24 . За Тимофеем Ивановым сыном Селивановым деревня Дашкино, а Филино тожь да пустошь. 25 . За Борисом Володимеровым сынон Лодыгина в вотчине, что было прежь того за Иваном за Васильевым сыном Кобылина, деревня сельцо Голубое, да 3 пустоши. 26 . За Иваном Осиповым сыном Благово в вотчине, что было прежь того за Коробом Коровиным, деревня Шатеева. 27 . За Князем Никитою Романовичем Трубецким в вотчине половина сельца Телешева, а другая половина того же сельца за Володимером Петровым сыном Благово. 28 . За Васильем Борисовым сыном Сукина в вотчине пустошь, что было Троецкое село Дедевшино, а в нем церковь Живоначальная Троица древяна, стоит без пенья, да еще 6 пустошей. 29 . За Михайлом да за Лукою Ивановым детьми Милославского старая, отца их, вотчина сельцо Курганъ, а Горки тожь, на речке на Бане, сельцо Марьина Гора на речке Бане жь, да 4 пустоши. 30 . За Дьяком за Семенкою Филиповым сыном Сумароковым, что была прежь того Молчановская вотчина Федорова сына Дагина, сельцо Назарьево, деревня Андроново; да что купил у Курбата Семенова сына Протасьева 3 четв. сельца Подольного, да пять пустошей. 31 . За Панкратьем Яковлевым сыном Солтыкова по купчей, что было прежь того в вотчине за Матвеем Облезовым, сельцо Борисовское на речке Горетовке, да две пустоши. 32 . За Князем Иваном Андреевичем Татевым в вотчине за ним по купчей, что было прежь того за Матвем Григорьевым сыном Оскроменкова, 3 четв. сельца Подольного на рчке на Горетовке. 33 . За Яковом Васильевым сыном Зюзина в вотчине, что было прежде сего за Князем Юрьем Токмаковым, село Никольское на речке на Химке, да пустошь. 34 . За Иваном Михайловым сыном Морозова старая, отца его вотчина, деревня Олешкова на р. Истре, деревня Лобанова, да три пустоши. З4. За Елизарьем Ивановым сыном Благово в вотчине, что было прежде сего за Степаном да за Федором Тушиным, купли деревня Опраксино на речке на Химке, деревня Оносьино на усть речки Химки, да пустошь. 35 . За Дьяком Романиным Ивановым сыном Русинова в вотчине, что было в вотчине жь за Захарьем Михайловым сыном Сычова, да за Васильем Ивановым сыном Уполоцкого, да за Федором Федоровым сыном Семенова, да за Никитою Олексеевым за Уполоцким, пол деревни Костина на реке Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вотской пятине принадлежали: а) Ладожскому Рождественскому монастырю деревня Бышова на Заклюке и общая Рождественскому с Николаевским ладожским монастырем деревня Мирославль, в Ильинском погосте, и б) монастыри Пречистые из Орешка с Лонской стороны: 1) в Егорьевском Теребужском погосте деревни: Намола Давыдкова; Кабино, Сотил, Сайкина; 2) в Куйвошском Ивановском погосте волоска, в состав которой входили: деревня на Огладве; деревня на Огладве, на горе; деревня Харлово в Мягких, деревня Оттоманово в Мягких, деревня Родивоново, Микитинское в Мягких же, и пречистенская половина в деревне Каневской в Софонове, на Огладвиже, с принадлежавшим этим деревням озером Лембагольским, в котором ловили белую рыбу сетьми; 3) в Воздвиженском Корбосельском погосте деревня Хабаканка. (2-я пол. пер. обр. кн. Вотской пят. 1600 г. Врем. 11 и 12 стр. 39, 85. 86, 196, 197, 234). Здесь не указаны рыбные ловли Рождественского монастыря, упоминаемые в указанном нами указе Новоладожской воеводского правления канцелярии. 165 Грамотой царя Феодора Алексиевича Новгородскому воеводе Ивану Бутурлину 168?? было повелено, чтобы «пожалованными дедом его (царя), блаженные памяти великим государем, царем и великим князем Михаилом Феодоровичем и прадедом великим государем святейшим патриархом Филаретом Никитичем, (Успенскому монастырю) деревнями, пустошами, тонями, всякими угодьями и денежным и хлебным жалованьем по окладу, которые вновь даны, монастырь владел беспрекословно». – В 1669 году строительница монастыря с причетниками просила о выдаче на монастырь жалованья деньгами, по торговой цене, ??сто хлебного (мон. арх.). 