Царь Феодосий, отправляясь на войну против Евгения, на 7 миле от Константинополя молился о благополучием окончания войны в церкви Иоанна Крестителя, им выстроенной. В день битвы (в Италии) один бесноватый, восхищенный на воздуха в упомянутой церкви Иоанна Крестителя, поносил Крестителя и восклицал: ты побеждаешь меня. После узнали, что сражение случилось именно в этот день. Согласно с Созоменом говорит о перенесении главы и писатель пасхальной хроники александрийской. Против достоверности сказания Созомена выставляют то, что он хвалит нестродиан, несториан и здесь м?? несторианку. Против сего Болландисты говорят, что по всей вероятности, матрона после обратилась в православия тем более, что пресвитер Викентий, вместе с ма- слу- при главе Иоанна Крестителя, после того как святая – – с царем, принял православие в той мысли, что они же – бы с царем еретиком, как было при Валенте. Но Созомен расходится с другими повествованиями об обретении – Иоанна Предтечи. Нам известны два способа примирения, и Дебальский (дни Богослужения) относит повествование С- ко временам Маркиана: что Маркиев, а не Феодосий, после обретения главы Маркеллом в Емессе в 452 году, приказал перенестиее в Халкидон, а потом в Константинополь, но самое последнее событие в истории Созомена относится в 446 году и если бы Созомен до жил до времен Маркиана; то не мыслим у него такой анахронизм, что бы современное ему событие отнести к Феодосию Великому. 2, Издатели Деяний полагают, что св. глава, при Феодосии Великом перенесенная в Константинополь, после по случаю ссылки Иоанна Златоустог о, указывавшего императрице Евдоксии на главу Иоанна Крестителя, была во время, смятения взята из Константинополя и унесена в Емесу, где после и обретена при Маркиане почти через 50 лет. По сказанию архимандрита Маркелла св. глава открылась ему 18 февраля, изнесена епископом Уранием из пещеры в диаконик церковный 24 февраля 452 года, а 26 октября перенесена в церковь его имени созданную. О времени или годе первого обретения нет вполне точных сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

6/18 декабря 1898 г. На праздничную литургию в Александре-Невскую церковь пришли более тысячи человек. Владыка Тихон служил со священниками Иоанном Недзельницким (настоятелем Аллегенского храма), Александром Хотовицким, Виктором Степановым из Кливленда, Константином Поповым из г. Осцеола Миле 42 , диаконами Владимиром Кальневым и Мироном Волкаем. По великом входе епископ рукоположил диакона Мирона во пресвитера к Иоанно-Крестительской церкви г. Шептона 43 , а после причастна произнес слово о добродетелях, каким необходимо учиться у Николая Чудотворца. Днем Тихон знакомился с приходскими делами, опрашивал учеников церковно-приходской школы, принимал посетителей. После вечерни хозяева и гости провели не один час в живой и доброй беседе. 7/19 декабря 1898 г. От Аллегени (до Чикаго) еп. Тихона вызвался сопровождать свящ. Иоанн Недзельницкий. «Высокий Гость поблагодарил хозяев за радушие и, сопутствуемый ими до вокзала, простился здесь с ними, поблагословив и о. Хотовицкому возвратиться к его Нью-Йоркской пастве и передать всей Нью-Йоркской русской семье еще раз Архипастырский привет и расположение Его Преосвященства» 44 . 8/20 декабря 1898 г. В Чикаго еп. Тихон провел всего несколько часов, т.к. должен был ехать в Сан-Франциско. Но, несмотря на краткость остановки, архиерей осмотрел Владимирскую церковь (13 S. Centre Ave.), где выслушал речь свящ. Иоанна Кочурова 45 и благословил всех собравшихся 46 . 11/23 декабря 1898 г. Прибыв в девять часов вечера на железнодорожный вокзал Сан-Франциско, еп. Тихон проехал в карете с Владимиром Антоновичем Арцимовичем 47 в СвятоТроицкий кафедральный собор (1715 Powell Street), где встретился с преосвящ. Николаем (Зиоровым) . Владыка Николай приветствовал Тихона красным словом и вручил прибывшему посох святителя Иннокентия (Вениаминова -Попова). «Да, это было чудесное зрелище, которое чарующе повлияло на всякую душу православную. После совершенного засим благодарственного молебствия с возглашением обычного многолетия Преосвященный Тихон произнес многолетие Преосвященному Николаю и своей новой пастве, а после сего обратился