Архиепископ Иоанн (Вранишковский) временно освобожден из-под стражи 4 марта 2006 г. 13:20 Глава Охридской архиепископии владыка Иоанн (Вранишковский) был выпущен из тюрьмы «Идризово», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на македонское Управление по исполнению наказаний и телеканал А1. В то же время в управлении отметили, что это «рядовое увольнение на выходные дни, и в понедельник до 17 часов он должен повторно возвратиться в тюрьму». По словам представительницы управления Марины Говорко Саздовской, пока что не получено официальной информации от Верховного суда об уменьшении срока его тюремного заключения от 2 лет 4 месяцев до 8 месяцев по обвинению в «разжигании вражды на религиозной, национальной и расовой почве». В то же время македонская газета «Утрински весник» со ссылкой на адвоката Васко Георгиева сообщила, что окончательное освобождение нынешнего экзарха Сербской Православной Церкви в Македонии архиепископа Иоанна ожидается 8 марта. Именно к этому времени он отбудет восемь месяцев лишения свободы. Верховный суд Македонии подтвердил информацию о сокращении срока заключения, однако судья вынесшего приговор владыке Иоанну Основного суда в Битоле Миле Димовский заявил, что пока не получал соответствующего уведомления, которое он должен будет затем направить администрации тюрьмы «Идризово».   Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/86621.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с 10-летней Милой Филимоновой и ее приемными родителями 3 сентября 2014 г. 16:27 3 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещая Псково-Печерский монастырь, встретился с 10-летней Милой Филимоновой. Во встрече, состоявшейся в доме наместника обители, участвовали приемные родители девочки Ольга и Игорь Филимоновы и бабушка Алевтина Николаевна Качкина. «Я очень рад, что Мила обрела семью. Мы с ней хорошо знакомы», — сказал Святейший Владыка и благословил собравшихся. Святейший Патриарх Кирилл вручил Миле и ее родителям подарки, в том числе икону Христа Спасителя и Священное Писание. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл посетил детскую Рождественскую елку в Государственном Кремлевском дворце. Предстоятель призвал не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. В письме Его Святейшеству Мила написала: «Скоро уже праздник Рождества, и всегда дарят подарки, а я хочу не подарок, я хочу попросить Вас: помолитесь, пожалуйста, чтобы и у меня появилась мама, только хорошая, и чтобы взяла меня к себе домой. Вы же Патриарх, и Бог слышит Ваши молитвы». Предстоятель пригласил Милу на елку в Кремль, где с ней впервые увиделся и поговорил. «Я сегодня вошел в зал с девочкой Милой, — сказал тогда Святейший Патриарх. — Она еще находится в детском доме, но я молюсь о том, чтобы появились папа и мама, которые бы ее взяли, я очень надеюсь, что это произойдет». После призыва Патриарха с предложением о принятии Милу в свою семью обратились 15 человек. Сейчас Мила учится в столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, выпускников школы приемных родителей при Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3722156.ht...