166 В копии с челобитной игуменьи Александры 1745 года говорится например, что Неплюев завладел Костевичами лет за 70 и больше до 1745 года. (См. мон. арх.). 167 Разумеется жалованье из окладных и неокладных денежных доходов и хлебных, получаемых не с монастырских земель. 168 Вот роспись этого раздала за 1738 год: 1) бывшей игуменье (в 1740 г. ?? шей) ржи 6 четвертей, овса 12 четвертей; 2) Казначее ржи 3 четверти и 4 четверика 6 четвертей; 3) присланной бывшей Зверина монастыря игумен ржи 3 четверти, о?? вертей; 4) 6 монахиням, по 2 четверти и 3 четверика каждой, 14 четвертей и 2 четверика овса по 5 четвертей каждой, 30 четвертей; 5) при отправлении монастырских письмен бывшему дьячку ржи 2 четверти 3 четверика, овса 6 четвертей; 6) просфирне одной четверти 7 четвериков, овса 6 четвертей 4 четверика; 7) у присмотру привыделенного лицам 3-м ржи, по 1 четверти по 4 четверика каждой; овса по 4 четверти каждой, тей – итого в расходе ржи 37 четвертей 4 четверика, овса 78 четвертей 4 четверика; обоего 116 четвертей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Подлинная запись писана на Ивановской площади в 158-м году марта в 7 день с послухами. В записи ж окольничего Тимофея Федоровича Бутурлина, какову он дал стольнику Ивану Олферьеву 158-го году написано: окольничей Тимофей Федорович Бутурлин. Продала Васильева жена Романовича Олферьева Дарья Матвеевна з детьми своими с Михаилом, да с Иваном Олферьевыми вотчину свою в Московском и в Звенигороцком уезде село Юркино с пустошми, а в нем храм каменной Рождества Пречистые Богородицы да в пределе Алексея человека Божия, да другой храм завалился, да пустошь что была деревня Шишкина, да пустошь Седельникова на речке на Истрице ж, да пустошь что была Козлова Борода на речке на Негуте, да пустошь Ананкино на речке на Истрице ж на Малой отцу его окольничему Федору Леонтьевичю Бутурлину; и ис той проданой вотчины у него то селцо Юркино в Московском уезде, а в нем храм каменной Рождество Пречистые Богородицы, а освящен тот храм каменной во имя Рождество Христово да в пределе Алексея человека Божея, да другой храм древян завалился, да пустошь Ананкино, а четвертные пашни в селе и в пустоши Ананкине 70 чети с осминою. Взято и отдано стольнику Василию Яковлеву сыну Голохвастову за погостную землю. В купчей думного дворянина Василья Яковлевича Голохвастова, какову он дал братьям своим думному дворянину Иеву Демидовичю да стольнику Ивану Демидову сыну Голохвастовым 187-го году написано: думной дворянин Василей Яковлевич Голохвастов продали братьям своим думному дворянину Иеву Демидовичю да стольнику Ивану Демидову сыну Голохвастовым и их женам и детям впрок без выкупу старинную родовую свою вотчину в Московском уезде в Сурожском стану село Петрово на речке на Истрице, а в нем церковь древянная во имя Похвалы Пресвятые Богородицы да в пределе Алексея чюдотворца со всякою церковною утварью, да двор вотчинников со всякими строеньем, да деревню Пирогово на речке на Малой Истрице, деревню что было селцо Татищево на речке на Истрице; а к селцу Татищеву погост Рождественской, а на том погосте церковь каменная во имя Рождество Христово, в пределе Алексея митрополита, со всякою церковною утварью, пустошь Ананкино, пустошь Аникиево на речке на Истрице, пустошь Будцово, а Бурцово тож, на речке на Истрице, пустошь Сумороково на суходоле, пустошь Истомино на суходоле, да в Звепигороцком уезде в Тростинском стану пустошь что было селцо Соколово, пустошь что была деревня Рябкова, пустошь что была деревня Шабанова, пустошь что была деревня Кинелова, пустошь что была деревня Горки, пустошь что была деревня Макарова пустошь, что была деревня Красная Гора, пустошь что была деревня Колягина, а Рудаково тож, пустошь Бабкино, Карягино тож, пустошь Степанково, а Степурино тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Сегодня святого Дубриция особенно почитают на святом острове Бардси в Уэльсе, где он вел отшельническую жизнь, в городе Лландафф, где его мощи долгое время пребывали в кафедральном