во В. исповедуют 10 млн верующих: буддисты Махаяны (9 млн чел.) проживают по всей стране, особенно в густонаселенных районах сев. и юж. дельт, меньшая часть - в высокогорных районах, хотя миграция в эти места меняет ситуацию. Буддизм Тхеравады (Хинаяны) практикует кхмерское меньшинство (1 млн чел.) на юге, в дельте Меконга. Православие Численность постоянно проживающих в стране православных, в основном иностранцев, незначительна - не более 1,5 тыс. верующих. Католическая Церковь во В. имеет 3 митрополии: Ханой (во главе с архиеп. Жозефом Нго Куанг Кьетом), Хюэ (во главе с архиеп. Этьеном Нгуен Ню Тхе) и Хошимин (во главе с архиеп. Хошимина кард. Жаном Батистом Фам Минь Маном). Митрополии включают 25 епархий, 2559 приходов, к-рые насчитывают 44 епископа, 2004 епархиальных священника, 408 иеромонахов, 5 перманентных диаконов, 2315 монахов, 9548 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,5 млн чел. Протестантские церкви, деноминации По данным на 2004 г., во В. ок. 350 тыс. чел. являются членами единственной официально зарегистрированной протестант. орг-ции - Евангелической Церкви Вьетнама (Evangelical Church of Vietnam). Однако в 2 раза больше верующих являются членами многочисленных неофиц. малых церквей (т. н. Small Churches или House Churches), наиболее распространенных в сельских районах, где проживают этнические меньшинства. 200 тыс. протестантов принадлежат к мыонг, тай и др. этносам сев.-зап. провинций, где движение домовых церквей было инспирировано в нач. 80-х гг. XX в. радиостанциями с Филиппин на мыонгском языке, а в последующие годы различными миссиями, в основном мыонгскими. Ок. 350 тыс. протестантов из народностей еде, джарай, банхар, кохо проживают в высокогорьях Центр. В. Церковь Меннонитов имеет 26 общин с общим числом верующих 1100 чел. Ассамблеи Бога насчитывают 46 общин, объединяющих 3 тыс. чел. Неохаризматические орг-ции представляют собой наиболее быстро растущие религ. движения во В. по количеству верующих. Согласно приблизительному подсчету, последователями неофиц. домовых церквей являются 175 тыс. чел. К адвентистам Седьмого дня во В. принадлежат 7625 чел., к-рые составляют 31 общину. Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней) имеют неск. сот последователей, рассеянных по всей стране, с наибольшим сосредоточением в крупных городах, таких как Хошимин и Ханой. Нек-рые стали членами данной орг-ции до 1975 г., другие вступили в нее, находясь в эмиграции в Камбодже. Секты и новые религиозные движения

http://pravenc.ru/text/161139.html

195 Много дружеской заботы и ласки было проявлено к тому, чтобы меня одеть в «духовное», тогда это по-своему было не менее трудно, как и теперь. Бог помог мне с тех дней всегда сохранять «духовный» облик, хотя были времена, когда от меня требовали ему измены под угрозой опасности смертной. 197 Прейс Николай Николаевич – друг Вяч. И. Иванова , частый посетитель собраний в квартирах Иванова в Петербурге и Москве. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт. Представитель и теоретик символизма. Поэзия ориентирована на культурно-философскую проблематику античности и средневековья (сборник «Кормчие звезды», 1903; «Cor ardens», ч. 1–2, 1911). В литературно-философских трудах (в том числе в книге «Борозды и межи», 1916) развивал религиозно-эстетическую концепцию творчества. С 1924 г. жил в Италии. Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920) – князь, российский религиозный философ, правовед. Брат С. Н. Трубецкого. Стремился согласовать учение В. С. Соловьева о «всеединстве» с ортодоксальной христианской доктриной. Труды о Соловьеве, по теории познания, о смысле жизни. Хорошко Василий Константинович – знакомый С. Н. Булгакова. Глинка (Волжский) Александр Сергеевич (1878–1940) – литературный критик, близкий друг С. Н. Булгакова. Гершензон Михаил Осипович (1869–1925) – российский историк литературы и общественной мысли. Был близок к неославянофилам. Участник сборника «Вехи». Труды о П. Я. Чаадаеве, о «грибоедовской Москве», о западниках и славянофилах, об А. С. Пушкине и И. С. Тургеневе. Шестов Лев (наст. имя и фам. – Лев Исаакович Шварцман; 1866–1938) – философ и писатель. В своей философии, насыщенной парадоксами и афоризмами, Шестов восставал против диктата разума (общезначимых истин) и гнета общеобязательных нравственных норм над суверенной личностью. Традиционной философии он противопоставил «философию трагедии» (в центре которой – абсурдность человеческого существования), а философскому умозрению – откровение, которое даруется всемогущим Богом. Шестов предвосхитил основные идеи экзистенциализма.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Медицинский отчет: Случай повторной раковой опухоли в мочевом пузыре, который был оперирован профессором урологии Каирского университета доктором Азиз Фам. Была удалена половина мочевого пузыря. Через два года опухоль рецидировала до размеров лимона в левой стороне... треугольника. Больной полностью исцелился после того, как имел счастье увидеть Пресвятую Деву Марию. Цистоскопия и все анализы крови оказались отрицательными, симптомы исчезли. Пациент до настоящего времени совершенно здоров. Доктор Шафик Абделъ-Малек: Отсутствие каких-либо следов раковой опухоли показывает, сколь чудесно было это исцеление, это произошло после посещения Зейтунской церкви и молитвы к Пресвятой Деве. Как славно Твое всемогущее заступление, наша всесильная Царица Небесная! Чудо Пресвятой Левы для мусульманской семьи (жена исцеляется по молитвам мужа) Муж, господин Рамадан Али Хуссейн, работает в учреждении Ореко (ул. Камел Сидки, 56, Каир). Девичье имя госпожи Рамадан Али Хуссейн – Фатма Заки Ре- да. Она страдала опасным заболеванием щитовидной железы в течение четырех лет, после чего потеряла всякую надежду на излечение. Так как сопровождать мужа до Зейтунской церкви она не могла, он поехал один. Молясь в церкви, господин Рамадан Али Хуссейн просил Бога о чудесном исцелении жены ради предстательства Святой Марии. Затем он вернулся домой с намерением рассказать жене о посещении храма и о том, что в своих молитвах за нее испрашивал заступничества Святой Марии. Его жена видела удивительный сон. Она почувствовала, что ожидаемая ею операция сделана, и несколько монахинь в белом окружили ее. В четыре часа утра она проснулась, чувствуя себя полностью исцеленной. Доктор Ахмед Фрук был изумлен, когда она пришла на очередной ежемесячный осмотр по поводу своей болезни. Он потребовал рентгеновский снимок. Снимок подтвердил чудесное исцеление. Благословенно имя Твое, наша Заступница, Благодатная Мария, и благословенна милость Твоя. О, Боже! Безгранично Твое милосердие ко всем. Будем же и мы все милосердны друг к другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. Г. Елеонский. Фотография. Кон. XIX в. Федор Герасимович (12.04.1836, c. Успенское Макарьевского у. Нижегородской губ.- 3.11.1906, С.-Петербург), церковный ученый, библеист. Е. род. в семье диак. Г. Я. Владимирского (фам. Елеонский по существующей тогда практике была дана ему при поступлении в семинарию). По окончании Нижегородской ДС как один из лучших воспитанников Е. был послан для продолжения образования в СПбДА. Степень магистра богословия (9-й магистр 25-го курса) он получил за дис. «О состоянии русского раскола при Петре I». По окончании академии (1863) был направлен в Рижскую ДС, затем в КазДС преподавателем гражданской истории. В 1864 г. переведен наставником в Литовскую ДС и в том же году назначен преподавателем Виленского уч-ща для девиц духовного звания. В 1865 г. библиотекарь Литовской ДС; в 1867 г. член педагогического собрания правления семинарии. В 1870 г. по представлению профессора СПбДА И. В. Чельцова Советом СПбДА Е. был избран на должность доцента академии кафедры библейской истории. В 1875 г. утвержден в звании экстраординарного профессора. В 1884 г. Е. присуждены степень д-ра богословия за дис. «История израильского народа в Египте от поселения в земле Гесем до египетских казней» и звание ординарного профессора. С 1890 по 1896 г. Е. исполнял обязанности зав. С.