне Спасского Ульяновского мон-ря. Литография. 1895 г. (ГИМ) Первое косвенное свидетельство существования памяти об И. в Ульяновском мон-ре относится к 1871 г. В этом году обитель посетил Вологодский и Устюжский еп. Палладий (Раев) , следивший за начатым в 1869 г. строительством каменной 2-этажной церкви. В храме предполагалось освятить 6 престолов: во имя Св. Троицы, во имя Всемилостивого Спаса, в честь Похвалы Пресв. Богородицы, во имя свт. Стефана Пермского, во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, во имя мц. Иулиании Никомидийской - святой, тезоименитой И. Еп. Палладий благословил оставить в верхнем храме 1 престол - во имя Св. Троицы, главный престол нижнего храма освятить во имя Всемилостивого Спаса, правый - в честь Похвалы Пресв. Богородицы, левый - во имя свт. Стефана Пермского. В 1874 г. по благословению Вологодского еп. Феодосия во имя мц. Иулиании освятили придел в монастырской Спасской ц., построенной в 1858 г. В Троицком соборе находилась рака с частицей мощей мц. Иулиании Никомидийской. Ульяновский мон-рь был закрыт в 1923 г., позднее разрушили Троицкий храм. Обитель была восстановлена в 1994 г. Ныне в монастыре хранится рака мц. Иулиании Никомидийской, однако без мощей. Почитание И. в Ульяновской обители утрачено. Канонизацией И. следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Тогда же имя И. вошло в Собор Вологодских святых (празд. Собору установлено в 1841) (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380, 468). Изображения И. в наст. время неизвестны. О почитании И. в Троицко-Стефано-Ульяновском монастыре может косвенно свидетельствовать большое число образов ее тезоименитой святой мц. Иулиании Никомидийской. Вероятно, наиболее распространенным было изображение в составе композиции «Избранные святые, покровители Троицкого Стефано-Ульяновского монастыря, в молении Св. Троице» (очевидно, разработана в обители). В 70-х гг. XIX в. по монастырским образцам в литографии А. В. Морозова в Москве были заказаны печатные иконы (НА Респ. Коми. Ф. 232. Оп. 1. Д. 75. Л. 114), а иконописцу и «держателю иконной торговли» Ф. С. Таланову из дер. Ковшов Палехской вол. Шуйского у. Владимирской губ.- живописные иконы той же композиции разного формата.

http://pravenc.ru/text/1237857.html

В итоге все обошлось – никуда меня «не понесло», с газетой сотрудничали все, принимали во всех храмах области, и крупных замечаний ко мне больше не было. Ее принимали даже в читальных залах Московской и Санкт-Петербургской духовных школ. Не скрою, было очень приятно получать добрые отзывы от епископа Варсонофия (Судакова), архиерея Саранского и Мордовского, ныне – митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, и ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Тихвинского Константина (Горяного), ныне – митрополита Петрозаводского и Карельского. И в таком «подвешенном» режиме прошло полтора года. Симбирские звездочки Встреча Жадовской иконы в Симбирске, 2005 г. В тот период Господь дал мне возможность наблюдать интересный процесс «кристаллизации» православного актива епархии. Реальная жизнь выявляла своих лидеров, они громко заявляли о себе и во многом, наряду с архиереем и священством, определяли уникальный духовный облик Симбирской епархии. Перед облётом Ульяновской области на Як-40 Некоторые из них в эту жизнь решительно и бесцеремонно «вламывались», а некоторые входили тихо, словно «на цыпочках». Но в обоих случаях своими богоугодными делами оставили в ней очень глубокий след. Упомяну лишь немногих. Владимир Коннов Михаил Саунин – его первым направлением, еще с середины 1990-х годов, было движение за трезвость. Остается оно в его работе и поныне, только немного ушло на второй план. Главное у него сейчас – православно-патриотическая работа с молодежью. Владимир Коннов – вклад этого невысокого энергичного офицера-отставника (иногда колючего и вредного) наиболее заметен. Состоит он в двух его делах: именно Володя стоит у истоков возрождения из небытия ежегодных грандиозных крестных ходов по всей епархии с чудотворной иконой Божией Матери «Жадовская». Первые два года благодаря его усилиям компания «Волга-Днепр» даже безвозмездно выделяла нам самолет «ЯК-40» для воздушного крестного хода – облета с Жадовской иконой всей Ульяновской области. Он неутомимо (периодически ложась под капельницу) мотался на своем «Жигуле» по области: договариваясь, стыкуя, согласовывая все и вся – только бы крестный ход прошел «как по маслу».

