Тем же вмевихом их яко мытаря и язычники, и властно нам от Бога данною анафемотствовахом их предавши диаволу на измождение плоти, да дух спасется. Обаче ниже сим образом успехом что на них; ибо весьма жестотою непокорства оболкшеся, диавольстии суть ратницы на церковь , хульная отрыгающе словеса на святая и на священная, якоже и помянути трепетно и ужасно. Тем же убо яко волки хищныя из церковного стада изгнавше я, яко вредная уды отсекше, яко смертоносныя скорини из недр церковных извергше, всего обнаживше священства, предлагаем твоему царскому суду. И молим, подражающе отцем святым, яко праведнейшего Иафета, да прекрепкою десницею твоею защитиши церковь Божию от них, да мстиши им безбожное ратование, и обраниши овцы стада Христова от зуб их волчиих, да нектому бегают и рыкают, во еже что восхитити и поглотити. Поревнуй, правоверный царю, царем благочестивым, их же деяний снисание в последствующем свитце твоей ревности во образ предлагаем. Сим ревнителем церкве внегда аще уподобитися восхощет твое благочестие, тогда узриш мирное устроение церкве и всего царствия православного. Тогда службу принесет твоя царская кротость Богу, достойную временных и вечных в торжествующей церкви воздаянний. Их же мы богомольцы твоего пресветлого царского величества вседушно желаем». 5) Сказка 1689 года о русских зарубежных раскольниках 7 «197 г. мая в 14 день но указу великого господина святейшаго кир-Иоакима, московского и всея России и всех северных стран патриарха, в крестовой палате города Рыльска церкви рождества Пречистыя Богородицы дьячек Пвашко Тимофеев сказал; сбежав живут церковные расколыцики с женами и детьми московских розных городов за рубежом в польской земле на реке Ипути 8 в гомельском уезде за Иваном Красицким в деревне Вылме дворов с тридцет и болыши; и близ той деревня в лесу живет церковной же раскольщик николаевския амонсины пустыни черной поп Иоасаф, что сбежал из рыльскаго уезду; да за шном Халецаим в деревне Романовой дворов о сорок; , а живет с ними в той деревне поп Бозиа с женою и с детьми, а скавывает он, что сбежал с Москвы; да к нему же в приходе деревня Леонтьева, а в ней дворов с тридцать; да за ним же паном Халецким на реке Сожи под Хальцом село Ветка; а в нем дворов со сто и больши; а в том селе поп Стефан, что сбежал с Белева; да к нему ж в приходе деревня Косецкая, а в ней дворов с сорок; да за паном Сапегою за Днепром рекою выше города Киева деревня селитца вновь, а в ней дворов с десять, а прозваше той деревне я пропамятовал; а в тех селех и деревнях живут все церковные раеколыциви беглые из русских розных городов, а в иных дворех живут семьи по две и по три.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

а) Деревни Княжь Васильева Холмского Пономарева, Семеновское, да половина села Петровского, да Сурыжиковские Деревни тяглые: Шилова, Бачманона, Волкова, да Княжь Васильева сельцо Хакино, Да волостных же Сурожиновских: деревня Онфилофьево, Петрино, Жеравлево, починок Лобачев. а) Деревни Княжь Васильева Холмского: деревня Каплино, Дер. Мельниково, пол села Петровского, Михалева, Ларавонцово, Мишуково, починок Пыжов, да волостные деревни: Давыдова, Ольцютино, Калинина, Филино, Черная, Княже Лобаево, Репкино. Г) Границы Дмитровской волости Мушкову с Лучинским, да с третьи Мушковою с Московскими волостьми От речки от Мологощи: а) Деревни Лучинские: Опаницыно, Шеделево, Бударево, Тарутино. а) Сельцо Прокофьевское Васильево Нефимонова. в реку в Истру противу трети Мушковы деревни Верхуртова Оленины Товарковы: б) земли Лучинские волости сельца Балина что за Рожновыми. б) Земля Мушковская сельца Прокофьевского Васильева Нефимонова, да его же деревни: Орешник, да Бабкино. да рекою Истрою вверх: в) Треть