-Петербургской Синодальной типографией, в 1891 г. получил чин действительного статского советника, в 1896 г.- звание заслуженного профессора, в 1897 г. вышел в отставку, в 1898 г. был избран почетным членом СПбДА. Награжден орденом св. Станислава 1-й степени. Похоронен на Никольском кладбище в Александро-Невской лавре. Ученая и публицистическая деятельность Е. после написания им магист. диссертации продолжилась во время пребывания в Литовской ДС. Краеведческие изыскания Е. были опубликованы в 1, 2 и 6-м томах «Археографического сборника», издаваемого при управлении Виленского учебного округа. Тогда же совместно с А. П. Демьяновичем он перевел книгу И. И. Овербека «Свет с Востока: Взгляд на кафолическое православие сравнительно с папством и протестантством» (Вильна, 1867). С началом преподавания в СПбДА библейская тематика стала основной в исследовательской работе Е. Его труды в этой области можно классифицировать по следующим направлениям: сочинения по библейской истории; анализ и оценка утверждавшегося в XIX в. на Западе т. н. историко-критического метода в библейских исследованиях; экзегетические комментарии на ветхозаветные книги; исследования слав. Библии.

http://pravenc.ru/text/189767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУЗЫЧЕСКУ [Музическу; молдав. Musicescu, Muzicescu; наст. фам. Музыченко] Гавриил Вакулович (20.03.1847, Измаил Бессарабской губ. (ныне Одесская обл., Украина) - 8.12.1903, Яссы Бессарабской губ. (ныне Румыния)), молдав. и румын. композитор укр. происхождения, хормейстер, музыковед, педагог, музыкально-общественный деятель. С детства пел в церковном хоре в Измаиле. В возрасте 13 лет при содействии архим. Мелхиседека (Стефанеску ; впосл. епископ Нижнедунайский) направлен в столицу Молдавии г. Яссы; в 1864 г. окончил Хушскую ДС, в 1866 г. (за 2 года) - Ясскую консерваторию (теория, сольфеджио, гармония, пение, игра на альте), одновременно пел в хоре Национального театра и в митрополичьем хоре. С 1866 г. преподавал пение в ДС в Измаиле, организовал архиерейский хор. В это время начал писать церковную музыку гармонического характера на румын. тексты с использованием румын. церковных напевов. Первым его произведением стала обработка песнопений литургии (Бухарест, 1869). В предисловии к сб. М. «Песнопения Божественной литургии» (Op. 3), изданному в 1870 г. в бухарестской тип. Йоана Карту, еп. Мелхиседек писал, что цель публикации - «облегчить распространение гармонических песнопений по церквям Румынии» (Кишиневские ЕВ. 1907. 38. С. 1232). В 1871 г. М. был принят в Придворную певческую капеллу «на казенный счет» для усовершенствования в церковном пении, изучал теоретические предметы под рук. проф. И. К. Гунке; по окончании (1872) получил аттестат 1-го разряда, дававший право обучать певчих и сочинять музыку для церкви; также посещал лекции в С.-Петербургской консерватории, по ходатайству директора капеллы Н. И. Бахметева был допущен до публичных экзаменов, выдержав которые, получил свидетельство. К этому периоду относятся теоретические труды М. «Скромная работа о церковной музыке» (1871) и «Наблюдения над гласами» (о ладовой природе церковных мелодий) ( Брязул. 1979. С. 152). По возвращении в Яссы М. получил место преподавателя гармонии в консерватории. Составил учебники по элементарной теории и сольфеджио с использованием церковных напевов и народных песен, одобренные Мин-вом просвещения Румынии для всех уч-щ и др. учебных заведений. В сент. 1901 г. был назначен директором консерватории.

