Климент, Иоанн Мария ответили на это благочестивое желание решимостью построить обитель в северозападном конце Ладоги, и построили ее. Обитель именуется Иоанно-Предтечевой, во имя, быть может, св. тезоименинника одного из строителей. Именно этот строитель дает свое имя обители, быть может, или потому, что он принес наибольшие жертвы на построение обители, или потому, что во имя св. Климента уже более 100 лет существовала в Ладоге церковь , заложенная св. архиепископом Нифонтом и в монастыре Климентовском, потому нужды не было, а между тем, церкви во имя Предтечи не было. Вот вероятное объяснение создания Ивановской обители в конце XIII-ro века, при соучастии Новгородского архиепископа Климента, именуемого в синодике создателем обители. Дальнейшая история монастыря Первые несомненные свидетельства об Ивановском монастыре, встреченные нами, относятся к 1500 году и касаются земель Ивановского монастыря. По свидетельству «переписной оброчной книги Вотской пятины 1500 года Ивановский монастырь владел в это время в Городенском погосте «волосткой», в которой, по старому письму, было, «деревень четырнадцать, а дворов в них семнадцать, а людей тридцать и пять человек, а обж тридцать без двух, а сох девять с третью сохи. И при старом прибыли деревня дворов восемь, а людей 5 человек, пол-обжи». «А по новому письму в ?? волостке деревень тринадцать, опричь дву деревень вопчих (находившихся в общем с другими владениями), а дворов в них, да и в вопчих, двадцат пять, а людей в них сорок человек, а обеж двадцать и полдевяты обж сох полдесяты. А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр106 из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцати обжи по сп?? хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржи, сто и две коробьи овса, полтретьи ?? цаты коробьи ячьменя». Вот названия деревень, составлявших волостку: 1) деревня Есипкова; 2) деревня Осек; 3) деревня Подол; 4) деревня Вес?? остров; 5) деревня Вельша; 6) деревня Вельша; 7) деревня За рекой; 8) деревня Остров; 9) деревня Гулково; 10) деревня Санила; 11) деревня Гавсар; 12) деревня Заречье; 13) деревня Струга. Сверх того 14) монастырская треть «в Великого князя деревня в Острову в большом дворе» и 15) монастырский жеребей в общей с другими деревн??. II. Кроме деревень, Ивановскому монастырю принадлежало «на Волхове полтони, против Любшина Омуту, вопче с Великого князя полутоне Юрьевской, а ловят зиме, а дают из шестые рыбы. 122 III. Землями, ??дившимися в Вотской пятине, владения Ивановского монастыря не огра?? вались: сверх этих земель ему принадлежали земли в Васильевском, ?? метцком», Рождественском Сясьском и Воскресенском, Масельгском погостах Обонежской пятины, 123 не уступавшие, если не превосходившие ?? значительностью, волости, находившиеся в Вотской пятине. Вообще в ?? – XVI веках Ивановский монастырь был достаточно обеспечен в своем ?? ствовании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Слободка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область Заречье – посёлок, Жлобинский район, Гомельская область. Старые Дороги – город, Стародорожский район, Минская область. Бойцы партизанской бригады имени С.М. Кирова. Рассохи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Касаковское поле – автор, вероятно, имеет в виду поле возле деревни Касаково, Жлобинский район, Гомельская область. Дворец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Селищи – деревня, Паричский район, Полесская область. Скрыто – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Брусово – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. «По куски» ходить – ходить за продуктами в населённые пункты. Полянки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Рудобелка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Одновременная продолжительная стрельба из множества орудий. Белорусские партизаны в обязательном порядке принимали присягу, утверждённую 12 мая 1942 г. ЦК ВКП(б) Белорусской ССР. Васильевка – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СВТ – самозарядная винтовка Токарева – стрелковое оружие, разработанное конструктором В.Ф. Токаревым. Окитаны – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Бельчи – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Подушки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. На территории учебного хозяйства Красный Берег Жлобинского района немецкие войска создали сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых насильно отнимали у матерей в Жлобинском, Рогачевском, Стрешинском, Добрушском и других районах. На сборном пункте в д. Красный Берег дети проходили медицинской осмотр, после чего их отправляли в Германию для взятия крови для раненых немецких солдат и офицеров. Овчинки – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. Островец – деревня, Жлобинский район, Гомельская область. СД –см. сноску Подпольная кличка, фамилия не установлена. «Пистолетиками», «пистолетами» автор дневника называет партизан группы Николая Фомиченко. Фраза приписана позже и её смысл не совсем понятен. Вероятно, речь идёт о расправе над взятыми в плен участниками антипартизанских акций. «Коля» – возможно, Н.П. Афонин (см. дневниковую запись от 13.02.44). Не исключено, что речь идёт о партизанском отряде «Дядя Коля» Минского соединения, окружённом противником и понесшим большие потери в июне 1944 г.

