Общаясь с детьми, внимательно относитесь к тому, что вы говорите и как они на это реагируют. Следите за выражением лица и положением тела ребенка, чтобы убедиться, что ваше общение не досаждает ему. Если ребенок начинает объяснять что-то, оправдывая свое поведение и защищая себя, пытается что-то скрыть или его поведение и вид вас раздражают, то это не что иное, как проявление его защитной реакции. В этом случае постарайтесь как-то подбодрить его, чтобы создать атмосферу доверия и открытости. СЕМЕЙНЫЕ СОБРАНИЯ Жить в тесном семейном кругу, сохраняя добрые и здоровые отношения друг с другом, совсем не просто, ведь для этого требуются постоянное взаимодействие и взаимовыручка. Я рекомендую вам один раз в неделю проводить семейные собрания. Такие собрания помогают детям ощущать свою причастность к семейным делам, к тем решениям, которые мы принимаем, в результате чего они чувствуют большую ответственность. Семейные собрания предусматривают свободное выражение мнений каждого его участника без риска, что его за это осудят. Чтобы обеспечить такую уверенность, вам необходимо договориться друг с другом, что во время их проведения всякая критика исключается. Важно проводить собрания в определенный день недели в конкретное время. Я бы посоветовала сделать это время обязательным для всех членов семьи и не допускать никаких изменений и исключений. Если вы станете часто изменять сроки проведения собраний и то один, то другой член семьи будут на них отсутствовать, то никакой пользы такие «посиделки» не принесут. Какие дела можно обсуждать на семейных собраниях? ♦ Согласование недельного распорядка каждого члена семьи с учетом режима работы или учебы. ♦ Планирование питания. ♦ Планирование отдыха, каникул и отпусков. ♦ Круг семейных обязанностей. ♦ Конфликты между членами семьи. ♦ Задачи каждого на неделю. Какую поддержку может ему (ей) оказать семья в выполнении этих задач. ♦ Личные проблемы каждого, требующие помощи со стороны того или иного члена семьи. Поощрения. ♦ Финансовая смета (бюджет семьи).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=163...

Аддикция (в контексте книги) — состояние хронического или периодического отравления организма каким-либо веществом, вызывающим потребность в его регулярном употреблении. Определяют как первичное, хроническое, нейробиологическое заболевание с генетическими, психо-социальными и средовыми факторами, влияющими на его развитие и проявления. Антиципация — способность человека представить себе возможный результат действия до его осуществления, а также способ решения проблемы до того, как она реально будет решена. Антропология православная — православное учение о человеке, основанное, прежде всего, на Священном Писании, а также на творениях святых отцов, христианских богословов, религиозных философов. А. изучает природу человека, его происхождение, назначение, строение, его свободу и бессмертие, призвание к творчеству и самотворчеству как соработника Божия в мире. Аскеза или аскетизм — метод достижения духовных целей через упражнения в самодисциплине, самоограничении, самоотвержении; молитву; исполнение обетов. Бесы (или: демоны, черти, нечистые духи, падшие духи, злые духи) — бесплотные существа, бывшие некогда ангелами, но возгордившиеся и во главе с сатаною восставшие против Бога, за что были низвержены с Неба на землю. Библия — собрание богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия. Благодать — нетварная Божественная сила (энергия), подаваемая людям от Бога для их спасения. Богослужебный круг — определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий. Подразделяются на суточный, недельный или седмичный, годовой (подвижный и неподвижный). Вера — основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие богооткровенной истины. Существуют три типа В., три ступени духовного восхождения, основанные на трех силах души (уме, чувствах и воле): В. как рассудочная уверенность, В. как доверие и В. как преданность, верность. Ветхий человек — совокупность греховных страстных навыков, действующих в человеке после грехопадения или извращенное (нижеестественное, противоестественное) состояние человека, то есть состояние человека, следующего греховным страстям.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

