— Не боюсь, — ответила Алиса. — Только одно условие: если я его поколочу, мне будет награда. — Ну как? — Добрец обернулся к Милой Миле. — Пойдем навстречу как бы ребенку? — Ох, не люблю я потакать хулиганам, — вздохнула Милая Мила. — Но что делать, если она — твоя фаворитка? Слово «фаворитка» Алисе было знакомо, но не очень. Наверное, это что-то вроде любимицы. Алиса пролезла под канатом на ринг. Джимми уже прыгал посреди ринга, как настоящий боксер, и махал кулаками перед носом. — А боксерские перчатки нам дадут? — крикнул он. — Обойдешься! — откликнулся Добрец. К рингу стали подходить другие ученики. Они еще не видели боя мальчишки с девчонкой. Джимми никто в школе не любил — уж очень он был вредный, но и Алису тоже не жалели. В этой школе никто никого не жалел. Алиса решила, что не будет колотить Джимми руками. Еще пальцы о него разобьешь! Ведь бой без правил. Поэтому, когда Джимми кинулся на нее, махая кулаками, Алиса сделала маленький шажок в сторону и выставила вперед ногу. Как и следовало ожидать, Джимми потерял равновесие и рыбкой полетел к канатам. — Это нечестно! — завопил он, поднимаясь. Но все хлопали Алисе и поддерживали ее. Только учителя — Милая Мила и Добрец — ни слова не сказали. Тогда Джимми поднялся и снова кинулся на Алису. К сожалению, он ничему не научился. Через пять секунд он опять лежал на животе, уткнувшись носом в пол. — Ах так?! — закричал он. — Ну, я тебе покажу! Он спрыгнул в зал, схватил деревянный табурет и со всего размаха ударил им об пол. Табурет рассыпался, и в руках у Джимми осталась деревянная ножка. Джимми замахнулся ножкой табурета и снова залез на ринг. Алиса его уже ждала. С такими мелкими хулиганами девочке с Земли справиться нетрудно. Добрец вдруг сложил правую руку в кулак, а большой палец отставил и указал им вниз. Алиса удивилась. Видно, Добрец подсмотрел в земном историческом фильме, что так делали зрители на боях гладиаторов в Древнем Риме. Когда один из гладиаторов падал на арену, то второй смотрел на трибуны. Если зрители показывали большим пальцем вниз, он вонзал в побежденного противника кинжал. А если вверх, то сохранял ему жизнь.

http://azbyka.ru/fiction/sekret-chjornog...

16:23. Дагон. Согласно текстам из Мари, Дагон считался важным богом семитского пантеона уже в начале 3-го тыс. до н. э. Ассирийцы почитали Дагона в первой половине 2-го тыс. до н. э., а в угаритской литературе он представлен как отец Ваал-Адада. Храм Дагона в Угарите превосходил размерами храм Ваала. Первоначально Дагон считался подателем пищи и покровителем земледелия. У филистимлян Дагон – верховное божество, бог войны; вероятно, они заимствовали это представление у местного хананейского населения. 16:25. Пусть он позабавит нас. «Забава», вероятно, была связана не с остроумием или силой Самсона, а с его слепотой. Препятствия на пути, неожиданные удары и подножки – лишь немногие способы издевательства над слепым человеком, попавшим в незнакомую обстановку. 16:29. Храмовая архитектура. Храмы в Телль-Касиле (древнее название этого филистимского поселения, расположенного в пределах совр. Тель-Авива, неизвестно) и в Беф-Сане – единственные филистимские храмы этого периода, обнаруженные археологами, хотя храм в Лахисе не менее показателен. Характерной особенностью этих храмов были деревянные колонны на каменных основаниях в центральном проходе. Устойчивость колонн обеспечивалась весом крыши, которую они поддерживали. Архитектура железного века I представлена в Тель-Касиле храмом площадью 25x45 футов, а в Беф-Сане – площадью 45x45 футов. К такому же типу относится хананейский храм периода поздней бронзы в Лахисе, но он значительно больше – 60 х 100 футов. 