Мушкова Деревни Оленины Юрьевы жены Товаркова: Верхуртово, Софониево, Скориково, да на становой земле на тяглой в трети к Мушкове монастырек – церковь Великий Георгий, да сельцо Раково, что было за Семеном за Рожновым, да деревни Бориса Кутузова. в) в Мушкове Васильева Нефимонова деревни: Орешник, Бабкино, да Княгинины Княжь Семеновские Романовича 127 Бужаровского села деревни: Михайловское, Олшитково, село Бужарово, село Ломишенское Бориса Курчева, да его ж деревни: Ивашово, Остафьево, Романково, да Федора Олехнова деревни: Пенье, сельцо Репьевское. Да из реки Истры направо речкою Рудницею: г) В Мушкове трети деревни Бориса Кутузова: Горки, Елбучино, Матвейчиково, сельцо Турилово, что было за Кузьмою за Рожновым. г) В Мушкове: село Борисова Кутузова Никольское, да его ж деревни: Турилово, Исаково, Дятлово. В речку Каменку: д) Деровни трети Мушковы тяглые: Юрово, Новинка; да в Мушкове же трети. противу сельца Трусова деревня Горохова Васкова Никифорова сына Повадина, да деревня Замочникова, что была за Кузьмою за Рожновым.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  (Л. 33) Копия з жаловалной грамоты. От царя и великого князя Михаила Феодоровича всеа Русии на Устюжну Железопольскую воеводе нашему князю Тимофею Васильевичу Кропоткину. Бил нам челом с Устюжны Железопольские Воскресенского монастыря строитель Герасим з братьею, а сказал. В прошлых-де годех во 134-м году были к Устюжне к посаду две деревнидеревня Огибъ да деревня Порослая, а во 134-м году те деревни по нашему указу и по сыску отданы в их Воскресенской монастырь. И как те деревни были за устюженцы за посадцкими людми, и тех деревень со крестьян устюженские головы и целовалники таможенную пошлину имали тутошную устюженскую малую , а не иногородную. А как-де те деревни отданы в монастырь, и тех-де их деревень (Л. 33 об.) и з дворников устюжские головы и целовалники почали таможенную пошлину имать иногородную, а не устюженскую. И нам бы его, строителя Герасима з братьею, пожаловати, велети с тех их деревень и з дворников таможенную пошлину имать устюженскую, что и с посадцких людей, а иногородные б пошлины с них имати не велети, потому те их деревни и конюшенной двор в однех писцовых книгах с Устюжнею с посадом написаны. А в Устюжской четверти в писцовых книгах писма и меры Ивана Кутузова да подьячего Посника Трофимова прошлого 134 году написано: на Устюжне на посаде Воскресенского монастыря конюшенной двор, а живут в нем монастырские дворники. Да в Устюжне и с посаду деревня Порослая, а Жаравлев починок то ж, деревня Огиб, а Фатьянов починок то ж, платежем приписаны в четвертных доходах с Устюжною с посадом. И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б на Устюжне Воскресенского монастыря со крестьян деревни Огиби да деревни Порослые и з дворников таможенную пошлину велел имати устюженским головам и целовалникам туточную устюжскую, а не иногородную по тому ж, как имали с тех деревень и з дворников наперед сего прежние головы и целовалники во 134-м году. А прочет сю нашу грамоту слово в слово, отдал бы еси Воскресенского монастыря строителю Герасиму з братьею вперед для иных таможенных голов и целовалников.