Зато растительные блюда оказались многочисленными и разнообразными, а некоторые из них — просто настоящими деликатесами. Даже бело-розовая трава, покрывавшая весь хандрамит, была съедобна, так что если бы Рэнсом не встретил Хьои и умер от голода, это была бы голодная смерть за богатым столом. Однако хроссы эту траву («хондраскруд») не любили и питались ею только во время длительных путешествий, когда не было выбора. Жили они в шалашах из жестких листьев, по форме напоминающих ульи. В округе было несколько деревень. Все они стояли на берегах рек, чтобы использовать тепло, идущее от воды, и располагались недалеко от стен хандрамита, где температура воды была выше. Хроссы спали на земле. Единственным видом искусства у них оказалась поэзия, соединенная с песней. Исполняла ее группа из четырех хроссов, и представления случались почти каждый вечер. Солист декламировал мелодичным речитативом, а остальные трос время от времени перебивали его песней то по одному, то перекликаясь между собой. Рэнсому так и не удалось выяснить, были ли эти песни просто лирическими вставками или драматическим диалогом, вырастающим из повествования солиста. Музыку же он просто не понимал. Голоса у хроссов были приятные, и гармония не резала человеческое ухо, но ритм совершенно не согласовался с земными представлениями. не мог он поначалу разобраться и в том, чем вообще занимается племя (или семья). То одни, то другие хроссы то и дело исчезали на несколько дней, а потом снова появлялись. Время от времени кто-нибудь отправлялся собирать моллюсков. Часто кто-нибудь уплывал на лодке — но куда и зачем, Рэнсом не знал. Однажды он увидел, как целый караван хроссов направился куда-то по суше, причем каждый нес на голове груз растительной пищи. Очевидно, на Малакандре существовала торговля. Уже в первую неделю Рэнсом познакомился с сельскохозяйственными угодьями хроссов. Примерно в миле вниз по хандрамиту от поселка лежали широкие безлесные пространства, покрытые низкой мясистой растительностью, главным образом желтого, оранжевого и синего цвета. За ними поднимались салатоподобные растения высотой с земную березу. Там, где они нависали над теплой водой, на нижних листьях можно было лежать, как в гамаке, слегка покачиваясь и вдыхая их нежный запах. Вообще, долго оставаться в неподвижности в хандрамите можно было только возле воды: в других местах было слишком холодно, как на Земле ясным зимним утром. В обработке «полей» участвовали жители всех близлежащих деревень, причем существовало довольно отчетливое разделение труда. Хроссы не только срезали созревшие растения, но и сушили урожай, переносили в хранилища и даже чем-то удобряли свои угодья. Более того, Рэнсом заподозрил, что если не все, то некоторые водяные протоки имеют искусственное происхождение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.9 из  5) Глава X Но в этой дикой чаще Кто может глазу доверять иль уху? Скалистые провалы и пещеры На шелест листьев, крики птиц ночных, Треск сучьев резкий, завыванья ветра Протяжным отвечают эхом. Джоанна Бэйлли [Перевод А. Лаврина] Страх и в то же время расчет побудили Хетти положить весло, когда она поняла, что преследователи не знают, в каком направлении им двигаться. Она оставалась на месте, пока ковчег плыл к индейскому лагерю. Потом, девушка снова взялась за весло и осторожными ударами погнала пирогу к западному берегу. Однако, желая обмануть преследователей, которые, как она правильно угадала, вскоре сами приблизились к этому берегу, Хетти направилась несколько дальше к северу, решив высадиться на мысе, который выдавался далеко в озеро приблизительно в одной миле от истока. Впрочем, она хотела не только замести следы: при всей своей простоте Хетти Хаттер была одарена от природы инстинктивной осторожностью, которая так часто свойственна слабоумным. Девушка отлично понимала, что прежде всего надо не дать ирокезам возможности захватить пирогу. И давнее знакомство с озером подсказало ей, как проще всего сочетать