1) Вот о чем говорят научные наблюдения, проводимые с помощью самой современной техники: а) С 18-ти дней начинают ощущаться удары сердца зародыша и приходит в действие абсолютно особая, его собственная система кровообращения! б) В 7 недель (50 дней) у еще не рожденного ребенка фиксируется мозговые импульсы, а это является для науки основным для определения того, жив человек или мертв. Маленький человек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы. Он имеет глаза, нос, губы, язык. в) В 10 недель (70 дней) еще не родившийся ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения (9 месяцев). г) В 12 недель (92 дня, 3 месяца) ребенок имеет уже все органы полностью сформированными, у него уже есть даже отпечатки пальцев! Остается только развитие! Трехмесячный зародыш находится уже на таком уровне развития, что поворачивает голову, делает движения, гримасничает, сжимает кулачок, находит рот и сосет палец! 2) Эти наблюдения подтверждают и работы врачей-акушеров супругов Вильке. Они в своем исследовании, иллюстрируемом 30-тью цветными слайдами, доказывают с помощью чисто медицинских аргументов, ЧТО АБОРТ - ЭТО УБИЙСТВО УМЫШЛЕННОЕ, что с научной точки зрения - невозможно обосновать серьезно существование некой " волшебной минуты " , до которой зародыш есть кусок мяса, а после нее становится уже ребенком, человеком. 3) Особый интерес представляет описание аборта 8-ми недельного зародыша (2х месяцев), сделанное врачом Паулем Рокваллом (Нью-Йорк, США): " 14 лет назад я прописал пациентке анестезирующее средство от внематочной беременности. Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту. И увидел самое маленькое человеческое тело, к которому когда-либо прикасался человек. В жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое человеческое существо мужского пола, 1,5 дюйма длиной. Этот микроскопический человек был полностью сформирован, с длинными конусообразными пальцами. Кожа его была почти прозрачная, а на кончиках пальцев легко различались тонкие артерии и вены. Младенец выказывал активность. Он плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человечек лишился жизни и приобрел знакомый внешний вид зародыша этого возраста, с несгибаемыми конечностями... Мне казалось, что я видел перед собой мертвым зрелого человека " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1993...

Все указанные священные времена круга недельного и годового являются по Постановлениям Апостольским днями духовного торжества и радости, и в них запрещается работать и поститься (8, 33; 5, 17–20). Но, кроме этих священных времен торжества и радости, в Постановлениях Апостольских указываются еще также недельные и годовые времена сетования и поста. Сюда относятся: среда и пяток каждой недели, так как в первую «последовало осуждение Господа», а во вторую «Господь потерпел страдание» (7, 23; 5, 20); святая четыредесятница (5, 13), страстная седмица, иначе «седмица Пасхи» (5, 13), вторая по счету седмица после Пятидесятницы (5, 20), причем делаются подробные указания о самом образе поста (5, 18–19). В таком виде представляется по Постановлениям Апостольским круг ежедневных, недельных и годовых священных времен. К этому нужно еще прибавить указание Постановлений Апостольских на дни поминовения усопших: 3-й, 9-й и 40-й, годичный день смерти, посвящаемые молитвам и благотворению. «Совершайте же третины почивших в псалмах, чтениях и молитвах ради Воскресшего в 3-й день, и девятины... и сорочины... и годины о памяти почившего», так указывают Постановления Апостольские (8, 42). Что касается места, куда должны были собираться верующие для богослужения, то из Постановлений Апостольских видно, что для этого специально предназначены были особые молитвенные здания «церкви» (2, 57; 6, 30; 8, 34). Вторая книга Постановлений Апостольских подробно описывает самый внешний вид и внутреннее устройство, какое должны иметь здания, предназначенные для богослужения. Своим устройством молитвенное здание должно представлять подобие корабля, соответственно взгляду на самое общество христиан как на корабль, управляемый епископом (2, 57). Внутреннее устройство храма применялось к потребностям богослужения и к существующему разделению членов церкви на клир и мipяh (2, 25, 27). «Прежде всего, говорится в Постановлениях Апостольских, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю». Под притворами, очевидно, разумеются отделения для жертвенника и для ризницы – диаконник (διακονικν). Насколько можно заключать из дальнейшего описания устройства церкви, внутри она разделялась на две части. В первой находился за богослужением клир, причем для епископа престол был поставлен на середине, а по обеим сторонам его сидели пресвитеры и стояли диаконы. «По их же (диаконов) распоряжению в другой части здания пусть сядут мipяhe со всем безмолвием, а женщины отдельно..; «в середине же чтец, став на некотором возвышении» для чтения книг Св. Писания (2, 57). План и устройство храма, указанный Постановлениями Апостольскими, тот же самый, какой указывается Тертуллианом и Киприаном для храма их времени и, очевидно, указывает на литургическую практику начала III века, так как не указывается еще определенного места для оглашенных и кающихся разных степеней.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