соборе и где, возможно, сохранилась его рака, и в ряде населенных пунктов западной Англии и Уэльса, где сохранились очень древние церкви и источники, тесно связанные со святителем. К таким местам относятся: деревня Хентлэнд в Херефордшире, рядом с городом Росс-он-Уай, где местная очень древняя монастырская церковь освящена во имя святого Дубриция и до сих пор является местом паломничества – рядом с церковью сохранились святой источник и древний крест; деревня Моккас в Херефордшире, где сохранилась старинная церковь архангела Михаила на месте монастыря святого Дубриция; деревня Уитчерч («Белая церковь») в Херефордшире, где сохранилась древняя церковь святого Дубриция на месте построенной им обители; деревня Мэдли в Херефордшире – родина святого, где сохранилась норманнская церковь во имя Божией Матери на месте построенной им обители; деревня Бэллингхэм того же графства, где есть саксонская церковь святого Дубриция; деревня Хэмниш-Клиффорд того же графства, где маленькая красивая церковь посвящена святому Дифригу и всем святым; деревня Сент-Деверё того же графства – святой Дубриций является покровителем этой деревни и местного прихода; деревушка Гвенддур уэльского графства Поуис, где на месте основанного святым Дубрицием значимого монастыря сохранилась церковь; деревня Порлок графства Сомерсет, где норманнская церковь посвящена этому святому, и другие места. По разным версиям его жития, святой Будок (память 9/22 декабря) жил в V, VI или в начале VII в. Скорее всего, он родился в Бретани, а воспитывался в Ирландии, где позднее стал игуменом. Возвратившись в Бретань, святой Будок стал подвизаться на острове Лавре вместе со святым Винвало, а позднее стал преемником святых Самсона и Маглория на епископской кафедре г. Доль, которую занимал в течение 26 лет. Главным центром почитания святого Будока в Бретани является населенный пункт Плуре, где до сих пор почивают его мощи.

http://pravoslavie.ru/50484.html

В Московском Уезде в Горетове стану деревня Андреевская. В Волоцком Уезде пустошь Середа Стратилацкая, да к ней 22 пустоши. В Белозерском Уезде в Заягорбской волости Целинского Езу погост Богословский, да жеребей в селе Богословском с деревнями, да в Поволжской волости пустошь, что было село Крестовское с пустошми. И в Поместном Приказе по столпам вотчинной записки прошлого 161 (1653) году, Августа в 29 день, написано: «Да за Никоном же Патриархом вотчины, что ему дано во 165 (1657) году по Государеву Указу, в его строенья, в Воскресенской монастырь что были в поместьях и вотчинах за иноземцы Томаса Крова, да Ондрея Франзбекова, да Ондрея Гаментова, да Анца Цемегнатова да Якова Еварлакова, в Белозерском Уезде в Заягорбской волости село Богоявленское, да погост Богословской, пустошь, что была деревня Покровская, деревня Ильинская, деревня Кабачино, деревня Ирдомайка, деревня Копань Большая, деревня Валгучиново, деревня Питино, пустошь Копань Меньшая, пустошь Васюшино, пустошь Баково, пустошь Темятево, пустошь Ваниево, пустошь Полинское, пустошь Лобаново, пустошь Имач, пустошь Тереяково, пустошь Домозорево. Да в Мотовской волости, на Мотоме реке; пустошь Печково, да в Череповской волости пустошь, что было село Колтовское, пустошь Загорье, пустошь Буркино, пустошь Аврамьево пустошь Репище, пустошь Прислонь; а в них, по отказным книгам, отказу Белозерского Пристава Сидорка Тенаева 165 (1657) году, Марта в 5 день, написано: пашни фоз (577) четей с осминой и с четвериком. II Челобитье Романа Бобарыкина на Святейшего Никона Патриарха Собору 1667 года От Великого Господина, Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея Руси, в Московской Уезд, Воскресенского монастыря Архимандриту Акакию, Строителю Иеромонаху Феодосию с братьею. А которые власти из монастырей отдавали ему вотчины к тому Воскресенскому монастырю будто на промен на малые его и на худые места, для своей чести из пожитков, и те монастырские многие земли жилые ж таковы ж близки к тому