эту важную задачу с ее собственным замыслом. Как мы уже сказали, мыс, к которому направилась Хетти, выдавался далеко в воду. Если пустить оттуда пирогу по течению в то время, когда дует южный ветерок, то, судя по всему, эта пирога должна была, плывя прямо от берега, достигнуть «замка», стоявшего с подветренной стороны. Хетти решила так и поступить. Не раз наблюдая за движением бревен, проплывавших по озеру, она знала, что на рассвете ветер обычно меняется, и не сомневалась, что если даже пирога и минует в темноте «замок», то Зверобой, который утром, несомненно, будет внимательно осматривать в подзорную трубу озеро и его лесистые берега, успеет остановить легкое суденышко, прежде чем оно достигнет северного побережья. Девушке понадобилось около часа, чтобы добраться до мыса. И расстояние было порядочное, да и в темноте она гребла не так уверенно. Ступив на песчаный берег, она уже собиралась оттолкнуть пирогу и пустить ее по течению. Но не успела она еще этого сделать, как вдруг услышала тихие голоса, казалось доносившиеся со стороны деревьев, которые высились позади нее. Испуганная неожиданной опасностью. Хетти хотела снова прыгнуть в пирогу, чтобы искать опасения в бегстве, как вдруг ей почудилось, что она узнает мелодичный голос Джудит. Наклонившись над водой, чтобы лучше слышать, Хетти поняла, что ковчег приближается с юга и непременно пройдет мимо мыса, ярдах в двадцати от того места, где она стояла. Это было все, чего она желала; пирога поплыла по озеру, оставив ее на узкой береговой полоске.

http://azbyka.ru/fiction/zveroboj-ili-pe...

Но узкая дорога вела нас все выше и выше; мы продвигались очень медленно, почти ощупью; в автобусе царила напряженная тишина. Вот дорога круто пошла влево; Миле, часто перебирая руками рулевое колесо, попытался преодолеть этот поворот, но у него ничего не вышло — автобус уперся лбом в каменную стену, — нет, эта дорога явно не для нашей машины! Миле, проворно работая руками, стал сдавать назад — мы в один голос ахнули: ведь там же пропасть! Автобус качнулся — это Миле нажал на тормоз. Вовремя! Еще бы немножко — и… Наш водитель, опять быстро работая руками, двинулся вперед — еще круче, еще! — и, слава Богу, миновал поворот. Мы — почти одновременно — выдохнули: пронесло! Ко второму серпантинному повороту, который вскоре последовал за первым, мы отнеслись более спокойно — ко всему привыкаешь в пути. Неожиданно подъем кончился, впереди блеснул свет, Миле прибавил скорость — и… — Монастырь! — радостно воскликнул Предраг. Наверно, с такой же радостью впередсмотрящий матрос после многомесячного скитания по бескрайним просторам океана кричит: «Земля!» Мы поблагодарили святителя Василия Острожского за то, что он помог нам приехать сюда, и отправились в гостиницу. Это было большое двухэтажное здание (позже мы узнали, что в нем раньше располагалась школа). — Вас долго не было, и мы очень волновались, — сказала дежурная по гостинице. — Устраивайтесь на отдых и чувствуйте себя как дома. Мы чувствовали себя тут действительно как дома, а спали так крепко, как нигде. Рано утром мы начали подъем в гору, в то место, где подвизался святитель Василий Острожский. Дорога идет «галсами», как бывает всегда, когда нужно преодолевать крутизну. Асфальт новый, — значит, дорога проложена совсем недавно. Один галс, девятый, семнадцатый… скоро мы сбились со счета. В самом начале пути нас обогнала легковая машина. «Надо было проголосовать», — пришла запоздалая мысль. А впрочем, нет, пешком лучше — мы идем к великой святыне, следовательно, нужно потрудиться. Скоро нам надоело идти по бесконечной асфальтовой ленте, и мы свернули на старую тропинку — более крутую, более трудную, но зато и более краткую: тропинка вьется между соснами; когда-то — в отдельных, особенно крутых, местах — она была выложена камнями, но сейчас их осталось мало, и, сдвинутые с насиженных «гнезд», они только затрудняют путь. Выйдя на асфальтовую дорогу, мы ищем старую тропинку и снова углубляемся в лес.