http://pravenc.ru/text/2564324.html

Афанасий (Малинин Александр Антонович), архп.Саратовский Родился 6 марта 1884 года. Окончил духовную семинарию и в 1908 г. Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и званием магистранта. Степень кандидата богословия присуждена за работу на тему: «Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали».· По окончании академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата сроком на один год при кафедре русского и церковно-славянского языка с палеографией и истории русской литературы, а затем был командирован на два года в С.-Петербург для научных занятий в Университете, Археологическом институте и других научных учреждениях города. 21 октября 1909 года Преосвященным Антонием архиепископом Волынским и Житомирским был пострижен в монашество с именем Афанасия, а 25-го же октября рукоположен во иеродиакона, 28 октября – во иеромонаха. Определением Совета Академии от 28 мая 1910 года избран преподавателем Академии по кафедре Пастырского богословия с аскетикой и Гомилетики. В этой должности и утвержден с званием и.д.доцента. Находясь на данной кафедре, он прочитал студентам III курса по введении в науку полный курс так называемой «Пастырской аскетики». Под его непосредственным руководством в академии функционировал проповеднический кружок, состоящий из студентов. Указом от 27 июля 1913 года и.о. доцента иеромонах Афанасий был переведен с занимаемой им кафедры Пастырского Богословия на кафедру церковно-славянского и русского языка с палеографией. В этом же году иеромонах Афанасий сделал пожертвование на сооружение металлического высеребренного облачения на престол и жертвенник в храм Казанской духовной академии. В 1916 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря г.Казани, с оставлением на службе при духовной академии. 8 ноября 1920 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. (ФАМ I, 34, стр.3). С 3 сент.1923 года по апрель 1926 года – епископ Спасский, вик.Казанской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аркадий (Остальский), еп.Бежецкий, вик.Калининской епархии Год и место рождения неизвестны. Окончил Волынскую духовную семинарию. Был настоятелем Св.Николаевской единоверческой церкви в г. Полтаве. В период с 1920 по 1925 гг. проживал в г.Житомире. Там он, после развода с женой, принял монашество и возведен в сан архимандрита. Пользовался любовью житомирян. 15 сент.1926 г. хиротонисан во епископа Лубенского, вик. Полтавской епархии. Состоял в тайной оппозиции Митрополиту Сергию, придерживаясь взглядов так называем.»мечевской» группировки, но заметно себя не проявлял. Епархией не управлял. В 1937 назначен епископом Бежецким. Назначение не принял. Известен как замечательный проповедник. Скончался в 40-х годах XX столетия неизвестно где. Имеются сведения, что он составил практическое руководство проповедника. Труды: Автор многих оригинальных богословских сочинений (в рукописях). Особенно хорошо написана его работа о церковном красноречии. Большая часть его сочинений погибла при разъездах и переездах. Литература: ФПС I, 235, стр.9. ФПС II, стр.5· ФПС 4, стр.2. ФПС 5, 28. ФАМ I, 33, стр.3. Архим.Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.384. Nach der Rückkehr aus dem Krieg gründete 1917 Vater Arkadij an einer kleinen Kirche mitten in itomir eine Bruderschaft. Wegen seiner Frömmigkeit war er sehr beliebt. Als er 1921 die Kirchengeräte nicht herausgeben wollte, wurde er verhaftet und zum Tod, dann jedoch zu 10 Jahren Gefängnis verurteilt. Als er wieder frei war, ging er nach Sarov. Hier Mönchsweihe. Nach seiner Bischofsweihe kam er nach Lubny, wurde nach kurzer Zeit verhaftet und nach Kazan’ verbannt. Dann lebte er verborgen in Petrograd, Kiev, Moskau; hier wurde er erneut verhaftet und ins Butyrka-Gefängnis gebracht. Dann wurde er nach Solovki verschleppt. Von hier wurde er wieder entlassen. 