с приветственным словом» 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кесария – это была сначала бедная пристань, в 31-й миле на север от Яффы, доколе Ирод Великий не построил здесь город, достойный величия Римской империи, сделал его резиденцией правителя и назвал Кесарией Августовой, в честь Римского императора, в 13 г. до Р. X., город служил центральным местом для Римских войск. Кесария Филиппова (Павея или Павеада), близ главных источников Иордана. Здесь Ирод Великий воздвигнул кесарю Августу храм, который Филипп расширил и назвал его по имени царствующего императора (Тиверия Августа), с прибавлением собственного имени. На пути, в этом городе, апостол Петр исповедовал Христа Сыном Божиим ( Мф. 16:16 ), за шесть дней до Его славного Преображения. Колоссы – важный город Фригии и одна из областей в Римской Азиатской местности. Город этот служил местом для одной из тех христианских первенствующих церквей, к одной из которых апостол Павел написал особое Послание (к Колоссянам). В долине реки Ликуса, где находились Колоссы, лежали, также, города Лаодикия и Иераполис. Коринф – столица Ахайской области, место апостольских трудов Павла и Аполлоса. Здесь существовала, некогда, цветущая Коринфская церковь , для которой апостол Павел написал два Послания, одно из Ефеса, другое из Македонии. Лаодиния – важный город в Малой Азии на р. Ликусе, место одной из 7 Малоазийских церквей ( Откр. 3:14 ). Левитские города ( Нав. 21:13–39 ): – Хеврон, Ливна, Иаттир, Ештемо, Холон, Давир, Айн, Ютта, Беф-Шемеш (в колене Иудином); Гаваон, Гева, Анафос, Алмон или Аллемеф (в колене Вениаминовом); Сихем, Гезер, Кивцаим, Беф-Орон (в колене Ефремовом); Елфеке, Гивефон, Аиалон, Гаф-Риммон (в кол. Дановом); Фаанах, Гаф-Риммон, Голан, Беештера (в кол. Манассиином); Кишион, Давраф, Иармуф, Ен-Ганним (в кол Иссахаровом); Мишал, Авдон, Хелкаф, Рехов (в кол. Асировом); Кадес, Хамоф-Дор, Карфан (в кол. Нефеалимовом); Иокнеам, Карфа, Димна, Нагалал (в кол. Завулоновом); Бецер, Иааца, Кедемоф, Мефааф (в кол. Рувимовом); Рамоф Галаадский, Манахаим, Есевон, Иазер (в кол. Гадовом).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Клятвопреступник либо тут же впадал в беснование, либо падал замертво ( Greg. Turon. Glor. martyr. P. 38). В кн. «Liber Pontificalis» сообщается о том, что папа Пелагий I (556-561), к-рого не признавал епископат, подозревая в убийстве предшественника, сначала отслужил молебен у могилы П. и лишь потом явился в базилику Св. Петра и сумел доказать свою невиновность (LP. LXII). История о том, как судья выявил виновного посредством клятвы на алтаре П., приводится в «Золотой легенде» (Гл. 76). Сохранились свидетельства о чудесах, совершенных от мощей П. Григорий Турский рассказывал, как его посланник, возвращаясь из Рима в Галлию по морю, спас от крушения попавший в шторм корабль: он поднял над головой ковчег с мощами мучеников, среди к-рых были и мощи П., и стал звать святых на помощь ( Greg. Tyron. Ibid. P. 82). Многочисленные исцеления от частиц мощей П., хранившихся в посвященной святому церкви, засвидетельствованы магистратами Лантоска (Прованс) в 1588 г. (ActaSS. Maii. T. 7. Р. 707-709). Почитание Панкратиевы ворота на Аврелиановой дороге в Риме. Фотография. 2009 г. Фото: Gobbler/Wikimedia Commons Панкратиевы ворота на Аврелиановой дороге в Риме. Фотография. 2009 г. Фото: Gobbler/Wikimedia Commons Впервые имя П. встречается в Иеронимовом Мартирологе (сер. V в.) под 12 мая (MartHieron. Comment. P. 249-250). В визант. мартирологах и календарях, несмотря на существование известных переводов Мученичества П. на греческий язык, памяти святого нет. Центром почитания П. в Риме является посвященный ему храм на месте его мученичества. Почитание П. совершалось уже в IV в.: вокруг его могилы, расположенной на 2-й миле Аврелиановой дороги, возникло христ. катакомбное кладбище (катакомбы Октавиллы, или катакомбы П.), которое вскоре стало местом паломничества. С сер. VI в. ворота на Аврелиановой дороге стали называться Панкратиевыми ( Procop. Bella. Vol. 2. I 23); название сохранилось до наших дней. Гробница П. включалась в паломнические итинерарии начиная с VII в. ( Armellini M. Le Chiese di Roma dal sec.

