В 1764 году она называлась Яковлево и Ушаковка, так как принадлежала генералу Федору Ивановичу Ушакову, В 1816 году, генерал Алексей Копьев, купив ее у Ушакова, назвал Пустынькою. В 1850 году Пустыньку купила графиня Анна Алексеевна Толстая, по смерти которой поместье досталось сыну ее, флигель-адьютанту, графу Алексею Константиновичу Толстому. Близлежащая деревня Пустынька прежде была у самой мызы, а в 1853 г. перенесена на настоящее место; 5) дер. Воскресенская, в 4 верстах от церкви; 6) дер. Рождествено, в 6 верстах, принадлежала сперва генералу Жеребцову, в 1798 г. Высочайше подарена кавалергардскому поручику Букину; он продал ее гоф-мейстеру князю Кутайсову. В 1817 году, с устроением церкви в Пелле, Рождествено и деревня Воскресенская причислены были к тамошнему приходу, но в 1848 г., по просьбе помещицы Кутайсовой, они возвращены к приходу Никольскому, а в замен их, отчислена к Пелле деревня Усть-Тосна, прежде принадлежавшая к здешнему приходу. В Царско-Сельском уезде, на левом берегу Тосны, находятся следующие деревни: 1) Перевоз, в 4 верстах от церкви, населенная крестьянами, выделившимися, в числе 3 семей, в 1733 году, из села Никольского и поселившимися на 276 десятинах, оставшихся свободными от кирпичных заводов: к ним, впоследствии, присоединилось несколько бобылей из разных губерний. В 1797 году, деревня эта была Высочайше подарена поручику Букину, а им продана княгине Надежде Ивановне Голицыной; 2) Сельцо Стефановское, в 6 верстах на северо-запад от церкви: прежде принадлежало тверским архиереям, имело подворье и называлось «архиерейским». В 1800 году, оно принадлежало командорскому ведомству, Софийского уезда. По народному преданию, крестьяне этого сельца были выпущены на волю с тем, чтобы после не принадлежать никаким помещикам. На месте бывшего здесь архиерейского подворья, выстроена часовня, которая сперва была деревянная, а когда она, 22 июня 1845 г. сгорела, вместе с сельцом, то вместо нее, по Высочайше утвержденному плану, выстроена каменная, существующая ныне; 3) деревня Козлово или мыза Александровская, в 2 верстах на юг от церкви; 4) деревня Задворки, прежде Мишкино, при колодцах, в 2 верстах от церкви; 5) деревня Калли прежде Чернышево, в 4 верстах от церкви, три последние деревни принадлежали, в 1753 году, советнику Собственной Его Величества канцелярии, Гавриилу Григорьевичу Замятину, а в 1770 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А в монастыре кельи властинские и братцкие древяные, а хлебня, поварня, квасоварня, кузница каменные, да за монастырем церковь каменная на островку именуется «пустыня», в которой маливался в Великий пост бывший Никон Патриарх , а в ней освящены два престола: престол Богоявления Господня да престол Петра и Павла. А что к Воскресенскому монастырю, по Указу блаженные памяти Великого Государя и по изложению Святейших Патриархов дано вотчин Великого Государя жалованья и купленных и сел и деревень и какие в них люди живут: 6 . Под Воскресенским монастырем слободка служня на реке на Истре, что бывала деревня Реткино, а куплена у Думного Дьяка Лукьяна Голосова. 