http://pravoslavie.ru/151340.html

Храм Троицы Живоначальной в селе Пятино Инзенского района Ульяновской области История любви, воспетая Александром Дюма «Бог ты мой! Что за чудо!» – именно с этих слов начинается роман французского писателя Александра Дюма «Учитель фехтования». В основе сюжета – реальная история любви модистки Полины Гебль и декабриста Ивана Александровича Анненкова. Священник Иоанн Ягодзинский с женой Во искупление грехов сына-декабриста его матерью – Анной Ивановной Анненковой – был построен величественный храм в честь Живоначальной Троицы в Пятино – родовом селе дворян Анненковых (ныне Инзенский район Ульяновской области). Храм, заложенный в 1823-м году, становится своеобразным плодом молитвы матери за ошибки сына. Многие исследователи сходятся во мнении, что его проект принадлежит известному архитектору Михаилу Коринфскому. В рукописных источниках XIX века говорится о том, что храм выделялся не только размерами, но и великолепной колоннадой и золотой решетчатой сенью по всему алтарному своду. Есть и неподтвержденная информация о том, что спустя 20 лет после выхода своего романа Александру Дюма удалось посетить храм и встретиться с супругами Анненковыми, правда, уже в Нижнем Новгороде. В том числе по истории этой пары снят знаменитый советский фильм «Звезда пленительного счастья». Хроника разорения В храме Время шло, жизнь храма протекала своим чередом, но всё изменилось с приходом Советской власти... В 1918-м году в храм направили красноармейский отряд для того, чтобы забрать церковное имущество. Но обнаружилось, что все иконы в золотых и серебряных окладах загадочным образом исчезли. Обыск у настоятеля храма – священника Иоанна Ягодзинского – не принес результатов. После допроса священника расстреляли. Пятинцы похоронили своего пастыря в церковной ограде. После описанных событий сам храм был признан недействующим. Все иконы в золотых и серебряных окладах загадочным образом исчезли С тех пор несколько поколений искателей сокровищ изрыли весь пол храма и прилегающие территории, однако ничего не нашли. Местные жители и по сей день выдвигают множество теорий о судьбе церковного имущества.