http://pravenc.ru/text/2578817.html

Иконография обретений честной главы св. Иоанна Предтечи складывалась благодаря троекратному обретению главы: в IV в., предположительно в 452 г., ок. 850 г. В Сирийской Церкви после 2-го обретения было введено почитание главы святого, хранившейся в небольшом городке Эмеса (ныне Хомс, Сирия). По другим источникам, глава И. П. уже в правление имп. Феодосия (379-395) была перенесена в предместье К-поля и хранилась в храме св. Иоанна Предтечи (на 7-й миле) в Хебдомоне. По-видимому, противоречивые сведения о ее местонахождении объясняются тем, что в соответствии с древней христ. традицией глава И. П. достаточно рано (не позднее V в.) подверглась раздроблению. Однако общецерковное и общегос. прославление эта святыня получила только после ее 3-го обретения. В постиконоборческий период глава И. П. была не только перенесена в столицу империи, но и помещена в придворный храм, а также в ораторий Студийского мон-ря, к-рый продолжил традицию создания храмов-реликвариев И. П. Были установлены дни литургического празднования памяти обретений честной главы Иоанна Предтечи - 24 февр. и 25 мая. В визант. искусстве 1-й сформировалась иконография 3-го обретения главы И. П. В X-XI вв. она создавалась по четкой иконографической схеме: в одной части композиции изображение 2 мирян, к-рые выкапывают святыню из черной пещеры, процессия с императором и кадящим патриархом со свитой - в другой (миниатюры из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. P. 420) - из Минология (ГИМ. Греч. 183. Л. 108) и Лекционария (Ath. Dionys. 587. Fol. 148)). Св. Иоанн Предтеча с евхаристическим Агнцем. Миниатюра из «Слова на Зачатие св. Иоанна Предтечи» из т. н. Егоровского сборника. Сер. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 186) Св. Иоанн Предтеча с евхаристическим Агнцем. Миниатюра из «Слова на Зачатие св. Иоанна Предтечи» из т. н. Егоровского сборника. Сер. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 186) Предста Царица Икона. 2-я пол. XVII в. (ГМЗК) В палеологовскую эпоху в иконографии 3-го обретения изображение момента обретения с копающими юношами было заменено сценой «Перенесение честной главы св. Иоанна Предтечи в Константинополь». Первым подобным памятником является икона «Три обретения честной главы св. Иоанна Предтечи» из Великой Лавры на Афоне (XIV в.; Chadzidakis. 1988). В центре нижнего клейма, выделенная размером, изображена св. глава, лежащая на прямоугольном саркофаге. Святыню окружают клирики, регент, певчие и диакон со свечой. Процессию встречают патриарх и император, оба в нимбах; за императором следует сановник. Архитектурные кулисы указывают на начало путешествия - г. Команы и пункт назначения - К-поль.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Один из учеников святого Антония, Иларион, перенес монашество на свою родину – в Палестину – и основал обитель близ города Газа. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Когда же свт. Василий Великий посетил обители Палестины и Египта, то учредил монашество в Каппадокии и дал им устав. А Савва Освященный, соединивший благодать священства и иночества, учредил обитель близ Иерусалима в скале, что у потока Кедронского, и ввел там богослужебный устав. И мертвая, бесплодная пустыня Святого града – суровая Иудейская земля – около Мертвого моря процвела сонмом боголюбивых отцов палестинских, родоначальником которых был прп. Евфимий Великий, скончавшийся в 473 г. на 97-м году своей жизни. Подвижников насчитывалось до 15 тысяч, и жили они в великой ревности по Богу и в обилии даров Святого Духа. Блаженный Иоанн Мосх и святой Софроний, мужи духовные и образованные, указывают такие чудесные обители в горной части пустыни, существовавшие до вторжения исламизма: 1) лавра Фаранская, расположенная в шести милях от Святого града, у селения Фари; 2) лавра Сукка, или Ветхая лавра, близ Фекун в Хади-Харитун; 3) Феоктистов монастырь, в трех милях от лавры Евфимия, на дне потока; 4) лавра прп. Евфимия, в десяти милях от Иерусалима; 5) монастыри в пустыне Зиф, близ Хеврона и пещер Давида