7 . Да под монастырем ж село Вознесенское, что была деревня Котельниково на р. на Истре, а в ней церковь Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да в пределех. Покрова Пресвятые Богородицы, да Святого Пророка Ильи. Под монастырем в служне слободе, что была деревня Реткино, 19 дворов служних людей, в них 52 человека, 4 двора подьяческих, людей в них 9 человек; двор подмастерья каменных дел, двор иконников, двор конюхов, людей в них шесть человек. В селе Вознесенском: двор Стряпчего, 2 двора служних, людей в них 5 человек, 12 дворов стрелецких, людей в них 36 человек, 4 двора поваров, людей в них 14 человек, четыре двора конюховых, людей в них 14 человек, двор подвящиков, в нем один человек, три двора детенышев, людей в них 10 человек. Плотниковых портных (швалей) мастеров, часовников, служебников, скатертомойной, квасоваровых, колесниковых, печников, свещниковых, серебреников, кирпишниковых, сапожниковых 26 дворов, людей в них 86 человек. Девять дворов крестьянских людей, в них 44 человека, 23 двора бобыльских, людей в них 68 человек. Обоего крестьянского и бобыльских 32 двора, людей в них 112 человек, 4 двора нищенских, людей в них 9 человек, двор пуст. А куплена та деревня Котельниково, что ныне село Вознесенское, у Романа Федорова сына Бобарыкина во 164 (1656) году. 8 . Деревня Князщино, а ныне словет Полево, на речке на Песочне, и в ней крестьянских и бобыльских 17 дворов, людей в них 68 человек, а куплена та деревня Князщино у Боярина Василья Петровича Шереметева во 164 (1656) году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Лелечи. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, с обширной трапезной и колокольней. Выстроена в 1856-1866 гг. купцом М. И. Пузаковым. В трапезной приделы Ярославских Чудотворцев и Митрофановский. Закрыта в 1930-х гг., венчания и алтарь сломаны. Открыта в 1998 г. Егорьевский уездъ, с. Лелечи. Ц. Троицкая (въ 30 вер. отъ у.г.) Лелечи (Вражское), расположенное на правомъ берегу р. Цны, въ качестве села упоминается въ писц. Коломенск. кн. 1578 г., где сказано: " Да за Оберахманомъ да Семеномъ да за Богданомъ за Телищевыми детьми Бакшеева, а прежъ того в поместье было за Иваном Волынцовымъ, село Лелечи, на речке на Цне, а в немъ церковь Преображение Спаасово, древена вверхъ; пашни церковные худые земли лесомъ поросло 10 чети в поле, а в дву потомужъ, а помещиковы пашни худые земли 24 четверти да перелогу, лесомъ поросло 25 чети в поле, а в другомъ потомужъ, а третье поле перелогомъ и лесомъ поросло, сена 10 копенъ " . Въ писц. кн. Усова 135 и 136 г. с. Лелечи описывается такъ: " За вдовою за княгинею Оленою княжъ Петровою женою Засекина да за её детьми за княземъ Федоромъ да за княземъ Никитою мужа её, а ихъ отца вотчина, а прежъ того было за княжъ Ивановою Володимерова Засекина за княгинею Дарьею, село, что была деревня Вражская, Лелечи тожъ, а в селе церковь Воскресение Христово да великомученика Феодора, Давида и Константина, древена, клетцки, у церкви: дворъ попъ Иванъ Игнатьевъ, дворъ дьячекъ Гришка Тимофеевъ, дворъ просвирница Марьица Иванова с сыномъ, в селе-жъ дворъ вотчинниковъ, да крестьянскихъ: дворъ Митька Степановъ, дворъ Оська да Митька Омельяновы, двроъ бобыли Панка да Ивашко Ивановы. Пашни паханые худые земли 21 четверть в поле, а в дву потомужъ, сена 10 копенъ. Сельцо Корятовское, деревня, что былъ починокъ Салкинъ, а Прохорово тожъ на Березове болоте, деревня Металинская, Гриденская тожъ, деревня, что была пустошь, Бабинская на речке Липотовке, деревня Высокая, Васинская, Оксеновская, Бурцово, Лучково, Назарово, Рубцово, Лиханинская, Юринская на речке Лелечке, Деревнище - Якушкинская тожъ, Княжа на Лелечке, Михалево, Щелтаново, пустошъ, что была деревня, Митрофанова. И всего за княгинею Оленою земли в живущемъ: село да сельцо да 17 деревень да 3 пустоши.