http://pravoslavie.ru/61410.html

Моисей , 1665–75, нояб. Нил , 1776–79 (перев. в Нижегородский Печерский). Никифор (из Вздвиженского?), в февр. (sic) 1680. (После в Спасо-Андрониевом?) Иов 1680 перев. из Суздальского Святоезерского; по 1684. Афанасий , 1685–1708; † … Сильвестр , 1708–21, 14 окт. отставлен. Димитрий в окт. 1721 перев. из Давидовой пустыни (Опис. Синод. Арх.). Антоний , 1722–24. Филарет Бурнашев (строитель), 1724–29; † 14 апр. Иннокентий Демидов определён 28 мая 1729–34; † 15 апр. Макарий , 1735–45. Феофил (не строитель ли Покровский?) произведён 14 мар. 1745, и в 1746. Был экономом синодальным, потом – в Крестовоздвиженском. В 1746 г., по именному указу, Новинский мнтрь отдан был супруге Грузинского царевича Симеона, княгине Анне Потаповой, для устроения в нём женского – для грузинок. Между тем, для смотрения за ним, определён грузинский Игум. Григорий 3 сент. 1746; до 1749. Другой именной указ об обращении его в женский – для грузинок – 12 мар. 1749. Иг-нья Нина , царевна Имеретинская, с дек. 1749; † 1760. Игуменья Апфия ( Аптефия ) Бобоедова , с 1760 по 1763; † … – Феврония , в авг. 1763. Примечание. Новинский мнтрь. «А се обод земли церковной пресвятой Богородицы Новинского монастыря, а пошло ото князя Володимера Андреевича и от его княгини Олены Волгирдовны, и первое болший двор был князя Володимера Андреевича на Трех горах с церковью, а село его было болшее Кудрино; а к тому селу тянули деревни: Онаньина деревня, да Обелмицына деревня, да Безстужева деревня, да Офонасовская деревня, да Давыдкова деревня, да Диаконова деревня, да Перепецина деревня, да Краскова деревня, да Редкина деревня, да Выпрежкова деревня, да Радукина деревня, да Валчина деревня, да Захарова деревня, да Тимошкина деревня. И после живота князя Володимера Андреевича княгиня его Олена Волгирдовна дала то село Кудрино со всеми деревнями и с селищи по реку, по Ходыню, да по Беседы, да по Тверскую дорогу, да по Липы, да по Сущовскую межю, да по Хлыново, да по Городцкое поле, да по Можайскую дорогу, да по перевоз. А дала по своем князе и по своих родителех в дом пресвятой Богородицы, Фотею митрополиту всея Руси; и Фотей митрополит тую землю, со всем с тем, дал в Новый свой монастырь Введенью святой Богородицы на Присну; и при животе Фотея митрополита в том монастыре многий игумены были; а тою церковною землёю володелп по реку по Ходыню: от игумена от Грача, а от Грача до Фегнаста, а от Феогнаста до Хохла, а от Хохла до игумена до Андрияна, а от Андрияна до Галасия, а от Галасия до Иева до Белых Рук, а от Иева до Макария до Сати, а от Макариа до Савы, а от Савы до Еуфимья до Монзикова, а от Еуфнмья до Гарасима до Зеленого, да от Герасима от Зеленого до игумена до Сергия, а от Сергия до игумена до Гарасима, а от Гарасима до игумена Филимона, а от игумена от Филимона до игуменья до Парфенья».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По помете на выписи Дьяка Гаврилы Перекусихина в 194 (1626) году. Об монастырских вотчинах и угодьях этого периода доставляют нам довольно точные сведения те же писцовые книги 1626 года. В выписи из этих книг читаем, что за Добрым монастырем Лихвинского Уезда в Свободском стану состояли следующие вотчины: Сельцо Добрянское на колодезе. Деревня Ивешенское на Ивешенском Колодезе. Деревня Полная на Полном Колодезе. Деревня Збродово. Деревня Гарасимова, на Живой Воде. Да к той же деревни припущено в пашню селище, что была деревня Старое Кобузево, да селище Старое Гарасимово, да пустошь, что была деревня Дольцы, да пустот Малаховская. Деревня Вострой Клин. Деревня Плотниково. Деревня Болото. Деревня Мошковичи, за рекою за Окой, против Пречистой Богородицы Доброва монастыря, на озере на Долгом. Пустошь, что была деревня Варушницы. . Пустошь, что была деревня Кобузева. Пустошь, что была деревня Олехи Зиновьева. Пустошь, что была деревня Песочина. Да к тому же Доброму