4. Чистоту и простоту его нравов мы покажем на другом примере. Когда великий Флавиан был поставлен пасти Божие стадо, он узнал о добродетели этого мужа – ибо имя его было у всех на устах – и вызвал его с горней вершины якобы по поводу поступившей на него жалобы. Когда же Македоний пришел, то перед началом таинственного Священнодействия Флавиан подвел его к алтарю и присоединил к священническому чину. Когда Литургия завершилась, кто-то объяснил ему это – ибо Македонии был в полном неведении относительно происшедшего, – то старец сначала стал браниться и разить всех присутствующих гневными словами, а затем схватил посох (ибо вследствие старости он обычно ходил с ним) и погнался за самим архиереем и за всеми, кто там был, так как он решил, что хиротония лишила его горней вершины и вожделенного образа жизни. Гнев его тогда едва смогли укротить некоторые из друзей. Когда же совершился недельный круг и вновь наступил воскресный день, великий Флавиан вновь послал за Македонием, прося старца присоединиться к ним в этот праздничный день. Он же ответил посланным: «Разве вам не достаточно того, что уже случилось, и вы снова хотите сделать меня священником?» Хотя они и говорили, что одного и того же человека нельзя дважды рукоположить, но он не внял их речам и не пришел. Лишь с течением времени, после многократных объяснений друзей, он примирился с происшедшим. 5. Я знаю, что этот рассказ не у многих вызовет восхищение, но решился поведать о сем случае как о свидетельстве простоты помыслов и душевной чистоты Македония. Таковым Господь обещал Царство Небесное, сказав: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). Итак, показав главные черты душевного характера Македония, обратимся к описанию его дерзновения пред Богом, проистекавшего от его добродетели. 6. Один стратег, любитель псовой охоты, как-то ради этой забавы посетил гору, где обитал Македоний, взяв с собой собак, ловцов и все, что нужно для охоты. Увидев издали мужа и узнав от спутников, кто он, стратег соскочил с лошади, подошел к нему и спросил, что он делает, проводя свою жизнь здесь? Македоний, в свою очередь спросил его: «А ты что думаешь делать, прискакав сюда?» Когда же стратег ответил, что он прибыл на охоту, то Македонии сказал: «И я уловляю здесь Бога моего, стремлюсь постигнуть его, всем сердцем желаю узреть Его и никогда не оставлю этой прекрасной ловли». Услышав такой ответ, стратег подивился и отошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сравнение суточного круга Бангорского Антифонария и связанных с ним памятников с чином св. Колумбана показывает, что оффиций претерпел определенную эволюцию. В Бангорском Антифонарии гораздо больше разных элементов в составе служб (библейских песней, коллект, гимнов, молитв и проч.). Имеется также служба, похожая на повечерие, что, вероятно, связано с галликанским или североитал. влиянием на традицию мон-рей св. Колумбана в течение VII в. В мон-ре Иона оффиций был более простым. Упоминаются вечерняя служба - «Vespertinales Dei laudes» ( Adomn. Vita Columb. 1. 37), ее же воскресный вариант - «Vespertinale dominicae noctis» (Ibid. 3. 23), служба в середине ночи - media nocte - после удара колокола (Ibidem). При этом наряду с псалмами пелись и гимны. Сообщается о некой «Книге недельных гимнов» св. Колумбы (ymnorum liber septimaniorum) (Ibid. 2. 9). В «Правиле св. Альбе» (Rule of Ailbe of Emly/Ed. J. O Neill//Ériu. 1907. Vol. 3. P. 92-115) названы только 4 службы: в середине ночи, утреня, 3-й и 9-й часы. Утром совершаются 100 коленопреклонений во время чтения Пс 118 (Beati) и всей Псалтири («три по пятьдесят»). В некоторых рукописях добавлены молитва, литания, чтение Евангелия и Устава, процессия ко кресту. Потом читаются 30 псалмов с «Deus in adjutorium» (Пс 69. 1) после каждого псалма. До 3-го часа монахи должны хранить молчание и совершать молитву келейно. При ударе колокола поется гимн «Hymnum dicat». До 9-го часа монахи трудятся. 9-й час состоит из псалмов, простирания ниц и пения Beati. На вечерне вновь совершаются 100 коленопреклонений. На полуночной службе читаются 12 псалмов. Из ирл. мон-ря в Шотландии происходит чин, известный как «Монашеский чин Кил-Рос» (Ordo monasticus de Kil-Ros//PL. 59. Col. 563-568). Его суточный круг включал 3 ночные вигилии по 20 псалмов, с земным поклоном после каждого псалма. Бдение продолжалось с полуночи до 3-го часа. Утром совершались matutinae laudes. Малые часы были простыми и вычитывались в поле во время работ или в часовне. Вечером было 2 собрания - вечерня и благословение аббата перед сном.