http://sobory.ru/article/?object=15709

Преооражения Господня и теплой церкви Введения Пресвятой Богородицы, место церковное, в 1625 г., Русского уезда Хованского стана, в пустоши, что было село Спасское – вотчина Новодевичьего монастыря, что в Москве; пашни церковные 30 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен». 269 В 7193 (1682) г. сент, в 4 д. «по указу св. патр. вследствие челобитья Новодевичьего монастыря игуменьи Антонины с сестрами церковная Спасская земля отдана была на оброк и велено им платить из монастырской казны по 25 алтын на год, и те деньги взять со 182 (1674) г., а до 182 г. по челобитью игуменьи Антонины св. патр. с той земли на прошлые годы оброчных денег имать не указал и пожаловал игуменью с сестрами на церковное строение». 270 Спасская церковная земля с 1737 г. по 1746 г. находилась на оброке того ж села Спасского на крестьянах с тем же оброчным окладом по 25 алтын на год. 271 В переписных книгах Русского уезда 154 (1646) г. написано: «Новодевичьего монастыря, что на Москве, сельцо, что была пустошь Спасское, поселилось внове после писцов, а в нем 6 дворов, – сельцо Никольское, Житонино тож, 7 дворов и деревня Коротыгина поселена вновь, один двор крестьянский; под 186 (1678) г. значится деревня Спасская, а в ней 7 дворов, в деревне Коротыгиной – два двора и в 1705 г. деревня Спасская, Никольское тож, а в ней 18 дворов крестьянских, людей в них 53 человека, деревня Коротыгина пуста, а дворы крестьянские переведены в деревню Спасскую. 272 Погост, что было село Курово, Боброве тож, волости Юрьевой слободы, по писцовым книгам 1625 г. значится: «на вотчинной земле Ивана Дмитриева Плещеева пашни церковной земли лесом поросло 20 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен». 273 Название церкви в писцовых книгах не означено. В начале XVII ст. близ этого погоста упоминаются деревни: Дашино и Кочуково на реке Рузе, бывшие во владении того же Плещеева. 274 Деревни Лашино и Кочуково в 7154 (1646) г. состояли за Иваном Яковлевым сыном Вельяминовым; в 7186 (1678) г. Курово было деревней и значилось за Иваном Ивановым Вельяминовым, в ней состояло два двора крестьянских, переведенных из деревни Кочуковой и та деревня пуста»; в 1705 г. было во владении у Василия Дмитриева Сабурова: при этом владельце Курово названо сельцом, в котором находились: двор помещика и 5 дворов крестьянских с 54 человеками, а в деревне Лашиной 2 двора, а людей в них 17 человек 275 и в 1710 г. значится: вч, сельце Курове двор помещика, двор скотный, двор задворный и 2 двора крестьянских, в деревне Лашиной 2 двора и прибыли вновь, после переписных 1710 г. книг, деревня Кочерина с 2 дворами и дер. сельцо Щербинки с 2 дворами. 276

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1646 г. при селе Троицком числились три деревни: Подосинки, Юшкова, Петрушина и сельцо Сумароково… Первое сведение о селе Троицком с церковью Св. Троицы находим в переписной книге за 1646 г.: «за князем Федором Андреевичем Хилковым вотчина, которая сверхприправочных книг, село Троицкое, а в селе храм Живоначальной Троицы, да в приделе Успения Пресвятой Богородицы; во дворе поп Михаил Иванов, во дворе дьячок вдовый поп Алексей, во дворе пономарь Киприянко; в селе же двор вотчинников, в нем живут деловые люди 2 человека; деревня Подосинки, в ней крестьян и бобылей 8 дворов, деревня Юшкова, а в ней крестьян и бобылей 11 дворов, и деревня Рассудова, в ней крестьян и бобылей 3 двора и двор вотчинников; всего за князем Хилковым 2 двора вотчинниковых, 15 дворов крестьянских, 7 дворов бобыльских». В 1668 г. князь Ф. А. Хилков отдал эту вотчину в приданое за своею дочерью княжною Ириною князю Алексею Андреевичу Голицыну. Троицкая церковь в селе Троицком обложена данью, записано в приходных книгах Патриаршего казенного приказа: «в 1668-69 гг. прибыла и обложена на Москве церковь Живоначальной Троицы в вотчине князя Алексея Андреевича Голицына, в селе Троицком; дани и заезда 5 алтын 2 деньги, те деньги 11 ноября платил человек его Василий Карпов». За 1715-40 гг. церковной дани платилось 15 алтын 2 деньги. По переписным книгам 1678 г. записано: «за князем Голицыным село Троицкое, а в нем двор вотчинников; сельцо Сумароково с двором вотчинниковым, деревня Подосинки, деревня Юшкова и деревня Петрушина, в них числилось 16 дворов крестьянских и 18 дворов бобыльских». После князя А. А. Голицына имение досталось его сыну Федору. В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении и освящении в селе Троицком каменной церкви во имя Св. Троицы. Дело началось по прошению стольника, князя Федора Алексеевича Голицына. В своем прошении, поданном в казенный приказ 23 мая 1733 г., князь Голицы писал: «у меня, нижеименованного, имеется вотчина в Московском уезде, село Троицкое, Бараново тож, с деревнями, а в том селе церковь Живоначальной Троицы древянна обветшала и за тем служить в ней невозможно, а у меня нижайшего обещание, чтобы вместо оной деревянной обветшалой церкви построить каменную церковь, к которому строению заблаговременно принадлежащие материалы заготовлены, чтоб указом повелено было в вышеуказанной вотчине моей, вместо деревянной церкви, построить каменную церковь и о том дать указ». По этому делу последовала резолюция: «1733г. июня в 22 день дать указ о строении церкви. Докладываю июня 22 дня 1733 года».