царя; 6) Мартириев монастырь, возле лавры прп. Евфимия; 7) монастырь прп. Феодосия; 8) лавра, или келлии Хузимы, основанная прп. Иоанном Хозевитом; 9) лавра прп. Саввы с девятью киновиями и двумя обителями, близ Еммауса и Васана, и лавра Фирминская с тремя обителями, близ Вифлеема. Были еще обители в Иерихонской долине над Иорданом: 1) лавра и монастырь прп. Герасима, в одной миле от Иордана; 2) лавра Каламон, или Каламонская, основанная на месте, где останавливалось Святое семейство при бегстве в Египет, поскольку здесь пролегает дорога из Галилеи в Газу; 3) лавра Пиргов, или Башен, называемая еще Иорданской обителью, основанная блаженным Иаковом, учеником прп. Саввы; 4) лавра св. Петра, близ Иордана;

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

( < < back) потому, что там родился Спаситель мира, Которого св. ап. Павел именует царем правды (Евр. 7:2). ( < < back) 3: 36–38), т е. действует всегда с высшею мудростью и знает лучшие пути, ведущие к цели. ( < < back) 3:1–2). Первосвященник иудейский Иисус, на которого клеветал пред Господом диавол, признается у многих отцов Церкви прообразом Иисуса Христа, Который также терпел разные нападения от диавола и слуг его. ( < < back) 21:17–18), т. е. в теле Христовом, когда оно висело на кресте, кости так выдались, что их можно было пересчитать. ( < < back) 68:22). Желчь  — горечь; оцет  — уксус. Эти вещества, по толкованию блаженного Феодорита, были прибавлены к питью, чтобы сделать его горьким и приятным. ( < < back) 49:9). Иаков здесь собственно говорил о сыне своем Иуде, но все сказанное об Иуде, по изъяснению отцов Церкви, должно относить в лучшем смысле и к Господу Иисусу Христу, Которого Иуда был прообразом. ( < < back) было ложной выдумкой Замврия. Быки, как сказано в Законе (Лев. 1 и след.), были закалаемы священниками. ( < < back) Сильвестр относит это дело к помощи бесов, которые, по учению древних отцов и учителей Церкви, употребляли в те времена все средства к тому, чтобы полагать препятствия усилению религии христианской. ( < < back) Сильвестр, папа римский, скончался в 335 году. Мощи его были погребены на Салорийской дороге, в катакомбах св. Прискиллы, в одной миле от Рима. ( < < back) Память святого священномученика Феогена, епископа Парийского город при Геллеспонте (Дарданелах), в Мизии, северо-западной провинции Малой Азии, между Лампсаком и Кизиком. ( < < back) римский император, соцарствовавший Константину Великому, управлял восточною половиною империи с 308–324 г. ( < < back) большая область Малой Азии, обнимала первоначально всю среднюю часть западной половины полуострова, кроме того — позднее причислявшийся к Мизий южный берег Пропонтиды (Мраморного моря) до Геллеспонта; таким образом г. Парий причислялся в IV b. также к Фригии. ( < < back) главнокомандующий войсками провинции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Патриарх Кирилл: Я очень рад, что Мила обрела семью 3 сентября, ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещая Псково-Печерский монастырь, встретился с девочкой, которую просил удочерить зимой. На Детской Рождественской елке в этом году Святейший познакомился с Милой, она прислала ему письмо, в котором рассказала о своем желании иметь семью. Такие люди действительно нашлись — девочку удочерили Ольга и Игорь Филимоновы. Вообще же после призыва Патриарха с предложением о принятии Милу в свою семью обратились 15 человек, сообщает Патриархия.ru . Во встрече, состоявшейся в доме наместника обители, участвовали приемные родители девочки  и бабушка Алевтина Николаевна Качкина. «Я очень рад, что Мила обрела семью. Мы с ней хорошо знакомы», — сказал Святейший Владыка и благословил собравшихся. Святейший Патриарх Кирилл вручил Миле и ее родителям подарки, в том числе икону Христа Спасителя и Священное Писание. Мила с подарком от Патриарха. Фото Милены Фаустовой, РИА Новости Сейчас Мила учится в столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье  выпускников школы приемных родителей при Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/patriarh-vstretilsya-s...