16:31. Цора и Естаол. Цору отождествляют с современным селением Sar " a в долине Сорек, в 16 милях к западу от Иерусалима. Цора и Естаол (Khirbet Deir Shubeib) находятся всего в миле друг от друга, но их разделяет ручей, протекающий по вади Kesalon. 17:1–18:31 Миха и сыны Дановы 17:2. Тысяча сто сиклей. Хотя это очень большая сумма, обладание таким количеством серебра не выходит за пределы возможного (ср.: 400 сиклей, уплаченных Авраамом за Махпелу, и количество золота, захваченного Гедеоном в Суд. 8:26 ). Вероятно, это серебро составляло приданое, полученное женщиной при замужестве на тот случай, если она овдовеет или будет брошена. Такое же количество серебра обещал дать Далиде каждый из филистимских правителей в 16:5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

15:30. Гора Елеонская. Имея дел о с древними географическими названиями, следует помнить, что обозначаемые ими объекты могут уже не существовать. В данном случае географическое название может относиться к Масличной горе (см.: Зах. 14:4 ) или к определенному подъему по среднему из трех ее отрогов, ведущему на северо-восток. Это примерно в миле от городских стен. 15:32. Вершина, где он поклонялся. Это место поклонения Богу в тексте еще не упоминалось. Вероятно, это был традиционный жертвенник под открытым небом или заброшенное святилище. Некоторые исследователи полагают, что это место можно отождествить с Номвой ( 1Цар. 21:1 ), но это сомнительно, так как Номву обычно помещают намного севернее. 16:1,2. Доставка продовольствия. Любая армия в полевых условиях нуждается в продовольствии. В Ассирии местные правители были обязаны открывать амбары для войск, проходящих по их территории. Как правило, жители окрестных селений также участвовали в снабжении войска продовольствием. В данном случае продукты можно рассматривать как дань вассала в знак признания права Давида на власть. Дар Сивы не столь щедр, как дар Авигеи в 1Цар. 25 , но вполне удовлетворителен. 16:3,4. Отсутствие Мемфивосфея. Хотя главной проблемой, стоявшей перед Давидом, было восстание в собственном доме, эта глава напоминает о существовании низложенной династии Саула, притаившейся в тени и надеющейся воспользоваться слабостью Давида в своих интересах. Пытаясь снискать расположение Давида, Сива характеризует Мемфивосфея как предателя. Его обвинение звучит настолько убедительно, что Давид конфискует земли Мемфивосфея. Шумерский кодекс законов также предусматривает конфискацию земли приемного сына в случае, если он пренебрегает обязанностями по отношению к приемным родителям. Давид имел возможность конфисковать земли своего предшественника с самого начала своего царствования. Теперь он пользуется этой возможностью, но забирает землю не в казну, а жалует ее преданному слуге. 16:5. Бахурим. Селение вениамитян к северу от Масличной горы, возможно Ras et-Tmim или Khirbet Ibqédan. Саул был родом из колена Вениаминова, поэтому, вероятно, местное население хранило ему преданность. Город находится буквально в двух шагах от Иерусалима, который также лежит на территории Вениамина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

17:1. Филистимляне. Филистимляне, знакомые нам из повествования Книги Судей и Первой и Второй книг Царств, появились в Палестине около 1200 г. до н. э. в результате переселения из Эгейского региона так называемых «народов моря». Принято считать, что именно «народы моря» явились виновниками крушения Хеттского царства и разрушения многих городов средиземноморского побережья Сирии и Палестины (в том числе Угарита, Тира, Сидона, Мегиддона и Аскалона), хотя об их присутствии в этом регионе свидетельствуют только косвенные доказательства. Сражения «народов моря» с египетским фараоном Рамсесом III запечатлены на знаменитых рельефах храма в Мединет-Абу. Это