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Смотри также Комментарии Прот. Борис Прокофьев 4 мая 2019, 11:46 Слава Богу, что старообрядцы, особенно лишенные священства, потянулись в Церковь - люди ищут истинного общения с Богом в Таинствах: в первую очередь в исповеди и причащении Святых Христовых Тайн. Можно при этом и старинный обряд сохранять и древние русские обычаи. Наталья 2 мая 2019, 17:06 Наталья, приятно и радостно читать вести из глубинки, но грустно от названия " КАК СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ДЕРЕВНЯ МЕДВЕЖСКАЯ В ПРАВОСЛАВИЕ ПЕРЕШЛА " . Мои родители старообрядческих семей, мы бережно храним память о предках и ведём родословие от 1630 года. Вам моя боль будет понятна, пишу отрывок из сериала " РАСКОЛ " , в 17й серии было сказано: " ПРАВДУ, БЛАГОСЛОВЕННУЮ ПРАЩУРЯМИ, СИЛЬНЫЕ ДУХОМ НЕ ПРЕДАДУТ! " ... " БУДЬТЕ СТОЙКИ В ВЕРЕ СВОЕЙ, НЕПОКОЛЕБИМЫ! " . А ведь там ихний предок был очень грамотным наставником старообрядцев, много пострадал за свою крепкую ВЕРУ... Успехов Вам, дорогая Наталья! Приглашаем Вас наши коми Припечорские деревни, есть, что нам Вам рассказать. Простите меня душу грешную!!! Лариса 25 февраля 2019, 17:14 Есть общее мнение- деревни вымирают. Наталья показала: деревни будут жить всегда! Во чтобы ни стало, во все времена. Деревня- зерно жизни,родник для исцеления души. Для меня наша Медвежская- мой рай. Любовь 24 февраля 2019, 17:37 Очень радует, что на нашей Родине есть цельные люди, на растерявшие любовь к своему дому, семейному очагу, истинным ценностям. Спасибо автору за статью. Как бы хотелось там жить! Надежда 22 февраля 2019, 21:04 Наталья, попозже расскажите, как продвигается строительство храма у ваших героев. После вашей статьи они стали для меня близкими и родными людьми, и я переживаю за них теперь как за своих родственников. Александр 22 февраля 2019, 01:40 Самые замечательные статьи у автора Натальи Прокофьевой Посудина Галина 21 февраля 2019, 13:13 Новые тропы открывает лишь тот,кто готов заблудиться (Жан Ростан). Это про тебя, Наташа. Я много лет прожила в республике Коми, знала, что есть недалеко от Печоры деревня Медвежская, но то, что я узнала из твоей статьи для меня и не только - настоящее открытие! Поздравляем тебя с выходом твоей очередного материала на международном портале " NpabocлabueRU " !Огромное спасибо всем за поддержку: просмотры, голоса, доброжелательные и полезные комментарии.

http://pravoslavie.ru/119442.html

Долгие годы стояла и разрушалась недостроенная часовня-церковь. Лишь в конце 2011 года она была вновь отстроена предприятием «Анис + Плесецк» под руководством генерального директора Ермакова Владимира Фроловича. Освятил часовню священник храма Иоанна Богослова в Плесецке отец Максим. И стоит сегодня как желтая свечечка аккуратная часовня на берегу реки Шорды. Сегодня церковная жизнь в селе возрождается. Жители Церковного в 2010 году обратились к настоятелю мирнинского храма святого Архангела Михаила с просьбой о помощи в организации церковной жизни в селе. В здании бывшей школы они своими руками оборудовали молитвенную комнату, которая была освящена в 2011 году в честь святителя Николая Чудотворца. Затем на реке Шорда было совершено таинство крещения, крестится решили 14 человек. Можно сказать, что для жителей села это был долгожданный праздник. Сегодня приход села Церковного входит в состав Мирнинского благочиния. Н.А. Макаров. " Земля Плесецкая. Годы, события, люди " . г.Архангельск. 2002 г.; Н.А. Макаров. " Церковные приходы и монастыри Кенозерья и Среднего Поонежья " . г.Архангельск. 2007 г. http://www.gazetamir.ru/ Деревня Церковное (Бархатиха). Свято-Никольский храм с колокольней (1790 г.) и храм в честь Живоначальной Троицы (1796 г.). Бархатиха — деревня в Плесецком районе Архангельской области, в составе Тарасовского сельского поселения. Часть упразднённого села Церковное. Деревня впервые упоминается в 1556 году в Сотных Каргопольского уезда («Платёжнице Я. Сабурова и И. Кутузова»). С XVIII по XX век в деревня была центром Церковнического прихода, при котором имелись 2 церкви: Троицкая с колокольней, 1796 года, и Никольская, 1693 года. В конце 1920-х годов при невыясненных обстоятельствах сгорела одна из церквей. В начале 1930-х годов была разобрана на материалы вторая. В 1935 году была построена средняя школа. В данный момент в ней находится сельский музей и молитвенный зал Мирнинского прихода. По материалам сайта Архангельской епархии Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=37858

