Досрочное освобождение заключенных. К 1927 г. относится публикация в седьмом выпуске парижского альманаха «Евразийская хроника» статьи Ширяева под названием «Наднациональное государство на территории Евразии». Птицеводческий институт, организованный на базе крупной птицефабрики, функционировал в г. Россошь в 1932–1936 гг. Киров (наст. фам. – Костриков) Сергей Миронович (1886–1934), советский государственный и партийный деятель; убит в Ленинграде. Ставрополь-Кавказский – название города до 1935 г., ради его отличия от Ставрополя в Поволжье; 1935 г. был переименован и до 12 января 1943 г. именовался Ворошиловском, после чего ему было дано современное название. Ставрополь (тогда Ворошиловск) был оккупирован немецко-румынскими войсками 3 августа 1942 г. Первый выпуск «Ставропольского слова» (изначально газета носила название «Русская правда») под редакцией Ширяева увидел свет уже через неделю после оккупации города. Тираж издания постоянно рос, и уже осенью оно распространялось в 24-х сельских районах. Тогда же была объявлена подписка, а с содержанием газеты можно было ознакомиться на уличных витринах, два десятка которых были расположенных по всему городу. В декабре 1942 г. газета была переименована в «Утро Кавказа» и начала распространяться по всему северокавказскому региону. Почти в каждом номере появлялись статьи, посвященные разоблачению большевистского режима и его вождей. Помимо материалов, принадлежащих перу Ширяева, которые носили скорее мировоззренческий характер, на страницах издания публиковались воспоминания раскулаченных и расказаченных жителей Ставропольского края (см. Беликов Г. А. Оккупация. Ставрополь. Август 1942 – январь 1943. Ставрополь: Фонд духовного просвещения, 1998. С. 118). Propaganda Abteilung «K» (1942–1944) – отдел немецкой пропаганды на оккупированной территории Крыма; см. Романько О. В. Немецкая пропаганда в Крыму: 1941–1944 гг.: органы, их структура и деятельность//Крым: 1941–1944 гг. Оккупация и коллаборационизм. Симферополь: Антиква, 2005.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Феодор (Власов), епископ Новозыбковский Родился около 1880 года. Священствовал в Киеве во Флоровском женском монастыре. Был тайно, неизвестно кем поставлен во епископа Новозыбковского в 1922 году. Это был удивительно кроткий и любвеобильный архипастырь. В июле 1923 года он стал известен Патриарху Тихону, который хотел назначить его на епископскую кафедру, но он отказался и предпочелслужить келейно и старчествовать. Высокого роста, весьма худощавый с темными выразительными глазами он привлекал к себе очень многих. Внешним видом он воистину походил на блаженного. Свое епископское звание скрывал от народа. Очень любил молиться за покойников. Заболел он, как предполагают, тифом в день памяти Св.Николая чудотворца 6 дек. ст.ст. 1924 года. Во время болезни пищу принимал только один раз в день. Ухаживавшей за ним матушке предсказал близкую кончину, а именно, в сороковой день после его смерти, что и исполнилось. Скончался он 19 декабря 1924 года в Киеве. Тело его оставалось непогребенным в течение восьми дней. Отпевание совершил архп.Каневский Василий (Богдашевский) . Погребен в Киевском Флоровском женском монастыре. Литература: ФАМ II, 87, стр.8. ФАМ. Er beendete die Kiever GA als cand. theol. Wo er vor 1917 gedient hat, ist unbekannt. Von 1917 bis 1920 war er als Psalmensänger an der Feodor-Osvjašennyj-Kirche in Kiev na Luk‘janovke, ab 15.7.1920 als Diakon ebenda angestellt. Zum Diakon wurde er von В Vasil (BogdaSevskij) von Kanev geweiht. Die Priesterweihe hat er etwa Ende 1921 empfangen. Wo und von wem er die Mönchsweihe erhielt, ist unbekannt. Daß er Bischof ist, wurde 1923 bekannt, danach verheimlichte er es nicht mehr, sondern diente in Kirchen und Klöstern, wo man ihndarum bat. Man sprach in Kiev davon, daß er plötzlich an Herzinfarkt gestorben sei. (Bei ihm lebte sein Onkel Michail, ein tauber Greis, den er zum Rjasofor geweiht hatte. Dieser überlebte seinen Neffen, den Bischof, und nach der Schließung des Florovskij-Klosters bettelte er an den Kirchen und Friedhöfen. So hat man ihn zum letzten Mal noch 1936 in Kiev gesehen.