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 За последние годы в Хорватии окатоличено 30 тысяч сербов 14.04.2006 В годы войны в Югославии в 1990-е годы и позднее, под давлением различных структур и обстоятельств, в результате прямого запугивания сербов около 10 тысяч их детей было " перекрещено " в римо-католическую веру, об этом пишет сегодня сербская газета " Политика " . Об этой неприятной для официального Загреба теме долго не упоминали. Однако, как пишет " Политика " , 13 апреля в загребской газете " Вечерни лист " вышел " ударный " текст, в котором митрополит Загребский и Люблянский Иоанн (Павлович) в своем сообщении Архиерейскому Синоду Сербской Православной Церкви (СПЦ) обвиняет Хорватию в том, что на ее территории в католическую веру обращено более 30 тысяч сербов и этот процесс непрерывно продолжается. " Политика " пишет: " ...Речь идет о переходе православных сербов в римо-католики, что в этих местах всегда было связано с тяжелыми, несчастливыми временами... Это говорит о той атмосфере и условиях, в которых сербский народ жил в последнее десятилетие в Хорватии " . " Вечерни лист " отмечает, что в своем сообщении митрополит Иоанн указывает, что в нескольких парохиях в районе Беловара в римо-католики перешли десятки православных сербов. Причем, переходы в католичество осуществляются целыми семьями. Председатель Беловарского совета сербского национального меньшинства Гойко Бодеграя в связи с этим отмечает, что сербы решаются на переход в католичество " исключительно из страха, что им откажут в работе, или, что на работе у них возникнут неприятности " . Он подчеркивает, что в маленьких селениях трудно скрыть факт перехода в католичество - все видят, кто в какую церковь идет. " Треть сербов мы должны уничтожить, треть - изгнать из страны, треть - обратить в римское католичество " . Эти слова принадлежат Миле Будаку, министру по делам религии и образования в хорватском нацистском правительстве Павелича. Будак, один из самых одиозных лидеров усташей, был публично казнен в Загребе в 1945 году. История повторяется... В современной " демократической " Хорватии Миле Будак реабилитирован! Русская линия Редакция текста от: 14.04.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/419.html

В то же время построены монастыри Купятицкий-Введенский в одной миле от Пинска и Новодворский Успенский в Пинском уезде. Купятицкий монастырь основан при церкви села Купятицкого, в миле от Пинска, брестской кастеляншей Аполлонией Волловичовной Войниной, с сыном ее, новогрудским каштелляном Василием Коптем, выкупившими то село у Григория Войны, которому оно подарено было королем. Благочестивые строители уфундовали монастырь, имениями и угодьями, 815 подчинили его виленскому Святодуховскому монастырю и выпросили оттуда в игумены образованного инока Илариона Денисовича и несколько монашествующих. 816 Киевский митрополит Могила, узнав, что церковь Купятицкого монастыря очень старая и ветхая, дал братии универсальный лист для сбора подаяний на ее обновление. Игумен возложил это послушание на своего наместника Афанасия Филипповича, 817 который, побродив безуспешно по Белоруссии, только что отбывшей сборы на возобновление киевской Софийской церкви и на нужды местной епископской кафедры, направился в Москву просить милостыни у царя Михаила Феодоровича. Путешествие это, совершенное Афанасием в сопутствии диакона купятицкого Неемии, в 1637–1638 г., сопряжено было для них с крайними затруднениями. Но набожный русский народ повсюду принимал их с любовью и усердием, обители давали у себя приюты, а воеводы – проезжие листы и проводников от места до места. В Москве он подал царю челобитную об угнетениях православных и о защите их. По возвращении его из этого путешествия, в Купятицкий монастырь пришла просьба от брестского братства дать им в игумены его Афанасия или Макария Токаревского. Жребий упал на Афанасия и он переселился в Брест «где то фундамент унеи проклятой стался». Новодворский монастырь основан также при приходской церкви, в которой находилась чудотворная икона Божией Матери, писанная, по преданию, всероссийским митрополитом Петром, на Волыни, в устроенном им монастыре в урочище Новом Дворце. 