Б. XXXV. 16–29 16. Потом отправились из Вефиля, и когда оставалась хаврафа пути до Ефрафы, Рахиль родила, имев тяжелые роды. 17. Когда же она страдала в родах своих, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо это еще у тебя сын. 18. Тогда она, испуская дух (ибо умирала), нарекла ему имя Бен–они. Но отец его назвал его Вениамином. 19. Таким образом, Рахиль умерла, и погребена на дороге к Ефрафе, которая есть Вифлеем. 20. Иаков поставил над гробом ее памятник. Это есть известный до сего дня памятник гроба Рахилина. 21. Потом Иаков пошел далее и поставил шатер свой за башнею Едер. 22. Во время пребывания Израиля в сей стране случилось, что Рувим пошел и спал с Валлою, наложницею отца своего. Израиль услышал о том (и принял то с огорчением). Сынов же у Иакова было двенадцать. 23. Сыновья Лии: первенец Иаковлев Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. 24. Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин, 25. Сыновья Баллы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим. 26. Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии суть сыновья Иакова, родившиеся ему в Падан–Араме. 27. И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, в Мамре, в КириафАрбу, иначе Хеврон, где пришельствовали Авраам и Исаак. 28. И было дней жизни Исааковой сто восемьдесят лет. 29. Тогда Исаак испустил дух и умер, присоединился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его сыновья его Исав и Иаков. Хаврафа. ГП1Э имя меры расстояния неизвестной (Быт. XLVIII. 7. 4 Цар. V. 19). Если в первом из сих мест у семидесяти толковников κατα τον ιπποδρομον есть объяснение слова хаврафа, то можно догадываться: не есть ли это известная в Аравии мера конский бег, которая близко подходит к французской миле. Бен–они. Значит сын скорби моей. Вениамин. Значит или сын десницы, то есть крепости, или сын полудня, то есть рожденный в стране полуденной, или сын дней, то есть старости (Быт. XLIV. 20). Едер. Имя сие значит стадо. Башня стада есть башня, с высоты которой смотрят за стадом, пасущимся в окрестности. Место сего имени находилось близ Иерусалима (Мих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Он «првенац из мртвих» и – «новина» (=првак) ( 1Кор.15:20:23 ), и – «по Христу сва оживети» ( 1Кор.15:22 ). Све то морало зрачити из Личности васкрслог Господа. Изузетан дар што се могло гледати у од блеска славе Али, по свом, Он приступачан и за следбенике, никоме не себе, да би био за све, и за «Рече Исус: Жено, што плачеш? Кога тражиш? Она, да градинар, рече Му: Господине, ако си га ти однио кажи ми си Га положио, и га узети. Исус рече: Она, окренувши се, рече Му: Равуни, што Рече Исус: не дотичи Ме се, нисам узишао Оцу него иди и кажи им: Узлазим Оцу и Оцу вашему, и Богу и Богу вашему.» ( Ин.20:15–17 ) Ено, и прве речи као васкрсли Богочовек «многу имала»: «Жено, што плачеш? Кога тражиш? А она да вртар рече му: господине, ако си га ти узео, кажи ми где си га метнуо, и га узети». – Ако ето Ето оригинала. Заиста: све ( 1Кор.13:7 ). Исус мртав, али за Он и као такав божанску вредност. «Исус рече: А она обазревши се рече му: Равуни! што значи: открива се Васкрслог Господа Христа може раопознати и видети само та сама од Бога, и одводи васкрслом Богу. Ако у нашем човечанском свету има радости, се не може никаквим речима описати и изразима изразити, онда то – радост Магдалине при васкрслог Господа Исуса. Уоиште, у радости има увек од те божанске неизразивости, увек миле и васкрсом Богочовековим, човек се вратио у божанску бесмртност и живот. Богочовек вратио човека Богу; Бог поново примио човека као сина примио га као Отац небески. безгранично подвигом Богочовек одвео природу Богу, вратио Богу, оправдао човека пред Богом, и учинио те Бог постао Ботом и Отац – Оцем Богочовек умилостивио Бога, те постао Богом и Оцем следбеника Стога Спас и благовести Магдалини: «Не се до мене, се не вратих к Оцу своме; него иди к и кажи им: се к Оцу свом и Оцу вашем, и Богу свом и Богу вашем». се не вратих к Оцу» – као Богочовек, као човек, за то време телом био у гробу, душом у аду, а Божанством свуда. «Иди к – колико Васкрсли Господ назива ученике, су се разбежали од су се пред служавкама и слугама одрицали Али, тиме баш – се само из и спасава свако