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Герман (Коккель Григорий), еп. Благовещенский Сын крестьянина Симбирской губ., по национальности чуваш. Окончил второклассную церковную школу. В 1898 г. при епископе Никандре (Молчанове) поступил в число послушников Симбирского архиерейского дома. Прожив четыре года в архиерейском доме, Коккель в экзаменационной комиссии выдержал экзамен на псаломщика, а через два года на диакона. Рукоположен во диакона епископом Гурием. В 1904 г. поступил на миссионерские курсы при Спасском монастыре г. Казани. В 1907 г. архиепископом Маковым рукоположен во священника. Пробыв священником около восьми лет, овдовел. В 1920-х годах окончил Петроградский Богословский институт. В 1924 г. 31 дек., по принятии монашества, хиротонисан во епископа Ибрессинского, Ульяновской епархии. С 1925 по 1927 г. временно управлял и Алтырским викариатством. Пребывая на кафедре в Алатыре, он немало перенес испытаний со стороны григорианцев. Был такой случай. В один из воскресных дней он пришел в женский монастырь совершать церковную службу. Но едва он миновал ворота монастырской ограды, как на него со всех сторон посыпались камни и послышалась ругань. Его побивали камнями монашки монастыря. Весь окровавленный и избитый он с грустью покинул монастырь. Оказалось, что монастырем овладели григорианцы во главе с Виссарионом, которые и научили монашек избить тихоновского архиерея. С 1927 г. – епископ Бугульминский, вик. Самарской епархии. И временно управл. Бугурусланским викариатством. С 1927 г. – епископ Бугурусланский. С 1928 г. – епископ Кузнецкий, вик. Томской епархии. В 1929 г. – епископ Томский и Алтайский. С ноября 1930 по 14 июля 1931 года – епископ Омский и Павлодарский. 1931–1932 г. – епископ Никольско-Уссурийский и управлял Приморской и Владивостокской епархиями. 1932 г. по 19 сент.1932 г. – епископ Барнаульский и управл. Бийско-Алтайской епархией. С 19 сент. 1932 г. – епископ Благовещенский. С 1935 года уволен на покой, проживал в селе Ибреси Чувашской епархии. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФАМ I, 76, стр.6. ФАМ IX. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

пребывающих в пределах СССР (ФAMΙ-II) Указанный список иерархов составлен церковным работником Ленинградской епархии Леонидом Димитриевичем АКСЕНОВЫМ, которому были доступны материалы, находящиеся в ведении Московской Патриархии. Сведения об иерархах охватывают период с 1918 по 26 августа 1927 года. Собранный материал составитель распределил на семь частей. В первой части он поместил алфавитный список иерархов Русской Православной Церкви с указанием года рождения, образования, периода служения в священном сане, а также указан день и год кончины. Всех епископов помещено в этой части – 275. Во второй – алфавитный список русских иерархов, уклонившихся в различного рода расколы. В третьей – алфавитный список иерархов скончавшихся с 1917 года, с указанием года их кончины. В четвертой – список иерархов, добровольно сложивших сан или лишенных сана. В пятой – список иерархов, имеющих обновленческую хиротонию. В шестой – список иерархов, имеющих двойную хиротонию (обновленческую и православную). В седьмой – список иерархов, находящихся под запрещением. По своему достоинству список Л.Д.Аксенова имеет неоспоримую ценность. Все данные в его труде большей частью взяты из официальных списков Православного Русского епископата и с этой стороны не вызывают никакого сомнения в достоверности приведенных им сведений об иерархах указанного периода. Для удобного пользования в нашем Каталоге этот источник разделен на ФАМ I, в который вошла первая часть алфавитного списка, и на ФАМ II, в который вошли остальные части. СПИСОК русских архиереев с 1897 по 1956 гг. (ФПС I) Данный список представляет собой не что иное, как доподлинные записи Патриарха Тихона, Местоблюстителя Петра Крутицкого, Заместителя Серафима (Самойловича), митрополита (затем Патриарха) Сергия, Патриарха Алексия и архиепископа Мануила об иерархах, получивших епископскую хиротонию в тот или иной год. Сведения об архиереях в этом списке даются в хронологическом порядке по старшинству хиротоний с указанием дня и года кончины, образования, периода служения в священном сане и времени рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После войны правительство не препятствовало возобновлению религ. активности