великое переселение народов нашло отражение и в гомеровском эпосе об осаде Трои. Вероятно, продвигаясь из Греции, Анатолии и Крита, эти народы использовали остров Кипр как плацдарм для своих морских атак. После неудачной попытки «народов моря» овладеть Египтом племя, получившее известность под названием «филистимляне», захватило южную часть побережья Палестины, основав здесь пять городов: Аскалон, Азот, Экрон (Tell Miqne), Геф (Tell es-Safi) и Газу. После битвы, в которой был захвачен ковчег ( 1Цар. 4 ), филистимляне вторглись на территорию Израиля. Во время царствования Саула, который пытался освободить землю от захватчиков и предотвратить дальнейшие набеги, вражда с филистимлянами практически не прекращалась. 17:1. Стан филистимлян. Сокхоф (совр. Khirbet Abbad) – город в Шфеле, примерно в 14 милях к западу от Вифлеема, близ филистимской территории. Здесь производились археологические раскопки, обнаружившие керамические остатки, датируемые этим периодом. Азек (совр. Tell ez-Zakariyeh) – крепость в 3 милях к северо-западу от Сокхофа, господствовавшая над главной дорогой через долину Эйла. Раскопки, произведенные в начале XX в., обнаружили здесь датируемую этим периодом прямоугольную крепость с четырьмя башнями. Эта местность имела стратегическое значение для обеих враждующих сторон, так как через нее проходил главный путь из Филистимской долины к Иудейским горам. Дорога через Шфелу шла к северу от Лахиса к Азеку, но в миле к югу от Азека поворачивала на восток, следуя вдоль вади es-Sant, открывающего путь в долину Эйла. Местоположение Ефес-Даммима не установлено, но, очевидно, его следует искать в этом районе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

3) Стеснение неприятелю как возможно ранее делать, а потом и бомбардированье, дабы нам прежде свое дело окончить генерального мира, по котором, чаю, не без помешки будет. 4) С датским двором как возможно ласкою и низостью поступать, ибо, хотя правду станешь говорить без уклонности, за зло примут, как сам их знаешь, что более чинов, нежели дела, смотрят. 5) Ежели даст Бог доброе окончание с неприятелем, то библиотеку выпросить, конечно, всю из Шлезвига, также и иных вещей, осмотря самому с Брюсом, а особливо глобус». Не теряя надежды привлечь к союзу курфюрста ганноверского, Петр заехал для свидания с ним в Ганновер и о следствиях свидания писал Меншикову: «Курфюрст зело склонен явился и советы многие подавал, только что делом что исполнить, то никто не хочет». Узнав о смерти прусского короля Фридриха 1, Петр отправился в Шейнгаузен (в миле от Берлина) для свидания с новым королем Фридрихом Вильгельмом 1. При покойном короле Пруссия в отношении к России следовала постоянно одной политике, избегая решительного шага и выискивая случая приобресть что-нибудь без больших усилий с своей стороны. Еще в 1711 году царский чрезвычайный посол при прусском дворе граф Александр Головкин, сын канцлера, писал, что прусский двор не хочет заключать договора с Россией, во-первых, потому, что у Пруссии нет достаточного количества войска и она не может ввязаться в такое опасное дело, как война шведская; во-вторых, нет соответствия между тем, что царь обещает дать, и тем, чего требует от короля. Головкин представил самому королю, какие выгоды для Пруссии заключаются в союзе с Россией: Пруссия получит город Эльбинг и часть земли между Вислою и Помераниею. «Очень опасно, – отвечал король, – вступать мне в это дело: царскому величеству шведы нисколько вреда не сделают, потому что его государство далеко; но на меня, как на ближайшего, нападут; а царское величество войска свои дает под таким условием, что во время разрыва с султаном имеет право их отозвать». Головкин возражал, что хотя в