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Все переводчики с еврейского, напр., О. Герлах, Остервальд и др., передают словами «некоторое расстояние» то слово, которое, вероятно, в тексте означало определённое и известное расстояние. Это слово Киврат наша славянская Библия, переведённая с греческого текста LXX, передаёт именем собственным – Хаврафа. Вульгата (см. пер. Сасси) передаёт это место весьма неправильно: «весною». Онкелос и сирийский текст переводят это слово «мерою земли» и словом «паразанг». Сади и арабский текст – милей. Вообще иудейское предание разумеет под словом Хаврафа или Киврат милю и указывало могилу Рахили в расстоянии около мили от Вифлеема или Ефрафа. Вероятнее всего, кажется, принять толкование митрополита Филарета, который, указывая на перевод того же выражения в Быт. 48семьюдесятью толковниками, приходит к тому же заключению: что Хаврафа равна миле (французской). Он указывает, что LXX переводят «путь Ипподрома», что, вероятно, соответствует известной в Аравии мере «конский бег», который близко подходит к французской миле (около 4-х вёрст). земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны. Быт. 35:17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. Быт. 35:18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Сын скорби моей. Но отец его назвал его Вениамином. Вениамин – сын десницы, т. е. сын силы моей, или сын полудня, то есть, рождённый в стране полуденной, или сын дней, т. е. старости, говорит м. Филарет. Английск. Комм. Библия, приводя те же значения, прибавляет, что всего, кажется, вернее, принять выражение сын десницы, т. е. сын не только силы моей, но и сын счастливый, ибо правая рука означала счастие. Ясно, что Иаков, произнося новое имя, противополагает его скорбному имени, нареченному матерью. Быт. 35:19 И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем. Быт. 35:20 Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня. Т. е. до того дня, когда Моисей начертывал эти слова в пустыне. Гарольд Браун, епископ Ели, в своём введении в Пятикнижие высказывает весьма правдоподобное предположение, что, независимо от того, что египтяне хорошо знали Палестину и что Моисей, вероятно, во время странствования не раз посылал соглядатаев в землю Ханаанскую, можно думать, что сам Моисей, живя 40 лет в пустыне Синайской (в земле Мадиамской) с стадами тестя своего Иофора, лично посещал ту страну обетования, которая занимала мысли и желания всякого потомка Израиля. Вот почему он мог с достоверностью говорить о том, сохранился ли до его дней памятник Рахили.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Язычники думали, что эта ядовитейшая змея причинит апостолу неминуемую смерть, но он, стряхнув ее в огонь, не потерпел никакого вреда. Это так поразило язычников, что они пришли к мысли, что Павел – Бог. Пребывание апостола на острове Мальта ознаменовалось после того и другими чудесными событиями: исцелением от горячки, соединенной с болью в животе, отца начальника острова Публия, равно как и многих больных. Все это внушило к Павлу и его спутникам почтение и расположение жителей острова, и они при отъезде Павла снабдили его всем нужным. 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31) 11 Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове, 12 и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня. 13 Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, 11–13. В Мальте Павел с своими спутниками и прочими узниками пробыл три месяца до окончания бурного времени осенью и в начале зимы. После же того, как плавание стало безопасным, они посажены были на один александрийский корабль, называвшийся Диоскуры 55 , который зимовал на острове Мальта, и прибыли в Сиракузы, приморский город на юго-восточном берегу Сицилии. В Сиракузах, вероятно по своим надобностям, корабль простоял три дня, а потом отправился оттуда и прибыл в Ригию (ныне Реджио) в южной Италии, против северо-восточного угла Сицилии, а оттуда, когда спустя один день подул южный благоприятный ветер, прибыли в Путеол (ныне Пуццоло), приморский город на западном берегу Италии, в одной миле от Неаполя, употребив на этот переход, благодаря