католич. Церкви, однако деятельность всех структур строго контролировалась. В 1980 г. правительство созвало Объединенный епископский собор Вьетнама (ОЕСВ - Unified Bishops Council of Vietnam), призванный найти среди католич. епископата силы, готовые к сотрудничеству с компартией. В нояб. 1983 г. вместо НСК был организован Комитет объединения вьетнамских католиков (КОВК - Committee for Solidarity of Patriotic Catholics) с целью «привлечь католиков к строительству социализма». В марте 1985 г. для более эффективного контроля за религ. орг-циями правительство создало Комитет по вопросам религий (КВР - Religious Affairs Committee), что повлекло за собой осложнение взаимоотношений с Ватиканом. Принятие новой конституции в 1992 г. способствовало улучшению отношений католич. Церкви и гос-ва. В наст. время во В. насчитывается до 5,5 млн католиков (5401 тыс. чел. в 2004). Наибольшее количество приходов в юж. провинциях, около Хошимина. В последние годы число католиков продолжает медленно расти и в сев. районах В.: общины в городах Ханой, Хайфон и близлежащих провинциях восстановили приходскую жизнь, возобновили богослужение и миссионерскую активность. Католич. Церковь получила возможность организовать обучение детей и благотворительную деятельность в нек-рых районах страны. 6 католич. семинарий насчитывают более 800 студентов. В июне 2001 г. состоялся визит делегации из Ватикана, во время к-рого была достигнута договоренность между правительством В. и представителями Ватикана о поставлении новых епископов. В 2003 и 2004 гг. состоялись рукоположения епископов в диоцезы Контум, Хыонгхоа, Тханьхоа и Суанлок. В 2003 г. архиеп. Жан Батист Фам Минь Ман, получив кардинальский титул, был назначен на управление митрополией Хошимин. Последним событием в жизни католич. Церкви В. стала смена управляющего митрополией Ханой: 19 февр. 2005 г. вместо ушедшего на покой кард. Поля Жозефа Фам Динь Тунга был назначен архиеп. Жозеф Нго Куанг Кьет. Местная исполнительная власть оставляет за собой право налагать запрет на перемещение священников и контролировать их назначение. Протестантизм

http://pravenc.ru/text/161139.html

Андроник (Богословский), еп.Мамадышский, вик.Казанской епархии Родился в семье диакона Георгия Астраханской епархии. Окончил Астраханскую духовную семинарию вместе с архп. Никанором (Каменским) и вместе с ним поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1874 году. Священствовал в Астрахани, но вскоре переехал в Казань. Есть сведения, что он был личным секретарем у епископа Никодима (Бокова). Овдовев, он под влиянием последнего постригся в монашество, был возведен в сан игумена и после смерти схиархимандрита Гавриила был назначен наместником Седмиозерной Богородичной пустыни, где прожил 25 лет. После закрытия монастыря проживал в Казани. Святейшим Патриархом Тихоном был призван к епископству. В конце 1926 года был хиротонисан в Казани во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии. Чин хиротонии совершали: Афанасий (Малинин), еп. Чебоксарский; Иоасаф (Удалов), еп.Чистопольский и Варсонофий (Лузин), епископ Спасский. Скончался 96 лет от роду 26 января 1928 года в г.Казани. День его Ангела 17 мая или 30 ноября. Погребен был в Седмиозерной пустыни около собора. Жители г.Казани, хорошо знавшие епископа Андроника, вспоминают, что он благословлял особенно: всегда руки клал на голову и каждому говорил различные изречения из псалмов и молитв. Получавшие благословение чувствовали, что по всему их телу разливалась какая-то духовная теплота и радость. Это ощущение теплоты чувствовали не отдельные лица, а весь народ. После смерти епископ Андроник лежал восемь дней в Никольской церкви г.Казани. (Причина такого длительного срока стояния до погребения неизвестна). В течение этого восьмидневного периода никакого запаха тления не ощущалось. Когда, перед опусканием в могилу, с лица его сняли воздух для показа верующим, то все видели, что лицо было розовое и сияло духовной красотой. Народ его очень любил. Литература: ФАМ I, 28, стр.2. ФАМ II, 12, стр.5· «Изв.Казан.