818 В 1608 г. основатель монастыря, Григорий Володкович, записал на монастырь две части своего имения Новый двор (Акт. Вил. арх. ком. XI, 25). В 1677 г., 15 августа, белорусский епископ Василевич перенес с крестным ходом чудотворный образ из старой церкви в новую. При торжестве присутствовали виленский старший Климент Тризна, в ведении которого находился монастырь, – живший в Слуцке св. Димитрий, впоследствиии митрополит ростовский, и много белорусского духовенства. Проповеди говорили белорусский епископский проповедник Хоментовский и минский проповедник отец Паскевич, а игумен цеперский Никодим оглашал в церкви после обедни чудеса пресв. Девы, совершившиеся во время крестного хода. 819

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Лисий правитель сказал: вытяните рукоятями концы ее рук и ног, чтобы, чувствуя муку, убедила себя приступить к богам и избыть терзаний. Домнина сказала: Вот ты отнял у меня руки и ноги. Но если и все тело мое иссечешь по частям, не возможно мне оставить Христа моего. Пусть и цари твои и боги твои, как ты их называешь, согласятся вместе и станут склонять меня сделать это, не удастся им то! Лисий правитель сказал: не думай ты, что если перестанешь жить, то единоплеменники твои будут ухаживать за останками твоими, как за святыми. Я прикажу их сжечь и развеять. Домнина сказала. Цель моя нравиться не людям, а Господу души Христу, который может вскорости отослать в геенну и огнь неугасимый твою жестокость, судия! Лисий правитель говорит: взявши ее, стережите в узилище. Когда я буду в городе Мопсуесте 22 , присужу ее к последней казни. Когда Лисий прибыл 23 в город Мопсуест, Евфалий Комментарисий сказал на 14 миле: пытанную в городе Аназарв Домнину, как принадлежащую к ереси христиан, ты повелел, господин, держать под крепкою стражею, чтобы, когда ты будешь в городе Мопсуестов, распорядиться на счет ее по усмотрению твоей чистоты. Теперь, настигши нас на девятой (миле), Архелай спекулатор дал знать, что сказанная Домнина умерла. Поелику мы минули то место 24 , и я не объявил (о том) твоей светлости, то теперь доношу твоей власти. Думаю же, что спекулатор Архелай должен быть позван и допрошен, и занесен в Памяти. Представляю о сем твоему величию 25 . Ты повелишь приказать это 26 . Лисий правитель сказал: где Домнина, дурная голова 27 ? Архелай сказал: клянусь твоей светлости, она скончалась от многих ран в аназарвском узилище. Из страха я привез ее сюда. Лисий правитель сказал: ты умертвил ее? Архелай сказал: клянусь твоей добродетели, пять дней она провела без пищи. Лежа на полу, лицом в колени, так и умерла. А правитель: «Домнину богоненавистную повелевает судилище бросить в поток по близости постоялых домов, на снедь собакам». Замучена же святая Христова мученица Домнина октября месяца в пятый день 28 , во славу Отца и Сына и Святого Духа. Ибо Ему подобает вся слава, честь и поклонение и великолепие, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Появившийся в последние годы «День всех влюбленных» импортирован с Запада. Было логично поискать объяснение на западных сайтах в Интернете. Поскольку 14 февраля католики долгое время отмечали память двух св. Валентинов, якобы именно это лежит в основе праздника, - один из этих двух святых дал ему своё имя. Известно, что в IV веке папа Юлий I (337 - 352 гг.) построил церковь, связанную с именем Валентина на 2-й миле от г. Терни по Фламиниевой дороге на месте христианского захоронения святого. По католической легенде, датированной уже VII веком, речь идёт о почитании бедного благочестивого римского священника Валентина, который был казнён 14 февраля