От гроба Рахили мы скоро скрылись в лощине за западным возвышением Ильинского монастыря и по ровной дороге подъехали к арабской деревне Бет-Суфаф. Эта бедная и незначительная деревня стоит в начале долины эл-Верд, протягающейся отсюда к западу. Долина покрыта масличиями и фиговыми деревами, а за деревнею я заметил в одном саду множество розовых кустов, уже отцветших. Миновав этот сад, мы стали подниматься на гору. Подъем весьма каменист и труден. С высшей точки его взор объемлет большую часть красивой долины эл-Верд, ее угрюмые холмы, из которых на одном красовалась деревня эш-Шарафат с побеленною мечетию, и впереди деревню Малху. Мне говорили, что в Шарафате в мечеть обращен был христианский храм, в котором погребен был какой-то патриарх иерусалимский, но от арабов нельзя добиться толку; они не знали ни названия сего храма, ни имени патриарха. Думать надобно, что в этой деревне было загородное имение патриархов, а может быть и монастырь. У подошвы высокого и крутого холма, на котором построена большая деревня Малха. мы отдохнули немного под тетю масличий. Близ сей деревни есть источник, славящийся отменно вкусною и легкою водою. Я видел его во время поездки к источнику Св. Филиппа 150 . Предание говорит, что Богоматерь отдыхала подле Малховского родника на пути из Вифлеема в Египет. Отцы иерусалимские весною и летом часто приезжают сюда подышать свежим деревенским воздухом и провести время братски среди роз подле священного источника. От Малхи по горной выси скоро доехали мы до весьма крутой лощины, которая ведет в Горнюю с юго-востока. С большим трудом и медленно спустились мы на лошадях по каменистой тропинке и чрез деревню приехали мы в католический монастырь. Игумен, которому я вручил рекомендательное письмо иерусалимского реверендима, принял нас отменно ласково и отвел для нас три кельи, назначенный для помещения приезжих. Был одиннадцатый час дня. Местоположение эн-Клрема весьма приятно. Эта деревня построена на пологой впадине горного хребта, лежащего между двумя долинами, эл-Верд и Бет-Ханина, под челом горы, взбегающей на восток к Крестовскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Помолившись в церкви и приложившись к св. иконам, я отдал игумену 300 пиастров, – половину на братию и половину на монастырь, и просил их помолиться о мне, матери и отце покойном. Из монастыря начало дороги затруднительно. Вправо, за лощиною, осталась за нами деревня Калхад. Спуск в лощину; она обработана хорошо. Впереди деревня Фиа на круглом холме. Проезд мимо деревни. Люди православные смотрят. За деревней спускались к широкой долине, впрочем взволнованной между первым и вторым хребтами Ливана. Снега вверху, зелень внизу. Несколько деревень на Ливане и в долине. Монастырь Хаматура в горах, ниже снегов; тут деревня Куспа. В долине, ближе к Ливану, на холме, большая деревня Амиун. Везде сады масличные; поля обработаны. – Дорога шла через деревню Кафтар-Хазири; она отстоит от Белемеида в 2 часах; новостроящаяся церковь во имя Иакова брата Господня. В деревне одни пришлецы, другие старожилы. Выбор попа. Ссора. От ссоры закладка церкви новой. Целебный колодец. При перестройке церкви не было воды; из другой деревни не давали воды по скудоводию; но, по вырытии ямы для фундамента, ночью на утро оказалась вода в яме; явление сочтено чудом; в самом деле пошли исцеления от воды. Колодец обделан; он будет по правую сторону в алтаре. Я пил воду – отлична, вкусна и легка. Тут подле, под землею, течет