епархии» 1908, 46, стр.1351· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мелочи общинной жизни О доносах, деньгах и «шерше ля фам», о том, кто в храме хозяин, и что говорить прихожанам с претензией — протоиерей Николай Соколов 19 ноября, 2014 О доносах, деньгах и «шерше ля фам», о том, кто в храме хозяин, и что говорить прихожанам с претензией — протоиерей Николай Соколов Одна из актуальных проблем нынешней церковной жизни – устроение приходской общины. О том, какими были церковные общины 1950-х и 60-х годов, как изменилось отношение верующих к церковной жизни с тех пор, о повседневном благочестии и культуре мы говорим с настоятелем храма святителя Николая в Толмачах протоиереем Николаем Соколовым. Общины 50-х: радость, картошка и задушевные беседы Мой отец, и дедушка, и многие дальние родственники по линии отца были священнослужителями, и на протяжении всех лет, сколько себя помню, я нахожусь в церкви. Поэтому первые мои детские впечатления – когда мне два – два с половиной – три года, и я помню себя уже хорошо, – это церковь. Это мои посещения богослужений, и мои походы вместе с папой по требам. В 52 – 53-м году – до хрущевского времени – такое ещё было возможно. От того же времени остались и первые впечатления о приходских общинах. С тех пор прошло почти шестьдесят лет, так что мне есть с чем сравнить. Сначала, это были приходы, где служил мой отец – в деревне Гребнево под Москвой, где он был дьяконом и стал священником, и второй – где он потом священствовал сорок шесть лет. Первое, что объединяло в то время, – это радость, что Церковь жива, что люди имеют возможность невозбранно ходить в тот или иной приход, исполнять все церковные требы. Священники примерно до 60-го года также имели относительную свободу передвижения. И община жила такой жизнью нового, послевоенного, мира. Во-первых, все пережили войну, все чувствовали боль войны, во всех семьях были погибшие. Мой отец лично прошел весь фронт – от 39-го до 46-го года, – и таких людей было много. Поэтому печать военных лет оставалась очень заметная. Отсюда взаимопомощь, взаимовыручка, не было реальных конфликтов на почве духовной жизни. Были конфликты другого рода, о них скажу чуть позже, но это естественные конфликты любых человеческих общин.

http://pravmir.ru/melochi-obshhinnoy-zhi...

Иван Михайлович (наст. фам. Андреевский; 14.03.1894, С.-Петербург - 30.12.1976, Джорданвилл, США), духовный писатель, богослов, филолог. Род. в семье архивариуса М. П. Андреевского, отец к-рого был священником. Закончив в 1905 г. городскую начальную школу, учился в реальном уч-ще, с 1907 г.- в с.-петербургской Введенской гимназии, затем в гимназии Видамона. Увлекался либеральными идеями общественного переустройства, в 1912 г. был арестован по делу об антиправительственном выступлении учащихся и приговорен к ссылке в Олонецкую губ., но вскоре помилован. В 1913 г. отправился в Швейцарию, затем в Париж, где на философском фак-те Сорбонны слушал лекции известных профессоров, в частности А. Бергсона , учением к-рого одно время увлекался. В 1914 г. приехал в Россию на каникулы и из-за войны уже не смог вернуться в Париж. В 1914-1918 гг. учился в Психоневрологическом ин-те. Одновременно с учебой работал фельдшером в психиатрическом отд-нии Николаевского госпиталя, отбывая воинскую повинность. С 1918 г. учился на славяно-рус. отд-нии историко-филологического фак-та Петроградского ун-та, но академическая карьера не удалась из-за критического отношения к марксизму . Преподавал лит-ру в школах Петрограда, занимался организацией полулегальных религ. кружков, в к-рых подружился с философом С. А. Алексеевым . При школе 5 организовал академию («Хельфернак»), в 1922 г.- кружок при школе 190 (с 1925 богословский кружок), преобразованный осенью 1926 г. в братство прп. Серафима Саровского. Посещал Высшие богословские курсы , был противником обновленчества . В 1927 г. возглавил депутацию от Ленинградской епархии к митр. Сергию (Страгородскому) для выяснения церковной позиции священноначалия после издания «Декларации» о лояльности к советской власти. В 1928 г. вместе с др. членами братства был арестован, находился в заключении в СЛОН, после 1932 г.- в ссылке. В 1937-1941 гг. работал главным психиатром областной больницы в Новгороде. Во время нем. оккупации вместе с С. А. Алексеевым сотрудничал в местных газетах, затем уехал в Германию, присоединился к Русской Православной Церкви за границей . В 1950 г. переехал в США.