в правление Клавдия Готского (268 -270 гг.). Согласно этой легенде священник, несмотря на запрет начальства, совершал венчания солдат, за что и был казнён. Якобы он также дарил влюблённым цветы и примирял их при ссорах. Однако точных доказательств этому нет. Чем больше проходило времени, тем более красочными подробностями обрастала легенда. В XIII веке уже передавалось, что якобы св. Валентин исцелил слепую дочь тюремщика, в которую влюбился, и, ведомый на казнь, написал ей любовное письмо. В Америке распространены ещё более интригующие версии о прозрении дочери тюремщика в тот момент, когда Валентина вывели в Колизее на растерзание львам, при этом слепая девушка преобразилась в красавицу (как в лучших традициях Голливуда!). Эта любовная легенда - выдумка. По нам так более близкая к истине причина казни этого мученика - отказ поклониться статуе императора в его присутствии. А папа Юлий I, возможно, воздвиг церковь не в честь св. Валентина, а лишь при помощи некоего ктитора Валентина, имя которого позже связали с церковью. На 63-й миле от г. Терни по той же виа Фламиниа было известно ещё одно захоронение святого. В VIII веке на этом месте построили церковь св. мученика Валентина. День его памяти тоже был установлен 14 февраля. Согласно этой второй истории, более документированной, речь идёт о епископе, гражданине г. Терни, который был казнён в Риме 14 февраля и похоронен учениками вблизи родного города.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Он неуклонно боролся за традиционные католические ценности и, апеллируя к ним, призывал своих сподвижников к безжалостности: «Мы не имеем права быть гуманными». И во всем этом принимала участие Римо-католическая церковь и ее представители. 5 мая 1941 года Павелич и министр образования и культа Миле Будак приняли «Закон о религиозном обращении», принуждавший православных принимать католичество. Это тот самый Миле Будак, который заявил в своей речи в Госпиче 22 июня 1941 года: «Одну часть сербов мы уничтожим, другую выселим, остальных переведём в католическую веру и превратим в хорватов. Таким образом, скоро затеряются их следы, а то, что останется, будет лишь дурным воспоминанием о них. Для сербов, цыган и евреев у нас найдётся три миллиона пуль» . Отметим, что эту людоедскую речь перепечатали в официальном периодическом издании курии Загреба «Katolicki List».       Вслед за этим то же самое издание выпустило сообщение архиепископа Загреба монсеньора Алоиза (Степинаца), который называл сербов «ренегатами Католической церкви» и одобрял новый закон. Данное издание 31 июля того же года призывало ускорить процесс обращения сербов в католичество. В 1943-м году Степинац писал в Ватикан, что в НГХ обращено в католичество 240 тысяч сербов . Вот в какой обстановке совершалось «обращение», точнее насильственное окатоличивание сербов. Характерен призыв священника Дионисия Юричевича к жителям г. Стаза, куда он прибыл для насильственного крещения православных: «Мы все прекрасно знаем, куда будут высланы те, кто откажется от крещения. Эти южные области я уже очистил от всех, от младенцев до стариков. И, если будет необходимо, я сделаю это и здесь, потому что сегодня не грех убить даже семилетнего ребенка, если он мешает нашему усташскому режиму... Не обращайте внимания на мое священническое облачение. Знайте, что я, при необходимости, возьму в руки автомат и истреблю всех, кто будет противостоять государству и усташским властям» . Обращение сербов в католицизм      Но и перекрещивание не всегда спасало от гибели. Часто усташи запирали новокрещенных в православных церквях и сжигали их заживо или убивали новообращенных иным способом, объясняя им: «Нам нужны не ваши тела, а ваши души» . Отметим, что перекрещивание касалось только крестьян: городские сербы подлежали уничтожению, поскольку считались носителями сербского национального сознания, негодными для перевоспитания.