20 выходили. Согласно Луке, они, скорее, входили в Иерихон. Возможно, Матфей и Марк имеют в виду старый Иерихон, который был примерно в миле от нового, построенного Иродом. 20 двое слепых. Опять Матфей говорит о двух, Марк и Лука – об одном (см. ком. к 8,28). Глава 21 21:1–11 Только Матфей, единственный из всех синоптиков, говорит об ослице; возможно – чтобы подчеркнуть, что осел был очень молодой, ослица еще кормила его и потому на нем еще никто не ездил (ср. Мк. 11,2 ). Кроме того, в цитате из Зах. 9,9 сказано, что грядущий Царь будет ехать на молодом осле. Иисус хочет, чтобы пророчество исполнилось во всех деталях и все однозначно его поняли. Победный вход в Иерусалим – конечно, акт символический. Иудеи признавали, что Захария говорит о Мессии. Толпа кричала: «Осанна Сыну Давидову!» (ст. 9) и расстилала одежды (ср. 4Цар. 9,13 ), следовательно, приняла свидетельство, что Он и есть Мессия. Вспомним, что Давид объявил Соломона своим наследником, повелев ему въехать в Иерусалим на осле ( 3Цар. 1,33.38.44 ). 21 Он сел поверх их. Иисус не оседлал обоих ослов, Он ехал на осленке (ср. Мк. 11,2.7 ). Вероятно, «их» относится к одеждам. 21 осанна. Еврейское слово, соответствует русскому «дай спасение», «спаси же». 21:12–13 По Иоанну (1,13–17) получается, что Иисус очистил храм раньше, в начале Своего служения, а не на Страстной неделе. Предполагают, что или Иоанн, или синоптики изменили время действия из теологических соображений. Не исключено, что Иисус изгонял меновщиков дважды. 21:13 вертепом разбойников. Слова эти – из Иер. 7,11 , где Господь изобличает иудеев, считавших, что само здание храма уже обеспечивает им Божие благоволение при всей мерзости их грехов. Это же суеверие было распространено и во времена Иисуса. 21:16 Чтобы оправдать восхваляющих Его детей, Иисус приводит слова из Пс. 8,3 , где Бог велел младенцам хвалить Его. Иисус здесь косвенным образом подтверждает Свою Божественность. 21:18–20 Матфей сводит воедино события, которые происходили в течение двух дней (ср. Мк. 11,12–14.20–26 ). Обычно плоды смоковницы появляются весной раньше листьев и, хотя они еще незрелы, есть их можно. Иисус проклял дерево за то, что обилием листьев оно обещало много плодов, а плодов этих нет. Случай этот вместе с изгнанием из храма предупреждает о неотвратимости Божией кары Израилю: разрушение и города, и храма ( Иер. 24,1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Государь в Киеве пробыл августа до 15 числа и в ту его бытность в Киеве профект школ Киевских Феофан Прокопович при всенародном собрании в соборной церкви святой Софии в присутствии государевом говорил панигирик, или слово похвальное. (225) Августа с 15 числа Государь из Киева путь свой восприял в Польшу; а в 18 день прибыл в Полонное, где был три дни, и потом Государь паки поехал на Дубню, на Красной Став, где на 24 число ночевал; и потом на другий день прибыл к своему войску, когорое стояло недалеко от Люблина; к вечеру прибыл в Люблин. (226) Государь из Люблина путь свой восприял сентября 7 числа, и прибыл к коронному войску, которое стояло тогда у реки Вислы у местечка, именуемого Сольцы. (227) В 20 день восприял путь свой рекой Вислою к Варшаве. (228) В 23 день в вечеру прибыли в Варшаву, и Государь, быв в Варшаве до ночи, возвратился ночевать на судно свое; а по утру в 24 день сентября поплыли до Торуня. (229) И в ту бытность государеву в Торуне учинен с ним, Королем Польским Августом, новый трактат наступательный и оборонительный противу Швеции. (231) Октября против 9 числа Государь ночевал на судне своем, а по утру в 10 день пошел в путь рекою Вислою к Мариен-Вердеру для свидания с Королем Пруссккм. – В 12 день приехали в Свечи. Октября в 14 день Государь, простясь с Королем Польским, путь свой взял паки водою до Мариен-Вердера, для свидания Королем Прусским; а Король Август остался в Свече при своем войске. (232) В 15 день октября после полуден в вечеру, когда Государь на судах пристал к берегу близ Мариен – Вердера, тогда от Короля Прусского высланы были несколько карет цугами, потом и сам он, Король, выехал и Государя встретил от Мариен – Вердера в полу миле на берегу реки Вислы. – (233) Октября в 23 день Государь со всею своею свитою из Мариен-Вердера путь свой восприял сухим путем к Риге (ибо фельдмаршал Шереметев с войском уже там обретался). Прусскою землею, на почте, на Прусских подводах и ехали на Прешмак, Бартен, Штейн, Отнюргенцы, на Инстернбер. В 29 день Государь прибыл в Рагнит, на Польскую границу, и, отъехав от Рагнита с милю, ночевал в деревне, и на другий день 30 числа поворотились назад в Рагнит, и тут были до 1 ноября, для того, что подводы по той дороге еще были не поставлены; в тех местах был тогда великий мор, чрез которые с великим страхом ехали ибо объезжать было зело далеко и трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010