http://pravoslavie.ru/159907.html

Антон Шабалкин, архивист. Деловое обозрение. – Ульяновск, 2011. – 6, июнь. – СС. 58-59. Подборка документов по истории Воскресенской церкви Симбирска-Ульяновска.Подготовлена главным специалистом Государственного архива Ульяновской области А.Ю. Шабалкиным. Воскресенская (кладбищенская) церковь 1911 г. Архиерейское освящение храма   22 мая Преосвященнейший Епископ Вениамин совершил освящение кладбищенской церкви г. Симбирска. Храм построен в византийском стиле и является одним из благоукрашенных городских храмов. При малом сравнительно размере, храм, к сожалению, не мог вместить всех желающих быть в нем на торжестве освящения; пропускались в него только имеющие билеты. Епархиальная летопись//СЕВ: Отдел неофициальный. – 11. – 1 июня 1911. – С. 413. 1913 г. Клировая ведомость симбирской Воскресенской кладбищенской церкви I. Ведомость о церкви во имя Воскресения Христова состоящей в городе Симбирске, на городском кладбище за 1913-й год. А) Церковь построена в 1910-м году тщанием Симбирской Городской Управы, на кладбищенский капитал. Освящена 1911 г. Мая 22 д. Преосвященным Епископом Вениамином. В) Зданием каменная, без колокольни. Для колоколов временно устроена звонница на деревянных столбах – близ храма. Г) Престол один во имя Воскресения Христова. Д) Утварью достаточна. Е) По штату при ней положены: священнику, диакону и псаломщику. S) Жалования положено: от города – священнику 300 р., диакону 150 р. и псаломщику 100 р. З) Кружечных доходов за 1913-й год получено: 3630 руб. 89 коп. Л. 2. По поводу Воскресенской церкви бытуют и кочуют в разных изданиях и в Интернете две крупные ошибки. Во-первых, ошибочно фигурирует год постройки - 1914. Хотя существуют печатные и документальные подтверждения. В том числе - хранящаяся в Государственном архиве Ульяновской области клировая ведомость храма за 1913 г. (Ф. 134, Оп. 2, Д. 68). Во-вторых, не верно утверждение, что это единственная дореволюционная церковь Симбирска. Сохранилась деревянная, освящённая 9 мая 1912 г. До недавнего времени она была кафедральным собором Ульяновска. Ныне кафедральным стал Воскресенско-Германовский собор, также расположенный в историческом здании (перестройки 1877-1879 и 1890-1894) Германовской (Воскресенской) церкви Симбирска (купола и колокольня возводены заново). Сохранилась также колокольня Трёхсвятительской церкви во дворе бывшей Симбирской духовной семинарии, колокольня домовой церкви Симбирского духовного училища.

http://sobory.ru/article/?object=16648

Ульяновск. Неизвестная часовня на бывшем участке Симбирского кадетского корпуса. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1888. Адрес: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 52, старое городское кладбище Координаты: 54.324128, 48.374397 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Как и почему установили часовню на старом ульяновском кладбище – Часовня установлена на участке, отведённом в 1888 году Симбирскому кадетскому корпусу «для погребения воспитанников», – отвечает главный архивист областного госархива Антон Шабалкин. – Она была общая для всего кадетского участка, не являясь чьим-либо склепом. Точной даты возведения и освящения на участке часовни не выявлено. Вероятно, здание было выстроено в 1910-е годы. Часовня сложена из бетонных блоков, разработанных по системе городского архитектора Фёдора Осиповича Ливчака. По его проекту в 1906-1911 годах возводилась на кладбище Воскресенская церковь, освящённая 22 мая 1911 года. Логично предположить, что параллельно зодчий принял заказ на строительство часовни. Каких-либо чертежей или исторических фото часовни не выявлено. Неизвестно, какое внутри было убранство и освящалась ли она во имя святых либо праздников. После закрытия кладбища с 1 августа 1972 года здание часовни постепенно разрушалось и наполнялось мусором. Руины облюбовали бомжи, алкоголики и наркоманы. При благоустройстве кладбища в 2000 году часовня была отреставрирована, но без учёта её прежнего вида, что изменило её до неузнаваемости. Например, оконные проёмы в виде крестов были заделаны. По словам старожилов, ранее у часовни был сводчатый купол, а не острый шатёр. В 2000-е годы здание было наглухо закрыто и не использовалось. За прошедшие годы его стены нередко испещрялись надписями (в том числе сатанинского характера), лепнина установленных рядом вазонов отколота. Ныне часовня временно используется для хранения инвентаря, необходимого для уборки территории кладбища. Во время субботников территорию близ часовни иногда убирают нынешние суворовцы. Из захоронений Симбирского кадетского корпуса ныне выявлены сохранившиеся (в повреждённом виде) лишь два: кадета VII класса Бродовского Иосифа (отчество не указано) (20.03.1893-30.11.1910);  секретаря кадетского корпуса коллежского советника Болеслава Антоновича Радзеиовского (07.02.1843-23.12.1908). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55839