попутному ветру, менее двух дней (от Реджио до Пуццоло 50 географических миль). Гавань Путеола в ближайшие столетия пред Рождеством Христовым и после была одною из значительных гаваней на западном берегу южной Италии, и именно в торговых сношениях Италии с Востоком; поэтому, достигши ее, корабль окончил здесь свое плавание и стал, вероятно, разгружаться. В то же время и сотник Юлий высадил здесь своих узников, чтобы отправиться в Рим сухим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Святой Аполлон выбрал трех мужей, сильных словом и делом, знающих греческий, латинский и египетский языки. Авва наказал им не оставлять нас, пока мы не решим, что достаточно повидали отцов, хотя, если кто-нибудь захочет увидеть всех их, и целой жизни не хватило бы для этого. Благословив нас, он отослал нас со словами: «Да благословит вас Господь с Сиона, и вы увидите благоденствие Иерусалима во все дни жизни вашей» ( Пс.127:5 ). IX. Об Амуне 77 Идя по пустыне в полдень, мы неожиданно увидели на земле извилистый след от огромного змея – словно по песку протащили бревно. И, увидев его, были объяты страхом, однако братья, которые показывали нам путь, стали убеждать нас не бояться, но набраться смелости и пойти по следу чудовища. «Вы увидите нашу веру, ибо мы хотим умертвить его. Уже много драконов 78 , аспидов 79 и рогатых гадюк мы убили руками, и исполнилось на них Писание: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию ( Лк.10:19 )». Но мы, обуреваемые неверием и еще больше испугавшись, просили их не преследовать змея, а идти прямым путем. Но один из братьев, оставив нас [в том месте], от великого рвения устремился за чудовищем по следу в пустыню. Найдя неподалеку нору, он крикнул, что змей в пещере, и позвал нас к себе, чтобы мы увидели то, что произойдет, да и другие братья убеждали нас не бояться. Когда мы с великим страхом пошли, чтобы увидеть чудовище, неожиданно встретился нам другой брат, который за руку повел нас к своему жилищу, утверждая, что мы не сможем вынести натиска зверя, поскольку никогда не видели ничего подобного. Он сказал, что сам много раз видел огромную змею, длиной более 15 локтей 80 . Попросив нас подождать там, он вернулся к тому брату, убеждая его отойти от норы. Но тот не хотел уходить, пока не сразит змея. Однако брат убедил его и привел к нам, порицающего наше маловерие. Мы отдохнули у этого брата, жилище которого находилось примерно в миле от того места, и многое от него получили: ибо он нам рассказал, что как раз в том месте, где он поселился, жил святой человек по имени Амун, учеником которого он был и который совершал там множество чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Поприще» в точном значении равно римской миле (греч. μλιον), которая, согласно Гольцману, равняется 1000 шагов, или 8 стадий, или 1472 метра. Мф.5:42 .  Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Ср. Лк.6:30 , где та же мысль выражена несколько иначе: «всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад». Речь очевидно идет об имущественных отношениях и ни о чем другом. Поэтому рассуждения о том, что эта заповедь не должна исполняться буквально и что не во всех случаях просьбы могут быть удовлетворены, например, когда дитя просит нож, чтобы зарезаться, представляются излишними. Мф.5:43 .  Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Первое предложение заповеди заимствовано из Лев.19:18 ; второго предложения: «ненавидь врага своего», нет в древнем еврейском законе, и Спаситель ссылается здесь или на позднейшие постановления Ездры, или же на постановления книжников, направленные к тому, чтобы развить в иудеях человеконенавистничество. Adversus omnes alios hostile odium – враждебная ненависть ко всем другим (Тацит, «История», V, 8) со стороны иудеев была хорошо известна тогдашним язычникам, которые и сами иудеев ненавидели. Мф.5:44 .  