http://pravenc.ru/text/115172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634–1667 гг. [итал. Borromini; наст. фам. Кастелли] Франческо (25.09.1599, Биссоне, Швейцария - 2.08.1667, Рим), итал. архит. XVII в., представитель стиля барокко. Участвовал в качестве резчика по камню в строительстве кафедрального собора в Милане. С 1619 г. жил в Риме, как зодчий и резчик по камню работал на строительстве собора св. Петра, палаццо Барберини и купола храма Сант-Андреа делла Валле под рук. своего дяди, архит. Карло Мадерна. В 1625 г. создал первые проекты 2 колоколен для храма Всех святых (бывш. Пантеона) и решетки у входа в капеллу Св. Даров в соборе св. Петра. В 1632 г. получил звание архитектора. На стиль Б. оказали влияние готические постройки в Милане, архитектурная графика Леонардо да Винчи , а также искусство античности и Ренессанса в период совместной работы с К. Мадерна в Риме. К числу первых самостоятельных работ Б. относится ц. Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1634-1641, 1665-1667), построенная для мон-ря ордена босых тринитариев. Овальная в плане постройка, возведенная на маленьком участке в форме трапеции, перекрыта высоким овальным куполом. Особо выразителен двухъярусный фасад, волнообразные очертания его стены повторяют изогнутые линии антаблементов и балюстрад. По контрасту с нижней частью верхний ярус облегчен за счет глубоких ниш, усиливающих эффект «прогибания» стены. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. 1642–1660 гг. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца. 1642–1660 гг. Своеобразие планировки отличает ц. Сант-Иво алла Сапиенца (1642-1660), расположенную во внутреннем дворе Римского ун-та. Ее план имеет форму шестиконечной звезды (аллюзия на храм Соломона), в сложной форме купола угадывается сходство с рисунками Леонардо да Винчи. Строгий двухъярусный фасад, декорированный накладными аркадами и пилястрами, соединен с арочными лоджиями университетских зданий XVI в.; его вогнутая стена образует неглубокую нишу и напоминает алтарную апсиду, а прямоугольный двор и лоджии - соответственно центральный и боковые нефы храма. Подобная идея сакрализации внутреннего пространства двора, освящаемого храмом-алтарем, вероятно, была вызвана влиянием произведений архит. Д. Браманте (папская вилла и Бельведер в Ватикане, первоначальный проект храма мон-ря Сан-Пьетро ин Монторио (Темпьетто)).

http://pravenc.ru/text/153233.html

Сергии (Дружинин), еп. Нарвский, вик. Ленинградской еп. Епископ Сергий выходец из простецов. Образование получил домашнее. Воспитывался в Сергиевской пустыни Петербургской епархии. Там же, вероятно, был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. До революции он был настоятелем той же пустыни в сане архимандрита, а затем исполнял пастырские обязанности при станции в двух верстах от монастыря. О его возведении в епископский сан хлопотали его почитатели. Специальная депутация отправилась с ходатайством об архимандрите Сергии к преосвященному Венедикту, епископу Кронштадтскому, управляющему Ленинградской епархией. Последний ходатайство это отклонил, сославшись на то, что нужды в епископе не имеет и что кандидат не соответствует своему назначению. Депутация, однако, настойчиво требовала от епископа Венедикта исполнения их просьбы и даже высказала, что она добьется своего желания и без его участия – поедет в Москву к Патриарху. Преосвященный пригласил к себе архимандрита Сергия и упрашивал его не домогаться епископства. Но дело кончилось тем, что архимандрит Сергий был вызван в Москву и там в конце сент.– октября 1924 года был хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Нарвского, вик. Ленинградской епархии. (Записки протоиерея А.Л. о русской церковной жизни первой половины XX века, стр.26–27. Рукопись). В конце 1927 года вместе с епископом Димитрием (Любимовым) отошел от канонического подчинения митрополиту Сергию (Страгородскому) и образовал т.н. иосифлянский раскол. 17/30 декабря 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя наложил на него запрещение в священнослужении, а 25 января 1928 года лишил его титула Копорского и предал каноническому суду православных епископов за то, что он нарушил данное им обещание отмежеваться от раскольников и продолжал служить в состоянии запрещения. Епископ Сергий так и остался в иосифлянском расколе. В 1930 году он был лишен физической возможности управлять отошедшими в раскол. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, стр.8. ФАМ I, 235, стр.19. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928, 5–6, стр.7. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр.22. Архим. Иоанн (Снычев). «Церковные расколы», стр.262–263, 265, 267, 273, 306, 351. 1930 wurde er verhaftet. Regel’son 448 , 464, 478 , 542 . M. Andreyev, Russia’s Catacomb Saints 96, 496f, 505. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 179, 197–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010