Ульяновская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) Ульяновская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Ульяновск . Регион граничит: с Самарской областью на востоке, с Саратовской областью на юге, с Пензенской областью и Республикой Мордовия на западе, с Чувашской Республикой и Республикой Татарстан на севере. Содержание Православие в Ульяновской области [ править править код ] Город Симбирск (по старому написанию Синбирск, ныне Ульяновск) был заложен по государеву указу и боярскому приговору от 1648 года, для охраны вновь освояемых русскими земель от ногайских набегов. Уже в первые годы существования города здесь насчитывалось 18 церквей и часовен, составлявших " Симбирскую десятину " Патриаршей области. В 1657 году Симбирская десятина была передана в ведение митрополита Казанского. В связи с все увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии - в 1784, 1829, и 1830 годах. 10 февраля 1832 года в губернии была образована самостоятельная епархия, выделенная из состава Казанской. Росло количество храмов и монастырей. В 1840 году в Симбирске была открыта духовная семинария, затем - училище для девиц духовного звания в Симбирском Спасском монастыре. При владыке Феоктисте (1874-1882) были учреждены благочиннические советы, организованы окружные и епархиальные съезды духовенства, начали работать миссионерский комитет, Николаевское противораскольническое братство, братство Трех Святителей при семинарии. В это же время стали издаваться Симбирские Епархиальные Ведомости и было организовано женское епархиальное училище. При епископе Никандре (1895-1904) в епархии было открыто свыше 150 церковных школ, устроены Отдел императорского Православного палестинского Общества и Кирилло-Мефодиевское братство при Симбирском мужском духовном училище. Из-за роста населения обширной епархии и необходимости трудиться над обращением мусульман и отпавших от Православия, в 1912 году была учреждена кафедра викарного епископа Алатырского. В 1914 году владыкой было создано Симбирское епархиальное церковно-археологическое общество, а также начинается издание сборника " Симбирская церковная старина " .

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновская_об...

От К. Ж. и. происходило множество исцелений. Так, по свидетельству клирика с. Беклемишева Карсунского у. (ныне Вешкаймского р-на Ульяновской обл.) свящ. Константина Державина, от падучей болезни исцелилась А. А. Патрикеева. Жительница с. Озерки (Карсунского у., ныне Вешкаймского р-на) 9-летняя Ульяна Лазарева, к-рая «от рождения своего была сиднем и не могла встать», после молебна и окропления св. водой начала ходить. В 1847 г. крестьянин с. Папуз Карсунского у. (ныне с. Папузы Базарносызганского р-на Ульяновской обл.) Н. Андреев после молитвы перед К. Ж. и. «получил исцеление, начав действовать больной рукою как здоровою». После закрытия обители в 1919 г. при Казанском храме с. Жадовка существовала монашеская община, возглавлявшаяся архим. Каллистом (Поповым). В апр. 1919 г. из храма были вывезены оклады и ризы с К. Ж. и. и ее списки. В 1922 г. в Симбирске на деньги, пожертвованные А. В. Дувинг, дочерью начальника Симбирского губ. жандармского управления, были изготовлены новые оклады - «металлическая рамка и риза, украшенные искусственными каменьями». В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря жадовского Казанского храма были похищены копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец. Злоумышленники предполагали украсть и чудотворный образ, но не знали, что при возвращении из Ульяновска икона временно пребывала в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. К. Ж. и. находилась в Ульяновске. Губ. адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» ( Скала. 2000. С. 51, 54). В марте 1930 г. архим. Каллист и насельники монашеской общины были арестованы. Перед арестом братия успела заменить чудотворный образ похожей Казанской иконой. К. Ж. и. архим. Каллист завернул в епитрахиль и передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, К. Ж. и. хранилась у Н. А. Ираклионова, с кон. 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на). Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010