вода. – Церковь строится; кажется остается покрыть ее. Не велика. – Это явление было в нынешнем году, в мае месяце. – Тут, около церкви, собралось много православных христиан-муазни; все они подходили к благословению и усердно просили благословить их избы. Но я издали благословил их дома, сделав на воздухе знамение большого креста троекратно. – Поехали далее; за деревнею на конях закусили. Вид столпившихся холмов, углубления между ними остроугольны. Эти углубления не были трубы подземных огней, а холмы – выброшенные лавы? Въехали на окраину высокого холма; слева пропасть, потоки шумят; один падает каскадами, другой ревет внизу. Страшный спуск; дорога – в ширину копыта конского, скользка, изгибиста; на половине я слез с лошади., вверху отсталые; казалось, висели надо мною и пробирались, спускались по воздуху.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Она как будто очнулась; почувствовала всю трудность без притворства и хвастовства удержаться на той высоте, на которую она хотела подняться; кроме того, она почувствовала всю тяжесть этого мира горя, болезней, умирающих, в котором она жила; ей мучительны показались те усилия, которые она употребляла над собой, чтобы любить это, и поскорее захотелось на свежий воздух, в Россию, в Ергушово, куда, как она узнала из письма, переехала уже ее сестра Долли с детьми. Но любовь ее к Вареньке не ослабела. Прощаясь, Кити упрашивала ее приехать к ним в Россию. – Я приеду, когда вы выйдете замуж, – сказала Варенька. – Я никогда не выйду. – Ну, так я никогда не приеду. – Ну, так я только для этого выйду замуж. Смотрите ж, помните обещание! – сказала Кити. Предсказания доктора оправдались. Кити возвратилась домой, в Россию, излеченная. Она не была так беззаботна и весела, как прежде, но она была спокойна, и московские горести ее стали воспоминанием. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ I Сергей Иванович Кознышев хотел отдохнуть от умственной работы и, вместо того чтоб отправиться, по обыкновению, за границу, приехал в конце мая в деревню к брату. По его убеждениям, самая лучшая жизнь была деревенская. Он приехал теперь наслаждаться этою жизнию к брату. Константин Левин был очень рад, тем более что он не ждал уже в это лето брата Николая. Но, несмотря на свою любовь и уважение к Сергею Ивановичу, Константину Левину было в деревне неловко с братом. Ему неловко, даже неприятно было видеть отношение брата к деревне. Для Константина Левина деревня была место жизни, то есть радостей, страданий, труда; для Сергея Ивановича деревня была, с одной стороны, отдых от труда, с другой – полезное противоядие испорченности, которое он принимал с удовольствием и сознанием его пользы. Для Константина Левина деревня была тем хороша, что она представляла поприще для труда несомненно полезного; для Сергея Ивановича деревня была особенно хороша тем, что там можно и должно ничего не делать. Кроме того, и отношение Сергея Ивановича к народу несколько коробило Константина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

5. Мар-Ишуяв, (Иисус дал) из Дури. Епархия его: нижний Бервер, южная часть Тиари (в Турции). б. Мар-Ионан (Иона) Епархия его: деревня укри па реке Забе, в нижнем Бервере. 7. Мар-Слива (Крест, собственное имя Шлимун или Соломон). 8. Мар-Сауришу (Надежда Иисусова). Епархия его: несколько горных деревень в Персии, близ Урмии, и в равнине Гавар в Турции. 9. Мар-Динха (Восходящее солнце). Епархия его: деревня Тис в Шамадине, в Турции, взятая от епархии матрана. 10. Мар-Юханан (Иоанн). Епархия его: деревня Тулаки, округ Тергаварский, в Персии, взятая от епархии матрана. 