http://sobory.ru/article/?object=36097

Да в селе Лазовичах того же погоста были из нетяглых – дворовый поп Григорий, дворовый дьяк церковный Гридя, а пашни у них церковные на 3 коробьи на ржаные, а сена косят 8 копен (Писц. книга т. III, изд. 1868 г., стр. 584). Отсюда следует, что в Глазовичах (другое название того же села) была и церковь; 3) Покровский Дятлинский с церковью Покрова Пресвятой Богородицы на погосте в деревне Дятлицы, да в сельце Горка того же погоста была церковь Великий Илья; 4) Дмитриевский Кипенский (деревня Кипень) с церковью св. великомуч. Димитрия; 5) Богородицкий – с церковью Рождества Пресвятой Богородицы; 6) Спасский Орлинский с церковью Спасова Преображения; 7) Никольский Грязненский с церковью св. Николая Чудотворца (деревня Грязная); 8) Никольский Суйдовский (деревня Суйда) с монастырем, который был для погоста, в то же время, приходской церковью св. Николая Чудотворца; 9) Покровский Озерецкий (деревня Озериши) с церковью Покрова Пресвятой Богородицы; 10) Спасский Зарецкий (деревня Заречье) с церковью Спасова Преображения; 11) Никольский Ястребинский с церковью св. Николая Чудотворца; 12) Григорьевский Льешский с церковью свят. Николая Чудодотворца; 13) Богородицкий Врудский с церковью Успения Пресв. Богородицы. 4 . В городе Яме (Ямбурге) церкви: Пресвятой Богородицы на посаде на Новгородской стороне, и Спасская на посаде же, на Копорской стороне. Последняя из них была монастырем, который владел многими селами (Новг. писц. кн. т. III, стр. 956, изд. 1868 г.). В Ямском присуде погосты: 1) Ямское окологородье без церкви; 2) Воздвиженский Опольский в Чуди с церковью Воздвижения Креста Господня; 3) Егорьевский Радчинский (село Радчино) с церковью св. великомученика Георгия; 4) Егорьевский Здылетцкий с церковью св. великомученика Георгия; 5) К Ивангороду был приписан погост Петровский. В нем имелось 6 сел, 41 деревня, 199 дворов и 495 душ тяглых жителей, которые все содержали православную веру. В 1424 году основан псковскими посадниками город Гдов. На него имели влияние во всех отношениях больше псковитяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Под селом на реке Воре с давнего времени находится монастырская мельница, которая в старых актах называется большою и которая доселе принадлежит лавре. По Переписной книге 1725–1728 годов к селу деревни – Федоровское, Васюково, Микулинская, Путилово, Лукъянцово, Попова(?), Михайловская, Никольская; а по грамоте Елизаветы Петровны – только четыре первые. Бородино . См. Выпуково. Бортниково . См. Бужаниново. Борошково . См. Юдино. Бубяково . См. Бебяково. Бужаниново , село, верстах в десяти на северо-восток от посада. Куплено с деревнями (вероятно, весьма многими, ибо заплачено за него 1000 рублей) в 1547 году на деньги, пожалованные царем Иваном Васильевичем Грозным. По Переписной книге 1725–1728 годов – деревни к нему: Митино, Слободка, Левоново, Бортниково, Душищи, Дубининское (теперь обыкновенно – Дубенинское); а по грамоте Елизаветы Петровны – кроме этих, еще Палиносово, Редриковы горы. Варавино , находящееся в четырех верстах от посада. По грамоте Елизаветы Петровны, как и в настоящее время, – деревня, принадлежащая к приходу [села Подсосенья]. Васильково , находящееся на реке Малой Куньеме, в одиннадцати–двенадцати верстах на север от посада, поступившее в монастырь когда-то после 1516 года, в котором еще принадлежало великому князю. По грамоте