предложенном трактате действительно так сказано, однако царь посылает теперь довольно войска против шведского померанского корпуса, также короли польский и датский имеют довольно войска поблизости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Само озеро Валлова имеет пять миль в длину и милю в ширину, оно ледникового происхождения и сформировалось, как говорят, примерно девять миллионов лет назад. Оно расположено в миле от городка Джозеф на высоте 4400 футов. Вода, хотя и обжигающе холодная почти круглый год, в конце лета прогревается достаточно, чтобы можно было купаться, во всяком случае, возле берега. Горы Сакагавеа, почти в десять тысяч футов высотой, с покрытыми снегами и лесом вершинами, глядят на этот голубой бриллиант. Мак с детьми в течение трех дней предавались развлечениям и безделью. Мисси, кажется вполне удовлетворенная ответами отца, больше не вспоминала об индейской принцессе, даже когда туристская тропа завела их на крутые скалы. Потом они ходили на байдарке вдоль озерных берегов, старались, как могли, выиграть приз в мини-гольф и даже выезжали на конную прогулку. После утренней экскурсии на историческое ранчо Уэйд, расположенное на полпути между Джозефом и Энтерпрайзом, они посвятили день хождению по магазинчикам в самом Джозефе. Вернувшись к озеру, Джош с Кейт устроили соревнование в беге на трассе для картов. Джош победил, но у Кейт повод для гордости появился в тот же день, несколько позже, когда она вытащила на берег три приличного размера озерные форели. Мисси поймала одну на червя, а вот у Джоша и Мака не было ни единой поклевки, несмотря на их прекрасные блесны. Примерно в середине своего отдыха они познакомились с двумя другими семействами. Как часто бывает, сначала дружба завязалась между детьми, а затем уже перешла на взрослых. Джош особенно желал познакомиться поближе с Дусеттами, чья старшая дочка, Амбер, оказалась милой леди как раз его возраста. Кейт нещадно дразнила по этому поводу старшего брата, и он отвечал тем, что выскакивал из под тента, кипя от возмущения. У Амбер была сестра Эмми, всего на год младше Кейт, и они много времени проводили вместе. Викки и Эмиль Дусетты приехали из Колорадо, где Эмиль служил агентом в государственном департаменте по рыболовству и охране дикой природы, а Викки сидела дома, занимаясь хозяйством; часть его составлял их незапланированный сын Джей-Джей, которому был почти год.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=494

Через час после того, как они спустились в долину, вдруг с запада донеслись до них вопли бежавшей волчьей стаи. Она была где-то недалеко, по всей вероятности, в одной миле расстояния от подошвы горного кряжа последовавший затем острый короткий вой делал очевидным то, что зубастые охотники вдруг неожиданно подняли дичь: оленя или молодого лося и уже гнались за ним по пятам. Услышав голоса своих сородичей, Махигана заложила уши назад и бросилась к ним как стрела. Неожиданность этого поступка и быстрота, с которой она убежала, поставили Бари в тупик, и он стал от нее отставать. Она бежала очертя голову, не обращая внимания ни на что. Не прошло и пяти минут, как стая волков так уже близко была от своей добычи, что совершенно прекратила крики и гнала свою жертву прямо на Махигану и Бари. Десять секунд спустя из зарослей выскочил затравленный волками олень и, как ветер, промчался мимо них через долину и скрылся из виду. Они слышали, как он тяжело дышал. Затем выбежала и стая волков. При виде этих бежавших без оглядки серых тел, у Бари забилось сердце и захватило дух. Он забыл о Махигане и о том, что она оставила его одного. Теперь уже для него не существовало больше ни луны, ни звезд. Он не чувствовал под ногами холодного снега. Он был волк, настоящий