http://pravoslavie.ru/113349.html

Если сам он не изгонит меня прочь из нынешнего, обретенного мной, обиталища, ни за что не выйду из нее». Император, услышав это, послал слуг своих в Галлию. Когда они, отыскав того, усердно просили его оказать то благодеяние: отправиться с ними в Рим и посетить ту девушку, он, смутясь, почитал себя недостойным того, чтобы Христос явил через него чудо исцеления. Но, испросив благословения у своего епископа, он отправился в путь с теми посланниками и, придя к императору, был встречен им с честью. Услышав о недуге той девушки, он отправился в базилику святого апостола Петра и там, после трехдневного бдения в посте и молитвах, на четвертый день изгнал нечистого духа из тела девушки призыванием Господа нашего Иисуса Христа и знамением креста. Когда она исцелилась, император наградил его тремя центенариями золота, но муж тот, вменяя ни во что тленное богатство, решительно отверг этот дар, говоря так: «Если желаешь меня одарить по-царски, то надлежит тебе иным образом принести пользу всему народу. Прости людям налог, взимаемый на третьей миле от городских стен – это будет спасительным и для моей, и твоей души. Я не имею нужды в золоте, пусть оно будет определено тобой бедным за здравие твое и родных твоих. Император не стал возражать и раздал золото бедным, отменив налог. Поэтому до сих пор на третьей миле от стен того города не взимается налог в казну. После того, как тот святой архидиакон уехал, император сказал своим приближенным: «Если сам он предпочитает Бога деньгам, то следует нам достойно украсить своими дарами ту церковь , где есть такой служитель Божий». Тогда он приказал изготовить из чистого золота и драгоценных камней оклад для Святого Евангелия, дискос и чашу. Эти дары, изготовленные с удивительной красотой, он отослал с верным человеком в ту церковь . Но тот посланный, находясь где-то среди Альп, отправился другой дорогой к одному (знакомому) золотых дел мастеру; когда же тот захотел узнать, по какому делу он пришел, то наедине и под большим секретом открыл ему свое поручение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Каллист I, еп. Римский. Мозаика апсиды в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме. 1130–1143 годы Каллист I (Каликст; лат. Callistus, Callixtus; + 222 ?), епископ Римский (218 - 222), священномученик Память 14 октября (Итал. ) Важнейший источник сведений о Каллисте - сочинение " Опровержение всех ересей " ( " Философумены " ), которое приписывается Ипполиту Римскому . В трактате получила отражение позиция противников Каллиста, описание его жизни и деятельности отличается пристрастностью и выдержано в негативных тонах. Официальное жизнеописание Каллиста содержится в источниках IV-VI веков, самое раннее - в т. н. Каталоге Либерия (перечень Римских епископов (пап) от ап. Петра до Либерия (352-366)), сохранившемся в составе Хронографии 354 года (Календаря Филокала). В Каталоге Либерия сообщается, что Каллист был преемником Зефирина (198-217 или 218), занимал Римскую кафедру с 218 по 222 год, его понтификат продолжался 5 лет, 2 месяца и 10 дней. Согласно Евсевию Кесарийскому , Каллист возглавлял Римскую Церковь 5 лет . Более подробные сведения включены в раннюю редакцию " Liber Pontificalis " (составлена вскоре после 530), где утверждается, что Каллист был сыном римлянина Домиция и занимал кафедру 6 лет, 2 месяца и 10 дней. Он установил соблюдение трёх постных суббот, когда следовало воздерживаться от употребления зерновых, вина и масла. Каллист рукоположил 8 епископов, 16 пресвитеров и 4 диаконов. Он устроил христианское кладбище на Аппиевой дороге, которое впоследствии именовалось кладбищем Каллиста. Папа принял мученическую смерть, 14 октября был похоронен на кладбище Калеподия, на третьей миле Аврелиевой дороги. Большая часть этих утверждений скорее всего недостоверна, т. к. составитель " Liber Pontificalis " , не располагая достаточными сведениями о жизни и деятельности ранних епископов Рима, нередко прибегал к домыслам . Схожие сведения приведены в Мученичестве Каллиста , предположительно составленном в конце V века. Согласно этому источнику, Каллист принял мученическую смерть в годы правления имп. Александра Севера (222-235).

http://drevo-info.ru/articles/13679973.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010