1934 war er inkognito beim EB im Schima Antonij in Kiev. Bald wurde er in Ryl‘sk wieder in Haft genommen. Nach der Verbannung in den Norden kehrte er kurz vor Beginn des 2. Weltkrieges zurück. Vor der Okkupation war er kurz noch in itomir, dann fuhr er irgendwohin an die Wolga. Seit 1937 gibt es keine sichere Nachricht mehr über ihn. Literatur : M. Pol‘skij, Novye mueniki 11,84–87. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стефан (Знамировский Николай Иванович), архп.Вологодский Родился в 1879 году. В 1904 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Пермской духовной семинарии· 1908–1916 гг. – инспектор той же семинарии. Годы рукоположения во иерея и пострижения в монашество неизвестны. 30 авг.1924 года хиротонисан во епископа Шадринского, вик. Свердловской епархии (б.Екатеринбургской). (В ФАМ I 246 ошибочно указан год хиротонии 1922-й. См. ФПС I, 209). Пермской епархией, по данным «Вестника Св.Синода», в 1925 году управлял епископ Стефан и, как видно, управлял неплохо, и пользовался там большим влиянием. В этот период он выпустил обращение к пастве, в котором запрещал верующим вступать в переговоры с обновленцами. Его обращение вместе с обращением Ленинградских епископов и посланием митр.Петра Крутицкого, было прочитано представителями православных, которые, по приглашению обновленцев, явились на собрание 26 авг.1925 года, «для обмена мнениями по вопросу о соборе и выборам на него», – как пишет проф.Титлинов. Конечно, для местных жителей это обращение своего, известного епископа имело не меньшее, если не большее значение, чем два остальные. Тот же проф.Титлинов вынужден признать, что «в селах и заводах замечалось тяготение к собору, но ввиду таких «обращений» это тяготение подавлялось». Вследствие этого православные уклонились от участия в предсоборной работе за исключением тех, которые взяли на себя обязанность заявить на соборе общее мнение паствы епископа Стефана. Обратимся опять к проф.Титлинову. «Прочитав эти документы, – продолжает он, – представитель староцерковников сказал, что добавить к ним ничего не может, их долг повиноваться, а потому разговоров о выборе на собор быть не может». С 1926 по 16 сентября 1927 года временно управлял Свердловской епархией. С 16 сентября 1927 года назначен епископом Калужским. От управления отказался, т.к. отделился от митрополита Сергия. С 27 июня 1928 года на покое (с запрещением в священнослуении).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фотии (Пурлевский Александр Александрович), еп.Омский Родился 20 января 1881 года в Волынской епархии. Родной брат архиепископа Николая (Пурлевского). В 1910 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Волынской духовной семинарии. 4 ноября 1910 года рукоположен в сан иерея. С 7 июня 1911 года – помощник смотрителя Кременецкого духовного училища. В этом же году назначен инспектором Волынского епархиального женского уч-ща. С 2 янв.1916 года – законоучитель в Пятигорской женской гимназии. С 15 авг.1916 года – преподаватель Харьковской духовной семинарии. Был ключарем и благочинным в г.Краснодаре. С 1925 по 1930 год не служил. С июля 1930 по 6 сент.1933 г. священствовал в с.Борском, Самарской епархии. Овдовел. 6 сент.1933 года пострижен в монашество. Между 1933 и 1935 гг. упоминается приходским священником (иеромонахом) Рязанской епархии. 