Елизаветы Петровны 1752 года, как и в настоящее время, – деревня села Мишутина. Васюково . См. Борково. Вахрамеевская , деревня, упоминаемая в 1425 году и находившаяся где-то в окружности села Глинкова. В настоящее время неизвестна. Водомерово , упоминаемая при преподобном Никоне как деревня села Зубачева. В настоящее время неизвестна. Волково . См. Вяльково. Воронино , упоминаемое как село под 1536 годом (можно думать, что получило название от Якова Воронина, который был современником преп. Никона, см. Слабнево, и что поступило в монастырь именно еще при Никоне). В настоящее время – деревня, принадлежащая к приходу села [Митрополья. В 22–26 верстах от посада]. Воронцово , деревня, см. Бебяково. Заведена, как нужно думать, тем Воронцом Степановым, которому Боровско-Радонежский князь Василий Ярославич (лишенный своих владений вел.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Опалиха. Церковь Елисаветы Феодоровны. Карта и ближайшие объекты Приставной престол в честь преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). Регулярно совершаются богослужения в специально выделенном для этого помещении в Нахабинском хосписе. К храму приписана часовня в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в пос. Русская Деревня. По материалам сайта Красногорский церковный округ Московской епархии Русской Православной Церкви. Поговаривают, что необычным названием Опалиха обязана легендарному патриарху Никону. Будто останавливался он на этом месте, среди бывших тогда болот и лесов, на пути из своего любимого Нового Иерусалима в Москву, а потом уже в далёкую ссылку. И название места объединило в себя два слова - опала лихая. То есть - Опалиха. Но современная историческая наука проявляет известную осторожность. Дело в том, что время жизни и деятельности патриарха Никона - XVII в, а название местечка встречается уже в XVI в. Именно тогда, в 1542 г., в межевой грамоте, посвящённой определению границ " плотницкой земли " , относящейся к Архангельскому собору московского Кремля, явлена среди прочего и деревня Опалихинская. Увы, была деревня, и не стало деревни. Писцовая книга прямо так и упоминает, описывая в 1584 г. небольшое поместье служилого человека Ивана Губина, пожалованное ему из " порозжих " (оставшихся без хозяина) земель Поместного приказа: " пустошь, что была деревня Владычня, пустошь, что была деревня Опалихина, пустошь, что была деревня Загарье " . Как мы видим, к концу XVI в., деревни как будто и не было, а осталась от неё загадочная пустошь. Потому в версиях наименования появляется новая, связанная с принятым тогда способом обработки диких, порозжих земель, названным " подсечно-огневым земледелием " . Основание этого способа - вырубка и выжигание диких дебрей, высадка на освободившихся территориях культурных растений, создание небольшого поселения. Отсюда название и второй пустоши - Загарье. Новое имение Ивана Губина граничило с землями большого села Нахабино (входившего в Нахабинскую вотчину Троице-Сергиева монастыря), принадлежавшего ещё в XV в. роду бояр Плещеевых, чей основатель - боярин Фёдор Бяконт - жил во времена Иоанна I Калиты и был отцом святителя Московского Алексея, в нелёгкие годы второй половины XIV в. опекавшего благоверного великого князя Димитрия Донского. Возможно, что третья пустошь - Владычная, имела какое-то отношение к святителю, но доказать данный факт на данный момент нет возможности.