Воскресенскому монастырю, что его земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В заключение отдела о величине и составе земель древнего погоста представим некоторые сведения о погостах Устюжского и Двинского уездов. Из выписки касающейся вотчины Устюжского архиепископа, 1683 года, усматривается что в погосте на речке на Темтасе, в Сухонском стану, находились две церкви, 4 церковных двора и 5 дворов крестьянских. К этому погосту-приходу приписаны были: деревня Меденицино, а Манинская тож, на реке на Сухоне, с 4 дворами; деревня Кишкоедово, а Подсосенье и Блешкино тож, 3 двора; деревня Сыроваткино, 4 двора; деревня Илясова, а Копылово тож, 3 двора; деревня Козлово, а Гурцево тож, 1 двор; деревня Коромыслово, 2 двора; итого 6 деревень и в них 17 дворов. 74 В той же выписке находится описание погоста Благовещенского, Устюжского уезда. В деревнях, приписанных к этому погосту числилось 80 дворов крестьянских, 46 дворов половничьих, всего 126 дворов; пашни паханые середней земли 548 четей с осминою и с четвериком, да лесом и перелогом поросло 61 четь с полуосминою в поле, а в дву потомуж, лесу пашеннаго 171 десятина, а непашеннаго 342 десятины, сена 4853 копна. В Устюжском уезде был расположен Цареконстантиновский погост (приход), и как видно из дела о поверстке церковной дани в 1682–1687 годах, в приходе значилось: село и 13 деревень, с 42 дворами, а в смежном Бобровниковском Богородицко-Владимирском погосте (приходе), отделившемся от первого погоста, числилось 12 деревень с 32 дворами. 75 В снимке с книжной выписи старосте церковному и причту Вознесенского и Георгиевского прихода, по чему им платить дани, оброки и всякие разметы с волостными людьми (1588 года), между прочим значится: «в Ондреянове стану (Двинского уезда) погост Вознесенской, а на погосте церковь Христово Вознесение вверх (т. е. с трибуной), а другая теплая Введенье Пречистые Богородицы, обе церкви древяны; а в церквах образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, все церковное строение мирское. Да на погосте два двора поповские, двор церковного дьячка, двор проскурницы, три бобыльских двора, да две кельи, а в них живут нищыи старицы, а питаютца от церкви Божии. К этому погосту приписаны: одна деревня–выставка с одним двором, да деревня Игнатовская с двумя дворами. – «На реке на Лодме погост, а на погосте церковь Георгия Страстотерпец древяна клетцки (т. е. на подобие избы), а в церкви образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское». К этому погосту принадлежали: двор попа, двор пономаря и двор дьячка, две деревни (в половинном размере каждая из них) и половина пустоши. При перечислении разных денежных доходов причитавшихся с указанных погостов была сделана следующая оговорка: «а к церквам христьяном платити всякие расходы по старине». 76 § III

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Эти вотчины и угодья, по ходатайству тех же Князей, были подтверждены за монастырем жалованною грамотою Царя Ивана Васильевича, который всего удобнее мог сделать это в 1563 году, в то времи, как он ездил к своим дворцовым силам в Одоев, Белев, Лихвин и Перемышль, заезжая по пути и в монастырь, как это записано в Синодике упраздненного Перемышльского Шаровкина Успенского монастыря, отстоящего от Доброго всего в 15 верстах. Князья Данило и Никита Одоевские, как показывает прилагаемая у сего их родословная, 2 были двоюродные братья: первый из них умер бездетным, а второй был при царе Иване Васильевиче Грозном в боярах и заседал в Боярской Думе, а потому упоминается нередко в актах XVI столетия, преимущественно же под 1566 и 1577 годами. Дочь его, Княжна Авдотья, была замужем за двоюродным братом Ивана Грозного, Князем Владимиром Андреевичем, чем и объясняется благоволение царя к Никите Романовичу до опалы, постигшей Князя Владимира и всю его семью в 1569 году. Из монастырских записок видно, что в 1564 году здание в нем было все деревянное: из оного замечательнейшее: две церкви: 1) церковь холодная, Зачатия Св. Анны, с папертью; 2) церковь теплая, Покрова Пресвятой Богородицы с трапезою, обе шатровые; 3) шесть келий братских, в том числе и Игуменская, и прочие службы. Как писали и мерили город Лихвин в 92 (1584) году Семен Третьяков да Юрий Леонтьев с товарищами, в их писцовых книгах в Свободском стану, в вотчинных монастырских землях, написано. «Добринского монастыря село Добринское, да к тому же селу деревин: деревня Ивашенная, починок Полной, деревня Вострой Клин, деревня Збродово, починок Кобызев, селище Старое Кобызево же, починок Плотников, деревня Гарасимово, деревня Болото, селище Старая Герасимова, пустошь Малаховская, деревня Мошковичи, деревня Варушпцы, и к тому же монастырю рыбные ловли на реке Оке, от речки от Вялки вверх по Оке до речки до Гощовки, да озера: Алешня, озеро Долгое, озеро Свято, озеро Долгое большое, озеро Лесное и с малыми лугами; да в тех же водах в реке Оке бобровые гоны, от речки от Вялки вверх по Оке до речки Гощовки, да перевоз па реке Оке, под деревнею Мошковичами, да луг на реке Оке под деревнею Букреевою 12 десятин, да луг на реке же на Оке, от речки от Гощовки вниз по реке по Оке до деревни Булычей, да у Гощовки 8 десятин бору, да луг на речке на Черепети, у каменного броду». Эти вотчины и угодья были вторично подтверждены за монастырем жалованною грамотою Царя Федора Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Лета 1557-го сентября в 15-й день преставился Махрищского монастыря игумен Иона. При его игуменстве прибыло в монастырь вотчин: сельцо Полосино, деревня Глинково, пустошь Рязанково, сельцо Коньково, пустошь Быково, сельцо Корсаково, деревня Пенье; да в церковь положил по своей душе евангелие тетр, бархатом обложенное, Евангелисты серебренные, да крест серебрен с мощами, да панагия серебренная, да триоди о мытаре и фарисее до всех Святых, да в игуменской келье деисус с праздниками и Пророки, да его же трудами в монастыре поставлены часы с самобоем, да на колокольне два колокола очапные им слиты и повешены, да в большой колокол дал четыре рубля. Лета 1570-го Государь Царь Иоанн Васильевич взял игумена Варлаама в Суздаль на владычество. При его игуменстве в Махрищской обители по Государеву приказу, его Царской казной, построена церковь каменная во имя Живоначальной Троицы. При его же игуменстве прибыло к монастырю вотчины: село Тупицыно, село Дьяково, село Бычково с монастырскими дворами и с крестьянскими, да деревня Филипповское-Новинки, деревня Оксентьево, деревня Дурносопово, деревня Чуриково, Татьянино и деревня Микулкино. 2) Опись грамот Махрищского монастыря 1. Грамота Вел. Кн. Иоанна Васильевича монастырского села Зеленцина и Малинского, Великого Князя крестьянину Коведяевцему без доклада леса сечь не велено. 1471-го года, при игумене Авраамие. 2. Жалованная грамота Вел. Кн. Василия Иоанновича на все владения Махрищского монастыря в Переяславском уезде, в Великой слободе и других станах, с освобождением от пошлин и о сместном суде. Год 1506, при. игумене Мисаиле. 3. Купчая Махрищского монастыря властей на ¼ деревни Новое, проданную за 15 рублей вдовой Авдотьей Даниловой Стрелковой. Г. 1527, при игумене Ионе. 4. Купчая на сельцо Полосино и деревню Глинково, купленные за 150 рублей у Шарапа Семенова, сына Гаврилова, игуменом Ионой в 1532 году. 5. Несудимая грамота Вел. Кн. Иоанна Васильевича на владения Махрищского монастыря. Г. 1535, при игумене Ионе. 6. Купчая на деревню Резаново с пустошами, купленную за 50 рублей у вдовы Марьи Александровой Макаровой игуменом Ионой в 1538 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1 . За Дьяком Андреем Яковлевым сыном Щелкалова в вотчине, что была прежде того в поместьи за Грязным Андревым сыном Ивашкова, да за Дьяком Иваном Михайловым, сельцо Денисьево на реке на Москве. 2 . За Иваном Ильиным сыном Вражского по купчей, что было прежде сего в поместьи за Иоаном за Осорьиным, сельцо Жерлово на реке на Истре. 