волк. С еще теплым запахом оленя у него в носу и с жаждой убийства, пронзавшей его всего, как огонь, он бросился вслед за стаей. Даже Махигана осталась у него позади. Он не бросал ее, но в возбуждении от своей первой охоты уже более не чувствовал желания видеть ее около себя. Ему казалось, что он принадлежал к этой стае всегда. Он присоединился к ней вполне естественно, как присоединялись к ней по пути и другие одиночные волки, выбегавшие из-за кустов. Не последовало ни возражений, ни ласкового приема, ни враждебности. Он слился с этими тощими быстроногими изгоями дремучих лесов и, по мере того, как запах от оленя становился все чувствительнее и звук от его копыт все слышнее, он стал щелкать зубами так же, как и они. Волки окружили оленя, точно подковой. Чтобы избежать их зубов, оленю оставалось мчаться только по прямому направлению. Свернуть вправо или влево — значило бы для него умереть. Теперь уже от вожаков зависело сомкнуть эти края подковы и затем одному из них или обоим вместе броситься на оленя и перегрызть ему поджилки. После этого настанет конец всему. Вся стая, как неудержимый поток, обрушится на жертву.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kazana/

Многочисленны росписи К. IV в., сохраняющие традиции светского рим. искусства. Так, в рим. К. нередко встречаются изображения разных видов деятельности, которыми занимались усопшие. В кубикуле Пекарей в катакомбах Домитиллы показаны изготовление и продажа муки и хлеба, в кубикуле Бочаров в катакомбах Присциллы - продажа бочек, в одном из аркосолиев гипогея Вибии - торговец вином; в катакомбах Понциана (di Ponziano) на Виа-Портуэнсе - паромщики на Тибре, в Кеметериум-Маюс (Coemeteriom Maius) - возчики с телегами, в катакомбах Домитиллы - цирюльники и т. д. ( Bisconti. 2000). Один из самых интересных примеров изображения деятельности усопшего в рим. погребальной живописи - росписи гипогея Требия Юста на 2-й миле Виа-Латина (ныне Виа-Мантеллини) (сер. IV в.; L " ipogeo di Trebio Giusto. 2004; Andaloro. 2006). Высказывались предположения, что этот гипогей принадлежал некой секте гностиков или христиан-еретиков, однако впоследствии эти гипотезы были отвергнуты ( Cecchelli. 1944; Kollwitz. 1969). Притом что конфессиональная принадлежность семьи Требия Юста остается неизвестной, изображение ученых занятий, строительства виллы и управления работами свидетельствует о высоком общественном и материальном положении семьи. Однако неск. наивный реализм в обстоятельном изображении деталей повседневной жизни связывает эти росписи с римской народной традицией, чему соответствует и характер живописи, немного простоватой и грубоватой. Фоссор. Фрагмент росписи из катакомб святых Марцеллина и Петра. Нач. IV в. Фоссор. Фрагмент росписи из катакомб святых Марцеллина и Петра. Нач. IV в. В живописи К. особо выделяются образы фоссоров. Если в ранних росписях они имели скорее символический смысл, то в IV в. их изображения стали более реалистичны: конкретизируются окружение, жесты, одежда, атрибуты. Увеличивается масштаб изображений, рабочие инструменты и элементы обстановки воспроизводятся более детально. Так, в кубикуле 71 в катакомбах святых Марцеллина и Петра (сер. IV в.; Ferrua. 1970; Deckers, Seeliger, Mietke. 1987) на входной стене изображен фоссор за работой в К.: он одет в короткую тунику и характерный головной убор, в руках у него кирка, рядом висит лампа. Эта сцена помещена в ряду с библейскими композициями и, т. о., символизирует границу между миром земным и небесным. В др. случаях этот смысл передают пейзажные или орнаментальные мотивы - образы рая. Так, в катакомбах на Виа-Анапо фоссор Трофим изображен в райском саду (2-я пол. IV в.; Deckers, Mietke, Weiland. 1991).