http://pravenc.ru/text/кельтский.html

Бог мира, сподобивший вас пройти одну недельную часть ристалища святого поста, да сподобит вас дойти и до конца духовных подвигов, чтобы, получив победные венцы, мы могли отпраздновать и заключение поста – Пасху. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 120 О хранении Божественных заповедей, а также о том, чтобы старшие не слишком властно отдавали братству свои распоряжения Важность внимания к себе Братия мои, отцы и чада. Вот мы понемногу уже проходим священное время (394) поста и теперь вступаем в третий круг духовной арены. Смотрите за собой, исполняется ли у нас все, что нужно и должно: стяжали ли мы беспрекословное и нелицемерное послушание, полюбили ли сокрушенное благоговение и постоянную молитву, обогатились ли мы смягчающими Бога слезами и таким воздыханием, которое Он слышит, есть ли у вас сокровище непреткновенной веры и непостыдной надежды, соблюли ли мы мягкую безропотность, посильное воздержание, сохранили ли мы себя от резких возражений, обидных слов, соперничества, распрей, клеветы, самочиния, своеволия? Пост, угодный и не угодный Богу Ибо воздержание требует всего этого, и если мы так исполняем его, то мы действительно бежим по ристалищу благочестия и успешно выполняем свое состязание для того, чтобы получить в награду нетленные и вечные блага. А если оказывается совсем обратное (и нужно молиться, чтобы этого не было), именно: если мы склонны к ослушанию, гибнем в гордости, впадаем в ропот, погрязаем в сплетнях, расслабляемся самочинием, низвергаемся от соперничества, сокрушаемся упрямством, ненавистью, гневом и прочими мерзкими страстями, – то мы, хотя бы и постились в пище, все-таки наш пост был бы Богу не угодным, а скверным, гнусным и заслуживающим только отвержения. Поэтому, чада возлюбленные, вы все (и вторые после меня, и экономы, и благочинные, наставники, надсмотрщики, будильщики, особенно келари, трапезари, библиотекари, канонархи, а главным образом – рабочая братия) усвойте и соблюдайте во всем заповеди и оправдания Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

В марте этого года в Рио на международном турнире Крецул победил четырехкратного паралимпийского чемпиона Антонио Тенорио да Сильва и теперь, с риском для жизни и здоровья, готовится к бразильской Олимпиаде. Я спрашивала, зачем ему нужна там победа. «Ну как? Либо грудь в крестах, либо голова в кустах», — ответили они с тренером. Олег Крецул. Фото: ria.ru Российская паралимпийская сборная по футболу среди людей с церебральным параличом из года в год выигрывает мировые чемпионаты и международные турниры. Год назад в финале ЧМ они победили Украину, в этом году на Кубке трёх наций оставили позади Англию и Нидерланды. Молодёжный состав команды — тоже мировой лидер, в августе 2015-го одолел нынешнюю хозяйку Паралимпиады со счётом 3:2. Команда тренируется на обычном школьном стадионе на северо-западе Москвы круглый год при температуре до минус 25 градусов. Пока они бегают, их физические особенности совсем не видны — но как только идут пешком, сразу заметны. Вам известен допинг, который мог бы это облегчить? «Есть вещи, которые нельзя купить. Ты не можешь купить золотую медаль, мгновение победы. Это даётся через труд, через помощь государства, через тренера… Оно всё аккумулируется в одно большое слово «победа». Забил там Иван Потехин, а на табло написано: «Гол. Российская Федерация». Это и есть самое высокое в жизни», — говорил главный тренер футболистов Автандил Барамидзе после лондонской Паралимпиады. Фото: novayagazeta.ru Функционеры IPC, объявляя 7 августа об отстранении российской паралимпийской сборной, подчеркнули, что сочувствуют чистым спортсменам, но они «часть системы», поэтому у комиссии не было другого выхода, кроме как исключить и их. Со-чувствовать — это чувствовать то же самое, притом все четыре года подготовки. Чувствовать, например, недельный недосып из-за переживаний «едем — не едем», в котором мне на днях признался Автандил Барамидзе. Чувствовать, что не можешь пробежать круг по стадиону, как Олег Крецул после своих уколов, а потом рвануть жилы и быть отобранным на Игры. Чувствовать боли в спине по нескольку недель, как Сергей Пунько.