А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Ср. Лк.6:27–28 .) В тексте весьма сильное колебание. Выражение: «благословляйте проклинающих вас», выпущено в Синайском, Ватиканском, Вульгате некоторых других латинских переводах, у Тишендорфа, Весткота и Хорта, и имеется в recepta, почти всех курсивных, Иоанна Златоуста , Феодорита, Феофилакта и многих других. Выражение: «благотворите ненавидящим вас», выпущено в Синайском, Ватиканском, но имеется в recepta, почти во всех курсивных, Вульгате и сирийской Пешитте. Наконец, «за обижающих вас» выпущено в Синайском, Ватиканском, у Тишендорфа, Весткота и Хорта, но имеется в recepta, почти во всех курсивных, древних латинских переводах и Пешито.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Через три месяца по прибытии на Мальту, то есть, когда прошла бурная осень и большая часть зимы, и дальнейшее плавание не представляло уже опасности, они отплыли на александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на Мальте, в Сиракузы  - приморский город на юго-восточном берегу Сицилии в 18 географ. милях (около 125 верст) от Мальты. На носу кораблей делались изображения или богов или животных, или других каких либо предметов. На корабле, на котором Павел и его спутники отправились из Мальты, была надпись или изображение Диоскуры. Так назывались двое известных в древности мифологических героев-близнецов Кастор и Поллукс, покровители, как их считали, мореплавания и защитники от морских бедствий. Деян.28:13. Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, Деян.28:14. где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим.    Пробыв в Сиракузах три дня, отплыли в Ригию, ныне Реджио, в южной Италии против г. Мессины. Отсюда при благоприятном ветре быстро, на другой же день, прибыли в Путеолы, ныне Поцуоли, приморский город в одной миле от Неаполя. Гавань Путеолы в то время была одна из самых значительных на западном берегу Италии и служила именно для торговли с востоком: здесь обыкновенно разгружались торговые корабли и потом уже сухим путем товары отправлялись в столицу тогдашнего мира — Рим    Дальнейшее путешествие должно было совершаться уже пешком. Но в Путеолах нашлись христиане, которые просили святого Павла и его спутников побыть у них, и они пробыли у них целых семь дней. Это указывает на громадное доверие и расположение к Павлу сотника Юлия. Надо полагать, что Павел и его спутники были оставлены здесь с небольшим конвоем, а остальные узники с прочим конвоем, во главе с самим Юлием продолжили свое путешествие в Рим Через семь дней Павел и его спутники направились в Рим по знаменитой Аппиевой дороге. Прибытие в Рим (Деян. 28:15—16) Деян.28:15. Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Деян.28:13 .  Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Пробыв в Сиракузах три дня, отплыли в Ригию , ныне Реджио, в южной Италии против г. Мессины. Отсюда при благоприятном ветре быстро, на другой же день, прибыли в Путеолы , ныне Поцуоли, приморский город в одной миле от Неаполя. Гавань Путеолы в то время была одна из самых значительных на западном берегу Италии и служила именно для торговли с востоком: здесь обыкновенно разгружались торговые корабли и потом уже сухим путем товары отправлялись в столицу тогдашнего мира – Рим Дальнейшее путешествие должно было совершаться уже пешком. Но в Путеолах нашлись христиане, которые просили святого Павла и его спутников побыть у них, и они пробыли у них целых семь дней. Это указывает на громадное доверие и расположение к Павлу сотника Юлия. Надо полагать, что Павел и его спутники были оставлены здесь с небольшим конвоем, а остальные узники с прочим конвоем, во главе с самим Юлием продолжили свое путешествие в Рим Через семь дней Павел и его спутники направились в Рим по знаменитой Аппиевой дороге . Прибытие в Рим (Деян. 28:15–16) Деян.28:15 .  Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Деян.28:16 .  Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. Многие римские христиане, узнав о прибытии славного Апостола, поспешили ему навстречу до Аппиевой площади , небольшого городка в 42 римских милях (около 60-ти верст) на юг от Рима и Трех Гостиниц местечка, называвшегося так потому, что там были гостиницы для проезжающих, в 10 милях (около 15-ти верст) от Рима. «Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». В этом внимании к нему римской братии он увидел добрый залог, что его узы не будут большим препятствием к его апостольской деятельности в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010