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Августа 1 Отсюда две дороги в Стразбург: через Дармштат, Гейдельберг и Карлсру или через Фальц. И ту и другую мне хвалили; избираю последнюю. Но как мне хотелось видеть Штарка, придворного дармштатского проповедника, то я ныне поутру нанял себе лошадь и поехал в Дармштат верхом. И с этой стороны окрестности франкфуртские очень приятны, но далее к Дармштату (до которого считается от Франкфурта три мили) места уже не так хороши. Дорога инде очень песчана, инде очень выбита – и потому я еще более утвердился в своем намерении ехать через Фальц. Деревни все хорошо выстроены, и везде находил я трактиры под разными, отчасти странными, вывесками. На последней миле к Дармштату начинается очень хорошая мостовая. Тут открылся мне и город, лежащий близ покрытых лесом гор и представляющий в сем расстоянии очень изрядную картину. Остановясь в трактире, послал я слугу с письмецом к Штарку, а сам бросился на кресла отдыхать; но через несколько минут позвали меня обедать. В столовой комнате нашел я человек восемь, порядочно одетых. В том числе был один путешествующий француз, для которого надлежало всем говорить по-французски. Молодой человек, приехавший из Стразбурга, подробно рассказывал нам, каким образом за несколько дней пред сим бунтовала тамошняя чернь; но по-французски говорил он так худо, что трудно было от смеха удержаться, – например; ильз-он дешире ла мезон де виль; ильз-он бриле (brule) ле докиман (les documens); иль вуле бандр (pendre) ле магистра (magistrats) 55 . – Тут слуга принес мне печальную весть, что Штарка нет в Дармштате: он уехал к водам в Швальбах. «Господин проповедник был очень болен, – сказал сидевший подле меня человек, – берлинцы зажгли в нем кровь, и наши медики с трудом могли потушить пожар». От всего сердца жалею о Штарке. Дорога человеку добрая слава – и с каким легкомыслием похищаем мы друг у друга сие сокровище! О Шекспир, Шекспир! Кто знал так хорошо сердце человеческое, как ты? Кто убедительнее твоего представил все безумства злословия? Good name in man and woman, dear my Lord,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Но по истечении получаса он встал, злобно зарычал на неподвижный клубок и двинулся дальше. Ему случалось и прежде понапрасну терять время, ожидая, чтобы клубок развернулся, и он решил не рисковать на этот раз. Волк двинулся дальше вдоль правого русла реки, но день проходил, а добычи не было. Пробудившийся в нем инстинкт отца властно требовал от него во что бы то ни стало найти мясо. Среди ночи он случайно наткнулся на птармигана. Выйдя из чащи леса, он столкнулся нос к носу с этой глупой птицей. Она сидела на бревне на расстоянии менее фута от морды Одноглаза. Оба одновременно заметили друг друга. Птица сделала попытку взлететь, но он ударил ее лапой, сбросил на землю и, накинувшись, вонзил в нее зубы в тот момент, когда она быстро побежала по снегу, пытаясь подняться на воздух. Как только зубы его впились в мясо и хрупкие кости, он принялся за еду; но потом, как будто вспомнив что-то, повернул обратно домой, неся птармигана в зубах. По привычке мягко ступая, скользя, как тень, и внимательно рассматривая все, что попадалось ему на пути, он снова напал приблизительно в миле от разветвления на широкие следы, которые заметил еще утром. Поскольку следы шли по его пути, он тронулся дальше, готовый встретить их обладателя на каждом повороте реки. Он выглянул из-за выступа скалы, где река делала необыкновенно большую извилину, и его зоркий взгляд уловил нечто такое, что заставило его прилечь. Это был обладатель замеченных им следов – большая рысь, и притом самка. Она лежала, съежившись, перед свернувшимся в клубок дикобразом точно так же, как лежал незадолго перед этим он. Если Одноглаз скользил раньше, как тень, то теперь он заскользил, как привидение, обходя зверей, пока не очутился далеко влево от безмолвной неподвижной пары. Он улегся в снег, положив рядом с собой птармигана, и стал пристально наблюдать сквозь иглы низкорослой сосны за открывшейся перед ним сценой: рысь и дикобраз выжидали друг друга. Любопытное это было зрелище – наблюдать, как одно живое существо выжидало, чтобы съесть другое, а то, в свою очередь, выжидало, чтобы спасти свою жизнь. Тем временем старый Одноглаз, скорчившись за своим прикрытием, вмешался в эту игру, выжидая каприза судьбы, который помог бы ему в охоте за мясом, тоже составлявшим для него вопрос жизни.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-klyk-dzhe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010