3 . За конными псари за Михайлом, да за Девятым, да за Никитою Григорьевым детьми Молчанова, да за Иваном Володимеровым сыном Молчанова, старая отца их вотчина, сельцо Молчаново на р. Песочне. 4 . За Никитою да за Петром Васильевым Годуновыми в вотчине по купчей, что было прежде сего за Федором Ивановичем Годуновым, сельцо Поповка. 5 . За Дмитрием Борисовым Салтыковым, вотчины за ним по купчей, пол сельца Холму, на речке на Холменке, а другая половина за Григорьем Александровым сыном Скворцовым. 6 . За Иваном Михайловым сыном Пушкина в вотчине купли, что было прежь сего за Иваном Семеновым сыном Куркова, село Куртасово на реке на Холохолне, а в нем церковь Воскресенья Христова древяна; деревня Василькова, да 6 пустошей. 7 . За Федором Константиновым сыном Фофанова в вотчине сельцо Воронино на Рудне; деревня Горкино на реке Истре да три пустоши. 8 . За Богданом Ивановым сыном Полева, старая, отца его, вотчина, деревня, Максимова на реке Истре, деревня Острога, а Злобина тожь, деревня Харкова. Да за ним же, Богданом, в вотчине по закладной кабале, что заложили у отца его в 76 (1568) году Иван, да Богдан, да Окулина, да Соломонида Замятнины дети Сукмонова и в Приправочных Книгах та вотчина стоит за Иваном Матвеевым сыном Сулменевым, сельцо Малинки на речке на Вейне, деревня Темникова да четыре пустоши. Я. За Левонтьем Михайловым сыном Курчова, что было за Офросиньею Ивановскою женою Курчова, сельцо Кречково на речке Песочне; деревня Сафатова на речке Песочне, да две пустоши. 10 . За Дьяком Михайлом Семеновым сыном Бледнова, да за Павлом Матюшкиным в вотчине, что было прежь сего за Князем Иваном Кашкиным в вотчине сельцо Ивановское, (Кашино тожь), на речке на Песочне, да пустошь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

9 час. ровно. На правом берегу Асмент деревня. 9 ½ ч. Идем хорошим ровным ветром. 35 мин. 10-го. Началась цепь бугров на правом берегу, как будто рытый бархат. 40 мин. 10-го. На левом берегу Дубана – маленькая деревня; Малягие – больше. В 50 мин. 10-го мы миновали пред упомянутые бугры. Ветер сильный. 55 мин. 10-го. На левом берегу деревня Малягие другая, только того же имени, под прекрасною финиковою рощею. 15 мин. 11-го. На левом берегу рядом три деревни под именем общим Бараига под финиковыми рощами, на вогнутом слегка берегу Нила и потому образуют хорду; первые две смотрят на воду, третья укрылась за большою рощею своею. Местоположение приятно. Правый берег высоконек, за ним ничего не видно. 35 мин. 11-го. Опять виден кряж низменных видопесочных бугров на правом берегу. Вдали, на правом берегу, у самой воды, виден горный каменный мыс, как бастион. Он, п-видимому, заслоняет проезд по Нилу. NB. Полный месяц людям на здоровье, панам – на безголовье, жидкам на краткий век. Малороссийская поговорка при появлении луны вспомянута. NB. Ибрагим говорил вчера, что недавно людей всех вер загоняли палками в мечеть для молитвы по воле Мегмет Али. 11 час. и 3 мин. На правом берегу упомянутый бастион сравнялся с нами. Это угол кряжа, который тянется на восток от Нила. На вершине сей скалы сантон шеха Абу-Нур, т. е. Отца света. От сей скалы на север, по берегу, далеко тянутся финики. У скалы с северной стороны есть деревня Абу-Нур. Меловая скала отвесна над Нилом. На левом берегу деревня Бибе, за островом того же названия, немного выше. Там же есть монастырь коптский. Деир, говорить, изрядный. С конца паруса упал в барку араб. Порывом ветра перевернуло паруса. Испуг. 25 мин. 12-го часа. На правом берегу деревня ел-Фагира, т. е. бедная, с птичником в виде башни с зубцами. 50 мин. 12-го ч. Огибаем островок. Деревня на левом берегу Маниет-ел-Гандин. 12 ч. и 10 мин. На левом берегу деревня ел-Фугаа. Здесь остановились мы у отвесного берега высоконького, в ожидании утишия ветра, потому что сильным ветром нельзя пройти какого-то места впереди. Против деревни большой возделанный остров. Мы стоим между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010