монастырю, по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Феододоровича всея Руси грамоте, какова дана Доброго монастыря Игумену Ионе с братией, за припиеыо Дьяка Ивана Болотникова, во 122 году, что в памяти из Поместного Приказу, за припиеыо Дьяка Елизарья Вылузгина, как описывали город Лихвин Афанасий Осипов да Леонтий Киприянов лета 7081 (1673) году, в Свободском Стану Доброва монастыря, монастырские вотчины Зачатие Святые Анны: село Добренское с деревнями, и в приправочных Князя Ивана Ростовского да Семенки Александрова 72 (1664) году написано: Пречистые Богородицы Доброва монастыря рыбные ловли в реке в Оке, и бобровые гоны, и болотные хмели по Оке реке, оба берега, от речки от Селны на низ до речки до Вялки. А по Государеве Цареве и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Руси грамоте 131 года, за приписью Дьяка Прокофия Пахирева написано: Доброва монастыря рыбные ловли в Оке реке от речки от Вялки вверх по Оке реке, оба берега, до речки до Гощовки, да озеро Варушицкое, озеро Долгое, озеро Могилное, озеро Чертовик, озерко Мощенко, озеро Лесное, озеро Олешня, да озеро Свято, да половина озерка Долгова, которая половина тех двух озерков была Князя Данила Одоевского, а другая половина тех двух озерков Князя Никиты Одоевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Во все деревни и пустоши, что ныне в вотчине за монастырем Тихоновой пустыни всем крестьянам, которые в той вотчине в тех деревнях живут, а на пустошах учнут житии. Били челом в Ярославском уезде Малого Тихоновой пустыни игумен Феодосий с братиею нашего жалованья за монастырем Тихоновой пустыни, г они и самая старинная вотчина больше семи сот 66 лет в Ярославецком уезде Малого в Таварковском стану деревня Дворцы с деревнями и пустошами, а в них пашни худые земли 650 четвертей и на тую монастырскую вотчину были великих князей Ивана Васильевича всея Руссии и государя царя и великого князя Феодора Ивановича всея Руссии и отца нашего блаженной памяти великого государя и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии жалованные и послужные грамоты, и с старых и с новых писцовых и дозорных книг выписи и те всякие крепости в разоренье крымских и литовских людей утерялись, а иные погорали, а кроме, той вотчины у них иных купленных и данных вотчин никаких нет, и нам бы их пожаловать велеть им на тую монастырскую вотчину с писцовых книг дать нашу грамоту. А в книгах Ярославского уезда Малого письма и меры Василия Колычева, да подьячего Василия Рожнова 135, 136, 137 и 128, в Таварковском стану в монастырских землях написано: монастырь Тихоновой пустыни, а за монастырем пашни пахотной перелогом 25 четвертей. Того же монастыря деревни и пустоши: деревня Дворцы, Булановское тоже на речке па Угре пашни 65 четвертей, деревня Саковская на речке на Угре 46 четвертей, деревня Акатово на суходоле, что был починок Сычев 11 четвертей, деревня Камельено, Давыдовская тоже на речке па Угре 16 четвертей, деревня Мишнево и Митьнево тоже на суходоле 17 четвертей, деревня Фролова, Воронцово тоже на суходоле 30 четвертей, деревня Коротаево на речке на Осечьне 55 четвертей. Деревня Подъельская на речке Осечьне 31 четверть, деревня Восцы 31 четверть, деревня Кривоухово, Котяково и Труфановское тоже на речке на Вепрейке 32 четверти; пустошь, что была деревня Тархова и Кузминская тоже на речке на Руденке 31 четверть с осьминою, пустошь, что был починок Ушаков, Ушатое тоже 7 четвертей; пустошь, что была деревня Захарова и Зайцево и Лыкошино тоже на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1764 году вышеописанный монастырь был упразднен, и церковь его была обращена в приходскую церковь. Надо отметить, что приход при ней существовал и раньше, до закрытия монастыря, как это видно из окладных книг Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам значится следующее: «У входа - Иерусалимской церкви дворы попа Василия, двор пономарский и просвирни, в приходе: двор приказчиков, на церковной земле 2 двора бобыльских и 26 крестьянских, слобода Заидомская, где было 11 дворов бобыльских, деревня Максакова, в ней 8 дворов крестьянских (на 1896 год - 32 двора). Деревня Оксентьва, в ней 15 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Выборкова, в ней 26 дворов крестьянских и 2 бобыльских (на 1896 год - 42 двора). Деревня Горбанова в ней 10 дворов крестьянских. Сельцо Верхополье, в нем 14 дворов крестьянских и 2 - бобыльских. Турбенево – 6 дворов крестьянских (на 1896 год - 25 дворов). Деревня Медоварцево – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора). Деревня Сенюкова – два двора крестьянских (на 1896 год -  24 двора). Деревня Еремеево – три двора крестьянских (на 1896 год - 23 двора). Деревня Шерстино – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 16 дворов). Деревня Шамшилово - 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Вечкино – 2 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов)  Деревня Вакулово – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 7 дворов). Деревня Чирятево – 1 двор крестьянский(на 1896 год - 13 дворов). Деревня Янино – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора) и д. Чирьево – 3 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов). Да по сказке попа Михайла церковной земли Государева жалованья – 1 десятина в поле, да в пустоши Арбузцево - 35 четвертей в поле, сенных покосов на 150 копен». (Большая часть этих деревень существовали в начале XVII столетия и показаны в писцовых книгах 1629-30 годов в числе вотчинных деревень Ивана Никитовича Романова). При сличении показаний писцовых книг 1629-30 гг. с окладными книгами 1676 года нужно иметь в виду, что в окладных книгах показано не все население деревень, так как те же деревни были приписаны и к Зяблицкому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=23552

Границы Сурожской волости, к югу с Звенигородскими волостями (до Тростенского озера), к западу с Рузскою волостью Скирманово, к северу с Дмитровскою волостью Ижвою и с Московскими ж волостями Лучинскою и Мушковою третью, а к востоку с Горстовым станом (Московским же). Простиралась по течению реки Истры снизу, от нынешнего села Лушков, вверх, до деревни Раково, против которой, по ту сторону реки, был тогда (в XVI столетии) монастырек Св. Георгия, что составит, по прямой линии, около 25 верст протяжения. Судя по Писцовым и Поправочным Книгам конца XVI столетия, границы Сурожского и Горстова станов к этому времени изменились, а потому мы, для большей ясности, приведем исчисление поселов в обоих сих смежных станах, с обозначением, кому именно принадлежали эти поселы в конце XVI столетия. А) Сурожский стан По Писцовым Книгам конца XVI и начала XVII столетия. а) На реке Истре: Пуст. Санниково (ныне деревня) Колединского Гр. Гр. Сельцо Микулино (ныне село) Дьяка Григория Ларионова. Пуст. Головина (где ныне мон. Головинские пруды) Дьяка Ивана Грязева. Пуст. Котельникова (в последствии деревня) 128 Романа Федоровича Боборыкина. Деревня Кочабарова (и ныне дер.) Богдана Ивановича Полева старинная его вотчина. Село Лушенки (ныне село Лушки) Чудова монастыря. По Писцовым Книгам XVI столетия, церковь сожгли Крымские Татары в последнее свое нашествие на Москву. Погост Св. Илии Пророка, с деревянною церковью на городище (погост и ныне). Деревня Алюшкина (дер. и ныне) Боярина Бориса Ивановича Морозова. Деревня Сельцо (ныне не существует) Федора Пушкина. Сельцо Вельяминово (ныне деревня) Осипова монастыря. Деревня Рыболовль (деревня и ныне). Погост Флора и Лавра (место не известно). б) На Песочне: Пуст. Мокрушино (дер.) Романа Федор. Боборыкина. Дер. Трусово (дер.) Иосифова монастыря. Дер. Крячково (дер.) Князя Ивана Федоровича Волконского да В. И. Мусорского. Дер. Князщино, а Полево то ж (дер.) за В. П. Шереметевым. в) На Суходоле: Дер. Котырева (дер.) Подъячего Якова Ключарева. Пуст. Бункова (деревня) Льва Ивановича Шипова. Пуст. Борисково (деревня) Чудова монастыря. Пуст. Ильина (деревня). Дер. Избище (дер.). Сельцо Дубровское (дер) Аст. Мих. Пушкина. Сельцо Давыдовское. Дер. Павловское (дер). Пуст. Филатово (дер.). г) На Доренке: Село Ивановское (село) (Высокое то ж), Князя Ивана Федоровича Хованского, а потом сельцо Князя Лобанова-Ростовского. Пуст. Высокое (дер.) Богдана Ивановича Полева. Дер. Дорна (село) Федора Чеботова. Дер. Солтанова (дер.), за детьми Боярскими Корабановыми. д) На Истрице: Погост Рождественский (ныне церковь села Юркина), Окольничего Федора Бутурлина. Сельцо Юркино (село), 1/3 за Веригою Бельским и 2/3 за Голохвастовым. Сельцо Кострово (дер.), ½ за Чудовым монастырем, а другая половина за Грачовым. Сельцо, а потом село Телепнево (Воздвиженское то ж), Новинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7 . За иноземовыми детьми Жихарева, купленная отца их вотчина: погост на реке на Истре, церковь Флора и Лавра, деревня Остраганова, сельцо Александрово на Истрице, сельцо Кусаково, Козынка на Лукшанке, да 6 пустошей. 8 . За Богданом Игнатьевым сыном Кусташева, деревня Репкино, да пустошь. 9 . За конюхом Афанасьем Грачева ½ сельца Кострова на Истрице, а другая половина того сельца за конюхом Давыдом Григорьевым сыном Прохорова, да за ним же починка Воронова, а за Грачевым деревня Жабина, да починок Ширяевской, да 5 пустошей. 10 . За конюхом Васильем Тимофеевым сыном Спирово деревня Жилкино на речке Лукшенке. 11 . За Князь Андреем Елецким сельцо Полозово на речке на Молодилне; пустошь, что был погост Пречистенской на Молодильне, да еще 6 пустошей. 12 . За вдовою Афимьею село Троицкое на речке на Молодильне, да две пустоши. 13 . За Алексеем Ябединым деревня Рубцова на речке на Истрице, да пустошь. 14 . За Степаном Ябединым деревня Ябедино на Истрице, да три пустоши. Да за Григорием Тарасовым сыном Хомякова жеребей в той же деревни Ябедина, за Третьяком Ябединым жеребей в той деревни Ябединой. 15 . За Федором Пушкина деревня сельцо на Истре, деревня Головина на Истре, деревня Малинка на Истре, село Дорны, деревня Негино на Доренке, деревня Елизарово. 16 . За Дьяком Иваном Андреевым сельцо Микулино на Истре, да 4 пустоши. В. Монастырские и церковные поселы: 1 . Троицы Сергиева монастыря треть села Петровского (близ реки Мологощи), дер.: Пономарева на Мологощи, Пашкова, дер. Хавтинова и Лобачева на Овощанке, Рубцово на Моладильне, дер. Кропонов починок, сельцо Давыдовское, дер. Горлово, Горкова тожь, Протасова, Городина, а Голыгина тожь, да 9 пустошей (71 крестьянских дворов). 2 Вотчина Осипова монастыря сельцо Протравино на Мологоще, сельцо Новое, сельцо Вельяминово на Истре, деревия Волково на Истре ж, да 13 пустошей, в том числе Трусово на Песочне (ныне деревня). 3 . Новинского монастыря село Телепнево на Истрице, да 5½ пустошей. 4 . Погост на Городище на реке Истре, церковь Илья Пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

«Да в Желоховском стану в Вотчинах написано: (1685) года ноября в 7 день Живоначальной Троицы Лютиков монастырь на реке Оке, а в нем церковь соборная во имя Живоначальной Троицы каменная. А в церкви образа местные и книги и ризы, и всякая церковная утварь писаны в песцовых книгах подлинно порознь, по статьям. А всего за Лютиковым монастырем в Желеховском стану село: Космодемианское Корекозево тож, да пять деревень: 1. Деревня, что было сельцо Ладыгино на речке на Пторе. 51 2. Деревня Вороново на реке на Оке. 3. Деревня, что была пустошь Голотеск на колодезе на Голодске. 4. Деревня Бушева населена вновь на новоросчистной земле на отвершку и на колодезе. 5. Деревня, что была пустошью Усищево на речке на вольной. А в них крестьянских 30 дворов. Людей в них 170 человек, бобыльских 79 дворов; людей в них 233 человека. Обоево: крестьянских и бобыльских 109 дворов; людей в них 433 человека. Рыболовных и плотниковых, масланиковых, солодовниковых и портных мастеров и всяких разных чинов 135 дворов; людей в них 512 человек. Да девять пустошей. 