8 сентября 1935 года хиротонисан во епископа Читинского. С 18 марта 1936 г. – епископ Семипалатинский. С октября 1936 года – епископ Сергачский Горьковской епархии. С августа 1937 года – епископ Омский. Скончался в конце 1937 или начале 1938 года. Епископ Фотий был человек глубоко верующий, простой и очень добрый. Узнав, еще во время служения в Самарской епархии, что у знакомого ему священника во время пожара сгорела вся одежда, он привез ему кое-что из своих вещей. Потом привозил денег для нескольких священников, бывших в трудных обстоятельствах. Дочери его жаловались, что постоянно ему нужно приобретать необходимые вещи, т.к. он раздает нуждающимся. В характере его были некоторые особенности, казавшиеся людям странными. Так, он имел обыкновение молиться, читать акафист, когда дочь его уходила из дома, хотя бы за водой на речку. Из последних возможностей помогая людям, он и сам не стеснялся попросить у них помощи и делал это даже бесцеремонно. Во время своего пребывания в Уральске без средств и пристанища, он пришел в дом местного священника и сказал, что поживет у него некоторое время. По его собственным словам, он видел недовольство семьи таким вторжением. Роста он был небольшого, с окладистой белой бородой, седые волосы падали на плечи. Приятное лицо с темными глазами располагало своей добротой. Он любил стихи, литературу, любил беседовать о духовном. Литература: «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 г.», стр.154. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.27, 47, 96. ФПС I, 283, cmp.II. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 202. ФАМ. Nach М. Pol " skij, Novye mueniki II, 127, wurde er 1933 erschossen. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл (Соколов), епископ Пензенский Родился 30 июля 1883 года в Московской епархии. 19 авг.1911 года окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен преподавателем в Пермскую духовную семинарию по Гомилетике, Литургике и Практическому руководству для пастырей. С 6 окт.1912 г. – преподаватель Тифлисской духовной семинарии. С 9 авг.1913 г. – смотритель Лысковского духовного училища. С 12 авг.1914 г. – смотритель Вельского духовного училища в сане иеромонаха. С 20 янв.1917 г. – смотритель Купянского духовного училища. В конце 1917 года был наместником Ново-Спасского монастыря в Москве в сане архимандрита. 9 дек.1921 года хиротонисан во епископа Феодосийского, но епархией не управлял. (В ФАМ I ошибочно указан год хиротонии 1922. См. ФПС I, 131, стр.5). С 1922–1924 гг. – епископ Любимский, вик. Ярославской епархии. С 1924–1925 гг. – епископ Нижнеудинский, управл. Иркутской епархией. С 1925–1926 гг. – епископ Ейский, вик. Ростов на Дону епарх. С 1926–1927 гг. – епископ Саранский, вик. Пензенской епархии. С 7 сент.1927 г. – епископ Краснослободский, вик. Пензенской епархии. Управл. Пензенской епарх. С 24 авг.1928 г. – епископ Пензенский. С 13 янв.1931 г. – епархией не управлял. Официально числился Пензенским до дня назначения нового епископа 21 ноября 1933 года. Дальнейших сведений о нем не имеем. Обладал прекрасным голосом и великолепно служил. В 1925 году обновленцы предложили ему и комитетам православных общин принять участие в подготовке к собору и выпустили воззвание с призывом «мирно отдать на суд собора спорные вопросы». Епископ Кирилл ответил на это, – по выражению проф. Титликова, – гробовым молчанием, а один из комитетов разумеется, не без влияния епископа, откликнулся следующим заявлением: «Ваша иерархия...представляется в нашем сознании самозванною, узурпирующею и лжеправославною. Поэтому все ваши призывы нас к какому-то миру и единению с вами, нами отвергаются, и отвергаются даже с негодованием. Поэтому благоволите в будущем не утруждать себя какими бы то ни было посланиями к нам, разве только если пожелаете единения на началах существующего и известного вам для сего случая чина».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010