http://pravmir.ru/igryi-na-vyizhivanie/

Двумя началами определялось отношение нашего проповедника к свящ. Писанию, как источному началу проповедного слова. В беседах на Иезекииля он по порядку текста толкует стих за стихом, слово за словом. Это самый древний обычай проповеднической практики. В самые древние времена христианства и в церкви сподряд читались и сподряд изъяснялись с кафедры, священные книги как ветхого, так и нового завета, исключая некоторых особенных случаев. Но уже след позднего времени, когда в беседах на Евангелия вы не видите рядового разъяснения целой евангельской книги, а встречаете толкования на отдельные чтения, выбранные из четырех евангелистов, приспособительно к тому или другому празднику или воскресному дню. В век св. Григория Двоеслова , если не был утвержден прямым церковным постановлением, то принят был практикою церкви определенный круг избранных евангельских чтений, взятых отрывочно и расположенных по временам и праздникам года. В так называемых перикопиях начало церковности возобладало над материалом библейским, и проповедь св. Григория Двоеслова в беседах на Евангелия не только урок, построенный на основании слова Божия, но урок, посвященный именно тому отделу Евангелия, какой, по назначению церкви, должен читаться в тот или другой недельный или праздничный день. Не мысль и намерение проповедника указывает ему предмет в Библии для объяснения, а обычай церкви, установивший известный порядок в предложении библейских чтений народу, соответственно смыслу и назначению церковно-богослужебных дней. Библейское начало проповеди чрез то остается неприкосновенным, но к нему привходит, в качестве руководителя и распорядителя проповеднического слова, посвященного на изъяснение св. Писания, новое начало церковности. Такой порядок проповеднической практики мало благоприятствует современности слова. Исходная точка проповеди поставлена в области вечной божественной истины, выше движущейся массы житейских сил и страстей. Нужды народа и нужды времени отодвинуты на задний план, и к ним не нарочно, а только как бы случайно и мимоходом обращается слово проповедника, когда сродство представлений, при изъяснении библейского текста, наведет церковного учителя на то или другое современное явление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

— Непонимание ситуации, чувство беззащитности и страх запускают множество механизмов, вызывающих тревожные и невротические расстройства, усиление уже имеющихся трудностей, ­— объясняет психолог Алиса Колесова. — Это становится похоже на снежную лавину, которую не остановить. В организме зашкаливает уровень «гормона стресса» — кортизола, начинают мигать и пищать все тревожные кнопки, на переживание этого требуется ресурс, который безостановочно истощается все тем же кортизолом. Получается замкнутый круг. С учетом естественных возрастных особенностей в виде неспособности к анализу и оценке ситуации («умение плавать»), при отсутствии надежной опоры, ребенок медленно тонет. Представьте тонущего человека, не умеющего плавать. Он идет ко дну не сразу, сначала он барахтается, глотает воду, захлебывается, уходит под воду, всплывает, вдыхает, опять захлебывается. Это страшно.  Фото: Ира Полярная — О каком будущем Женя и ее друзья мечтали бы для Киры и Ани? — спрашиваю я.  — Не знаю, о каком, — горько усмехается Мариэтта. — У них будет будущее, если регресс их не добьет.   «В срочном порядке забрать девочек — иначе они вернутся в приют» А начиналось все так. У Беркович и Цигаль-Полищук был фонд «Я не один» и одноименный театральный фестиваль. Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций.    Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта.    Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. 

http://pravmir.ru/mama-v-tyurme-kak-doch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010