1. Пустошь, что была деревня Новая слободка. 2. Пустошь, что была деревня Жукинка, на Жукинском отвершку. 3. Пустошь, что была деревня Жулева, на речке на Желове. 4. Пустошь Соколовская на речке Желове. 5. Пустошь, что была деревня Селинская на колодезе на Селинском. 6. Пустошь, что была деревня Великие Лазы, на речке на Желове. 7. Пустошь, что была деревня Ножкино на колодезе. 8. Пустошь, что было сельцо Семенское Мацнево тож. 9. Пустошь, что была деревня Журбино на Журбинском отвершку. Пашни паханные, по старым писцовым книгам, средние земли, в сельце и в деревнях и в пустошах, монастырские и церковные, и крестьянские: 794 чети в поле, а в дву потомуж. А по новой мере 840 четвертей. И прибыло сверх старых книг 54 чети в поле; а в дву потомуж. Да по старым писцовым книгам, лесу пашенного в деревнях в пустошах 139 десятин, а не пашенного леса 148 десятин. Всего пашенного и не пашенного леса 287 десятин. И прибыло в деревнях и пустошах, сверх старых писцовых книг, лесу пашенного и не пашенного, и с новорасчистною землею 173 десятины с полудесятиною и с полутретником. Да за Троицким же монастырем всего сенных покосов по старым писцовым книгам и с третьим полем, что запущено в сенные покосы и с примежеванным лесом, что примежевано вместо Титова луга, 214 десятин с третником. А по новой мере 241 десятина с полудесятиною. И прибыло сверх старых писцовых книг 27 десятин с полутретником 52 . Да за монастырем же не пашенного лесу бору вдоль на три версты с полуверстою, а поперег на две версты 53 . (49); да лесу ж под деревней Голодским вдоль на версту, а поперег на полверсты.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

102 В течение 98 лет, прошедших с 1616 по 1714 год сменялось только 13 настоятелей, между тем как в последние 59 лет (с 1811 – 1870) сменилось 10 и управляет 11-й настоятель. 104 2-я пол. переп. обр. кн. Вот. пят. Врем. Моск. Общ. Ист. и древн. Росс. 11, 35, 39 – 41, 54, 86. 108 В Городенском Пречистенском погосте у него находилась, общая с другими владельцами, деревня Казикина. В Ильинском погосте у него была, общая с Христорождественским ладожским монастырем, деревня Мирославль. В том же погосте у него была волостка, в состав которой входили дереви: 1) Мельницыно, Теплуткино на реке Заклюке; 2) деревня на Заклюке; 3) Витоишино; 4) Умостища; 5) деревня на Помчищах; 6) деревня в Острову Горка, Теплушкино; 7) деревня под рябиной; 8) деревня Громов; 9) Извоз; 10) Горка; 11) Колоново; 12) деревня у Илии Святом на погосте; 13) деревня Бронница: 14) Славятино; 15) Калиткин». В Песоцком Федоровского погоста находились: Монастырская деревня Кн. остров и деревня на Песках. В Егорьевском Теребужском погосте монастырю принадлежала деревня Горгола и Никольская половина в монастыре в Силасари. В этих 20 деревнях находилось 28 дворов, и жило 48 человек земледельцев и 3 поземщика, занимавшихся рыбной ловлей. По пространству своему эти земли равнялись 30 обжам или сохам. На них высевалось 140 коробьев ржи; накашивалось 780 копен сена; крестьяне держали скот, в зависящим, вероятно, от их произвола количестве потому оно не определяется оброчной книгой. Почти такими же средствами владел монастырь в Обонежской пятине. Монастырь получал со своих земель оброк, частью натурой. частью деньгами. Главную оброчную статью составлял хлеб, которого монастырь получал третью часть; остальные доходы – мелкие были незначительны. 110 В Николаевском монастыре поселились те из валаамских иноков, которые последовали примеру многих из своих собратьев, расселившихся по разным обителям новгородским и псковским, а решились жить вместе в одной обители. Но в Ладоге их постигло новое бедствие. Шведы, овладев Ладогой, многих из валаамских старцев убили (Валаам, мон. изд. 1864 г. стр. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010