11. Мар-Гауриел (Гавриил), собственное имя Яку или Иаков. Епархия его: область орошаемая реками Барандом и Урми в равнине Урмии, в Персии, и округ Солдус, к югу от озера Урмии. Кафедральная деревня – Ардашай, резиденция – город Урмия. 12 Мар-Ионан (Иона, принявший православие). Епархия его: округ орошаемый рекою Назлучай (в северной части Урмийской равнины), равнины Гавилан и Салмаз, но в последней очень немного древних сиро-халдейцев. Резиденция его – Суперган или Супурган на берегу Урмийского озера. Есть и еще два епископа, которые посвящены Мар-Шимуном, но не имеют епархий под его властью. Епархия в равнине Урмии следует по рекам, идущим с гор Курдистана к озеру Урми, и жители обыкновенно говорят о себе, что они принадлежат к такой-то и такой-то реке. 29 О нем упоминается в «Апостольских Постановлениях», VIII, 5. Smith и Cheetham, D. C. A., под сл. «Kiss». 31 «Каша» значит священник. Это-искажение древнего названия «кашиша», что значит старейшина или пресвитер. В книгах употребляется также название «капа " -то же, что sacerdos. 37 То есть, вероятно животные, кожи которых пошли на опоясание, сначала были принесены в жертву. 38 Албируни (973–1048), привед. В Smith and Wace, “Dictionary of Christian Biografy”, п.с. «Несторианизм», говорит, что несториане и мелхиты сходятся между собой в содержании поста, праздновании Рождества Христова и Богоявления, но расходятся в отношении других праздников и постов. 39 Подобная же церемония совершается на татарской свадьбе. Подарки, в виде денег, кладутся в кувшин перебродившего молока, и отец невесты выпивает вина и берет деньги. (Нис, «Travels in Tartary etc.», vol. I, chap. VIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Село Борзецово принадлежало в 1744–1748 гг. Петру Иванову и Василию Герасимову Бражниковым, Семену Михайлову Голикову, и жене Прохора Михайлова Голикова – вдове Матрене Дмитриевой с сыном Александром, который свою часть в селе Борзецове продал в 1773 г. Алексею Архипову Белого; после Петра Иванова Бражникова его часть в том же селе досталась сыну его Григорию, и от него в 1754 г. его вдове Авдотье с детьми Николаем и Владимиром † 1805 г. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торжку, мол. л. кн. 43 дела 28 и 67. дела 17). 42. Успения Пресвятой Богородицы церковь в селе Успенском, Корманово, Соколово тож 60 В писцовых книгах 133 (1625) и 134 (1626) гг. Русского уезда, Вышковского стана, написано: «За Мироном Андреевым сыном Вельяминовым вотчина, что он купил во 128 (1620) году у Данилы Григорьева, сына Веригина-Тютчева, да у вдовы Аксиньи Дмитриевой, жены Веригина с дочерьми Аксиньей, да Аграфеной, деревня, что было село Сипино, а в нем место церковное Благовещения Пресвятой Богородицы, сельцо, что была деревня Корманова, на речке Рузе, деревня Волкова». Во владении его же Вельяминова находилась вотчина, купленная им из Приказа Большого дворца во 137 (1629), 139 (1631) и 146 (1638) гг. – пустоши, что были деревни – Соколова Дерменцова, на речке Соколовке и Титова, запустевшие во 120 (1612) г., от Литовского разорения. Во 152 (1644) году вотчина Мирона Вельяминова перешла к детям его Михаилу и Алексею; а во 164 (1656) г. после смерти Алексея, его половина досталась брату Михаилу, за тем сельцы: Корманово, Соколово, деревня: Сипино, Волкове, пустошь Дерменцово и др. во 178 (1670) г. 15 марта после Михаила Вельяминова Зернова достались дочери его Прасковье, которая во 179 (1671) году с тою вотчиною вышла замуж за стольника князя Бориса Федоровича Долгорукова (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 354 об. и Вотч. Колл, по гор. Торжку Мол. л. кн. 17, дела 7, стр. 114–117). В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело в 1705 г. о построении в сельце Соколове вновь церкви, во имя Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010