http://sobory.ru/article/?object=01060

В Переписной книге 1725–1728 годов и в грамоте Елизаветы Петровны деревень к селу не показано. Редриковы горы . См. Бужаниново. Резанцы ( Рязанцы ), село, потом деревня на Московском шоссе, в 9 верстах от посада. Упоминается в числе монастырских сел под 1481 годом. В 1504 году – село. По грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. Репехово ( Репихово ). По Писцовой книге 1587 года – сельцо. По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны – деревня села Городка. [В 12 верстах от посада.] Рогачево , находящееся на Ярославском шоссе, в 12 верстах от посада, в половине XVII века – село, в настоящее время – деревня села Сваткова. Рябинино . См. Сватково. Сватково , село, находящееся на Ярославском шоссе, в 9 верстах от посада. Некто Иван Сватко отдал преподобному Никону за долг в 10 рублей три свои пустоши, и на одной из этих пустошей и явилось село, которое по имени прежнего владетеля пустоши стало носить название сначала Сватковского, а потом Сваткова и о котором уже под 1439 годом говорится: «Сватьковское (село) з деревнями». По Переписной книге 1725–1728 годов и по грамоте Елизаветы Петровны, к нему две деревни – Рогачево и Игнатьево (в настоящее время шесть деревень: кроме Рогачева и Игнатьева, обыкновенно называемого Игнатовым, еще Семенково, Козицыно, Топорково и Рябинино). Известно, что в селе Сваткове вместе с селом Рогачевым имел свою квартиру королевич Владислав, когда после его неудачного подступа под монастырь велись переговоры о мире, заключенном потом в Деулине 1 декабря 1618 года. Семенково . См. Сватково. Скнятиново ( Снятиново ), село, в 1450 году принадлежало некоему Ивану Петелину; вскоре после сего, до 1478 года, приложено в монастырь Петром Игнатьевичем Морозовым. По грамоте Елизаветы Петровны, к нему одна деревня – Гидеево, бывшее сельцо Едигеево. Слабнево , прежде сельцо, в настоящее время – деревня Дерюзинского прихода. Получило название от его владетеля, Григория Слабня, сына Якова Воронина. Поступило в монастырь при преподобном Никоне в 1423–1424 годах.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

Вотчина Феодора Васильева Бобарыкина, после его смерти, досталась сыну Роману, при котором в деревне Сафатове, около 1636 года, была построена деревянная церковь во имя Воскресения Христова с приделами. В приходной книге Патриаршаго Казеннаго Приказа, за 147 (1639) год, под Радонежской, Селецкой и Загородской десятинами, написано: «Церковь Воскресения Христова, да в пределах Покрова Пресвятыя Богородицы, да Николы чудотворца, в вотчине Романа Бобарыкина, в селе Сафатове, дана по грамоте вдвое 10 алтын 4 деньги,. десятильничих и заезда 6 алтын 4 деньги». В той же форме Воскресенская церковь писалась в приходных книгах и за последующие 1640-1679 годы. В переписных книгах Московскаго уезда, 154 (1646) год, значится: «За Романом Федоровым сыном Бобарыкиным, село Воскресенское, что была деревня Сафатова, на речке Песочне, а в нем церковь Воскресения Христова древянная, при церкви во дворе поп Алексий, да в селе двор вотчинников, а в нем живут деловые люди, 8 дворов задворных людей (татар) и один двор бобыльской. Починок, что была пустошь Макрушина, в нем двор вотчинников - скотный и деревня Кречкова на речке Песочне, в ней 6 дворов крестьянских, в них 21 человек и 5 дворов бобыльских, людей в них 15 человек. При Бобарыкине была населена крестьянами пустошь Котельниково и названа деревнею. В 1656 году Роман Федоров Бобарыкин село Воскресенское с деревнями и пустошами продал патриарху Никону в вотчину Новгородскаго Иверскаго монастыря, построеннаго в 1655-1657 годах. В купчей между прочим написано: «Се аз Роман Федоров сын Бобарыкин, продал есмь вотчину свою, великаго государя святейшаго Никона патриарха Московская и всея великия и малыя и белыя Росии, строенья в монастырь Пречистыя Богородицы Иверския, иже во святаго отца нашего Филипа митрополита и святаго Иакова чудотворца, что в Новгородском уезде на святе озере, архимандриту Дионисию с братьею, или кто по них, иные архимандриты и братья будут, в Московском уезд в Горетове, да в Сурожском стану село Воскресенское, что была деревня Сафатова, на речке на Песочне, а в том селе церковь Воскресения Христова со всяким церковным строением и колоколами да двор вотчинников, да двор коровий, да за вотчинниковым двором двор прикащиков, да четыре двора людских, да житной двор. Да под тем же селом Воскресенским на большой Волоцкой дороге пустая деревня Макрушина, а в ней гостинный двор для стояния проезжих людей, на речке на Песочне, со всяким же дворовым строением. Да к тому же селу деревня Котельникова, на реке на Истре, а в ней крестьян 8 дворов, а людей в них 32 человека; деревня Рычкова, а Кречково тож, а в ней крестьян (14 дворов, людей в них 35 человек) с принадлежащими к тому селу пустошами... а взял я, Роман, из государевы патриаршие келейной казны у него архимандрита Дионисия с братьею, за ту свою вотчину, 2000 рублей. Лета 7164 (1656) году июня в 3 день».

http://sobory.ru/article/?object=42791

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010